Постановление Администрации Волгограда от 1 февраля 2022 г. N 85
"Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Принятие решения о выдаче молодой семье - участнику мероприятия по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы "Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" свидетельства о праве на получение социальной выплаты"
В целях совершенствования работы по реализации Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1050 "О реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", от 30 декабря 2017 г. N 1710 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", от 12 октября 2017 г. N 1243 "О реализации мероприятий федеральных целевых программ, интегрируемых в отдельные государственные программы Российской Федерации", руководствуясь решением Волгоградской городской Думы от 22 марта 2017 г. N 55/1586 "О переименовании комитета социальной поддержки населения администрации Волгограда в комитет жилищной и социальной политики администрации Волгограда и об утверждении Положения о комитете жилищной и социальной политики администрации Волгограда", постановлением администрации Волгограда от 29 марта 2011 г. N 747 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг" статьями 7, 39 Устава города-героя Волгограда, администрация Волгограда постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Принятие решения о выдаче молодой семье - участнику мероприятия по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы "Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" свидетельства о праве на получение социальной выплаты".
2. Признать утратившим силу постановление администрации Волгограда от 22 ноября 2018 г. N 1617 "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Принятие решения о выдаче молодой семье - участнику основного мероприятия "Обеспечение жильем молодых семей" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" свидетельства о праве на получение социальной выплаты".
3. Комитету жилищной и социальной политики администрации Волгограда обеспечить внесение соответствующих изменений в государственную информационную систему "Региональный реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Волгоградской области", на официальном сайте администрации Волгограда в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.volgadmin.ru) и обеспечить контроль за обновлением сведений об услугах на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru), официальном портале Губернатора и Администрации Волгоградской области (www.volgograd.ru).
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Волгограда Сидоренко В.П.
Глава Волгограда |
В.В. Марченко |
Утвержден
постановлением
администрации Волгограда
от 01.02.2022 N 85
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Принятие решения о выдаче молодой семье - участнику мероприятия по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы "Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" свидетельства о праве на получение социальной выплаты"
1. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент устанавливает порядок предоставления муниципальной услуги "Принятие решения о выдаче молодой семье - участнику мероприятия по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы "Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" свидетельства о праве на получение социальной выплаты" (далее - муниципальная услуга).
Предметом регулирования настоящего административного регламента являются отношения, возникающие между получателями муниципальной услуги, комитетом жилищной и социальной политики администрации Волгограда (далее - комитет) и государственным казенным учреждением Волгоградской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - ГКУ ВО "МФЦ"):
определение сроков и последовательности действий (административных процедур) комитета и ГКУ ВО "МФЦ" при предоставлении муниципальной услуги;
определение порядка взаимодействия комитета с ГКУ ВО "МФЦ" при предоставлении муниципальной услуги;
определение порядка информирования комитетом, ГКУ ВО "МФЦ" граждан о предоставлении муниципальной услуги.
1.2 Заявителями на предоставление муниципальной услуги могут выступать молодые семьи, являющиеся участниками мероприятия по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы "Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 г. N 1710 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", включенные в список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году (далее - заявитель).
От имени заявителя могут выступать их представители, действующие на основании полномочий, определенных в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.3. Сведения о местонахождении, графике работы, справочных телефонах комитета, ГКУ ВО "МФЦ".
Местонахождение комитета: Волгоград, ул. Советская, д. 4.
График работы комитета: понедельник - пятница: с 08.30 час. до 17.30 час., перерыв: с 12.30 час. до 13.30 час.
Почтовый адрес комитета: 400066, Волгоград, ул. Советская, д. 4.
Электронный адрес комитета для направления обращений: social@volgadmin.ru.
Справочный телефон комитета: (8442) 30-13-42.
Почтовый адрес ГКУ ВО "МФЦ": 400066, Волгоград, ул. Комсомольская, д. 10.
