Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Тарифы на оплату медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования Красноярского края
3.1. Размер и структура тарифов на оплату медицинской помощи в соответствии с методикой расчета тарифов на оплату медицинской помощи
Формирование тарифов осуществляется в соответствии с Методикой расчета тарифов на оплату медицинской помощи по ОМС, утвержденной Правилами ОМС.
Тарифы на медицинские услуги являются едиными для всех СМО, оплачивающих медицинскую помощь, оказанную гражданам в МО Красноярского края.
Тарифы включают в себя статьи затрат, установленные ТП ОМС Красноярского края.
Структура тарифа на оплату медицинской помощи включает в себя расходы на заработную плату, начисления на оплату труда, прочие выплаты, приобретение лекарственных средств, расходных материалов, продуктов питания, мягкого инвентаря, медицинского инструментария, реактивов и химикатов, прочих материальных запасов, расходы на оплату стоимости лабораторных и инструментальных исследований, проводимых в других учреждениях (при отсутствии в медицинской организации лаборатории и диагностического оборудования), организации питания (при отсутствии организованного питания в медицинской организации), расходы на оплату услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, работ и услуг по содержанию имущества, расходы на арендную плату за пользование имуществом, оплату программного обеспечения и прочих услуг, социальное обеспечение работников медицинских организаций, установленное законодательством Российской Федерации, прочие расходы, расходы на приобретение основных средств (оборудование, производственный и хозяйственный инвентарь) стоимостью до ста тысяч рублей за единицу.
В расчет тарифов включаются затраты МО, непосредственно связанные с оказанием медицинской помощи и потребляемые в процессе ее предоставления, и затраты, необходимые для обеспечения деятельности МО, но не потребляемые непосредственно в процессе оказания медицинской помощи (медицинской услуги).
Основанием для корректировки (индексации) тарифов на оплату медицинской помощи по всем условиям ее оказания, включая подушевые нормативы финансирования, в течение финансового года, служит:
внесение изменений в ТП ОМС в части изменения нормативов объемов медицинской помощи и/или финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи,
изменение доходной части бюджета Фонда, за исключением доходов, носящих целевое назначение и не включенных в стоимость ТП ОМС,
существенное отклонение фактической стоимости оказываемой медицинской помощи от расчетной в целях обеспечения сбалансированности объемов медицинской помощи и ее финансового обеспечения.
Корректировка (индексация) тарифов возможна только при наличии дополнительных источников финансового обеспечения. Решения о корректировке (индексации) тарифов принимает Комиссия.
Стороны Комиссии могут вносить предложение на рассмотрение Комиссии по изменению тарифов на медицинскую помощь по вышеизложенным основаниям.
МО обязана вести раздельный учет средств ОМС, в том числе раздельное ведение бухгалтерского учета поступивших и израсходованных средств ОМС от других источников финансирования (бюджетного, от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности).
Средства ОМС учитываются на отдельном лицевом счете, открытом в установленном порядке в органе федерального казначейства или финансовом органе субъекта Российской Федерации, а также отдельном лицевом или расчетном счете государственного автономного учреждения здравоохранения, на отдельном расчетном счете МО иной формы собственности.
Коэффициенты дифференциации для муниципальных образований.
В соответствии с Методическими рекомендациями по способам оплаты, коэффициент дифференциации для муниципальных образований отражает уровень заработной платы, стоимости жилищно-коммунальных услуг и уровня цен по муниципальным образованиям Красноярского края. Порядок расчета коэффициента определен постановлением Правительства РФ от 05.05.2012 N 462 "О порядке распределения, предоставления и расходования субвенций из бюджета Федерального фонда ОМС бюджетам территориальных фондов ОМС на осуществление переданных органам государственной власти субъектов РФ полномочий РФ в сфере ОМС".
На территории Красноярского края установлено несколько районных коэффициентов к заработной плате и процентных надбавок к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также расчетных коэффициентов стоимости жилищно-коммунальных услуг и коэффициентов уровня цен. При установлении размера и структуры тарифов на оплату медицинской помощи для МО учитываются значения вышеперечисленных показателей, установленные для территории, на которой расположена МО.
Исходная информация для расчета коэффициента дифференциации для муниципальных образований (коэффициент стоимости жилищно-коммунальных услуг, коэффициент уровня цен), взята из Приложения 11 "Расчетные файлы к проекту Закона Красноярского края "О краевом бюджете на 2022 год и плановый период 2023-2024 годов", размещенного на официальном сайте Министерства финансов Красноярского края http://www.krskstate.ru/zakonprojekts/documents/0/doc/79484.
Коэффициенты дифференциации для муниципальных образований представлены в Приложении 11 (3.1.)).
3.2. Установление тарифов на отдельные медицинские услуги
Тарифы на диагностические (лабораторные) исследования, в том числе с применением телемедицинских технологий.
Расчет тарифов на диагностические (лабораторные) исследования, в том числе с применением телемедицинских технологий () осуществляется дифференцированно по видам (методам) исследований (услуг) по формуле:
, где
- базовый тариф i-того диагностического (лабораторного) исследования, рублей;
- коэффициент затратоемкости i-того диагностического (лабораторного) исследования;
- доля, индексируемая на коэффициент дифференциации для муниципальных образований;
- коэффициент дифференциации для муниципальных образований для i-той МО (Приложение 11 (3.1.)).
При проведении диагностических (лабораторных) исследований мобильными медицинскими бригадами и при организации работы в выходные дни применяется поправочный коэффициент (), установленный в размере:
1,10 для всех видов (методов) диагностических (лабораторных) исследований, за исключением компьютерной томографии;
1,20 для компьютерной томографии.
Тарифы на диагностические (лабораторные) исследования для проведения межучрежденческих и межтерриториальных расчетов, в том числе с применением телемедицинских технологий и для проведения диагностических (лабораторных) исследований, включенных в соответствующую КСГ, для стационарных пациентов (Приложение 12 (3.2.)).
Тарифы на диагностические (лабораторные) исследования, исключенные из подушевого норматива финансирования МО (Приложение 13 (3.2.)).
Установление тарифов на отдельные медицинские услуги осуществляется в соответствии с номенклатурой медицинских услуг, утвержденной приказом Министерства здравоохранения РФ от 13.10.2017 N 804н "Об утверждении номенклатуры медицинских услуг".
