Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ДОКУМЕНТ

Приложение. Порядок организации и осуществления федерального государственного санитарно-эпидемиологического контроля (надзора) на объектах уголовно-исполнительной системы

Приложение

 

УТВЕРЖДЕНО
приказом ФСИН России
от 11 января 2022 г. N 7

 

Порядок
организации и осуществления федерального государственного санитарно-эпидемиологического контроля (надзора) на объектах уголовно-исполнительной системы

 

I. Общие положения

 

1. Федеральный государственный санитарно-эпидемиологический контроль (надзор) на объектах уголовно-исполнительной системы (далее - государственный надзор), осуществляемый подразделениями ФСИН России, территориальных органов ФСИН России, учреждений уголовно-исполнительной системы (далее - государственная санитарно-эпидемиологическая служба ФСИН России), направлен на предупреждение, обнаружение и пресечение нарушений обязательных требований посредством профилактики нарушений санитарно-эпидемиологических требований (далее - обязательные требования), оценки соблюдения гражданами и организациями (далее - контролируемые лица) обязательных требований, выявления их нарушений, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований, устранению их последствий и (или) восстановлению правового положения, существовавшего до возникновения таких нарушений 1.

2. К предмету государственного надзора относятся:

1) соблюдение санитарно-эпидемиологических требований;

2) соблюдение обязательных требований в области качества и безопасности пищевой продукции, установленных в соответствии с Федеральным законом от 2 января 2000 г. N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" 2 и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами;

3) соблюдение иных обязательных требований в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, установленных Федеральным законом от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", иными федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации, актами, составляющими право Евразийского экономического союза;

4) соблюдение (реализация) требований, содержащихся в разрешительных документах в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

5) исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных (надзорных) мероприятий;

6) выполнение санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий;

7) соблюдение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований, установленных техническими регламентами, Едиными санитарно-эпидемиологическими и гигиеническими требованиями к продукции (товарам), подлежащей санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю), утвержденными решением Комиссии Таможенного союза от 28 мая 2010 г. N 299 "О применении санитарных мер в Евразийском экономическом союзе" (официальный сайт Комиссии Таможенного союза (www.tsouz.ru), 28 июня 2010 г.) 3, или обязательных требований, подлежащих применению до вступления в силу технических регламентов в соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании" 4.

3. Должностным лицом, уполномоченным на организацию государственного надзора, является главный государственный санитарный врач Федеральной службы исполнения наказаний, должностной инструкцией которого предусмотрены полномочия по осуществлению государственного надзора (далее - главный государственный санитарный врач ФСИН России).

4. Должностными лицами, уполномоченными на государственный надзор (далее - уполномоченные лица), являются:

1) главный государственный санитарный врач ФСИН России и его заместитель, должностной инструкцией которого предусмотрены полномочия по осуществлению государственного контроля;

2) главные государственные санитарные врачи территориальных органов ФСИН России, на которых возложены обязанности по осуществлению государственного надзора в территориальных органах ФСИН России и учреждениях, подведомственных территориальным органам ФСИН России;

3) руководители центров государственного санитарно-эпидемиологического надзора федеральных казенных учреждений здравоохранения медико-санитарных частей ФСИН России (далее - ЦГСЭН);

4) иные должностные лица, на которых возложены обязанности по осуществлению государственного надзора на объектах уголовно-исполнительной системы.

5. Государственная санитарно-эпидемиологическая служба ФСИН России осуществляет государственный надзор за следующими объектами уголовно-исполнительной системы (далее - объекты надзора) 5:

1) деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к контролируемым лицам, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);

2) результаты деятельности контролируемых лиц, в том числе продукция (товары), подлежащая государственному надзору на таможенной границе и таможенной территории Евразийского экономического союза по Единому перечню продукции (товаров), подлежащей государственному санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю), утвержденному решением Комиссии Таможенного союза от 28 мая 2010 г. N 299 "О применении санитарных мер в Евразийском экономическом союзе", к которой предъявляются обязательные требования;

3) здания, помещения, сооружения, линейные объекты, территории, включая водные, земельные и лесные участки, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства и другие объекты учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, к которым предъявляются обязательные требования (далее - производственные объекты).

