В соответствии с Законом Московской области N 111/2021-ОЗ "О порядке установления и оценки применения обязательных требований, устанавливаемых нормативными правовыми актами Московской области" Правительство Московской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
1) Порядок размещения перечней нормативных правовых актов Московской области (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках регионального государственного контроля (надзора), привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации;
2) Порядок оценки применения обязательных требований, подготовки и рассмотрения доклада о достижении целей введения обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах Московской области, а также порядок принятия решения о продлении срока действия или о проведении оценки их фактического воздействия (за исключением законов Московской области);
3) Порядок официального разъяснения обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах Московской области (за исключением законов Московской области).
2. Главному управлению по информационной политике Московской области обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в газете "Ежедневные новости. Подмосковье", "Информационном вестнике Правительства Московской области", размещение (опубликование) на сайте Правительства Московской области в Интернет-портале Правительства Московской области и на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 года.
Первый Вице-губернатор |
И.Н. Габдрахманов |
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Московской области
от 16.02.2022 N 121/3
Порядок
размещения перечней нормативных правовых актов Московской области (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках регионального государственного контроля (надзора), привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации
1. Настоящий Порядок размещения перечней нормативных правовых актов Московской области (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках регионального государственного контроля (надзора), привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации (далее - Порядок), разработан в соответствии с требованиями Федерального закона от 31.07.2020 N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 247-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2020 N 1722 "О размещении и актуализации на официальных сайтах органов государственной власти, осуществляющих государственный контроль (надзор), предоставление лицензий и иных разрешений, аккредитацию, перечней нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования" и Законом Московской области N 111/2021-ОЗ "О порядке установления и оценки применения обязательных требований, устанавливаемых нормативными правовыми актами Московской области" (далее - Закон Московской области N 111/2021-ОЗ).
Порядок устанавливает процедуру размещения на официальных сайтах центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, осуществляющих региональный государственный контроль (надзор) на территории Московской области, предоставление лицензий и иных разрешений, аккредитацию (далее - контрольные (надзорные) органы), перечней нормативных правовых актов Московской области (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках регионального государственного контроля (надзора), привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий иных разрешений, аккредитации с текстами действующих нормативных правовых актов Московской области (далее - Перечень), направленных в том числе на информирование граждан и организаций, в отношении которых осуществляются мероприятия по государственному контролю (надзору) в соответствии с частью 3 статьи 46 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
2. Перечни формируются контрольными (надзорными) органами по каждому виду регионального государственного контроля (надзора), предоставления лицензий, иных разрешений, а также аккредитации (далее - разрешительная деятельность) отдельно.
3. Перечни формируются в отношении всех нормативных правовых актов Московской области (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках регионального государственного контроля (надзора) или разрешительной деятельности в соответствии с принципами, определенными Федеральным законом N 247-ФЗ и Законом Московской области N 111/2021-ОЗ.
4. Перечни включают следующие сведения в отношении каждого нормативного правового акта Московской области (его отдельных положений), содержащего обязательные требования:
1) реквизиты нормативного правового акта Московской области, устанавливающего обязательные требования (вид, наименование, дата утверждения, номер и дата государственной регистрации в Министерстве юстиции Российской Федерации (для нормативных правовых актов, подлежащих государственной регистрации в Министерстве юстиции Российской Федерации);
2) текст нормативного правового акта Московской области, устанавливающего обязательные требования, и ссылка на текст нормативного правового акта Московской области на официальном Интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) или на Интернет-портале Правительства Московской области (www.mosreg.ru);
3) ссылки на структурные единицы нормативного правового акта Московской области, содержащие обязательные требования;
4) категории лиц, обязанных соблюдать установленные нормативным правовым актом Московской области обязательные требования;
5) виды экономической деятельности лиц, обязанных соблюдать установленные нормативным правовым актом Московской области обязательные требования, в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (в случае если обязательное требование устанавливается в отношении деятельности лиц);
6) вид регионального государственного контроля (надзора), наименование вида разрешительной деятельности, в рамках которых обеспечивается оценка соблюдения обязательных требований, установленных нормативным правовым актом Московской области;
7) наименование контрольного (надзорного) органа;
8) ссылки на положения нормативных правовых актов Московской области, предусматривающих установление административной ответственности за несоблюдение обязательного требования;
9) гиперссылки на утвержденные проверочные листы в формате, допускающем их использование для самообследования (при их наличии);
10) гиперссылки на документы, содержащие информацию о способах и процедуре самообследования (при ее наличии), в том числе методические рекомендации по проведению самообследования и подготовке декларации соблюдения обязательных требований;
11) гиперссылки на руководства по соблюдению обязательных требований, иные документы ненормативного характера, содержащие информацию об обязательных требованиях и порядке их соблюдения (при их наличии).
