Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утвержден
постановлением
администрации города Тамбова
Тамбовской области
от 27.01.2022 N 445
Административный регламент
предоставления на территории городского округа - город Тамбов муниципальной услуги "Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях"
1. Общие положения
Административный регламент предоставления на территории городского округа - город Тамбов муниципальной услуги "Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления указанной муниципальной услуги, определяет порядок и стандарт ее предоставления. Настоящий Административный регламент регулирует правоотношения, направленные на реализацию жилищных прав отдельных категорий граждан, проживающих на территории городского округа - город Тамбов, при предоставлении жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации.
Круг заявителей
1.1. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства - если это предусмотрено международным договором Российской Федерации, постоянно проживающие на территории городского округа - город Тамбов, указанные в статьях 49 и 91.3 Жилищного кодекса Российской Федерации, признанные нуждающимися в жилых помещениях (далее - заявитель), а также их уполномоченные представители (далее - представитель заявителя), обратившиеся с запросом о предоставлении муниципальной услуги в орган, предоставляющий муниципальную услугу.
Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.2. Информация о предоставлении муниципальной услуги размещается:
- непосредственно в администрации города Тамбова Тамбовской области, (далее - администрация города Тамбова, орган предоставления услуги), в здании комитета жилищно-коммунального хозяйства администрации города Тамбова Тамбовской области (далее - уполномоченный орган) в виде средств наглядной информации, в том числе на информационных стендах, в виде средств информирования с использованием информационно-коммуникационных технологий;
- официальном информационном портале администрации города Тамбова Тамбовской области и главы города Тамбова Тамбовской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://www.city.tambov.gov.ru/ (далее - официальный сайт администрации города Тамбова и главы города Тамбова), на официальном сайте уполномоченного органа http://www.city.tambov.gov.ru/departments/index.php?id=226, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" https://www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал), в государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Тамбовской области" https://www.gosuslugi68.ru (далее - региональный портал).
Администрация города Тамбова обеспечивает актуализацию информации в течение десяти рабочих дней с момента возникновения необходимости данной актуализации.
Информацию по вопросам предоставления на территории городского округа - город Тамбов муниципальной услуги "Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях" заявитель получает, обратившись в администрацию города Тамбова или в Тамбовское областное государственное казенное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - многофункциональный центр) лично в устной или письменной форме, на информационных стендах (информационных уголках) в уполномоченном органе, по телефону, по электронной почте, посредством почтовой связи, на официальном сайте администрации города Тамбова и главы города Тамбова, на Едином портале, региональном портале.
Информация о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги предоставляется заявителю бесплатно.
1.3. Информация о месте нахождения органа предоставления муниципальной услуги:
392000, г. Тамбов, ул. Коммунальная, 6;
телефон для справок: (4752) 79-03-38, 79-03-44;
график работы органа предоставления муниципальной услуги: понедельник - пятница: 8.30 - 17.30; обеденный перерыв: 12.30 - 13.30; выходные дни: суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни;
официальный сайт администрации города Тамбова и главы города Тамбова: http://www.city.tambov.gov.ru/;
адрес электронной почты администрации города Тамбова: post@cityadm.tambov.gov.ru.
1.4. Информация о месте нахождения уполномоченного органа:
392000, г. Тамбов, ул. Коммунальная, 6;
телефон для справок: (4752) 79-03-89;
график работы уполномоченного органа: понедельник - пятница: 8.30 - 17.30; обеденный перерыв: 12.30 - 13.30; выходные дни: суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни.
Прием документов для целей предоставления муниципальной услуги уполномоченным органом осуществляется по адресу:
392000, г. Тамбов, ул. Коммунальная, 6;
телефон для справок: (4752) 79-03-92, 79-03-93.
Официальный сайт уполномоченного органа: http://www.city.tambov.gov.ru/departments/index.php?id=226;
адрес электронной почты: post-gk@cityadm.tambov.gov.ru.
1.5. Часы приема заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги уполномоченным органом: понедельник: 8.30 - 17.30; обеденный перерыв: 12.30 - 13.30.