Расчет тарифов на оплату медицинской помощи с применением телемедицинских технологий осуществляется дифференцированно по видам консультаций (консилиумов врачей) с применением телемедицинских технологий, определенных Порядком организации и оказания медицинской помощи с применением телемедицинских технологий, утвержденным приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 30.11.2017 N 965н:
- консультация (консилиум врачей) при дистанционном взаимодействии медицинских работников между собой;
- консультация при дистанционном взаимодействии медицинских работников между собой с применением телемедицинских технологий в целях вынесения заключения по результатам диагностических (лабораторных) исследований;
- консультация при дистанционном взаимодействии медицинских работников с пациентами и (или) их законными представителями.
Тарифы на услуги диализа.
При оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях пациентам, получающим услуги диализа, оплата осуществляется за услугу диализа.
Тарифы на услуги диализа (Приложение 14 (3.2)).
Базовые тарифы на оказание медицинской помощи пациентам, получающим диализ, рассчитаны в соответствии с разделом XII "Методика расчета тарифов на оплату медицинской помощи по ОМС" Правил ОМС, по следующим услугам:
А18.05.002 "Гемодиализ" - 5 761 рублей;
A18.30.001 "Перитонеальный диализ" - 3 759 рублей.
Расчет остальных услуг диализа (Тг) производится по формуле:
, где:
Бт - базовый тариф;
Кз - коэффициент относительной затратоемкости (Приложение 15 (3.2));
Дзп - значение средней индексируемой доли заработной платы (Приложение 15 (3.2));
- коэффициент дифференциации для муниципальных образований для i-той МО (Приложение 11 (3.1.)).
3.3. Размер и структура тарифов на оплату медицинской помощи, оказываемой в амбулаторных условиях
Средний размер подушевого норматива финансирования в амбулаторных условиях для медицинских организаций, участвующих в реализации ТП ОМС, в расчете на одно застрахованное лицо.
Средний размер подушевого норматива финансирования в амбулаторных условиях для медицинских организаций, участвующих в реализации ТП ОМС, в расчете на одно застрахованное лицо, определенный на основе нормативов объемов медицинской помощи и финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, установленных ТП ОМС, () составляет 7 974,78 рублей.
Средний размер подушевого норматива финансирования в амбулаторных условиях для медицинских организаций, участвующих в реализации ТП ОМС, не включает средства, направляемые на оплату медицинской помощи, оказываемой застрахованным лицам за пределами субъекта РФ.
Размер базового (среднего) подушевого норматива финансирования медицинской помощи в амбулаторных условиях, используемый для расчета коэффициента приведения в амбулаторных условиях в соответствии с перечнем расходов на оказание медицинской помощи, финансовое обеспечение которых осуществляется по подушевому нормативу финансирования () составляет на год 2 098,65 рублей (174,89 рублей в месяц)".
Поправочный коэффициент к общему объему средств на финансирование МО в целях приведения в соответствие объема средств, рассчитанного по дифференцированным подушевым нормативам (ПК) в размере 1,216698.
Коэффициент специфики оказания медицинской помощи в амбулаторных условиях i-той медицинской организации к базовому подушевому нормативу финансирования, учитывающий следующие критерии: половозрастной состав обслуживаемого населения, плотность расселения обслуживаемого населения, транспортная доступность, уровень и структура заболеваемости обслуживаемого населения, климатические и географические особенности территории обслуживания населения, достижение целевых показателей уровня заработной платы медицинских работников, установленных "дорожными картами" развития здравоохранения Красноярского края () (Приложение 17 (3.3)).
Половозрастные коэффициенты дифференциации подушевого норматива финансирования медицинской помощи в амбулаторных условиях:
N п/п |
Показатель |
Итого |
в том числе по группам застрахованных лиц |
|||||||||||
дети |
взрослые |
|||||||||||||
0-1 года |
1-4 лет |
5-17 лет |
18-44 |
45-64 |
65 лет и старше |
|||||||||
Муж. |
Жен. |
Муж. |
Жен. |
Муж. |
Жен. |
Муж. |
Жен. |
Муж. |
Жен. |
Муж. |
Жен. |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
1 |
Затраты на оплату медицинской помощи за январь-ноябрь 2021 год, тыс. рублей |
6857356,4 |
99 407,9 |
90 816,9 |
435624,1 |
403220,8 |
895 760,3 |
888 154,3 |
551023,9 |
1077581,7 |
490786,0 |
929592,2 |
283706,8 |
711681,4 |
2 |
Численность застрахованных прикрепленных лиц на 01.01.2021, человек |
2 562 960 |
12 255 |
11 658 |
62 974 |
59 700 |
213 317 |
202 279 |
482 304 |
500 948 |
299 728 |
359 732 |
116 800 |
241 265 |
3 |
Размер затрат на оплату МП на 1 застрахованного в месяц, рублей |
243,2 |
737,4 |
708,2 |
628,9 |
614 |
381,7 |
399,2 |
103,9 |
195,6 |
148,9 |
234,9 |
220,8 |
268,2 |
4 |
Коэффициенты дифференциации для каждой половозрастной группы |
1,000 |
3,032 |
2,912 |
2,586 |
2,525 |
1,569 |
1,641 |
0,427 |
0,804 |
0,612 |
0,966 |
1,6 |
1,6 |
Коэффициент уровня оказания медицинской помощи, учитывающий объем средств на оплату профилактических медицинских осмотров (диспансеризации) для i-той МО () (Приложение 17 (3.3)).
Половозрастные коэффициенты дифференциации () и коэффициенты дифференциации на прикрепившихся к МО лиц с учетом наличия подразделений, расположенных в сельской местности, отдаленных территориях, поселках городского типа и малых городах с численностью населения до 50 тысяч человек и расходов на их содержание и оплату труда персонала, для МО, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях () (Приложение 17 (3.3)).
Фактические дифференцированные подушевые нормативы финансирования амбулаторной медицинской помощи (Приложение 17 (3.3)).
Базовый норматив финансовых затрат на финансовое обеспечение структурных подразделений МО - фельдшерско-акушерских пунктов с учетом применения коэффициента дифференциации при условии их соответствия требованиям, установленным Приказом N 543н, на 2022 год составляет:
ФАП, обслуживающий от 100 до 900 жителей, - 1 642,4 тыс. рублей;
ФАП, обслуживающий от 900 до 1500 жителей, - 2 601,9 тыс. рублей;
ФАП, обслуживающий от 1500 до 2000 жителей, - 2 921,7 тыс. рублей.
