2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Республики Ингушетия от 12 апреля 2012 г. N 103 "Об утверждении порядка определения объема и условий предоставления из республиканского бюджета государственным бюджетным и автономным учреждениям Республики Ингушетия субсидий на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ)";
постановление Правительства Республики Ингушетия от 26 июля 2019 г. N 117 "О внесении изменений в порядок определения объема и условий предоставления из республиканского бюджета государственным бюджетным и автономным учреждениям Республики Ингушетия субсидий на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ)".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства Республики Ингушетия |
В.В. Сластенин |
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Ингушетия
от 28 января 2022 г. N 11
Порядок
определения объема и условий предоставления из республиканского бюджета субсидий государственным бюджетным и автономным учреждениям Республики Ингушетия на иные цели
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру принятия решений о предоставлении из республиканского бюджета субсидий государственным бюджетным и автономным учреждениям Республики Ингушетия на иные цели в соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее соответственно - субсидии, государственные учреждения), условия и порядок определения объема предоставления субсидий, требования к отчетности, порядок осуществления контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их несоблюдение.
1.2. Субсидии предоставляются органами государственной власти Республики Ингушетия, осуществляющими функции и полномочия учредителей государственных учреждений, на следующие цели:
проведение мероприятий в рамках национального проекта (программы), в том числе федерального проекта, входящего в состав соответствующего национального проекта (программы), или регионального проекта, обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта, в случае если субсидии предоставляются в целях реализации соответствующего проекта (программы);
проведение мероприятий, закупка товаров, работ и услуг в рамках федеральных субсидий и межбюджетных трансфертов;
приобретение основных средств и (или) материальных запасов, затраты на приобретение которых не включены в расчет нормативных затрат на оказание государственной услуги (выполнение работы);
разработка проектной документации для выполнения работ по капитальному ремонту, проведение государственной экспертизы проектной документации в случае, если государственная экспертиза является обязательной, и проведение капитального ремонта имущества, закрепленного за государственным учреждением учредителем или приобретенного государственным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества;
формирование стипендиального фонда профессиональных образовательных организаций, а также мер социальной поддержки;
осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке, гражданской обороне, предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (в целях проведения восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, в том числе в результате опасного природного явления, катастрофы, стихийного и иного бедствия на территории Республики Ингушетия, и иных мероприятий по предотвращению, ликвидации чрезвычайных ситуаций);
оплата иных расходов, в том числе погашение кредиторской задолженности по состоянию на начало текущего года, не относящихся к осуществлению капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности или приобретению объектов недвижимого имущества в государственную собственность, за исключением затрат, связанных с исполнением судебных решений по возмещению ущерба, причиненного государственными учреждениями;
погашение задолженности по денежным обязательствам учреждения, возникшим в силу принятия решений о реорганизации и (или) изменении типа учреждения, в том числе по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам;
осуществление мероприятий по ликвидации и (или) реорганизации учреждения, изменению типа учреждения;
проведение судебных экспертиз и исполнение судебных актов;
оплата других разовых мероприятий, не связанных с выполнением государственного задания на оказание государственной услуги (выполнение работы);
осуществление иных расходов, не относящихся к бюджетным инвестициям, в том числе расходов на уплату пени и (или) штрафов, по решениям налоговых органов в связи с несвоевременной уплатой взносов по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников, а также по налогам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
иные затраты, не включаемые в объем финансового обеспечения государственного (муниципального) задания, а также не относящиеся к публичным обязательства перед физическим лицом, подлежащим исполнению в денежной форме.
1.3. Главным распорядителем бюджетных средств, осуществляющим предоставление субсидий, является орган государственной власти Республики Ингушетия (далее - главный распорядитель), которому в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателю бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период (далее - учредитель).
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Предоставление субсидии государственному учреждению осуществляется учредителем в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в республиканском бюджете на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период), на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка, утвержденных лимитов бюджетных обязательств в порядке и сроки, предусмотренные заключенным между учредителем и государственным учреждением соглашением о предоставлении из республиканского бюджета субсидии государственным учреждениям на иные цели (далее - Соглашение).
