В соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", постановлением Правительства Московской области от 15.10.2019 N 719/36 "Об образовании Комиссии по формированию итогов оценки эффективности налоговых расходов Московской области, об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов Московской области и оценки налоговых расходов Московской области и Положения о Комиссии по формированию итогов оценки эффективности налоговых расходов Московской области", руководствуясь Уставом Ленинского городского округа Московской области,
постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов Ленинского городского округа Московской области.
2. Утвердить Положение о Комиссии по формированию итогов оценки эффективности налоговых расходов Ленинского городского округа Московской области (Прилагается).
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Видновские вести" и разместить на официальном сайте администрации Ленинского городского округа Московской области.
4. Отменить постановление администрации Ленинского городского округа от 21.05.2020 N 385 "Об утверждении порядка формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов Ленинского городского округа Московской области в переходный период преобразования Ленинского муниципального района в Ленинский городской округ Московской области".
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации - начальника Финансово-экономического управления администрации Ленинского городского округа Колмогорову Л.В.
Глава Ленинского городского округа |
А.П. Спасский |
Утвержден
постановлением администрации
Ленинского городского округа
Московской области
от 16.02.2022 N 531
Порядок
формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов ленинского городского округа московской области
I. Общие положения
1. Порядок формирования перечня налоговых расходов Ленинского городского округа Московской области и оценки налоговых расходов Ленинского городского округа Московской области (далее - Порядок) определяет процедуру формирования перечня налоговых расходов Ленинского городского округа Московской области и оценки налоговых расходов Ленинского городского округа Московской области (далее - налоговые расходы).
2. Для целей настоящего Порядка используются следующие термины и их определения:
куратор налогового расхода - орган администрации Ленинского городского округа Московской области, ответственный в соответствии с полномочиями, установленными нормативными правовыми актами Ленинского городского округа Московской области (далее - городской округ) за достижение соответствующих налоговому расходу городского округа целей муниципальных программ городского округа и (или) целей социально-экономической политики городского округа, не относящихся к муниципальным программам городского округа;
нормативные характеристики налоговых расходов - сведения о положениях нормативных правовых актов городского округа, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам (далее - льготы), наименованиях налогов, по которым установлены льготы, категориях плательщиков, для которых предусмотрены льготы, а также иные характеристики, предусмотренные нормативными правовыми актами городского округа;
оценка налоговых расходов - комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов городского округа, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам, а также по оценке эффективности налоговых расходов городского округа;
оценка объемов налоговых расходов - определение объемов выпадающих доходов бюджета городского округа, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам;
оценка эффективности налоговых расходов - комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот, исходя из целевых характеристик налогового расхода городского округа;
перечень налоговых расходов - документ, содержащий сведения о распределении налоговых расходов городского округа в соответствии с целями муниципальных программ городского округа, структурных элементов муниципальных программ городского округа и (или) целями социально-экономической политики городского округа, не относящимися к муниципальным программам городского округа, а также о кураторах налоговых расходов;
отчетный год - год, предшествующий году размещения на официальном сайте администрации городского округа согласованного с кураторами перечня налоговых расходов;
плательщики - плательщики налогов;
социальные налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов городского округа, обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения;
стимулирующие налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов городского округа, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов бюджета городского округа;
технические налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов городского округа, предполагающих уменьшение расходов плательщиков, воспользовавшихся льготами, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет средств бюджета городского округа;
фискальные характеристики налоговых расходов - сведения об объеме льгот, предоставленных плательщикам, о численности получателей льгот и об объеме налогов, задекларированных ими для уплаты в бюджет городского округа;
целевые характеристики налогового расхода - сведения о целях предоставления, показателях (индикаторах) достижения целей предоставления льготы, а также иные характеристики, предусмотренные нормативными правовыми актами городского округа.
3. В целях оценки налоговых расходов городского округа администрация городского округа:
3.1. определяет порядок формирования перечня налоговых расходов городского округа;
3.2. определяет правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов городского округа;
3.3. определяет порядок обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов городского округа, осуществляемой кураторами налоговых расходов.