Базовые нормативы финансовых затрат на финансовое обеспечение структурных подразделений МО - фельдшерско-акушерских пунктов с учетом применения коэффициента дифференциации, рассчитанные с применением поправочных коэффициентов по численности обслуживаемого населения, составляют:
ФАП, обслуживающий менее 100 жителей, - 1 149,7 тыс.руб. (применен понижающий поправочный коэффициент к размеру финансового обеспечения ФАП, обслуживающего от 100 до 900 жителей - 0,7);
ФАП, обслуживающий более 2000 жителей, - 3 506,0 тыс.руб. (применен повышающий поправочный коэффициент к размеру финансового обеспечения ФАП, обслуживающего от 1500 до 2000 жителей - 1,2).
Базовые нормативы финансовых затрат на финансовое обеспечение структурных подразделений МО - фельдшерско-акушерских пунктов с учетом применения коэффициента дифференциации по муниципальным образованиям () (Приложение 5 (2.1)).
Коэффициенты специфики оказания медицинской помощи, применяемые к базовому нормативу финансовых затрат на финансовое обеспечение структурных подразделений i-той МО, учитывающие критерии соответствия их требованиям, установленным Приказом N 543н () (Приложение 5 (2.1)).
Тарифы на оплату единиц объема медицинской помощи (медицинская услуга, посещение, обращение (законченный случай), комплексное посещение)), применяемые, в том числе, для оплаты стоимости медицинской помощи, оказанной медицинскими организациями Красноярского края лицам, застрахованным на территории других субъектов Российской Федерации.
Стоимость одного посещения при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях (Приложение 18 (3.3)) с учетом применяемых коэффициентов:
относительных коэффициентов стоимости одного посещения по специальностям, в соответствии с Приложением 8 к письму Министерства здравоохранения Российской Федерации от 31.12.2020 N 11-7/И/2-20700 "О формировании и экономическом обосновании территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов";
коэффициентов подуровня, к которому относится i-тая МО (применяется для расчета стоимости посещений с иными целями и обращений по заболеваниям) (Приложение 16 (3.3)). Для расчета стоимости посещений в неотложной форме и по стоматологической медицинской помощи коэффициент подуровня не применяется;
коэффициентов дифференциации для муниципальных образований (Приложение 11 (3.1));
поправочного коэффициента при оказании медицинской помощи мобильными медицинскими бригадами и при организации работы в выходные дни, установленного в значении 1,10.
Тарифы на медицинские услуги "Центров здоровья" (Приложение 19 (3.3)).
Для МО, в составе которых на функциональной основе созданы Центры здоровья, единицей объема ПМСП является посещение.
Оплата ПМСП, оказанной в Центрах здоровья, осуществляется на основе счетов реестров, заполненных в соответствии с Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем (Х пересмотра) по классу "Факторы, влияющие на состояние здоровья и обращения в организации здравоохранения (z00-z99)".
Расчет тарифов для оплаты диспансеризации и профилактических медицинских осмотров () осуществляется дифференцированно по полу и возрасту по формуле:
, где
- базовый тариф на проведение диспансеризации и профилактических медицинских осмотров, рублей;
- коэффициент затратоемкости, учитывающий проведение осмотров (консультаций), исследований и иных медицинских вмешаельств в зависимости от пола в определенные возрастные периоды;
Д - доля, индексируемая на коэффициент дифференциации для муниципальных образований;
- коэффициент дифференциации для муниципальных образований для i-той МО (Приложение 11 (3.1.)).
Тарифы на углубленную диспансеризацию () рассчитаны в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 07.07.2021 N 1125 "Об утверждении Правил предоставления в 2021 году иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету г. Байконура, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях финансового обеспечения расходных обязательств субъектов Российской Федерации и г. Байконура по предоставлению межбюджетных трансфертов бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на финансовое обеспечение проведения углубленной диспансеризации застрахованных по обязательному медицинскому страхованию лиц, перенесших новую коронавирусную инфекцию (COVID-19), в рамках реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 07.07.2021 N 1125):
, где
- рекомендуемая стоимость исследований, по перечню, установленному постановлением Правительства Российской Федерации от 07.07.2021 N 1125;
- коэффициент затратоемкости, учитывающий проведение осмотров (консультаций), исследований и иных медицинских вмешаельств;
Д - доля, индексируемая на коэффициент дифференциации для муниципальных образований;
- коэффициент дифференциации для муниципальных образований (Приложение 11 (3.1.)).
При проведении диагностических (лабораторных) исследований мобильными медицинскими бригадами и при организации работы в выходные дни применяется поправочный коэффициент (), установленный в размере 1,10.
Расчет тарифов, с учетом применения поправочного коэффициента (), осуществляется по формуле:
- для оплаты диспансеризации и профилактических медицинских осмотров, проводимых мобильными медицинскими бригадами и при организации работы в выходные дни ():
,
- для оплаты углубленной диспансеризации, проводимой мобильными медицинскими бригадами и при организации работы в выходные дни ():
Тарифы для оплаты диспансеризации определенных групп взрослого населения, в том числе для граждан, перенесших новую коронавирусную инфекцию (COVID-19) (Приложение 20 (3.3.)).
Тарифы для оплаты профилактических медицинских осмотров взрослого населения (Приложение 21 (3.3.)).
Тарифы для оплаты диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе усыновленных (удочеренных), принятых под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью (Приложение 22 (3.3.)).
Тарифы на проведение профилактических медицинских осмотров несовершеннолетних (Приложение 23 (3.3.)).
Для специальностей "Стоматология", "Стоматология (среднее образование)", "Стоматология терапевтическая", "Стоматология хирургическая", "Стоматология детская" расчет стоимости посещения и обращения по заболеваниям производится с учетом количества УЕТ (условных единиц трудоемкости) и стоимости 1 УЕТ.
Стоматологическая медицинская помощь учитывается в УЕТ в соответствии со средним количеством УЕТ в одной медицинской услуге, применяемым для обоснования объема и стоимости посещений при оказании первичной медико-санитарной специализированной стоматологической помощи в амбулаторных условиях. (Приложение 24 (3.3.)).
При пятидневной рабочей неделе врач ежедневно выполняет 38,5 УЕТ. За 1 УЕТ принимаются 10 минут. При этом для учета случаев лечения обязательно используется следующее правило: один визит пациента является одним посещением. Количество УЕТ должно соответствовать времени приема пациента. Например, прием в течение 30 минут не должет превышать 3 УЕТ.
Превышение количества УЕТ в смену более чем на 20% подлежит экспертизе.
3.4. Размер и структура тарифов на оплату медицинской помощи, оказываемой в стационарных условиях и в условиях дневного стационара
Подушевой норматив финансирования медицинской помощи, оказываемой в стационарных условиях, установленный ТП ОМС, составляет 9 187,6 рублей.
