В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21.12.2017 N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции" в целях соблюдения антимонопольного законодательства и предупреждения его нарушения в Департаменте по делам архивов Пензенской области (далее - Департамент), приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Департаменте по делам архивов Пензенской области.
2. Утвердить состав уполномоченных лиц (должностных лиц) по организации и функционированию антимонопольного комплаенса в Департаменте согласно приложению к настоящему приказу.
3. Признать утратившим силу приказ Комитета по делам архивов Пензенской области от 15.02.2019 года N 4-ОД "Об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Комитете по делам архивов Пензенской области".
4. Настоящий приказ разместить (опубликовать) на официальном сайте Департамента по делам архивов Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Начальник Департамента |
З.Х. Бибарсов |
Утверждено
Приказом
Департамента по делам архивов
Пензенской области
от 27 декабря 2021 N 83-од
Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Департаменте по делам архивов Пензенской области
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок внутреннего обеспечения требованиям антимонопольного законодательства в Департаменте по делам архивов Пензенской области (далее - антимонопольный комплаенс).
1.2. Термины и понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определённых антимонопольным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о защите конкуренции.
1.3. Цели антимонопольного комплаенса:
а) обеспечение соответствия деятельности Департамента по делам архивов Пензенской области (далее - Департамент) требованиям антимонопольного законодательства;
б) профилактика нарушения требований антимонопольного законодательства в деятельности Департамента.
1.4. Задачи антимонопольного комплаенса:
а) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства;
б) управление рисками нарушения антимонопольного законодательства;
в) контроль за соответствием деятельности Департамента требованиям антимонопольного законодательства;
г) оценка эффективности функционирования в Департаменте антимонопольного комплаенса.
1.5. Принципы антимонопольного комплаенса:
а) заинтересованность в эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
б) регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
в) информационная открытость действующего в Департаменте антимонопольного комплаенса;
г) непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса;
д) совершенствование антимонопольного комплаенса.
II. Меры, направленные на осуществление контроля за функционированием антимонопольного комплаенса
2.1. Общий контроль за организацией и функционированием в Департаменте антимонопольного комплаенса осуществляется начальником Департамента, который:
а) вводит в действие акт об антимонопольном комплаенсе, вносит в него изменения, а также принимает внутренние документы Департамента, регламентирующие функционирование антимонопольного комплаенса;
б) применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за несоблюдение служащими Департамента акта об антимонопольного комплаенсе;
в) рассматривает материалы, отчёты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;
г) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса.
2.2. Приказом начальника Департамента назначаются уполномоченные лица (должностные лица), ответственные за организацию и функционирование антимонопольного комплаенса в Департаменте.
Уполномоченные лица (должностные лица) осуществляют свою деятельность во взаимодействии с иными должностными лицами Департамента.
2.3. К функции уполномоченных лиц (должностных лиц) относятся:
а) подготовка и представление начальнику Департамента акта об антимонопольном комплаенсе (внесении изменений в антимонопольный комплаенс), а также внутриведомственных документов Департамента, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса;
б) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательств, учёт обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства;
в) выявление конфликтов интересов в деятельности служащих Департамента, разработка предложений по их исключении;
г) консультирование служащих Департамента по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса;
д) организация взаимодействия с другими служащими Департамента по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
е) разработка процедуры внутреннего расследования, связанного с функционированием антимонопольного комплаенса;
ж) организация внутренних расследований, связанных с функционированием антимонопольного комплаенса, и участие в них;
з) взаимодействие с антимонопольным органом и организация содействия ему в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками;
и) информирование начальника Департамента о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства;
к) иные функции, связанные с функционированием антимонопольного комплаенса.
2.4. Коллегиальным органом, осуществляющим оценку эффективности функционирования в Департаменте антимонопольного комплаенса, является Общественный совет при Департаменте.
III. Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства
3.1. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченными лицами (должностными лицами) на регулярной основе проводятся следующие мероприятия:
а) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Департамента за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбуждённых дел);
б) анализ действующих нормативных правовых актов Департамента;
в) анализ проектов нормативных правовых актов Департамента;
г) мониторинг и анализ практики применения антимонопольного законодательства;
д) проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
3.2. При проведении (не реже одного раза в год) уполномоченными лицами (должностными лицами) анализа нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбуждённых дел) реализуются следующие мероприятия:
а) осуществление сбора в Департаменте сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства;
б) составление перечня нарушений антимонопольного законодательства в Департаменте, который содержит классифицированные по сферам деятельности сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных на недопущение повторения нарушения.
3.3. При проведении (не реже одного раза в год) уполномоченными лицами (должностными лицами) анализа действующих нормативных правовых актов Департамента реализуются следующие мероприятия:
а) разработка и размещение на официальном сайте исчерпывающего перечня нормативных правовых актов Департамента (далее - перечень актов) с приложением к перечню актов текстов таких актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне;
б) размещение на официальном сайте Департамента уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
в) осуществление сбора и проведение анализа представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
г) представление начальнику Департамента сводного доклада с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты Департамента.
3.4. При проведении анализа проектов нормативных правовых актов уполномоченными лицами (должностными лицами) реализуются следующие мероприятия:
а) размещение на официальном сайте Департамента проекта нормативного правового акта с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решений, в том числе их влияния на конкуренцию;
б) осуществление сбора и проведение оценки поступивших от организаций и граждан замечаний и предложений по проекту нормативного правового акта.