Местонахождение, график работы, справочные телефоны филиалов по работе с заявителями ГКУ ВО "МФЦ":
N п/п |
Филиалы по работе с заявителями ГКУ ВО "МФЦ" |
Часы и дни приема |
Адрес |
Справочные телефоны |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Филиал по работе с заявителями Дзержинского района Волгограда |
Понедельник - пятница: с 09.00 час. до 20.00 час., суббота: с 09.00 час. до 15.30 час., воскресенье: выходной |
400048, Волгоград, пр-кт им. Маршала Советского Союза Г.К. Жукова, д. 125 |
92-30-03 |
2. |
Филиал по работе с заявителями Советского района Волгограда |
Понедельник - пятница: с 09.00 час. до 20.00 час., суббота: с 09.00 час. до 15.30 час., воскресенье: выходной |
400011, Волгоград, ул. Даугавская, д. 4 |
92-30-05 |
3. |
Филиал по работе с заявителями Красноармейского района Волгограда |
Понедельник - пятница: с 09.00 час. до 20.00 час., суббота: с 09.00 час. до 15.30 час., воскресенье: выходной |
400096, Волгоград, ул. Брестская, д. 19а |
92-30-06 |
4. |
Филиал по работе с заявителями Тракторозаводского района Волгограда (на пр-кте им. В.И. Ленина) |
Понедельник - пятница: с 09.00 час. до 20.00 час., суббота: с 09.00 час. до 15.30 час., воскресенье: выходной |
400006, Волгоград, пр-кт им. В.И. Ленина, д. 211 |
92-30-07 |
5. |
Филиал по работе с заявителями Тракторозаводского района Волгограда (на ул. им. Николая Отрады) |
Понедельник - пятница: с 09.00 час. до 20.00 час., суббота: с 09.00 час. до 15.30 час., воскресенье: выходной |
400125, Волгоград, ул. им. Николая Отрады, д. 26а |
92-30-07 |
6. |
Филиал по работе с заявителями Центрального района Волгограда |
Понедельник - пятница: с 09.00 час. до 20.00 час., суббота: с 09.00 час. до 15.30 час., воскресенье: выходной |
400066, Волгоград, ул. Комсомольская, д. 10 |
92-30-02 |
7. |
Филиал по работе с заявителями Краснооктябрьского района Волгограда (на ул. Богунской) |
Понедельник - пятница: с 09.00 час. до 20.00 час., суббота: с 09.00 час. до 15.30 час., воскресенье: выходной |
400105, Волгоград, ул. Богунская, д. 12 |
92-30-08 |
8. |
Филиал по работе с заявителями Краснооктябрьского района Волгограда (на ул. им. Бажова) |
Понедельник - пятница: с 09.00 час. до 20.00 час., суббота: с 09.00 час. до 15.30 час., воскресенье: выходной |
400040, Волгоград, ул. им. Бажова, д. 11 |
92-30-08 |
9. |
Филиал по работе с заявителями Ворошиловского района Волгограда |
Понедельник - пятница: с 09.00 час. до 20.00 час., суббота: с 09.00 час. до 15.30 час., воскресенье: выходной |
400120, Волгоград, ул. им. милиционера Буханцева, д. 20 |
97-98-07 |
10. |
Филиал по работе с заявителями Кировского района Волгограда |
Понедельник - пятница: с 09.00 час. до 20.00 час., суббота: с 09.00 час. до 15.30 час., воскресенье: выходной |
400059, Волгоград, ул. 64-й Армии, д. 71д |
92-30-04 |
Информацию о местонахождении и графиках работы филиалов по работе с заявителями ГКУ ВО "МФЦ" также можно получить с использованием государственной информационной системы "Единый портал сети центров и офисов "Мои документы" ГКУ ВО "МФЦ" Волгоградской области" (http://www.mfc.volganet.ru).
1.4. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги заявитель может получить:
непосредственно в комитете, ГКУ ВО "МФЦ" (информационные стенды, устное информирование по телефону, а также на личном приеме в комитете, ГКУ ВО "МФЦ");
по почте, в том числе электронной (social@volgadmin.ru), в случае письменного обращения заявителя;
в сети Интернет на официальном сайте администрации Волгограда в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (http://www.volgadmin.ru), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (http://www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), в государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Волгоградской области" (http://www.uslugi.volganet.ru) (далее - Региональный портал государственных и муниципальных услуг) (далее - информационные системы).
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги -"Принятие решения о выдаче молодой семье - участнику мероприятия по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы "Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" свидетельства о праве на получение социальной выплаты".
2.2. Муниципальная услуга предоставляется администрацией Волгограда в лице комитета.
Учреждение, участвующее в предоставлении муниципальной услуги, - ГКУ ВО "МФЦ".
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является решение комитета о выдаче либо об отказе в выдаче молодой семье - участнику мероприятия по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы "Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства. Принятое комитетом решение оформляется в виде распоряжения о выдаче (об отказе в выдаче) молодой семье - участнику мероприятия по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы "Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги.
Решение комитета о выдаче либо об отказе в выдаче молодой семье - участнику мероприятия по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы "Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства принимается комитетом по результатам рассмотрения заявления о выдаче свидетельства о праве на получение социальной выплаты по форме согласно приложению к настоящему административному регламенту (далее - заявление) и иных представленных заявителем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не позднее чем через 15 рабочих дней со дня регистрации заявления.
В случае представления заявителем документов через ГКУ ВО "МФЦ" срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня передачи документов в комитет.
2.5. Правовыми основаниями для предоставления муниципальной услуги являются следующие нормативные правовые акты:
Конституция Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 4, ст. 445; официальный текст Конституции Российской Федерации с внесенными поправками от 14 марта 2020 г. опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 04 июля 2020 г.);
Жилищный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1 (часть 1), ст. 14);
Федеральный закон от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 40, ст. 3822);
Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31 (часть 1), ст. 3451);
Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179);
Федеральный закон от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Российская газета, 2006, 05 мая);
Федеральный закон от 09 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 7, ст. 776);
Федеральный закон от 06 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Российская газета, 2011, 08 апреля);
постановление Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1050 "О реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 5, ст. 739);
постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 г. N 1710 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 3, ст. 546);
постановление Правительства Российской Федерации от 12 октября 2017 г. N 1243 "О реализации мероприятий федеральных целевых программ, интегрируемых в отдельные государственные программы Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 43 (часть II), ст. 6324);
постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 36, ст. 4903);
постановление Правительства Российской Федерации от 26 марта 2016 г. N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 15, ст. 2084);
постановление Правительства Российской Федерации от 08 сентября 2010 г. N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 38, ст. 4823);
постановление Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" (Российская газета, 2012, 02 июля);
постановление Администрации Волгоградской области от 09 ноября 2015 г. N 664-п "О государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Волгоградской области" (официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 13 ноября 2015 г., газета "Волгоградская правда", 2015 17 ноября);
постановление Администрации Волгоградской области от 24 ноября 2014 г. N 27-п "О реализации подпрограммы "Молодой семье - доступное жилье" государственной программы Волгоградской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Волгоградской области" (газета "Волгоградская правда", 2014 03 декабря);
решение Волгоградской городской Думы от 22 марта 2017 г. N 55/1586 "О переименовании комитета социальной поддержки населения администрации Волгограда в комитет жилищной и социальной политики администрации Волгограда и об утверждении Положения о комитете жилищной и социальной политики администрации Волгограда" (газета "Городские вести. Царицын - Сталинград - Волгоград", 2017 30 марта);
Устав города-героя Волгограда (Волгоградская газета, 2006, 09 марта).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Самостоятельно заявитель представляет следующие документы:
2.6.1.1. В целях использования социальной выплаты в соответствии с подпунктами "а" - "д", "ж" и "з" пункта 2 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, приведенных в приложении 1 к особенностям реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1050 "О реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" (далее - Правила):
заявление;
копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;
копия свидетельства о браке, выданного компетентными органами иностранного государства, и его нотариально удостоверенный перевод на русский язык (на неполную семью не распространяется);
документы, подтверждающие полномочия представителя заявителя (в случае представления документов уполномоченным представителем заявителя).