Подушевой норматив финансирования медицинской помощи, оказываемой в условиях дневного стационара, установленный ТП ОМС, составляет 2 586,7 рублей.
Средний размер финансового обеспечения медицинской помощи, оказываемой в стационарных условиях, в расчете на одно застрахованное лицо, определенный на основе нормативов объемов медицинской помощи и финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, установленных ТП ОМС, составляет 8 822,55 рублей.
Средний размер финансового обеспечения медицинской помощи, оказываемой в условиях дневного стационара, в расчете на одно застрахованное лицо, определенный на основе нормативов объемов медицинской помощи и финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, установленных ТП ОМС, составляет 2 537,51 рублей.
Установленные средние размеры финансового обеспечения медицинской помощи в стационарных условиях и в условиях дневного стационара, не включают средства, направляемые на оплату медицинской помощи, оказываемой застрахованным лицам за пределами субъекта РФ.
Размер средней стоимости законченного случая лечения, включенного в КСГ (базовая ставка) в стационарных условиях для МО, участвующих в реализации ТП ОМС, составляет:
без учета коэффициента дифференциации 23 777,00 рубля,
с учетом коэффициента дифференциации 35 903,27 рубля.
Размер средней стоимости законченного случая лечения, включенного в КСГ (базовая ставка) в условиях дневного стационара для МО, участвующих в реализации ТП ОМС:
без учета коэффициента дифференциации составляет 14 985,00 рублей,
с учетом коэффициента дифференциации 22 627,35 рублей.
Коэффициент дифференциации 1,510 (Приложение 11 (3.1)).
Значение коэффициента приведения среднего норматива финансовых затрат на единицу объема предоставления медицинской помощи в стационарных условиях к базовой ставке, исключающей влияние применяемых коэффициентов относительной затратоемкости и специфики оказания медицинской помощи, коэффициента сложности лечения пациентов - 0,65.
Значение коэффициента приведения среднего норматива финансовых затрат на единицу объема предоставления медицинской помощи в условиях дневного стационара к базовой ставке, исключающей влияние применяемых коэффициентов относительной затратоемкости и специфики оказания медицинской помощи, коэффициента сложности лечения пациентов - 0,60.
Перечень групп заболеваний, в том числе КСГ в стационарных условиях, с указанием коэффициентов относительной затратоемкости КСГ/КПГ (Приложение 25 (3.4.)).
Перечень групп заболеваний, в том числе КСГ в условиях дневного стационара с указанием коэффициентов относительной затратоемкости КСГ/КПГ (Приложение 26 (3.4)).
Тарифы на оплату медицинской помощи в стационарных условиях и в условиях дневного стационара (Приложение 27 (3.4)).
Доля заработной платы и прочих расходов в структуре стоимости КСГ в стационарных условиях и в условиях дневного стационара (Приложение 28 (3.4)).
Перечень КСГ, являющихся исключениями, оплата по которым производится по полному тарифу в стационарных условиях (Приложение 29 (3.4)).
Перечень КСГ, являющихся исключениями, оплата по которым производится по полному тарифу в условиях дневного стационара (Приложение 30 (3.4)).
Перечень КСГ, в которых не предусмотрена возможность выбора между критерием диагноза и услуги в стационарных условиях (Приложение 31 (3.4)).
Перечень КСГ, в которых не предусмотрена возможность выбора между критерием диагноза и услуги в условиях дневного стационара (Приложение 32 (3.4)).
Классификатор региональных подгрупп КСГ в стационарных условиях и в условиях дневного стационара (Приложение 35 (3.4)).
Поправочные коэффициенты оплаты медицинской помощи.
Коэффициенты специфики для оплаты медицинской помощи (Приложение 36 (3.4)), установлены в соответствии с требованиями Методических рекомендаций по способам оплаты (за исключением перечня КСГ, к которым в соответствии с Методическими рекомендациями по способам оплаты, не применяются понижающие и повышающие коэффициенты специфики) и применяются к КСГ в целом и являются едиными для всех уровней оказания медицинской помощи. К подгруппам в составе КСГ коэффициенты специфики не применяются.
Для МО и (или) структурных подразделений МО, расположенных на территории ЗАТО, коэффициент специфики, установленный в размере менее 1,2 (в том числе в размере 1,0; в том числе к подгруппам в составе КСГ) принимается равным 1,2.
Коэффициенты подуровня оказания медицинской помощи в стационарных условиях и в условиях дневного стационара (Приложение 37 (3.4.)) установлены с соблюдением требований Методических рекомендаций по способам оплаты в границах:
для МО (структурных подразделений) 1-го уровня - от 0,8 до 1,0;
для МО (структурных подразделений) 2-го уровня - от 0,9 до 1,2;
для МО (структурных подразделений) 3-го уровня - от 1,1 до 1,4.
Средневзвешенные значения коэффициентов уровня оказания медицинской помощи с учетом выделения подуровней при этом не превышают средние значения коэффициентов уровня, установленные Методическими рекомендациями по способам оплаты.
В соответствии с Методическими рекомендациями по способам оплаты, к отдельным КСГ, медицинская помощь по которым оказывается преимущественно на одном уровне либо имеющие высокую степень стандартизации медицинских технологий, и предусматривающие (в большинстве случаев) одинаковое применение методов диагностики и лечения в различных уровнях оказания помощи коэффициент уровня (подуровня) при оплате не применяется (принимается равным 1).
Перечень КСГ в стационарных условиях и условиях дневного стационара, к которым не применяется коэффициент подуровня (Приложения 33 (3.4), 34 (3.4)).
Коэффициенты сложности лечения пациента (КСЛП) установлены на федеральном уровне и применяются к отдельным случаям оказания медицинской помощи на основании объективных критериев (Приложение 38 (3.4.)).
Порядок оплаты случаев оказания медицинской помощи по КСГ.
В стационарных условиях при определении фактического количества дней пребывания в рамках одного законченного случая лечения день госпитализации и день выписки считается как один день.
В условиях дневного стационара при определении фактического количества дней пребывания в рамках одного законченного случая лечения день госпитализации и день выписки считается как два дня, в случае совпадения дня госпитализации и выписки, количество дней пребывания равно одному дню.
Размеры оплаты случаев оказания медицинской помощи, являющихся прерванными по основаниям 1-6 и 8 порядка оплаты прерванных случаев оказания медицинской помощи, уменьшаются:
на 70 процентов - при длительности лечения до 3 дней;
на 50 процентов - при длительности лечение от 3 до 5 дней;
на 20 процентов - при длительности лечения более 5 дней.