6. Уполномоченные лица при исполнении своих служебных обязанностей и по предъявлении служебного удостоверения имеют право 6:

1) получать от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, контролируемых лиц на основании письменных мотивированных запросов документированную информацию по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

2) проводить санитарно-эпидемиологические экспертизы, расследования, обследования, исследования, испытания и иные виды оценок;

3) беспрепятственно посещать и обследовать территории, здания, строения, сооружения, помещения, оборудование и другие объекты надзора в целях проверки соблюдения контролируемыми лицами законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - санитарное законодательство) и выполнения на указанных объектах санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий;

4) посещать с согласия граждан их жилые помещения в целях обследования их жилищных условий;

5) проводить отбор для исследований проб и образцов продукции, в том числе продовольственного сырья и пищевых продуктов;

6) проводить досмотр транспортных средств и перевозимых ими грузов, в том числе продовольственного сырья и пищевых продуктов, в целях установления соответствия транспортных средств и перевозимых ими грузов государственным санитарно-эпидемиологическим правилам (далее - санитарные правила);

7) проводить отбор для исследований проб воздуха, воды и почвы;

8) проводить измерения факторов среды обитания в целях установления соответствия таких факторов санитарным правилам;

9) составлять протоколы о нарушении санитарного законодательства.

7. При выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) уполномоченные лица имеют право давать контролируемым лицам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки 7:

1) об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований;

2) о прекращении реализации не соответствующей санитарно-эпидемиологическим требованиям продукции, в том числе продовольственного сырья и пищевых продуктов;

3) о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий;

4) о проведении лабораторного обследования граждан, контактировавших с больными инфекционными заболеваниями, и медицинского наблюдения за такими гражданами;

5) о выполнении работ по дезинфекции, дезинсекции и дератизации в очагах инфекционных заболеваний, а также на территориях и в помещениях, где имеются и сохраняются условия для возникновения или распространения инфекционных заболеваний.

8. Уполномоченные лица обязаны 8:

1) своевременно и в полной мере исполнять предусмотренные пунктами 6 и 7 настоящего Порядка полномочия на предупреждение, обнаружение и пресечение нарушения санитарного законодательства, обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

2) устанавливать причины и выявлять условия возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений);

3) рассматривать обращения граждан и юридических лиц по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения и принимать соответствующие меры;

4) информировать органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и население о санитарно-эпидемиологической обстановке и принимаемых мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

5) осуществлять свою деятельность по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и общественными объединениями;

6) соблюдать государственную, врачебную и иную охраняемую законом тайну в отношении информации, ставшей им известной при выполнении служебных обязанностей;

7) оказывать содействие общественным объединениям в вопросах обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и исполнения санитарного законодательства;

8) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы контролируемых лиц при проведении в их отношении проверок и мероприятий по контролю.

9. Учет объектов надзора осуществляется государственной санитарно-эпидемиологической службой ФСИН России посредством сбора, обработки, анализа и учета сведений об объектах надзора.

 

II. Проведение профилактических мероприятий

 

10. В ходе государственного надзора могут проводиться следующие профилактические мероприятия:

1) информирование;

2) обобщение правоприменительной практики;

3) объявление предостережения;

4) консультирование;

5) профилактический визит.

11. Информирование осуществляется посредством размещения уполномоченными лицами соответствующих сведений на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.

12. Доклады директору ФСИН России о правоприменительной практике по результатам государственного надзора представляются главным государственным санитарным врачом ФСИН России ежегодно, не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным годом.

13. При наличии у уполномоченного лица сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям, либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, уполномоченное лицо объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагается принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований 9.

14. Объявленное предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и результаты рассмотрения возражения на объявленное предостережение подлежат учету, а соответствующие данные используются для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.

