Принято Думой Анучинского муниципального округа
В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Анучинского муниципального округа:
1. Утвердить Положение "О муниципальной казне Анучинского муниципального округа" (прилагается).
2. Считать утратившим силу решение Думы Анучинского муниципального района от 25.08.2009 N 556-НПА "Об утверждении положения "О муниципальной казне Анучинского муниципального района".
3. Опубликовать настоящее решение в средствах массовой информации.
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава Анучинского муниципального округа |
С.А. Понуровский |
с. Анучино
23 декабря 2020 года
N 142-НПА
Утверждено
Решением Думы Анучинского
Муниципального округа
23.12.2020 N 142-НПА
Положение
о муниципальной казне Анучинского муниципального округа
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с нормами Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Анучинского муниципального округа Приморского края, Положением о порядке владения, пользования и распоряжения собственностью Анучинского муниципального округа.
1.2. Положение о муниципальной казне Анучинского муниципального округа (далее - муниципальная казна) определяет цели, состав, порядок формирования, учета, управления и распоряжения муниципальной казной.
1.3. Управление, распоряжение и учет имущества муниципальной казны от имени и в интересах муниципального округа осуществляются Администрацией муниципального округа в пределах ее полномочий.
1.4. В случае вовлечения имущества муниципальной казны в сделки с участием третьих лиц соответствующие права и обязательства приобретает непосредственный собственник имущества - муниципальный округ.
1.5. Формирование имущества муниципальной казны и финансирование всех необходимых мероприятий по ее содержанию и учету осуществляются за счет муниципального округа и иных источников, не запрещенных законодательством.
2. Цели формирования, учета, управления и распоряжения муниципальной казной
Основными целями формирования, учета, управления и распоряжения муниципальной казной являются:
- укрепление экономической основы муниципального округа;
- обеспечение экономической и финансовой самостоятельности муниципального округа;
- создание экономических предпосылок для разработки и реализации новых подходов к управлению собственностью муниципального округа, обеспечения максимально эффективного управления отдельными ее объектами;
- реализация самостоятельной экономической политики округа на рынках недвижимости, ценных бумаг, инвестиций;
- повышение доходов муниципального округа от коммерческого использования объектов муниципальной собственности;
- сохранение, приумножение объектов собственности муниципального округа;
- привлечение инвестиций и стимулирование предпринимательской деятельности на территории муниципального округа.
3. Состав и порядок формирования имущества муниципальной казны
3.1. Муниципальную казну составляют:
- средства бюджета округа;
- иное имущество, находящееся в собственности Анучинского муниципального округа и не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, за муниципальными учреждениями и муниципальными казенными предприятиями на праве оперативного управления.
К имуществу муниципальной казны относится движимое и недвижимое имущество, в том числе здания, сооружения, жилые и нежилые помещения, земельные участки и иные природные ресурсы, ценные бумаги, доли в праве общей собственности, а также иное имущество, которое в соответствии с действующим законодательством может находиться в собственности муниципального округа.
3.2. Источником формирования муниципальной казны может быть имущество:
- вновь созданное или приобретенное в муниципальную собственность за счет средств бюджета округа;
- переданное в муниципальную собственность безвозмездно гражданами или юридическими лицами;
- оставшееся после ликвидации муниципальных предприятий или учреждений;
- не подлежащее приватизации, которое может находиться исключительно в муниципальной собственности;
- переданное в муниципальную собственность в связи с разграничением полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в порядке, предусмотренном федеральным законодательством;
- земельные участки, право собственности на которые приобретено при разграничении государственной собственности на землю;
- исключенное из хозяйственного ведения муниципальных унитарных предприятий и изъятое из оперативного управления муниципальных казенных предприятий и муниципальных учреждений;
- оставшееся после ликвидации муниципальных предприятий и учреждений;
- поступившее в муниципальную казну в случае признания по решению суда права муниципальной собственности на бесхозяйные недвижимые объекты;
- поступившее в муниципальную собственность по другим, не противоречащим законодательству основаниям.
3.3. Включение имущества в состав муниципальной казны осуществляется на основании постановления Администрации муниципального округа, содержащего данные об источнике поступления имущества, а также способах его дальнейшего использования, объеме и порядке выделения средств на его содержание и эксплуатацию.
3.4. Основанием исключения объектов муниципальной собственности из состава муниципальной казны является постановление Администрации муниципального округа:
- при его приватизации или передаче в федеральную собственность и собственность Приморского края, муниципальных образований в соответствии с действующим законодательством;
- при его передаче в уставные фонды создаваемых муниципальных унитарных предприятий или передаче в хозяйственное ведение действующим предприятиям;
- при его передаче в оперативное управление муниципальным учреждениям, муниципальным казенным предприятиям;
- при обращении взыскания на муниципальное имущество, в том числе на имущество, переданное в залог;
- при его списании;
- при передаче в залог, в доверительное управление;
- в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством для прекращения права муниципальной собственности.
4. Учет объектов муниципальной казны
4.1. Имущество муниципальной казны принадлежит на праве собственности Анучинскому муниципальному округу.
4.2. Имущество муниципальной казны, кроме денежных средств, подлежит обязательному учету в реестре муниципального имущества округа.
4.3. Ведение реестра муниципального имущества округа осуществляет Администрация Анучинского муниципального округа в порядке, установленном действующим законодательством.
4.4. Учет денежных средств муниципальной казны обеспечивается путем составления, утверждения и исполнения бюджета муниципального округа на соответствующий финансовый год.
4.5. Объекты муниципальной казны подлежат обязательному учету в реестре муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
4.6. Форма и правила ведения реестра объектов имущества муниципальной казны устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
4.7. Муниципальная казна, а также доходы, извлекаемые в результате вовлечения в хозяйственный оборот ее отдельных объектов, являются собственностью муниципального округа.