1.6. В предоставлении муниципальной услуги участвуют:
1) Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тамбовской области:
адрес местонахождения:
392000, г. Тамбов, ул. Сергея Рахманинова, д. 1А;
телефон для справок: (4752) 72-80-02;
график работы: понедельник - четверг: 8.30 - 17.30; пятница: 8.30 - 16.15; обеденный перерыв: 12.30 - 13.15; выходные дни: суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни;
официальный сайт: https://rosreestr.ru;
адрес электронной почты: 68_upr@rosreestr.ru;
2) Инспекция Федеральной налоговой службы России N 6829 по г. Тамбову (далее - Инспекция ФНС России N 6829 по г. Тамбову):
адрес местонахождения:
392036, г. Тамбов, ул. Пролетарская, д. 252/2;
телефон для справок: (4752) 57-03-00;
график работы: понедельник, среда: 9.00 - 18.00; вторник, четверг: 9.00 - 20.00, пятница: 8.30 - 16.15; выходные дни: суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни;
официальный сайт: https://www.nalog.ru;
адрес электронной почты: i68290100@r68.nalog.ru;
3) Управление МВД России по Тамбовской области: адрес местонахождения:
392002, г. Тамбов, ул. Фридриха Энгельса, д. 31;
телефон для справок: (4752) 79-92-00;
график работы: понедельник - пятница: 9.00 - 18.00; обеденный перерыв: 13.00 - 14.00; выходные дни: суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни;
официальный сайт: http://68.mvd.ru;
адрес электронной почты: sekretariat_tambov_umvd@rambler.ru;
4) Управление по вопросам миграции УМВД России по Тамбовской области:
адрес местонахождения:
392018, г. Тамбов, ул. Маяковского, д. 3;
телефон для справок: (4752) 77-28-62, 77-28-41;
график работы: понедельник - пятница: 09.00 - 18.00; обеденный перерыв: 13.00 - 14.00; выходные дни: суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни;
официальный сайт: http://68.mvd.ru;
адрес электронной почты: info@68mvd.ru;
5) Тамбовское областное государственное казенное учреждение "Центр занятости населения" (далее - ТОГКУ "Центр занятости населения"):
адрес местонахождения:
392003, г. Тамбов, ул. Рылеева, д. 53В;
телефон для справок: (4752) 58-36-53;
график работы: понедельник - пятница: 08.30 - 17.30; обеденный перерыв: 12.30 - 13.30; выходные дни: суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни;
официальный сайт: http://www.czn-tambov.ru;
адрес электронной почты: czn_tmb@zan.tambov.gov.ru;
6) Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Тамбову:
адрес местонахождения:
392000, г. Тамбов, ул. Интернациональная, д. 37;
телефон для справок: (4752) 79-43-99, 79-28-01;
график работы: понедельник - четверг: 8.30 - 17.30; пятница: 8.30 - 16.30; обеденный перерыв: 12.00 - 12.45; выходные дни: суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни;
официальный сайт: https://pfr.gov.ru;
адрес электронной почты: 079@079.pfr.gov.ru;
7) Многофункциональный центр: адрес местонахождения:
392017, г. Тамбов, ул. М. Горького, д. 20;
телефон для справок: (4752) 63-33-33;
график работы: понедельник, вторник, четверг, пятница - с 8.00 до 18.00; среда - с 8.00 до 20.00, суббота - с 8.00 до 13.00, без перерыва, выходные дни: воскресенье, нерабочие праздничные дни;
официальный сайт: https://mfc.tmbreg.ru;
адрес электронной почты: mfc@mfc.tambov.gov.ru;
8) Тамбовское областное государственное казенное учреждение "Центр социальной поддержки граждан" (далее - ТОГКУ "Центр социальной поддержки граждан":
адрес местонахождения:
392000, г. Тамбов, ул. М.Горького, д. 18;
телефон для справок: (4752) 78-60-60;
график работы: понедельник, вторник, четверг, пятница - с 8.00 до 18.00; среда - с 8.00 до 20.00, суббота - с 8.00 до 13.00, без перерыва, выходные дни: воскресенье, нерабочие праздничные дни;
официальный сайт: http://dom-miloserdia.tmbreg.ru;
адрес электронной почты: dom-miloserdia2016@mail.ru;
9) Управление федеральной службы судебных приставов по Тамбовской области:
адрес местонахождения:
392000, г. Тамбов, ул. Сергея Рахманинова, д. 1А;
телефон для справок: (4752) 79-73-09, 79-73-25;
график работы: понедельник - четверг: 9.00 - 18.00; пятница: 9.00 - 16.45; обеденный перерыв: 13.00 - 13.45; выходные дни: суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни;
официальный сайт: http://www.r68.fssprus.ru;
адрес электронной почты: mail@r68.fssp.gov.ru;
10) Тамбовское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации:
адрес местонахождения:
392000, г. Тамбов, проезд Новый, д. 1;
телефон для справок: (4752) 57-70-20;
график (режим) работы: понедельник - четверг: 8.30 - 17.30; пятница: 8.30 - 16.30; обеденный перерыв: 12.00 - 12.48; выходные дни: суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни;
официальный сайт: http://r68.fss.ru;
адрес электронной почты: info@ro68.fss.ru;
11) Государственные медицинские организации по месту проживания гражданина;
12) Государственные органы, органы местного самоуправления и подведомственные им организации, в распоряжении которых находятся сведения, подтверждающие статус гражданина, относящегося к категории граждан, определенной федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, имеющей право на получение жилого помещения по договору социального найма;
13) Образовательные организации.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях".
Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
2.2. Муниципальная услуга предоставляется органом предоставления муниципальной услуги (администрация города Тамбова), ее предоставление обеспечивается уполномоченным органом (комитетом жилищно-коммунального хозяйства администрации города Тамбова).
Результат предоставления муниципальной услуги
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
постановление администрации города Тамбова о принятии на учет гражданина в качестве нуждающегося в жилом помещении;
постановление администрации города Тамбова об отказе в принятии на учет гражданина в качестве нуждающегося в жилом помещении.
Срок предоставления муниципальной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тамбовской области, муниципальными правовыми актами, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги составляет 33 рабочих дня со дня представления заявления.
2.5. Возможность приостановления предоставления муниципальной услуги не предусмотрена нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тамбовской области, муниципальными правовыми актами.
2.6. Срок выдачи (направления) документа, подтверждающего принятие решения о постановке (об отказе в постановке) гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, составляет 3 рабочих дня со дня принятия соответствующего решения, который включается в срок предоставления муниципальной услуги.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, с указанием их реквизитов
2.7. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Жилищным кодексом Российской Федерации;
Законом Российской Федерации от 15.05.1991 N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";
Федеральным законом от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах";
Федеральным законом от 26.11.1998 N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча";
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.09.2010 N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг";
Законом Тамбовской области от 03.12.2010 N 710-З "О жилищном фонде Тамбовской области";
Законом Тамбовской области от 04.07.2012 N 166-З "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг в Тамбовской области";
Законом Тамбовской области от 28.12.2015 N 613-З "О реализации жилищных прав отдельных категорий граждан, проживающих на территории Тамбовской области";
Уставом города Тамбова Тамбовской области;
постановлением администрации города Тамбова Тамбовской области от 21.06.2021 N 2838 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг на территории городского округа - город Тамбов".
