Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 16 февраля 2022 г. N 132
"Об утверждении Порядка межведомственного взаимодействия органов исполнительной власти Республики Татарстан и органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Татарстан при подготовке, заключении, изменении и прекращении концессионных соглашений в отношении объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, концедентом по которым выступает муниципальное образование Республики Татарстан и третьей стороной в которых в обязательном порядке является Республика Татарстан"
В целях реализации Федерального закона от 21 июля 2005 года N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях", а также обеспечения взаимодействия и координации органов исполнительной власти Республики Татарстан и органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Татарстан при подготовке, заключении, изменении и прекращении концессионных соглашений в отношении объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, находящихся в собственности муниципальных образований Республики Татарстан, Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок межведомственного взаимодействия органов исполнительной власти Республики Татарстан и органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Татарстан при подготовке, заключении, изменении и прекращении концессионных соглашений в отношении объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, концедентом по которым выступает муниципальное образование Республики Татарстан и третьей стороной в которых в обязательном порядке является Республика Татарстан (далее - Порядок).
2. Предложить органам местного самоуправления муниципальных образований Республики Татарстан при подготовке, заключении, изменении и прекращении концессионных соглашений в отношении объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем руководствоваться Порядком.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьер-министра Республики Татарстан.
Премьер-министр |
А.В. Песошин |
Порядок
межведомственного взаимодействия органов исполнительной власти Республики Татарстан и органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Татарстан при подготовке, заключении, изменении и прекращении концессионных соглашений в отношении объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, концедентом по которым выступает муниципальное образование Республики Татарстан и третьей стороной в которых в обязательном порядке является Республика Татарстан
(утв. постановлением КМ РТ от 16 февраля 2022 г. N 132)
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок регулирует вопросы межведомственного взаимодействия и координации органов исполнительной власти Республики Татарстан, органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Татарстан (далее - муниципальные образования) при подготовке, заключении, изменении и прекращении концессионных соглашений в отношении объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, концедентом по которым выступает муниципальное образование и третьей стороной в которых в обязательном порядке является Республика Татарстан (далее - концессионное соглашение).
1.2. Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе от 21 июля 2005 года N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" (далее - Федеральный закон).
1.3. Концессионное соглашение от имени Республики Татарстан подписывает Премьер-министр Республики Татарстан.
1.4. Концессионное соглашение перед его подписанием в соответствии с пунктом 1.3 настоящего Порядка подлежит согласованию с Государственным комитетом Республики Татарстан по тарифам, Министерством строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан, Агентством инвестиционного развития Республики Татарстан.
1.5. Концессионное соглашение подлежит согласованию с Министерством финансов Республики Татарстан в случае, если для реализации концессионного соглашения требуется выделение средств из бюджета Республики Татарстан и (или) бюджета муниципального образования.
1.6. Органом исполнительной власти Республики Татарстан, обеспечивающим межведомственную координацию деятельности органов исполнительной власти Республики Татарстан и их взаимодействие с органами местного самоуправления муниципальных образований при подготовке, заключении, изменении и прекращении концессионных соглашений является Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан (далее - координирующий орган).
1.7. Координирующий орган в рамках реализации полномочий Республики Татарстан, предусмотренных Федеральным законом:
организует взаимодействие органов исполнительной власти Республики Татарстан и органов местного самоуправления муниципальных образований при согласовании условий концессионного соглашения, а также решения о заключении концессионного соглашения, которые рассматриваются ими на предмет соответствия нормам законодательства и, в случае заключения концессионного соглашения путем проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения, документам, входящим в состав конкурсной документации;
организует рассмотрение вопросов изменения условий и (или) прекращения концессионного соглашения в пределах своей компетенции.