4.8. Право муниципальной собственности на недвижимое имущество муниципальной казны и сделки с ним подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от 22.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним". Все действия, необходимые для осуществления государственной регистрации права муниципальной собственности на недвижимое имущество муниципальной казны, совершаются Администрацией округа за счет средств бюджета муниципального округа, если иное прямо не предусмотрено договорами о передаче его в пользование третьих лиц с привлечением, в случае необходимости, муниципальных унитарных, казенных предприятий и учреждений.
4.9. Имущественные объекты муниципальной казны, переданные юридическим лицам в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление, подлежат бухгалтерскому учету у пользователей на забалансовом счете с обязательным открытием инвентарных карточек по установленной форме и ежегодным начислением износа или амортизационных отчислений. Обязанность ведения данного учета возлагается на пользователей имущества соответствующими договорами.
4.10. Проведение независимой оценки отдельных объектов имущества муниципальной казны является обязательным в следующих случаях:
- при определении их стоимости в целях приватизации, передачи в доверительное управление, аренду либо ином вовлечении в хозяйственный оборот;
- при использовании их в качестве предмета залога;
- при продаже или ином отчуждении объектов;
- при уступке долговых обязательств, связанных с данными объектами;
- при передаче их в качестве вклада в уставные капиталы, фонды юридических лиц;
- при возникновении спора об их стоимости;
- в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
5. Управление и распоряжение муниципальной казной
5.1. Приобретение и осуществление имущественных и личных неимущественных прав и обязанностей, а также обеспечение защиты прав собственника муниципальной казны, в том числе судебной, от имени муниципального округа осуществляется Администрацией муниципального округа.
5.2. Порядок и условия управления и распоряжения муниципальной казной определяются нормами действующего законодательства Российской Федерации и нормативными актами органов местного самоуправления муниципального округа, принятыми в пределах их компетенции.
5.3. Порядок приватизации объектов имущества муниципальной казны определяется действующим законодательством Российской Федерации и соответствующими нормативными актами муниципального округа о приватизации муниципального имущества.
6. Общий порядок и способы использования имущества муниципальной казны, не приводящие к его выбытию из муниципальной казны
6.1. Использование имущества муниципальной казны, не приводящее к его выбытию из муниципальной казны, в соответствии с действующим законодательством осуществляется на основании договоров (в том числе договоров (соглашений) публично-правового характера), если иное не предусмотрено действующим законодательством.
6.2. Решения об использовании имущества муниципальной казны, не приводящие к его выбытию из муниципальной казны, принимаются Администрацией муниципального округа.
6.3. Основными способами использования имущества муниципальной казны, не приводящими к его выбытию из муниципальной казны, являются:
- передача имущества во временное владение и пользование или во временное пользование юридическим или физическим лицам по договорам аренды (договор имущественного найма);
- передача в безвозмездное пользование;
- передача имущества на определенный срок для осуществления управления им в интересах муниципального округа (договор доверительного управления);
- передача в залог или в качестве иного вида обеспечения исполнения обязательств.
7. Обеспечение соблюдения прав и интересов муниципального округа при управлении и распоряжении муниципальной казной
7.1. Контроль за сохранностью и целевым использованием муниципальной казны осуществляется Администрацией муниципального округа.
7.2. Содержание имущества муниципальной казны осуществляется путем поддержания имущества в исправном состоянии и обеспечения его сохранности (в том числе защиты от посягательств третьих лиц). В целях поддержания имущества муниципальной казны в исправном состоянии осуществляется деятельность, связанная с ремонтом имущества и его эксплуатации. Для обеспечения сохранности имущества муниципальной казны могут производиться: страхование имущества, установление особого режима его эксплуатации и охраны, а также передача имущества на хранение.
7.3. Содержание имущества муниципальной казны в случаях передачи по договору аренды, по договору безвозмездного пользования имуществом (ссуды), по договору доверительного управления, передачи имущества залогодержателю по договору о залоге и в других случаях, установленных действующим законодательством, бремя его содержания и риск случайной гибели ложатся соответственно на арендаторов, ссудополучателей, доверительных управляющих, залогодержателей или иных лиц, у которых находится казенное имущество, если иное не предусмотрено соглашением сторон.
7.4. В период, когда имущество, входящее в состав муниципальной казны, не обременено договорными обязательствами, риск его случайной гибели ложится на муниципальный округ.
7.5. Содержание и эксплуатация объектов муниципальной казны, не переданных во владение и (или) пользование физических и юридических лиц, осуществляются Администрацией муниципального округа за счет средств бюджета муниципального округа путем заключения контрактов на эксплуатацию и обслуживание объектов муниципальной собственности.
7.6. Защита прав собственности на имущество, входящее в состав муниципальной казны, осуществляется Администрацией муниципального округа в порядке и способами, определенными действующим законодательством.
7.7. Юридические и физические лица, а также органы и должностные лица местного самоуправления, совершившие действия или принявшие противоправные решения, повлекшие ущерб муниципальной казны, несут ответственность в порядке, установленном действующим законодательством.
7.8. Имущественные требования, обращенные к муниципальному округу, могут быть удовлетворены за счет муниципальной казны в порядке, установленном действующими нормативными актами.
7.9. Для проверки фактического наличия и состояния имущества муниципальной казны проводят его плановые и внеплановые инвентаризации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Анучинского муниципального округа Приморского края от 23 декабря 2020 г. N 142-НПА "Об утверждении положения "О муниципальной казне Анучинского муниципального округа"
Вступает в силу с 30 декабря 2020 г.
Текст решения опубликован в газете "Деловой вестник" от 30 декабря 2020 г. N 35