Законченные случаи лечения, входящие в группы, которые являются исключениями по перечню групп (Приложения 29 (3.4), 30 (3.4.)), оплачиваются в полном объеме независимо от длительности лечения.
Порядок оплаты прерванных случаев оказания медицинской помощи.
К прерванным случаям оказания медицинской помощи относятся:
1. случаи прерывания лечения по медицинским показаниям;
2. случаи лечения при переводе пациента из одного отделения МО в другое;
3. случаи изменения условий оказания медицинской помощи (перевода пациента из стационарных условий в условия дневного стационара и наоборот);
4. случаи перевода пациента в другую МО;
5. случаи лечения при преждевременной выписке пациента из МО в случае его письменного отказа от дальнейшего лечения;
6. случаи лечения, закончившиеся летальным исходом;
7. случаи оказания медицинской помощи с проведением лекарственной терапии при злокачественных новообразованиях, в ходе которой медицинская помощь по объективным причинам оказана пациенту не в полном объеме по сравнению с выбранной для оплаты схемой лекарственной терапии, в том числе в случае прерывания лечения при возникновении абсолютных противопоказаний к продолжению лечения, не купируемых при проведении симптоматического лечения;
8. законченные случаи лечения (не являющиеся прерванными по основаниям 1-7) длительностью 3 дня и менее по КСГ, не включенным в перечень КСГ, для которых оптимальным сроком лечения является период менее 3 дней включительно, установленным в Приложениях 29 (3.4), 30 (3.4).
Оплата случая лечения по двум КСГ.
Оплата по двум КСГ осуществляется в следующих случаях:
1. при переводе пациента из одного отделения МО в другое в рамках круглосуточного или дневного стационаров (в том числе в случае перевода из круглосуточного стационара в дневной стационар и наоборот), если это обусловлено возникновением (наличием) нового заболевания или состояния, входящего в другой класс МКБ 10 и не являющегося следствием закономерного прогрессирования основного заболевания, внутрибольничной инфекции или осложнением основного заболевания, а также при переводе пациента из одной МО в другую, оба случая лечения заболевания подлежат оплате в рамках соответствующих КСГ, при этом случай лечения до осуществления перевода относится к прерванным по установленным основаниям прерванности;
2. проведение медицинской реабилитации пациента после завершения лечения в той же МО по поводу заболевания, по которому осуществлялось лечение;
3. оказание медицинской помощи, связанной с установкой, заменой порт-системы (катетера) для лекарственной терапии злокачественных новообразований с последующим проведением лекарственной терапии или после хирургического лечения в рамках одной госпитализации;
4. этапное хирургическое лечение при злокачественных новообразованиях, не предусматривающее выписку пациента из стационара (например: удаление первичной опухоли кишечника с формированием колостомы (операция 1) и закрытие ранее сформированной колостомы (операция 2));
5. проведение реинфузии аутокрови, баллонной внутриаортальной контрпульсации или экстракорпоральной мембранной оксигенации на фоне лечения основного заболевания;
6. дородовая госпитализация пациентки в отделение патологии беременности в случае пребывания в отделении патологии беременности в течение 6 дней и более с последующим родоразрешением (оплата одного пролеченного случая по двум КСГ: st02.001 "Осложнения, связанные с беременностью" и st02.003 "Родоразрешение", st02.001 "Осложнения, связанные с беременностью" и st02.004 "Кесарево сечение").
Также осуществляется оплата по двум КСГ в случае дородовой госпитализации пациентки в отделение патологии беременности в случае пребывания в отделении патологии беременности в течение 2 дней и более с последующим родоразрешением при оказании медицинской помощи по следующим МКБ 10:
- O14.1 Тяжелая преэклампсия;
- O34.2 Послеоперационный рубец матки, требующий предоставления медицинской помощи матери;
- O36.3 Признаки внутриутробной гипоксии плода, требующие предоставления медицинской помощи матери;
- O36.4 Внутриутробная гибель плода, требующая предоставления медицинской помощи матери;
- O42.2 Преждевременный разрыв плодных оболочек, задержка родов, связанная с проводимой терапией.
КСГ st01.001 "Беременность без патологии, дородовая госпитализация в отделение сестринского ухода" может быть подана на оплату только медицинскими организациями, имеющими в структуре соответствующее отделение или выделенные койки сестринского ухода.
7. наличие у пациента тяжелой сопутствующей патологии, требующей в ходе оказания медицинской помощи в период госпитализации имплантации в организм пациента медицинского изделия;
8. проведение первой иммунизации против респираторно-синцитиальной вирусной инфекции в период госпитализации по поводу лечения нарушений, возникающих в перинатальном периоде, являющихся показанием к иммунизации;
9. проведение антимикробной терапии инфекций, вызванных полирезистентными микроорганизмами..
Выставление случая только по КСГ st36.013-st36.015 "Проведение антимикробной терапии инфекций, вызванных полирезистентными микроорганизмами (уровень 1-3)", без основной КСГ не допускается.
При этом если один из случаев лечения, оплачиваемых по двум КСГ, является прерванным, его оплата осуществляется в соответствии с установленными правилами.
По каждому случаю оплаты медицинской помощи по двум КСГ должна быть проведена медико-экономическая экспертиза и, при необходимости, экспертиза качества медицинской помощи.
Дата перевода пациента из одного профильного отделения должна соответствовать дате поступления в другое.
В случае, если перевод пациента из одного отделения медицинской организации в другое обусловлен возникновением (наличием) нового заболевания или состояния, относящегося к тому же классу МКБ 10, что и диагноз основного заболевания и (или) являющегося следствием закономерного прогрессирования основного заболевания, внутрибольничной инфекции или осложнением основного заболевания, и не соответствует критериям оплаты случая лечения по 2 КСГ, оплата производится в рамках одного случая лечения по КСГ с наибольшим размером оплаты, а отнесение такого случая к прерванным по основанию прерванности 2 не производится.
При оплате случаев лечения, подлежащих оплате по двум КСГ по основаниям 2-6 пункта порядка оплаты случая лечения по двум КСГ, случай до перевода не может считаться прерванным по основаниям прерванности 2-4.
Приложениями 29 (3.4) и 30 (3.4) определен перечень КСГ, для которых длительность 3 дня и менее является оптимальными сроками лечения. Законченный случай оказания медицинской помощи (случай, не относящийся к прерванным случаям лечения по основаниям 1-7) по КСГ, перечисленным в данных приложениях, не может быть отнесен к прерванным случаям лечения по основанию 8 и оплачивается в полном объеме независимо от длительности лечения.
