Решение Городской Думы городского поселения "Город Медынь" Калужской области от 28 декабря 2021 г. N 60
"Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории ГП Город Медынь"
Руководствуясь пунктом 19 части 1 статьи 14 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 N 131-ФЗ, Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" от 31.07.2020 N 248-ФЗ, Уставом муниципального образования городское поселение "Город Медынь", Городская Дума решила:
1. Утвердить прилагаемое Положение о муниципальном земельном контроле на территории городского поселения "Город Медынь".
2. Настоящее Решение вступает в силу с 01.01.2022 года, за исключением Приложения N 1 к Положению вступающего в силу с 01.03.2022.
3. Настоящее Решение подлежит обязательному обнародованию.
Глава города |
Э.Л. Кириченко |
Утверждено
Решением
Городской Думы
от 28.12.2022 N 60
Положение
о муниципальном земельном контроле на территории городского поселения "Город Медынь" Медынского района Калужской области
Раздел I. Общие положения
1. Положение о муниципальном земельном контроле на территории городского поселения "Город Медынь" (далее - Положение), определяет правила организации и осуществления деятельности уполномоченного органа местного самоуправления по контролю за соблюдением гражданами и организациями требований законодательства Российской Федерации и Калужской области в отношении объектов земельных отношений, за нарушение которых законодательством Российской Федерации и Калужской области предусмотрена административная ответственность (далее - муниципальный земельный контроль).
2. Положение разработано в соответствии со статьёй 72 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ, Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" от 31.07.2020 N 248-ФЗ (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ), а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Калужской области.
3. Предметом муниципального земельного контроля на территории городского поселения "Город Медынь" являются:
1) соблюдение гражданами и организациями (далее - контролируемые лица) обязательных требований, установленных законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными правовыми актами Калужской области (далее - обязательные требования), в области использования земель, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Калужской области предусмотрена административная ответственность;
2) соблюдение контролируемыми лицами требований, содержащихся в разрешительных документах, и требований документов, исполнение которых является необходимым в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3) исполнение контролируемыми лицами решений, принимаемых по результатам контрольных мероприятий.
4. Муниципальный земельный контроль осуществляется посредством профилактики нарушений обязательных требований, организации и проведения контрольных мероприятий и принятия, предусмотренных законодательством Российской Федерации, мер по пресечению, предупреждению и (или) устранению последствий выявленных нарушений обязательных требований.
5. Муниципальный земельный контроль осуществляется администрацией муниципального района "Медынский район" Калужской области (далее - Уполномоченный орган) в отношении объектов земельных отношений, расположенных в границах городского поселения "Город Медынь".
6. Должностным лицом, уполномоченного осуществлять муниципальный контроль от имени администрации муниципального района "Медынский район", является сотрудник администрации, назначенный Распоряжением Главы администрации муниципального района "Медынский район" (далее - Инспектор)
Органы государственной власти, органы местного самоуправления, иные государственные и муниципальные органы выступают контролируемыми лицами в случае владения и (или) пользования ими объектами контроля.
7. Муниципальный земельный контроль осуществляется в отношении расположенных в границах городского поселения "Город Медынь" объектов земельного контроля (земельные участки и их части независимо от прав на них) и направлен на достижение общественно значимых результатов, связанных с минимизацией риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, вызванного нарушениями требований земельного законодательства.
При осуществлении муниципального земельного контроля проведение профилактических мероприятий, направленных на снижение риска причинения вреда (ущерба), является приоритетным по отношению к проведению контрольных мероприятий (далее также - проверка).
8. Уполномоченный орган обеспечивает учёт объектов контроля в рамках осуществления муниципального земельного контроля.
9. При организации и осуществлении муниципального земельного контроля органы муниципального земельного контроля, должностные лица взаимодействуют с федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на осуществление государственного земельного надзора (далее - органы государственного земельного надзора), в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации "Об утверждении правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль" от 26.12.2014 N 1515.
10. При осуществлении муниципального земельного контроля применяются типовые формы документов, утверждённые приказом Министерства экономического развития Российской Федерации "О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом" от 31.03.2021 N 151. В случае выявления при проведении проверки признаков нарушений обязательных требований вместе с актом проверки выдаётся предписание (Приложение N 1) органу государственной власти, органу местного самоуправления, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину об устранении выявленных признаков нарушений с указанием срока их устранения.
11. Уполномоченный орган при осуществлении муниципального земельного контроля проводит контрольные мероприятия из числа предусмотренных Федеральным законом N 248-ФЗ.
Муниципальный земельный контроль осуществляется посредством организации и проведения:
а) мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований;
б) мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с контролируемыми лицами;
в) внеплановых контрольных мероприятий.
12. Должностные лица, уполномоченные на внесение информации в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий, осуществляют внесение информации в указанный реестр в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации "Об утверждении Правил формирования и ведения единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий и о внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 г. N 415" от 16.04.2021 N 604.
13. Уполномоченный органы ежегодно подготавливает доклад об осуществлении муниципального земельного контроля и об эффективности такого контроля в соответствии с постановлением Правительства РФ "Об утверждении требований к подготовке докладов о видах государственного контроля (надзора), муниципального контроля и сводного доклада о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле в Российской Федерации" от 07.12.2020 N 2041.
14. В целях, связанных с осуществлением муниципального земельного контроля, Уполномоченный орган получает на безвозмездной основе документы и (или) сведения от иных органов либо подведомственных таким органам организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) сведения, в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в том числе в электронной форме в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации "О межведомственном информационном взаимодействии в рамках осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля" от 06.03.2021 N 338.
Передача в рамках межведомственного информационного взаимодействия документов и (или) сведений, раскрытие информации, в том числе ознакомление с такими документами и (или) сведениями в случаях, предусмотренных Федеральным законом N 248-ФЗ, осуществляются с учётом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
15. Ключевые показатели муниципального земельного контроля, отражающие уровень минимизации вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, уровень устранения риска причинения вреда (ущерба) в сфере использования земель и их целевые значения устанавливаются согласно Приложению N 2 к настоящему Положению.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "Приложение N 1"
16. Система оценки и управления рисками при осуществлении муниципального земельного контроля не применяется.
