Приказ Комитета финансов Ленинградской области от 2 февраля 2022 г. N 18-02/20-06
"О порядке осуществления оценки качества управления муниципальными финансами в Ленинградской области"
4 апреля 2022 г.
В целях анализа совокупности процессов и процедур, обеспечивающих эффективность и результативность использования бюджетных средств на муниципальном уровне, а также формирования стимулов к повышению качества управления муниципальными финансами в Ленинградской области приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления оценки качества управления муниципальными финансами в Ленинградской области (далее - Порядок).
2. Департаменту бюджетной политики комитета финансов Ленинградской области осуществлять проведение оценки качества управления муниципальными финансами в Ленинградской области в соответствии с Порядком, утвержденным настоящим приказом.
3. Департаменту информационных технологий в сфере управления государственными финансами комитета финансов Ленинградской области обеспечивать техническую реализацию задачи по проведению оценки качества управления муниципальными финансами в Ленинградской области в программном комплексе формирования консолидированной бухгалтерской (финансовой) и иной отчетности "Свод-СМАРТ" (ПК "Свод-СМАРТ").
4. Настоящий приказ вступает в силу с даты принятия и применяется, начиная с проведения оценки качества управления муниципальными финансами в Ленинградской области за 2021 год.
5. Признать утратившими силу приказы комитета финансов Ленинградской области:
- от 27 ноября 2013 года N 18-02/01-20-159 "Об утверждении Методики проведения оценки качества управления муниципальными финансами":
- от 22 июля 2015 года N 18-02/01-20-58 "О внесении изменений в приказ комитета финансов Ленинградской области от 27 ноября 2013 года N 18-02/01-20-159 "Об утверждении Методики проведения оценки качества управления муниципальными финансами";
- от 28 апреля.2016 года N 18-02/01-20-45 "О внесении изменений в приказ комитета финансов Ленинградской области от 27 ноября 2013 года N 18-02/01-20-159 "Об утверждении Методики проведения оценки качества управления муниципальными финансами";
- от 02 ноября 2017 года N 18-02/01-20-80 "О внесении изменений в приказ комитета финансов Ленинградской области от 27 ноября 2013 года N 18-02/01-20-159 "Об утверждении Методики проведения оценки качества управления муниципальными финансами";
- от 25 июля 2018 года N 18-02/01-20-62 "О внесении изменений в приказ комитета финансов Ленинградской области от 27 ноября 2013 года N 18-02/01-20-159 "Об утверждении Методики проведения оценки качества управления муниципальными финансами";
- от 31 июля 2020 года N 18-02/20-18 "О внесении изменений в приказ комитета финансов Ленинградской области от 27 ноября 2013 года N 18-02/01-20-159 "Об утверждении Методики проведения оценки качества управления муниципальными финансами".
6. Контроль за исполнением данного приказа оставляю за собой.
Первый заместитель Председателя |
Р.И. Марков |
Утвержден
приказом
комитета финансов
Ленинградской области
от 02.02.2022 N 18-02/20-06
Порядок
осуществления оценки качества управления муниципальными финансами в Ленинградской области
4 апреля 2022 г.
1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения оценки качества управления муниципальными финансами в Ленинградской области.
2. В целях оценки качества управления муниципальными финансами (далее - Оценка качества) в муниципальных образованиях Ленинградской области (далее - муниципальные образования), а также выявления негативных тенденций в управлении муниципальными финансами в муниципальных образованиях комитетом финансов Ленинградской области (далее - Комитет) проводится мониторинг качества управления муниципальными финансами в Ленинградской области, который заключается в сборе информации о муниципальных образованиях, анализе полученных данных, проведении Оценки качества, формировании рейтингов муниципальных образований по итогам проведенной Оценки качества и их публикации, а также направлении информации муниципальным образованиям о необходимости принятия мер по повышению качества управления муниципальными финансами и получении от них отчета о принятых мерах.
3. Оценка качества проводится Комитетом ежегодно по итогам отчетного года в программном комплексе формирования консолидированной бухгалтерской (финансовой) и иной отчетности "Свод-СМАРТ" (далее - ПК "Свод-СМАРТ") до 20 мая текущего года.
4. В качестве исходных данных для проведения Оценки качества используются официальные статистические данные, бюджетная отчетность муниципальных образований, нормативные правовые акты органов местного самоуправления, информация налоговых органов, информация, имеющаяся в распоряжении Комитета, данные мониторинга, проводимого отраслевыми органами исполнительной власти Ленинградской области, ответственными за достижение целевых показателей повышения заработной платы отдельных категорий работников бюджетной сферы в соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 и от 1 июня 2012 года N 761, а также информация, полученная от финансовых органов муниципальных районов (городского округа) Ленинградской области, указанная в Приложении 1 к настоящему Порядку.
5. Информация от финансовых органов муниципальных районов и городского округа Ленинградской области представляется в Комитет в электронном виде с использованием ПК "Свод-СМАРТ" до 15 марта текущего года.
Финансовые органы муниципальных районов Ленинградской области представляют информацию поселений, входящих в состав муниципального района.
6. Оценка качества характеризует следующие аспекты управления муниципальными финансами:
1) соблюдение бюджетного законодательства при осуществлении бюджетного процесса;
2) бюджетное планирование;
3) исполнение бюджета;
4) прозрачность бюджетного процесса.
7. Оценка качества проводится на основании расчета индикаторов в соответствии с Приложением 1 к настоящему Порядку.
В основе Оценки качества лежит система индикаторов, отражающих отдельные факторы качества управления финансами муниципальных образований.
8. Оценка качества проводится в четыре этапа:
- проведение расчета каждого индикатора по каждому муниципальному образованию;
- присвоение баллов соответствующему значению индикатора;
- расчет комплексной оценки;
- присвоение степени качества управления муниципальными финансами.
9. Оценка качества осуществляется по единым для всех бюджетов муниципальных образований методологическим принципам и проводится на основе значений индикаторов (в баллах) в соответствии с Приложением 2 к настоящему Порядку.
В случае выявления в муниципальном образовании недостижения фактических значений максимальным целевым значениям индикаторов 1.1. - 1.7., 2.4., 3.12., 3.13., 4.1., 4.2., указанных в Приложении 2 к настоящему Порядку, комплексная Оценка качества муниципального образования снижается на 10 процентов.
В случае выявления в поселениях недостижения фактических значений максимальным целевым значениям индикаторов, указанных в абзаце втором настоящего пункта, комплексная Оценка качества муниципального района, в состав которого входят поселения, снижается на 10 процентов.
В случаях непредставления, недостоверного или неполного представления муниципальным образованием исходных данных индикатору присваивается 0 баллов.
В случае если индикатор не рассчитывается по муниципальному образованию, то по нему присваивается 5 баллов (за исключением индикатора 2.14., по которому муниципальному образованию присваивается 0 баллов).
10. Комплексная Оценка качества определяется по формуле:
,
где;
- комплексная Оценка качества j-го муниципального образования;
- оценка по индикатору i.
11. На основании комплексной Оценки качества муниципальному образованию присваивается степень качества управления муниципальными финансами (далее - Степень качества):
Интервалы оценок |
Степень качества управления муниципальными финансами |
I (высокое качество управления) |
|
II (надлежащее качество управления) |
|
III (ненадлежащее качество управления) |
где:
- среднее арифметическое значение комплексной Оценки качества по всем муниципальным образованиям;
- среднеквадратическое отклонение значений комплексной Оценки от среднего значения.
В случае выявления в муниципальном образовании недостижения фактических значений максимальным целевым значениям индикаторов 1.1.- 1.7., 2.4., 3.12., 3.13., 4.1., 4.2., указанных в Приложении 2 к настоящему Порядку, муниципальному образованию присваивается III Степень качества независимо от комплексной Оценки качества.
