Постановление Администрации Солецкого муниципального округа Новгородской области от 29 ноября 2021 г. N 1754
"Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на вступление в брак несовершеннолетних граждан, не достигших возраста шестнадцати лет"
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", решением Думы Солецкого муниципального округа от 21.09.2020 N 7 "О правопреемстве органов местного самоуправления Солецкого муниципального округа Новгородской области", постановлением Администрации муниципального округа от 25.01.2021 N 93 "Об утверждении порядков разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг" Администрация Солецкого муниципального округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на вступление в брак несовершеннолетних граждан, не достигших возраста шестнадцати лет".
2. Признать утратившим силу постановление Администрации Солецкого муниципального района от 15.07.2019 N 933 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на вступление в брак несовершеннолетних граждан, не достигших возраста шестнадцати лет".
3. Опубликовать настоящее постановление в периодическом печатном издании - "Бюллетень Солецкого муниципального округа" и разместить на официальном сайте Администрации Солецкого муниципального округа в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет".
Заместитель Главы администрации |
Ю.В. Михайлова |
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на вступление в брак несовершеннолетних граждан, не достигших возраста шестнадцати лет"
(утв. постановлением Администрации муниципального округа от 29 ноября 2021 г. N 1754)
1. Общие положения
1.1 Предмет регулирования административного регламента
Предметом регулирования административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на вступление в брак несовершеннолетних граждан, не достигших возраста шестнадцати лет", (далее Административный регламент) являются отношения, возникающие между заявителями и Администрацией Солецкого муниципального округа, связанные с предоставлением муниципальной услуги по выдаче разрешения на вступление в брак несовершеннолетних граждан, не достигших возраста шестнадцати лет.
1.2. Круг заявителей
1.2.1. Заявителями на предоставление муниципальной услуги по выдаче разрешения на вступление в брак несовершеннолетних граждан, не достигших возраста шестнадцати лет, являются физические лица - несовершеннолетние граждане, не достигшие возраста шестнадцати лет, обратившиеся в Администрацию муниципального округа с запросом о предоставлении муниципальной услуги по выдаче разрешения на вступление в брак несовершеннолетних граждан, не достигших возраста шестнадцати лет, в том числе в порядке, установленном статьей 15.1 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", выраженном в устной, письменной или электронной форме (далее - заявитель).
1.2.2. От имени заявителей в целях получения муниципальной услуги могут выступать их законные представители и доверенные лица, имеющие такое право в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, соответствующими полномочиями.
1.2.3. Для получения муниципальной услуги в электронном виде используется федеральная государственная информационная система "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал), или региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области (далее - Региональный портал Новгородской области).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.3.1. К справочной информации относится информация о наименовании, месте нахождения, графике работы, справочных телефонах, адресе электронной почты комитета Администрации муниципального округа, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу, адресе официального сайта Администрации муниципального округа, а также о месте нахождения и графике работы подразделения государственного областного автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ).
Справочная информация размещается на официальном сайте Администрации муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее-сеть "Интернет"), в "Реестре муниципальных услуг и государственных услуг по переданным отдельным государственным полномочиям, предоставляемых (исполняемых) Администрацией муниципального округа, ее комитетами, управлением и отделами", в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)"
1.3.2. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется:
непосредственно специалистами комитета Администрации муниципального округа (далее-комитет), МФЦ;
с использованием средств почтовой, телефонной связи и электронной почты;
посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе в сети "Интернет", публикаций в средствах массовой информации;
посредством размещения на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги.
1.3.3. В рамках информирования заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги функционируют информационные порталы:
1) Федеральная государственная информационная система" Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" http://www.gosuslugi.ru;
2) региональная государственная информационная система "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области" http://uslugi.novreg.ru.
1.3.4. В федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области" размещается следующая информация:
исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
исчерпывающий перечень документов, которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе;
требования к оформлению документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
круг заявителей;
срок предоставления муниципальной услуги;
результаты предоставления муниципальной услуги, порядок предоставления документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги;
размер платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги;
исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении муниципальной услуги.