3.5. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства в Департаменте уполномоченными лицами (должностными лицами) реализуются следующие мероприятия:
а) осуществление на постоянной основе сбора сведений о правоприменительной практике в Департаменте;
б) подготовка по итогам сбора информации, предусмотренной подпунктов "а" настоящего пункта, аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в Департаменте;
в) проведение (не реже одного раза в год) рабочих совещаний с приглашением представителей антимонопольного органа по обсуждению результатов правоприменительной практики в Департаменте.
3.6. При выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченными лицами (должностными лицами) проводится оценка таких рисков с учётом следующих показателей:
а) отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности Департамента по развитию конкуренции;
б) выдача предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства;
в) возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства;
г) привлечение к административной ответственности в виде наложения штрафов на должностных лиц или в виде их дисквалификации.
3.7. Выявляемые риски нарушения антимонопольного законодательства распределяются уполномоченными лицами (должностными лицами) по уровням согласно таблице 1.
Уровень риска |
Описание риска |
Низкий уровень |
Отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности Департамента по развитию конкуренции, вероятность выдачи предупреждения, возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства, наложения штрафа отсутствует |
Незначительный уровень |
Вероятность выдачи Департаменту предупреждения |
Существенный уровень |
Вероятность выдачи Департаменту предупреждения и возбуждения в отношении него дела о нарушении антимонопольного законодательства |
Высокий уровень |
Вероятность выдачи Департаменту предупреждения, возбуждения в отношении него дела о нарушении антимонопольного законодательства и привлечения к административной ответственности (штраф, дисквалификация) |
3.8. На основе проведённой оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченными лицами (должностными лицами) составляется описание рисков, в которое также включается оценка причин и условий возникновения рисков по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
3.9. Информация о проведении выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
IV. Мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства
4.1. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченными лицами (должностными лицами) разрабатывается план мероприятий по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
4.2. Уполномоченными лицами (должностными лицами) осуществляется мониторинг исполнения плана мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
4.3. Информация об утверждении и исполнении планов мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
V. Ключевые показатели и оценка эффективности функционирования антимонопольного комплаенса
5.1. В целях оценки эффективности функционирования в Департаменте антимонопольного комплаенса устанавливаются ключевые показатели эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в соответствии с методикой их расчёта, разрабатываемой федеральным антимонопольным органом.
5.2. Оценка достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в Департаменте проводится уполномоченными лицами (должностными лицами) не реже одного раза в год.
5.3. Информация о достижении ключевых показателей эффективности функционирования в Департаменте антимонопольного комплаенса включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
VI. Доклад об антимонопольном комплаенсе
6.1. Доклад об антимонопольном комплаенсе содержит информацию:
а) о результатах проведённой оценки рисков нарушения Департаментом антимонопольного законодательства;
б) об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения Департаментом антимонопольного законодательства;
в) о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.
6.2. Доклад об антимонопольном комплаенсе представляется в Общественный совет при Департаменте на утверждение (не реже одного раза в год).
6.3. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утверждённый Общественным советом при Департаменте, размещается на официальном сайте и направляется в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области.
VII. Порядок ознакомления служащих Департамента с Положением об организации антимонопольного комплаенса
7.1. Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Департаменте по делам архивов Пензенской области доводится уполномоченными лицами (должностными лицами) до сведения служащих Департамента под роспись.
Приложение 1
к Положению
об организации системы внутреннего
обеспечения соответствия требованиям
антимонопольного законодательства
в Департаменте по делам архивов
Пензенской области
от 27 декабря 2021 г. N 83-од
Описание рисков
N |
Выявленные риски |
Описание рисков |
Причины возникновения рисков |
Мероприятия по минимизации и устранению рисков |
Наличие (отсутствие) остаточных рисков |
Вероятность повторного возникновения рисков |
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 2
к Положению
об организации системы внутреннего
обеспечения соответствия требованиям
антимонопольного законодательства
в Департаменте по делам архивов
Пензенской области
от 27 декабря 2021 г. N 83-од
План мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства
N |
Мероприятие |
Описание действий |
Ответственный |
Срок |
Показатель |
|
|
|
|
|
|
Утверждено
Приказом
Департамента по делам архивов
Пензенской области
от 27 декабря 2021 N 83-од
Уполномоченные лица (должностные лица) по организации и функционированию антимонопольного комплаенса в Департаменте по делам архивов Пензенской области
1. Зеленова Т.И. - заместитель начальника Департамента,
2. Панина Н.В. - главный специалист-эксперт, главный бухгалтер Департамента,
3. Фокина Н.А. - консультант Департамента,
4. Уланова С.А. - главный специалист-эксперт Департамента,
5. Хуртова М.А. - главный специалист-эксперт Департамента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента по делам архивов Пензенской области от 27 декабря 2021 г. N 83-од "Об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Департаменте по делам архивов Пензенской области"
Вступает в силу с 7 января 2022 г.
Текст приказа опубликован на официальном сайте Департамента по делам архивов Пензенской области (www.penzakom.pnzreg.ru) 27 декабря 2021 г.