12. По результатам Оценки качества составляются рейтинги муниципальных районов (городского округа), городских и сельских поселений, в которых муниципальные образования ранжируются в соответствии с полученными значениями комплексной Оценки качества, с указанием присвоенной муниципальному образованию Степени качества.
13. Структурные подразделения Комитета в срок до 1 апреля текущего года проводят мониторинг и осуществляют расчеты по закрепленным в соответствии с Приложением 1 к настоящему Порядку индикаторам.
14. Отдел межбюджетных отношений департамента бюджетной политики Комитета в срок до 15 апреля текущего года:
на основании информации о фактическом значении индикаторов осуществляет оценку в соответствии с целевыми значениями индикаторов, установленными Приложением 2 к настоящему Порядку;
направляет для размещения на официальном сайте Комитета предварительные итоги Оценки качества и рейтингов муниципальных районов (городского округа) и поселений Ленинградской области с указанием присвоенной муниципальному образованию Степени качества.
15. Муниципальные образования в срок до 1 мая текущего года направляют в Комитет свои замечания и предложения по результатам проведённой Оценки качества.
Обращения муниципальных образований, поступившие в Комитет, без документального подтверждения исходных данных и позднее даты, указанной в абзаце первом настоящего пункта, рассмотрению не подлежат.
16. По рассмотренным обращениям муниципальных образований отдел межбюджетных отношений департамента бюджетной политики Комитета в срок до 20 мая текущего года подготавливает окончательные итоги Оценки качества, рейтинги муниципальных районов (городского округа) и поселений Ленинградской области с указанием присвоенной муниципальному образованию Степени качества и направляет их с обобщенной информацией об итогах Оценки качества председателю Комитета.
17. Департамент информационных технологий в сфере управления государственными финансами Комитета обеспечивает опубликование на официальном сайте Комитета в срок до 25 мая текущего финансового года:
обобщенную информацию об итогах Оценки качества;
итоги оценки качества управления муниципальными финансами и рейтингов муниципальных районов (городского округа) и поселений Ленинградской области с указанием присвоенной муниципальному образованию степени качества управления муниципальными финансами.
18. Комитет не позднее 15 июня текущего года направляет муниципальным образованиям информацию о результатах Оценки качества и рекомендации по повышению качества управления муниципальными финансами.
19. Муниципальные образования, которым по результатам Оценки качества присвоена III степень качества, направляют в Комитет отчет о принятых мерах, направленных на повышение качества муниципальных финансов (далее - отчет), согласно приложению 3 к настоящему Порядку в срок до 1 июля текущего финансового года.
Финансовые органы муниципальных районов Ленинградской области организовывают сбор, согласование и направление в Комитет отчетов поселений, входящих в состав муниципального района, в срок установленный абзацем первым настоящего пункта.
Приложение 1 изменено с 4 апреля 2022 г. - Приказ Комитета финансов Ленинградской области от 4 апреля 2022 г. N 18-02/20-12
Изменения применяются, начиная с проведения оценки качества управления муниципальными финансами в Ленинградской области за 2021 г.
Приложение 1
к Порядку осуществления
оценки качества управления
муниципальными финансами
в Ленинградской области
Индикаторы
качества управления муниципальными финансами в Ленинградской области
4 апреля 2022 г.
N |
Наименование индикатора |
Формула расчета значения индикатора |
База для расчета |
Структурное подразделение комитета финансов Ленинградской области, ответственное за расчет индикатора |
1. Индикаторы соблюдения бюджетного законодательства при осуществлении бюджетного процесса | ||||
1.1. |
Соблюдение ограничения дефицита бюджета, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации |
Дефицит бюджета муниципального образования Ленинградской области (далее - муниципальное образование), утвержденный решением о бюджете муниципального образования и сложившийся по данным годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования, соответствует ограничениям, установленным статьей 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации |
Показатели, утвержденные решением о бюджете муниципального образования; данные годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования |
Отдел межбюджетных отношений департамента бюджетной политики |
1.2. |
Соблюдение требований к предельному объему заимствований муниципального образования, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации |
Объемы привлечения средств в бюджет муниципального образования соответствуют требованиям, установленным статьей 106 Бюджетного кодекса Российской Федерации |
Показатели, утвержденные решением о бюджете муниципального образования; данные годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования, информация, представляемая муниципальным образованием |
Отдел финансовой политики и государственного долга |
1.3. |
Соблюдение ограничения на объем муниципального долга, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации |
Фактический объем муниципального долга соответствует ограничениям, установленным пунктом 5 статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации |
Показатели, утвержденные решением о бюджете муниципального образования; данные годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования и Справки об изменении долговых обязательств муниципального образования |
Отдел финансовой политики и государственного долга |
1.4. |
Соблюдение ограничения расходов на обслуживание муниципального долга, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации |
Объем расходов на обслуживание муниципального долга, утвержденный решением о бюджете муниципального образования, и по данным отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год соответствует требованиям, установленным пунктом 7 статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации <1> |
Показатели, утвержденные решением о бюджете муниципального образования; данные годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования; информация, представляемая муниципальным образованием |
Отдел финансовой политики и государственного долга |
1.5. |
Соблюдение нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и (или) содержание органов местного самоуправления в соответствии со статьей 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации |
Муниципальное образование, в отношении которого осуществляются меры, предусмотренные пунктом 2 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, соблюдает нормативы формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и (или) содержание органов местного самоуправления, установленные Правительством Ленинградской области |
Информация, имеющаяся в распоряжении комитета финансов Ленинградской области |
Департамент бюджетной политики в отраслях социальной сферы Структурное подразделение комитета финансов Ленинградской области, ответственное за расчет индикатора |
1.6. |
Соблюдение ограничений по установлению и исполнению расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации к полномочиям соответствующих органов местного самоуправления, в соответствии со статьей 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации |
Муниципальное образование, в отношении которого осуществляются меры, предусмотренные пунктом 3 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, не устанавливает и не исполняет расходные обязательства, не связанные с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации к полномочиям соответствующих органов местного самоуправления |
Данные реестра расходных обязательств муниципального образования, информация, имеющаяся в распоряжении комитета финансов Ленинградской области |
Отдел межбюджетных отношений департамента бюджетной политики |
1.7. |
Отсутствие фактов применения и исполнения финансовым органом Ленинградской области бюджетных мер принуждения, предусмотренных главой 30 Бюджетного кодекса Российской Федерации |
К муниципальному образованию не применялись меры принуждения, предусмотренные главой 30 Бюджетного кодекса Российской Федерации |
Информация, имеющаяся в распоряжении комитета финансов Ленинградской области |
Отдел межбюджетных отношений департамента бюджетной политики |
1.8. |
Выполнение условий соглашения, предусматривающего меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципальных образований <2> |
- количество исполненных обязательств, предусмотренных соглашением; - количество обязательств, предусмотренных соглашением |
Информация, имеющаяся в распоряжении комитета финансов Ленинградской области |
Отдел межбюджетных отношений департамента бюджетной политики |
1.9. |
Формирование резервного фонда местной администрации в соответствии со статьей 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации |
- объем резервного фонда муниципального образования; - общий объем расходов, утвержденный решением о бюджете муниципального образования |
Показатели, утвержденные решением о бюджете муниципального образования; данные годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования и справочной таблицы к отчету об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации |
Отдел межбюджетных отношений департамента бюджетной политики |
1.10. |
Соотношение собственных средств бюджета муниципального района, направленных на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района и объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, сформированная за счет средств субвенций из областного бюджета Ленинградской области <3> |