15. Консультирование осуществляется должностными лицами государственной санитарно-эпидемиологической службы ФСИН России по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме, либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия по следующим вопросам:

1) наличие и (или) содержание обязательных требований в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

2) периодичность и порядок проведения контрольных (надзорных) мероприятий;

3) порядок выполнения обязательных требований в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

4) порядок обжалования решений и (или) действий (бездействия) уполномоченных лиц.

В ходе консультирования информация, содержащая оценку конкретного контрольного (надзорного) мероприятия, решений и (или) действий уполномоченных лиц, иных участников контрольного (надзорного) мероприятия, а также результаты проведенной в рамках контрольного (надзорного) мероприятия экспертизы не предоставляются.

Консультирование по однотипным обращениям контролируемых лиц и их представителей, которые содержат вопросы разъяснения обязательных требований, проводится посредством размещения соответствующей информации на официальных сайтах учреждений и органов уголовно-исполнительной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Информация о способах и времени осуществления консультирования, а также перечень вопросов, по которым предоставляется консультирование, размещаются на официальных сайтах учреждений и органов уголовно-исполнительной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

16. Профилактический визит проводится инспектором в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи 10.

17. В ходе профилактического визита инспектором может осуществляться консультирование контролируемого лица в порядке, установленном статьей 50 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" 11.

 

III. Проведение контрольных (надзорных) мероприятий

 

18. Государственный надзор осуществляется посредством проведения следующих контрольных (надзорных) мероприятий:

1) мониторинговая закупка;

2) выборочный контроль;

3) инспекционный визит;

4) рейдовый осмотр;

5) документарная проверка;

6) выездная проверка;

7) наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности);

8) выездное обследование.

19. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в зависимости от присвоенной им категории риска подразделяются на следующие виды и имеют следующую периодичность проведения:

1) для категории чрезвычайно высокого риска:

выездная проверка - один раз в год;

документарная проверка - один раз в год;

рейдовый осмотр - один раз в год;

выборочный контроль - один раз в год;

2) для категории высокого риска:

выездная проверка - один раз в два года;

документарная проверка - один раз в два года;

рейдовый осмотр - один раз в два года;

выборочный контроль - один раз в два года;

3) для категории значительного риска:

выездная проверка - один раз в три года;

документарная проверка - один раз в три года;

рейдовый осмотр - один раз в три года;

выборочный контроль - один раз в три года;

4) для категории среднего риска:

выездная проверка - один раз в четыре года;

документарная проверка - один раз в четыре года;

инспекционный визит - один раз в четыре года;

выборочный контроль - один раз в четыре года;

5) для категории умеренного риска:

выездная проверка - один раз в шесть лет;

документарная проверка - один раз в шесть лет;

инспекционный визит - один раз в шесть лет;

выборочный контроль - один раз в шесть лет;

6) в отношении объектов категории низкого риска плановые проверки не проводятся.

20. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении санаторно-оздоровительных, амбулаторно-поликлинических и стационарных медицинских учреждений, домов и баз отдыха для сотрудников, пенсионеров из числа лиц, уволенных из учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, в отношении которых пенсионное обеспечение осуществляет ФСИН России, и членов их семей, проводятся два раза в год.

21. Планы надзорных мероприятий по территориальным органам ФСИН России на следующий год представляются не позднее 1 сентября текущего года на согласование с главным государственным санитарным врачом ФСИН России.

Планы надзорных мероприятий на следующий год представляются на утверждение директору ФСИН России не позднее 1 декабря текущего года.

22. Проведение внеплановых надзорных мероприятий осуществляется по решению главного государственного санитарного врача ФСИН России (его заместителя) и главных государственных санитарных врачей территориальных органов ФСИН России. Проведение внеплановых надзорных мероприятий необходимо в случаях:

1) окончания срока устранения нарушений, выявленных в результате предыдущей проверки;

2) наличия сообщения (требования) органов государственной власти о фактах возможных нарушений санитарного законодательства;

3) наличия сообщения граждан Российской Федерации о фактах возможных нарушений санитарного законодательства;

4) возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью человека.