Раздел II. Права и обязанности Инспектора Уполномоченного органа осуществляющего муниципальный земельный контроль
17. От имени Уполномоченного органа муниципальный земельный контроль вправе осуществлять Инспекторы, к должностным обязанностям которых отнесено осуществление полномочий по муниципальному земельному контролю, в том числе проведение профилактических мероприятий.
18. Инспекторы, уполномоченные на проведение конкретного профилактического мероприятия или контрольного мероприятия, определяются распоряжением Уполномоченного органа.
19. Инспектор при проведении контрольного мероприятия в пределах своих полномочий и в объёме проводимых контрольных действий имеет право запрашивать и безвозмездно получать на основании запросов в письменной форме от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию, копии документов, необходимых для проверки соблюдения обязательных требований.
20. Беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и в соответствии с полномочиями, установленными решением Уполномоченного органа о проведении контрольного мероприятия, посещать (осматривать) объекты контроля, если иное не предусмотрено федеральными законами.
Осуществлять проверки в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
21. Составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с компетенцией, определённой Законом Калужской области "Об административных правонарушениях в Калужской области" от 28.02.2011 N 122-ОЗ.
22. Знакомиться со всеми документами, касающимися соблюдения обязательных требований, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну.
23. Требовать от контролируемых лиц, в том числе руководителей и других работников контролируемых организаций, представления письменных объяснений по фактам нарушений обязательных требований, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также представления документов для копирования, фото и видеосъемки.
24. Знакомиться с технической документацией, электронными базами данных, информационными системами контролируемых лиц в части, относящейся к предмету и объёму контрольного мероприятия.
25. Составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления контролируемым лицом документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий, невозможности провести опрос должностных лиц и (или) работников контролируемого лица, ограничения доступа в помещения, воспрепятствования иным мерам по осуществлению контрольного мероприятия.
26. Выдавать контролируемым лицам рекомендации по обеспечению безопасности и предотвращению нарушений обязательных требований, принимать решения об устранении контролируемыми лицами выявленных нарушений обязательных требований и о восстановлении нарушенного положения.
27. Выдавать контролируемым лицам, использующим объекты контроля, предписания об устранении выявленных правонарушений с указанием сроков их устранения и осуществлять контроль за их исполнением.
28. Составлять по результатам проведённых контрольных мероприятий соответствующие акты.
29. Запрашивать и получать в установленном порядке сведения, материалы и документы, необходимые для осуществления своей деятельности.
30. Обращаться в соответствии с Федеральным законом "О полиции" от 0702.2011 N 3-ФЗ, за содействием к органам полиции в случаях, если инспектору оказывается противодействие или угрожает опасность.
31. Совершать иные действия, предусмотренные законодательством.
32. Инспекторы обязаны:
1. Соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы контролируемых лиц.
2. Своевременно и в полной мере осуществлять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований в области использования земель.
3. Проводить контрольные мероприятия и совершать контрольные действия на законном основании и в соответствии с их назначением только во время исполнения служебных обязанностей и при наличии соответствующей информации в едином реестре контрольных мероприятий, а в случае взаимодействия с контролируемыми лицами проводить такие мероприятия и совершать такие действия только по предъявлении служебного удостоверения, иных документов, предусмотренных федеральными законами.
4. В пределах своих полномочий принимать меры по привлечению лиц, совершивших правонарушение в области использования объектов недвижимости, к административной ответственности.
5. Не допускать при проведении контрольных мероприятий проявления неуважения в отношении богослужений, других религиозных обрядов и церемоний, не препятствовать их проведению, а также не нарушать внутренние установления религиозных организаций.
6. Не препятствовать присутствию контролируемых лиц, их представителей, а с согласия контролируемых лиц, их представителей - присутствию Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей или его общественных представителей, при проведении контрольных мероприятий (за исключением контрольных мероприятий, при проведении которых не требуется взаимодействие контрольных органов с контролируемыми лицами) и в случаях, предусмотренных Федеральным законом N 248-ФЗ, осуществлять консультирование.
7. Предоставлять контролируемым лицам, их представителям, присутствующим при проведении контрольных мероприятий, информацию и копии документов, относящиеся к предмету муниципального контроля, в том числе сведения о согласовании проведения контрольного мероприятия органами прокуратуры в случае, если такое согласование предусмотрено Федеральным законом N 248-ФЗ.
8. Знакомить контролируемых лиц, их представителей с результатами контрольных мероприятий и контрольных действий, относящихся к предмету контрольного мероприятия.
9. Знакомить контролируемых лиц, их представителей с информацией и (или) документами, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия и относящимися к предмету контрольного мероприятия.
10. Учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для охраняемых законом ценностей, а также не допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов контролируемых лиц, неправомерного вреда (ущерба) их имуществу.
11. Доказывать любыми законными способами обоснованность своих действий при их обжаловании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
12. Соблюдать установленные законодательством Российской Федерации сроки проведения контрольных мероприятий и совершения контрольных действий.
13. Не требовать от контролируемых лиц документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации либо которые находятся в распоряжении государственных органов и органов местного самоуправления.
14. Исполнять иные требования, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Калужской области.
33. Инспектор не вправе:
1. Оценивать соблюдение обязательных требований, если оценка соблюдения таких требований не относится к полномочиям уполномоченного органа.
2. Проводить контрольные мероприятия, совершать контрольные действия, не предусмотренные решением уполномоченного органа.
3. Проводить контрольные мероприятия, совершать контрольные действия в случае отсутствия при проведении указанных мероприятий (действий) контролируемого лица, за исключением контрольных мероприятий, контрольных действий, не требующих взаимодействия с контролируемым лицом, а также за исключением случаев, если оценка соблюдения обязательных требований без присутствия контролируемого лица при проведении контрольного мероприятия может быть проведена, а контролируемое лицо было надлежащим образом уведомлено о проведении контрольного мероприятия.
4. Требовать представления документов, информации, материалов, если они не относятся к предмету контрольного мероприятия, а также изымать оригиналы таких документов.
5. Требовать от контролируемого лица представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, ранее представленные контролируемым лицом или имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций.
6. Распространять информацию и сведения, полученные в результате осуществления муниципального земельного контроля и составляющие государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
7. Превышать установленные сроки проведения контрольных мероприятий.