II. Порядок взаимодействия органов исполнительной власти Республики Татарстан при рассмотрении предложения лица, выступившего с инициативой заключения концессионного соглашения
2.1. В целях подготовки к заключению концессионного соглашения с лицом, выступающим с инициативой заключения концессионного соглашения (далее - инициатор), уполномоченный орган местного самоуправления на рассмотрение предложения о заключении концессионного соглашения (далее соответственно - орган местного самоуправления, предложение) в течение семи рабочих дней со дня поступления предложения направляет:
в Государственный комитет Республики Татарстан по тарифам (далее - Госкомитет) в соответствии с Правилами регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 г. N 406 "О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения" (далее - Правила регулирования тарифов N 406), Правилами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 г. N 1075 "О ценообразовании в сфере теплоснабжения" (далее - Правила регулирования тарифов N 1075), заявление о согласовании долгосрочных параметров регулирования и метода регулирования тарифов, содержащихся в проекте концессионного соглашения (далее - заявление), с приложением предложения и приложенного к нему проекта концессионного соглашения, документов, материалов и сведений, представленных по запросу инициатора в соответствии с пунктами 1, 4-8, 10-14 части 1 статьи 46, частью 2 статьи 52 Федерального закона в случае, если такие документы, материалы и сведения инициатором запрашивались, за исключением документов и материалов, представленных по запросу инициатора Госкомитетом;
в координирующий орган с сопроводительным письмом заверенные подписью уполномоченного лица или собственноручно руководителем копии предложения и приложенного к нему проекта концессионного соглашения, а также копии документов, удостоверяющих право собственности (владения и пользования) муниципального образования на объекты недвижимого имущества, входящие в состав объекта концессионного соглашения, копии правоустанавливающих документов на земельные участки, предназначенные для осуществления деятельности, предусмотренной проектом концессионного соглашения, и (или) копии документов, подтверждающих факт и (или) обстоятельства возникновения у муниципального образования права собственности на имущество, не прошедшее в установленном законодательством Российской Федерации порядке государственный кадастровый учет и (или) государственную регистрацию прав, сведения о котором отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости на электронном (в формате pdf) носителе.
2.2. В случаях, установленных в абзаце первом пункта 67.5 Правил регулирования тарифов N 406 и в абзаце первом пункта 96.5 Правил регулирования тарифов N 1075, Госкомитет возвращает заявление органу местного самоуправления в течение трех рабочих дней со дня его поступления и одновременно уведомляет об этом инициатора и координирующий орган.
2.3. В случаях, установленных в абзаце втором пункта 67.5 Правил регулирования тарифов N 406 и в абзаце втором пункта 96.5 Правил регулирования тарифов N 1075, Госкомитет запрашивает у органа местного самоуправления недостающие сведения в течение трех рабочих дней со дня поступления заявления.
2.4. Недостающие сведения представляются органом местного самоуправления в течение трех календарных дней со дня поступления запроса в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка.
2.5. Госкомитет направляет в адрес органа местного самоуправления ответ, содержащий согласование значений долгосрочных параметров регулирования и метода регулирования тарифов (далее - параметры), указанных в проекте концессионного соглашения, или отказ в таком согласовании в соответствии с пунктами 67.6, 67.7, 67.8 Правил регулирования тарифов N 406, пунктами 96.6, 96.7, 96.8 Правил регулирования тарифов N 1075 не позднее чем через 10 календарных дней со дня поступления заявления.
Одновременно копию ответа Госкомитет направляет в адрес координирующего органа.
2.6. Координирующий орган после получения документов в соответствии с абзацем третьим пункта 2.1 настоящего Порядка осуществляет их проверку на предмет соответствия требованиям, утвержденным Федеральным законом, а именно:
на наличие копий документов, удостоверяющих право собственности (владения и пользования) муниципального образования на объекты недвижимого имущества, входящие в состав объекта концессионного соглашения, копий правоустанавливающих документов на земельные участки, предназначенные для осуществления деятельности, предусмотренной проектом концессионного соглашения, и (или) копий документов, подтверждающих факт и (или) обстоятельства возникновения у муниципального образования права собственности на имущество, не прошедшее в установленном законодательством Российской Федерации порядке государственный кадастровый учет и (или) государственную регистрацию прав, сведения о котором отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости;
на соответствие задания, формируемого в соответствии с частью 2 статьи 45 Федерального закона, утвержденным схемам теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения поселений и городских округов;
на наличие существенных условий концессионного соглашения, установленных статьями 10 и 42 Федерального закона.
2.7. При несоответствии предложения и приложенного к нему проекта концессионного соглашения требованиям, указанным в пункте 2.6 настоящего Порядка, координирующий орган в течение семи календарных дней со дня поступления копии предложения в соответствии с абзацем третьим пункта 2.1 настоящего Порядка осуществляет их возврат органу местного самоуправления с указанием причин возврата.
2.8. При соответствии предложения и приложенного к нему проекта концессионного соглашения требованиям, указанным в пункте 2.6 настоящего Порядка, координирующий орган в течение семи календарных дней со дня поступления предложения в соответствии с абзацем третьим пункта 2.1 настоящего Порядка:
направляет в орган местного самоуправления письмо о принятии предложения и приложенного к нему проекта концессионного соглашения к рассмотрению;
направляет предложение и приложенный к нему проект концессионного соглашения в Агентство инвестиционного развития Республики Татарстан;
направляет предложение и приложенный к нему проект концессионного соглашения в Министерство финансов Республики Татарстан в случае, указанном в пункте 1.5 настоящего Порядка.