- часть общего объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, сформированная за счет собственных средств бюджета муниципального района Ленинградской области; - часть общего объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, сформированная за счет средств субвенций из областного бюджета Ленинградской области |
Информация, имеющаяся в распоряжении комитета финансов Ленинградской области |
Отдел межбюджетных отношений департамента бюджетной политики |
1.11. |
Выполнение муниципальными районами переданных отдельных государственными полномочий Ленинградской области по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за счет средств областного бюджета <3> |
- оценка эффективности выполнения органами местного самоуправления муниципальных районов Ленинградской области отдельных переданных государственных полномочий в бюджетной сфере, рассчитанная в соответствии с постановлением Правительства Ленинградской области от 04.12.2019 N 571 "Об утверждении показателей и Положения о порядке оценки эффективности выполнения органами местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области отдельных переданных государственных полномочий, а также признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Ленинградской области" |
Информация; имеющаяся в распоряжений комитета финансов Ленинградской области |
Отдел межбюджетных отношений департамента бюджетной политики |
2. Индикаторы, характеризующие качество бюджетного планирования | ||||
2.1. |
Соотношение недополученных доходов по местным налогам в результате действия налоговых льгот (налоговых расходов), установленных представительными органами, к общему объему поступивших налоговых доходов <4> |
- объем налоговых льгот по местным налогам, установленных нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, за год, предшествующий отчетному году; - фактически поступивший объем налоговых доходов муниципального образования за отчетный год |
Информация об объеме налоговых льгот в соответствии со статистической налоговой отчетностью; данные годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования |
Отдел анализа и прогнозирования доходов департамента бюджетной политики |
2.2. |
Количество изменений, вносимых в решение о бюджете |
- количество внесенных изменений в решение о бюджете муниципального образования |
Информация, представляемая муниципальными образованиями |
Отдел межбюджетных отношений департамента бюджетной политики |
2.3. |
Отклонение фактически поступивших налоговых и неналоговых доходов от первоначально утвержденного бюджета |
- фактически поступивший объем налоговых и неналоговых доходов муниципального образования; - годовой объем налоговых и неналоговых доходов по первоначально принятому решению о бюджете муниципального образования |
Показатели, утвержденные решением о бюджете муниципального образования; данные годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования, информация, представляемая муниципальными образованиями |
Отдел анализа и прогнозирования доходов департамента бюджетной политики |
2.4. |
Отсутствие превышения прогнозных показателей налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования над фактическим исполнением более чем на 10 процентов 2 года подряд |
, при условии, что и (или) - объем налоговых и неналоговых доходов по принятому бюджету муниципального образования с учетом изменений; - фактически поступивший объем налоговых и неналоговых доходов муниципального образования; - отчетный финансовый год; - год, предшествующий отчетному финансовому году |
Данные годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования |
Отдел межбюджетных отношений департамента бюджетной политики |
2.5. |
Доля планируемого снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета по первоначально утвержденному бюджету в объеме сложившегося остатка средств бюджета на начало отчетного финансового года |
- планируемое снижение остатков средств на счетах по учету средств бюджета муниципального образования по первоначально утвержденному бюджету; - объем остатков средств на счетах по учету средств бюджета муниципального образования на начало отчетного финансового года без учета целевых средств |
Показатели, утвержденные решением о бюджете муниципального образования; информация, представляемая муниципальными образованиями, данные годовой справочной таблицы к отчету об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации |
Отдел межбюджетных отношений департамента бюджетной политики |
2.6. |
Доля принятых бюджетных обязательств в общем объеме расходов бюджета |
- объем принятых бюджетных обязательств муниципального образования; - объем утвержденных бюджетных ассигнований муниципального образования |
Данные годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования и отчета о бюджетных обязательствах |
Отдел межбюджетных отношений департамента бюджетной политики |
2.7. |
Доля бюджетных инвестиций в общем объеме расходов бюджета, за исключением субвенций |
- объем фактических расходов бюджета муниципального образования на увеличение стоимости основных средств; - всего фактических расходов бюджета муниципального образования, за исключением субвенций |
Данные годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования |
Отдел межбюджетных отношений департамента бюджетной политики |
2.8. |
Доля расходов бюджета, исполняемых в рамках проектной деятельности, в общем объеме расходов бюджета <5> |
- объем расходов бюджета муниципального образования, формируемых в рамках проектной деятельности; - всего фактических расходов бюджета муниципального образования |
Данные годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования, информация, представляемая муниципальными образованиями |
Отдел межбюджетных отношений департамента бюджетной политики |
2.9. |
Доля расходов бюджета, формируемых в рамках программ, в общем объеме расходов бюджета |
- объем фактических расходов бюджета муниципального образования, направленных на реализацию муниципальных программ; - всего фактических расходов бюджета муниципального образования |
Данные годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования и справочной таблицы к отчету об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации |
Отдел межбюджетных отношений департамента бюджетной политики |
2.10. |
Наличие бюджетного прогноза на долгосрочный период, разработанного в соответствии с порядком, утвержденным нормативным правовым актом муниципального образования |
Муниципальное образование размещает бюджетный прогноз на долгосрочный период на официальном сайте органа местного самоуправления (далее - официальный сайт) |
Информация, представляемая муниципальными образованиями |
Отдел межбюджетных отношений департамента бюджетной политики |
2.11. |
Уровень недоимки по налогам, подлежащим зачислению в бюджет муниципального образования |
- объем недоимки по налоговым платежам в бюджет муниципального образования на начало года, следующего за отчетным годом; - объем фактически поступивших налоговых доходов в бюджет муниципального образования |
Данные годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования и информация налоговых органов |
Отдел анализа и прогнозирования доходов департамента бюджетной политики |
2.12. |
Уровень задолженности по арендным платежам |
- объем просроченной дебиторской задолженности по доходам бюджета муниципального образования, получаемым в виде арендной либо иной платы за передачу в возмездное пользование муниципального имущества (за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных) на начало года, следующим за отчетным годом; - объем доходов, полученных в виде арендной либо иной платы за передачу в возмездное пользование муниципального имущества (за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных) |
Данные годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования и сведений по дебиторской и кредиторской задолженности |
Отдел анализа и прогнозирования доходов департамента бюджетной политики |
2.13. |
Наличие запланированных поступлений средств самообложения и инициативных платежей |
- объем запланированных поступлений средств самообложения и инициативных платежей в бюджет муниципального образования |
Данные годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования |
Отдел анализа и прогнозирования доходов департамента бюджетной политики |
2.14. |
Отклонение утвержденного объема расходов бюджета муниципального образования на очередной финансовый год от объема расходов соответствующего года при его утверждении на первый год планового периода в году, предшествующему отчетному финансовому году <6> |
- объем расходов бюджета муниципального образования (за исключением расходов, осуществляемых за счет межбюджетных трансфертов, поступающих из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации), первоначально утвержденный на очередной финансовый год в отчетном финансовом году; - объем расходов бюджета муниципального образования (за исключением расходов, осуществляемых за счет межбюджетных трансфертов, поступающих из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации), первоначально утвержденный на первый год планового периода в году, предшествующему отчетному финансовому году |
Информация, представляемая муниципальными образованиями |
Отдел межбюджетных отношений департамента бюджетной политики |
2.15. |
Утверждение бюджета муниципального образования на трехлетний период до начала очередного финансового года |
Бюджет муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период утвержден до 25 декабря отчетного года |
Информация, имеющаяся в распоряжении комитета финансов Ленинградской области |