5. Перечни подлежат утверждению руководителями (заместителями руководителей) контрольных (надзорных) органов.
6. Перечни подлежат размещению в 10-дневный срок со дня их утверждения или актуализации на официальных сайтах контрольных (надзорных) органов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт).
7. Перечни, размещаемые на официальных сайтах, должны быть доступны пользователям в одной вкладке путем перехода по гиперссылке с главной страницы официального сайта.
8. Перечни на страницах официальных сайтов размещаются в виде таблицы с возможностью их скачивания для неограниченного круга лиц в формате XLSX и (или) DOCX.
9. Актуализация перечней проводится контрольными (надзорными) органами не позднее даты вступления в силу нормативного правового акта Московской области, содержащего обязательные требования, и (или) в соответствии с которым вносятся изменения в действующие нормативные правовые акты Московской области, содержащие обязательные требования, либо признается утратившим силу нормативный правовой акт Московской области содержащий обязательные требования, изменения иных сведений, подлежащих размещению в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка.
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Московской области
от 16.02.2022 N 121/3
Порядок
оценки применения обязательных требований, подготовки и рассмотрения доклада о достижении целей введения обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах Московской области, а также порядок принятия решения о продлении срока действия или о проведении оценки их фактического воздействия (за исключением законов Московской области)
1. Настоящий Порядок оценки применения обязательных требований, подготовки и рассмотрения доклада о достижении целей введения обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах Московской области, а также порядок принятия решения о продлении срока действия или о проведении оценки их фактического воздействия (за исключением законов Московской области) (далее - Порядок) разработан в соответствии с требованиями Федерального закона от 31.07.2020 N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 247-ФЗ), Правил оценки применения обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах, подготовки, рассмотрения доклада о достижении целей введения обязательных требований и принятия решения о продлении срока действия нормативного правового акта, устанавливающего обязательные требования, или о проведении оценки фактического воздействия нормативного правового акта, устанавливающего обязательные требования, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 N 2454 "Об утверждении Правил оценки применения обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах, подготовки, рассмотрения доклада о достижении целей введения обязательных требований и принятия решения о продлении срока действия нормативного правового акта, устанавливающего обязательные требования, или о проведении оценки фактического воздействия нормативного правового акта, устанавливающего обязательные требования" (далее - Правила оценки применения обязательных требований), и Закона Московской области N 111/2021-ОЗ "О порядке установления и оценки применения обязательных требований, устанавливаемых нормативными правовыми актами Московской области" (далее - Закон Московской области N 111/2021-ОЗ).
Порядок устанавливает процедуру оценки применения обязательных требований, подготовки и рассмотрения доклада о достижении целей введения обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах Московской области, а также порядок принятия решения о продлении срока действия или о проведении оценки их фактического воздействия (за исключением законов Московской области) (далее - нормативные правовые акты) центральными исполнительными органами государственной власти Московской области, осуществляющими региональный государственный контроль (надзор) на территории Московской области, предоставление лицензий и иных разрешений, аккредитацию (далее - контрольные (надзорные) органы).
2. Целью оценки применения обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах, является комплексная оценка системы обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах, в соответствующей сфере общественных отношений, оценка достижения целей введения обязательных требований, оценка эффективности введения обязательных требований, выявление избыточных обязательных требований.
3. Нормативные правовые акты включаются контрольными (надзорными) органами в проект Перечня для проведения оценки применения обязательных требований (далее - Перечень) на очередной год, предшествующий году подготовки проекта доклада, но не ранее чем за 1 год до окончания срока их действия.
4. В целях публичного обсуждения проекта Перечня контрольный (надзорный) орган не позднее 1 сентября года, предшествующего году проведения оценки применения обязательных требований, размещает на своем официальном сайте, находящемся в структуре Интернет-портала Правительства Московской области (далее - Интернет-портал), проект Перечня с одновременным извещением субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, к которым применяются обязательные требования, содержащиеся в нормативных правовых актах (далее - субъекты регулирования).
5. Срок публичного обсуждения проекта Перечня не может составлять менее 20 рабочих дней со дня его размещения контрольным (надзорным) органом на Интернет-портале.
