В соответствии со ст. 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14.11.2019 N 1031 "Об утверждении Методических рекомендаций по проведению мониторинга качества финансового менеджмента", в целях организации в департаменте региональной безопасности Брянской области мониторинга качества финансового менеджмента в отношении подведомственных департаменту учреждений (далее - администраторов бюджетных средств):
приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения мониторинга качества финансового менеджмента в отношении подведомственных департаменту региональной безопасности Брянской области администраторов бюджетных средств, согласно приложения.
2. Советнику отдела бухгалтерского учета, юридической и кадровой работы Семенову А.А. опубликовать приказ на официальном сайте департамента региональной безопасности Брянской области (depbez.ru).
3. Настоящий приказ вступает в силу через десять календарных дней после дня его официального опубликования.
4. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на начальника отдела бухгалтерского учета, юридической и кадровой работы Прошину Н.В.
Директор департамента |
А.С. Петроченко |
Начальник отдела бухгалтерского учета, |
Н.В. Прошина |
Главный консультант отдела бухгалтерского |
О.В. Туркова |
Приказ департамента
региональной безопасности
Брянской области
от 27 января 2022 N 14
Порядок
проведения мониторинга качества финансового менеджмента в отношении подведомственных департаменту региональной безопасности Брянской области учреждений
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок в соответствии с пунктом 6 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации определяет правила проведения департаментом региональной безопасности Брянской области (далее департамент) мониторинга качества финансового менеджмента в отношении подведомственных департаменту региональной безопасности Брянской области администраторов бюджетных средств - областных государственных казенных учреждений и государственных бюджетных учреждений (далее соответственно - мониторинг, администратор бюджетных средств), в том числе:
1) правила расчета и анализа значений показателей качества финансового менеджмента, формирования и представления информации, необходимой для проведения мониторинга;
2) правила формирования и представления отчета о результатах мониторинга (далее - отчет).
2. По результатам проведения мониторинга в отношении администраторов бюджетных средств, являющихся объектами мониторинга, департамент региональной безопасности Брянской области, являющийся субъектом мониторинга, формирует отчет.
3. Мониторинг в отношении администраторов бюджетных средств проводится путем анализа и оценки исполнения выполняемых администраторами бюджетных средств бюджетных полномочий, в том числе результатов выполнения бюджетных процедур и (или) операций (действий) по выполнению бюджетных процедур, а также управления активами, осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд (далее - процедуры и операции в рамках финансового менеджмента).
4. Мониторинг проводится в целях:
1) определения качества финансового менеджмента администраторов бюджетных средств;
2) предупреждения, выявления и пресечения бюджетных нарушений, определенных статьей 306.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
3) выявления администраторами бюджетных средств бюджетных рисков;
4) подготовки и реализации администраторами бюджетных средств мер, направленных на минимизацию (устранение) бюджетных рисков, повышение качества финансового менеджмента, в том числе на достижение целевых ориентиров значений показателей качества финансового менеджмента, достижение которых свидетельствует о высоком качестве финансового менеджмента (далее - целевые значения показателей качества финансового менеджмента).
5. Мониторинг проводится на основании данных бюджетной отчетности, а также необходимой для расчета показателей качества финансового менеджмента информации, представляемой в департамент региональной безопасности Брянской области администраторами бюджетных средств в соответствии с настоящим Порядком и общедоступных (размещенных на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет") сведений (далее - источники информации).
6. Мониторинг состоит из годового мониторинга качества финансового менеджмента.
7. Годовой мониторинг за отчетный финансовый год проводится на основании источников информации в срок до 1 июня года, следующего за отчетным.
8. При невозможности определения значений показателей качества финансового менеджмента за отчетный финансовый год (например, в случае начала деятельности вновь созданного администратора бюджетных средств или в случае упразднения администратора бюджетных средств в течение отчетного финансового года) департаментом региональной безопасности Брянской области определяется возможность использования источников информации для проведения мониторинга и расчета показателей качества финансового менеджмента по итогам финансового года, в том числе исходя из длительности периода, за который получена информация для проведения мониторинга.
9. Результаты оценки качества финансового менеджмента учитываются при оценке эффективности деятельности администраторов бюджетных средств.
II. Правила расчета показателей качества финансового менеджмента и формирования отчета о результатах мониторинга финансового менеджмента
10. Администраторы бюджетных средств формируют информацию, необходимую для расчета показателей качества финансового менеджмента, по форме согласно Приложениям 1, 2 к настоящему Порядку и направляют ее в департамент региональной безопасности Брянской области не позднее 10 апреля года, следующего за отчетным годом.
Должностное лицо, ответственное за осуществление финансового менеджмента администратора бюджетных средств проводит проверку представленных сведений и их корректировку в случае несоответствия.
Ответственность за достоверность данных в представленных сведениях несет руководитель администратора бюджетных средств.
11. Для итоговой оценки качества финансового менеджмента в отношении подведомственных департаменту региональной безопасности Брянской области администраторов бюджетных средств (государственных казенных учреждений) применяются показатели качества финансового менеджмента, предусмотренные Приложением 4 к настоящему Порядку.
12. Для итоговой оценки качества финансового менеджмента в отношении подведомственного департаменту региональной безопасности Брянской области администраторов бюджетных средств (государственных бюджетных учреждений) применяются показатели качества финансового менеджмента, предусмотренные Приложением 5 к настоящему Порядку.
13. Результатом проведения мониторинга качества финансового менеджмента является отчет о его результатах.