Порядок определения полноты выполнения схемы лекарственной терапии при лечении пациентов в возрасте 18 лет и старше.
Режим введения лекарственных препаратов в описании схем лекарственной терапии включает в себя наименование лекарственных препаратов, длительность цикла, количество дней введения, способ введения (в случае указания в схеме), скорость введения (капельно, струйно, в случае указания в схеме), разовая доза препарата (фиксированная величина или в пересчете на массу тела или площадь поверхности тела пациента) (Приложение 39).
Если наименование лекарственных препаратов, способ введения (в случае указания в схеме) или скорость введения (в случае указания в схеме) не соответствуют описанию ни одной схемы лекарственной терапии, представленной в Группировщике, для оплаты однозначно выбирается схема лекарственной терапии sh9003 "Прочие схемы лекарственной терапии", а случай считается законченным и оплачивается в полном объеме, если он не является прерванным по основаниям 1-6. порядка оплаты прерванных случаев оказания медицинской помощи.
Схема лекарственной терапии считается выполненной полностью и оплачивается в полном объеме (при отсутствии оснований считать случай прерванным по иным основаниям прерванности) в следующих случаях:
1. При условии проведения лечения в полном соответствии с одной из схем лекарственной терапии, указанных в Группировщике.
2. При условии снижения дозы химиотерапевтических препаратов и/или увеличения интервала между введениями по сравнению с указанными в столбце "Наименование и описание схемы" при соблюдении следующих условий, отраженных в первичной медицинской документации (при этом общее количество дней введения должно точно соответствовать количеству дней введения, предусмотренному в описании схемы лекарственной терапии):
- снижение дозы произведено в соответствии с инструкцией к химиотерапевтическому препарату в связи усилением токсических реакций или с тяжестью состояния пациента;
- увеличение интервала между введениями произведено в связи с медицинскими противопоказаниями к введению препаратов в день, указанный в описании схемы.
Случаи, в ходе которых лекарственная терапия проведена в полном объеме, предусмотренном соответствующей схемой лекарственной терапии, оплачиваются по соответствующей КСГ в полном объеме независимо от наличия иных оснований считать случай лечения прерванным.
Все остальные случаи (в том числе случаи проведения лекарственной терапии, при которых снижение дозы химиотерапевтических препаратов и/или увеличение интервала между введениями произведено по другим причинам) являются прерванными и оплачиваются в соответствии с правилами оплаты прерванных случаев лечения, когда хирургическое вмешательство и (или) тромболитическая терапия не проводились.
Учитывая, что проведение лучевой терапии предусмотрено начиная с одной фракции, оплата случаев лечения осуществляется путем отнесения случая к соответствующей КСГ исходя из фактически проведенного количества дней облучения (фракций).
Оплата случаев лечения, предполагающих сочетание оказания высокотехнологичной и специализированной медицинской помощи пациенту.
При направлении в МО с целью комплексного обследования и (или) предоперационной подготовки пациентов, которым в последующем необходимо проведение хирургического лечения, в том числе в целях дальнейшего оказания ВМП, указанные случаи оплачиваются в рамках специализированной медицинской помощи по КСГ, формируемой по коду МКБ 10 либо по коду Номенклатуры, являющимися классификационным критерием в случае выполнения диагностического исследования.
После оказания в МО ВМП, при наличии показаний, пациент может продолжить лечение в той же организации в рамках оказания специализированной медицинской помощи. Указанные случаи оказания специализированной медицинской помощи оплачиваются по соответствующей КСГ.
Оплата случаев лечения по профилю "Медицинская реабилитация".
Медицинская реабилитация проводится в условиях круглосуточного, а также дневного стационаров в МО и структурных подразделениях МО, имеющих лицензию на оказание медицинской помощи по профилю "Медицинская реабилитация".
Для КСГ N N st37.001-st37.013, st37.021-st37.023 в стационарных условиях и для КСГ N N ds37.001-ds37.008, ds37.015-ds37.016 в условиях дневного стационара критерием для определения индивидуальной маршрутизации пациента служит оценка состояния по Шкале Реабилитационной Маршрутизации (далее - ШРМ). При оценке 2 по ШРМ пациент получает медицинскую реабилитацию в условиях дневного стационара. При оценке 3 по ШРМ медицинская реабилитация оказывается пациенту в условиях дневного стационара или в стационарных условиях в зависимости от состояния пациента и в соответствии с маршрутизацией, установленной приказом Министерства здравоохранения Красноярского края. При оценке 4-5-6 по ШРМ пациенту оказывается медицинская реабилитация в стационарных условиях. ШРМ установлена порядком организации медицинской реабилитации взрослых, утвержденным приказом Минздрава России от 31.07.2020 N 788н.
Критерием для определения индивидуальной маршрутизации реабилитации детей, перенесших заболевания перинатального периода, с нарушениями слуха без замены речевого процессора системы кохлеарной имплантации, с онкологическими, гематологическими и иммунологическими заболеваниями в тяжелых формах продолжительного течения, с поражениями центральной нервной системы, после хирургической коррекции врожденных пороков развития органов и систем, служит оценка степени тяжести заболевания. При средней и тяжелой степени тяжести указанных заболеваний ребенок получает медицинскую реабилитацию в условиях круглосуточного стационара с оплатой по соответствующей КСГ. При средней и легкой степени тяжести указанных заболеваний ребенок получает медицинскую реабилитацию в условиях дневного стационара.
КСГ st37.001-st37.003, ds37.001-ds37.002 предусматривают возможность применения ботулинического токсина.
При этом введение ботулинического токсина для данных КСГ не является обязательным. Также в целях учета случаев лечения с применением ботулинического токсина добавлены иные классификационные критерии "rbb2"-"rbb5", соответствующие оценке по ШРМ в сочетании с применением ботулинического токсина.
Оплата случаев лечения при оказании услуг диализа.
При оказании медицинской помощи пациентам, получающим услуги диализа, оплата осуществляется: в условиях дневного стационара: за услугу диализа; за услугу диализа в сочетании с КСГ, учитывающей основное (сопутствующее) заболевание, в стационарных условиях: за услугу диализа только в сочетании с основной КСГ, являющейся поводом для госпитализации; за услугу диализа только в сочетании со случаем оказания ВМП.
В случае, если госпитализация пациента по основному заболеванию и диализ проводятся в двух разных МО, оплата производится по КСГ основного заболевания для МО, в которую госпитализирован пациент, и дополнительно за оказанные услуги для МО, в которой проводится диализ.