6. Соответствующий контрольный (надзорный) орган рассматривает предложения, поступившие через Интернет-портал в установленный пунктом 5 настоящего Порядка срок в связи с проведением публичного обсуждения проекта Перечня, составляет сводку предложений с указанием сведений об их учете или о причинах отклонения, дорабатывает (при необходимости) проект Перечня с учетом поступивших предложений и в срок не более 20 рабочих дней со дня окончания публичного обсуждения размещает сводку предложений на Интернет-портале.
7. Доработанный проект Перечня, утвержденный руководителем контрольного (надзорного) органа, подлежит опубликованию контрольным (надзорным) органом на Интернет-портале не позднее 1 декабря года, предшествующего году подготовки доклада.
8. Контрольный (надзорный) орган проводит оценку достижения целей введения обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах Московской области, представленных в утвержденном Перечне, а также целей, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, и готовит проект доклада, включающий комплексную оценку системы обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах, представленных в утвержденном Перечне, в соответствующей сфере общественных отношений.
Оценка достижения целей введения обязательных требований и подготовка проекта доклада проводится контрольным (надзорным) органом, осуществляющим региональный государственный контроль (надзор) на территории Московской области в соответствующей сфере общественных отношений.
9. Проект доклада готовится по каждой сфере общественных отношений, соответствующей утвержденному Перечню, в которой контрольным (надзорным) органом реализуются его полномочия.
10. Источниками информации для подготовки доклада являются:
1) результаты мониторинга в установленной сфере деятельности;
2) результаты анализа осуществления контрольно-надзорной и разрешительной деятельности;
3) результаты анализа судебной практики по вопросам применения обязательных требований;
4) обращения, предложения и замечания субъектов регулирования, поступившие в том числе в рамках публичного обсуждения Перечня;
5) позиции центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области, в том числе полученные при разработке проекта нормативного правового акта, содержащего обязательные требования, на этапе правовой экспертизы, антикоррупционной экспертизы, оценки регулирующего воздействия;
6) иные сведения, которые по мнению контрольного (надзорного) органа, позволяют оценить результаты применения обязательных требований.
11. В проект доклада включается следующая информация:
1) общая характеристика системы оцениваемых обязательных требований в соответствующей сфере регулирования;
2) результаты оценки достижения целей введения обязательных требований для каждого содержащегося в докладе нормативного правового акта Московской области;
3) выводы и предложения по итогам оценки достижения целей введения обязательных требований применительно к каждому рассматриваемому в рамках доклада нормативному правовому акту.
12. Общая характеристика системы оцениваемых обязательных требований в соответствующей сфере регулирования должна включать следующие сведения:
1) перечень нормативных правовых актов и содержащихся в них обязательных требований, включая сведения о внесенных в нормативные правовые акты Московской области изменениях (при наличии);
2) период действия нормативных правовых актов и их отдельных положений (при наличии);
3) общая характеристика общественных отношений, включая сферу осуществления предпринимательской или иной экономической деятельности и конкретные общественные отношения (группы общественных отношений), на регулирование которых направлена система обязательных требований;
4) нормативно обоснованный перечень охраняемых законом ценностей, защищаемых в рамках соответствующей сферы общественных отношений;
5) цели введения обязательных требований (группы обязательных требований) для каждого содержащегося в докладе нормативного правового акта (снижение (устранение) рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям с указанием конкретных рисков).
13. Результаты оценки достижения целей введения обязательных требований должны содержать следующую информацию о системе обязательных требований в соответствующей сфере общественных отношений, в том числе для каждого содержащегося в докладе нормативного правового акта:
1) соблюдение принципов установления и оценки применения обязательных требований, установленных Федеральным законом N 247-ФЗ;
2) информация о динамике ведения предпринимательской или иной экономической деятельности в соответствующей сфере общественных отношений в период действия обязательных требований, применение которых является предметом оценки;
3) сведения об уровне соблюдения обязательных требований в соответствующей сфере регулирования, в том числе данные о привлечении к ответственности за нарушение обязательных требований, о типовых и массовых нарушениях обязательных требований;
4) количество и анализ содержания обращений субъектов регулирования в контрольные (надзорные) органы, связанных с применением обязательных требований;
5) количество и анализ содержания вступивших в законную силу судебных актов по спорам, связанным с применением обязательных требований, по делам об оспаривании нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, в части разъяснений обязательных требований;
6) иные сведения, которые позволяют оценить результаты применения обязательных требований и достижение целей их установления.