14. Отчет о результатах мониторинга финансового менеджмента должен включать в себя следующие сведения:
1) значение итоговой оценки качества финансового менеджмента;
2) рейтинг качества финансового менеджмента подведомственных департаменту учреждений, сформированный по трем группам (высокое, хорошее, низкое качество финансового менеджмента), по форме согласно Приложению 6, Приложению 7 к настоящему Порядку;
3) целевые значения показателей качества финансового менеджмента;
4) перечень показателей качества финансового менеджмента, значения оценок по которым отклоняются от их целевых значений в отрицательную сторону.
15. Оценка качества финансового менеджмента осуществляется в баллах.
Максимальная оценка, которая может быть получена по отдельным показателям качества финансового менеджмента равна 2 балла.
Минимальная оценка, которая может быть применима по каждому из показателей качества финансового менеджмента, равна 0 баллов.
16. Итоговая оценка качества финансового менеджмента определяется отдельно по каждому администратору бюджетных средств по совокупности баллов, полученных по показателям оценки качества финансового менеджмента.
17. Сформированный отчет о результатах мониторинга качества финансового менеджмента администраторов бюджетных средств направляется директору департамента региональной безопасности Брянской области (далее - директор департамента).
18. Администраторы бюджетных средств размещают сведения о качеству финансового менеджмента на своих официальных сайтах учреждений в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не резе одного раза в год после проведения годового мониторинга качества финансового менеджмента.
Форму сведений о качестве финансового менеджмента для целей размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" рекомендуется составлять с учетом положений приказа Министерства финансов Российской Федерации от 27.07.2018 N 158н "Об утверждении Формы и Порядка формирования федеральными органами исполнительной власти сведений о качестве финансового менеджмента для целей размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
19. По итогам предоставленного отчета о результатах мониторинга качества финансового менеджмента директор департамента имеет право принять решение о необходимости применения мер, направленных на повышение качества финансового менеджмента администраторов бюджетных средств.
20. По результатам проведения мониторинга в отношении администраторов бюджетных средств департамент региональной безопасности Брянской области формирует отчет и публикует его на официальном сайте департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
III. Реализация результатов проведения мониторинга качества финансового менеджмента
21. После проведенного годового мониторинга качества финансового менеджмента в срок до 1 июля текущего финансового года администраторы бюджетных средств направляют в Департамент сведения о ходе реализации мер, направленных на повышение качества финансового менеджмента.
22. При заполнении сведений о ходе реализации мер, направленных на повышение качества финансового менеджмента, по каждому показателю, значение оценки по которому отклоняется от максимально возможной, указываются причины отклонения и (или) данные о планируемых (исполняемых) мероприятиях, направленных на обеспечение достижения целевого значения соответствующего показателя.
23. Мероприятия, направленные на обеспечение достижения целевых значений показателей качества финансового менеджмента, включают:
1) разработку и актуализацию локальных нормативных актов учреждений, регламентирующих выполнение процедур и операций по составлению и исполнению бюджета, ведению бюджетного учета и составлению бюджетной отчетности, осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, управлению активами (далее - процедуры и операции в рамках финансового менеджмента);
2) установление (изменение) в положениях о структурных подразделениях учреждений, в должностных инструкциях работников учреждений обязанностей и полномочий по осуществлению процедур и операций в рамках финансового менеджмента;
3) совершенствование информационного взаимодействия между структурными подразделениями (работниками) учреждений, осуществляемого при выполнении процедур и операций в рамках финансового менеджмента;
4) закупку и введение в эксплуатацию оборудования, средств автоматизации, направленных на повышение качества информационного взаимодействия и сокращение сроков подготовки документов;
5) проверку соответствия квалификации руководителей структурных подразделений и работников, осуществляющих процедуры и операции в рамках финансового менеджмента, установленным квалификационным требованиям, организацию повышения квалификации и проведения переподготовки;
6) разработку, актуализацию локальных нормативных актов учреждений о материальном стимулировании (дисциплинарной ответственности) работников учреждений за добросовестное (недобросовестное) исполнение должностных обязанностей при осуществлении процедур и операций в рамках финансового менеджмента.
24. При направлении сведений о ходе реализации мер, направленных на повышение качества финансового менеджмента, учреждения прилагают к ним копии документов, подтверждающие выполнение мероприятий, направленных на обеспечение достижения целевых значений показателей качества финансового менеджмента.
25. Должностное лицо администратора бюджетных средств, ответственное за проведение финансового менеджмента по результатам анализа полученных сведений о ходе реализации мер, направленных на повышение качества финансового менеджмента учреждения формирует информацию, которая не позднее 1 августа года, следующего за отчетным годом, представляется директору департамента.
26. Информация должна содержать следующие сведения:
1) общие сведения об учреждениях, включая их итоговые оценки качества финансового менеджмента, полученные в течение отчетного финансового года;
2) сведения о выявленных недостатках осуществления финансового менеджмента в отчетном финансовом году;
3) сведения о принятых учреждениями мерах по повышению качества финансового менеджмента в течение отчетного финансового года;
4) выводы о необходимости принятия учреждениями дополнительных мер по повышению качества финансового менеджмента.
Приложение 1
к Порядку проведения мониторинга
качества финансового менеджмента
в отношении подведомственных
департаменту региональной
безопасности Брянской
области учреждений
Форма
СВЕДЕНИЯ,
используемые для оценки качества финансового менеджмента,
по состоянию на "__" _____________ 20__ г.