4. Оценка налоговых расходов городского округа осуществляется кураторами налогового расхода в соответствии с разделом III настоящего Порядка.
II. Формирование перечня налоговых расходов
5. Перечень кураторов налоговых расходов определен в приложении N 1 к настоящему Порядку.
6. Кураторы налоговых расходов в срок до 15 января представляют в Финансово-экономическое управление администрации Ленинского городского округа Московской области (далее Финансово-экономическое управление) предложения по отнесению налоговых расходов городского округа к муниципальным программам городского округа, исходя из целей муниципальных программ городского округа, структурных элементов муниципальных программ городского округа и (или) целей социально-экономической политики городского округа, не относящихся к муниципальным программам городского округа (далее - распределение налоговых расходов городского округа).
7. Проект перечня налоговых расходов городского округа разрабатывается Финансово-экономическим управлением по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку и до 1 февраля направляется на согласование кураторам налоговых расходов.
8. Кураторы налоговых расходов до 15 февраля рассматривают и согласовывают проект перечня налоговых расходов городского округа.
В случае если замечания и предложения предполагают изменение куратора налогового расхода, такие предложения подлежат согласованию с предлагаемым куратором налогового расхода в соответствующей части в срок до 20 февраля.
В случае изменения показателя (индикатора) достижения целей муниципальных программ городского округа, структурных элементов муниципальных программ городского округа и (или) целей социально-экономической политики городского округа, не относящихся к муниципальным программам городского округа, куратор налогового расхода представляет методику его расчета.
В случае если результаты рассмотрения не направлены в Финансово-экономическое управление в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, проект перечня считается согласованным в соответствующей части.
В случае если замечания к отдельным позициям проекта перечня не содержат конкретных предложений по уточнению распределения налоговых расходов городского округа, проект перечня считается согласованным в отношении соответствующих позиций.
9. При наличии разногласий по проекту перечня налоговых расходов городского округа Финансово-экономическое управление до 1 марта обеспечивает проведение согласительных совещаний с соответствующими кураторами налоговых расходов.
10. Согласованный с кураторами налоговых расходов, в том числе по результатам согласительных совещаний, перечень налоговых расходов городского округа считается сформированным с момента размещения на официальном сайте администрации городского округа в разделе "Бюджет и финансы" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в срок не позднее 5 рабочих дней после его согласования.
11. Уточненный перечень налоговых расходов формируется в срок до 1 октября в случае уточнения структуры муниципальных программ городского округа в рамках составления проекта решения о бюджете городского округа на очередной финансовый год и на плановый период и до 15 декабря в случае уточнения структуры муниципальных программ городского округа в рамках рассмотрения и утверждения проекта решения о бюджете городского округа на очередной финансовый год и на плановый период.
В срок не позднее 5 рабочих дней после формирования уточненного перечня налоговых расходов городского округа указанный перечень размещается на официальном сайте администрации городского округа в разделе "Бюджет и финансы" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
III. Оценка налоговых расходов
12. Финансово-экономическое управление до 1 апреля направляет в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы N 14 по Московской области (далее - МРИ ФНС России N 14) сведения о категориях плательщиков с указанием обуславливающих соответствующие налоговые расходы правовых актов городского округа, в том числе действовавших в отчетном году и в году, предшествующем отчетному году, по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
13. МРИ ФНС России N 14 до 15 июля направляет в Финансово-экономическое управление сведения по каждому налоговому расходу городского округа за отчетный год, а также пять лет, предшествующих отчетному году, по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку, содержащие:
13.1. сведения о количестве плательщиков, воспользовавшихся льготами;
13.2. сведения о суммах выпадающих доходов бюджета городского округа по каждому налоговому расходу городского округа;
13.3. сведения об объемах налогов, задекларированных для уплаты плательщиками в бюджет городского округа по каждому налоговому расходу городского округа, в отношении стимулирующих налоговых расходов городского округа.
При необходимости предоставляет иную информацию, необходимую для оценки налоговых расходов городского округа, не составляющую налоговую тайну.