1.3.5. На информационных стендах Администрации муниципального округа, официальном сайте Администрации муниципального округа в сети "Интернет" размещается следующая информация:
исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, требования к оформлению указанных документов;
срок предоставления муниципальной услуги;
результат предоставления муниципальной услуги, порядок предоставления документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги;
исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении муниципальной услуги;
текст административного регламента с приложениями (полная версия на официальном сайте Администрации муниципального округа в сети "Интернет" и извлечения на информационных стендах);
извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих порядок предоставления муниципальной услуги;
информация о графике работы и размещении специалистов комитета Администрации муниципального округа, осуществляющих прием (выдачу) документов, а также информирование о предоставлении муниципальной услуги;
номера телефонов справочных служб, телефона-автоинформатора (при наличии), номера факса комитета Администрации муниципального округа;
график приема заявителей должностными лицами (специалистами), ответственными за предоставление муниципальной услуги.
1.3.6. Информационный стенд должен быть максимально заметен, хорошо просматриваем и функционален, оборудован карманами формата А4, в которых размещаются информационные листки.
Текст материалов, размещаемых на информационном стенде, должен быть напечатан удобным для чтения шрифтом (размер шрифта не менее N 14), основные моменты и наиболее важные места выделены. В случае оформления информационных материалов в виде брошюр требования к размеру шрифта могут быть снижены (не менее N 10).
1.3.7. Консультирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется должностными лицами (специалистами) комитета Администрации муниципального округа, МФЦ в устной или письменной форме.
1.3.8. Должностные лица (специалисты) комитета Администрации муниципального округа, МФЦ при ответах заявителям в случаях их обращений по телефону обязаны:
представить информацию о наименовании комитета Администрации муниципального округа, МФЦ, в который поступило соответствующее обращение;
представиться, назвав фамилию, имя, отчество (при наличии), должность;
предоставить информацию по вопросам о предоставлении муниципальной услуги в пределах своей компетенции в соответствии с административным регламентом.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другого специалиста или обратившемуся гражданину сообщается номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
Консультации предоставляются по следующим вопросам:
место нахождения, график работы, адрес официального сайта Администрации муниципального округа, МФЦ в сети "Интернет", адреса электронной почты и номера телефонов должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги;
перечень документов, необходимых для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги, комплектность (достаточность) представленных документов;
время приема и выдачи документов;
сроки предоставления услуги;
процесс выполнения административных процедур по предоставлению муниципальной услуги (на каком этапе, в процессе выполнения какой административной процедуры находится представленный заявителем пакет документов);
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
1.3.9. По письменному обращению ответ направляется заявителю в срок, не превышающий 30 рабочих дней со дня регистрации письменного обращения.
Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в письменной форме.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Выдача разрешения на вступление в брак несовершеннолетних граждан, не достигших возраста шестнадцати лет.
2.2. Наименование органа Администрации муниципального округа, организации, предоставляющих муниципальную услугу
2.2.1. Муниципальная услуга предоставляется:
Комитетом образования и спорта Администрации муниципального округа, исполняющим функции органа опеки и попечительства (далее-комитет).
МФЦ по месту жительства заявителя - в части приема и выдачи документов при предоставлении муниципальной услуги.
2.2.2. Не допускается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, оказываемых в целях предоставления муниципальных услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный решением Думы Солецкого муниципального округа.
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- выдача постановления Администрации муниципального округа о разрешении на вступление в брак несовершеннолетних граждан, не достигших возраста шестнадцати лет;
- выдача уведомления об отказе в выдаче разрешения на вступление в брак граждан, не достигших возраста шестнадцати лет.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Время принятия документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги -не более 15 минут.