Отдел межбюджетных отношений департамента бюджетной политики |
3. Индикаторы, характеризующие качество исполнения бюджета | ||||
3.1. |
Исполнение бюджета по налоговым доходам |
- фактически поступившие налоговые доходы муниципального образования; - объем налоговых доходов по принятому бюджету с учетом изменений |
Данные годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования |
Отдел анализа и прогнозирования доходов департамента бюджетной политики |
3.2. |
Исполнение бюджета по неналоговым доходам |
- фактически поступившие неналоговые доходы муниципального образования; - объем неналоговых доходов муниципального образования по принятому бюджету с учетом изменений |
Данные годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования |
Отдел анализа и прогнозирования доходов департамента бюджетной политики |
3.3. |
Наличие результатов ежегодной оценки налоговых расходов муниципального образования в соответствии с общими требованиями к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 г. N 796 <4> <7> |
Муниципальное образование размещает результаты оценки налоговых расходов на основе методики, утвержденной нормативным правовым актом муниципального образования, на официальном сайте |
Информация, представляемая муниципальными образованиями |
Отдел анализа и прогнозирования доходов департамента бюджетной политики |
3.4. |
Отношение прироста расходов муниципального образования в отчетном финансовом году, не обеспеченных соответствующим приростом доходов бюджета, к объему расходов бюджета муниципального образования <8> |
- объем фактически произведенных расходов бюджета муниципального образования без учета расходов, осуществляемых за счет целевых межбюджетных трансфертов; - объем расходов бюджета муниципального образования без учета расходов, осуществляемых за счет целевых межбюджетных трансфертов по первоначально утвержденному бюджету муниципального образования; - фактический объем доходов бюджета муниципального образования без учета безвозмездных поступлений, имеющих целевое значение; - объем доходов бюджета муниципального образования без учета безвозмездных поступлений, имеющих целевое значение, по первоначально утвержденному бюджету муниципального образования; - фактическая сумма изменения остатков средств на счетах по учету средств бюджета муниципального образования; - первоначально утвержденная сумма изменения остатков средств на счетах по учету средств бюджета муниципального образования |
Показатели, утвержденные решением о бюджете муниципального образования; данные годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования, информация, представляемая муниципальными образованиями |
Отдел межбюджетных отношений департамента бюджетной политики |
3.5. |
Наличие остатков средств на счетах по учету средств бюджета на конец отчетного финансового года |
- объем остатков средств на счетах по учету средств бюджета муниципального образования на начало года, следующим за отчетным годом, за исключением целевых средств; - фактически поступившие в бюджет муниципального образования налоговые и неналоговые доходы, а также дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности |
Данные годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования и годовой справочной таблицы к отчету об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации |
Отдел межбюджетных отношений департамента бюджетной политики |
3.6. |
Отсутствие целевых остатков средств на счетах по учету средств бюджета на конец отчетного финансового года |
- объем остатков целевых средств на счетах по учету средств бюджета муниципального образования на начало года, следующим за отчетным годом |
Данные годовой справочной таблицы к отчету об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации |
Отдел межбюджетных отношений департамента бюджетной политики |
3.7. |
Отклонение объема расходов бюджета в IV квартале от среднего объема за I - III кварталы (без учета целевых межбюджетных трансфертов) |
- объем фактических расходов бюджета муниципального образования в первом, втором, третьем и четвертом кварталах без учета расходов, осуществляемых за счет межбюджетных трансфертов, имеющих целевое значение |
Информация, представляемая муниципальными образованиями |
Отдел межбюджетных отношений департамента бюджетной политики |
3.8. |
Динамика недоимки по налогам, подлежащим зачислению в бюджет муниципального образования |
- объем недоимки по налоговым платежам в бюджет муниципального образования на начало года, следующего за отчетным годом, - отчетный финансовый год; - год, предшествующий отчетному финансовому году |
Данные годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования и информация налоговых органов |
Отдел анализа и прогнозирования доходов департамента бюджетной политики |
3.9. |
Динамика задолженности по арендным платежам |
если при , то - объем просроченной дебиторской задолженности по доходам бюджета муниципального образования, получаемым в виде арендной либо иной платы за передачу в возмездное пользование муниципального имущества (за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий в том числе казенных) на начало года, следующего за отчетным годом. - отчетный финансовый год; - год, предшествующий отчетному финансовому году |
Данные сведений по дебиторской и кредиторской задолженности |
Отдел анализа и прогнозирования доходов департамента бюджетной политики |
3.10. |
Среднедушевые собственные доходы не уменьшаются 2 года подряд |
, при условии, что и(или) ; - фактически поступившие доходы муниципального образования, за исключением субвенций; - численность населения муниципального образования; - отчетный финансовый год; - год, предшествующий отчетному финансовому году; - второй год, предшествующий отчетному финансовому году |
Данные годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования |
Отдел межбюджетных отношений департамента бюджетной политики |
3.11. |
Уровень долговой нагрузки |
- фактический муниципальный долг на начало года, следующим за отчетным годом; - фактический объем доходов бюджета муниципального образования без учета объема безвозмездных поступлений и(или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений |
Данные годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования и справочной таблицы к отчету об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации |
Отдел финансовой политики и государственного долга |
3.12. |
Отсутствие просроченной кредиторской задолженности |
- объем просроченной кредиторской задолженности муниципального образования на начало года, следующим за отчетным годом |
Данные справочной таблицы к отчету об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации |
Отдел межбюджетных отношений департамента бюджетной политики |
3.13. |
Отсутствие просроченной задолженности по долговым обязательствам |
- объем просроченной задолженности по долговым обязательствам муниципального образования на начало года, следующим за отчетным годом |
Данные Справки об изменении долговых обязательств муниципального образования |
Отдел финансовой политики и государственного долга |
3.14. |
Отсутствие предъявленных к исполнению судебных актов по искам к муниципальным образованиям и казенным учреждениям, учредителем и собственником которых является соответствующее муниципальное образование |
- объем фактических расходов на исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджета муниципального образования |
Данные годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования |
Отдел межбюджетных отношений департамента бюджетной политики |
3.15. |
Качество представления данных для проведения оценки качества управления муниципальными финансами <9> |
Муниципальное образование представляет данные для проведения оценки качества управления муниципальными финансами в комитет финансов Ленинградской области не позднее установленного срока и не вносит в них исправлений |
Информация, имеющаяся в распоряжении комитета финансов Ленинградской области |
Отдел межбюджетных отношений департамента бюджетной политики |
3.16. |
Наличие результатов оценки качества финансового менеджмента главных администраторов средств бюджета муниципального образования |
Муниципальное образование размещает результаты оценки качества финансового менеджмента главных администраторов средств бюджета муниципального образования, проведенной на основе методики, утвержденной нормативным правовым актом муниципального образования, на официальном сайте <10> |
Информация, представляемая муниципальными образованиями |
Отдел межбюджетных отношений департамента бюджетной политики |
3.17. |
Достижение целевого показателя повышения средней заработной платы педагогических работников учреждений дополнительного образования детей <11> |
- фактическое соотношение средней заработной платы педагогических работников организаций дополнительного образования детей к средней заработной плате учителей общеобразовательных учреждений, % (значение в процентах с округлением до второго знака после запятой); - целевой показатель, установленный решениями отраслевых органов исполнительной власти Ленинградской области, % (значение в процентах с округлением до второго знака после запятой) |
Информация, имеющаяся в распоряжении комитета финансов Ленинградской области; информация, представляемая муниципальными образованиями |
Сектор мониторинга заработной платы |
3.18. |
Достижение целевого показателя повышения средней заработной платы работников учреждений культуры <11> |