_________________________________________________________________________
(наименование государственного казенного учреждения - администратора
бюджетных средств)
N |
Наименование исходных данных |
Ед. изм. |
Источник информации |
Период проведения мониторинга |
Значение исходных данных за отчетный период |
1. |
Сумма неправомерного и неэффективного использования бюджетных средств в части расходов на финансовое обеспечение деятельности государственных казенных учреждений |
руб. |
Акты проверок контролирующих органов в отчетном периоде, подтверждающие неправомерное и неэффективное использование бюджетных средств |
годовой |
|
2. |
Предоставление документов, необходимых для планирования бюджета в установленные сроки |
шт. |
ПК WEB-Дело и (или) иными способами, определенными Департаментом. |
годовой |
|
3. |
Справки об изменении бюджетной росписи, в случае увеличения бюджетных ассигнований по отдельным разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджета за счет экономии по использованию в текущем финансовом году бюджетных ассигнований в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных ГКУ в текущем финансовом году при условии, что увеличение бюджетных ассигнований по соответствующему виду расходов не превышает 10 процентов |
|
ПК "СМАРТ-бюджет |
годовой |
|
4. |
Количество изменений кассового плана в части кассовых выплат в отчетном периоде инициированных ГКУ (без учета внесения изменений на дополнительные поступления) |
Шт. |
ПК "СМАРТ-бюджет", |
годовой |
|
5. |
Средний объем кассовое исполнение расходов учреждения за 1-3 квартал отчетного года |
Руб. |
ПК "СМАРТ-бюджет", |
годовой |
|
6. |
Кассовое исполнение расходов учреждения за 4 квартал отчетного года |
Руб. |
ПК "СМАРТ-бюджет", |
годовой |
|
7. |
Объем бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему ГКУ согласно сводной бюджетной росписи с учетом внесенных в неё изменений по состоянию на конец отчетного периода |
руб. |
Отчет об исполнении бюджета (ф. 0503127) ПК "Свод-СМАРТ", ПК "СМАРТ-бюджет" |
годовой |
|
8. |
Объем доведенных до учреждения ЛБО по состоянию на конец отчетного периода |
руб. |
Отчет об исполнении бюджетных обязательств (ф. 0503128), Отчет о состоянии лицевого счета ПБС, ПК "Свод-СМАРТ", ПК "СМАРТ-бюджет" |
годовой |
|
9. |
Кассовое исполнение расходов учреждения за отчетный период |
руб. |
ПК "СМАРТ-бюджет" |
годовой |
|
10. |
Количество постановлений о назначении административного наказания о несоблюдении правил планирования закупок, вступивших в силу в отчетном периоде. |
шт. |
Информация из внешних источников |
годовой |
|
11. |
Количество нарушений порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет. |
шт. |
ПК WEB-Дело и (или) иными способами, определенными Департаментом. |
годовой |
|
12. |
Объем принятых учреждением БО по состоянию на конец отчетного периода |
руб. |
Отчет об исполнении бюджетных обязательств (ф. 0503128), Отчет о состоянии лицевого счета ПБС, ПК "Свод-СМАРТ", ПК "СМАРТ-бюджет" |
годовой |
|
13. |
Объем принятых учреждением БО, связанных с закупкой товаров, работ и услуг по состоянию на конец отчетного периода |
руб. |
Отчет об исполнении бюджетных обязательств (ф. 0503128), Отчет о состоянии лицевого счета ПБС, ПК "Свод-СМАРТ", ПК "СМАРТ-бюджет" |
годовой |
|
14. |
Объем доведенных до учреждения ЛБО на закупку товаров, работ, услуг по. состоянию на конец отчетного периода |
руб. |
Отчет об исполнении бюджетных обязательств (ф. 0503128), Отчет о состоянии лицевого счета ПБС, ПК "Свод-СМАРТ", ПК "СМАРТ-бюджет" |
годовой |
|
15. |
Объем просроченной кредиторской задолженности учреждения на конец отчетного периода |
руб. |
Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169); ПК "Свод-СМАРТ" |
годовой |
|
16. |
Количество поступивших исполнительных документов в отчетном периоде, подлежащих взысканию за счет средств бюджета Брянской области |
шт. |
Сведения об исполнении судебных решений по денежным обязательствам бюджета (ф. 0503296); ПК "Свод-СМАРТ", ПК "СМАРТ-бюджет" |
годовой |
|
17. |
Количество направленных департаментом финансов Брянской области уведомлений о приостановлении операций по расходованию средств на лицевых счетах учреждений, в связи с нарушением процедур исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскание на средства бюджета Брянской области, в отчетном периоде |
шт. |
ПК "Свод-СМАРТ", ПК "СМАРТ-бюджет" |
годовой |
|
18. |
Сумма, подлежащая взысканию по поступившим в учреждение в течение отчетного периода исполнительным документам за счет средств бюджета Брянской области |