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем
2.8. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель представляет самостоятельно:
1) заявление о принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту;
2) паспорт либо иной документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации;
3) свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния, выданные компетентными органами иностранного государства, и их нотариально удостоверенный перевод на русский язык (при наличии);
4) решение суда о признании гражданина членом семьи заявителя (при наличии);
5) свидетельства об усыновлении, выданные органами записи актов гражданского состояния или консульскими учреждениями Российской Федерации (при наличии);
6) правоустанавливающие документы на жилое помещение (если указанные документы (копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций);
7) правоустанавливающие документы на подлежащее налогообложению иное недвижимое имущество (земельные участки, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения) заявителя и постоянно проживающих совместно с ним членов его семьи - если заявитель указал о наличии такого имущества (если указанные документы (копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций) - кроме граждан, указанных в части 3 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации;
8) документы на транспортное(ые) средство(а) заявителя и постоянно проживающих совместно с ним членов его семьи - если заявитель указал о наличии такого имущества (если указанные документы (копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в государственном реестре транспортных средств) - кроме граждан, указанных в части 3 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации;
9) сведения, необходимые для определения стоимости недвижимого имущества (земельные участки, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения), транспортного(ых) средства заявителя и постоянно проживающих совместно с ним членов его семьи (если заявитель указал о наличии такого имущества) - кроме граждан, указанных в части 3 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации;
10) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае обращения представителя заявителя;
11) сведения о наличии (отсутствии) на счетах в банках и иных кредитных организациях денежных средств заявителя и постоянно проживающих совместно с ним членов его семьи - кроме граждан, указанных в части 3 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации;
12) сведения о доходах заявителя и постоянно проживающих совместно с ним членов его семьи (если указанные сведения отсутствуют в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций) - кроме граждан, указанных в части 3 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации;
13) справка органов государственной регистрации о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности - на каждого члена семьи (для каждого члена семьи (для граждан, проживавших до 01.04.1998 в иных муниципальных образованиях, кроме города Тамбова и Тамбовской области);
14) заключение о признании жилого помещения непригодным для проживания и не подлежащим ремонту или реконструкции (в случае проживания в таком помещении) - для граждан, занимающих непригодное для проживания жилое помещение в иных муниципальных образованиях, кроме города Тамбова и Тамбовской области;
15) удостоверение либо иной документ, подтверждающий статус гражданина, относящегося к категории граждан, определенной Федеральным законом, Указом Президента Российской Федерации, Законом Тамбовской области, имеющей право на получение жилого помещения по договору социального найма;
16) справка (иной документ) медицинской организации о наличии у гражданина тяжелой формы хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно;
17) согласие на обработку персональных данных лиц, не являющихся заявителем.
Сведения о наличии (отсутствии) денежных средств на счетах в банках и иных кредитных организациях, а также сведения о доходах и подлежащем налогообложению имуществе, которые заявитель не может подтвердить документально, декларируются им в заявлении о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и которые заявитель вправе представить
2.9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и которые заявитель вправе представить:
1) документы, содержащие сведения о степени родства (свидетельство о рождении; свидетельство о заключении брака);
2) сведения о регистрации гражданина и членов его семьи по месту жительства;
3) решения органов местного самоуправления о признании (отказе в признании) гражданина малоимущим;
4) заключение о признании жилого помещения непригодными для проживания и не подлежащим ремонту или реконструкции;
5) сведения о регистрации (отсутствии регистрации) в качестве безработного;
6) сведения о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя;
7) правоустанавливающие документы на жилое помещение заявителя и постоянно проживающих совместно с ним членов его семьи (если право на него зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости) либо документы, подтверждающие отсутствие в собственности жилой площади;
8) документы о заработке, сведения о доходах заявителя и постоянно проживающих совместно с ним членов его семьи (кроме граждан, указанных в части 3 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации);
9) сведения о подлежащем налогообложению имуществе заявителя и постоянно проживающих совместно с ним членов его семьи (кроме граждан, указанных в части 3 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации);
10) сведения о транспортном(ых) средстве(ах), принадлежащем(их) заявителю и постоянно проживающих совместно с ним членам его семьи (кроме граждан, указанных в части 3 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Уполномоченный орган самостоятельно запрашивает документы, указанные в пункте 2.9 настоящего Административного регламента, в органах государственной власти и иных организациях, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в распоряжении которых находятся указанные документы (их копии, сведения, содержащиеся в них).