2.4.2. Муниципальная услуга предоставляется в письменной форме не позднее чем через 15 (пятнадцать) рабочих дней с даты подачи заявителем муниципальной услуги заявления и всех необходимых документов, указанных в пункте 2.6. настоящего административного регламента.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
2.5.1. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования) размещается на официальном сайте Администрации муниципального округа в сети "Интернет", в региональных государственных информационных системах "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области", "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области", федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия
2.6.1. Для предоставления услуги заявитель должен подать в Администрацию муниципального округа лично, либо с использованием Единого портала или Регионального портала Новгородской области, либо посредством почтовой связи, либо через МФЦ, с которым у Администрации муниципального округа заключено соглашение о взаимодействии, следующие документы:
1) копию документа, удостоверяющего личность заявителя либо личность представителя;
2)копию документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя;
3) заявление несовершеннолетнего гражданина, не достигшего возраста шестнадцати лет, по форме согласно приложению N 1 к административному регламенту;
4) письменное согласие родителей (одного из них) (законных представителей) на вступление в брак лица, не достигшего возраста шестнадцати лет, по форме согласно приложению N 2 к административному регламенту;
5) копию свидетельства о рождении несовершеннолетнего гражданина (с предъявлением его оригинала);
6) документ, подтверждающий наличие уважительных причин для снижения брачного возраста:
- справку медицинской организации или индивидуального предпринимателя, осуществляющего медицинскую деятельность, о наличии беременности;
- копию свидетельства о рождении ребенка у лиц, желающих вступить в брак (с предъявлением оригинала);
- копию свидетельства об установлении отцовства (с предъявлением оригинала).
2.6.2. Прилагаемые к заявлению документы должны быть оформлены надлежащим образом и содержать все необходимые для них реквизиты: наименование и адрес организации, выдавшей документ, подпись уполномоченного лица, печать организации, выдавшей документ, дату выдачи документа, номер документа.
2.6.3. Копии документов, за исключением заявления, представляются вместе с оригиналами. Копии документов должны быть заверены нотариально или заверяются при приеме документов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, либо специалистом комитета или специалистом отдела МФЦ, осуществляющим прием документов при наличии оригиналов. После сличения оригинала документа и его копии к делу приобщается копия документа, а оригинал возвращается заявителю.
2.6.4. По своему желанию заявитель может представить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение при предоставлении муниципальной услуги.
Ответственность за достоверность и полноту предоставляемых сведений и документов возлагается на заявителя.
2.6.5. Заявление может быть оформлено как заявителем, так и по его просьбе специалистом комитета, ответственным за предоставление муниципальной услуги, или специалистом отдела МФЦ.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов и которые заявитель вправе предоставить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их предоставления
Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, находящихся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, которые заявитель вправе предоставить, отсутствует.
2.8. Указание на запрет требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
Запрещается требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении Администрации муниципального округа, государственных органов, иных органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новгородской области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в Администрацию муниципального округа по собственной инициативе;
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в государственные органы, иные органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень документов, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный решением Думы Солецкого муниципального округа;
4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, работника многофункционального центра, работника организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
5) предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной или муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Основания для отказа в приеме документов отсутствуют.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.10.1. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.10.2. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
1) наличие в представленных документах исправлений, повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;
2) представление неполного комплекта документов, указанных в пункте 2.6. настоящего административного регламента;
3) документы, представленные заявителем, не соответствуют требованиям пункта 2.6. настоящего административного регламента;
4) представление документов ненадлежащим лицом.
2.10.3. Уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги направляется заявителю в письменной или электронной форме в 10-дневный срок со дня его вынесения с использованием услуг почтовой связи, курьера (Приложение N 3 к настоящему административному регламенту)
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
Выдача нотариально удостоверенной доверенности-в случае подачи заявления представителем.
2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.13. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют и, соответственно, взимание платы за их предоставление законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуги "Выдача нотариально удостоверенной доверенности" устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации.
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
Максимальный срок ожидания в очереди при обращении за предоставлением муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет не более 15 (пятнадцати) минут.
2.15. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
2.15.1. Запрос заявителя о предоставлении муниципальной услуги регистрируется в день обращения заявителя за предоставлением муниципальной услуги.