8. Препятствовать осуществлению контролируемым лицом, присутствующим при проведении профилактического мероприятия, контрольного мероприятия, фотосъёмки, аудио и видеозаписи, если совершение указанных действий не запрещено федеральными законами и если эти действия не создают препятствий для проведения указанных мероприятий.
Раздел III. Организация и проведение муниципального земельного контроля
Глава 1. Мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований
34. В целях предупреждения нарушений требований земельного законодательства, устранения причин, факторов и условий, способствующих их совершению, Уполномоченный орган осуществляет мероприятия по профилактике вышеуказанных нарушений в соответствии с ежегодно утверждаемой программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
35. Уполномоченный орган при проведении профилактических мероприятий осуществляет взаимодействие с гражданами, организациями только в случаях, установленных Федеральным законом N 248-ФЗ. Профилактические мероприятия, в ходе которых осуществляется взаимодействие с контролируемыми лицами, проводятся только с согласия данных контролируемых лиц либо по их инициативе.
36. Уполномоченный орган в соответствии с главой 10 Федерального закона N 248-ФЗ проводит следующие профилактические мероприятия:
а) информирование;
б) консультирование;
в) объявление предостережения;
г) профилактический визит.
37. Уполномоченный орган осуществляет разработку и опубликование руководств по вопросам соблюдения требований земельного законодательства, проводит семинары и конференции, разъяснительную работу в средствах массовой информации, подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, внесённых изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также публиковать рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий.
38. Консультирование (разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального земельного контроля) осуществляется должностным лицом Уполномоченного органа по обращениям контролируемых лиц и их представителей без взимания платы. Консультирование осуществляется должностным лицом Уполномоченного органа как в устной форме по телефону, посредством видеоконференцсвязи, на личном приёме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного мероприятия, так и в письменной форме.
39. Консультирование в устной и письменной формах осуществляется по следующим вопросам:
а) компетенция Уполномоченного органа;
б) соблюдение обязательных требований;
в) проведение контрольных мероприятий;
г) применение мер ответственности.
40. По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется. Контролируемое лицо вправе направить запрос о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" от 2.052006 N 59-ФЗ.
41. При осуществлении консультирования Инспектор Уполномоченного органа обязано соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
42. В ходе консультирования информация, содержащая оценку конкретного контрольного мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц Уполномоченного органа, иных участников контрольного мероприятия, а также результаты проведённых в рамках контрольного мероприятия экспертизы, испытаний, не предоставляется.
43. Информация, ставшая известной должностному лицу Уполномоченного органа в ходе консультирования, не подлежит использованию контрольным органом в целях оценки.
44. Уполномоченный орган осуществляет учёт консультирований.
45. Консультирование по однотипным обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляется посредством размещения на официальном сайте Уполномоченного органа в сети Интернет (https://medyn.ru) письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом Уполномоченного органа.
46. При наличии у органа муниципального земельного контроля сведений о готовящихся или возможных нарушениях требований земельного законодательства, а также о непосредственных нарушениях требований земельного законодательства, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия (наблюдение за соблюдением требований земельного законодательства) с контролируемыми лицами, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтверждённые данные о том, что нарушение требований земельного законодательства причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям и если контролируемые лица ранее не привлекались к ответственности за нарушение соответствующих требований, Уполномоченный орган объявляет контролируемому лицу предостережение, и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения соответствующих требований и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок Уполномоченный орган.
Предостережение должно содержать указания на соответствующие обязательные требования, предусматривающий их нормативный правовой акт, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований и не может содержать требование представления контролируемым лицом сведений и документов.
47. По результатам рассмотрения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) контролируемым лицом могут быть поданы возражения в уполномоченный орган, в котором указывается:
а) наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, физического лица;
б) дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
в) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
48. Возражения направляются контролируемым лицом в бумажном виде почтовым отправлением в Уполномоченный орган либо в виде электронного документа, подписанного простой электронной подписью или усиленной электронной подписью гражданина, усиленной квалифицированной электронной подписью индивидуального предпринимателя и лица, уполномоченного действовать от имени юридического лица, на указанный в предостережении адрес электронной почты уполномоченного органа либо иными указанными в предостережении способами.
49. Уполномоченный орган рассматривает возражения в отношении предостережения, по итогам рассмотрения направляет контролируемому лицу в течение 20 рабочих дней со дня получения возражений ответ в порядке, аналогичном составлению и направлению.
50. Уполномоченный орган осуществляет учёт объявленных им предостережений и использует соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных мероприятий.
51. Профилактический визит:
1. Профилактический визит проводится инспектором в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путём использования видеоконференцсвязи.
2. В ходе профилактического визита инспектором осуществляются консультирование контролируемого лица, а также сбор сведений, необходимых для отнесения объектов контроля к категориям риска.
3. Срок осуществления обязательного профилактического визита составляет один рабочий день.
52. В случае, если при проведении профилактических мероприятий, установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинён, должностное лицо, уполномоченное осуществлять муниципальный земельный контроль незамедлительно направляет информацию об этом главе администрации МР "Медынский район" либо заместителю главы администрации МР "Медынский район" для принятия решения о проведении контрольных мероприятий.
В случае если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинён, Инспектор незамедлительно направляет информацию об этом начальнику (заместителю начальника) Уполномоченного органа или иному должностному лицу Уполномоченного органа, уполномоченному на принятие решений о проведении контрольных мероприятий, для принятия решения о проведении контрольных мероприятий.
Глава 2. Организация и проведение мероприятий муниципального земельного контроля, осуществляемых без взаимодействия с контролируемыми лицами
53. Мероприятия по муниципальному земельному контролю без взаимодействия с объектами контроля, предусмотренные пунктом 1 части 3 статьи 56 Федерального закона N 248-ФЗ, осуществляются посредством наблюдения за соблюдением обязательных требований и выездного обследования.
54. Мероприятия по контролю без взаимодействия с контролируемыми лицами осуществляются путём наблюдения за соблюдением обязательных требований посредством анализа информации о деятельности либо действиях контролируемых лиц и выездного обследования.
55. Выездное обследование проводится на основании задания Уполномоченного органа по месту нахождения объекта контроля без взаимодействия с контролируемым лицом и без его информирования в целях визуальной оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований. В ходе выездного обследования Инспектор имеет право осуществлять осмотр общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) объектов контроля. Выездное обследование может проводиться в форме внепланового контрольного мероприятия.