14. Финансово-экономическое управление на основе сформированного и размещенного на сайте администрации городского округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в разделе "Бюджет и финансы" в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка перечня налоговых расходов городского округа организовывает формирование оценки по каждому налоговому расходу городского округа и направляет в Министерство экономики и финансов Московской области информацию, полученную от МРИ ФНС России N 14 в срок до 20 июля по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.
15. Финансово-экономическое управление после проведения мероприятий по оценке эффективности налоговых расходов городского округа, предусмотренных пунктом 13 настоящего Порядка, формирует оценку эффективности по каждому налоговому расходу городского округа и до 5 августа представляет материалы для рассмотрения Комиссией по формированию итогов оценки эффективности налоговых расходов Ленинского городского округа Московской области (далее - Комиссия).
16. По итогам оценки эффективности налогового расхода городского округа Комиссия формирует выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода городского округа, вкладе налогового расхода городского округа в достижение целей муниципальной программы городского округа и (или) целей социально-экономической политики городского округа, не относящихся к муниципальным программам городского округа, а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных) для бюджета городского округа альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы городского округа и (или) целей социально-экономической политики городского округа, не относящихся к муниципальным программам городского округа.
17. Итоги оценки эффективности налоговых расходов городского округа утверждаются протоколом заседания Комиссии и представляются главе городского округа, а также в Финансово-экономическое управление в срок до 10 августа.
18. Итоги оценки эффективности налоговых расходов городского округа направляются Финансово-экономическим управлением в Министерство экономики и финансов Московской области в срок до 20 августа.
19. Оценка эффективности налоговых расходов городского округа включает:
19.1. оценку целесообразности налоговых расходов городского округа;
19.2. оценку результативности налоговых расходов городского округа.
20. Критериями целесообразности налоговых расходов городского округа являются:
20.1 соответствие налоговых расходов городского округа целям и задачам муниципальных программ городского округа (их структурным элементам) или иным целям социально-экономической политики городского округа, не относящимся к муниципальным программам городского округа;
20.2. востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за 5-летний период.
21. Соответствие налоговых расходов городского округа целям муниципальных программ городского округа, структурным элементам муниципальных программ городского округа и (или) целям социально-экономической политики городского округа, не относящимся к муниципальным программам городского округа, определяется в соответствии с согласованным перечнем налоговых расходов городского округа.
Востребованность плательщиками предоставленных льгот определяется Финансово-экономическим управлением на основании данных статистической и финансовой отчетности, а также налоговой отчетности и иной информации, не составляющей налоговую тайну, предоставляемой МРИ ФНС России N 14.
22. В качестве критерия оценки результативности налогового расхода городского округа определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы городского округа и (или) целей социально-экономической политики городского округа, не относящихся к муниципальным программам городского округа, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы городского округа.
23. Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы городского округа и (или) целей социально-экономической политики городского округа, не относящихся к муниципальным программам городского округа, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.
Методика оценки вклада предусмотренных для налогоплательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы городского округа и (или) целей социально-экономической политики Ленинского городского округа, не относящихся к муниципальным программам, установлена приложением N 5 к настоящему Порядку.
24. Оценка результативности налоговых расходов городского округа также включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов городского округа.
25. В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов городского округа осуществляется сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы городского округа и (или) целей социально-экономической политики городского округа, не относящихся к муниципальным программам городского округа, а также оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов городского округа.
26. Сравнительный анализ проводит куратор налогового расхода и представляет результаты в Финансово-экономическое управление в срок до 25 июля в форме заключения о наличии и отсутствии альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы городского округа и (или) целей социально-экономической политики городского округа, не относящихся к муниципальным программам городского округа, их сравнительной эффективности по отношению к налоговым расходам городского округа с приложением необходимых расчетов и материалов, в том числе предусмотренных пунктами 27 и 28 настоящего Порядка.
27. Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов бюджета городского округа в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы городского округа и (или) целей социально-экономической политики городского округа, не относящихся к муниципальным программам городского округа, и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы городского округа и (или) целей социально-экономической политики городского округа, не относящихся к муниципальным программам городского округа, на 1 рубль налоговых расходов городского округа и на 1 рубль расходов бюджета городского округа для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).
