Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
Утверждены
постановлением Администрации
Златоустовского городского округа
от 10.11.2021 г. N 507-П/АДМ
Основные направления
долговой политики Златоустовского городского округа на 2022-2024 годы
1. Общие положения
1. Основные направления долговой политики Златоустовского городского округа на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов определяют приоритетные направления деятельности по управлению муниципальным долгом Златоустовского городского округа (далее - муниципальный долг).
2. Основные направления долговой политики Златоустовского городского округа на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов (далее - долговая политика) разработаны на основе законодательства Российской Федерации и Челябинской области в области управления муниципальным долгом, а также обобщения сложившегося опыта управления муниципальным долгом.
3. Долговая политика разработана в целях выработки и реализации комплекса мероприятий, направленных на привлечение необходимых для развития округа заемных средств, при поддержании приемлемых уровней риска и стоимости заимствований, соответствующих возможностям бюджета Златоустовского городского округа.
4. Управление муниципальным долгом включает следующие направления:
1) планирование объема, сроков погашения и структуры муниципального долга;
2) осуществление операций с муниципальным долгом в виде его обслуживания и погашения;
3) осуществление учета и формирование отчетности по долговым обязательствам.
2. Итоги реализации долговой политики
5. В предыдущие годы муниципальные внутренние заимствования осуществлялись согласно решениям Собрания депутатов Златоустовского городского округа о местном бюджете на соответствующий год. Размер муниципального долга, а также стоимость его обслуживания ежегодно были ниже предельных значений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
6. Основные показатели, характеризующие муниципальный долг, приведены в таблице N 1.
Таблица N 1
Показатели,
характеризующие объем и структуру муниципального долга Златоустовского городского округа в 2018-2021 годах
Наименование показателя |
на 01.01.2019 года |
на 01.01.2020 года |
на 01.01.2021 года |
на 01.10.2021 года |
Объем муниципального долга, тыс. рублей, в том числе: |
82 000,00 |
0 |
0 |
0 |
кредиты кредитных организаций, тыс. рублей |
0 |
0 |
0 |
0 |
бюджетные кредиты из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, тыс. рублей |
82 000,00 |
0 |
0 |
0 |
Расходы на обслуживание муниципального долга в соответствующих годах составили:
Наименование показателя |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
|||
план |
факт |
план |
факт |
план |
факт |
|
Расходы на обслуживание муниципального долга, тыс. рублей |
14,4 |
14,4 |
0 |
0 |
0 |
0 |
7. Муниципальные заимствования Златоустовского городского округа в 2018-2019 годах осуществлялись в целях финансирования дефицита местного бюджета.
В 2018 году по соглашению с кредитной организацией был снижен процент за пользование кредитом с 11,33% до 10%, а также досрочно погашен кредит кредитной организации в сумме 50 000,0 тыс. рублей. В 2019 году досрочно погашен бюджетный кредит, полученный из бюджета Челябинской области, в сумме 82 000,00 тыс. рублей. В 2020-2021 годах муниципальные заимствования не осуществлялись и муниципальный долг не прогнозируется.
По результатам проведенных мероприятий по оптимизации сроков погашения и снижения процентных ставок по кредитам получена экономия по расходам на обслуживание муниципального долга: в 2018 году - 472,0 тыс. рублей, в 2019 году - 4 972,1 тыс. рублей.
3. Основные факторы, определяющие характер и направления долговой политики
8. Основными факторами, определяющими характер и направления долговой политики Златоустовского городского округа в 2022-2024 годах, являются:
1) необходимость финансового обеспечения принятых расходных обязательств Златоустовского городского округа в полном объёме;
2) растущее давление на расходную часть бюджета в связи с выполнением майских указов Президента Российской Федерации и осуществлением софинансирования расходных обязательств, возникших при реализации национальных проектов, значительный объём расходов местного бюджета в социальной сфере;
3) распространение новой коронавирусной инфекции (COVID-19), что привело к глубокому спаду в мировой и российской экономике, в частности самое масштабное в современной истории падение спроса на нефть - главный экспортный товар России. Зависимость российской экономики от экспортных доходов может повлечь за собой уменьшение бюджетных поступлений. В целях снижения данного фактора Златоустовскому городскому округу необходимо использовать и совершенствовать систему по планированию бюджетных расходов, основанную на гибком подходе сдерживания расходов в случае снижения бюджетных доходов.
9. Долговая политика Златоустовского городского округа в 2022 году и плановом периоде будет реализовываться с учетом необходимости эффективного управления текущей ликвидностью бюджета округа и с учётом потребности в финансовых ресурсах в условиях негативного влияния последствий распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
4. Цели и задачи долговой политики
10. Цели долговой политики Златоустовского городского округа:
1) обеспечение сбалансированности местного бюджета;
2) поддержание низкой долговой нагрузки на бюджет округа;
3) минимизация расходов на обслуживание муниципального долга;
4) снижение рисков в сфере управления муниципальным долгом.
11. Долговая политика будет направлена на решение следующих задач:
1) соблюдение законодательства Российской Федерации и Челябинской области при осуществлении заимствований;
2) выполнение условий, установленных соглашением "О мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов Златоустовского городского округа", заключенным с Министерством финансов Челябинской области;
3) исполнение обязательств по погашению и обслуживанию муниципального долга в полном объёме и в установленные сроки;
4) соблюдение ограничений по уровню долговой нагрузки;
5) минимизация рисков, связанных с осуществлением заимствований;
6) достижение целевых показателей (индикаторов), предусмотренных муниципальной программой "Управление муниципальными финансами и обеспечение сбалансированности бюджета Златоустовского городского округа";
7) обеспечение прозрачности и предсказуемости долговой политики Златоустовского городского округа, сохранение преемственности основных направлений управления муниципальным долгом.
12. Долговая стратегия Златоустовского городского округа в 2022-2024 годах предполагает осуществление заимствований в целях финансирования дефицита местного бюджета при возникновении потребности в финансовом обеспечении расходов местного бюджета, имеющих первостепенное значение для социально-экономического развития городского округа.
Показатели по муниципальному долгу на 2022-2024 годы не прогнозируются. В целях снижения рисков для бюджетной системы округа и уровня долговой нагрузки, предоставление муниципальных гарантий в 2022 году и плановом периоде не планируется.
5. Инструменты реализации долговой политики
13. Основными инструментами реализации долговой политики Златоустовского городского округа
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.