2.6.1.2. В целях использования социальной выплаты в соответствии с подпунктами "е" и "и" пункта 2 Правил:
заявление;
копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;
копия свидетельства о браке, выданного компетентными органами иностранного государства, и его нотариально удостоверенный перевод на русский язык (на неполную семью не распространяется);
договор строительного подряда или иные документы, подтверждающие расходы по строительству жилого дома (далее - документы на строительство) при незавершенном строительстве жилого дома - в случае использования социальной выплаты в соответствии с подпунктом "е" пункта 2 Правил;
копия договора участия в долевом строительстве (договора уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве) - в случае использования социальной выплаты в соответствии с подпунктом "и" пункта 2 Правил;
копия договора жилищного кредита;
копия договора кредита (займа) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита - в случае использования социальной выплаты для погашения суммы основного долга (части суммы основного долга) и уплаты процентов по кредиту (займу) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита;
справка кредитора (заимодавца) об оставшейся части суммы основного долга по жилищному кредиту или кредиту (займу) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита, для погашения которого используется социальная выплата, и сумме задолженности по выплате процентов за пользование соответствующим кредитом;
документы, подтверждающие полномочия представителя заявителя (в случае представления документов уполномоченным представителем заявителя).
2.6.2. Сведения, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:
2.6.2.1. В целях использования социальной выплаты в соответствии с подпунктами "а" - "д", "ж" и "з" пункта 2 Правил:
копия свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);
документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях;
документ, подтверждающий признание молодой семьи имеющей доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
2.6.2.2. В целях использования социальной выплаты в соответствии с подпунктами "е" и "и" пункта 2 Правил:
копия свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);
выписка (выписки) из Единого государственного реестра недвижимости о правах на жилое помещение (жилой дом), приобретенное (построенное) с использованием средств жилищного кредита;
документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в жилом помещении в соответствии с пунктом 7 Правил на день заключения договора жилищного кредита, указанного в абзаце седьмом подпункта 2.6.1.2 настоящего пункта.
В случае если заявитель не представил указанные в подпункте 2.6.2 настоящего пункта документы (их копии или содержащиеся в них сведения) по собственной инициативе, комитет самостоятельно запрашивает такие документы (сведения) в организациях (органах), участвующих в предоставлении муниципальной услуги), и получает их в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
2.6.3. Копии документов, предусмотренных подпунктом 2.6.1 настоящего пункта, представляются с предъявлением подлинников либо в виде нотариально заверенных копий. Копии документов после проверки их соответствия подлинникам (за исключением нотариально заверенных копий документов) заверяются лицом, принимающим документы.
Заявление и документы, подлежащие представлению заявителем из числа предусмотренных в подпункте 2.6.1 настоящего пункта, заявитель лично или его уполномоченный представитель, действующий от имени заявителя, представляет в комитет, ГКУ ВО "МФЦ" по месту жительства либо направляет по почте, а также в форме электронных документов посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).
Заявление, которое подается в форме электронного документа, подписывается тем видом электронной подписи, использование которой допускается при обращении за предоставлением государственных и муниципальных услуг действующим законодательством Российской Федерации.
Гражданину, подавшему заявление и документы, предусмотренные пунктом 2.6 настоящего раздела, выдается расписка в получении заявления и приложенных к нему документов (далее - расписка) с указанием их перечня и даты их получения.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Заявителю направляется уведомление об отказе в приеме к рассмотрению заявления в случае, если оно подано в электронной форме и в результате проверки квалифицированной подписи выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности. Комитет в течение трех дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению заявления и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи", которые послужили основанием для принятия указанного решения. Такое уведомление подписывается квалифицированной подписью комитета и направляется по адресу электронной почты заявителя либо в его личный кабинет на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций). После получения уведомления заявитель вправе обратиться повторно с заявлением, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению первичного заявления.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.8.1. Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
2.8.2. Отказ в предоставлении муниципальной услуги допускается в следующих случаях:
заявителем нарушен срок представления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, установленный пунктом 31 Правил;
заявителем не представлены или представлены не в полном объеме документы, предусмотренные подпунктом 2.6.1 настоящего раздела;
в представленных заявителем документах содержатся недостоверные сведения;
несоответствие жилого помещения (жилого дома), приобретенного (построенного) с помощью заемных средств, требованиям пункта 38 Правил.
