Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу
Департамента по регулированию тарифов
и энергосбережению Пензенской области
от 15 февраля 2022 года N 8
Требования к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности на территории Пензенской области
1. Общие положения
1.1. Требования к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, в случае, если цены (тарифы) на товары, услуги таких организаций подлежат установлению Департаментом по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области (далее - Требования), установлены в целях реализации норм Федерального закона от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и в соответствии с Правилами установления требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2010 г. N 340.
1.2. Программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, в случае, если цены (тарифы) на товары, услуги таких организаций подлежат установлению Департаментом по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области (далее - Программы) разрабатываются:
на срок не менее 3 лет;
на срок действия инвестиционной (производственной) программы в случае, если организация, осуществляющая регулируемые виды деятельности, разрабатывает инвестиционную (производственную) программу, срок действия которой превышает 3 года;
на срок действия долгосрочных тарифов в случае, если для организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности, устанавливаются долгосрочные тарифы. В случае если срок действия инвестиционных программ превышает срок действия долгосрочных тарифов, Программы разрабатываются на период действия инвестиционных программ.
1.3. Требования к Программам установлены с учетом:
а) поступивших от организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности на территории Пензенской области, в случае, если цены (тарифы) на товары, услуги таких организаций подлежат установлению Департаментом по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области (далее - регулируемые организации) предложений в части:
целевых показателей и их значений, достижение которых обеспечивается регулируемой организацией при реализации Программы;
перечня мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, осуществление которых регулируемой организацией будет способствовать достижению предложенных ей значений показателей, возможных сроков их проведения с оценкой расходов на их проведение;
показателей энергетической эффективности объектов, с использованием которых осуществляется соответствующий регулируемый вид деятельности;
б) поступивших от регулируемых организаций не позднее 1 февраля ежегодных отчетов о фактическом исполнении установленных Требований к Программам;
в) прогнозируемого изменения цен (тарифов) на товары (услуги) регулируемых организаций в результате учета в Программах установленных Требований.
2. Требования к форме и содержанию Программ
2.1. Форма Программ должна соответствовать требованиям к форме программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности для организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, и отчетности о ходе ее реализации, установленным приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 30 июня 2014 г. N 398 "Об утверждении требований к форме программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием государства и муниципального образования, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, и отчетности о ходе их реализации".
2.2. Требования к Программам включают в себя:
а) целевые показатели энергосбережения и повышения энергетической эффективности, достижение которых должно обеспечиваться регулируемой организацией в результате реализации Программы (далее - Целевые показатели), согласно приложению N 1 к настоящим Требованиям;
б) перечень обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности (далее - Обязательные мероприятия) и сроки их проведения согласно приложению N 2 к настоящим Требованиям;
в) показатели энергетической эффективности объектов, создание или модернизация которых планируется производственными или инвестиционными программами регулируемых организаций (далее - Показатели энергетической эффективности объектов), согласно приложению N 3 к настоящим Требованиям;
г) информацию об источниках финансирования мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности с указанием собственных источников финансирования (амортизация, прибыль, другие), привлеченных средств, финансирования с использованием энергосервисных контрактов, а также (при наличии) бюджетных источников финансирования указанных мероприятий согласно приложению N 4 к настоящим Требованиям.
2.3. Программы утверждаются руководителями регулируемых организаций. Программы должны быть сшиты, пронумерованы, скреплены печатью организаций или индивидуальных предпринимателей (при наличии) и представлены в Департамент по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области.
3. Целевые показатели
3.1. Целевые показатели формируются отдельно в отношении каждого регулируемого вида деятельности.
3.2. Целевые показатели формируются в виде показателей, отражающих результаты, достижение которых обеспечивается в ходе реализации Программы, и показателей, отражающих результаты, достижение которых обеспечивается в ходе реализации Обязательных мероприятий.
3.3. Целевые показатели устанавливаются в виде абсолютных, относительных, удельных, сравнительных показателей или их комбинаций и должны отражать:
1) расход энергетических ресурсов, используемых при производстве регулируемой организацией товаров, оказании услуг, в том числе при производстве единицы товара (услуги);
2) расход энергетических ресурсов при их передаче (распределении), включая потери энергетических ресурсов;
3) расход энергетических ресурсов в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в собственности регулируемой организации при осуществлении регулируемых видов деятельности;
4) долю использования осветительных устройств с использованием светодиодов в общем объеме используемых осветительных устройств;
5) объем выбросов парниковых газов при производстве единицы товара (услуги).
3.4. Значения Целевых показателей должны отражать:
а) повышение эффективности использования энергетических ресурсов при осуществлении регулируемой организацией своей деятельности;
б) повышение эффективности использования энергетических ресурсов производственными и офисными зданиями и сооружениями регулируемых организаций;
в) стимулирование повышения эффективности использования энергетических ресурсов потребителями регулируемых организаций;
г) уменьшение потерь при передаче и распределении электрической, тепловой энергии, холодной и горячей воды.
3.5. Программа должна содержать значения Целевых показателей, мероприятия, направленные на их достижение, ожидаемый экономический, технологический эффект от реализации мероприятий и ожидаемые сроки их окупаемости.
3.6. Принципы определения значений Целевых показателей в отношении каждого года действия программы, кратко-, средне- и долгосрочного периодов действия программы (в случае их выделения в программе), обособленных подразделений и (или) территорий, на которых регулируемая организация осуществляет регулируемый вид деятельности, если определение значений не ограничено или не исключено технологическими условиями, в которых регулируемая организация осуществляет регулируемый вид деятельности:
а) Целевые показатели, отражающие динамику (изменение) показателей, рассчитываются по отношению к значениям соответствующих показателей в предшествующем году, а также кратко-, средне- и долгосрочном периодах действия программы (в случае их выделения в программе);
б) при расчете Целевых показателей в сопоставимых условиях учитывается влияние изменения показателя только в связи с реализацией мероприятия Программы (при прочих равных условиях);
в) значения Целевых показателей рассчитываются для каждого года реализации программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, а также для кратко-, средне- и долгосрочного периодов действия программы (в случае их выделения в программе).