2.10. Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, органов местного самоуправления, либо подведомственных органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тамбовской области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов;
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, указанных в подпунктах "а" - "г" пункта 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.11. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- заявление подано в орган, не уполномоченный на рассмотрение данного заявления;
- документы составлены на иностранном языке без надлежащим образом заверенного перевода на русский язык, имеют повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.12. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.13. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) заявителем не представлены документы (документ), подтверждающие право гражданина состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении, указанные в статье 4 Закона Тамбовской области от 28.12.2015 N 613-З "О реализации жилищных прав отдельных категорий граждан, проживающих на территории Тамбовской области", если обязанность по их представлению возложена на заявителя;
2) ответ органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в соответствии со статьей 4 Закона Тамбовской области от 28.12.2015 N 613-З "О реализации жилищных прав отдельных категорий граждан, проживающих на территории Тамбовской области", если соответствующий документ не был представлен по собственной инициативе, за исключением случаев, если отсутствие таких запрашиваемых документа или информации в распоряжении таких органов или организаций подтверждает право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
3) представленные документы не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
4) не истек срок, предусмотренный статьей 53 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, а также сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
2.14. Услугами, являющимися необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, являются услуги по выдаче:
справки органов государственной регистрации о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности - на каждого члена семьи (для каждого члена семьи (для граждан, проживавших до 01.04.1998 в иных муниципальных образованиях, кроме города Тамбова и Тамбовской области);
заключения о признании жилого помещения непригодным для проживания и не подлежащим ремонту или реконструкции (в случае проживания в таком помещении) - для граждан, занимающих непригодное для проживания жилое помещение в иных муниципальных образованиях, кроме города Тамбова и Тамбовской области;
удостоверения либо иного документа, подтверждающего статус гражданина, относящегося к категории граждан, определенной Федеральным законом, Указом Президента Российской Федерации, Законом Тамбовской области, имеющей право на получение жилого помещения по договору социального найма;
справки (иного документа) медицинской организации о наличии у гражданина тяжелой формы хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно.
Размер и основание взимания платы с заявителя за предоставление муниципальной услуги
2.15. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
В случае внесения изменений в выданный по результатам предоставления муниципальной услуги документ, направленных на исправление опечаток и ошибок, допущенных по вине уполномоченного органа и (или) должностного лица уполномоченного органа, многофункционального центра и (или) работника многофункционального центра, плата с заявителя не взимается.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
2.16. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем заявления и копий документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и при получении результата муниципальной услуги составляет 15 минут.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
2.17. Срок регистрации заявления, в том числе в электронной форме, составляет 1 рабочий день со дня его получения.
Заявление регистрируется в установленной системе документооборота с присвоением запросу входящего номера и указанием даты его получения.
Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам (информационным уголкам) с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
2.18. Помещения, предназначенные для работы с заявителями по приему заявлений и выдаче документов, обеспечиваются необходимым оборудованием, канцелярскими принадлежностями, офисной мебелью, системой вентиляции воздуха, телефоном, доступом к гардеробу.
В указанных помещениях размещаются информационные стенды, обеспечивающие получение заявителями информации о предоставлении муниципальной услуги.
Информационные стенды, столы (стойки) для письма размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним лицам, имеющим ограничения к передвижению, в том числе инвалидам, использующим кресла-коляски.
В случае невозможности размещения информационных стендов используются другие способы размещения информации, обеспечивающие свободный доступ к ней заинтересованных лиц.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.
Места ожидания должны быть оборудованы сидячими местами для посетителей.
Места для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений, ручками и бумагой.
2.19. Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на информационном стенде или информационном терминале в помещении для ожидания и приема заявителей, а также на официальном сайте администрации города Тамбова и главы города Тамбова, на Едином и региональном порталах.
2.20. На информационных стендах в помещении для ожидания и приема заявителей, на официальном сайте администрации города Тамбова и главы города Тамбова, на Едином и региональном порталах размещаются следующие информационные материалы:
- информация о порядке предоставления муниципальной услуги;
- перечень нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также требования, предъявляемые к этим документам;
- сроки предоставления муниципальной услуги и основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- формы заявлений о предоставлении муниципальной услуги;
- порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги, порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра.
При изменении информации по предоставлению муниципальной услуги осуществляется ее обновление.
2.21. Прием заявителей без предварительной записи осуществляется в порядке очередности.
В целях обеспечения доступности муниципальной услуги для инвалидов осуществляется предварительная запись заинтересованных лиц, позволяющая обеспечить помощь проводников и профессиональных сурдопереводчиков в рамках предоставления муниципальной услуги.
2.22. Вход в здание и помещения, в которых проводится прием заявлений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также выдача результатов предоставления муниципальной услуги, оборудуются средствами, создающими условия для беспрепятственного доступа и перемещения инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников).
2.23. На территории, прилегающей к зданию, в котором проводится прием заявлений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также выдача результатов предоставления муниципальной услуги, определяются места для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов.
Доступ специального автотранспорта получателей муниципальной услуги к парковочным местам и стоянка являются бесплатными.
2.24. При обращении инвалида за получением муниципальной услуги (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) обеспечивается:
- возможность посадки инвалидов в транспортное средство и высадки из него перед входом в помещение с помощью технических средств реабилитации и (или) с помощью сотрудника;
- содействие инвалидам при входе в здание, в котором проводится прием заявлений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также выдача результатов предоставления муниципальной услуги, и выходе из него;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи внутри помещения;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- доступ к помещению, в котором предоставляется услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;
- возможность самостоятельного передвижения инвалидов, в том числе передвигающихся в кресле-коляске, в целях доступа к месту предоставления муниципальной услуги, в том числе с помощью сотрудника уполномоченного органа;
- оказание помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.25. Показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются:
1) предоставление возможности получения муниципальной услуги в электронной форме или в многофункциональном центре;
2) транспортная или пешая доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
3) обеспечение беспрепятственного доступа лицам с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга;
4) соблюдение требований настоящего Административного регламента о порядке информирования о предоставлении муниципальной услуги.