56. Срок проведения выездного обследования одного объекта (нескольких объектов, расположенных в непосредственной близости друг от друга) не может превышать один рабочий день.
57. По результатам проведения выездного обследования решения, предусмотренные пунктами 1 и 2 части 2 статьи 90 Федерального закона N 248-ФЗ, не принимаются.
Глава 3. Организация и проведение мероприятий муниципального земельного контроля, осуществляемых при взаимодействии с контролируемыми лицами
58. При осуществлении муниципального земельного контроля взаимодействием Уполномоченного органа, его должностных лиц с контролируемыми лицами являются встречи, телефонные и иные переговоры (непосредственное взаимодействие) между инспектором и контролируемым лицом или его представителем, запрос документов, иных материалов, присутствие муниципального земельного инспектора в месте осуществления деятельности контролируемого лица (за исключением случаев присутствия муниципального земельного инспектора на общедоступных производственных объектах).
Взаимодействие с контролируемым лицом осуществляется при проведении следующих контрольных мероприятий:
а) инспекционный визит;
б) рейдовый осмотр;
в) документарная проверка;
г) выездная проверка.
59. При организации и осуществлении муниципального земельного контроля система оценки и управления рисками не применяется. В соответствии со статьёй 61 Федерального закона N 248-ФЗ плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
60. Внеплановые контрольные мероприятия, за исключением внеплановых контрольных мероприятий без взаимодействия, проводятся по следующим основаниям:
а) наличие у уполномоченного органа сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
б) поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;
в) требование прокурора о проведении контрольного мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
г) истечение срока исполнения решения контрольного органа об устранении выявленного нарушения обязательных требований - в случаях, установленных частью 1 статьи 95 Федерального закона N 248-ФЗ;
61. Для проведения контрольного мероприятия принимается решение Уполномоченного органа, подписанное уполномоченным должностным лицом Уполномоченного органа (далее - решение о проведении контрольного мероприятия), по форме утверждённой приказом Министерства экономического развития Российской Федерации "О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом" от 31.03.2021 N 151.
62. Контрольное мероприятие начинается после внесения в единый реестр контрольных мероприятий сведений, установленных правилами его формирования и ведения. При проведении контрольных мероприятий используются средства фото-, видеосъёмки.
63. В рамках осуществления муниципального земельного контроля проводятся следующие виды внеплановых контрольных мероприятий, которые проводятся после согласования с органами прокуратуры:
а) выездная проверка.
б) рейдовый осмотр.
в) инспекционный визит.
г) документарная проверка.
64. Внеплановая выездная проверка проводится в отношении конкретного контролируемого лица, владеющего и (или) использующего земельные участки на территории городского поселения "Город Медынь", по месту нахождения объекта контроля в целях оценки соблюдения таким лицом обязательных требований, а также оценки выполнения решений Уполномоченного органа после согласования с органами прокуратуры.
65. О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путём направления копии решения о проведении выездной проверки не позднее, чем за 24 часа до её начала в порядке, предусмотренном частью 99 настоящего Положения.
66. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.
67. В ходе выездной проверки допускаются следующие контрольные действия:
а) осмотр;
б) опрос;
в) получение письменных объяснений;
г) отбор проб (образцов);
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
е) истребование документов;
ж) инструментальное обследование;
з) экспертиза.
68. Внеплановый рейдовый осмотр проводится в отношении всех контролируемых лиц, осуществляющих владение, пользование или управление объектом контроля, либо неограниченного круга контролируемых лиц, осуществляющих деятельность или совершающих действия на определённой территории, в целях оценки соблюдения ими обязательных требований.
69. Проведение рейдового осмотра осуществляется в соответствии с решением о проведении контрольного мероприятия, с участием экспертов, специалистов, привлекаемых к проведению контрольного мероприятия (при необходимости), в форме совместного (межведомственного) контрольного мероприятия (при необходимости).
70. В ходе внепланового рейдового осмотра допускаются следующие контрольные действия:
а) осмотр;
б) опрос;
в) получение письменных объяснений;
г) истребование документов;
д) экспертиза.
71. Срок взаимодействия с одним контролируемым лицом в период проведения внепланового рейдового осмотра не может превышать один рабочий день.
72. При проведении внепланового рейдового осмотра инспекторы вправе взаимодействовать с находящимися на производственных объектах гражданами.
Контролируемые лица, владеющие объектами контроля и (или) находящиеся на территории, на которой проводится внеплановый рейдовый осмотр, обязаны обеспечить в ходе внепланового рейдового осмотра беспрепятственный доступ инспекторам к территории и иным объектам, указанным в решении о проведении рейдового осмотра.
73. В случае если в результате внепланового рейдового осмотра были выявлены нарушения обязательных требований, Инспектор (Инспекторы) на месте составляет (составляют) акт в отношении каждого контролируемого лица, допустившего нарушение, при этом отдельный акт, содержащий информацию в отношении всех результатов контроля, не оформляется.
74. Внеплановый инспекционный визит проводится во взаимодействии с конкретным контролируемым лицом и (или) владельцем (пользователем) объекта контроля по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
75. В ходе внепланового инспекционного визита допускаются следующие контрольные действия:
а) осмотр;
б) опрос;
в) получение письменных объяснений;
г) инструментальное обследование.
76. Истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
77. Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица и собственника объекта контроля. Контролируемые лица или их представители обязаны обеспечить беспрепятственный доступ инспектора в здания, сооружения, помещения.
78. Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном производственном объекте (территории) не может превышать одного рабочего дня.
79. Внеплановая документарная проверка:
80. Внеплановая документарная проверка проводится по месту нахождения контрольного органа, ее предметом являются исключительно сведения, содержащиеся в документах контролируемых лиц, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении их деятельности, использовании объектов контроля и связанные с исполнением ими обязательных требований и решений уполномоченного органа, в том числе сведения, составляющие государственную тайну и находящиеся по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).
81. В ходе внеплановой документарной проверки рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся в распоряжении уполномоченного органа, результаты предыдущих контрольных мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществлённого в отношении этих контролируемых лиц муниципального земельного контроля.
82. Внеплановые документарные проверки могут проводиться посредством осуществления следующих всех или отдельных контрольных действий:
а) получение письменных объяснений;
б) истребование документов;
в) проведения экспертизы.
83. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении уполномоченного органа, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение контролируемым лицом обязательных требований, уполномоченный орган направляет в адрес контролируемого лица требование представить иные необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы. В течение десяти рабочих дней со дня получения данного требования контролируемое лицо обязано направить в уполномоченный орган указанные в требовании документы.
84. Если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных контролируемым лицом документах либо выявлено несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у уполномоченного органа документах и (или) полученным при осуществлении муниципального земельного контроля, информация об ошибках, о противоречиях и несоответствии сведений направляется контролируемому лицу с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения. Контролируемое лицо, представляющее в уполномоченный орган пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у уполномоченного органа документах и (или) полученным при осуществлении муниципального земельного контроля, вправе дополнительно представить в уполномоченный орган документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
85. При проведении документарной проверки сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены уполномоченным органом от иных органов у контролируемого лица, не истребуются.
86. Срок проведения документарной проверки не может превышать десять рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления уполномоченным органом контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в уполномоченный орган, а также период с момента направления контролируемому лицу информации уполномоченного органа о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у уполномоченного органа документах и (или) полученным при осуществлении муниципального земельного контроля, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в уполномоченный орган.
87. Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.
88. Выбор между проведением таких контрольных мероприятий как выездная проверка или рейдовый осмотр осуществляется исходя из количества пользователей земельного участка: в случае наличия на земельном участке одного пользователя проводится выездная проверка, если несколько пользователей - рейдовый осмотр.
89. Внеплановые выездная проверка и инспекционный визит, а также рейдовый осмотр проводятся только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев их проведения в соответствии с:
а) поручением Президента Российской Федерации, поручением Правительства Российской Федерации о проведении контрольных мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;
б) требованием прокурора о проведении контрольного мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
в) истечением срока исполнения решения уполномоченного органа об устранении выявленного нарушения обязательных требований - в случаях, установленных частью 1 статьи 95 Федерального закона N 248-ФЗ.
90. Если основанием для проведения внеплановых выездной проверки и инспекционного визита, рейдового осмотра являются сведения о непосредственной угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, уполномоченный орган для принятия неотложных мер по ее предотвращению и устранению приступает к проведению внеплановой выездной проверки или рейдового осмотра незамедлительно (в течение двадцати четырёх часов после получения соответствующих сведений) с извещением об этом органа прокуратуры по месту нахождения объекта контроля посредством направления в тот же срок документов, предусмотренных частью 5 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
91. При проведении внепланового выездного обследования, инспекционного визита, рейдового осмотра, выездной проверки инспектором применяются проверочные листы (списки контрольных вопросов, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований), которые формируются и утверждаются уполномоченным органом.
92. Проверочные листы не могут возлагать на контролируемое лицо обязанность по соблюдению обязательных требований, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.
93. К проведению контрольных мероприятий уполномоченным органом при необходимости могут привлекаться эксперты, экспертные организации, специалисты в порядке, установленном федеральным законодательством.
94. Контроль за устранением выявленных нарушений обязательных требований осуществляется уполномоченным органом в форме выездной проверки, если проводится оценка исполнения решения об устранении выявленного нарушения обязательных требований, принятого по итогам выездной проверки. В остальных случаях контроль за устранением выявленных нарушений обязательных требований осуществляется в форме инспекционного визита.
95. При проведении контрольных мероприятий Уполномоченным органом осуществляются следующие контрольные действия в соответствии с требованиями, предусмотренные статьями 76 - 80, 82 и 84 Федерального закона N 248-ФЗ:
а) осмотр - осуществляется инспектором в присутствии контролируемого лица или его представителя и (или) с применением видеозаписи. По результатам осмотра инспектором составляется протокол осмотра, в который вносится перечень осмотренных помещений, а также вид, количество и иные идентификационные признаки обследуемых объектов, имеющие значение для контрольного мероприятия.
в) опрос - результаты опроса фиксируются инспектором в протоколе опроса, который подписывается опрашиваемым лицом, подтверждающим достоверность изложенных им сведений, а также в акте контрольного мероприятия в случае, если полученные сведения имеют значение для контрольного (надзорного) мероприятия.
г) получение письменных объяснений - письменные объяснения (далее - объяснения) оформляются путём составления письменного документа в свободной форме. Инспектор вправе собственноручно составить объяснения со слов должностных лиц или работников организации, гражданина, являющихся контролируемыми лицами, их представителей, свидетелей. В этом случае указанные лица знакомятся с объяснениями, при необходимости дополняют текст, делают отметку о том, что Инспектор с их слов записал верно, и подписывают документ, указывая дату и место его составления.
д) истребование документов - истребуемые документы направляются в уполномоченный орган в форме электронного документа в порядке, предусмотренном статьёй 21 Федерального закона N 248-ФЗ, за исключением случаев, если уполномоченным органом установлена необходимость представления документов на бумажном носителе. Документы могут быть представлены в уполномоченный орган на бумажном носителе контролируемым лицом лично или через представителя либо направлены по почте заказным письмом. На бумажном носителе представляются подлинники документов либо заверенные контролируемым лицом копии. Нотариальное удостоверение копий документов, представляемых в уполномоченный орган, не требуется. Тиражирование копий документов на бумажном носителе и их доставка в уполномоченный орган осуществляются за счёт контролируемого лица. По завершении контрольного мероприятия подлинники документов возвращаются контролируемому лицу. В случае представления заверенных копий истребуемых документов Инспектор вправе ознакомиться с подлинниками документов.
Документы, которые истребуются в ходе контрольного мероприятия, должны быть представлены контролируемым лицом инспектору в срок, указанный в требовании о представлении документов. В случае если контролируемое лицо не имеет возможности представить истребуемые документы в течение установленного в указанном требовании срока, оно обязано незамедлительно ходатайством в письменной форме уведомить инспектора о невозможности представления документов в установленный срок с указанием причин, по которым истребуемые документы не могут быть представлены в установленный срок, и срока, в течение которого контролируемое лицо может представить истребуемые документы. В течение 24 часов со дня получения такого ходатайства Инспектор продлевает срок представления документов или отказывает в продлении срока, о чем составляется соответствующий электронный документ и информируется контролируемое лицо любым доступным способом в соответствии со статьёй 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
Документы (копии документов), ранее представленные контролируемым лицом в Уполномоченный орган, независимо от оснований их представления могут не представляться повторно при условии уведомления уполномоченного органа о том, что истребуемые документы (копии документов) были представлены ранее, с указанием реквизитов документа, которым (приложением к которому) они были представлены.