2.2. Для получения субсидии государственное учреждение предоставляет учредителю документы согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
2.3. Документы для получения субсидии регистрируются учредителем в день поступления.
Учредитель в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня получения документов осуществляет их проверку на соответствие положениям, предусмотренным настоящим Порядком, и иным нормативным правовым актам.
В случае представления неполного комплекта документов или несоответствия представленных документов требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего Порядка, а также в случае недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных государственным учреждением, учредитель в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня окончания срока, указанного в абзаце втором настоящего пункта, возвращает их государственному учреждению, письменно уведомляя о причинах возврата документов. Государственное учреждение вправе повторно направить документы после устранения причин возврата документов.
2.4. Определение размера субсидии, предоставляемой государственному учреждению, производится учредителем на основании заявки государственного учреждения на получение субсидии и предоставленного государственным учреждением расчет-обоснования в срок, предусмотренный графиком составления проекта республиканского бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Размер субсидии, указанной в пункте 1.2 настоящего Порядка, предоставляемой государственному учреждению в текущем финансовом году, определяется в соответствии с порядком и сроками реализации соответствующей государственной программы Республики Ингушетия.
2.5. В целях предоставления субсидии между учредителем и государственным учреждением заключается Соглашение в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Министерства финансов Республики Ингушетия, в котором предусматриваются:
цели предоставления субсидии с указанием наименования национального проекта (программы), в том числе федерального проекта, входящего в состав соответствующего национального проекта (программы), или регионального проекта, обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта, в случае если субсидии предоставляются в целях реализации соответствующего проекта (программы);
размер субсидии;
плановые показатели (результаты), характеризующие достижение целей предоставления субсидии;
значения результатов предоставления субсидии, которые должны быть конкретными, измеримыми и соответствовать результатам федеральных или региональных проектов (программ) (в случае если субсидия предоставляется в целях реализации такого проекта), и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, включая значения показателей в части материальных и нематериальных объектов и (или) услуг, планируемых к получению при достижении результатов соответствующих проектов (при возможности такой детализации);
сроки (график) перечисления субсидии;
порядок и сроки возврата сумм субсидии в случае несоблюдения государственным учреждением целей и условий, определенных Соглашением;
основания и порядок внесения изменений в Соглашение, в том числе в случае уменьшения главному распорядителю ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии;
основания и условия изменения главным распорядителем объема субсидии;
основания для досрочного прекращения Соглашения по решению главного распорядителя в одностороннем порядке, в том числе в связи с:
реорганизацией или ликвидацией государственного учреждения;
нарушением учреждением целей и условий предоставления субсидии;
запрет на расторжение Соглашения государственным учреждением в одностороннем порядке;
иные положения, установленные учредителем (при необходимости).
В случае предоставления субсидии на цели, указанные в абзацах втором и четвертом пункта 1.2 настоящего Порядка, в Соглашении в обязательном порядке указывается перечень объектов капитального ремонта или приобретаемого особо ценного движимого имущества.
2.6. Соглашение заключается не позднее двадцатого рабочего дня с даты доведения до учредителя лимитов бюджетных обязательств на цели предоставления субсидии в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета.
2.7. Требования, которым должно соответствовать государственное учреждение на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения:
отсутствие у государственного учреждения неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
отсутствие просроченной задолженности по возврату в республиканский бюджет, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед республиканским бюджетом по иным видам государственной поддержки (за исключением случаев предоставления субсидий на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, а также в иных случаях, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Ингушетия).
2.8. Значения результатов предоставления целевой субсидии отражаются в соглашении и являются его неотъемлемой частью.
При предоставлении субсидий на осуществление выплат физическим лицам, проведение мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам значения результатов предоставления субсидии не определяются.