2.9. Органы исполнительной власти Республики Татарстан, указанные в пункте 2.8 настоящего Порядка, в течение пяти рабочих дней со дня получения от координирующего органа предложения и приложенного к нему проекта концессионного соглашения подготавливают и направляют в координирующий орган заключения по результатам их рассмотрения, содержащие обоснованные выводы о возможности (невозможности) заключения концессионного соглашения на представленных в предложении или иных условиях.
2.10. Координирующий орган не позднее пяти календарных дней со дня поступления заключений, предусмотренных пунктом 2.9 настоящего Порядка, направляет в орган местного самоуправления сводное заключение о согласовании проекта концессионного соглашения или отказе в согласовании (далее - сводное заключение) с указанием причин отказа.
2.11. Орган местного самоуправления с учетом полученного сводного заключения от координирующего органа, информации или ответа Госкомитета, указанных в пунктах 2.2, 2.5 настоящего Порядка, принимает одно из решений, указанных в части 4.4 статьи 37 Федерального закона.
2.12. В случае принятия органом местного самоуправления решения о возможности заключения концессионного соглашения на иных условиях органы исполнительной власти Республики Татарстан, участвовавшие в согласовании предложения и приложенного к нему проекта концессионного соглашения, по инициативе органа местного самоуправления участвуют в переговорах, проводимых органом местного самоуправления в форме совместных совещаний с участием инициатора, в целях обсуждения условий концессионного соглашения и их согласования по результатам переговоров.
2.13. По результатам переговоров инициатор направляет на рассмотрение в орган местного самоуправления предложение и доработанный проект концессионного соглашения, который рассматривается органом местного самоуправления в течение трех рабочих дней со дня их поступления.
III. Порядок взаимодействия органов исполнительной власти Республики Татарстан при рассмотрении проекта решения о заключении концессионного соглашения, а также проекта концессионного соглашения и иных документов, входящих в состав конкурсной документации, необходимых для проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения
3.1. В целях подготовки к заключению концессионного соглашения орган местного самоуправления, являющийся организатором конкурса на право заключения концессионного соглашения (далее - организатор конкурса), не позднее чем за 40 рабочих дней до даты принятия решения о заключении концессионного соглашения направляет в Госкомитет в соответствии с Правилами регулирования тарифов N 406, Правилами регулирования тарифов N 1075 заявление о подготовке конкурсной документации с указанием информации, определенной пунктом 62 Правил регулирования тарифов N 406, пунктом 91 Правил регулирования тарифов N 1075, включающее в себя в том числе запрос о представлении сведений о ценах, значениях и параметрах, подлежащих представлению Госкомитетом организатору конкурса в соответствии с пунктами 2 - 8 и 13 части 8 статьи 41.1 Федерального закона от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", пунктами 1-7 и 11 части 7 статьи 28.1 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении", а также пунктами 1, 4-7 и 9-11 части 1 статьи 46 Федерального закона.
3.2. В случае отсутствия в заявлении о подготовке конкурсной документации какой-либо информации, предусмотренной пунктом 62 Правил регулирования тарифов N 406, пунктом 91 Правил регулирования тарифов N 1075, Госкомитет в течение трех рабочих дней со дня поступления заявления о подготовке конкурсной документации запрашивает у организатора конкурса недостающие сведения.
3.3. Организатор конкурса предоставляет недостающие сведения, указанные в пункте 3.2 настоящего Порядка, в течение трех рабочих дней со дня получения запроса Госкомитета.
3.4. В случае если недостающие сведения, указанные в пункте 3.2 настоящего Порядка, не были представлены в срок, указанный в пункте 3.3 настоящего Порядка, Госкомитет возвращает заявление о подготовке конкурсной документации организатору конкурса.
3.5. Госкомитет по результатам рассмотрения заявления о подготовке конкурсной документации не позднее чем через 15 рабочих дней со дня поступления заявления о подготовке конкурсной документации направляет в адрес организатора конкурса ответ, содержащий сведения о ценах, значениях и параметрах, подлежащих представлению Госкомитетом организатору конкурса, и согласование значений долгосрочных параметров регулирования тарифов, не установленных в качестве критериев конкурса, предложенных в заявлении о подготовке конкурсной документации, или отказ в таком согласовании, а также согласование метода регулирования тарифов, предложенного в заявлении о подготовке конкурсной документации, или отказ в таком согласовании в соответствии с пунктами 64, 64.1, 65 Правил регулирования тарифов N 406, 93, 93.1, 94 Правил регулирования тарифов N 1075.