- фактическое соотношение средней заработной платы работников учреждений культуры к прогнозному значению среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц в Ленинградской области (среднемесячного дохода от трудовой деятельности в Ленинградской области), % (значение в процентах с округлением до второго знака после запятой); - значение результата использования субсидии, установленное соглашением с муниципальными образованиями о предоставлении субсидии из областного бюджета Ленинградской области, % (значение в процентах с округлением до второго знака после запятой) |
Информация, имеющаяся в распоряжении комитета финансов Ленинградской области; информация, представляемая муниципальными образованиями |
Сектор мониторинга заработной платы |
3.19. |
Отсутствие объема средств, подлежащего возврату в областной бюджет Ленинградской области в случае недостижения результатов использования субсидий, предоставленных из областного бюджета Ленинградской области |
- объем средств, подлежащий возврату в областной бюджет в случае недостижения муниципальным образованием результатов использования субсидий; |
Информация, имеющаяся в распоряжении комитета финансов Ленинградской области |
Отдел межбюджетных отношений департамента бюджетной политики |
3.20. |
Сокращение общего объема незавершенного строительства в отношении объектов, строительство которых продолжается более 5 лет |
если при , то - объем незавершенного строительства в отношении объектов, строительство которых продолжается более 5 лет в отчетном году. - объем незавершенного строительства, строительство которых продолжается более 5 лет. - отчетный финансовый год; - год. предшествующий отчетному финансовому году |
Данные сведений об объектах незавершенного строительства, вложениях в объекты недвижимого имущества |
Департамента отраслевого финансирования |
3.21. |
Отсутствие фактов нарушения целей, порядка и условий предоставления из областного бюджета Ленинградской области межбюджетных субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, бюджетных кредитов, а также соблюдения условий договоров (соглашений) об их предоставлении и условий контрактов (договоров, соглашений), источником финансового обеспечения (софинансирования) которых являются указанные межбюджетные трансферты, выявленных органами государственного финансового контроля Ленинградской области <12> |
В муниципальном образовании отсутствуют факты нарушения целей, порядка и условий предоставления из областного бюджета Ленинградской области межбюджетных субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, бюджетных кредитов, а также соблюдения условий договоров (соглашений) об их предоставлении и условий контрактов (договоров, соглашений), источником финансового обеспечения (софинансирования) которых являются указанные межбюджетные трансферты, выявленные органами государственного финансового контроля Ленинградской области |
Информация, имеющаяся в распоряжении комитета финансов Ленинградской области, представляемая Контрольно-счетной палатой Ленинградской области и контрольного комитета Губернатора Ленинградской области |
Отдел внутреннего аудита |
4. Индикаторы, характеризующие степень прозрачности бюджетного процесса | ||||
4.1. |
Размещение решения о бюджете на официальном сайте |
Муниципальное образование размещает первоначальное решение о бюджете и изменения в него на официальном сайте в полном объеме, включая текстовую часть и все приложения к решению |
информация, представляемая муниципальными образованиями |
департамент информационных технологий в сфере управления государственными финансами |
4.2. |
Размещение решения об исполнении бюджета на официальном сайте |
Муниципальное образование размещает решение об исполнении бюджета на официальном сайте в полном объеме, включая текстовую часть и все приложения к решению |
информация, представляемая муниципальными образованиями |
департамент информационных технологий в сфере управления государственными финансами |
4.3. |
Размещение на официальном сайте "Бюджета для граждан" по проекту решения о бюджете и по годовому отчету об исполнении бюджета |
Муниципальное образование размещает "Бюджет для граждан" по проекту решения о бюджете и по годовому отчету об исполнении бюджета в форматах pdf, ppt, pptx на официальном сайте <13> |
информация, представляемая муниципальными образованиями |
департамент информационных технологий в сфере управления государственными финансами |
4.4. |
Доля муниципальных учреждений муниципального образования, разместивших на официальном сайте для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях (далее - сайт bus.gov.ru) плановые показатели на текущий год, в срок до 1 марта года, за который проводится оценка: - для казенных муниципальных учреждений: информация о показателях бюджетной сметы; - для автономных и бюджетных учреждений: информация о муниципальном задании, информация о плане финансово-хозяйственной деятельности <11> |
Информация публикуется в соответствии с приказом Минфина России от 21 июля 2011 года N 86н "Об утверждении порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта".
- количество муниципальных учреждений муниципального образования, разместивших информацию о плановых показателях в полном объеме; - количество муниципальных учреждений муниципального образования, которым необходимо размещать информацию о плановых показателях |
Информация, имеющаяся в распоряжении комитета финансов Ленинградской области |
департамент информационных технологий в сфере управления государственными финансами |
4.5. |
Доля муниципальных учреждений муниципального образования, разместивших на сайте bus.gov.ru информацию о результатах деятельности и об использовании имущества за отчетный период, в срок до 1 мая года, за который проводится оценка <11> |
Информация публикуется в соответствии с приказом Минфина России от 21 июля 2011 года N 86н "Об утверждении порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта".
- количество муниципальных учреждений муниципального образования, разместивших информацию о результатах деятельности и об использовании имущества в полном объеме; - количество муниципальных учреждений муниципального образования, которым необходимо размещать информацию о результатах деятельности и об использовании имущества |
Информация, имеющаяся в распоряжении комитета финансов Ленинградской области |
департамент информационных технологий в сфере управления государственными финансами |
4.6. |
Доля муниципальных учреждений муниципального образования, разместивших на сайте bus.gov.ru фактические показатели по годовой бухгалтерской отчетности за отчетный период, в срок до 1 мая года, за который проводится оценка: - для казенных муниципальных учреждений: баланс (ф. 0503130); - для автономных и бюджетных учреждений: баланс (ф. 0503730) <11> |
Информация публикуется в соответствии с приказом Минфина России от 21 июля 2011 года N 86н "Об утверждении порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта".
- количество муниципальных учреждений муниципального образования, разместивших информацию о фактических показателях по годовой бухгалтерской отчетности, в полном объеме; - количество муниципальных учреждений муниципального образования, которым необходимо размещать информацию о фактических показателях по годовой бухгалтерской отчетности |
Информация, имеющаяся в распоряжении комитета финансов Ленинградской области |
департамент информационных технологий в сфере управления государственными финансами |
4.7. |
Размещение на официальном сайте протоколов проведенных в отчетном году публичных слушаний по проекту решения о бюджете муниципального образования и проекту решения об исполнении бюджета муниципального образования <14> |
Муниципальное образование размещает итоговые документы (протоколы), принятые по результатам публичных слушаний по проекту решения о бюджете и проекту решения об исполнении бюджета, содержащие дату и место проведения публичных слушаний, обобщенную информацию о ходе публичных слушаний, принятых решениях, должность, фамилию и инициалы лица, подписавшего протокол, на официальном сайте |
информация, представляемая муниципальными образованиями |
департамент информационных технологий в сфере управления государственными финансами |
4.8. |
Количество размещенных на едином портале бюджетной системы Российской Федерации (далее - ЕПБС) наборов информации 7.34 "Информация о принятых на учет бюджетных обязательствах" в год |
Информация размещается в соответствии с приказом Минфина России от 28.12.2016 N 243н "О составе и порядке размещения и предоставления информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации" ежедневно <15> |
Информация, имеющаяся в распоряжении комитета финансов Ленинградской области |
департамент информационных технологий в сфере управления государственными финансами |
4.9. |
Количество размещенных на ЕПБС наборов информации 5.37 "Сводная бюджетная роспись бюджета и лимиты бюджетных обязательств" в год |
Информация размещается в соответствии с приказом Минфина России от 28.12.2016 N 243н "О составе и порядке размещения и предоставления информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации" в течение 1 рабочего дня со дня формирования (изменения) сводной бюджетной росписи, но не реже одного раза в месяц |
Информация, имеющаяся в распоряжении комитета финансов Ленинградской области |
департамент информационных технологий в сфере управления государственными финансами |
4.10. |
Доля размещенной информации финансовыми органами муниципальных образований для обработки и публикации на ЕПБС в части документов в неструктурированном виде в процентах от общего числа показателей, доступных к размещению <17> |
Информация размещается в соответствии с приказом Минфина России от 28.12.2016 N 243н "О составе и порядке размещения и предоставления информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации".