2.9. При предоставлении муниципальной услуги сотрудники комитета, ГКУ ВО "МФЦ" не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении комитета, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами Волгограда, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 указанного закона перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в комитет, ГКУ ВО "МФЦ" по собственной инициативе;
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ;
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления,
наличие ошибок в заявлении и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов,
истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги,
выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица комитета, сотрудника ГКУ ВО "МФЦ" сотрудника организации, привлекаемой ГКУ ВО "МФЦ" в соответствии с частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью председателя комитета, руководителя ГКУ ВО "МФЦ" при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо руководителя организации, привлекаемой ГКУ ВО "МФЦ" в соответствии с частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства;
представления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием для предоставления муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
2.10. За предоставление муниципальной услуги, а также в случае внесения изменений в выданный по результатам предоставления муниципальной услуги документ, направленных на исправление ошибок, допущенных по вине комитета и (или) должностного лица комитета, ГКУ ВО "МФЦ" и (или) сотрудника ГКУ ВО "МФЦ", плата с заявителя не взимается.
2.11. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления не может превышать 15 минут.
Максимальное время ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги не может превышать 15 минут.
2.12. Регистрация заявления и прилагаемых к нему документов составляет на личном приеме граждан - не более 15 минут.
При поступлении заявления и документов по почте, информационной системе или через ГКУ ВО "МФЦ" - один день со дня поступления в комитет.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения заявления, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.13.1. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, обеспечиваются необходимыми для предоставления муниципальной услуги оборудованием (компьютерами, средствами связи, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами, наглядной информацией, стульями и столами).
Помещения должны соответствовать санитарным правилам СП 2.2.3670-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям труда", утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 02 декабря 2020 г. N 40 "Об утверждении санитарных правил СП 2.2.3670-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям труда" и быть оборудованы средствами пожаротушения.
Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
Вход оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, месте нахождения и режиме работы.
Кабинеты оборудуются информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании комитета, осуществляющего предоставление муниципальной услуги.
2.13.2. Требования к местам ожидания.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы должностных лиц комитета.
Места ожидания должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями.
2.13.3. Требования к местам приема заявителей.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.
Каждое рабочее место должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и копирующим устройствам.
При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода должностных лиц комитета из помещения при необходимости.
Места сдачи и получения документов заявителями, места для информирования заявителей и заполнения необходимых документов оборудуются стульями (креслами) и столами и обеспечиваются писчей бумагой и письменными принадлежностями.
2.13.4. Требования к информационным стендам.
Информационные стенды с информацией о предоставлении муниципальной услуги оборудуются в комитете, ГКУ ВО "МФЦ" в доступном для заявителя месте и должны содержать следующие сведения:
выдержки из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
текст настоящего административного регламента;
перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
график приема заявителей;
порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги;
порядок получения консультаций;
краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
При изменении информации по предоставлению муниципальной услуги осуществляется ее периодическое обновление.
Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на информационном стенде или информационном терминале (устанавливается в удобном для граждан месте), а также на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), Региональном портале государственных и муниципальных услуг и на официальном сайте администрации Волгограда в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (http://www.volgadmin.ru).
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.
2.13.5. Требования к обеспечению доступности предоставления муниципальной услуги для инвалидов.
В целях обеспечения условий доступности для инвалидов муниципальной услуги должно быть обеспечено:
оказание специалистами помощи инвалидам в посадке в транспортное средство и высадке из него перед входом в помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, в том числе с использованием кресла-коляски;
беспрепятственный вход инвалидов в помещение и выход из него;
возможность самостоятельного передвижения инвалидов по территории организации, помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функций зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи на территории организации, помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов в помещения и к услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выданного по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
предоставление при необходимости муниципальной услуги по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме;
оказание специалистами иной необходимой помощи инвалидам в преодолении барьеров, препятствующих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.14. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются предоставление муниципальной услуги или осуществление отдельных административных процедур в электронной форме, получение заявителем информации о ходе предоставления муниципальной услуги с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги, отсутствие жалоб и претензий со стороны заявителя, а также судебных актов о признании незаконными решений, действий (бездействия) комитета и должностных лиц комитета.
2.15. Особенности осуществления отдельных административных процедур в электронной форме и предоставления муниципальной услуги через ГКУ ВО "МФЦ" установлены в разделе 3 настоящего административного регламента.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в ГКУ ВО "МФЦ"
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием (отказ в приеме) заявления и документов, подлежащих представлению заявителем, выдача заявителю расписки, регистрация заявления;
формирование и направление межведомственных запросов документов (информации), необходимых для рассмотрения заявления;
рассмотрение заявления и прилагаемых документов, принятие решения о выдаче (об отказе в выдаче) молодой семье - участнику мероприятия по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы "Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства
уведомление заявителя о принятом решении.
3.2. Прием (отказ в приеме) заявления и документов, подлежащих представлению заявителем, выдача заявителю расписки, регистрация заявления.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в комитет заявления и документов, предусмотренных пунктом 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента, посредством личного обращения заявителя, почтового отправления в комитет, в электронной форме или через ГКУ ВО "МФЦ".