Одновременно копию ответа Госкомитет направляет в адрес координирующего органа.
3.6. В случае поступления от организатора конкурса заявления о подготовке конкурсной документации, направленного в соответствии с частью 4.9 статьи 37 Федерального закона, ответ дается Госкомитетом в течение пяти рабочих дней со дня его поступления.
Одновременно копию ответа Госкомитет направляет в адрес координирующего органа.
3.7. Срок рассмотрения Госкомитетом повторного заявления о подготовке конкурсной документации с доработанными документами и материалами не может превышать пяти рабочих дней со дня их поступления в адрес Госкомитета.
3.8. Организатор конкурса в течение пяти рабочих дней со дня получения ответа Госкомитета в соответствии с пунктом 3.5 настоящего Порядка направляет в координирующий орган сопроводительное письмо с приложением проекта решения о заключении концессионного соглашения, а также входящих в состав формируемой конкурсной документации проекта концессионного соглашения и заверенных подписью уполномоченного лица или собственноручно руководителем копий документов, содержащих информацию, указанную в пунктах 1, 2, 11, 13, 22, 25 части 1 статьи 23 и пунктах 1, 2, 4-10, 12, 15 части 1 статьи 46 Федерального закона, а также копий документов, удостоверяющих право собственности (владения и пользования) муниципального образования на объекты недвижимого имущества, входящие в состав объекта концессионного соглашения, копий правоустанавливающих документов на земельные участки, предназначенные для осуществления деятельности, предусмотренной проектом концессионного соглашения, и (или) копий документов, подтверждающих факт и (или) обстоятельства возникновения у муниципального образования права собственности на имущество, не прошедшее в установленном законодательством Российской Федерации порядке государственный кадастровый учет и (или) государственную регистрацию прав, сведения о котором отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости на электронном (в формате pdf) носителе.
3.9. Координирующий орган в течение семи рабочих дней со дня получения сопроводительного письма в соответствии с пунктом 3.8 настоящего Порядка рассматривает документы согласно пункту 2.6 настоящего Порядка и:
при несоответствии проекта концессионного соглашения указанным требованиям направляет организатору конкурса отказ в согласовании проекта концессионного соглашения с указанием причин отказа;
при соответствии проекта концессионного соглашения указанным требованиям:
направляет организатору конкурса письмо о принятии проекта концессионного соглашения к рассмотрению;
направляет проект концессионного соглашения в Агентство инвестиционного развития Республики Татарстан;
направляет проект концессионного соглашения в Министерство финансов Республики Татарстан в случае, указанном в пункте 1.5 настоящего Порядка.
3.10. Органы исполнительной власти Республики Татарстан, указанные в абзацах пятом - шестом пункта 3.9 настоящего Порядка, в течение семи рабочих дней со дня получения от координирующего органа проекта концессионного соглашения подготавливают и направляют в координирующий орган заключения по итогам рассмотрения проекта концессионного соглашения, содержащие обоснованные выводы о возможности (невозможности) его заключения.
3.11. Координирующий орган не позднее пяти рабочих дней со дня поступления заключений, предусмотренных пунктом 3.10 настоящего Порядка, направляет организатору конкурса сводное заключение о согласовании проекта концессионного соглашения или отказа в согласовании с указанием причин отказа.
3.12. При невозможности согласования проекта концессионного соглашения с учетом полученных сводного заключения и информации или ответа Госкомитета, указанных в пункте 3.5 настоящего Порядка, органы исполнительной власти Республики Татарстан, участвовавшие в согласовании проекта концессионного соглашения и представившие заключения по итогам рассмотрения проекта концессионного соглашения, содержащие обоснованные выводы о невозможности его заключения, по инициативе органа местного самоуправления участвуют в переговорах с ним по уточнению положений проекта концессионного соглашения.
3.13. При внесении изменений в документы, предусмотренные пунктом 3.8 настоящего Порядка, органом местного самоуправления проводится повторное согласование этих документов в порядке, предусмотренном настоящим разделом. В данном случае срок повторного согласования указанных документов каждым органом исполнительной власти Республики Татарстан, ранее участвовавшим в согласовании, не может превышать пяти рабочих дней со дня поступления документов с внесенными изменениями.
3.14. Документы, указанные в пункте 3.8 настоящего Порядка, в случае их согласования органами исполнительной власти Республики Татарстан подлежат использованию организатором конкурса при проведении конкурсной процедуры на право заключения концессионного соглашения.