2.26. Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
1) отсутствие фактов нарушения сроков предоставления муниципальной услуги;
2) отсутствие опечаток и ошибок в направленных (выданных) в результате предоставления муниципальной услуги документах;
3) отсутствие обоснованных жалоб заявителя по результатам предоставления муниципальной услуги.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
2.27. Заявление и документы, указанные в пункте 2.8 настоящего Административного регламента, могут быть поданы заявителем в электронной форме в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.28. Заявление в форме электронного документа представляется в уполномоченный орган по выбору заявителя:
путем направления через личный кабинет регионального портала;
путем направления электронного документа в администрацию города Тамбова на официальную электронную почту.
2.29. Заявление в форме электронного документа подписывается электронной подписью (простой или усиленной квалифицированной) заявителя (представителя заявителя).
2.30. К заявлению прилагается копия документа, удостоверяющего личность заявителя (удостоверяющего личность представителя заявителя, если заявление представляется представителем заявителя) в виде электронного образа такого документа.
Представление указанного в настоящем пункте документа не требуется в случае представления заявления посредством отправки через региональный портал, а также если заявление подписано усиленной квалифицированной электронной подписью.
В случае представления заявления представителем заявителя, действующим на основании доверенности, к заявлению также прилагается доверенность в виде электронного образа такого документа.
2.31. Заявителю в целях получения муниципальной услуги через региональный портал обеспечивается возможность:
представления документов в электронном виде;
осуществления копирования форм заявлений;
получения заявителем сведений о ходе предоставления муниципальной услуги;
получения электронного сообщения от уполномоченного органа в случае обращения за предоставлением муниципальной услуги в форме электронного документа, подтверждающего прием заявления к рассмотрению.
2.32. Заявление в форме электронного документа представляется в администрацию города Тамбова в виде файлов в формате doc, docx, txt, xls, xlsx, rtf, если указанное заявление предоставляется в форме электронного документа посредством электронной почты.
2.33. Электронные документы (электронные образы документов), прилагаемые к заявлению, в том числе доверенности, направляются в виде файлов в форматах PDF, TIF.
2.34. Качество предоставляемых электронных документов (электронных образов документов) в форматах PDF, TIF должно позволять в полном объеме прочитать текст документа и распознать реквизиты документа.
2.35. Средства электронной подписи, применяемые при подаче заявления и прилагаемых к заявлению электронных документов, должны быть сертифицированы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.36. Документы, которые представляются администрацией города Тамбова по результатам рассмотрения заявления в электронной форме, должны быть доступны для просмотра в виде, пригодном для восприятия человеком, с использованием электронных вычислительных машин, в том числе без использования сети Интернет.
2.37. Предоставление администрацией города Тамбова муниципальной услуги в многофункциональном центре осуществляется на основании соглашения, заключенного администрацией города Тамбова с многофункциональным центром.
2.38. Предоставление муниципальной услуги независимо от места регистрации или места пребывания заявителя на территории области не осуществляется.
2.39. Муниципальная услуга не предоставляется на основании запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (комплексный запрос)".
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг
Перечень административных процедур
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления и документов о предоставлении муниципальной услуги;
- формирование и направление межведомственных запросов;
- рассмотрение заявления и документов, подготовка результата предоставления муниципальной услуги;
- выдача (направление) заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
3.2. В случае обращения заявителя за исправлением опечаток и (или) ошибок в полученных документах осуществляется процедура исправления таких опечаток и (или) ошибок, в соответствии с пунктом 3.39 настоящего Административного регламента.
3.3. Муниципальная услуга представляется гражданам:
указанным в пункте 1.1 настоящего Административного регламента (в части предоставления жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования);
определенным Федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом Тамбовской области категориям граждан, признанным по установленным Жилищным кодексом Российской Федерации и (или) Федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом Тамбовской области основаниям нуждающимися в жилых помещениях (в части предоставления жилых помещений по договорам социального найма).
Порядок предоставления муниципальной услуги указанным категориям граждан, в том числе в отношении результата муниципальной услуги, является одинаковым для всех категорий заявителей.
Прием и регистрация заявления и документов о предоставлении муниципальной услуги
3.4. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя с заявлением о предоставлении муниципальной услуги.
Заявление представляется заявителем (представителем заявителя) в орган предоставления муниципальной услуги или в многофункциональный центр.
Заявление представляется заявителем (представителем заявителя) в орган предоставления муниципальной услуги на бумажном носителе лично или через многофункциональный центр, посредством почтового отправления или в форме электронного документа посредством заполнения электронной формы заявления и направления его через личный кабинет регионального портала или путем направления электронного документа в уполномоченный орган на официальную электронную почту без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.
Заявление подписывается заявителем либо представителем заявителя.
3.5. В случае представления заявления при личном обращении заявителя или представителя заявителя предъявляется документ, удостоверяющий соответственно личность заявителя или представителя заявителя. Устанавливается личность заявителя, проверяются полномочия заявителя, осуществляется проверка соответствия сведений, указанных в заявлении, представленным документам, полнота и правильность оформления заявления. Также осуществляется проверка на наличие (отсутствие) оснований для отказа в приеме документов, установленных пунктом 2.11 настоящего Административного регламента.
При наличии предусмотренных пунктом 2.11 настоящего Административного регламента оснований для отказа в приеме документов заявителю выдается (направляется) способом, указанным в заявлении, уведомление об отказе в приеме документов по форме согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту, с указанием причин отказа.