руб. |
Сведения об исполнении судебных решений по денежным обязательствам бюджета (ф. 0503296); ПК "Свод-СМАРТ", ПК "СМАРТ-бюджет" |
годовой |
|
19. |
Количество нарушений сроков размещения плана-графика закупок в единой информационной системе в сфере закупок. |
шт. |
Сайт zakupki.gov.ru в сети Интернет |
годовой |
|
20. |
Количество требований налогового органа о взыскании налога, сбора, страхового взноса, пеней и штрафов к ГКУ, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации |
шт. |
Информация от ИФНС |
годовой |
|
21. |
Проведение инвентаризации активов и обязательств в случаях, сроках и порядке, установленных законодательством Российской Федерации, федеральными и отраслевыми стандартами |
шт. |
ПК "Свод-СМАРТ" |
годовой |
|
22. |
Факты недостач и хищений государственной собственности, выявленных по результатам проверки, в том числе проведенной органами государственного финансового контроля за отчетный период |
Кол-во |
ПК "Свод-СМАРТ" |
годовой |
|
23. |
Количество нарушений сроков представления отчетности |
Кол-во |
ПК "Свод-СМАРТ" |
годовой |
|
24. |
Количество электронных копий отчетных документов учреждения (в составе форм бюджетной/бухгалтерской отчетности) за предшествующий отчетный период, по которым размещены данные до I апреля отчетного периода на www.bus.gov.ru |
шт. |
ПК "Свод-СМАРТ" Сведения (ф. 0503121, ф. 0503127, ф. 0503130), размещенные на сайте www.bus.gov.ru |
годовой |
|
25. |
Общее количество электронных копий отчетных документов учреждения (в составе форм бюджетной/бухгалтерской отчетности) за предшествующий отчетный период, по которым должны быть размещены данные до 1 апреля отчетного периода на www.bus.gov.ru |
шт. |
ПК "Свод-СМАРТ" Сведения (ф. 0503121, ф. 0503127, ф. 0503130), сайт www.bus.gov.ru |
годовой |
|
26. |
Объем запланированных поступлений доходов ГКУ в отчетном периоде |
руб |
ПК "Свод-СМАРТ" Сведения (ф. 0503127) |
годовой |
1 |
27. |
Кассовое исполнение поступления доходов ГКУ на конец отчетного периода |
руб. |
ПК "Свод-СМАРТ" Сведения (ф. 0503127) |
годовой |
|
28. |
количество показателей государственных программ, достижение которых, запланировано в отчетном финансовом году (единиц); |
руб. |
Отчет об исполнении целевых показателей государственной программы |
годовой |
|
29. |
количество показателей государственных программ, достигнутых в отчетном финансовом году (единиц); |
руб. |
Отчет об исполнении целевых показателей государственной программы |
годовой |
|
23. |
Количество нарушений сроков представления отчетности |
Кол-во |
ПК "Свод-СМАРТ" |
годовой |
|
24. |
Количество электронных копий отчетных документов учреждения (в составе форм бюджетной/бухгалтерской отчетности) за предшествующий отчетный период, по которым размещены данные до 1 апреля отчетного периода на www.bus.gov.ru |
шт. |
ПК "Свод-СМАРТ" Сведения (ф. 0503121, ф. 0503127, ф. 0503130), размещенные на сайте www.bus.gov.ru |
годовой |
|
25. |
Общее количество электронных копий отчетных документов учреждения (в составе форм бюджетной/бухгалтерской отчетности) за предшествующий отчетный период, по которым должны быть размещены данные до 1 апреля отчетного периода на www.bus.gov.ru |
шт. |
ПК "Свод-СМАРТ" Сведения (ф. 0503121, ф. 0503127, ф. 0503130), сайт www.bus.gov.ru |
годовой |
|
26. |
Объем запланированных поступлений доходов ГКУ в отчетном периоде |
руб |
ПК "Свод-СМАРТ" Сведения (ф. 0503127) |
годовой |
|
27. |
Кассовое исполнение поступления доходов ГКУ на конец отчетного периода |
руб. |
ПК "Свод-СМАРТ" Сведения (ф. 0503127) |
годовой |
|
28. |
количество показателей государственных программ, достижение которых, запланировано в отчетном финансовом году (единиц); |
руб. |
Отчет об исполнении целевых показателей государственной программы |
годовой |
|
29. |
количество показателей государственных программ, достигнутых в отчетном финансовом году (единиц); |
руб. |
Отчет об исполнении целевых показателей государственной программы |
годовой |
|
30. |
Количество нарушений при управлении и распоряжении собственностью Брянской области, закрепленной за государственными казенными учреждениями, подведомственными департаменту в отчетном периоде |
шт. |
Сведения, размещенные на сайте www.bus.gov.ru |
годовой |
|
Приложение 2
к Порядку проведения мониторинга
качества финансового менеджмента
в отношении подведомственных
департаменту региональной
безопасности Брянской
области учреждений
Форма
Сведения,
используемые для оценки качества финансового менеджмента,
по состоянию на "__" ________ 20__ г.