- объем размещенной информации финансовыми органами муниципальных образований; - объем необходимой к размещению информации финансовыми органами муниципальных образований |
Информация, имеющаяся в распоряжении комитета финансов Ленинградской области |
департамент информационных технологий в сфере управления государственным и финансами |
4.11. |
Сводный индекс взаимодействия с Государственной информационной системой о государственных и муниципальных платежах (далее - ГИС ГМП) |
- индекс взаимодействия i-го администратора доходов бюджета, входящего в перечень участников, зарегистрированных в ГИС ГМП; - количество администраторов доходов бюджета, входящих в перечень участников, зарегистрированных в ГИС ГМП <16> |
Информация, имеющаяся в распоряжении комитета финансов Ленинградской области, предоставляемая Управлением Федерального казначейства по Ленинградской области |
департамент информационных технологий в сфере управления государственными финансами |
-----------------------------
Примечания:
<1> Индикатор за 2021 и 2022 годы рассчитывается в соответствии с ограничениями, установленными статьей 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
<2> Индикатор рассчитывается по муниципальным образованиям, с которыми заключены соглашения, предусматривающее меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов, и по отчету о выполнении условий соглашения, предусматривающего меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципальных образований за год, предшествующий отчётному году.
<3> Индикатор рассчитывается по муниципальным районам Ленинградской области.
<4> Индикатор рассчитывается по поселениям Ленинградской области.
<5> Индикатор применяется с 1 января 2022 года, начиная с проведения оценки качества управления муниципальными финансами в Ленинградской области за 2022 год.
<6> Индикатор рассчитывается по муниципальным образованиям, формирующим трехлетний бюджет.
<7> В случае отсутствия на момент оценки качества управления муниципальными финансами в Ленинградской области информации об объеме недополученных доходов и (или) эффективности осуществленных налоговых расходов в результате действия налоговых льгот, установленных представительными органами местного самоуправления, за отчетный финансовый год, учитывается информация за финансовый год, предшествующий отчетному финансовому году.
<8> Индикатор рассчитывается по муниципальным образованиям, в которых объем фактически произведенных расходов за год (без учета расходов, осуществляемых за счет целевых межбюджетных трансфертов (далее - фактически произведенные расходы) превышает первоначально утвержденный объем расходов (без учета целевых межбюджетных трансфертов) (далее - утвержденные расходы), и прирост фактически произведенных расходов по сравнению с утвержденными расходами превышает прирост доходов за год (без учета целевых межбюджетных трансфертов) по сравнению с первоначально утвержденным объемом доходов (без учета целевых межбюджетных трансфертов).
<9> Индикатор рассчитывается по муниципальным районам (городскому округу).
<10> В случае отсутствия на момент оценки качества управления муниципальными финансами в Ленинградской области информации о результатах оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета муниципального образования и их рейтинги за отчетный финансовый год, учитывается информация за финансовый год, предшествующий отчетному финансовому году.
<11> Индикатор рассчитывается по муниципальным образованиям, являющимися учредителями муниципальных учреждений.
<12> Индикатор рассчитывается по муниципальным образованиям, в отношении которых были проведены проверки органами государственного финансового контроля Ленинградской области.
<13>При расчете индикатора учитывается электронный документ, размещенный на официальном сайте, содержащий информацию о бюджете муниципального образования с использованием диаграмм, графиков, таблиц.
Брошюра "Бюджет для граждан" должна содержать следующую информацию:
1) описание административно-территориального деления публично-правового образования;
2) глоссарий;
3) численность населения;
4) основные характеристики бюджета, в том числе сведения о доходах и расходах, межбюджетных трансфертах, а также дефицит/профицит бюджета;
5) информация об объеме и структуре налоговых и неналоговых доходов, а также межбюджетных трансфертов (фактические значения в отчетном году, плановые значения в текущем году, прогноз на очередной год и плановый период);
6) информация о расходной части бюджета по разделам и подразделам классификации расходов;
7) информацию о расходной части бюджета в разрезе муниципальных программ;
8) сведения об общественно-значимых объектах (объектах капитального строительства) при наличии расходов бюджета на реализацию мероприятий по строительству (реконструкции) объектов в соответствующем году.
Решение о бюджете, отчет главы муниципального образования и иные документы не учитываются в качестве брошюры "Бюджет для граждан".
Пункты 1 и 3 применяются, начиная с проведения оценки качества управления муниципальными финансами в Ленинградской области за 2022 год.
<14> При расчете индикатора учитывается протокол, принятый по результатам проведенных публичных слушаний, размещенный на официальном сайте, содержащий следующие сведения:
а) дату и место проведения мероприятия;
б) сведения об участниках мероприятия, в том числе сведения об участвующих в нем гражданах и (или) представителях общественных объединений;
в) обобщенную информацию о ходе мероприятия, в том числе о мнениях его участников, поступивших предложениях и заявлениях (как со стороны органов местного самоуправления, так и со стороны общественности);
г) одобренные большинством участников мероприятия рекомендации для органов местного самоуправления;
д) подпись, должность, фамилию и инициалы уполномоченного лица, подписавшего документ.
Решение (постановление) о публичных слушаниях, извещение о проведении публичных слушаний, заключение публичных слушаний и иные документы не учитываются в качестве протокола публичных слушаний в случае, если данный документ не содержит сведения, указанные в пунктах а) - д).
<15> При расчете индикатора за 2021 год учитывается общее количество размещенных на ЕПБС наборов информации 7.29 "Информация о кассовом исполнении по расходам бюджетов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов" в период с 1 января до 1 октября 2021 года и наборов 7.34 "Информация о принятых на учет бюджетных обязательствах".
<16> Индикатор рассчитывается по всем участникам ГИС ГМ11 городского округа, муниципального района с учетом участников ГИС ГМП поселений, входящих в состав муниципального района на основании предоставляемого Федеральным казначейством Рейтинга субъектов Российской Федерации, отражающего взаимодействие с ГИС ГМП государственных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных казенных учреждений.
<17>Индикатор утрачивает силу, начиная с проведения оценки качества управления муниципальными финансами в Ленинградской области за 2022 год.
-----------------------------
Приложение 2 изменено с 4 апреля 2022 г. - Приказ Комитета финансов Ленинградской области от 4 апреля 2022 г. N 18-02/20-12
Изменения применяются, начиная с проведения оценки качества управления муниципальными финансами в Ленинградской области за 2021 г.
Приложение 2
к Порядку осуществления
оценки качества управления
муниципальными финансами
в Ленинградской области
Индикаторы
качества управления муниципальными финансами в Ленинградской области и соответствующие им значения балльной оценки
4 апреля 2022 г.
