Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению Правительства
Омской области
от 26 января 2022 г. N 4-рп
Комплекс мер
("дорожная карта") "Развитие в Омской области социальной поддержки семей с низким уровнем дохода на 2022 - 2023 годы"
I. Цель и задачи комплекса мер
Комплекс мер ("дорожная карта") "Развитие в Омской области социальной поддержки семей с низким уровнем дохода на 2022 - 2023 годы" (далее - комплекс мер) разработан в соответствии с:
1) Указом Президента Российской Федерации от 29 мая 2017 года N 240 "Об объявлении в Российской Федерации Десятилетия детства";
2) Указом Президента Российской Федерации от 9 октября 2007 года N 1351 "Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года";
3) распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 января 2021 года N 122-р "Об утверждении плана основных мероприятий, проводимых в рамках Десятилетия детства, на период до 2027 года";
4) постановлением Правительства Омской области от 15 октября 2013 года N 256-п "Об утверждении государственной программы Омской области "Социальная поддержка населения".
Целью комплекса мер является повышение качества жизни детей в семьях с низким уровнем дохода.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
1) объединение социальных ресурсов разных ведомств для оказания содействия семьям, заключившим социальный контракт, малообеспеченным семьям в выходе их на уровень самообеспечения;
2) расширение перечня мероприятий, включаемых в программы социальной адаптации получателей государственной социальной помощи на основании социального контракта;
3) создание условий для предотвращения повторения детьми бедности как образа жизни;
4) организация обмена опытом в профессиональном сообществе.
II. Срок реализации комплекса мер
Срок реализации комплекса мер составляет 2 года: с 2022 по 2023 год.
III. Целевые группы, на которые направлена деятельность по исполнению комплекса мер
Наименование целевых групп, на которые направлена деятельность по исполнению комплекса мер:
- дети из малообеспеченных семей, в том числе из семей, заключивших социальный контракт;
- родители (законные представители), не имеющие трудового дохода;
- родители (законные представители), имеющие доход ниже прожиточного минимума и имеющие риск возможного развития семейного неблагополучия;
- малообеспеченные семьи с детьми, в том числе семьи с детьми, заключившие социальный контракт;
- специалисты, работающие с детьми, повысившие профессиональные компетенции.
IV. География комплекса мер
В реализации комплекса мер примут участие 32 муниципальных образования Омской области, муниципальное образование городской округ - город Омск.
V. Основные мероприятия комплекса мер
Перечень основных мероприятий комплекса мер приведен в приложении N 1 к комплексу мер.
VI. Ожидаемые результаты реализации комплекса мер
Реализация комплекса мер будет содействовать достижению в регионе национальной цели развития "Сохранение населения, здоровье и благополучие людей" и выполнению задач Десятилетия детства, обеспечивая адресную поддержку семей с детьми, имеющих низкий уровень доходов.
Мероприятия комплекса мер направлены на обучение детей и родителей финансовой грамотности, приобретение навыков конструктивного взаимодействия в семье, создание института сопровождения семьи в процессе реализации социального контракта.
Кроме того, включение социального сопровождения в программу социальной адаптации позволит расширить перечень мероприятий, включаемых в данные программы, обеспечит интеграцию ресурсов различных заинтересованных ведомств и организаций для оказания содействия семьям, заключившим социальный контракт, в выходе их на уровень самообеспечения.
Комплекс мер позволит внедрить на территории города Омска и 8 муниципальных районов Омской области эффективные социальные практики работы с малообеспеченными семьями, направленные на развитие способности семьи самостоятельно справляться с жизненными трудностями, что существенно повысит качество жизни детей в семьях с низким уровнем дохода.
Положительные результаты комплекса мер окажут значительное влияние на повышение уровня удовлетворенности граждан - представителей целевых групп предоставленной социальной помощью.