_________________________________________________________________________
(наименование государственного бюджетного учреждения - администратора
бюджетных средств)
N |
Наименование исходных данных |
Ед. изм. |
Источник информации |
Период проведения мониторинга |
Значение исходных данных за отчетный период |
1. |
Выполнение государственного задания за отчетный год в части достижения показателей, характеризующих объем государственной услуги |
Уровень достижения установленных показателей, характеризующих объем государственной услуги (%) |
Протокол совещания по вопросу рассмотрения результатов оценки эффективности деятельности |
годовой |
|
2. |
Наличие остатка неиспользованных субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на конец отчетного финансового года |
Размер неиспользованных средств субсидии (тыс. руб.) |
Протокол совещания по вопросу рассмотрения результатов оценки эффективности деятельности |
годовой |
|
3. |
Неправомерное расходование средств субсидии |
Количество нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих расходование средств предоставленной субсидии |
Акты проверок, предписания контрольных (надзорных) органов |
годовой |
|
4. |
Нарушения порядка и сроков предоставления отчетности об использовании субсидий |
Количество нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих вопросы представления отчетности об использовании субсидии |
Протокол совещания по вопросу рассмотрения результатов оценки эффективности деятельности |
годовой |
|
5. |
Качество планирования поступлений доходов от приносящей доход деятельности |
Уровень выполнения прогноза поступлений доходов на текущий Финансовый год и плана по доходам (%) |
План финансово-хозяйственной деятельности |
Годовой |
|
6. |
Нарушение порядка ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской отчетности |
Количество нарушений требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих порядок ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской отчетности |
Акты проверок, предписания контрольных (надзорных) органов |
Годовой |
|
7. |
Нарушение порядка проведения инвентаризации активов и обязательств |
Количество нарушений требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих порядок проведения инвентаризации активов и обязательств |
Акты проверок, предписания контрольных (надзорных) органов |
Годовой |
|
8. |
Факты недостач и хищений.государственной собственности, выявленных по результатам проверки, в том числе проведенной органами государственного финансового контроля за отчетный период |
Количество выявленных недостач и хищений государственной собственности |
Акты проверок, пояснительная записка по форме 0503160, утвержденная приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 года N 191н |
Годовой |
|
9. |
Общее количество электронных копий отчетных документов учреждения (в составе форм бюджетной/бухгалтерской отчетности) за предшествующий отчетный период, по которым должны быть размещены данные до 1 апреля отчетного периода на www.bus.gov.ru |
Количество электронных копий отчетных документов учреждения (в составе ферм бюджетной/бухгалтерской отчетности) за предшествующий отчетный период, по которым размещены данные до 1 апреля отчетного периода на www.bus.gov.ru |
Информация на сайте www.bus.gov.ru |
Годовой |
|
10. |
Количество поступивших исполнительных документов в отчетном периоде, подлежащих взысканию за счет средств бюджета Брянской области |
Количество поступивших исполнительных документов в отчетном периоде, подлежащих взысканию за счет средств бюджета Брянской области |
Исполнительные документы Арбитражного суда |
Годовой |
|
11. |
Информация ИФНС о предъявленных требованиях налогового органа о взыскании налога, сбора, страхового взноса, пеней и штрафов к ГКУ, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации |
Количество требований налогового органа о взыскании налога, сбора, страхового взноса, пеней и штрафов к ГКУ, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации |
Требования налогового органа о взыскании налога, сбора, страхового взноса, пеней и штрафов |
Годовой |
|
12. |
Соблюдение сроков размещения плана-графика закупок в единой информационной системе в сфере закупок. |
Количество нарушений сроков размещения плана-графика закупок в единой информационной системе в сфере закупок. |
Акты проверок, предписания контрольных (надзорных) органов |
Годовой |
|
13. |
Наличие просроченной кредиторской задолженности учреждения на конец отчетного периода |
Объем просроченной кредиторской задолженности учреждения на конец отчетного периода (руб.) |
ПК "Свод-СМАРТ" |
годовой |
|
Приложение 3
к Порядку проведения мониторинга
качества финансового менеджмента
в отношении подведомственных
департаменту региональной
безопасности Брянской
области учреждений
Расчет
итоговой оценки качества финансового менеджмента
Итоговая оценка качества финансового менеджмента подведомственного департаменту региональной безопасности Брянской области администратора бюджетных средств (далее - учреждение) рассчитывается по совокупности баллов, полученных каждым учреждением по применимым к нему показателям оценки качества финансового менеджмента, по следующей формуле:
где:
Y - сумма баллов, полученных в результате оценки качества финансового менеджмента ГКУ по каждому показателю;
- баллы по 1-му показателю оценки качества финансового менеджмента;
n - количество показателей оценки качества финансового менеджмента.
Показатели рассчитываются с точностью до второго знака после запятой согласно правилам округления.
Приложение
к приложению 4
к Порядку проведения мониторинга
качества финансового менеджмента
в отношении подведомственных
департаменту региональной
безопасности Брянской
области учреждений
ПОКАЗАТЕЛИ
оценки качества финансового менеджмента за 20__ год
по состоянию на "__" _____________ 20__ г.
_________________________________________________________________________
(наименование ГКУ)
N |
Наименование показателя |
Расчет показателя |
Параметры определения значения показателя |
Уровень баллов |
Комментарий |
Период проведения мониторинга |
1. |
Неправомерное и неэффективное использование бюджетных средств |
Sn - сумма неправомерного и неэффективного использования бюджетных средств в части расходов на финансовое обеспечение деятельности государственных казенных учреждений (рублей); Е - кассовое исполнение расходов на финансовое обеспечение деятельности государственных казенных учреждений (рублей) |
|
2 |
Показатель отражает степень соблюдения бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Брянской области, регулирующих бюджетные правоотношения, в части исполнения областного бюджета, а также надежности внутреннего финансового контроля. Ориентиром является недопущение неправомерного и неэффективного использования бюджетных средств |
годовой |
2. |
Нарушения требований к формированию и представлению документов, необходимых для планирования бюджета |
Qd - наличие фактов нарушения требований к срокам и полноте представления обоснований бюджетных ассигнований по расходам на финансовое обеспечение деятельности государственных казенных учреждений в соответствии с Порядком составления проекта областного бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Брянской области на очередной финансовый год и плановый период (1 - "да", 0 - "нет") |
|
2 |
Показатель отражает качество финансовой дисциплины, а также надежность внутреннего финансового контроля казенного учреждения. |
годовой |
3. |
Количество внесенных изменений в бюджетную роспись областного бюджета |
Rn - количество внесенных главным администратором изменений в бюджетную роспись областного бюджета по расходам на финансовое обеспечение деятельности государственного казенного учреждения в финансовом году (единиц) |
|
2 |
Значение показателя характеризует качество планирования и организации исполнения государственным казенным учреждением бюджетных ассигнований. При расчете значения показателя учитываются изменения в бюджетную роспись, вносимые в случае увеличения бюджетных ассигнований по отдельным разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджета за счет экономии по использованию в текущем финансовом году бюджетных ассигнований, в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных ГКУ в текущем финансовом году при условии, что увеличение бюджетных ассигнований по соответствующему виду расходов не превышает 10 процентов |
годовой |
4. |
Количество внесенных изменений в кассовый план в части кассовых выплат в отчетном периоде инициированных ГКУ |
Rn - количество внесенных ГКУ изменений в бюджетную роспись областного бюджета по расходам на финансовое обеспечение деятельности ГКУ в отчетном финансовом году |
|
2 |
Показатель характеризует качество планирования кассовых выплат ГКУ в отчетном периоде. |
годовой |
5. |
Равномерность расходов |
EIV - кассовые расходы учреждения в IV квартале отчетного финансового года; Еср - средний объем кассовых расходов учреждения за I-III квартал отчетного финансового года.