28. В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы городского округа и (или) целей социально-экономической политики городского округа, не относящихся к муниципальным программам городского округа, могут учитываться в том числе:
28.1. субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств бюджета городского округа;
28.2. предоставление муниципальных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;
28.3. совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.
29. Финансово-экономическое управление осуществляет оценку совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов городского округа отдельно по каждому налоговому расходу. В случае если для отдельных категорий плательщиков, имеющих право на льготы, льготы предоставлены по нескольким видам налогов, сборов, оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов городского округа определяется в целом в отношении соответствующей категории плательщиков, имеющих льготы.
30. В случае выявления неэффективных налоговых расходов по результатам проведенной оценки Финансово-экономическое управление готовит предложения и направляет в Совет депутатов городского округа проект муниципального правового акта об отмене неэффективных налоговых расходов.
31. Результаты оценки налоговых расходов городского округа учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики городского округа, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ городского округа.
Приложение N 1
к Порядку формирования перечня
налоговых расходов и оценки налоговых расходов
Ленинского городского округа
Московской области
Перечень кураторов налоговых расходов
N |
Наименование налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам |
Нормативно-правовые акты городского округа, которыми предусматриваются налоговые льготы и иные преференции по налогам |
Куратор налогового расхода |
|
Земельный налог |
|
|
1. |
Освобождение от уплаты земельного налога следующих категорий налогоплательщиков в отношении земельных участков, расположенных на территории Ленинского городского округа и предоставленных для непосредственного выполнения возложенных на них функций: |
|
|
1.1. |
1) органов местного самоуправления |
Пункт 5 решения Совета депутатов Ленинского городского округа от 21.10.2020 N 16/4 "О земельном налоге на территории Ленинского городского округа Московской области", с изменениями, внесенными решением Совета депутатов Ленинского городского округа от 27.01.2021 N 23/2 "О внесении изменений в решение Совета депутатов Ленинского городского округа Московской области от 21.10.2020 N 16/4 "О земельном налоге на территории Ленинского городского округа Московской области" |
Отдел по бухгалтерскому учету и отчетности администрации Ленинского городского округа |
1.2. |
2) государственных бюджетных учреждений Московской области, вид деятельности которых направлен на сопровождение процедур оформления права собственности Московской области на объекты недвижимости, включая земельные участки. |
Управление земельно-имущественных отношений администрации Ленинского городского округа |
|
1.3. |
3) организаций, осуществляющих комплексное обучение, подготовку и повышение квалификации кадров, учрежденных общественными организациями профессиональных союзов, в размере 50 процентов суммы исчисленного налога |
Финансово-экономическое управление администрации Ленинского городского округа, Отдел по социальным вопросам МКУ "ЦОД" |
|
2. |
Освобождение от уплаты земельного налога в отношении одного земельного участка по выбору налогоплательщика, расположенного в границах территории Ленинского городского округа, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении и имеющего вид разрешенного использования земельного участка указанного в п. 2.1. решения Совета депутатов Ленинского городского округа от 21.10.2020 N 16/4, следующих категорий налогоплательщиков - физических лиц: 1) Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, Героев Социалистического труда, полных кавалеров ордена Славы; 2) полных кавалеров ордена Трудовой Славы и "За службу Родине в Вооруженных силах СССР"; 3) ветеранов, инвалидов и участников Великой Отечественной войны, а также граждан, на которых законодательством распространены социальные гарантии и льготы инвалидов и участников Великой Отечественной войны; 4) несовершеннолетних узников концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания в период Великой Отечественной войны; 5) ветеранов и инвалидов боевых действий; 6) инвалидов I, II и III групп инвалидности; 7) инвалидов с детства, детей-инвалидов, а также семьи, имеющие детей-инвалидов; 8) физических лиц, имеющих право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (в редакции Закона Российской Федерации от 18 июня 1992 года N 3061-1), в соответствии с Федеральным законом от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" и в соответствии с Федеральным законом от 10.01.2002 года N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне"; 9) физических лиц, принимавших в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах; 