При отсутствии предусмотренных пунктом 2.11 настоящего Административного регламента оснований для отказа в приеме документов заявление регистрируется в порядке, установленном в органе предоставления муниципальной услуги, в течение 1 рабочего дня.
3.6. Получение заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов подтверждается распиской в получении документов. Расписка оформляется по форме согласно приложению N 3 к настоящему Административному регламенту (далее - расписка), с указанием их перечня, даты и времени их получения, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам.
3.7. Если заявление и документы представляются заявителем (представителем заявителя) в уполномоченный орган или многофункциональный центр лично, то уведомление об отказе в приеме документов либо расписка выдается заявителю (представителю заявителя) в день подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги сотрудником уполномоченного органа или многофункционального центра соответственно.
В случае, если заявление и документы представлены в уполномоченный орган посредством почтового отправления, уведомление об отказе в приеме документов либо расписка в получении таких заявления и документов направляется уполномоченным органом по указанному в заявлении почтовому адресу в день получения уполномоченным органом документов.
3.8. Получение заявления и документов, представляемых в форме электронных документов, подтверждается уполномоченным органом путем направления заявителю (представителю заявителя) расписки и сообщения о получении заявления и документов с указанием входящего регистрационного номера заявления, даты, времени получения уполномоченным органом заявления и документов, а также перечень наименований файлов, представленных в форме электронных документов, с указанием их объема. Расписка и сообщение о получении заявления и документов направляется в личный кабинет заявителя (представителя заявителя) на региональном портале в случае представления заявления и документов через региональный портал.
3.9. Заявление и документы, представленные заявителем (представителем заявителя) через многофункциональный центр передаются многофункциональным центром в уполномоченный орган в электронном виде в день обращения заявителя (представителя заявителя). Порядок передачи документов на бумажном носителе устанавливается соглашением о взаимодействии, заключенным администрацией города Тамбова с многофункциональным центром. Поступившему из многофункционального центра заявлению присваивается регистрационный номер администрации города Тамбова и указывается дата и время его получения.
3.10. Зарегистрированное заявление и прилагаемые документы передаются на рассмотрение руководителю уполномоченного органа, который определяет исполнителя, ответственного за дальнейшее рассмотрение поступившего заявления (далее - ответственный исполнитель).
3.11. Результатом административной процедуры является:
прием и регистрация поступивших заявления и документов, выдача (направление) заявителю расписки, принятие заявления и документов к дальнейшему рассмотрению.
3.12. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день.
Формирование и направление межведомственных запросов
3.13. Основанием для начала административной процедуры является принятие к дальнейшему рассмотрению заявления без приложения документов, которые в соответствии с пунктом 2.9 настоящего Административного регламента находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, если заявитель не представил указанные документы самостоятельно.
3.14. В этом случае, в зависимости от представленных документов, ответственный исполнитель в течение 2 рабочих дней осуществляет подготовку и направление межведомственных запросов в:
- Инспекцию ФНС России N 6829 по г. Тамбову о предоставлении:
сведений о степени родства (свидетельство о рождении; свидетельство о заключении брака);
сведений о регистрации (отсутствии регистрации) в качестве индивидуального предпринимателя (кроме граждан, указанных в части 3 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации);
сведений о подлежащем налогообложению имуществе заявителя и постоянно проживающих совместно с ним членов его семьи (кроме граждан, указанных в части 3 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации); сведений о доходах заявителя и постоянно проживающих совместно с ним членов его семьи (кроме граждан, указанных в части 3 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации);
- Управление по вопросам миграции УМВД России по Тамбовской области о предоставлении:
сведений о регистрации гражданина и членов его семьи по месту жительства;
- ТОГКУ "Центр занятости населения" о предоставлении:
сведений о регистрации (отсутствии регистрации) в качестве безработного (кроме граждан, указанных в части 3 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации);
сведений о заработке заявителя и постоянно проживающих совместно с ним членов его семьи (кроме граждан, указанных в части 3 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации);
- Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тамбовской области о предоставлении:
сведений о правах на имеющееся у заявителя жилое помещение (если право на него зарегистрировано) либо сведения, подтверждающие отсутствие в собственности жилой площади;
- Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Тамбову, ТОГКУ "Центр социальной поддержки граждан", отдел судебных приставов Управления федеральной службы судебных приставов по Тамбовской области, Тамбовское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, органы местного самоуправления, образовательные организации о предоставлении:
сведений о заработке (доходах), в том числе сведения о социальных выплатах из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, заявителя и постоянно проживающих совместно с ним членов его семьи (кроме граждан, указанных в части 3 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации);
- Управление МВД России по Тамбовской области о предоставлении: сведений о транспортном(ых) средстве(ах), принадлежащем(их) заявителю и постоянно проживающих совместно с ним членам его семьи (кроме граждан, указанных в части 3 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации).
3.15. В распоряжении администрации города Тамбова находятся:
решения органов местного самоуправления о признании (отказе в признании) гражданина малоимущим;
заключение о признании жилого помещения непригодным для проживания и не подлежащим ремонту или реконструкции.
3.16. Направление межведомственного запроса осуществляется в электронной форме посредством системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ).
3.17. Направление межведомственного запроса на бумажном носителе допускается только в случае невозможности направления межведомственных запросов в электронной форме в связи с подтвержденной технической недоступностью или неработоспособностью в течение суток сервисов органа, в который направляется межведомственный запрос по адресу, зарегистрированному в СМЭВ, либо неработоспособностью защищенной сети передачи данных, либо в органы и организации, не зарегистрированные в СМЭВ.