|
|
2 |
Показатель характеризует равномерность исполнения расходов областного бюджета в отчетном периоде. При расчете значения показателя не учитываются расходы, осуществляемые государственными казенными учреждениями за счет целевых безвозмездных поступлений из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации |
годовой |
6. |
Доля неисполненных на конец отчетного финансового года бюджетных ассигнований |
R - доля не исполненных на конец отчетного финансового года бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение деятельности ГКУ (процент); Vn - объем не исполненных на конец отчетного финансового года бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение деятельности ГКУ (рублей); V - общий объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение деятельности ГКУ, предусмотренных администратору бюджетных средств на отчетный финансовый год (рублей) |
|
2 |
Показатель характеризует качество планирования и исполнения казенных учреждениях бюджетных ассигнований, предусмотренных сводной бюджетной росписью. Негативно расценивается значительный объем неисполненных на конец года бюджетных ассигнований |
годовой |
7. |
Несоблюдение правил планирования закупок |
Qz - наличие фактов несоблюдения казенных учреждениях правил планирования закупок на финансовое обеспечение деятельности ГКУ (1 - "да", 0 - "нет") |
|
2 |
Показатель отражает качество финансовой дисциплины, а также надежность внутреннего финансового контроля ГКУ в сфере закупок. Показатель определяется по наличию вступивших в отчетном году в силу постановлений по делу об административном правонарушении в соответствии со ст. 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях |
годовой |
8. |
Исполнение утвержденных сумм доходов по администрируемым налоговым и неналоговым доходам |
Id - объем исполненных в отчетном финансовом году сумм доходов по администрируемым налоговым и неналоговым доходам (рублей); I - объем утвержденных на отчетный финансовый год сумм доходов по администрируемым налоговым и неналоговым доходам (рублей) |
|
2 |
Негативно расценивается недовыполнение прогноза поступлений доходов для администратора доходов (ГКУ) областного бюджета |
Годовой |
9. |
Количество фактов нарушений порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет |
W - наличие фактов нарушения порядка составления, утверждения и ведения бюджетных на очередной финансовый год и плановый период (1 - "да", 0 - "нет") |
|
2 |
Показатель отражает качество составления, утверждения и ведения бюджетных смет государственным казенным учреждением |
годовой |
10. |
Полнота принятия БО, связанных с закупкой товаров, работ, услуг |
где:
|
|
2 |
Значение показателя отражает риски неисполнения лимитов бюджетных обязательств в текущем финансовом году в связи с несвоевременным заключением государственных контрактов на закупку товаров, работ, услуг, а также качество контроля за своевременностью принятия БО ГКУ. Целевым ориентиром для учреждения является уровень принятых БО, связанных с закупкой товаров, работ, услуг, позволяющий равномерно и в полном объеме исполнять предусмотренные лимиты бюджетных обязательств |
годовой |
11. |
Наличие просроченной кредиторской задолженности на конец отчетного года |
|
|
2 |
Ориентиром является отсутствие кредиторской задолженности |
Годовой |
12. |
Наличие судебных актов (исполнительных листов) у ГКУ в отчетном периоде |
G - количество поступивших исполнительных документов в отчетном периоде, подлежащих взысканию за счет средств бюджета Брянской области |
|
2 |
Негативным считается факт наличия у ГКУ исполнительных документов в отчетном периоде, подлежащих взысканию за счет средств бюджета Брянской области |
Годовой |
13. |
Приостановление операций по расходованию средств на лицевых счетах учреждений, в связи с нарушением процедур исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскание на средства бюджета Брянской области |
U - количество направленных департаментом финансов Брянской области уведомлений о приостановлении операций по расходованию средств на лицевых счетах учреждений, в связи с нарушением процедур исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскание на средства бюджета Брянской области, в отчетном периоде |
|
|
Факт приостановления операций по расходованию средств учреждениями, в связи с нарушением процедур исполнения судебных актов, свидетельствует о плохом качестве финансового менеджмента |
Годовой |
14. |
Неэффективное использование бюджетных средств на исполнение судебных актов |
|
|
2 |
Показатель определяется по наличию фактов неэффективного использования бюджетных средств на исполнение судебных актов по данным органов внешнего финансового контроля |
|
15. |
Соблюдение сроков размещения плана-графика закупок в единой информационной системе в сфере закупок |
Е - количество нарушений сроков размещения плана-графика закупок в единой информационной системе в сфере закупок. |
|
2 |
Показатель оценивает качество финансовой дисциплины в сфере планирования закупок при ведении планов-графиков закупок. |
Годовой |
16. |
Наличие решения налогового органа о взыскании налога, сбора, страхового взноса, пеней и штрафов к ГКУ, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации |
|
|
2 |
Ориентиром является отсутствие кредиторской задолженности ГКУ по уплате налогов, страховых взносов, пеней, штрафов. |
|
17. |
Проведение инвентаризации |
Р17 - проведение инвентаризации активов и обязательств в случаях, сроках и порядке, установленных законодательством Российской Федерации, федеральными и отраслевыми стандартами |
|
|