Планируемые количественные и качественные результаты реализации комплекса мер:
- 2 тыс. взрослых членов малоимущих семей, в том числе более 800 семей, заключивших социальный контракт, получат содействие и помощь в консультационных пунктах сопровождения, на занятиях школы социального контракта;
- более 2 тыс. волонтеров примут участие в реализации добровольческих инициатив. Будет подготовлено не менее 30 наставников-добровольцев, в частности из числа семей, успешно реализовавших социальный контракт;
- 5 тыс. человек ежегодно получат доступ к информационным ресурсам комплекса мер.
По итогам реализации комплекса мер в регионе будут действовать:
- пункты социального проката для семей, заключивших социальный контракт (в 2022 году - 4, в 2023 году - 7, более 550 семей ежегодно);
- семейные гостиные, направленные на повышение качества жизни детей в семьях с низким уровнем дохода (в 2022 году - 3, в 2023 году - 5, более 650 семей);
- группы кратковременного пребывания для детей в период трудовой занятости родителей, заключивших социальный контракт (в 2022 году - 4, в 2023 году - 7, 1 тыс. человек ежегодно);
- социальная гардеробная "Добрый шкаф" (160 семей ежегодно);
- семейный профи-парк (до 1 тыс. семей ежегодно).
В рамках создания условий для предотвращения повторения детьми бедности как образа жизни 2 тыс. несовершеннолетних сформируют личный профессиональный план и проект будущей образовательной траектории; 3 тыс. несовершеннолетних, в том числе 1 тыс. воспитанников социально-реабилитационных центров для несовершеннолетних, примут участие в мероприятиях, содействующих финансовой грамотности.
В период реализации комплекса мер 40 специалистов государственных учреждений социального обслуживания повысят профессиональные компетенции на базе профессиональных стажировочных площадок Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. В дальнейшем специалисты проведут обучающие мероприятия, участие в которых примут не менее 1 000 специалистов.
VII. Оценка эффективности реализации комплекса мер
Оценка эффективности реализации комплекса мер осуществляется в целях контроля его реализации и своевременного принятия мер по повышению эффективности реализации мероприятий комплекса мер и расходования средств на их реализацию.
Оценка эффективности реализации комплекса мер осуществляется Министерством труда и социального развития Омской области (далее - Министерству труда) два раза в год: по итогам первого и второго полугодий.
Оценка эффективности производится на основе показателей оценки эффективности реализации комплекса мер (далее - показатели) согласно приложению N 2 к комплексу мер.
Результатом успешной реализации комплекса мер является достижение значений показателей.
Реализация комплекса мер позволит укрепить инфраструктуру социальной поддержки семей с низким уровнем дохода за счет создания новых социальных служб: семейного профи-парка, школы социального контракта, пунктов социального проката, консультационных пунктов сопровождения семей, заключивших социальный контракт, использования "социального калькулятора" и др., направленных на социальную и трудовую адаптацию, повышение конкурентоспособности семьи на рынке труда, формирование навыков экономической деятельности и социального взаимодействия.
Открытые в рамках комплекса мер службы станут ресурсом для целевых групп в решении социальных и экономических проблем, повышении уровня жизни, самореализации, приобретении новых компетенций. Данный эффект будет достигнут за счет сосредоточения в открытых службах современного оборудования, информационных, образовательных, коммуникационных и иных ресурсов.
Кроме того, будут созданы группы временного пребывания детей, семейные гостиные, иные формы взаимодействия, которые обеспечат временный присмотр за несовершеннолетними членами семей. Деятельность новых социальных служб, отвечающих потребностям семьи в информационной, обучающей, бытовой, психологической, волонтерской помощи, позволит создать поддерживающую среду, где семья сможет получать своевременную всестороннюю поддержку.
Перспективным результатом реализации комплекса мер станет создание благоприятных условий для развития и самореализации детей в малообеспеченных семьях, повышения мотивации детей к достижению личного профессионального успеха и финансовой независимости в будущем.
Прогнозный уровень высокой результативности комплекса мер обусловлен включением в проект разнообразных форм и методов работы с целевыми группами с учетом использования современных технологий и оборудования.