При поступлении заявления и прилагаемых к нему документов в ГКУ ВО "МФЦ" ГКУ ВО "МФЦ" не позднее рабочего дня, следующего за днем их поступления, обеспечивает передачу заявления и прилагаемых к нему документов в комитет.
3.2.2. Заявление заполняется и подписывается заявителем или его уполномоченным представителем самостоятельно и собственноручно.
3.2.3. Прием заявления и документов осуществляет должностное лицо комитета, ответственное за прием и регистрацию документов, или сотрудник ГКУ ВО "МФЦ".
3.2.4. При поступлении заявления и прилагаемых к нему документов посредством личного обращения заявителя лицо, ответственное за прием документов, осуществляет следующую последовательность действий:
устанавливает предмет обращения;
устанавливает соответствие личности заявителя документу, удостоверяющему личность;
проверяет правильность оформления заявления и комплектность прилагаемых к нему документов на соответствие перечню документов, предусмотренных пунктом 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента;
осуществляет сверку копий представленных документов с их оригиналами. При отсутствии несоответствий, если копии документов нотариально не заверены, заверяет их своей подписью с указанием должности, фамилии и даты;
осуществляет прием заявления и документов по описи, которая содержит полный перечень документов, представленных заявителем;
вручает (направляет) заявителю расписку в получении документов с копией описи с отметкой о дате приема заявления и прилагаемых к нему документов и регистрирует заявление.
3.2.5. Заявление и документы, направленные посредством почтового отправления или в электронной форме в комитет, а также через ГКУ ВО "МФЦ" проверяются в установленном порядке должностным лицом комитета и регистрируются в установленном порядке в течение одного рабочего дня.
Получение заявления и документов в электронной форме подтверждается комитетом путем направления заявителю уведомления, содержащего входящий регистрационный номер заявления, дату получения комитетом заявления и документов, а также перечень наименований файлов, представленных в форме электронных документов, с указанием их объема (далее - уведомление о получении заявления).
Уведомление о получении заявления направляется указанным заявителем в заявлении способом не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления в комитет.
При поступлении заявления в электронной форме, подписанного квалифицированной электронной подписью, должностное лицо комитета, ответственное за прием и регистрацию документов, в течение одного рабочего дня со дня регистрации заявления проводит процедуру проверки действительности квалифицированной электронной подписи на предмет соблюдения условий, указанных в статье 11 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
В случае если в результате проверки квалифицированной электронной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, комитет в течение трех дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению заявления и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи", которые послужили основанием для принятия указанного решения. Такое уведомление подписывается квалифицированной электронной подписью председателя комитета или уполномоченного им должностного лица и направляется по адресу электронной почты заявителя либо в его личный кабинет на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
3.2.6. Максимальный срок выполнения административной процедуры:
при личном приеме - не более 15 минут;
при поступлении заявления и документов по почте, в электронной форме или через ГКУ ВО "МФЦ" - один рабочий день со дня поступления в комитет.
Уведомление об отказе в приеме к рассмотрению заявления в случае выявления в ходе проверки квалифицированной подписи заявителя несоблюдения установленных условий признания ее действительности направляется в течение трех дней со дня завершения проведения такой проверки.
3.2.7. Результатом выполнения административной процедуры является:
прием и регистрация заявления, выдача (направление в электронной форме или в ГКУ ВО "МФЦ") заявителю расписки в получении заявления и приложенных к нему документов (уведомления о получении заявления);
выдача (направление) уведомления об отказе в приеме документов, поступивших в электронной форме, по основаниям, установленным пунктом 2.7 раздела 2 настоящего административного регламента.
3.3. Формирование и направление межведомственных запросов документов (информации), необходимых для рассмотрения заявления.
3.3.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является получение должностным лицом комитета зарегистрированного в установленном порядке заявления.
В случае если заявителем представлены все документы, указанные в пункте 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента, должностное лицо комитета переходит к исполнению следующей административной процедуры, предусмотренной пунктом 3.4 настоящего раздела.
3.3.2. Если документы, предусмотренные подпунктом 2.6.2 раздела 2 настоящего административного регламента, не были представлены заявителем по собственной инициативе, должностное лицо комитета готовит и направляет межведомственные запросы в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
3.3.3. Максимальный срок исполнения административной процедуры - два рабочих дня со дня регистрации заявления.
3.3.4. Результатом исполнения административной процедуры является формирование, направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
3.4. Рассмотрение заявления и прилагаемых документов, принятие решения о выдаче (об отказе в выдаче) молодой семье - участнику мероприятия по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы "Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства.
3.4.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является получение должностным лицом комитета, ответственным за предоставление муниципальной услуги, всех документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.4.2. Должностное лицо комитета, ответственное за предоставление муниципальной услуги, рассматривает представленные документы и подготавливает проект распоряжения комитета о выдаче (об отказе в выдаче) молодой семье - участнику мероприятия по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы "Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства (далее - распоряжение комитета).
3.4.3. Проект распоряжения комитета представляется должностным лицом комитета, ответственным за предоставление муниципальной услуги, на подпись председателю комитета или уполномоченному им должностному лицу.
3.4.4. Председатель комитета или уполномоченное им должностное лицо, рассмотрев полученные документы, в случае отсутствия замечаний подписывает распоряжение комитета.
Распоряжение об отказе в выдаче молодой семье - участнику мероприятия по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы "Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства должно содержать основания для принятия такого решения с обязательной ссылкой на основания, предусмотренные подпунктом 2.8.2 раздела 2 настоящего административного регламента.