14. Выводы и предложения по итогам оценки достижения целей введения обязательных требований должны содержать применительно к каждому рассматриваемому в рамках доклада нормативному правовому акту один из следующих выводов:
1) о целесообразности дальнейшего применения обязательного требования (группы обязательных требований) без внесения изменений в нормативный правовой акт;
2) о нецелесообразности дальнейшего применения обязательного требования (группы обязательных требований) и необходимости внесения изменений в соответствующий нормативный правовой акт (с описанием предложений);
3) о нецелесообразности дальнейшего применения обязательного требования (группы обязательных требований) и отмене (признании утратившим силу) нормативного правового акта, его отдельных положений.
15. Вывод о нецелесообразности дальнейшего применения обязательного требования (группы обязательных требований) и необходимости внесения изменений в соответствующий нормативный правовой акт формулируется при выявлении одного или нескольких случаев, предусмотренных пунктом 23 Правил оценки применения обязательных требований.
16. Вывод о нецелесообразности дальнейшего применения обязательного требования (группы обязательных требований) и необходимости отмены (признании утратившим силу) нормативного правового акта, содержащего обязательные требования, его отдельных положений может быть сформулирован при выявлении нескольких случаев, предусмотренных пунктом 23 Правил оценки применения обязательных требований, а также при выявлении хотя бы одного из следующих случаев, предусмотренных пунктом 24 Правил оценки применения обязательных требований.
17. В целях публичного обсуждения проекта доклада контрольный (надзорный) орган не позднее 1 марта года, следующего за годом подготовки Перечня, размещает проект доклада на Интернет-портале с одновременным извещением субъектов регулирования, органов и организаций, целями деятельности которых являются защита и представление интересов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, в том числе субъектов малого и среднего предпринимательства.
18. Срок публичного обсуждения проекта доклада составляет не менее 20 рабочих дней со дня его размещения контрольным (надзорным) органом на Интернет-портале.
19. Контрольный (надзорный) орган рассматривает предложения (в том числе относящиеся к представленным в проекте доклада нормативным правовым актам), поступившие через Интернет-портал в установленный пунктом 18 настоящего Порядка срок в связи с проведением публичного обсуждения проекта доклада, составляет сводку предложений с указанием сведений об их учете и (или) о причинах отклонения и в течение 20 рабочих дней со дня окончания публичного обсуждения размещает сводку предложений на официальном сайте. Сводка предложений подписывается заместителем руководителя контрольного (надзорного) органа и приобщается к проекту доклада.
20. Контрольный (надзорный) орган дорабатывает (при необходимости) проект доклада по предложениям, поступившим в ходе публичного обсуждения и направляет доработанный проект доклада, подписанный руководителем контрольного (надзорного) органа, для его рассмотрения в Межведомственную рабочую группу по координации работы центральных исполнительных органов государственной власти Московской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области по организации и осуществлению государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в Московской области, образуемую распоряжением первого Вице-губернатора Московской области - Председателя Правительства Московской области (далее - Рабочая группа), с одновременным размещением доклада на Интернет-портале.
21. Рабочая группа на основании содержащихся в проекте доклада выводов и предложений по итогам оценки достижения целей введения обязательных требований в отношении каждого представленного в проекте доклада нормативного правового акта не позднее 10 рабочих дней со дня его поступления рассматривает доклад на заседании и подготавливает заключение, о результатах рассмотрения проекта доклада о достижении целей введения обязательных требований (далее - Заключение), а также в течение 5 рабочих дней со дня рассмотрения проекта доклада принимает одно из следующих решений:
1) о возможности продления срока действия нормативного правового акта, его отдельных положений (в отношении нормативных правовых актов, имеющих срок действия), в том числе о возможности внесения изменений в нормативный правовой акт или об отсутствии необходимости внесения изменений в нормативный правовой акт (в отношении нормативных правовых актов, срок действия которых не установлен), либо о необходимости отмены (признания утратившим силу) нормативного правового акта, его отдельных положений;
2) о необходимости проведения в отношении нормативного правового акта оценки фактического воздействия в порядке, установленном Законом Московской области N 193/2014-ОЗ "О проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Московской области и проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизы нормативных правовых актов Московской области, муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности".