Учитывая пожизненный характер проводимого лечения, в целях учета выполненных объемов медицинской помощи за единицу объема в условиях дневного стационара принимается один месяц лечения.
Поправочные коэффициенты к стоимости услуг диализа, проведенных в стационарных условиях и в условиях дневного стационара, не применяются.
Оплата случаев лечения по профилю "Гериатрия".
Медицинская помощь по профилю "Гериатрия" оказывается в МО и (или) структурных подразделениях МО, имеющих лицензию на оказание медицинской помощи по профилю "Гериатрия", оплата производится по соответствующей КСГ.
Тарифы на оплату законченных случаев лечения заболеваний с применением методов высокотехнологичной медицинской помощи.
Перечень видов ВМП, включенных в базовую программу ОМС, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субвенции из бюджета Федерального фонда ОМС бюджетам территориальных фондов ОМС, определен Приложением N 12 ТПГГ.
Нормативы финансовых затрат и доли заработной платы в составе норматива финансовых затрат на единицу объема предоставления ВМП по перечню видов ВМП (Приложение 40 (3.4)).
3.5. Размер и структура тарифов на оплату скорой медицинской помощи
Средний размер подушевого норматива финансирования скорой медицинской помощи, оказываемой вне медицинской организации, медицинскими организациями, участвующими в реализации ТП ОМС Красноярского края, в расчете на одно застрахованное лицо, () составляет 1 239,77 рублей.
Установленный средний размер подушевого норматива финансирования скорой медицинской помощи, оказываемой вне МО, не включает средства, направляемые на оплату медицинской помощи, оказываемой застрахованным лицам за пределами субъекта РФ.
Размер базового (среднего) подушевого норматива финансирования скорой медицинской помощи, оказываемой вне медицинской организации, в соответствии с перечнем расходов на оказание медицинской помощи, финансовое обеспечение которых осуществляется по подушевому нормативу финансирования, () составляет на год 812,57 рублей (67,71 рублей в месяц).
Поправочный коэффициент к общему объему средств на финансирование МО в целях приведения в соответствие объема средств, рассчитанного по дифференцированным подушевым нормативам финансирования скорой медицинской помощи, оказываемой вне МО, (ПК) в размере 1,021670202.
Коэффициент специфики оказания скорой медицинской помощи, оказываемой вне медицинской организации, i-той медицинской организации () (Приложение 41 (3.5)).
Дифференцированные подушевые нормативы финансирования скорой медицинской помощи i-той МО () (Приложение 41 (3.5)).
Фактический дифференцированный подушевой норматив финансирования скорой медицинской помощи () (Приложение 41 (3.5)).
Половозрастные коэффициенты дифференциации подушевого норматива финансирования скорой медицинской помощи:
N п/п |
Показатель |
Итого |
в том числе по группам застрахованных лиц |
||||||||||||
дети |
взрослые |
||||||||||||||
0-1 года |
1-4 лет |
5-17 лет |
18 - 44 |
45-64 |
65 лет и старше |
||||||||||
Муж. |
Жен. |
Муж. |
Жен. |
Муж. |
Жен. |
Муж. |
Жен. |
Муж. |
Жен. |
Муж. |
Жен. |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
|
1 |
Стоимость скорой медицинской помощи за январь - ноябрь 2021 г. (тыс. рублей) |
3044686,7 |
33 667,3 |
29 141,5 |
128434,8 |
109626,1 |
141529,1 |
133483,5 |
366131,6 |
463767,6 |
331843,1 |
428022,3 |
251081,8 |
627958,1 |
|
2 |
Численность обслуживаемого населения на 01.01.2021 (человек) |
2 785 245 |
13 398 |
12 703 |
68 643 |
64 950 |
236 384 |
223 983 |
507 616 |
521 905 |
335 707 |
399 510 |
132 752 |
267 694 |
|
3 |
Потребление МП на 1 застрахованного в месяц (рублей) |
99,38 |
228,44 |
208,55 |
170,10 |
153,44 |
54,43 |
54,18 |
65,57 |
80,78 |
89,86 |
97,40 |
171,94 |
213,26 |
|
4 |
Относительные коэффициенты КДпв |
1,000 |
2,299 |
2,099 |
1,712 |
1,544 |
0,548 |
0,545 |
0,660 |
0,813 |
0,904 |
0,980 |
1,730 |
2,146 |
Тарифы на оплату единицы объема медицинской помощи (вызов скорой медицинской помощи, медицинская услуга), применяемые, в том числе, для оплаты медицинской помощи, оказанной медицинскими организациями Красноярского края лицам, застрахованным на территории других субъектов Российской Федерации, а также оказанной в отдельных МО, не имеющих прикрепившихся лиц.
Тарифы за вызов скорой медицинской помощи для оплаты стоимости медицинской помощи, оказанной МО Красноярского края лицам, застрахованным на территории других субъектов Российской Федерации (Приложение 42 (3.5)).
К тарифам за вызов скорой медицинской помощи применяется коэффициент дифференциации тарифов для муниципальных образований Красноярского края (Приложение 11 (3.1.)).
Тарифы при проведении тромболитической терапии (Приложение 42 (3.5)).
Расчет тарифов на проведение тромболитической терапии () осуществляется по формуле:
, где
- базовый тариф на проведение тромболитической терапии, рублей;
Д - доля, индексируемая на коэффициент дифференциации для муниципальных образований;
- коэффициент дифференциации для муниципальных образований для i-той МО (Приложение 11 (3.1.)).
3.6. Размер и структура тарифов на оплату медицинской помощи, оказываемой в медицинских организациях, имеющих в своем составе подразделения, оказывающие медицинскую помощь в амбулаторных, стационарных условиях и в условиях дневного стационара, а также медицинскую реабилитацию, оплата которой осуществляется по подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся лиц по всем видам и условиям оказания медицинской помощи
Средний размер подушевого норматива финансирования на прикрепившихся к МО лиц, включая оплату медицинской помощи по всем видам и условиям представляемой указанной МО медицинской помощи, с учетом показателей результативности деятельности МО, включая показатели объема медицинской помощи, в расчете на одно застрахованное лицо, определенный на основе нормативов объемов медицинской помощи и финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, установленных ТП ОМС, составляет 12 396,06 рублей.
Средний размер подушевого норматива финансирования на прикрепившихся к МО лиц, включая оплату медицинской помощи по всем видам и условиям представляемой указанной МО медицинской помощи, не включает средства, направляемые на оплату медицинской помощи, оказываемой застрахованным лицам за пределами субъекта РФ.
