Приказ Министра экономики и финансов Московской области
от 1 декабря 2021 г. N 24П-185
"О внесении изменений в Учетную политику Министерства экономики и финансов Московской области"
В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 8 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", федеральным стандартом бухгалтерского учета государственных финансов "Финансовые инструменты", утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.06.2020 N 129н, приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14.09.2020 N 198н "О внесении изменений в приложения N 1 и N 2 к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря 2010 г. N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению", приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.10.2020 N 246н "О внесении изменений в приложения к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 6 декабря 2010 г. N 162н "Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению" приказываю:
1. Утвердить прилагаемые Изменения, которые вносятся в Учетную политику Министерства экономики и финансов Московской области, утвержденную приказом министра экономики и финансов Московской области от 30.12.2020 N 24П-242 "Об Учетной политике Министерства экономики и финансов Московской области" (с изменениями, внесенными приказом министра экономики и финансов Московской области от 29.09.2021 N 24П-164) (далее - Изменения).
2. Настоящий приказ вступает в силу с момента подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2021, за исключением пункта 4 Изменений.
Пункт 4 Изменений вступает в силу с 01.01.2022.
Министр экономики и финансов |
Н.А. Масленкина |
Утверждены
приказом министра экономики
и финансов Московской области
от 01.12.2021 N 24П-185
Изменения,
которые вносятся в Учетную политику Министерства экономики и финансов Московской области
1. В разделе "V. Организация ведения бюджетного учета":
1) в подразделе "6. Санкционирование расходов":
пункт 27 дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"Доведение Министерством как главным распорядителем бюджетных средств бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств до подведомственных получателей бюджетных средств осуществляется в соответствии с Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета Московской области и бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета Московской области (главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Московской области), утвержденным распоряжением Министерства финансов Московской области от 15.04.2016 N 23РВ-25 "Об утверждении Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета Московской области и бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета Московской области (главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Московской области)", Порядком доведения лимитов бюджетных обязательств, предельных объемов финансирования при организации исполнения бюджета Московской области, утвержденным распоряжением Министерства финансов Московской области от 20.10.2016 N 23РВ-100 "Об утверждении Порядка доведения лимитов бюджетных обязательств, предельных объемов финансирования при организации исполнения бюджета Московской области".";
пункт 29 дополнить абзацем следующего содержания:
"Аналитический учет обязательств, отраженных на счетах санкционирования, осуществляется в разрезе кредиторов (поставщиков (продавцов), подрядчиков, исполнителей, иных кредиторов), в отношении которых принимаются обязательства, и контрактов (договоров) в Журнале операций N 8 по прочим операциям";
2) в подразделе "8. Расчеты по платежам из бюджета. Учет межбюджетных трансфертов и невыясненных поступлений":
пункт 44 изложить в следующей редакции:
"44. Счета, открытые Министерству в Управлении Федерального казначейства по Московской области, представлены в таблице:
Таблица
Получатель |
УФК по Московской области (Министерство экономики и финансов Московской области) |
|
1 |
2 |
3 |
1 |
ИНН |
5000001451 |
2 |
КПП |
502401001 |
3 |
ОКТМО |
46744000 |
4 |
Банк получателя |
ГУ Банка России по ЦФО//УФК по Московской области, г. Москва |
5 |
БИК банка получателя |
004525987 |
6 |
Счет получателя (единый казначейский счет) |
40102810845370000004 |
7 |
Казначейский счет для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений |
03100643000000014800 |
8 |
Казначейский счет - единый счет бюджета |
03221643460000004800 |
9 |
Казначейский счет для осуществления и отражения операций с денежными средствами, поступающими во временное распоряжение |
03222643460000004800 |
10 |
Казначейский счет для осуществления и отражения операций с денежными средствами бюджетных и автономных учреждений |
03224643460000004800 |
11 |
Казначейский счет для осуществления и отражения операций с денежными средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, бюджетными и автономными учреждениями до 1 января 2022 года |
03225643460000004800 |
12 |
Казначейский счет для осуществления и отражения операций с денежными средствами получателей средств из бюджета с 1 января 2022 года |
03226643460000004800 |
13 |
Казначейский счет для осуществления и отражения операций с денежными средствами участников казначейского сопровождения с 1 января 2022 года |
03225643460000004800 |
14 |
Казначейский счет для осуществления и отражения операций с денежными средствами участников казначейского сопровождения с 1 января 2022 года |
03225643460000004802 |
";
абзацы первый - девятый пункта 47 исключить;
3) в подразделе "10. Регистры бухгалтерского учета":
наименование изложить в следующей редакции:
"10. Регистры бухгалтерского учета. Особенности отражения и оформления отдельных фактов хозяйственной жизни, формирования регистров бухгалтерского учета";
в пункте 58:
в абзаце первом после слов "по заключенным государственным контрактам, договорам" дополнить словом "соглашениям";
после первого абзаца дополнить абзацами следующего содержания:
"Суммы задолженности по основному долгу, начисленным процентам, штрафам и пеням по предоставленным из бюджета Московской области бюджетным кредитам, займам (ссудам), по государственным гарантиям признаются в бюджетном учете в качестве финансовых активов, классифицируются по группе "Финансовые долговые требования" в соответствии с федеральным стандартом бухгалтерского учета государственных финансов "Финансовые инструменты", утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.06.2020 N 129н, и подлежат отражению на счете 0 207 00 000 "Расчеты по кредитам, займам (ссудам).";
абзац первый пункта 60 изложить в следующей редакции:
"60. В Журнале операций N 3 отражаются расчеты с подотчетными лицами, ведется аналитический учет в разрезе подотчетных лиц, видов расчетов, идентификационных номеров расчетов по выплатам (учетных номеров денежных обязательств).";
в абзаце втором пункта 61 исключить слово "сотрудников";
в пункте 75:
абзац третий изложить в следующей редакции:
"Аналитический учет указанных расчетов при наличии технической возможности ведется в разрезе сотрудников, учетных номеров денежных обязательств по следующим показателям:";
абзац седьмой исключить;
в пункте 77:
абзац четвертый исключить;
абзац восьмой изложить в следующей редакции:
"Списание первоначальной стоимости облигаций ликвидированных юридических лиц, не отвечающих критериям актива, с начисленным купонным доходом по данным облигациям отражается:";
4) в подразделе "11. Учет нефинансовых активов":
пункт 85 изложить в следующей редакции:
"85. Материально-техническое обеспечение деятельности Министерства осуществляется подведомственным Министерству государственным казенным учреждением Московской области в соответствии с нормативным правовым актом Правительства Московской области, о наделении данного учреждения указанными полномочиями (далее - подведомственное учреждение).
Передача подведомственным учреждением материальных ценностей в целях отражения операций в бухгалтерском учете Министерства не осуществляется.";
пункт 88 дополнить абзацами следующего содержания:
"Объекты основных средств учитываются по следующим аналитическим группам синтетического счета объекта учета:
10 "Недвижимое имущество учреждения";
30 "Иное движимое имущество учреждения".";
в пункте 99:
дополнить новым абзацем вторым следующего содержания:
"Объекты материальных запасов учитываются по аналитической группе синтетического счета объекта учета - 30 "Иное движимое имущество учреждения".";
абзац седьмой изложить в следующей редакции:
"бланки трудовых книжек, писем.";
5) в таблице пункта 106 подраздела "13. Методы оценки активов и обязательств в целях бюджетного учета":
строку 5 изложить в следующей редакции:
"
5 |
Материальные запасы (выдача на нужды Министерства, списание) |
По средней фактической стоимости (кроме бланков трудовых книжек и вкладышей к ним - по фактической стоимости) |
Дата утверждения ведомости выдачи, акта списания |
";
строку 14 изложить в следующей редакции:
"
";
дополнить строкой следующего содержания:
"
";
6) в подразделе "15. Забалансовые счета":
в пункте 112:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"112. На забалансовом счете 01 "Имущество, полученное в пользование" учитывается имущество, не являющееся объектом аренды, полученное в безвозмездное пользование в силу обязанности его предоставления (получения), возникающей в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.";
абзац третий исключить;
в пункте 113:
абзацы третий изложить в следующей редакции:
"Материальные ценности, принятые Министерством на хранение, учитываются на забалансовом счете по стоимости, указанной в документе передающей стороной, а материальные ценности, в отношении которых принято решение о выбытии с балансового учета в результате прекращения признания объекта в качестве актива в условной оценке: один объект, один рубль, за исключением объектов нефинансовых активов, списание которых подлежит согласованию с Министерством имущественных отношений Московской области (указанные объекты учитываются по балансовой стоимости с сохранением информации о суммах начисленной амортизации в Инвентарной карточке учета нефинансовых активов ф. 0504031).";
абзац четвертый исключить;
абзац первый пункта 117 изложить в следующей редакции:
"117. Списание с балансового учета начисленной задолженности осуществляется на основании утвержденного Акта о результатах инвентаризации ф. 0504835, либо принятого правового акта и оформляется Бухгалтерской справкой ф. 0504833.";
пункт 124 дополнить абзацем третьим следующего содержания:
"Аналитический учет по счету ведется в Карточке количественно-суммового учета материальных ценностей ф.0504041 в разрезе объектов имущества, ответственных лиц, местонахождений объектов (адресов)";
абзац второй пункта 126 изложить в следующей редакции:
"На счете 27 учитываются следующие материальные ценности: типовые автоматизированные рабочие места (монитор и системный блок), принтеры, планшетные компьютеры, мобильные телефоны.";
2. Абзац пятый пункта 130 раздела "VI. Порядок и сроки проведения инвентаризации" изложить в следующей редакции:
"расчетов с подотчетными лицами - ежегодно, не ранее 1 декабря;".