23. Мониторинговая закупка осуществляется планово или внепланово. В ходе мониторинговой закупки совершаются следующие контрольные (надзорные) действия:

1) осмотр;

2) опрос;

3) инструментальное обследование;

4) истребование документов;

5) испытание;

6) экспертиза.

24. Мониторинговая закупка проводится без предварительного уведомления контролируемого лица.

Срок проведения мониторинговой закупки определяется периодом времени, в течение которого осуществляется сделка и проводятся необходимые инструментальное обследование, испытание или экспертиза.

При необходимости назначается проведение экспертизы, в том числе с возможностью привлечения сторонней экспертной организации. Место осуществления экспертизы определяется инспектором, который проводит надзорное мероприятие.

Проведение мониторинговой закупки необходимо согласовывать с главным государственным санитарным врачом ФСИН России (его заместителем).

25. Выборочный контроль осуществляется внепланово. В ходе выборочного контроля совершаются следующие контрольные (надзорные) действия:

1) осмотр;

2) получение письменных объяснений;

3) истребование документов;

4) отбор проб (образцов);

5) инструментальное обследование;

6) испытание;

7) экспертиза.

26. Выборочный контроль проводится без предварительного уведомления контролируемого лица. Срок проведения выборочного контроля определяется периодом времени, в течение которого обычно проводятся изъятие проб (образцов) соответствующей продукции (товаров) и необходимые экспертизы.

Результаты выборочного контроля оформляются в срок, не превышающий пятнадцати рабочих дней после даты получения данных инструментального обследования, испытания или экспертизы, и направляются лицу, у которого осуществляется отбор проб (образцов) продукции (товаров), с приложением результатов инструментального обследования, испытания или экспертизы продукции (товаров).

После завершения проведения контрольного (надзорного) мероприятия (за исключением случаев утраты приобретенной продукцией (приобретенными товарами) потребительских свойств) продукция (товары) возвращается лицу, у которого она была изъята.

27. Инспекционный визит осуществляется планово или внепланово. В ходе инспекционного визита совершаются следующие контрольные (надзорные) действия:

1) осмотр;

2) опрос;

3) инструментальное обследование;

4) получение письменных объяснений.

28. Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).

Срок проведения инспекционного визита не может превышать одного рабочего дня.

Инспекционный визит осуществляется без предварительного уведомления контролируемого лица.

29. Рейдовый осмотр осуществляется планово или внепланово. В ходе рейдового осмотра совершаются следующие контрольные (надзорные) действия:

1) осмотр;

2) опрос;

3) досмотр;

4) получение письменных объяснений;

5) истребование документов;

6) отбор проб (образцов);

7) инструментальное обследование;

8) испытание;

9) экспертиза.

30. Рейдовый осмотр проводится в отношении производственных объектов, которыми владеют, пользуются или управляют несколько лиц, находящиеся на территории, на которой расположено несколько контролируемых лиц.

Срок проведения рейдового осмотра не может превышать десяти рабочих дней.

Срок взаимодействия с одним контролируемым лицом в период проведения рейдового осмотра не может превышать одного рабочего дня.

О проведении рейдового осмотра контролируемые лица уведомляются путем направления копии решения о проведении рейдового осмотра не позднее, чем за 24 часа до его начала.

31. Документарная проверка осуществляется планово или внепланово. В ходе документарной проверки совершаются следующие контрольные (надзорные) действия:

1) получение письменных объяснений;

2) истребование документов;

3) экспертиза.

32. Документарная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).

Срок проведения документарной проверки не может превышать трех рабочих дней.

Документарная проверка осуществляется без предварительного уведомления контролируемого лица.

Документарная проверка, предметом которой являются сведения, составляющие государственную тайну, проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной тайне.

33. Выездная проверка осуществляется планово или внепланово. В ходе выездной проверки совершаются следующие контрольные (надзорные) действия:

1) осмотр;

2) досмотр;

3) опрос;

4) получение письменных объяснений;

5) истребование документов;

6) отбор проб (образцов);

7) инструментальное обследование;

8) испытание;

9) экспертиза.

34. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).

Проведение выездной проверки осуществляется в срок от трех до десяти рабочих дней.