2.9. Учредитель перечисляет государственному учреждению субсидию в соответствии со сроками (графиком) предоставления, устанавливаемыми в Соглашении.
2.10. Операции со средствами субсидий, предоставленных государственным учреждениям, учитываются на отдельных лицевых счетах государственных учреждений, открытых в Управлении Федерального казначейства по Республике Ингушетия.
2.11. Санкционирование расходов государственных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, осуществляется в порядке, установленном Министерством финансов Республики Ингушетия.
2.12. В случае необходимости дополнительной потребности в финансировании расходов, осуществляемых за счет средств субсидий в течение текущего финансового года, государственное учреждение может обратиться к учредителю с предложением об увеличении объема субсидий, предоставив расчет-обоснование необходимости дополнительных финансовых ресурсов.
2.13. В случае обращения государственного учреждения с предложением об увеличении объема предоставляемых субсидий учредитель в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней с даты регистрации учредителем поступившего обращения рассматривает данное предложение государственного учреждения и представленное расчет-обоснование необходимости выделения дополнительных финансовых средств, инициирует внесение изменений в Соглашение путем заключения дополнительных соглашений в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Республики Ингушетия о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
3. Сроки и порядок представления отчетности
3.1. Государственное учреждение обязано предоставить учредителю отчет об использовании предоставленной субсидии, в том числе о расходах, произведенных учреждением, и о достижении целевых показателей (далее - отчет) по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку в сроки, установленные Соглашением, с учетом требований, установленных пунктами 3.2.-3.3 настоящего Порядка.
3.2. Государственное учреждение представляет учредителю:
ежеквартально до 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом, отчет об использовании субсидии по формам, установленным Соглашением;
до 25 января финансового года, следующего за годом предоставления субсидии, отчет об использовании субсидии и выполнении показателей результативности предоставления субсидии, которые направлены на достижение показателей эффективности реализации государственной программы Республики Ингушетия, в рамках которой была предоставлена субсидия.
3.3. Отчеты об использовании субсидии составляются на 1 число месяца каждого квартала и нарастающим итогом с начала года.
3.4. Учредитель вправе установить в Соглашении дополнительные формы отчетности и сроки их подачи.
3.5. Бюджетный (бухгалтерский) учет поступления и расходования бюджетных средств ведется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4. Осуществление контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственность за их несоблюдение
4.1. Неиспользованные в текущем финансовом году остатки субсидий подлежат возврату в республиканский бюджет. В случае если неиспользованные остатки субсидий не перечислены в республиканский бюджет, указанные средства подлежат взысканию в республиканский бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Остатки средств субсидий, неиспользованные государственным учреждением в отчетном финансовом году, при принятии учредителем решения о наличии потребности в указанных средствах могут быть направлены в текущем финансовом году на достижение целей, установленных при предоставлении субсидий, при условии предоставления государственным учреждением информации о наличии неисполненных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются неиспользованные на 1 января текущего финансового года остатки субсидий, и при условии предоставления государственным учреждением документов (копий документов), подтверждающих наличие и объем неисполненных обязательств (за исключением обязательств по выплатам физическим лицам).
Принятие учредителем решения о наличии (отсутствии) потребности учреждения в остатках средств субсидий осуществляется в срок до 25 февраля финансового года, следующего за отчетным годом.
Указанное решение принимается в форме правового акта учредителя.
В случае принятия учредителем решения об отсутствии потребности в остатках средств субсидий средства подлежат возврату государственным учреждением в республиканский бюджет до 1 марта финансового года, следующего за отчетным годом.
4.2. В случае установления фактов нарушения целей, условий и порядка предоставления субсидий учредитель и (или) орган государственного финансового контроля в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты выявления указанного факта направляет в адрес учреждения письменное требование о возврате средств субсидий.
В случае выявления нарушений по предоставлению и использованию субсидий, установленных в результате проверок, проведенных учредителем и (или) органом государственного финансового контроля, субсидии подлежат возврату в республиканский бюджет не позднее 25 декабря соответствующего финансового года.