2.15.2. Заявление заявителя о предоставлении муниципальной услуги регистрируется в приемной Администрации муниципального округа в день обращения заявителя за предоставлением муниципальной услуги в соответствующем журнале Администрации муниципального округа. На заявлении делается отметка с указанием входящего номера и даты регистрации.
2.15.3. Регистрация заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги, направленного заявителем в форме электронных документов с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или региональной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области" осуществляется в день их поступления в комитет либо на следующий день в случае поступления заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги по окончании рабочего времени Администрации муниципального округа. В случае поступления заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги в выходные или нерабочие праздничные дни его регистрация осуществляется в первый рабочий день Администрации муниципального округа, следующий за выходным или нерабочим праздничным днем.
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги
2.16.1. Рабочий кабинет специалистов комитета должен соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам. Помещение должно быть оборудовано противопожарной системой и средствами пожаротушения, средствами оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.16.2. Рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам, бумагой, расходными материалами, канцелярскими товарами в количестве, достаточном для предоставления муниципальной услуги;
2.16.3. Требования к размещению мест ожидания:
а) места ожидания должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями (банкетками);
б) количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 3 мест.
2.16.4. Требования к оформлению входа в здание:
а) вход в здание должен быть оборудован удобной лестницей с поручнями для свободного доступа заявителей в здание;
б) центральный вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании Администрации муниципального округа;
в) вход и выход из здания оборудуются соответствующими указателями;
г) информационные таблички должны размещаться рядом с входом либо на двери входа так, чтобы их хорошо видели посетители;
д) фасад здания (строения) должен быть оборудован осветительными приборами;
е) на прилегающей территории к зданию, в котором осуществляется прием граждан, оборудуются места для парковки автотранспортных средств, из которых не менее 10% мест (но не менее 1 места) должны быть предназначены для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.16.5. Требования к информационным стендам, размещению и оформлению информации о порядке предоставления муниципальной услуги указаны в пункте 1.3. настоящего Административного регламента.
2.16.6. Требования к местам приема заявителей:
а) кабинет приема заявителей должен быть оборудован информационными табличками с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
времени перерыва на обед;
б) рабочее место должностного лица комитета должно обеспечивать ему возможность свободного входа и выхода из помещения при необходимости;
в) место для приема заявителя должно быть снабжено стулом, иметь место для письма и раскладки документов.
2.16.7. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе, одним должностным лицом одновременно ведется прием только одного заявителя.
2.16.8. В здании, в котором предоставляется муниципальная услуга, создаются условия для прохода инвалидов и маломобильных групп населения.
Инвалидам в целях обеспечения доступности муниципальной услуги оказывается помощь в преодолении различных барьеров, мешающих в получении ими муниципальной услуги наравне с другими лицами. Вход в здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, оборудуется пандусом. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны иметь расширенные проходы, позволяющие обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски, а также должны быть оборудованы устройствами для озвучивания визуальной, текстовой информации, надписи, знаки, иная текстовая и графическая информация дублируется знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.
Глухонемым, инвалидам по зрению и другим лицам с ограниченными физическими возможностями при необходимости оказывается помощь по передвижению в помещениях и сопровождение.
На стоянке должны быть предусмотрены места для парковки специальных транспортных средств инвалидов. За пользование парковочным местом плата не взимается
2.17. Показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения муниципальной услуги в отделе ГОАУ "МФЦ", возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий
2.17.1. Показатели доступности муниципальной услуги:
1) транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
2) обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга;
3) обеспечение предоставления муниципальной услуги с использованием Единого портала и Регионального портала;
4) размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте Администрации Солецкого муниципального округа.
2.17.2. Показатели качества муниципальной услуги:
1) соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;
2) соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
3) отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения и действия (бездействие), принятые и осуществленные при предоставлении муниципальной услуги;
4) сокращение количества обращений и продолжительности сроков взаимодействия заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги.
2.17.3. Количество взаимодействий с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность:
1) количество взаимодействий с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги в случае личного обращения заявителя не может превышать двух (максимальное время консультирования 15 минут);
2.17.4. Возможность получения муниципальной услуги в МФЦ.