35. Выездное обследование осуществляется планово или внепланово. В ходе выездного обследования совершаются следующие контрольные (надзорные) действия:

1) осмотр;

2) отбор проб (образцов);

3) инструментальное обследование;

4) испытание;

5) экспертиза.

36. Выездное обследование проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) в целях визуальной оценки соблюдения контролируемым лицом требований санитарного законодательства.

Срок проведения выездного обследования не может превышать одного рабочего дня.

Выездное обследование осуществляется без предварительного уведомления контролируемого лица.

37. Отбор проб (образцов) в рамках плановых и (или) внеплановых надзорных мероприятий для проведения инструментального обследования, испытания или экспертизы осуществляется, если отсутствует возможность оценки соблюдения обязательных требований иными способами, без отбора проб (образцов).

Для проведения инструментального обследования, испытания или экспертизы по решению государственной санитарно-эпидемиологической службы ФСИН России могут быть привлечены сторонние организации, имеющие соответствующую лицензию, или аттестованные эксперты.

Отбор проб (образцов) осуществляется должностными лицами государственной санитарно-эпидемиологической службы ФСИН России, привлеченной сторонней организацией или аттестованным экспертом.

38. По результатам проведения осмотра, досмотра, опроса, отбора проб (образцов), инструментального обследования, испытания, эксперимента составляется протокол.

При получения письменных объяснений составляется письменный документ в свободной форме.

По результатам проведения истребования документов составляется акт надзорного действия.

Результатом проведения экспертизы является экспертное заключение.

39. Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

40. По окончании проведения надзорного мероприятия составляется акт надзорного мероприятия (далее - акт). Если по результатам проведения такого мероприятия выявлено нарушение обязательных требований в акте указывается какое обязательное требование нарушено.

В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения надзорного мероприятия в акте указывается факт его устранения. Протоколы надзорных действий, письменные объяснения, экспертные заключения, а также документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, должны быть приобщены к акту.

Оформление акта производится на месте проведения надзорного мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия.

 

IV. Обжалование решений, действий (бездействия) должностных лиц, осуществляющих государственный надзор

 

41. Решения и (или) действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих государственный надзор, принятые и осуществляемые в ходе государственного надзора, могут быт обжалованы.

42. Правом на обжалование решений и (или) действий (бездействия) должностных лиц, осуществляющих государственный надзор, принятых и осуществляемых в ходе государственного надзора, обладает контролируемое лицо, в отношении которого приняты решения или совершены действия (бездействие), указанные в части 4 статьи 40 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

43. Жалоба подлежит рассмотрению уполномоченными должностными лицами из числа руководителей (начальников) подразделений в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации.

44. При обжаловании решений уполномоченных должностных лиц из числа руководителей (начальников) подразделений жалоба рассматривается главным государственным санитарным врачом ФСИН России или его заместителем.

45. При обжаловании решений главного государственного санитарного врача ФСИН России или его заместителя жалоба рассматривается директором Федеральной службы исполнения наказаний или заместителем.

46. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения об удовлетворении жалобы (полностью или частично) или отказе в удовлетворении жалобы, заявителю в письменной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

 

------------------------------

1Статья 1 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

2 Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 52, ст. 5140; 2021, N 27, ст. 5179.

3 Является обязательным для Российской Федерации в соответствии с Договором о Евразийской экономической комиссии от 18 ноября 2011 г., ратифицированным Федеральным законом от 1 декабря 2011 г. N 374-ФЗ "О ратификации Договора о Евразийской экономической комиссии" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 49, ст. 7052); Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г., ратифицированным Федеральным законом от 3 октября 2014 г. N 279-ФЗ "О ратификации договора о Евразийском экономическом союзе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 40, ст. 5310).

4 Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 52, ст. 5140; 2021, N 27, ст. 5179.

5Статья 6 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

6Часть 2 статьи 29 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", части 1, 2 статьи 50 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".

7Пункт 2 статьи 50 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".

8Статья 52 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".

9Статья 49 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

10Пункт 1 статьи 52 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

11 Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 31, ст. 5007; 2021, N 24, ст. 4188.