Повышение уровня профессиональной компетентности специалистов, обогащение производственной культуры учреждений, внедрение инновационных способов действий и профессионального инструментария - факторы, являющиеся залогом развития социальной инфраструктуры региона.
VIII. Управление и контроль за ходом реализации комплекса мер
Реализацию комплекса мер осуществляет Министерство труда во взаимодействии с государственными и муниципальными организациями, общественными организациями.
Систему управления комплексом мер формирует Министерство труда во взаимодействии с исполнителями мероприятий комплекса мер.
Исполнители мероприятий - государственные учреждения Омской области, подведомственные Министерству труда:
- 38 бюджетных учреждений Омской области - комплексных центров социального обслуживания населения;
- 8 казенных учреждений Омской области - социально-реабилитационных центров для несовершеннолетних;
- бюджетное учреждение Омской области "Центр социальной адаптации несовершеннолетних "Надежда" города Омска";
- бюджетное учреждение Омской области "Центр социальной помощи семье и детям (с социальной гостиницей)";
- бюджетное учреждение Омской области "Центр профессиональной ориентации и психологической поддержки населения".
Соисполнители: отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации, Ассоциация содействия развитию ремесел и поддержки семьи "Ресурсный центр семьи", Ассоциация ремесленников и предприятий сервиса "Ремесленная палата Омской области", региональная общественная организация поддержки социально незащищенных семей "Омский союз деловых женщин".
Текущее управление региональным комплексом мер, а также мониторинг реализации мероприятий комплекса мер и достижения запланированных показателей осуществляет межведомственная рабочая группа по обеспечению реализации комплекса мер, созданная при Министерстве труда. В состав межведомственной рабочей группы входят представители исполнителей, соисполнителей комплекса мер, социально ориентированных некоммерческих организаций, общественности.
Министерство труда ежегодно проводит мониторинг реализации мероприятий комплекса мер и достижения запланированных показателей, представляет отчет в Правительство Омской области по следующим разделам:
1. Информация об использовании средств на реализацию комплекса мер.
2. Результат проведенных мероприятий.
3. Оценка целевых индикаторов и эффективности реализации комплекса мер.
В целях обеспечения информационной открытости сведения о ходе реализации комплекса мер размещаются на официальных сайтах Министерства труда, исполнителей мероприятий.
IX. Объем и источники финансирования комплекса мер
Источником финансирования комплекса мер являются средства гранта Фонда, областного бюджета, внебюджетные средства, средства социально ориентированных некоммерческих организаций.
Общий объем финансирования на 2022 - 2023 годы составит 138 132 287,6 руб., в том числе:
- 2022 год - 80 614 863,9 руб., в том числе за счет средств областного бюджета - 72 275 673,9 руб., средств Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (далее - Фонд), - 7 977 290,0 руб., внебюджетных источников - 346 900,0 руб., привлеченных средств - 15 000,0 руб.;
- 2023 год - 57 517 423,7 руб., в том числе за счет средств областного бюджета - 50 198 433,7 руб., средств Фонда - 6 801 790,0 руб., внебюджетных источников - 502 200,0 руб., привлеченных средств - 15 000,0 руб.
Объем финансирования комплекса мер за счет средств областного бюджета, выделенных Министерству труда, определен государственной программой Омской области "Социальная поддержка населения", утвержденной постановлением Правительства Омской области от 15 октября 2013 года N 256-п.
X. Механизм получения и расходования средств гранта Фонда
Грантополучателем комплекса мер является Министерство труда.
Перечисление средств осуществляется в установленном порядке на счета, открытые территориальному органу Федерального казначейства для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджет субъекта Российской Федерации. Получателем средств является Министерство труда. Выделенные средства распределяются между исполнителями мероприятий программы на реализацию конкретных мероприятий.
Реализуя мероприятия, исполнитель заключает от своего имени соответствующие договоры с третьими лицами на поставку товаров, оказание услуг, выполнение работ или выполняет работу собственными силами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.