22. Заключение содержит позицию Рабочей группы:
1) о достижении или недостижении заявленных целей введения обязательных требований;
2) о полноте осуществленного контрольным (надзорным) органом анализа системы обязательных требований в соответствующей сфере регулирования;
3) о согласии либо несогласии с выводами и предложениями контрольного (надзорного) органа по итогам оценки достижения целей введения обязательных требований, в том числе с выводами о нецелесообразности дальнейшего применения обязательного требования (группы обязательных требований);
4) о соответствии обязательных требований принципам, установленным Федеральным законом N 247-ФЗ.
23. Заключение размещается на Интернет-портале.
24. В случае принятия решения о возможности внесения изменений в нормативный правовой акт, либо решения о необходимости отмены (признания утратившим силу) нормативного правового акта, содержащего обязательные требования, его отдельных положений, соответствующие мероприятия инициируются контрольным (надзорным) органом в порядке, предусмотренном федеральным законодательством и законодательством Московской области, не позднее 3 месяцев со дня принятия соответствующего решения.
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Московской области
от 16.02.2022 N 121/3
Порядок
официального разъяснения обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах Московской области (за исключением законов Московской области)
1. Настоящий Порядок официального разъяснения обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах Московской области (за исключением законов Московской области) (далее - Порядок), разработан в соответствии с требованиями Федерального закона от 31.07.2020 N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" и Закона Московской области N 111/2021-ОЗ "О порядке установления и оценки применения обязательных требований, устанавливаемых нормативными правовыми актами Московской области".
Порядок определяет процедуру официального разъяснения обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах Московской области (за исключением законов Московской области), органами государственной власти Московской области, принявшими нормативный правовой акт Московской области об установлении соответствующего обязательного требования (далее - официальные разъяснения, органы государственной власти Московской области).
2. Органы государственной власти Московской области дают официальные разъяснения исключительно в целях пояснения их содержания. Официальные разъяснения не могут устанавливать новые обязательные требования, а также изменять смысл обязательных требований и выходить за пределы разъясняемых обязательных требований.
3. Официальные разъяснения утверждаются руководителем (заместителем руководителя) органа государственной власти Московской области.
4. Центральные исполнительные органы государственной власти Московской области, осуществляющие региональный государственный контроль (надзор) на территории Московской области (далее - контрольные (надзорные) органы), обязаны руководствоваться официальными разъяснениями обязательных требований федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти Московской области. Деятельность лиц, обязанных соблюдать обязательные требования, и действия их работников, осуществляемые в соответствии с официальными разъяснениями обязательных требований, не могут квалифицироваться как нарушение обязательных требований.
5. Контрольные (надзорные) органы обеспечивают информирование лиц, обязанных соблюдать обязательные требования (далее - контролируемые лица), о процедуре соблюдения обязательных требований, правах и обязанностях контролируемых лиц, полномочиях контрольных (надзорных) органов, иных вопросах соблюдения обязательных требований.
6. Информирование контролируемых лиц осуществляется контрольными (надзорными) органами, в том числе посредством выпуска руководства по соблюдению обязательных требований. Руководство по соблюдению обязательных требований содержит пояснения относительно способов соблюдения обязательных требований, примеры соблюдения обязательных требований, рекомендации по принятию контролируемыми лицами конкретных мер для обеспечения соблюдения обязательных требований. Указанное руководство не может содержать новые обязательные требования.
7. Руководство по соблюдению обязательных требований утверждается руководителем контрольного (надзорного) органа.
8. Руководство по соблюдению обязательных требований применяется контролируемыми лицами на добровольной основе.
9. Руководство по соблюдению обязательных требований, которые влияют на снижение риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, а также руководство по соблюдению обязательных требований, нарушение которых является типовым или массовым, подлежат обязательной разработке и размещению на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Контрольный (надзорный) орган обеспечивает публичное обсуждение проекта руководства по соблюдению обязательных требований.
10. Деятельность контролируемых лиц и действия их работников, осуществляемые в соответствии с руководствами по соблюдению обязательных требований, не могут квалифицироваться как нарушение обязательных требований.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Московской области от 16 февраля 2022 г. N 121/3 "О мерах по реализации Закона Московской области "О порядке установления и оценки применения обязательных требований, устанавливаемых нормативными правовыми актами Московской области"
Вступает в силу с 17 февраля 2022 г. и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 г.
Текст постановления опубликован на Интернет-портале Правительства Московской области (http://mosreg.ru) 17 февраля 2022 г.; на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 17 февраля 2022 г. N 5000202202170011; в газете "Ежедневные новости. Подмосковье" от 6 апреля 2022 г., N 60