Межведомственный запрос на бумажном носителе заполняется в соответствии с требованиями статьи 7.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о предоставлении документов и информации для предоставления муниципальной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать 5 рабочих дней со дня получения соответствующего межведомственного запроса.
3.18. Результатом административной процедуры является получение ответов на межведомственные запросы о предоставлении документов и информации для предоставления муниципальной услуги.
3.19. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 7 рабочих дней.
Рассмотрение заявления и документов, подготовка результата предоставления муниципальной услуги
3.20. Основанием для начала административной процедуры является наличие у ответственного исполнителя полного пакета документов, указанных в пункте 2.8 настоящего Административного регламента, а также ответов на межведомственные запросы о предоставлении документов и информации для предоставления муниципальной услуги.
3.21. Ответственный исполнитель в целях признания заявителя нуждающимся в жилом помещении по договору социального найма осуществляет проверку сведений о заявителе на соответствие основаниям, указанным в статье 51 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Ответственный исполнитель в целях признания заявителя нуждающимся в жилом помещении по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования осуществляет проверку сведений о заявителе на соответствие основаниям, указанным в статье 91.3 Жилищного кодекса Российской Федерации.
При обращении заявителя, претендующего на получение жилого помещения по договору социального найма в качестве малоимущего гражданина либо по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования осуществляется определение дохода такого заявителя и постоянно проживающих совместно с ним членов его семьи, а также стоимости подлежащего налогообложению их имущества. Указанное определение дохода и стоимости имущества осуществляется в порядке, предусмотренном статьями 5 - 8 Закона Тамбовской области от 28.12.2015 N 613-З "О реализации жилищных прав отдельных категорий граждан, проживающих на территории Тамбовской области". При обращении заявителя, указанного в части 3 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации, доход такого заявителя и постоянно проживающих с ним членов его семьи и стоимость подлежащего налогообложению их имущества не определяются.
3.22. Заявитель признается малоимущим, если среднемесячный доход, приходящийся на каждого члена семьи или одиноко проживающего гражданина, не превышает величину прожиточного минимума на душу населения в Тамбовской области, установленную постановлением администрации Тамбовской области, а стоимость подлежащего налогообложению имущества, приходящегося на каждого члена семьи, не превышает десятикратный размер показателя средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Тамбовской области, определяемого уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, на первый квартал текущего года.
3.23. В случае признания заявителя малоимущим и при наличии оснований, установленных статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, он признается нуждающимся в жилом помещении по договору социального найма.
В случае соответствия заявителя основаниям, указанным в статье 91.3 Жилищного кодекса Российской Федерации, и если заявителю отказано в признании малоимущим, но доход заявителя и постоянно проживающих совместно с ним членов его семьи и стоимость подлежащего налогообложению их имущества не превышают максимальных размеров дохода и стоимости подлежащего налогообложению имущества, определяемых в соответствии со статьями 10 - 11 Закона Тамбовской области от 28.12.2015 N 613-З "О реализации жилищных прав отдельных категорий граждан, проживающих на территории Тамбовской области", такой заявитель признается нуждающимся в жилом помещении по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования.
Заявитель, в отношении которого принято решение о признании его нуждающимся в жилых помещениях, включается в книгу учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма, либо в книгу учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования (в зависимости от принятого решения).
3.24. В случае, если сведения о заявителе соответствуют хотя бы одному из оснований, установленных в статьях 51 либо 91.3 Жилищного кодекса Российской Федерации, то такой заявитель признается нуждающимся в жилом помещении по договору социального найма либо договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования.
3.25. Ответственный исполнитель устанавливает наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.13 настоящего Административного регламента.
3.26. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.13 настоящего Административного регламента, принимается решение о принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемого по договору социального найма либо по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования.
3.27. При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.13 настоящего Административного регламента, принимается решение об отказе в принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемого по договору социального найма либо по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования.
3.28. Ответственный исполнитель готовит проект постановления администрации города Тамбова о принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемого по договору социального найма (договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования) либо проект постановления администрации города Тамбова об отказе в принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении (в зависимости от принятого решения).
Постановление об отказе в принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемого по договору социального найма либо по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования, обязательно должно содержать основания такого отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные пунктом 2.13 настоящего Административного регламента.
3.29. Подготовленные проекты документов вместе с документами, представленными заявителем (представителем заявителя), направляется на подпись главе города Тамбова Тамбовской области.
3.30. Глава города Тамбова Тамбовской области рассматривает подготовленные проекты документов и подписывает их в порядке, установленном Регламентом администрации города Тамбова для согласования и принятия проекта постановления.
3.31. На каждого заявителя, принятого на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, формируется учетное дело, в котором содержатся документы, подтверждающие его право состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении.
3.32. Результатом административной процедуры является:
принятое постановление администрации города Тамбова о принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемого по договору социального найма либо по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования;
принятое постановление администрации города Тамбова об отказе в принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.
3.33. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 22 рабочих дня.
Выдача (направление) заявителю результата предоставления муниципальной услуги
3.34. Основанием для начала административной процедуры является принятое постановление администрации города Тамбова о принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемого по договору социального найма либо по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо постановление администрации города Тамбова об отказе в принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении (далее - документ, подтверждающий принятие решения о постановке (об отказе в постановке) гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении).