10) физических лиц, получивших или перенесших лучевую болезнь или ставших инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику; 11) членов многодетных семей (супругов либо одинокую(ого) мать (отца) и их детей в возрасте до 18 лет, в том числе усыновленных, пасынков и падчериц); 12) лиц, на которых распространяется действие Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"; 13) членов семей военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел, потерявших кормильца при исполнении ими служебных обязанностей, а также членов семей погибших в Афганистане и Чечне; 14) реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий; 15) почетных граждан Московской области, Ленинского муниципального района, Ленинского городского округа, городских и сельских поселений, входивших в состав Ленинского муниципального района; 16) пенсионеров, получающих пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством, а также лиц, достигших возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчин и женщин), которым в соответствии с законодательством Российской Федерации выплачивается ежемесячное пожизненное содержание и физических лиц, соответствующих условиям, необходимым для назначения пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, действовавшим на 31 декабря 2018 года; 17) членов малоимущих семей и малоимущих одиноко проживающих граждан, среднедушевой доход которых ниже прожиточного минимума, установленного в Московской области на душу населения (налоговая льгота предоставляется одному из членов семьи); 18) почетных доноров СССР и РФ. |
Пункт 6 решения Совета депутатов Ленинского городского округа от 21.10.2020 N 16/4 "О земельном налоге на территории Ленинского городского округа Московской области" с изменениями от 03.02.2022 N 41/2 "О внесении изменений в решение Совета депутатов Ленинского городского округа Московской области от 21.10.2020 N 16/4 "О земельном налоге на территории Ленинского городского округа Московской области" |
Финансово-экономическое управление администрации Ленинского городского округа, Отдел по социальным вопросам МКУ "ЦОД" |
|
Налог на имущество физических лиц |
|
|
3. |
Освобождение от уплаты налога на имущество физических лиц следующие категории налогоплательщиков: - одиноких родителей, имеющих детей в возрасте до 18 лет включительно, состоящих на учете в Ленинском управлении социальной защиты населения Министерства социального развития Московской области; - детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; - детей из малообеспеченных семей одиноких родителей, получающих пенсию на детей по случаю потери кормильца. |
Пункт 3 Решения Совета депутатов Ленинского городского округа Московской области от 21.10.2020 N 16/5 "О налоге на имущество физических лиц на территории Ленинского городского округа Московской области" |
Финансово-экономическое управление администрации Ленинского городского округа, Отдел по социальным вопросам МКУ "ЦОД" |
Приложение N 2
к Порядку формирования перечня
налоговых расходов и оценки налоговых расходов
Ленинского городского округа
Московской области
Перечень
налоговых расходов городского округа
Наименование налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам |
Целевая категория плательщиков налогов, для которых предусмотрены налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные нормативными правовыми актами городского округа |
Даты начала действия предоставленного решениями Совета депутатов Ленинского городского округа Московской области права на налоговые льготы, освобождения и иные преференции по местным налогам |
Дата прекращения действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, установленная решениями Совета депутатов Ленинского городского округа Московской области |
Нормативные правовые акты - решения Совета депутатов Ленинского городского округа Московской области, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам |
Целевая категория налогового расхода городского округа |
Наименования налогов, по которым предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные решениями Совета депутатов Ленинского городского округа Московской области |
Куратор налогового расхода |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 3
к Порядку формирования перечня
налоговых расходов и оценки налоговых расходов
Ленинского городского округа
Московской области
Сведения о категориях плательщиков
N |
НПА, устанавливающий налоговые льготы, освобождения и иные преференции |
Реквизиты норм НПА, устанавливающего льготы, освобождения и иные преференции |
Условие предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций |
Целевая категория плательщиков налогов, для которых предусмотрены налоговые льготы, освобождения и иные преференции |
Даты вступления в силу положений НПА городского округа, устанавливающих налоговые льготы, освобождения и иные преференции |
Даты начала действия предоставленного НПА городского округа права на налоговые льготы, освобождения и иные преференции |
Период действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций |
Дата прекращения действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций |
Наименование налоговых льгот, освобождений и иных преференций |
Целевая категория налоговой льготы |
Цели предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций |
Наименования налогов, по которым предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции |
Вид налоговой льготы, освобождения и иных преференций |
Размер налоговой ставки, в пределах которой предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 4
к Порядку формирования перечня
налоговых расходов и оценки налоговых расходов
Ленинского городского округа
Московской области
Сведения
о количестве плательщиков, воспользовавшихся льготами, и суммах выпадающих доходов городского округа Московской области по каждому налоговому расходу городского округа Московской области
тыс. рублей
Наименование льготы |
Код льготы |
Наименование налога |
Количество плательщиков, воспользовавшихся льготами с учетом уточненных налоговых деклараций / расчетов по состоянию 1 июля отчетного финансового года (количество лиц) |
Сумма выпадающих доходов бюджета городского округа Московской области с учетом уточненных налоговых деклараций / расчетов по состоянию 1 июля отчетного финансового года (тыс. руб.) |
Сведения об объемах налогов, исчисленных к уплате плательщиками в бюджет городского округа по каждому налоговому расходу, в отношении стимулирующих налоговых расходов (тыс. руб.) |
|||||||||||||||
5 год от отчетного |
4 год от отчетного |
3 год от отчетного |
2 год от отчетного |
1 год от отчетного |
Отчетный год* |
5 год от отчетного |
4 год от отчетного |
3 год от отчетного |
2 год от отчетного |
1 год от отчетного |
Отчетный год* |
5 год от отчетного |
4 год от отчетного |
3 год от отчетного |
2 год от отчетного |
1 год от отчетного |
Отчетный год* |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
ИТОГО |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Земельный налог |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Налог на имущество физических лиц |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
* В 2022 году отчетным годом признается 2021 год |
Приложение N 5
к Порядку формирования перечня
налоговых расходов и оценки налоговых расходов
Ленинского городского округа
Московской области
Методика
оценки вклада предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значений показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы Ленинского городского округа и (или) целей социально-экономической политики Ленинского городского округа, не относящихся к муниципальным программам
1. Налоговые расходы, установленные подпунктом 1 пункта 5 решения Совета депутатов Ленинского городского округа от 21.10.2020 N 16/4 "О земельном налоге на территории Ленинского городского округа Московской области" (далее - решения) в виде освобождения от уплаты земельного налога органов местного самоуправления в отношении земельных участков, используемых ими для непосредственного выполнения возложенных на них функций, направлены на создание условий для развития, совершенствования и повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления в решении вопросов местного значения, уменьшение расходов на их содержание, а также в целях исключения встречного бюджетного финансирования на выполнение налоговых обязательств организаций перед бюджетом городского округа.
Если в отчетном году один или более налогоплательщик воспользовался льготами, установленными подпунктом 1 пункта 5 решения, то результативность налогового расхода городского округа по данной налоговой льготе признается достаточной.
2. Налоговые расходы, установленные подпунктом 2 пункта 5 решения в виде освобождения от уплаты земельного налога учреждений Московской области, вид деятельности которых направлен на сопровождение процедуры оформления права собственности Московской области на объекты недвижимости, включая земельные участки, направлены на вовлечение объектов недвижимости в экономический оборот, что способствует созданию благоприятных условий для развития бизнеса на территории округа, активизации деятельности хозяйствующих субъектов, в том числе увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства, и создает предпосылки для роста поступления доходов в бюджет.
Если в отчетном году один или более налогоплательщик воспользовался льготами, установленными подпунктом 2 пункта 5 решения, то результативность налогового расхода городского округа по данной налоговой льготе признается достаточной.
3. Налоговые расходы, установленные подпунктом 3 пункта 5 решения в виде освобождения от уплаты земельного налога организаций, осуществляющих комплексное обучение, подготовку и повышение квалификации кадров, учрежденных общественными организациями профессиональных союзов, в размере 50 процентов суммы исчисленного налога, направлены на расширение и улучшение качества медицинских услуг населению Ленинского городского округа путем организации дополнительного коечного фонда для оказания стационарной помощи пациентам с коронавирусной инфекцией.