N |
Наименование индикатора |
Баллы и соответствующие им целевые значения индикаторов |
|||||
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
||
1. Индикаторы соблюдения бюджетного законодательства при осуществлении бюджетного процесса | |||||||
1.1. |
Соблюдение ограничения дефицита бюджета, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации |
нет |
|
|
|
|
да |
1.2. |
Соблюдение требований к предельному объему заимствований муниципального образования, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации |
нет |
|
|
|
|
да |
1.3. |
Соблюдение ограничения на объем муниципального долга, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации |
нет |
|
|
|
|
да |
1.4. |
Соблюдение ограничения расходов на обслуживание муниципального долга, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации |
нет |
|
|
|
|
да |
1.5. |
Соблюдение нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и (или) содержание органов местного самоуправления в соответствии со статьей 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации |
нет |
|
|
|
|
да |
1.6. |
Соблюдение ограничений по установлению и исполнению расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации к полномочиям соответствующих органов местного самоуправления, в соответствии со статьей 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации |
нет |
|
|
|
|
да |
1.7. |
Отсутствие фактов применения и исполнения финансовым органом Ленинградской области бюджетных мер принуждения, предусмотренных главой 30 Бюджетного кодекса Российской Федерации |
нет |
|
|
|
|
да |
1.8. |
Выполнение условий соглашения, предусматривающего меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципальных образований |
0-49,9 |
50,0-79,9 |
80,0-94,9 |
95-97,9 |
98-99,9 |
100 |
1.9. |
Формирование резервного фонда местной администрации в соответствии со статьей 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации |
0 (3,1 и более) |
|
|
|
|
0,1-3 |
1.10. |
Соотношение собственных средств бюджета муниципального района, направленных на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района и объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, сформированная за счет средств субвенций из областного бюджета Ленинградской области |
0-9,9 |
|
|
|
|
10 и более |
1.11. |
Выполнение муниципальными районами переданных отдельных государственными полномочий Ленинградской области по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за счет средств областного бюджета <1> |
0-1.4 |
1.5-2.3 |
|
2,4-2,9 |
|
3 |
2. Индикаторы, характеризующие качество бюджетного планирования | |||||||
2.1. |
Соотношение недополученных доходов по местным налогам в результате действия налоговых льгот (налоговых расходов), установленных представительными органами, к общему объему поступивших налоговых доходов |
Более 5 |
5-4,5 |
4,4-4 |
3,9-3,5 |
3,4-3 |
Менее 3 |
2.2. |
Количество изменений, вносимых в решение о бюджете |
5 и более |
|
|
|
|
4 и менее |
2.3. |
Отклонение фактически поступивших налоговых и неналоговых доходов от первоначально утвержденного бюджета |
Более 10 |
10-8,1 |
8-5,1 |
5-3,1 |
3-1,1 |
1 и менее |
2.4. |
Отсутствие превышения прогнозных показателей налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования над фактическим исполнением более чем на 10 процентов 2 года подряд |
нет |
|
|
|
|
да |
2.5. |
Доля планируемого снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета по первоначально утвержденному бюджету в объеме сложившегося остатка средств бюджета на начало отчетного финансового года |
0 (100,1 и более) |
0,1-29,9 |
30-49,9 |
50-79,9 |
80-89,9 |
90-100 |
2.6. |
Доля принятых бюджетных обязательств в общем объеме расходов бюджета |
79.9 и менее (100,1 и более) |
|
80-89.9 |
90- |
|
95 - 100 |
2.7. |
Доля бюджетных инвестиций в общем объеме расходов бюджета, за исключением субвенций |
4,9 и менее |
5-5,9 |
6-7,9 |
8-9,9 |
10-14,9 |
15 и более |
2.8. |
Доля расходов бюджета, исполняемых в рамках проектной деятельности, в общем объеме расходов бюджета |
0 |
0,1-9,9 |
10-14,9 |
15-19,9 |
20-29,9 |
30 и более |
2.9. |
Доля расходов бюджета, формируемых в рамках программ, в общем объеме расходов бюджета |
Менее 50 |
50-59,9 |
60-69,9 |
70-79,9 |
80-89,9 |
90 и более |
2.10. |
Наличие бюджетного прогноза на долгосрочный период, разработанного в соответствии с порядком, утвержденным нормативным правовым актом муниципального образования |
нет |
|
|
|
|
да |
2.11. |
Уровень недоимки по налогам, подлежащим зачислению в бюджет муниципального образования |
Более 15 |
15-10,1 |
10-6,1 |
6-4,1 |
4-2,1 |
2 и менее |
2.12. |
Уровень задолженности по арендным платежам |
Более 15 |
15-10,1 |
10-4,1 |
4-2,1 |
2-0,1 |
0 |
2.13. |
Наличие запланированных поступлений средств самообложения и инициативных платежей |
0 |
|
|
|
|
более 0 |
2.14. |
Отклонение утвержденного объема расходов бюджета муниципального образования на очередной финансовый год от объема расходов соответствующего года при его утверждении на первый год планового периода в году, предшествующему отчетному финансовому году |
Более 15 |
|
|
|
|
15-0 |
2.15. |
Утверждение бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период |
нет |
|
|
|
|
да |
3. Индикаторы, характеризующие качество исполнения бюджета | |||||||
3.1. |
Исполнение бюджета по налоговым доходам |
Менее 95 |
95-96,1 |
96-97,1 |
97-98,1 |
98-99,9 |
100 и более |
3.2. |
Исполнение бюджета по неналоговым доходам |
Менее 95 |
95-96,1 |
96-97,1 |
97-98,1 |
98-99,9 |
100 и более |
3.3. |
Наличие результатов ежегодной оценки налоговых расходов муниципального образования в соответствии с общими требованиями к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 г. N 796 |
нет |
|
|
|
|
да |
3.4. |
Отношение прироста расходов муниципального образования в отчетном финансовом году, не обеспеченных соответствующим приростом доходов бюджета, к объему расходов бюджета муниципального образования |
Более 15 |
15-10,1 |
10-5,1 |
5-2,1 |
2-0,1 |
0 |
3.5. |
Наличие остатков средств на счетах по учету средств бюджета на конец отчетного финансового года |
Более 120 |
120,1-100,1 |
|
|
|
100 и менее |
3.6. |
Отсутствие целевых остатков средств на счетах по учету средств бюджета на конец отчетного финансового года |
Более 0 |
|
|
|
|
0 |
3.7. |
Отклонение объема расходов бюджета в IV квартале от среднего объема за МП кварталы (без учета целевых межбюджетных трансфертов) |
Более 150 |
150-135,1 |
135-120,1 |
120-110,1 |
110-100,1 |
100 и менее |
3.8. |
Динамика недоимки по налогам, подлежащим зачислению в бюджет муниципального образования |
Более 100 |
100-98,1 |
98-96,1 |
96-94,1 |
94-90,1 |
90 и менее |
3.9. |
Динамика задолженности по арендным платежам |
Более 100 |
100-98,1 |
98-96,1 |
96-94,1 |
94-90,1 |
90 и менее |
3.10. |
Среднедушевые собственные доходы не уменьшаются 2 года подряд |
нет |
|
|
|
|
да |
3.11. |
Уровень долговой нагрузки |
Более 50 |
50-30,1 |
30-10,1 |
10-5,1 |
5-0,1 |
0 |
3.12. |
Отсутствие просроченной кредиторской задолженности |
Более 0 |
|
|
|
|
0 |
3.13. |
Отсутствие просроченной задолженности по долговым обязательствам |
Более 0 |
|
|
|
|
0 |
3.14. |
Отсутствие предъявленных к исполнению судебных актов по искам к муниципальным образованиям и казенным учреждениям, учредителем и собственником которых является соответствующее муниципальное образование |
Более 0 |
|
|
|
|
0 |
3.15. |
Качество представления данных для проведения оценки качества управления муниципальными финансами |
нет |
|
|
|
|
да |
3.16. |
Наличие результатов оценки качества финансового менеджмента главных администраторов средств бюджета муниципального образования |
нет |
|
|
|
|
да |
3.17. |
Достижение целевого показателя повышения средней заработной платы педагогических работников учреждений дополнительного образования детей |
99,8 и менее (более 105,1) |
|
|
|
|
99,9-105 |
3.18. |
Достижение целевого показателя повышения средней заработной платы работников учреждений культуры |
99,8 и менее (более 105,1) |
|
|
|
|
99,9-105 |
3.19. |
Отсутствие объема средств, подлежащего возврату в областной бюджет Ленинградской области в случае недостижения результатов использования субсидий, предоставленных из областного бюджета Ленинградской области |
Более 0 |
|
|
|
|
0 |
3.20. |