3. Пункт 162 подраздела "3. Формирование резервов предстоящих расходов" раздела "VII. Учет финансового результата" изложить в следующей редакции:
"162. Оценочное обязательство по резерву на оплату претензионных требований и исков определяется из каждого предъявленного требования (иска).
Резерв по претензионным требованиям и искам признается в полной сумме в случае предъявления Министерству претензионных требований и исков о возмещении вреда, причиненного физическому или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) должностных лиц (в том числе при издании актов, не соответствующих законодательству Российской Федерации или иному правовому акту), а также ожидаемых судебных расходов (издержек), в случае предъявления претензий (исков), иных аналогичных ожидаемых расходов. При недостаточности сумм созданных резервов, соответствующее превышение фактически произведенных расходов признается расходами (затратами) текущего периода.
Резерв по искам, предъявленным к Московской области и удовлетворяемым за счет казны Московской области, признается в бухгалтерском учете в случае, если Министерство является ответчиком по судебному делу.".
Пункт 4 вступает в силу с 1 января 2022 г.
4. Приложение 10 "Заявление на выдачу аванса" изложить в редакции согласно приложению к настоящим Изменениям.
Приложение
к изменениям, которые вносятся
в Учетную политику Министерства
экономики и финансов Московской области,
утвержденным приказом министра экономики
и финансов Московской области
от 01.12.2021 N 24П-185
"Приложение 11
к Учетной политике Министерства
экономики и финансов Московской области,
утвержденной приказом министра экономики
и финансов Московской области
от 30.12.2020 N 24П-242
Форма
Выдать аванс в сумме: ___________ Министру экономики и финансов
_________________________________ Московской области
(сумма аванса) _______________________________
(ФИО)
Сроком погашения до: ____________
(дата)
Министр экономики и финансов от ____________________________
Московской области (наименование должности)
_______________________________
(фамилия, инициалы)
_________________________________ _______________________________
(подпись) (расшифровка подписи) (подпись) (расшифровка подписи)
"_____" ______________ 20___ года "_____" ____________ 20___ года
Заявление на выдачу аванса
Прошу выдать мне под отчет на командировочные расходы денежные
средства в общей сумме: _______________ (_______________________) рублей,
(сумма денежных средств цифрами и прописью)
копеек на основании приказа министра экономики и финансов Московской
области
|
|
|
|
(дата) |
(номер) |
(наименование) |
(место командирования) |
Об израсходованных в связи со служебной командировкой суммах
обязуюсь представить авансовый отчет по установленной форме не позднее:
____________________________.
(дата)
N п/п |
Вид затрат |
Статья расходов |
Расчет |
Сумма, руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Суточные |
008 0106 1250100110 122 212 |
|
|
2 |
Проживание |
008 0106 1250100110 122 226 |
|
|
3 |
Проезд |
008 0106 1250100110 122 226 |
|
|
4 |
Итого |
|
Задолженность по предыдущему авансу: _______________________________
(указывается наличие/
отсутствие задолженности)
Лимиты бюджетных обязательств
на оплату расходов _______________________________
(указывается наличие/
отсутствие ЛБО
Проверку произвел: _______________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Заместитель начальника Управления
бюджетного учета И отчетности _______________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
"_____" ______________ 20____ года".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министра экономики и финансов Московской области от 1 декабря 2021 г. N 24П-185 "О внесении изменений в Учетную политику Министерства экономики и финансов Московской области"
Вступает в силу с 1 декабря 2021 г. и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.
Пункт 4 Изменений, утвержденных настоящим приказом, вступает в силу с 1 января 2022 г.
Текст приказа опубликован на сайте Министерства экономики и финансов Московской области (http://mef.mosreg.ru) 28 января 2022 г.
Приказом Министра экономики и финансов Московской области от 5 апреля 2023 г. N 24П-96 настоящий документ признан утратившим силу с 5 апреля 2023 г. Действие названного приказа распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 г.