Предоставление налоговых расходов направлено на исполнение полномочий органов местного самоуправления по созданию условий для оказания медицинской помощи населению, в соответствии с подпунктом 14 пункта 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", что влияет на повышение уровня жизни граждан.
Если в отчетном году один или более налогоплательщик воспользовался льготами, установленными подпунктом 3 пункта 5 решения, то результативность налогового расхода городского округа по данной налоговой льготе признается достаточной.
4. Целью предоставления налоговых льгот городского округа, установленных пунктом 6 решения является оказание дополнительной социальной поддержки отдельных категорий граждан, направленной на повышение качества и уровня жизни, обеспечение их социальной защищенности, снижение уровня бедности.
Налоговые льготы, установленные пунктом 6 решения направлены на достижение показателя снижения уровня бедности в рамках мероприятий подпрограммы "Социальная поддержка граждан" муниципальной программы Ленинского городского округа "Социальная защита населения".
Если в отчетном году один или более налогоплательщик воспользовался льготой, установленной пунктом 6 решения, то результативность налогового расхода городского округа по данной налоговой льготе признается достаточной.
5. Целью предоставления налоговых льгот городского округа, установленных пунктом 3 решения Совета депутатов Ленинского городского округа от 21.10.2020 N 16/5 "О налоге на имущество физических лиц на территории Ленинского городского округа Московской области" (далее - решения) является оказание дополнительной социальной поддержки отдельных категорий граждан, направленной на повышение качества и уровня жизни, обеспечение их социальной защищенности, снижение уровня бедности.
Если в отчетном году один или более налогоплательщик воспользовался льготой, установленной пунктом 3 решения, то результативность налогового расхода городского округа по данной налоговой льготе признается достаточной.
Утверждено
постановлением администрации
Ленинского городского округа
Московской области
от 16.02.2022 N 531
Положение
о комиссии по формированию итогов оценки эффективности налоговых расходов Ленинского городского округа московской области
I. Общие положения
1. Комиссия по формированию итогов оценки эффективности налоговых расходов Ленинского городского округа Московской области (далее - Комиссия) является координационным органом, образованным в целях формирования итогов оценки эффективности налоговых расходов Ленинского городского округа Московской области, а также в целях стимулирования экономической активности и увеличения налоговых поступлений в консолидированный бюджет Ленинского городского округа Московской области.
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Ленинского городского округа Московской области, законами и иными нормативными актами Московской области, а также настоящим Положением.
3. Комиссия формируется из заместителей главы администрации, представителей управлений и отделов администрации Ленинского городского округа Московской области.
В заседаниях Комиссии могут принимать участие также представители федеральных органов исполнительной власти, иных органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципального образования и организаций экспертного сообщества.
4. Персональный состав Комиссии и ее численность утверждаются главой Ленинского городского округа Московской области.
5. Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с государственными органами Московской области, федеральными органами исполнительной власти, и иными организациями.
II. Задачи Комиссии
6. Задачами Комиссии являются:
6.1. формирование итогов оценки эффективности налоговых расходов Ленинского городского округа Московской области;
6.2. рассмотрение и утверждение итогов оценки эффективности налоговых расходов Ленинского городского округа Московской области;
6.3. разработка рекомендаций по совершенствованию налогового законодательства по местным налогам, поступающим в консолидированный бюджет Ленинского городского округа Московской области;
6.4. формирование выводов о вкладе налогового расхода Ленинского городского округа Московской области в достижение целей муниципальных программ Ленинского городского округа Московской области и (или) целей социально-экономической политики Ленинского городского округа Московской области, не относящихся к муниципальным программам Ленинского городского округа Московской области;
6.5. формирование выводов о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных) для бюджета Ленинского городского округа Московской области альтернативных механизмов достижения целей муниципальных программ Ленинского городского округа Московской области и (или) целей социально-экономической политики Ленинского городского округа Московской области, не относящихся к муниципальным программам Ленинского городского округа Московской области.