3.35. Документ, подтверждающий принятие решения о постановке (об отказе в постановке) гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, выдается (направляется) заявителю (представителю заявителя) способом, указанным в заявлении, в течение трех рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
3.36. В случае подачи заявления через многофункциональный центр администрация города Тамбова обеспечивает направление документа, подтверждающего принятие решения о постановке (об отказе в постановке) гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, в многофункциональный центр, если иной способ получения не указан заявителем, в день принятия администрацией города Тамбова решения о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги.
3.37. Результатом административной процедуры является:
выдача (направление) постановления о принятии на учет гражданина в качестве нуждающегося в жилом помещении;
выдача (направление) постановления об отказе в принятии на учет гражданина в качестве нуждающегося в жилом помещении.
3.38. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 3 рабочих дня.
Исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в направленных (выданных) в результате предоставления муниципальной услуги документах
3.39. В случае выявления заявителем в полученных документах опечаток и (или) ошибок заявитель обращается в администрацию города Тамбова, многофункциональный центр с запросом об исправлении таких опечаток и (или) ошибок.
Ответственный исполнитель в срок, не превышающий двух рабочих дней со дня поступления запроса, проводит проверку указанных сведений.
В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах ответственный исполнитель осуществляет их замену в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня поступления запроса.
В случае отсутствия допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах ответственный исполнитель в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня поступления запроса, готовит и направляет заявителю уведомление об отсутствии допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, сроков исполнения административных процедур по предоставлению муниципальной услуги, за принятием решений, связанных с предоставлением муниципальной услуги осуществляется постоянно уполномоченным должностным лицом администрации города Тамбова, а также муниципальными служащими, ответственными за выполнение административных действий, входящих в состав административных процедур, в рамках своей компетенции.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок исполнения положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги.
4.2. В уполномоченном органе проводятся плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
При проведении плановой проверки рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с выполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки). Плановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся на основании распоряжения администрации города Тамбова, не реже одного раза в год.
Внеплановые проверки проводятся в случае необходимости проверки устранения ранее выявленных нарушений, а также при поступлении в администрацию города Тамбова обращений (жалоб) граждан и юридических лиц, связанных с нарушениями при предоставлении муниципальной услуги.
4.3. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.4. Персональная ответственность муниципальных служащих администрации города Тамбова закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.5. Ответственные исполнители несут персональную ответственность за:
- соответствие результатов рассмотрения документов требованиям законодательства Российской Федерации;
- соблюдение сроков выполнения административных процедур при предоставлении муниципальной услуги.
4.6. Граждане, их объединения и организации могут контролировать предоставление муниципальной услуги путем получения информации по телефону, по письменным обращениям, по электронной почте и через Единый портал или региональный портал.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) администрации города Тамбова, должностных лиц, муниципальных служащих администрации города Тамбова, многофункционального центра, работников многофункционального центра на любом этапе предоставления муниципальной услуги.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления (запроса) заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тамбовской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тамбовской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Тамбовской области, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тамбовской области, муниципальными правовыми актами;
7) отказ администрации города Тамбова, должностного лица администрации города Тамбова или муниципального служащего, работника многофункционального центра в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных (направленных) в результате предоставления муниципальной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи (направления) документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Тамбовской области, муниципальными правовыми актами;
10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в администрацию города Тамбова, многофункциональный центр либо в соответствующий орган государственной власти (орган местного самоуправления), являющийся учредителем многофункционального центра (далее - учредитель многофункционального центра).
Жалобы на решения и действия (бездействие) главы города Тамбова Тамбовской области рассматриваются непосредственно главой города Тамбова Тамбовской области. Жалобы на решения и действия (бездействие) муниципального служащего рассматриваются главой города Тамбова Тамбовской области.
Жалобы на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра подаются руководителю этого многофункционального центра. Жалобы на решения и действия (бездействие) многофункционального центра подаются учредителю многофункционального центра.
5.4. Жалоба на решения и действия (бездействие) администрации города Тамбова, должностного лица администрации города Тамбова или муниципального служащего может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта администрации города Тамбова и главы города Тамбова, регионального портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работника многофункционального центра может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта многофункционального центра, регионального портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. Жалоба подлежит обязательной регистрации в течение одного рабочего дня с момента поступления.
5.6. Жалоба должна содержать:
наименование администрации города Тамбова, должностного лица администрации города Тамбова либо муниципального служащего, многофункционального центра, его руководителя и (или) работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) администрации города Тамбова, должностного лица администрации города Тамбова либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) администрации города Тамбова, должностного лица администрации города Тамбова либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.7. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является подача заявителем жалобы.
5.8. Заявители имеют право обратиться в администрацию города Тамбова, многофункциональный центр за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.9. Жалоба, поступившая в администрацию города Тамбова, многофункциональный центр, учредителю многофункционального центра, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа администрации города Тамбова, многофункционального центра, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.10. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
5.11. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тамбовской области, муниципальными правовыми актами;
в удовлетворении жалобы отказывается.
5.12. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.11 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.13. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.12 настоящего Административного регламента, дается информация о действиях, осуществляемых администрацией города Тамбова, многофункциональным центром, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
5.14. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.12 настоящего Административного регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.15. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры, и в орган, уполномоченный составлять протокол об административном правонарушении в соответствии с Законом Тамбовской области от 29.10.2003 N 155-З "Об административных правонарушениях в Тамбовской области".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.