Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I. Общие положения
Тарифное соглашение разрабатывалось и заключалось в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Федеральный закон Российской Федерации от 21.11.2011 N 323-ФЗ (с изменениями) "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации",
Федеральный закон Российской Федерации от 29.11.2010 N 326-ФЗ (с изменениями) "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации",
постановление Правительства Российской Федерации "О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов" от 28.12.2020 г. N 2505,
приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28.02.2019 N 108н "Об утверждении Правил обязательного медицинского страхования" (с изменениями),
проект Методических рекомендаций по способам оплаты медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования" (далее - Методические рекомендации МЗ РФ и ФФОМС)
1. Предмет Тарифного соглашения
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.1. Предметом Тарифного соглашения является установление тарифов на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию (далее - тарифы по ОМС), их структуры и порядка применения на территории Удмуртской Республики, а также определение размеров санкций, применяемых к медицинским организациям в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.2. Действие Тарифного соглашения распространяется на медицинские организации, страховые медицинские организации, функционирующие в сфере обязательного медицинского страхования, ТФОМС УР.
2. Список сокращений
ОМС - Обязательное медицинское страхование;
ФОМС - Федеральный фонд обязательного медицинского страхования;
ТФОМС УР - Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Удмуртской Республики;
Комиссия - Комиссия по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования в Удмуртской Республике;
Программа - Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;
ТП ОМС - Территориальная программа обязательного медицинского страхования;
СМО - Страховая медицинская организация;
МО - Медицинская организация, участвующая в реализации ТП ОМС;
СМП - Скорая медицинская помощь;
ФАП - Фельдшерско-акушерский пункт;
ФП - фельдшерский пункт;
МКБ-10 - Международная статистическая классификация болезней и проблем, связанных со здоровьем (десятый пересмотр);
КСГ - клинико-статистическая группа;
УЕТ - Условная единица трудоемкости при оказании стоматологической помощи;
ВМП - Высокотехнологичная медицинская помощь;
ЭКО - Экстракорпоральное оплодотворение;
МЭК - Медико-экономический контроль;
МЭЭ - Медико-экономическая экспертиза;
ЭКМП - Экспертиза качества медицинской помощи;
Номенклатура медицинских услуг - Номенклатура медицинских услуг, утвержденная приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 13.10.2017 N 804н "Об утверждении номенклатуры медицинских услуг";
3. Основные понятия и термины
3.1. Понятия "медицинская помощь", "медицинская услуга", "пациент" применительно к настоящему Тарифному соглашению используются в значении, определенном в Федеральном законе от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".
3.2. Плановый объем медицинской помощи - годовой объем предоставляемой в рамках ТП ОМС медицинской помощи по условиям ее оказания, распределенный Комиссией с разбивкой по кварталам МО.
3.3. Тариф - система ставок, определяющих размер оплаты за единицу объема медицинской помощи, медицинскую услугу, законченный случай лечения заболевания, включенного в соответствующую группу заболеваний (в том числе клинико-статистические группы заболеваний), на основе подушевого норматива финансирования медицинской организации на прикрепившихся лиц, размер возмещения и состав компенсируемых расходов МО по оказанию медицинской помощи.
3.4. Посещение - контакт пациента с врачом, средним медицинским персоналом на самостоятельном приеме по поводу страхового случая, включающее комплекс необходимых медицинских услуг с последующей записью в медицинской карте пациента, получающего медицинскую помощь в амбулаторных условиях (назначение лечения, записи динамического наблюдения, постановка диагноза и другие записи на основании наблюдения за пациентом).
3.5. Первичный прием - первое посещение в рамках случая оказания медицинской помощи по поводу острого заболевания, травмы, отравления; обострения хронического заболевания; первое посещение в календарном году пациента, состоящего на диспансерном учете; первое посещение в календарном году по поводу выписки лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения для лиц льготных групп.
3.6. Повторный прием - второе и каждое последующее посещение в рамках случая оказания медицинской помощи по поводу заболевания, травмы, отравления; диспансерный осмотр пациента второй и последующие разы в течение календарного года; второе и все последующие посещения в течение календарного года по поводу выписки лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения для лиц льготных групп.
3.7. Посещения с иными целями включают:
посещения для проведения диспансерного наблюдения граждан, страдающих отдельными видами хронических неинфекционных и инфекционных заболеваний или имеющих высокий риск их развития, а также граждан, находящихся в восстановительном периоде после перенесенных тяжелых острых заболеваний (состояний, в том числе травм и отравлений),
разовые посещения в связи с заболеваниями,
посещения центров здоровья,
посещения медицинских работников, имеющих среднее медицинское образование, ведущих самостоятельный прием,
посещения центров амбулаторной онкологической помощи,
посещения в связи выдачей справок и иных медицинских документов и другими причинами.
3.8. Посещение в неотложной форме - первичная медико-санитарная помощь при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, не сопровождающихся угрозой жизни пациента и не требующих экстренной медицинской помощи.
3.9. Обращение по поводу заболевания, травмы, отравления - случай лечения заболевания, травмы, отравления в амбулаторных условиях, включающий совокупность посещений (не менее 2) и медицинских услуг в количестве одной или более, состав которого определяется стандартами и порядками оказания медицинской помощи, а также клиническими рекомендациями (протоколами лечения).
3.10. Диспансеризация и профилактические осмотры - все виды диспансеризаций и профилактических медицинских осмотров отдельных категорий граждан, порядки проведения которых установлены Министерством здравоохранения Российской Федерации.
3.11. Законченный случай лечения в стационарных условиях и в условиях дневного стационара - совокупность медицинских услуг в соответствии с порядками и стандартами оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями (протоколами лечения), предоставленных пациенту в стационаре в виде диагностической, лечебной, реабилитационной и консультативной медицинской помощи, в случае достижения клинического результата от момента поступления до выбытия (выписка, перевод в другую МО или в другое профильное отделение пациента по поводу другого или сопутствующего заболевания), подтвержденного первичной медицинской документацией.
3.12. Коэффициент дифференциации, рассчитанный в соответствии с постановлением Правительства РФ от 5 мая 2012 г. N 462 (в ред. от 18.10.18) "О порядке распределения, предоставления и расходования субвенций из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на осуществление переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации в сфере обязательного медицинского страхования", является единым для всей территории Удмуртской Республики -1,105.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.