Сокращение общего объема незавершенного строительства в отношении объектов, строительство которых продолжается более 5 лет |
1 и более |
0.9 - 0.8 |
0.7 - 0.5 |
0.4 - 0,3 |
0,2 - 0,1 |
0 |
3.21. |
Отсутствие фактов нарушения целей, порядка и условий предоставления из областного бюджета Ленинградской области межбюджетных субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, бюджетных кредитов, а также соблюдения условий договоров (соглашений) об их предоставлении и условий контрактов (договоров, соглашений), источником финансового обеспечения (софинансирования) которых являются указанные межбюджетные трансферты, выявленных органами государственного финансового контроля Ленинградской области |
нет |
|
|
|
|
да |
4. Индикаторы, характеризующие степень прозрачности бюджетного процесса | |||||||
4.1. |
Размещение решения о бюджете на официальном сайте органа местного самоуправления (далее - официальный сайт) |
Не размещено |
|
|
|
|
Размещен |
4.2. |
Размещение решения об исполнении бюджета на официальном сайте |
Не размещено |
|
|
|
|
Размещен |
4.3. |
Размещение на официальном сайте "Бюджета для граждан" по проекту решения о бюджете и по годовому отчету об исполнении бюджета |
Не размещены |
|
Размещен один из документов |
|
|
Размещены |
4.4. |
Доля муниципальных учреждений муниципального образования, разместивших на официальном сайте для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях (далее - сайт bus.gov.ru) плановые показатели на текущий год, в срок до 1 марта года, за который проводится оценка: - для казенных муниципальных учреждений: информация о показателях бюджетной сметы; - для автономных и бюджетных учреждений: информация о муниципальном задании, информация о плане финансово-хозяйственной деятельности |
менее 75 |
75-80 |
80,1-85 |
85,1-90 |
90,1-95 |
более 95 |
4.5. |
Доля муниципальных учреждений муниципального образования, разместивших на сайте bus.gov.ru информацию о результатах деятельности и об использовании имущества за отчетный период, в срок до 1 мая года, за который проводится оценка |
менее 75 |
75-80 |
80,1-85 |
85,1-90 |
90-95 |
более 95 |
4.6. |
Доля муниципальных учреждений муниципального образования, разместивших на сайте bus.gov.ru фактические показатели по годовой бухгалтерской отчетности за отчетный период, в срок до 1 мая года, за который проводится оценка: - для казенных муниципальных учреждений: баланс (ф. 0503130); - для автономных и бюджетных учреждений: баланс (ф. 0503730) |
менее 75 |
75-80 |
80-80 |
85-90 |
90-95 |
более 95 |
4.7. |
Размещение на официальном сайте протоколов проведенных в отчетном году публичных слушаний по проекту решения о бюджете муниципального образования и проекту решения об исполнении бюджета муниципального образования |
Не размещены |
|
Размещен один из протоколов |
|
|
Размещены |
4.8. |
Количество размещенных на едином портале бюджетной системы Российской Федерации (далее - ЕПБС) наборов информации 7.34 "Информация о принятых на учет бюджетных обязательствах" в год |
менее 100 |
100-119 |
120-139 |
140-159 |
160-179 |
180 и более |
4.9. |
Количество размещенных на ЕПБС наборов информации 5.37 "Сводная бюджетная роспись бюджета и лимиты бюджетных обязательств" в год |
0 |
1-5 |
6-7 |
8-9 |
10-11 |
12 и более |
4.10. |
Доля размещенной информации финансовыми органами муниципальных образований для обработки и публикации на ЕПБС в части документов в неструктурированном виде в процентах от общего числа показателей, доступных к размещению <2> |
75 и менее |
75.1 - 80 |
80.1 - 85 |
85,1 - 90 |
90,1 - 95 |
более 95 |
4.11. |
Размещение администраторами доходов бюджета информации в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП) |
75 и менее |
75,1-80 |
80,1-85 |
85,1-90 |
90,1-95 |
более 95 |
-----------------------------
Примечание:
<1> Индикатор для оценки качества управления муниципальными финансами в Ленинградской области за 2021 год рассчитывается в соответствии с таблицей:
1.11. |
Выполнение муниципальными районами переданных отдельных государственными полномочий Ленинградской области по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за счет средств областного бюджета <1> |
0-1 |
|
|
|
|
2 |
<2> Индикатор утрачивает силу, начиная с проведения оценки качества управления муниципальными финансами в Ленинградской области за 2022 год.
-----------------------------
Приложение 3
к Порядку осуществления
мониторинга и оценки качества
управления муниципальными
финансами в Ленинградской области
Отчет
о принятых мерах, направленных на повышение качества управления муниципальными финансами за __________ год
Муниципальное образование
Ленинградской области:
_________________________________________________________________
Наименование индикатора |
Оценка (балл) |
Причина(ы) отклонения от максимального целевого значения |
Исполнение мероприятий, направленных на улучшение значения индикатора |
||
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Ответственный исполнитель |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Заполнение отчета о принятых мерах, направленных на повышение качества управления муниципальными финансами (далее - Отчет):
В графе 1 Отчета указывается наименование индикатора оценки качества управления муниципальными финансами (далее - индикатор), оценка которого по результатам оценки качества управления муниципальными финансами (далее - оценка качества) ниже максимального целевого значения.
В графе 2 Отчета указывается присвоенный балл по результатам оценки качества.
В графе 3 Отчета указывается (указываются) причина (причины) отклонения от максимального значения индикатора.
В графе 4 Отчета указываются наименование и основание проведения мероприятия, направленного на улучшение значения индикатора (далее - мероприятие).
В качестве основания проведения мероприятия указываются правовые акты муниципального образования.
В графе 5 Отчета указывается планируемый срок завершения мероприятия.
В графе 6 Отчета указывается ответственный исполнитель мероприятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Комитета финансов Ленинградской области от 2 февраля 2022 г. N 18-02/20-06 "О порядке осуществления оценки качества управления муниципальными финансами в Ленинградской области"
Вступает в силу с 2 февраля 2022 г. и применяется, начиная с проведения оценки качества управления муниципальными финансами в Ленинградской области за 2021 г.
Текст приказа опубликован на официальном сайте Администрации Ленинградской области (http://lenobl.ru/dokumenty/opublikovanie-pravovyh-aktov) 2 февраля 2022 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (http://publication.pravo.gov.ru) 4 февраля 2022 г. N 4701202202040010
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Комитета финансов Ленинградской области от 13 марта 2024 г. N 18-02/20-06
Изменения вступают в силу с 13 марта 2024 г. и применяются, начиная с проведения оценки качества управления муниципальными финансами в Ленинградской области за 2023 г.
Приказ Комитета финансов Ленинградской области от 1 сентября 2023 г. N 18-02/20-28
Изменения вступают в силу с 1 сентября 2023 г. и применяются, начиная с проведения оценки качества управления муниципальными финансами в Ленинградской области за 2023 г.
Приказ Комитета финансов Ленинградской области от 14 апреля 2023 г. N 18-02/20-14
Изменения вступают в силу с 14 апреля 2023 г. и применяются начиная с проведения оценки качества управления муниципальными финансами в Ленинградской области за 2022 г.
Приказ Комитета финансов Ленинградской области от 30 марта 2023 г. N 18-02/20-11
Изменения вступают в силу с 30 марта 2023 г. и применяются, начиная с проведения оценки качества управления муниципальными финансами в Ленинградской области за 2022 г.
Приказ Комитета финансов Ленинградской области от 19 сентября 2022 г. N 18-02/20-28
Изменения вступают в силу с 19 сентября 2022 г. и применяются, начиная с проведения оценки качества управления муниципальными финансами в Ленинградской области за 2022 г.
Приказ Комитета финансов Ленинградской области от 4 апреля 2022 г. N 18-02/20-12
Изменения вступают в силу с 4 апреля 2022 г. и применяются, начиная с проведения оценки качества управления муниципальными финансами в Ленинградской области за 2021 г.