Позитивно рассматривается факт проведения инвентаризации активов и обязательств в случаях, сроках и порядке, установленных законодательством Российской Федерации, федеральными и отраслевыми стандартами |
годовой |
18. |
Недостачи и хищения |
|
|
2 |
Ориентиром является недопущение недостач и хищений |
годовой |
19. |
Своевременность и полнота предоставления годовой бюджетной отчетности Нарушение сроков предоставления отчетности |
Npy - количество нарушений сроков представления отчетности |
|
2 |
Негативным считается наличие нарушений сроков предоставления отчетности |
Годовой |
20. |
Обеспечение открытости и полноты размещения учреждениями отчетной информации за предшествующий отчетный период на www.bus.gov.ru в срок до 1 апреля отчетного периода |
где: Nаб - количество электронных копий отчетных документов учреждения (в составе форм бюджетной/бухгалтерской отчетности) за предшествующий отчетный период, по которым размещены данные до 1 апреля отчетного периода на www.bus.gov.ru; Nt - общее количество электронных копий отчетных документов учреждения (в составе форм бюджетной/бухгалтерской отчетности) за предшествующий отчетный период, которые должны быть размещены данные до 3 апреля отчетного периода на www.bus.gov.ru |
|
2 |
Оценивает своевременность и полноту размещения отчетной информации на www.bus.gov.ru |
Годовой |
21. |
Достижение запланированных целевых показателей государственных программ |
Nd - количество показателей государственных программ, достигнутых в отчетном финансовом году (единиц); N - количество показателей государственных программ, достижение которых было запланировано в отчетном финансовом году (единиц) |
|
2 |
При расчете значения показателя учитываются: в отношении ГКУ, являющихся исполнителями государственных программ Брянской области в части исполнения целевых показателей государственных программ Брянской области в соответствии с возложенными на них полномочиями. |
годовой |
22. |
Качество управления и распоряжения собственностью Брянской области, закрепленной за государственными казенными учреждениями, подведомственными департаменту региональной безопасности Брянской области в отчетном периоде |
Ow - количество нарушений при управлении и распоряжении собственностью Брянской области, закрепленной за государственными казенными учреждениями, подведомственными департаменту региональной безопасности Брянской области в отчетном периоде |
|
2 |
Негативно расценивается наличие фактов нарушений при управлении и распоряжении собственностью Брянской области, закрепленной за государственными казенными учреждениями, подведомственными департаменту региональной безопасности Брянской области в отчетном периоде |
|
Приложение 5
к Порядку проведения мониторинга
качества финансового менеджмента
в отношении подведомственных
департаменту региональной
безопасности Брянской
области учреждений
Форма
ПОКАЗАТЕЛИ
оценки качества финансового менеджмента за 20__ год
по состоянию на "__" ___________ 20__ г.
_________________________________________________________________________
(наименование ГБУ)
N |
Наименование показателя |
Расчет показателя |
Параметры определения значения показателя |
Уровень баллов |
Комментарий |
Период проведения мониторинга |
1. |
Выполнение государственного задания за отчетный год в части достижения показателей, характеризующих объем государственной услуги |
Nd - количество достигнутых показателей характеризующих объем государственной услуги (единиц); N - количество показателей характеризующих объем государственной услуги (единиц) достижение которых было запланировано в отчетном финансовом году (единиц) |
|
2 |
Степень достижения установленных показателей, характеризующих объем государственной услуги |
Годовой |
2. |
Наличие остатка неиспользованной субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на конец отчетного финансового года |
R - доля неиспользованной субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на конец отчетного финансового года (процент); Vn - объем неиспользованной субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на конец отчетного финансового года (рублей); V - общий объем субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на конец отчетного финансового года (рублей) |
|
2 |
Наличие остатка неиспользованной субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на конец отчетного финансового года свидетельствует о низком качестве финансового планирования |
Годовой |
3. |
Неправомерное и неэффективное использование бюджетных средств |
Sn - сумма неправомерного и неэффективного использования бюджетных средств в части расходов на финансовое обеспечение деятельности государственных бюджетных учреждений (рублей); Е - кассовое исполнение расходов на финансовое обеспечение деятельности государственных бюджетных учреждений (рублей) |
|
2 |
Показатель отражает степень соблюдения бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Брянской области, регулирующих бюджетные правоотношения, в части исполнения областного бюджета, а также надежности внутреннего финансового контроля. Ориентиром является недопущение неправомерного и неэффективного использования бюджетных средств |
Годовой |
4. |
Нарушения порядка и сроков предоставления отчетности об использовании субсидии |
Е - количество нарушений сроков предоставления отчетности об использовании субсидии |
|
2 |
Степень соблюдения требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих порядок ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской отчетности |
Годовой |
5. |
Качество планирования поступлений доходов от приносящей доход деятельности |
Id - объем поступивших доходов от приносящей доход деятельности в отчетном финансовом году (рублей); I - объем утвержденных доходов от приносящей доход деятельности в отчетном финансовом году (рублей); |