е) Инструментальное обследование проводится Инспектором или специалистом по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо по месту нахождения объекта контроля с использованием специального оборудования и (или) технических приборов, средств доступа к информации, предусмотренных статьёй 82 Федерального закона N 248-ФЗ, для определения фактических значений, показателей, действий (событий), имеющих значение для оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований. Инструментальное обследование осуществляется Инспектором или специалистом, имеющими допуск к работе на специальном оборудовании, использованию технических приборов.
По результатам инструментального обследования Инспектором или специалистом составляется протокол инструментального обследования, в котором указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы Инспектора или специалиста, составивших протокол, сведения о контролируемом лице, предмет обследования, используемые специальное оборудование и (или) технические приборы, методики инструментального обследования, результат инструментального обследования, нормируемое значение показателей, подлежащих контролю при проведении инструментального обследования, и выводы о соответствии этих показателей установленным нормам, иные сведения, имеющие значение для оценки результатов инструментального обследования.
ж) экспертиза - экспертное задание включает в себя одну или несколько из следующих задач экспертизы: установление фактов, обстоятельств и (или) установление тождества или различия.
Экспертиза осуществляется экспертом или экспертной организацией по поручению Уполномоченного органа. При назначении и осуществлении экспертизы контролируемые лица имеют право информировать Уполномоченный орган о наличии конфликта интересов у эксперта, экспертной организации; предлагать дополнительные вопросы для получения по ним заключения эксперта, экспертной организации, а также уточнять формулировки поставленных вопросов; присутствовать с разрешения должностного лица уполномоченного органа при осуществлении экспертизы и давать объяснения эксперту; знакомиться с заключением эксперта или экспертной организации. Результаты экспертизы оформляются экспертным заключением.
96. Документы, оформляемые Уполномоченным органом при осуществлении муниципального земельного контроля, а также специалистами, экспертами, привлекаемыми к проведению контрольных мероприятий, составляются в форме электронного документа и подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью.
97. Информирование о совершаемых должностными лицами уполномоченного органа действиях и принимаемых решениях при осуществлении муниципального земельного контроля.
98. Информирование контролируемых лиц о совершаемых должностными лицами Уполномоченного органа действиях и принимаемых решениях осуществляется в сроки и порядке, установленные Федеральным законом N 248-ФЗ, посредством размещения сведений об указанных действиях и решениях в едином реестре контрольных мероприятий с использованием инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме, в том числе посредством средств связи.
99. Контролируемое лицо считается проинформированным надлежащим образом в случае, если сведения предоставлены контролируемому лицу в соответствии с частью 98 настоящего Положения, в том числе направлены ему электронной почтой по адресу, сведения о котором представлены Уполномоченному органу контролируемым лицом и внесены в информационные ресурсы, информационные системы при осуществлении регионального государственного контроля, муниципального контроля или оказании государственных и муниципальных услуг, за исключением случаев, определённых в части 102 настоящего Положения. Для целей информирования контролируемого лица уполномоченным органом может использоваться адрес электронной почты, сведения о котором были представлены при государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя.
100. Документы, направляемые контролируемым лицом Уполномоченному органу в электронном виде, могут быть подписаны:
а) простой электронной подписью;
б) простой электронной подписью, ключ которой получен физическим лицом при личной явке в соответствии с правилами использования простой электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг в электронной форме, установленными Правительством Российской Федерации;
в) усиленной квалифицированной электронной подписью в случаях, установленных Федеральным законом N 248-ФЗ или настоящим Положением.
101. Материалы, прикладываемые к ходатайству, заявлению, жалобе, в том числе фото и видеоматериалы, представляются контролируемым лицом в электронном виде. Не требуется нотариального удостоверения копий документов, представляемых в уполномоченный орган, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
102. Гражданин, не осуществляющий предпринимательской деятельности, являющийся контролируемым лицом, информируется о совершаемых должностными лицами Уполномоченного органа действиях и принимаемых решениях путём направления ему документов на бумажном носителе в случае направления им в адрес Уполномоченного органа уведомления о необходимости получения документов на бумажном носителе либо отсутствия у уполномоченного органа сведений об адресе электронной почты контролируемого лица. Указанный гражданин вправе направлять Уполномоченному органу документы на бумажном носителе.
103. Оформление результатов контрольного мероприятия, ознакомление с результатами контрольного мероприятия, представление возражений в отношении акта контрольного мероприятия осуществляется в порядке, установленном главой 16 Федерального закона N 248-ФЗ.
104. Решения, принимаемые по результатам контрольных мероприятий:
1) В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного мероприятия сведения об этом вносятся в единый реестр контрольных мероприятий. Инспектором выдаются рекомендации по соблюдению обязательных требований, проводятся иные мероприятия, направленные на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
2) В случае выявления при проведении контрольного мероприятия нарушений обязательных требований со стороны контролируемого лица Уполномоченный орган в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан:
а) выдать после оформления акта контрольного мероприятия контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также других мероприятий, предусмотренных Федеральным законом N 248-ФЗ.
б) незамедлительно принять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения вплоть до обращения в суд с требованием о запрете эксплуатации (использования) зданий, строений, сооружений, помещений и иных подобных объектов и о доведении до сведения граждан, организаций любым доступным способом информации о наличии угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и способах её предотвращения в случае, если при проведении контрольного мероприятия установлено, что деятельность гражданина, организации, владеющих и (или) пользующихся объектом контроля, эксплуатация (использование) ими зданий, строений, сооружений, помещений и иных подобных объектов, выполняемые ими работы, оказываемые услуги представляют непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или что такой вред (ущерб) причинён.
в) при выявлении в ходе контрольного мероприятия признаков преступления или административного правонарушения направить соответствующую информацию в государственный орган в соответствии со своей компетенцией или при наличии соответствующих полномочий принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности.
г) принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
д) рассмотреть вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
е) в предписании об устранении выявленных нарушений обязательных требований, предусмотренном подпунктом 2 пункта 2 части 104 настоящего Положения, указываются фамилии, имена, отчества (при наличии) Инспекторов, проводивших контрольное (надзорное) мероприятие, дата выдачи, адресные данные объекта контроля, наименование лица, которому выдаётся предписание, нарушенные нормативно-правовые акты, описание нарушения, которое требуется устранить, срок устранения нарушения.
В случае невозможности устранения выявленного нарушения в установленный в предписании срок лицо, которому выдано предписание, заблаговременно (не позднее трёх дней до истечения этого срока) направляет в орган муниципального земельного контроля ходатайство о продлении срока устранения выявленного нарушения. К ходатайству прилагаются документы, подтверждающие принятие в установленный срок лицом, которому выдано предписание, мер, направленных на устранение выявленных нарушений.
Ходатайство о продлении срока устранения выявленного нарушения рассматривается уполномоченным должностным лицом в течение трёх дней со дня его поступления. По результатам рассмотрения ходатайства уполномоченное должностное лицо принимает одно из следующих решений:
об удовлетворении ходатайства и продлении срока устранения выявленного нарушения - в случае, если лицом, которому выдано предписание, приняты все зависящие от него и предусмотренные нормативными правовыми актами меры, необходимые для устранения выявленного нарушения;
об отказе в удовлетворении ходатайства о продлении срока устранения выявленного нарушения - в случае, если лицом, которому выдано предписание, не приняты все зависящие от него и предусмотренные нормативными правовыми актами меры, необходимые для устранения выявленного нарушения.
ж) В случае, если проведение контрольного мероприятия оказалось невозможным в связи с отсутствием контролируемого лица по месту нахождения (осуществления деятельности), либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности контролируемым лицом, либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлёкшими невозможность проведения или завершения контрольного мероприятия, Инспектор составляет акт о невозможности проведения контрольного мероприятия с указанием причин и информирует контролируемое лицо о невозможности проведения контрольного мероприятия в порядке, предусмотренном частями 4 и 5 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ. В этом случае Инспектор вправе совершить контрольные действия в рамках указанного контрольного мероприятия в любое время до завершения проведения контрольного мероприятия.
В случае, указанном в абзаце первом настоящего пункта, уполномоченное должностное лицо Уполномоченного органа вправе принять решение о проведении в отношении контролируемого лица такого же контрольного мероприятия без предварительного уведомления контролируемого лица и без согласования с органами прокуратуры.
Раздел IV. Гарантии и защита прав контролируемых лиц
105. Контролируемое лицо при осуществлении муниципального контроля имеет права, предусмотренные статьями 36, 38, 39 Федерального закона N 248-ФЗ.
106. Правом на обжалование решений уполномоченного органа, действий (бездействия) его должностных лиц обладает контролируемое лицо, в отношении которого приняты решения или совершены действия (бездействие), указанные в части 107 настоящего Положения. С 1 января 2023 г. судебное обжалование решений Уполномоченного органа, действий (бездействия) его должностных лиц возможно только после их досудебного обжалования, за исключением случаев обжалования в суд решений, действий (бездействия) гражданами, не осуществляющими предпринимательской деятельности.
107. Досудебный порядок подачи жалобы:
1) Жалоба подаётся контролируемым лицом в Уполномоченный орган в электронном виде с использованием регионального портала государственных и муниципальных услуг. При подаче жалобы гражданином она должна быть подписана простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.
2) Жалоба рассматривается Уполномоченным органом в течение 20 рабочих дней со дня её регистрации.
3) Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления муниципального контроля, имеют право на досудебное обжалование:
а) Решений, принятых по результатам контрольных мероприятий, в том числе в части сроков исполнения этих решений.
б) Иных решений уполномоченного органа, действий (бездействия) их должностных лиц.
108. Жалоба на решение Уполномоченного органа, действия (бездействие) его должностных лиц может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
109. Жалоба на предписание уполномоченного органа может быть подана в течение 10 рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.
110. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен уполномоченным органом.
111. Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать её полностью или частично. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
112. Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения уполномоченного органа.
113. Уполномоченный орган в срок не позднее двух рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает решение:
а) О приостановлении исполнения обжалуемого решения Уполномоченного органа.
б) Об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения Уполномоченного органа.
114. Информация о решении по ходатайству о приостановлении исполнения обжалуемого решения направляется лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня с момента принятия решения.
115. Жалоба должна содержать:
а) наименование Уполномоченного органа, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, решение и (или) действие (бездействие) которых обжалуются.
б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства (месте осуществления деятельности) гражданина, либо наименование организации-заявителя, сведения о месте нахождения этой организации, либо реквизиты доверенности и фамилию, имя, отчество (при наличии) лица, подающего жалобу по доверенности, желаемый способ осуществления взаимодействия на время рассмотрения жалобы и желаемый способ получения решения по ней.
в) сведения об обжалуемом решении уполномоченного органа и (или) действии (бездействии) его должностного лица, которые привели или могут привести к нарушению прав контролируемого лица, подавшего жалобу.
г) основания и доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением уполномоченного органа и (или) действием (бездействием) должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии.
д) требования лица, подавшего жалобу.
116. Жалоба не должна содержать нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц Уполномоченного органа либо членов их семей.
117. Подача жалобы может быть осуществлена полномочным представителем контролируемого лица в случае делегирования ему соответствующего права.
118. К жалобе может быть приложена позиция Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, его общественного представителя, Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Калужской области, относящаяся к предмету жалобы. Ответ на позицию Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, его общественного представителя, Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Калужской области направляется Уполномоченным органом лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня с момента принятия решения по жалобе.
119. Уполномоченный орган принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы в течение 5 рабочих дней с момента получения жалобы, если:
а) жалоба подана после истечения срока подачи жалобы и не содержит ходатайства о его восстановлении или в восстановлении пропущенного срока подачи жалобы отказано.
б) до принятия решения по жалобе от контролируемого лица, её подавшего, поступило заявление об отзыве жалобы.
в) имеется решение суда по вопросам, поставленным в жалобе.
г) ранее в Уполномоченный орган была подана другая жалоба от того же контролируемого лица по тем же основаниям.
д) нарушены требования, предусмотренные пунктом 1 части 107 настоящего Положения.
120. Отказ в рассмотрении жалобы исключает повторное обращение данного контролируемого лица с жалобой по тому же предмету (за исключением отказа на основании части 119 настоящего Положения).