В случае непоступления средств в течение установленного срока учредитель в соответствии с законодательством Российской Федерации принимает меры к их взысканию в судебном порядке.
4.3. В случае недостижения результатов предоставления субсидий, указанных в Соглашении, субсидии подлежат возврату в республиканский бюджет в течение 10 (десяти) дней со дня предъявления учреждению соответствующего требования учредителем и (или) органом государственного финансового контроля, но не позднее 25 декабря соответствующего финансового года.
4.4. Государственное учреждение несет ответственность за целевое использование предоставленной субсидии.
4.5. Контроль за целевым использованием субсидии, соблюдением условий ее предоставления и достоверностью отчетов о достижении результатов предоставления субсидии и отчетов об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, осуществляется учредителем и органами государственного финансового контроля.
Приложение 1
к Порядку определения объема
и условий предоставления
из республиканского бюджета
субсидий государственным бюджетным
и автономным учреждениям
Республики Ингушетия на иные цели
Перечень
документов, предоставляемых для получения субсидии
1. Заявка на получение субсидии.
2. Пояснительная записка, содержащая обоснование необходимости предоставления бюджетных средств на цели, установленные правовым актом администрации в соответствии с пунктом 1.2 настоящего Порядка, включая расчет-обоснование суммы субсидии, в том числе предварительную смету на выполнение соответствующих работ (оказание услуг), проведение мероприятий, приобретение имущества (за исключением недвижимого имущества), смету (предварительную смету) на разработку технического заключения о состоянии несущих конструкций зданий (сооружений), находящихся на балансе учреждений, коммерческие предложения поставщиков (подрядчиков), а также расчеты на основании нормативных правовых актов, устанавливающих порядок определения или размер обязательств, подлежащих исполнению за счет субсидий. Пояснительная записка предоставляется по форме и в сроки, устанавливаемые учредителем, с учетом сроков, предусмотренных графиком составления проекта бюджета Республики Ингушетия на очередной финансовый год и плановый период.
3. Перечень объектов, подлежащих ремонту, акт обследования таких объектов и дефектная ведомость, предварительная смета расходов, в случае если целью предоставления субсидии является проведение ремонта.
4. Программа мероприятий, в случае если целью предоставления субсидии является проведение мероприятий.
5. Информация о планируемом к приобретению имуществе, в случае если целью предоставления субсидии является приобретение имущества.
6. Информация о количестве физических лиц (среднегодовом количестве), являющихся получателями выплат, и видах таких выплат, в случае если целью предоставления субсидии является осуществление указанных выплат.
7. Информация об отсутствии у учреждения неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, просроченной задолженности по возврату в республиканский бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, за исключением случаев предоставления субсидии на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, а также иных случаев, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Правительства Республики Ингушетия.
8. Иная информация в зависимости от цели предоставления субсидии.
Приложение 2
к Порядку определения объема
и условий предоставления
из республиканского бюджета
субсидий государственным бюджетным
и автономным учреждениям
Республики Ингушетия на иные цели
ОТЧЕТ
об использовании субсидии на иные цели
_________________________________________________________________________
(наименование государственного бюджетного или автономного учреждения
Республики Ингушетия)
за ______________________ 20___ года
(период с начала года)
N п/п | Наименование субсидии (направления расходования субсидии) |
Код по бюджетной классифика- ции |
Остаток на начало отчетного периода |
Поступило из бюджета |
Кассовые расходы |
Остаток на конец отчетного периода |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1. | ||||||
2. | ||||||
_____________________ ___________________________
(руководитель) (расшифровка подписи)
_____________________ ___________________________
(главный бухгалтер) (расшифровка подписи)
М.П.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Ингушетия от 28 января 2022 г. N 11 "Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления из республиканского бюджета субсидий государственным бюджетным и автономным учреждениям Республики Ингушетия на иные цели"
Вступает в силу с 31 января 2022 г.
Текст постановления опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 31 января 2022 г. N 0600202201310003