1) Прием документов на предоставление муниципальной услуги и выдача результата муниципальной услуги может осуществляться в МФЦ;
2) МФЦ обеспечивает заявителям возможность получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги, а также копирования форм заявлений и других документов, необходимых для получения муниципальной услуги, в том числе с использованием Единого портала и Регионального портала.
2.17.5. Возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий:
1) заявители имеют возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, направления форм заявлений и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги, в электронном виде на официальном сайте Администрации муниципального округа, Регионального портала и Единого портала.
2.18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
2.18.1. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги, а также копирования форм заявлений и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги, в том числе с использованием региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области" при наличии технической возможности.
2.18.2. Прием документов на предоставление муниципальной услуги и выдача результата муниципальной услуги может осуществляться в МФЦ на основании заключенного Соглашения о взаимодействии между Администрацией муниципального округа и МФЦ.
Административные процедуры, предусматривающие прием и выдачу готовых документов, могут выполняться как на базе отдела МФЦ Солецкого района, так и на базе любого отдела МФЦ на территории Новгородской области.
2.18.3. МФЦ при однократном обращении заявителя с запросом о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг организует предоставление заявителю двух и более государственных и (или) муниципальных услуг (далее-комплексный запрос).Комплексный запрос должен содержать указание на государственные и (или) муниципальные услуги, за предоставлением которых обратился заявитель, а также согласие заявителя на осуществление МФЦ от его имени действий, необходимых для их предоставления. В этом случае МФЦ для обеспечения получения заявителем государственных и (или) муниципальных услуг, указанных в комплексном запросе, действует в интересах заявителя без доверенности и направляет в комитеты, предоставляющие государственные и (или) муниципальные услуги, заявления, подписанные уполномоченным работником многофункционального центра и скрепленные печатью многофункционального центра, а также сведения, документы и (или) информацию, необходимые для предоставления указанных в комплексном запросе государственных и (или) муниципальных услуг, с приложением заверенной многофункциональным центром копии комплексного запроса. При этом не требуются составление и подписание таких заявлений заявителем.
Одновременно с комплексным запросом заявитель подает в МФЦ документы, предусмотренные пунктом 2.6. Административного регламента.
Заявление и документы, предусмотренные пунктом 2.6. Административного регламента, направляются МФЦ не позднее одного рабочего дня, следующего за днем получения комплексного запроса, в Администрацию муниципального округа.
При поступлении в МФЦ документов, являющихся результатом предоставления государственной и (или) муниципальной услуги, МФЦ обеспечивает возможность выдачи таких документов заявителю не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления таких документов в МФЦ.
Заявитель имеет право обратиться в МФЦ в целях получения информации о ходе предоставления конкретной государственной и (или) муниципальной услуги, указанной в комплексном запросе, или о готовности документов, являющихся результатом предоставления конкретной государственной и (или) муниципальной услуги, указанной в комплексном запросе. Указанная информация предоставляется МФЦ:
в ходе личного приема заявителя;
по телефону;
по электронной почте.
В случае обращения заявителя в МФЦ с запросом о ходе предоставления конкретной государственной и (или) муниципальной услуги, указанной в комплексном запросе, или о готовности документов, являющихся результатом предоставления конкретной государственной и (или) муниципальной услуги, указанной в комплексном запросе, посредством электронной почты, МФЦ обязан направить ответ заявителю не позднее рабочего дня, следующего за днем получения МФЦ указанного запроса.
2.18.4. При подаче электронного заявления может быть использована простая электронная подпись, согласно п. 2 статьи 6 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи". Простой электронной подписью является регистрация заявителя в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА). "Логин" и "пароль" выступают в качестве авторизации на Порталах (федеральном и региональном), подтверждающей правомочность производимых посредством сети Интернет процедур. Идентификатором простой электронной подписи является страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС) заявителя в системе обязательного пенсионного страхования.
Перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением муниципальной услуги, оказываемой с применением усиленной квалификационной электронной подписи, определяются на основании утверждаемой соответствующим органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением муниципальной услуги и (или) предоставления такой услуги.
Для заявителей обеспечивается возможность осуществлять с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" https://uslugi.novreg.ru или региональной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области" мониторинг хода предоставления муниципальной услуги.
Уведомление заявителя о принятии к рассмотрению заявления, а также о необходимости предоставления документов, осуществляется комитетом не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления от заявителя соответствующей интерактивной формы в электронном виде, в том числе через федеральную государственною информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг и (функций)" или региональной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области".
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием, регистрация и визирование заявления;
2) рассмотрение заявления и подготовка результата предоставления муниципальной услуги.
3.2. Прием, регистрация заявления
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является прием заявления и комплекта документов, указанных в пункте 2.6. административного регламента, доставленного в отдел МФЦ лично или направленное в электронном виде через Региональный портал, Единый портал.
3.2.2. Заявление для предоставления муниципальной услуги подается на имя Главы муниципального округа по форме согласно приложению N 1; заявление и пакет документов, направленные заявителем в форме электронных документов с использованием региональной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области" и федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" поступают в комитет через информационную систему межведомственного взаимодействия "Digit МЭВ".
3.2.3. Результат административной процедуры - регистрация заявления в журнале Администрации муниципального округа.
3.2.4. Время выполнения административной процедуры по приему заявления не должно превышать 15 минут;
3.3. Рассмотрение заявления и подготовка результата предоставления муниципальной услуги
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры по рассмотрению заявления является поступившее заявление с резолюцией курирующего заместителя Главы администрации муниципального округа или лица, его замещающего, и с документами, указанными в подпункте 2.6.1, пункта 2.6 настоящего Административного регламента в комитет для рассмотрения и принятия решения в соответствии с действующим законодательством.
3.3.2. По итогам обработки поступивших документов подготавливается ответ заявителю по установленной форме. Ответ заявителю регистрируется в приемной Администрации муниципального округа.
3.3.3. Ответ направляется заявителю непосредственно или передается в бумажном (при наличии технической возможности - в электронном) виде в отдел МФЦ.
3.3.4. Результатом административной процедуры является выдача МФЦ постановления Администрации муниципального округа о разрешении на вступление в брак несовершеннолетних граждан, не достигших возраста шестнадцати лет или уведомление об отказе (приложение N 3) в предоставлении муниципальной услуги.
3.3.5. Срок выполнения административной процедуры не должен превышать 15 рабочих дней.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и использованием должностными лицами комитета положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
4.1.1. Текущий контроль осуществляется постоянно должностными лицами по каждой административной процедуре в соответствии с утвержденным регламентом, а также путем проведения председателем комитета или лицом, его замещающим, проверок исполнения должностными лицами положений регламента.
Для текущего контроля используются сведения, содержащиеся в устной или письменной информации специалиста, осуществляющего регламентируемые действия.
О случаях и причинах нарушения сроков, содержания административных процедур и действий специалисты немедленно информируют председателя комитета или лицо, его замещающее, а также принимают срочные меры по устранению нарушений.
4.1.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением работниками МФЦ, предоставляющими государственную и (или) муниципальную услугу, указанную в комплексном запросе, положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной и (или) муниципальной услуги, а также принятием ими решений, осуществляется руководителем МФЦ.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
4.2.1. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.
Плановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся не реже одного раза в год на основании планов.
Внеплановые проверки проводятся по поручению председателя комитета или лица, его замещающего, по конкретному обращению заинтересованных лиц.
Для проведения проверки полноты и качества предоставляемой муниципальной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются муниципальные служащие комитета. Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению, акт подписывается членами комиссии. С актом знакомятся должностные лица комитета.