III. Функции Комиссии
7. Комиссия для реализации возложенных на нее задач осуществляет следующие функции:
7.1. запрашивает и получает в установленном порядке у центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, федеральных органов исполнительной власти, управлений и отделов администрации Ленинского городского округа Московской области и организаций информацию по вопросам, отнесенным к ее компетенции;
7.2. заслушивает на своих заседаниях представителей управлений и отделов администрации Ленинского городского округа Московской области и других организаций по вопросам, отнесенным к ее компетенции;
7.3. привлекает к своей работе в установленном порядке экспертов и специалистов;
7.4. принимает иные решения в пределах своей компетенции.
IV. Порядок работы Комиссии
8. Комиссия состоит из председателя Комиссии, заместителя председателя Комиссии, секретаря Комиссии и членов Комиссии.
9. Порядок работы Комиссии определяется председателем Комиссии.
10. Председатель Комиссии:
10.1. организует работу Комиссии и обеспечивает контроль за исполнением решений, принятых Комиссией;
10.2. определяет повестку заседания Комиссии, а также перечень, сроки и порядок рассмотрения вопросов на заседаниях Комиссии;
10.3 организует планирование работы Комиссии;
10.4. созывает и проводит заседание Комиссии;
10.5. осуществляет полномочия члена Комиссии, установленные пунктом 13 настоящего Положения;
10.6. председательствует на заседаниях Комиссии;
10.7. подписывает протокол заседания Комиссии;
10.8. дает поручения заместителю председателя Комиссии, секретарю Комиссии и членам Комиссии.
11. Заместитель председателя Комиссии исполняет обязанности председателя Комиссии в случае его временного отсутствия без особого поручения, осуществляет полномочия члена Комиссии, установленные пунктом 13 настоящего Положения.
12. Секретарь Комиссии:
12.1. осуществляет информационное и документационное обеспечение деятельности Комиссии, в том числе подготовку к заседанию Комиссии;
12.2. информирует членов Комиссии о дате, месте проведения заседания Комиссии и вопросах, включенных в повестку заседания Комиссии;
12.3. осуществляет подготовку проектов повестки заседаний Комиссии, проектов решений Комиссии, хранение, обработку и учет материалов по вопросам деятельности Комиссии;
12.4. ведет протокол заседания Комиссии;
12.5. осуществляет полномочия члена Комиссии, установленные пунктом 13 настоящего Положения.
13. В случае отсутствия секретаря Комиссии или временной невозможности выполнения им своих обязанностей эти обязанности временно выполняет один из членов Комиссии по решению председателя Комиссии или лицо, непосредственно председательствующее на заседании Комиссии.
14. Член Комиссии:
14.1. участвует в работе Комиссии, в том числе в заседаниях Комиссии;
14.2. вносит предложения по вопросам деятельности Комиссии;
14.3. знакомится с документами и материалами, рассматриваемыми на заседаниях Комиссии;
14.4. задает вопросы участникам заседания Комиссии;
14.5. голосует на заседании Комиссии.
15. В случае отсутствия члена Комиссии на заседании Комиссии он вправе изложить свое мнение в письменном виде, которое отражается в протоколе и учитывается при голосовании.
16. Решения Комиссии принимаются на заседаниях комиссии, которые проводятся не реже одного раза в год.
17. Решения Комиссии принимаются очным открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании Комиссии ее членов и оформляются протоколом.
Каждый член Комиссии имеет один голос. При равенстве голосов голос председательствующего на заседании Комиссии является решающим.
18. Протокол подписывает председатель Комиссии. Копии протокола направляются всем членам Комиссии.
19. Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляет Финансово-экономическое управление администрации Ленинского городского округа Московской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Ленинского городского округа Московской области от 16 февраля 2022 г. N 531 "Об утверждении порядка формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов Ленинского городского округа Московской области"
Вступает в силу с 16 февраля 2022 г.
Текст постановления опубликован на сайте Администрации Ленинского городского округа Московской области (https://adm-vidnoe.ru) 16 февраля 2022 г.; в газете "Видновские вести" от 22 марта 2022 г., N 20