3.4.5. Подписанное распоряжение комитета регистрируется должностным лицом комитета, ответственным за прием и регистрацию документов, в установленном порядке.
3.4.6. Максимальный срок исполнения административной процедуры - девять рабочих дней со дня получения должностным лицом комитета, ответственным за предоставление муниципальной услуги, всех документов необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.4.7. Результатом исполнения административной процедуры является:
принятие комитетом решения о выдаче молодой семье - участнику мероприятия по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы "Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства;
принятие комитетом решения об отказе в выдаче молодой семье - участнику мероприятия по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы "Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства.
3.5. Уведомление заявителей о принятом решении.
3.5.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является подписание председателем комитета или уполномоченным им должностным лицом распоряжения о принятом решении, указанном в подпункте 3.4.7 настоящего раздела.
3.5.2. Должностное лицо комитета, ответственное за предоставление муниципальной услуги, после принятия комитетом одного из решений, указанных в подпункте 3.4.7 настоящего раздела, готовит и представляет на подпись председателю комитета или уполномоченному им должностному лицу уведомление о принятом решении.
3.5.3. Подписанное уведомление регистрируется должностным лицом комитета, ответственным за регистрацию, в установленном порядке.
3.5.4. В случае подачи заявления заявителем лично или почтовым отправлением в комитет уведомление о принятом решении выдается заявителю в форме бумажного документа по его выбору в комитете под подпись в получении этого документа либо направляется комитетом посредством почтовой связи не позднее пяти рабочих дней со дня принятия комитетом решения.
В случае подачи заявления заявителем в ГКУ ВО "МФЦ" комитет не позднее трех рабочих дней со дня принятия комитетом решения направляет уведомление в ГКУ ВО "МФЦ" для вручения заявителю, если иной способ не указан заявителем. ГКУ ВО "МФЦ" вручает уведомление заявителю не позднее трех рабочих дней со дня получения уведомления из комитета.
В случае подачи заявления в электронной форме заявителю в качестве результата предоставления муниципальной услуги обеспечивается по его выбору возможность получения:
в форме электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием квалифицированной подписи;
в форме документа на бумажном носителе в ГКУ ВО "МФЦ";
информации из информационных систем в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.5.5. Максимальный срок исполнения административной процедуры - пять рабочих дней со дня принятия комитетом решения о выдаче (об отказе в выдаче) молодой семье - участнику мероприятия по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы "Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства.
3.5.6. Результатом исполнения административной процедуры является:
направление (вручение) заявителю уведомления о принятом решении о выдаче молодой семье - участнику мероприятия по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы "Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства;
направление (вручение) заявителю уведомления о принятом решении об отказе в выдаче молодой семье - участнику мероприятия по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы "Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства.
4. Формы контроля за исполнением настоящего административного регламента
4.1. Контроль за соблюдением комитетом, должностными лицами комитета, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, положений настоящего административного регламента осуществляется должностными лицами комитета, специально уполномоченными на осуществление данного контроля, председателем комитета и включает в себя проведение проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги. Плановые и внеплановые проверки проводятся уполномоченными должностными лицами комитета на основании распоряжения председателя комитета.
4.2. Проверка полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляется путем проведения:
4.2.1. Плановых проверок соблюдения и исполнения должностными лицами комитета, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, положений настоящего административного регламента, нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению муниципальной услуги при осуществлении отдельных административных процедур и предоставления муниципальной услуги в целом.
4.2.2. Внеплановых проверок соблюдения и исполнения должностными лицами комитета, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, положений настоящего административного регламента, нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению муниципальной услуги при осуществлении отдельных административных процедур и предоставления муниципальной услуги в целом.
4.3. Плановые проверки осуществления отдельных административных процедур проводятся один раз в полугодие; полноты и качества предоставления муниципальной услуги в целом - один раз в год, внеплановые - при поступлении в комитет жалобы заявителя на своевременность, полноту и качество предоставления муниципальной услуги, на основании иных документов и сведений, указывающих на нарушения настоящего административного регламента.
4.4. По результатам проведенной проверки составляется акт, в котором отражаются выявленные нарушения и предложения по их устранению. Акт подписывается должностным лицом, уполномоченным на проведение проверки.
4.5. Должностные лица комитета, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и последовательности исполнения административных действий и выполнения административных процедур, предусмотренных настоящим административным регламентом. Персональная ответственность закрепляется в должностных инструкциях. В случае выявления нарушений виновные несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Волгоградской области.
4.6. Самостоятельной формой контроля за исполнением положений настоящего административного регламента является контроль со стороны граждан, их объединений и организаций, который осуществляется путем направления обращений и жалоб в комитет.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) комитета, ГКУ ВО "МФЦ", организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их должностных лиц, сотрудников
5.1. Заявитель вправе подать жалобу на решения и действия (бездействие) комитета, его должностных лиц, ГКУ ВО "МФЦ", его сотрудников, организаций, привлекаемых ГКУ ВО "МФЦ" в соответствии с частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их сотрудников, в том числе в следующих случаях:
5.1.1. Нарушение срока регистрации заявления и запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.1.2. Нарушение срока предоставления муниципальной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) ГКУ ВО "МФЦ", сотрудника ГКУ ВО "МФЦ" возможно в случае, если на ГКУ ВО "МФЦ", решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.1.3. Требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами Волгограда для предоставления муниципальной услуги.