если если |
2 |
Недовыполнение прогноза поступлений доходов на текущий финансовый год и значительное перевыполнение плана по доходам в отчетном периоде свидетельствует о низком качестве планирования поступлений доходов от приносящей доход деятельности |
Годовой |
6. |
Своевременность и полнота предоставления годовой бюджетной отчетности Нарушение сроков предоставления отчетности |
Npy - количество нарушений сроков представления отчетности |
|
2 |
Негативным считается наличие нарушений сроков предоставления отчетности |
Годовой |
7. |
Проведение инвентаризации |
|
Если
|
2 |
Позитивно рассматривается факт проведения инвентаризации активов и обязательств в случаях, сроках и порядке, установленных законодательством Российской Федерации, федеральными и отраслевыми стандартами |
Годовой |
8. |
Недостачи и хищения |
|
|
2 |
Ориентиром является недопущение недостач и хищений |
Годовой |
9. |
Обеспечение открытости и полноты размещения учреждениями отчетной информации за предшествующий отчетный период на www.bus.gov.ru в срок до 1 апреля отчетного периода |
где: Nаб - количество электронных копий отчетных документов учреждения (в составе форм бюджетной/бухгалтерской отчетности) за предшествующий отчетный период, по которым размещены данные до 1 апреля отчетного периода на www.bus.gov.ru; Nt - общее количество электронных копий отчетных документов учреждения (в составе форм бюджетной/бухгалтерской отчетности) за предшествующий отчетный период, которые должны быть размещены данные до 1 апреля отчетного периода на www.bus.gov.ru |
|
2 |
Оценивает своевременность и полноту размещения отчетной информации на www.bus.gov.ru |
Годовой |
10. |
Наличие судебных актов (исполнительных листов) у ГБУ в отчетном периоде |
G - количество поступивших исполнительных документов в отчетном периоде, подлежащих взысканию за счет средств бюджета Брянской области |
|
2 |
Негативным считается факт наличия у ГБУ исполнительных документов в отчетном периоде, подлежащих взысканию за счет средств бюджета Брянской области |
Годовой |
11. |
Наличие решения налогового органа о взыскании налога, сбора, страхового взноса, пеней и штрафов к ГБУ, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации |
|
|
2 |
Ориентиром является отсутствие кредиторской задолженности ГБУ по уплате налогов, страховых взносов, пеней, штрафов. |
Годовой |
12. |
Соблюдение сроков размещения плана-графика закупок в единой информационной системе в сфере закупок |
Е - количество нарушений сроков размещения плана-графика закупок в единой информационной системе в сфере закупок. |
|
2 |
Показатель оценивает качество финансовой дисциплины в сфере планирования закупок при ведении планов-графиков закупок |
Годовой |
13. |
Наличие просроченной кредиторской задолженности на конец отчетного года |
|
|
2 |
Ориентиром является отсутствие кредиторской задолженности |
Годовой |
Приложение 6
к Порядку проведения мониторинга
качества финансового менеджмента
в отношении подведомственных
департаменту региональной
безопасности Брянской
области учреждений
Рейтинг
качества финансового менеджмента в отношении подведомственных департаменту региональной безопасности Брянской области государственных казенных учреждений - администраторов бюджетных средств
за 20__ год
N |
Наименование учреждения, подведомственного департаменту региональной безопасности Брянской области |
Итоговая оценка качества финансового менеджмента (баллы) |
|
Высокое качество финансового менеджмента (более 40 баллов) |
|
1 |
|
|
... |
|
|
|
Хорошее качество финансового менеджмента (от 28 до 40 баллов) |
|
... |
|
|
... |
|
|
|
Низкое качество финансового менеджмента (менее 28 баллов) |
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 7
к Порядку проведения мониторинга
качества финансового менеджмента
в отношении подведомственных
департаменту региональной
безопасности Брянской
области учреждений
Рейтинг
качества финансового менеджмента в отношении государственных подведомственных департаменту региональной безопасности Брянской области бюджетных учреждений - администраторов бюджетных средств
за 20__ год
N |
Наименование учреждения, подведомственного департаменту региональной безопасности Брянской области |
Итоговая оценка качества финансового менеджмента (баллы) |
|
Высокое качество финансового менеджмента (более 24 баллов) |
|
1 |
|
|
... |
|
|
|
Хорошее качество финансового менеджмента (от 18 до 23 баллов) |
|
... |
|
|
... |
|
|
|
Низкое качество финансового менеджмента (менее 18 баллов) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 8
к Порядку проведения мониторинга
качества финансового менеджмента
в отношении подведомственных
департаменту региональной
безопасности Брянской
области учреждений
Отчет
о результатах мониторинга качества финансового менеджмента в отношении государственных бюджетных учреждений подведомственных департаменту региональной безопасности Брянской области администраторов бюджетных средств
за 20__ год
N |
ИНН учреждения |
Наименование учреждения |
Итоговая оценка качества финансового менеджмента (баллы) |
Максимальная оценка показателей качества финансового менеджмента |
Рейтинг качества финансового менеджмента учреждений |
1 |
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента региональной безопасности Брянской области от 27 января 2022 г. N 14 "Об утверждении Порядка проведения мониторинга качества финансового менеджмента в отношении подведомственных департаменту региональной безопасности Брянской области учреждений"
Вступает в силу с 8 февраля 2022 г.
Текст приказа опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 28 января 2022 г. N 3201202201280001