4.3 Порядок привлечения к ответственности должностных лиц комитета, предоставляющего муниципальную услугу, работников МФЦ, предоставляющих государственную и (или) муниципальную услугу, указанную в комплексном запросе, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
4.3.1. Должностное лицо несет персональную ответственность за:
- соблюдение установленного порядка приема документов;
- принятие надлежащих мер по полной и всесторонней проверке представленных документов;
- соблюдение сроков рассмотрения документов, соблюдение порядка выдачи документов;
- учет выданных документов;
- своевременное формирование, ведение и надлежащее хранение документов.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей и иных нарушений к виновным лицам применяются меры ответственности, установленные законодательством Российской Федерации.
4.3.2. Работники МФЦ несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации:
- за полноту передаваемых комитету, предоставляющему государственную и (или) муниципальную услугу, запросов о предоставлении государственных или муниципальных услуг и их соответствие передаваемым заявителем в МФЦ сведениям, иных документов, принятых от заявителя;
- за полноту и соответствие комплексному запросу передаваемых комитету, предоставляющему государственную или муниципальную услугу, заявлений, составленных на основании комплексного запроса, иных документов, информации и (или) сведений, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, указанных в комплексном запросе;
- за своевременную передачу комитету, предоставляющему государственную или муниципальную услугу, запросов о предоставлении государственных или муниципальных услуг, заявлений, составленных на основании комплексных запросов, иных сведений, документов и (или) информации, принятых от заявителя, а также за своевременную выдачу заявителю документов, переданных в этих целях МФЦ органом, предоставляющим государственную или муниципальную услугу;
- за соблюдение прав субъектов персональных данных, за соблюдение законодательства Российской Федерации, устанавливающего особенности обращения с информацией, доступ к которой ограничен федеральным законом.
Работники МФЦ при неисполнении либо при ненадлежащем исполнении своих служебных обязанностей в рамках реализации функций МФЦ, привлекаются к ответственности, в том числе установленной Уголовным кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях для должностных лиц.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "Уголовным кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях" следует читать "Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях"
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Граждане, их объединения и организации в случае выявления фактов нарушения порядка предоставления муниципальной услуги или ненадлежащего исполнения регламента вправе обратиться с жалобой в Администрацию муниципального округа.
Любое заинтересованное лицо может осуществлять контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, обратившись в Администрацию муниципального округа.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) комитета, предоставляющего муниципальную услугу, МФЦ, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников.
5.1. Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) комитета, МФЦ и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование, оспаривание решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) при предоставлении муниципальной услуги.
Обжалование заявителями решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги в досудебном внесудебном) порядке, не лишает их права на обжалование указанных решений, действий (бездействия) в судебном порядке.
5.2. Предмет жалобы
5.2.1. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть решения (действия, бездействие), принятые (осуществленные) при предоставлении муниципальной услуги. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги, комплексного запроса;
нарушение срока предоставления муниципальной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новгородской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
отказ заявителю в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новгородской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новгородской области, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Новгородской области, муниципальными правовыми актами;
отказ комитета, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего либо должностного лица комитета, предоставляющего муниципальную услугу, МФЦ, работника МФЦ, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных документах либо нарушение предоставления муниципальной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными правовыми актами Новгородской области, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.3. Органы и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
5.3.1. Жалобы на должностное лицо (муниципального служащего) комитета, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, подаются председателю комитета.
5.3.2. Жалоба на решения, принятые председателем комитета при предоставлении муниципальной услуги, подаются заместителю Главы администрации муниципального округа, курирующему комитет.
5.3.3. Жалобы на решение, принятые заместителем Главы администрации муниципального округа подаются Главе муниципального округа.
5.3.4. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.3.5. Жалобы на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подаются руководителю этого МФЦ. Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя МФЦ подаются учредителю МФЦ или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом Новгородской области.
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
5.4.1. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы заявителя в Администрацию муниципального округа.
Жалоба подается в письменной произвольной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
Жалоба на решения и действия (бездействие) комитета, должностного лица комитета, муниципального служащего, председателя комитета, может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Администрации муниципального округа, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4.2. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
1) региональной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области" (https//uslugi.novreg.ru);
2) федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (https://gosuslugi.ru):
3) федеральной государственной информационной системы "Досудебное обжалование" (https//do.gosuslugi.ru).