3.7. Принципы корректировки рассчитанных значений Целевых показателей исходя из значений таких показателей, учтенных в утвержденных производственной, инвестиционной программах и фактически достигнутых в ходе исполнения Программы:
а) основой для корректировки Целевых показателей Программ должны являться в том числе результаты энергетических обследований объектов регулируемых организаций, проводимых в сроки, установленные действующим законодательством Российской Федерации;
б) значения Целевых показателей корректируются в случае внесения в установленном порядке изменений в производственную, инвестиционную программу регулируемой организации;
в) Целевые показатели должны быть приведены к сопоставимым условиям, при этом должны учитываться прогнозные изменения структуры организации и связанные с этим изменения объемов и норм потребления энергетических ресурсов.
3.8. Принципы определения регулируемой организацией экономического и технологического эффекта от реализации мероприятий, направленных на достижение значений Целевых показателей и сроков их окупаемости:
а) экономический эффект от реализации мероприятий, направленных на достижение значений Целевых показателей, определяется как экономия расходов на приобретение энергетических ресурсов, достигнутая в результате их осуществления, рассчитанная на каждый год реализации Программы с учетом достижения Целевого показателя как произведение показателя, отражающего снижение потребления соответствующего энергетического ресурса в расчетном году реализации мероприятия и прогнозной цены на используемый вид энергетического ресурса на соответствующий период в разрезе каждого вида ресурса;
б) технологический эффект от реализации мероприятий, направленных на достижение Целевых показателей, определяется как планируемое сокращение расхода энергетических ресурсов в результате их выполнения и рассчитывается на каждый год реализации Программы как разница между ожидаемым значением показателя в году, предшествующем году начала осуществления данного мероприятия, и прогнозным значением показателей расхода энергетических ресурсов в расчетном году с учетом реализации мероприятий в разрезе каждого вида энергетического ресурса;
в) срок окупаемости мероприятий, направленных на достижение Целевых показателей, определяется как период, в течение которого затраты на выполнение соответствующего мероприятия будут компенсированы суммарной величиной ожидаемого экономического эффекта от его реализации.
4. Обязательные мероприятия
4.1. Обязательные мероприятия являются основой Программ.
4.2. Программа должна содержать определенные регулируемой организацией ожидаемый экономический и технологический эффект от реализации Обязательных мероприятий и ожидаемые сроки их окупаемости.
4.3. Обязательные мероприятия указываются с ожидаемым результатом в натуральном и стоимостном выражении, в том числе экономическим эффектом от реализации соответствующей Программы, а также со сроками их проведения.
4.4. Принципы определения регулируемой организацией экономического и технологического эффекта от реализации Обязательных мероприятий и сроков их окупаемости:
а) экономический эффект от реализации Обязательного мероприятия определяется как экономия расходов на приобретение энергетических ресурсов, достигнутая в результате его осуществления, рассчитанная на каждый год реализации Программы как произведение ожидаемого объема снижения потребления соответствующего энергетического ресурса на соответствующий период в разрезе каждого вида ресурса;
б) технологический эффект от реализации Обязательного мероприятия определяется как планируемое сокращение расхода энергетических ресурсов в результате его выполнения и рассчитывается на каждый год реализации Программы как разница между ожидаемым значением показателя в году, предшествующем году начала осуществления данного мероприятия, и прогнозным значением показателя расхода энергетического ресурса в расчетном году реализации мероприятия в разрезе каждого вида энергетического ресурса;
в) срок окупаемости Обязательного мероприятия определяется как период, в течение которого затраты на его выполнение будут компенсированы суммарной величиной ожидаемого экономического эффекта от его реализации.
4.5. Сроки проведения Обязательных мероприятий формируются с учетом необходимости их соответствия Целевым показателям, отражающим результаты, достижение которых должно обеспечиваться регулируемой организацией в ходе реализации таких мероприятий.
5. Показатели энергетической эффективности объектов
5.1. Показатели энергетической эффективности объектов устанавливаются отдельно в отношении каждого осуществляемого регулируемой организацией регулируемого вида деятельности, в отношении объектов, создание или модернизация которых планируется производственной программой или инвестиционной программой регулируемой организации.
5.2. Показатели энергетической эффективности объектов должны отражать экономию тепловой и электрической энергии, холодной воды, природного газа, горюче-смазочных материалов, которая будет достигнута в результате создания или модернизации объектов.
6. Источники финансирования мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности
6.1. Распределение объемов финансирования Программ по источникам финансирования должно производиться регулируемой организацией с учетом требований действующего законодательства в части экономического стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности при осуществлении регулируемых видов деятельности и в соответствии с требованиями действующего законодательства в области государственного регулирования тарифов.
6.2. Перечень возможных источников финансирования Программы приведен в приложении N 4 к настоящим Требованиям.
7. Мониторинг реализации Программ
7.1. Мониторинг реализации Программ осуществляет Департамент по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области.
7.2. Мониторинг реализации Программ осуществляется путем анализа ежегодных отчетов о реализации Программ, представленных регулируемыми организациями.
7.3. Ежегодные отчеты о реализации Программ предоставляются регулируемыми организациями в Департамент по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области до 1 февраля года, следующего за отчетным, в соответствии требованиями к отчетности, установленными приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 30 июня 2014 г. N 398 "Об утверждении требований к форме программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием государства и муниципального образования, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, и отчетности о ходе их реализации".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.