IV. Заключение концессионного соглашения. Изменение условий заключенного концессионного соглашения. Прекращение концессионного соглашения
4.1. Орган местного самоуправления направляет подписанное концедентом и концессионером концессионное соглашение в четырех экземплярах в координирующий орган на бумажном и электронном (в формате pdf) носителях.
4.2. В случае если представленное концессионное соглашение не изменяет положений ранее согласованного проекта концессионного соглашения, координирующий орган в течение трех рабочих дней со дня поступления концессионного соглашения направляет его на подписание Премьер-министру Республики Татарстан.
4.3. В случае если представленное концессионное соглашение изменяет положения ранее согласованного проекта концессионного соглашения, координирующий орган в течение семи рабочих дней рассматривает его и направляет на согласование в органы исполнительной власти Республики Татарстан, ранее участвовавшие в его согласовании. В таком случае концессионное соглашение проходит повторную процедуру согласования, предусмотренную соответственно разделами II и III настоящего Порядка.
4.4. В орган местного самоуправления возвращаются два экземпляра подписанного Премьер-министром Республики Татарстан концессионного соглашения, один экземпляр хранится в Кабинете Министров Республики Татарстан, один экземпляр хранится у координирующего органа.
4.5. Изменения, вносимые в концессионное соглашение и связанные с изменением условий этого соглашения, оформляются дополнительным соглашением к концессионному соглашению (далее - дополнительное соглашение).
4.6. Орган местного самоуправления направляет проект дополнительного соглашения на согласование в Госкомитет в случае изменения условий, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 42 Федерального закона.
4.7. Проект дополнительного соглашения к концессионному соглашению проходит процедуру согласования, предусмотренную разделом III настоящего Порядка.
4.8. Согласованный концедентом, концессионером и органами исполнительной власти Республики Татарстан, участвовавшими в согласовании проекта концессионного соглашения, проект дополнительного соглашения к концессионному соглашению направляется органом местного самоуправления или концессионером в случаях, установленных Федеральным законом, в территориальный орган Федеральной антимонопольной службы по месту нахождения концедента (далее - антимонопольный орган) для согласования изменений условий концессионного соглашения.
4.9. Орган местного самоуправления не позднее пяти рабочих дней со дня поступления решения антимонопольного органа о согласовании изменений условий концессионного соглашения направляет копию такого решения и дополнительное соглашение, подписанное концедентом и концессионером, в четырех экземплярах на бумажном носителе в координирующий орган.
4.10. В случае если дополнительное соглашение не изменяет положений ранее согласованного с органами исполнительной власти Республики Татарстан проекта дополнительного соглашения, за исключением тех положений, которые изменены по итогам согласования с антимонопольным органом, координирующий орган в течение трех рабочих дней направляет его на подпись Премьер-министру Республики Татарстан.
4.11. В случае если представленное дополнительное соглашение изменяет положения ранее согласованного органами исполнительной власти Республики Татарстан проекта дополнительного соглашения к концессионному соглашению, координирующий орган рассматривает его и направляет на согласование в органы исполнительной власти Республики Татарстан, ранее участвовавшие в его согласовании. В таком случае дополнительное соглашение проходит повторную процедуру согласования, предусмотренную разделом III настоящего Порядка, с учетом особенностей, установленных пунктами 4.6 и 4.8 настоящего Порядка.
4.12. Прекращение концессионного соглашения осуществляется в случаях и порядке, установленных Федеральным законом.
4.13. О прекращении концессионного соглашения по основаниям, указанным в пунктах 1, 3, 4 части 5 статьи 13 Федерального закона, орган местного самоуправления уведомляет координирующий орган и Кабинет Министров Республики Татарстан.
4.14. В случае расторжения концессионного соглашения по соглашению сторон проект соглашения о расторжении концессионного соглашения проходит процедуру согласования, предусмотренную разделом III настоящего Порядка.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 16 февраля 2022 г. N 132 "Об утверждении Порядка межведомственного взаимодействия органов исполнительной власти Республики Татарстан и органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Татарстан при подготовке, заключении, изменении и прекращении концессионных соглашений в отношении объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, концедентом по которым выступает муниципальное образование Республики Татарстан и третьей стороной в которых в обязательном порядке является Республика Татарстан"
Вступает в силу с 17 февраля 2022 г.
Текст постановления опубликован на Официальном портале правовой информации Республики Татарстан (PRAVO.TATARSTAN.RU) 17 февраля 2022 г., в журнале "Собрание законодательства Республики Татарстан", N 17 (II часть), 1 марта 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 4 июня 2024 г. N 403
Изменения вступают в силу с 4 июня 2024 г.