5.1.4. Отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами Волгограда для предоставления муниципальной услуги, у заявителя.
5.1.5. Отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания для отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами Волгограда. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) ГКУ ВО "МФЦ", сотрудника ГКУ ВО "МФЦ" возможно в случае, если на ГКУ ВО "МФЦ", решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.1.6. Затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами Волгограда.
5.1.7. Отказ комитета, должностного лица комитета, ГКУ ВО "МФЦ", сотрудника ГКУ ВО "МФЦ" в исправлении допущенных опечаток и ошибок в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) ГКУ ВО "МФЦ", сотрудника ГКУ ВО "МФЦ" возможно в случае, если на ГКУ ВО "МФЦ", решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.1.8. Нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги.
5.1.9. Приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания для приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами Волгограда. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) ГКУ ВО "МФЦ", сотрудника ГКУ ВО "МФЦ" возможно в случае, если на ГКУ ВО "МФЦ", решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.1.10. Требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) ГКУ ВО "МФЦ", сотрудника ГКУ ВО "МФЦ" возможно в случае, если на ГКУ ВО "МФЦ", решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.2. Жалоба должна содержать:
наименование комитета, его должностного лица, ГКУ ВО "МФЦ", его сотрудника, организаций, привлекаемых ГКУ ВО "МФЦ" в соответствии с частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", их сотрудников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) комитета, его должностного лица, ГКУ ВО "МФЦ", его сотрудника, организаций, привлекаемых ГКУ ВО "МФЦ" в соответствии с частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", их сотрудников;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решениями и действиями (бездействием) комитета, его должностных лиц, ГКУ ВО "МФЦ", сотрудников ГКУ ВО "МФЦ", организаций, привлекаемых ГКУ ВО "МФЦ" в соответствии с частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", их сотрудников. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.3. Жалоба на решения и действия (бездействие) председателя комитета подается в администрацию Волгограда и рассматривается заместителем главы Волгограда, координирующим деятельность комитета. Жалоба на решения и действия (бездействие) иных должностных лиц комитета подается в комитет и рассматривается председателем комитета.
5.4. Жалоба на решения и действия (бездействие) сотрудника ГКУ ВО "МФЦ" подается руководителю ГКУ ВО "МФЦ". Жалоба на решения и действия (бездействие) ГКУ ВО "МФЦ" подается учредителю ГКУ ВО "МФЦ" или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом Волгоградской области. Жалоба на решения и действия (бездействие) работников организаций, привлекаемых ГКУ ВО "МФЦ" в соответствии с частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", подается руководителям этих организаций.
5.5. Жалоба на решения и действия (бездействие) комитета, его должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги может быть направлена по почте, через ГКУ ВО "МФЦ", с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта администрации Волгограда в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на странице комитета в разделе "Прочие документы", Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.6. Жалоба на решения и действия (бездействие) ГКУ ВО "МФЦ", его сотрудника может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта ГКУ ВО "МФЦ", Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.7. Жалоба на решения и действия (бездействие) организаций, привлекаемых ГКУ ВО "МФЦ" в соответствии с частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их сотрудников может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официальных сайтов этих организаций, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.8. Жалоба, поступившая в администрацию Волгограда, комитет, ГКУ ВО "МФЦ", учредителю ГКУ ВО "МФЦ", в организации, привлекаемые ГКУ ВО "МФЦ" в соответствии с частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа комитета, ГКУ ВО "МФЦ", организаций, привлекаемых ГКУ ВО "МФЦ" в соответствии с частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня регистрации жалобы.
5.9. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
5.9.1. Жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами Волгограда.
5.9.2. В удовлетворении жалобы отказывается.
5.10. Основаниями для отказа в удовлетворении жалобы являются:
5.10.1. Признание правомерными действий (бездействия) лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
5.10.2. Наличие вступившего в законную силу решения суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям.
5.10.3. Подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
5.11. В случае если в письменной жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
Должностное лицо, сотрудник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, а также членов их семей, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю о недопустимости злоупотребления правом.
В случае если текст письменной жалобы не поддается прочтению, она оставляется без ответа, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается лицу, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, в течение семи дней со дня регистрации жалобы заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
В случае если текст жалобы не позволяет определить суть обращения заявителя, ответ по существу жалобы не дается, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю.
В случае если в жалобе обжалуется судебное решение, такая жалоба в течение семи дней со дня ее регистрации возвращается заявителю, направившему жалобу, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5.14. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.15. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых комитетом, ГКУ ВО "МФЦ" либо организацией, привлекаемой ГКУ ВО "МФЦ" в соответствии с частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
5.16. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.17. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, сотрудник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.18. Заявители вправе обжаловать решения, принятые по результатам рассмотрения жалобы, в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5.19. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, а также вправе представлять документы либо их копии (при наличии), подтверждающие свои доводы.
5.20. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на официальном сайте администрации Волгограда в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на странице комитета в разделе "Объявления", на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), на информационном стенде комитета, а также сообщается заявителю должностными лицами комитета при личном приеме, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты, через ГКУ ВО "МФЦ".