121. Отказ в рассмотрении жалобы по основаниям, указанным в пунктах б, д части 119 настоящего Положения, не является результатом досудебного обжалования и не может служить основанием для судебного обжалования решений уполномоченного органа, действий (бездействия) его должностных лиц.
122. Уполномоченный орган при рассмотрении жалобы использует информационную систему досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности.
123. Жалоба подлежит рассмотрению уполномоченным органом в срок, предусмотренный пунктом 2 части 107 настоящего Положения. В исключительных случаях указанный срок может быть продлён уполномоченным органом, но не более чем на 20 рабочих дней.
124. Уполномоченный орган вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Контролируемое лицо вправе представить указанные информацию и документы в течение 5 рабочих дней с момента направления запроса. Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с момента направления запроса о представлении дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, до момента получения их Уполномоченным органом, но не более чем на 5 рабочих дней с момента направления запроса. Неполучение от контролируемого лица дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.
Не допускается запрашивать у контролируемого лица, подавшего жалобу, информацию и документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций.
125. Обязанность доказывания законности и обоснованности принятого решения и (или) совершенного действия (бездействия) возлагается на Уполномоченный орган, решение и (или) действие (бездействие) Инспектора, которого обжалуются.
126. По итогам рассмотрения жалобы Уполномоченный орган принимает одно из следующих решений:
а) оставляет жалобу без удовлетворения.
б) отменяет решение полностью или частично.
в) отменяет решение Уполномоченного органа полностью и принимает новое решение.
г) признает действия (бездействие) Инспекторов Уполномоченного органа незаконными и выносит решение, по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определённых действий.
127. Решение Уполномоченного органа, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете контролируемого лица на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) портале государственных и муниципальных услуг Калужской области в срок не позднее одного рабочего дня со дня его принятия.
Приложение 1 вступает в силу с 1 марта 2022 г.
Приложение N 1
к Положению
о муниципальном земельном контроле
на территории ГП "Город Медынь"
утверждённого Решением Городской
думы от 28 декабря 2021 г. N 60
1. Ключевые показатели муниципального земельного контроля, отражающие уровень минимизации вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, уровень устранения риска причинения вреда (ущерба)
N п/п |
Ключевой показатель |
Целевое значение |
1 |
Процент контролируемых лиц, которыми допущены повторные нарушения, в течение одного календарного года от общего числа контролируемых лиц |
|
2 |
Процент заявлений органов муниципального земельного контроля, направленных в органы прокуратуры, о согласовании проведения внеплановых мероприятий, в согласовании которых было отказано, от общего количества направленных на согласование заявлений о проведении внеплановых мероприятий |
|
3 |
Процент проверок, проведенных с нарушениями требований законодательства Российской Федерации о порядке их проведения, по результатам выявления которых к должностным лицам органа контроля применены меры дисциплинарного наказания |
0 |
4 |
Процент постановлений о прекращении производств по делам об административных правонарушениях от общего количества, вынесенных должностными лицами органа контроля постановлений по делам об административных правонарушениях |
|
5 |
Размещение профилактических материалов на официальном сайте органа контроля в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение одного календарного года |
|
6 |
Процент инспекторов, прошедших в течение последних трех календарных лет программы переобучения или повышения квалификации, от общего числа инспекторов |
|
2. Индикативные показатели в сфере муниципального земельного контроля в городском поселении "Город Медынь":
1. |
Индикативные показатели, характеризующие параметры проведенных мероприятий |
||||
1.1. |
Выполняемость рейдовых осмотров |
|
Врз - выполняемость рейдовых осмотров % РЗф - количество проведенных рейдовых осмотров (ед.) РЗп - количество утвержденных рейдовых осмотров (ед.) |
100% |
Утвержденные рейдовые осмотры |
1.2. |
Выполняемость внеплановых проверок |
|
Ввн - выполняемость внеплановых проверок Рф - количество проведенных внеплановых проверок (ед.) Рп - количество распоряжений на проведение внеплановых проверок (ед.) |
100% |
Письма и жалобы, поступившие в Контрольный орган |
1.3. |
Доля проверок, на результаты которых поданы жалобы |
|
Ж - количество жалоб (ед.) Пф - количество проведенных проверок |
0% |
|
1.4. |
Доля проверок, результаты которых были признаны недействительными |
|
Пн - количество проверок, признанных недействительными (ед.) Пф - количество проведенных проверок (ед.) |
0% |
|
1.5. |
Доля внеплановых проверок, которые не удалось провести в связи с отсутствием собственника и т.д. |
|
По - проверки, не проведенные по причине отсутствия проверяемого лица (ед.) Пф - количество проведенных проверок (ед.) |
30% |
|
1.6. |
Доля заявлений, направленных на согласование в прокуратуру о проведении внеплановых проверок, в согласовании которых было отказано |
|
Кзо - количество заявлений, по которым пришел отказ в согласовании (ед.) Кпз - количество поданных на согласование заявлений |
20% |
|
1.7. |
Доля проверок, по результатам которых материалы направлены в уполномоченные для принятия решений органы |
|
Кнм - количество материалов, направленных в уполномоченные органы (ед.) Квн - количество выявленных нарушений (ед.) |
100% |
|
2. |
Индикативные показатели, характеризующие объем задействованных трудовых ресурсов |
||||
2.1. |
Количество штатных единиц |
|
1 |
Чел. |
|
2.2. |
Нагрузка контрольных мероприятий на работников органа муниципального контроля |
|
Км - количество контрольных мероприятий (ед.) Кр - количество работников органа муниципального контроля (ед.) Нк - нагрузка на 1 работника (ед.) |
100% |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Городской Думы городского поселения "Город Медынь" Калужской области от 28 декабря 2021 г. N 60 "Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории ГП Город Медынь"
Вступает в силу с 1 января 2022 г., за исключением Приложения N 1 к Положению вступающего в силу с 1 марта 2022 г.
Текст решения опубликован на официальном сайте Медынского района Калужской области (www.medyn.ru)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Городской Думы городского поселения "Город Медынь" Калужской области от 15 ноября 2022 г. N 83
Изменения вступают в силу с даты обнародования названного решения
Решение Городской Думы городского поселения "Город Медынь" Калужской области от 22 июля 2022 г. N 76
Изменения вступают в силу с даты обнародования названного решения