Размер базового (среднего) подушевого норматива финансирования в соответствии с перечнем расходов на оказание медицинской помощи, финансовое обеспечение которых осуществляется по подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся лиц, составляет на год 2 099,65 рублей (174,89 рублей в месяц).
Поправочный коэффициент к общему объему средств на финансирование МО в целях приведения в соответствие объема средств, рассчитанного по дифференцированным подушевым нормативам (ПК) в размере 1,471424.
Для расчета дифференцированного подушевого норматива финансирования на прикрепившихся лиц по всем видам и условиям оказания медицинской помощи (Приложение 43 (3.6)) к подушевому нормативу применяются:
- коэффициент дифференциации i-той МО (Приложение 11 (3.1));
- коэффициент дифференциации, применяемый к подразделениям, расположенным в сельской местности, отдаленных территориях, поселках городского типа и малых городах с численностью населения до 50 тысяч человек с учетом расходов на их содержание и оплату труда персонала, определенный для i-той МО (Приложение 43 (3.6.));
- коэффициент специфики оказания медицинской помощи, в том числе половозрастной коэффициент дифференциации подушевого норматива, рассчитанный для i-той МО-прикрепления () (Приложение 43 (3.6.));
- коэффициент уровня оказания медицинской помощи, учитывающий объем средств на оплату профилактических медицинских осмотров (диспансеризации) (Приложение 43 (3.6.));
Фактический дифференцированный подушевой норматив финансирования на прикрепившихся к МО лиц по всем видам и условиям предоставляемой медицинской помощи () (Приложение 43 (3.6.)).
Половозрастные коэффициенты дифференциации подушевого норматива финансирования на прикрепившихся лиц по всем видам и условиям оказания медицинской помощи
N п/п |
Показатель |
Итого |
в том числе по группам застрахованных лиц |
|||||||||||
дети |
взрослые |
|||||||||||||
0-1 года |
1-4 лет |
5-17 лет |
18 - 44 |
45-64 |
65 лет и старше |
|||||||||
Муж. |
Жен. |
Муж. |
Жен. |
Муж. |
Жен. |
Муж. |
Жен. |
Муж. |
Жен. |
Муж. |
Жен. |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
1 |
Затраты на оплату медицинской помощи за январь-ноябрь 2021 год, тыс. рублей |
2198391,7 |
17256,5 |
14252,2 |
71653,6 |
64699,0 |
167776,6 |
165960,7 |
174233,1 |
319398,8 |
268673,9 |
385395,0 |
198542,1 |
350550,2 |
2 |
Численность застрахованных прикрепленных лиц на 01.01.2021, человек |
298 699,0 |
1 289 |
1 216 |
6 672 |
6 304 |
27 482 |
25 807 |
51 901 |
46 559 |
41 957 |
44 547 |
16 821 |
28 144 |
3 |
Размер затрат на оплату МП на 1 застрахованного в месяц, рублей |
669,1 |
1217 |
1065,5 |
976,3 |
933 |
555 |
584,6 |
305,2 |
623,6 |
582,1 |
786,5 |
1073 |
1132,3 |
4 |
Коэффициенты дифференциации для каждой половозрастной группы |
1,000 |
1,819 |
1,592 |
1,459 |
1,394 |
0,829 |
0,874 |
0,456 |
0,932 |
0,870 |
1,175 |
1,604 |
1,692 |
3.7. Перечень показателей результативности деятельности медицинских организаций, имеющих прикрепившихся лиц (включая показатели объема медицинской помощи) и критерии их оценки (включая целевые значения). порядок осуществления выплат медицинским организациям, имеющим прикрепившихся лиц, за достижение соответствующих показателей
Перечень показателей результативности деятельности МО (Приложение 44 (3.7)), в том числе:
перечень показателей результативности деятельности МО, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях и МО, имеющих в своем составе подразделения, оказывающие медицинскую помощь в амбулаторных, стационарных условиях и в условиях дневного стационара, а также медицинскую реабилитацию (Таблица 1);
перечень показателей результативности деятельности "Бережливой поликлиники" (Таблица 2).
При оплате медицинской помощи по подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся лиц для МО, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях и для МО, имеющих в своем составе подразделения, оказывающие медицинскую помощь в амбулаторных, стационарных условиях и в условиях дневного стационара, а также медицинскую реабилитацию:
объем средств, подлежащий ежемесячному резервированию из средств, направляемых ежемесячно на подушевое финансирование медицинских организаций в амбулаторных условиях составляет 5%,
весь объем зарезервированных средств делится между МО пропорционально достигнутых результатов деятельности и месячному объему их подушевого финансирования, но не более 50% от ежемесячного объема финансирования каждой МО.
Оценка МО, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, и МО, имеющих в своем составе подразделения, оказывающие медицинскую помощь в амбулаторных, стационарных условиях и в условиях дневного стационара, а также медицинскую реабилитацию, с целью осуществления выплат стимулирующего характера, осуществляется ежемесячно, по итогам квартала, полугодия, года по показателям, которым соответствует данный период оценки.
Для осуществления выплат МО, в случае достижения целевых значений показателей результативности деятельности, обязательным условием является достижение показателей результативности не менее 30% от максимально возможного количества баллов.
По результатам оценки проводится расчет дополнительного финансирования.
Объем средств дополнительного финансирования по итогам оценки деятельности за отчетный период () устанавливается решением Комиссии и рассчитывается по формуле:
, где:
- размер средств на дополнительное финансирование;
- размер финансового обеспечения i-той МО в месяц;
- оценка деятельности i-той МО за отчетный месяц, рассчитанная как сумма значений по перечню показателей результативности деятельности МО относительно максимального значения суммы баллов;
С - резерв средств на выплаты МО, в случае достижения целевых значений показателей результативности деятельности.
Оценка показателей результативности деятельности "Бережливой поликлиники", с целью осуществления выплат стимулирующего характера, осуществляется один раз в год.
Оценка показателей результативности деятельности "Бережливой поликлиники" осуществляется представителями регионального центра организации первичной медико-санитарной помощи, КГБУЗ "Красноярская межрайонная поликлиника N 5" (далее - РЦ ПМСП).
Результаты оценки показателей результативности деятельности "Бережливой поликлиники" передаются в Комиссию для осуществления стимулирующих выплат МО по итогам года.
По результатам оценки проводится расчет дополнительного финансирования.
Выплаты стимулирующего характера осуществляются в случае достижения "Бережливой поликлиникой" всех показателей результативности.
Размер средств дополнительного финансирования по итогам оценки деятельности за отчетный год составляет 10% от суммы подушевого финансирования за декабрь отчетного года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.