Комитет жилищной и социальной
политики администрации Волгограда
Приложение
к административному регламенту
по предоставлению муниципальной
услуги "Принятие решения о выдаче
молодой семье - участнику мероприятия
по обеспечению жильем молодых семей
ведомственной целевой программы "Оказание
государственной поддержки гражданам
в обеспечении жильем и оплате
жилищно-коммунальных услуг" государственной
программы Российской Федерации "Обеспечение
доступным и комфортным жильем и
коммунальными услугами граждан Российской
Федерации" свидетельства о праве на
получение социальной выплаты",
утвержденному постановлением
администрации Волгограда
от 01.02.2022 N 85
Форма
В комитет жилищной и
социальной политики
администрации Волгограда
от _________________________
(фамилия, имя, отчество)
___________________________,
проживающего (ей) по адресу:
____________________________
____________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
о выдаче свидетельства о праве на получение
социальной выплаты
Прошу выдать свидетельство о праве на получение социальной выплаты
на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального
жилищного строительства молодой семье составом ____ человек (а):
супруг _________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество, дата рождения)
паспорт: серия ________ N ________, выданный ____________________________
_______________________________________ "____" ________________ 20___ г.,
проживает по адресу: ____________________________________________________
________________________________________________________________________;
супруга ________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество, дата рождения)
паспорт: серия ________ N ________, выданный ____________________________
________________________________________ "____" _______________ 20___ г.,
проживает по адресу: ____________________________________________________
________________________________________________________________________;
дети: __________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество, дата рождения)
свидетельство о рождении _______________________________________________,
выданное _______________________________________________________________;
(для ребенка, достигшего 14 лет:
паспорт: серия ________ N _________, выданный ___________________________
_______________________________ "____" ________________________ 20__ г.),
проживает по адресу: ____________________________________________________
________________________________________________________________________.
С Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на
приобретение (строительство) жилья и их использования, приведенных в
приложении 1 к особенностям реализации отдельных мероприятий
государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и
комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской
Федерации", утвержденным постановлением Правительства Российской
Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1050 "О реализации отдельных
мероприятий государственной программы Российской Федерации "Обеспечение
доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан
Российской Федерации" (далее - Правила) ознакомлены.
Социальная выплата будет использована для __________________________
_________________________________________________________________________
(указать цель использования социальной выплаты, предусмотренную
________________________________________________________________________.
подпунктами "а" - "и" пункта 2 Правил)
Даем согласие на получение социальной выплаты в порядке и на
условиях, которые указаны в Правилах.
Дополнительно сообщаем, что на учете нуждающихся в жилых
помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, не
состоим/состоим (нужное подчеркнуть)
________________________________________________________________________.
(дата постановки на учет и наименование органа учета)
_______________________________________________ ______________ __________
(фамилия, имя, отчество совершеннолетнего (подпись) (дата)
члена семьи)
_______________________________________________ ______________ __________
(фамилия, имя, отчество совершеннолетнего (подпись) (дата)
члена семьи)
К заявлению прилагаются следующие документы:
________________________________________________________________________,
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
________________________________________________________________________,
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
________________________________________________________________________.
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
Я и члены моей семьи даем согласия:
на получение социальной выплаты в порядке и на условиях, которые
указаны в Правилах;
в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 г.
N 152-ФЗ "О персональных данных" на автоматизированную, а также без
использования средств автоматизации обработку моих персональных данных и
персональных данных членов моей семьи в целях участия в мероприятии по
обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы
"Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и
оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной программы Российской
Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными
услугами граждан Российской Федерации" (далее - мероприятие), а именно
на совершение действий, предусмотренных пунктом 3 статьи 3 Федерального
закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных", со
сведениями, представленными мной комитету жилищной и социальной политики
администрации Волгограда для участия в указанном мероприятии и
предоставления мне и членам моей семьи социальной выплаты для
приобретения (строительства) жилья на территории Волгоградской области,
удостоверяемой свидетельством о праве на получение социальной выплаты на
приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального
жилищного строительства.
Настоящие согласия даются до истечения сроков хранения
соответствующей информации или документов, содержащих указанную
информацию, определяемых в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
_________________________________________________ __________ ____________
(фамилия, имя и отчество (при наличии) заявителя) (подпись) (дата)
_________________________________________________ ___________ ___________
(фамилия, имя и отчество (при наличии) (подпись) (дата)
совершеннолетнего члена семьи заявителя)
_________________________________________________ ___________ ___________
(фамилия, имя и отчество (при наличии) (подпись) (дата)
совершеннолетнего члена семьи заявителя)
Заявление и прилагаемые к нему документы приняты "__" __________ 20___ г.
_______________________________________ __________ ______________________
(должность лица, принявшего заявление) (подпись) (расшифровка подписи)
Комитет жилищной и социальной
политики администрации Волгограда
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Волгограда от 1 февраля 2022 г. N 85 "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Принятие решения о выдаче молодой семье - участнику мероприятия по обеспечению жильем молодых семей федерального проекта "Содействие субъектам Российской Федерации в реализации полномочий по оказанию государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" свидетельства о праве на получение социальной выплаты"
Вступает в силу с 3 февраля 2022 г.
Текст постановления опубликован в газете "Городские вести. Царицын - Сталинград - Волгоград" от 3 февраля 2022 г. N 10
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Волгограда от 3 мая 2024 г. N 427
Изменения вступают в силу с 9 мая 2024 г.
Постановление Администрации Волгограда от 28 ноября 2023 г. N 1285
Изменения вступают в силу с 30 ноября 2023 г.
Постановление Администрации Волгограда от 5 июля 2022 г. N 769
Изменения вступают в силу с 7 июля 2022 г.