5.4.3. Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, руководителя и (или) работника МФЦ, решения и действия (бездействие) которых обжалуется;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя-физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя-физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу либо муниципального служащего, руководителя МФЦ, работника МФЦ;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действиями (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу либо муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ. Заявителем могут быть предоставлены документы (при наличии), предоставляющие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Сроки рассмотрения жалобы
5.5.1. Жалоба, поступившая в Администрацию муниципального округа, комитет, МФЦ, учредителю МФЦ, рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа должностного лица (муниципального служащего) комитета, руководителя и (или) работника МФЦ, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации. При этом, в случае внесения изменений в выданный по результатам предоставления муниципальной услуги документ, направленных на исправление ошибок, допущенных по вине отдела и (или) должностного лица, взимание платы с заявителя не допускается.
5.6. Результат рассмотрения жалобы
5.6.2. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новгородской области, муниципальными правовыми актами;
в удовлетворении жалобы отказывается.
5.7. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
5.7.1. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.6 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.7.2. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в подпункте 5.7.1 пункта 5.7. раздела 5 настоящего Административного регламента, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, МФЦ, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
5.7.3. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в подпункте 5.7.1 пункта 5.7 раздела 5 настоящего Административного регламент, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.8. Порядок обжалования решения по жалобе
5.8.1. В досудебном порядке могут быть обжалованы действия (бездействие) и решения должностных лиц (муниципальных служащих) отдела - Главе муниципального округа.
5.9. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
5.9.1. На стадии досудебного обжалования действий (бездействия) должностного лица (муниципального служащего) отдела, а также решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, а также на предоставление дополнительных материалов в срок не более 5 рабочих дней с момента обращения.
5.10. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
5.10.1. Комитет, Администрация муниципального округа, МФЦ обеспечивают:
информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) комитета, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц, муниципальных служащих, МФЦ, должностных лиц и работников МФЦ, посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, на официальных сайтах Администрации муниципального округа, МФЦ в сети "Интернет", в региональной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) комитета, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц, муниципальных служащих, МФЦ, должностных лиц и работников МФЦ, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме; заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления МФЦ приема жалоб и выдачи заявителем результатов рассмотрения жалоб.
Приложение N 1
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Выдача разрешения на вступление
в брак несовершеннолетних граждан, не
достигших шестнадцатилетнего возраста"
Главе Солецкого муниципального округа
от __________________________________
_____________________________________
проживающего (ей) по адресу:
_____________________________________
Паспорт: серия _________ N __________
выдан (кем)__________________________
_____________________________________
дата выдачи _________________________
телефон _____________________________
Заявление
Прошу разрешить мне вступить в брак с ______________________________
_________________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество
в возрасте ______ лет и ___________ месяцев.
Причина снижения брачного возраста _________________________________
_________________________________________________________________________
Я, _________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество заявителя
в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О
персональных данных" даю согласие на обработку и использование моих
персональных данных, содержащихся в настоящем заявлении и в
представленных мною документах.
______________________________
подпись, дата
Приложение N 2
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Выдача разрешения на вступление
в брак несовершеннолетних граждан, не
достигших возраста шестнадцати лет"
Главе Солецкого муниципального округа
от___________________________________
_____________________________________
проживающего (ей) по адресу:
_____________________________________
_____________________________________
паспорт: серия __________ N _________
выдан (кем)__________________________
_____________________________________
дата выдачи _________________________
телефон _____________________________
Заявление
Я согласен (сна) / не согласен (сна) на вступление в брак моего (ей)
сына (дочери), подопечного (ой)
_________________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество
в возрасте _______________________________ лет и ________________ месяцев
с _______________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество
Причина согласия (возражения) ______________________________________
_________________________________________________________________________
Я,__________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество заявителя
в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ
"О персональных данных" даю согласие на обработку и использование моих
персональных данных, содержащихся в настоящем заявлении и в
представленных мною документах.
__________________
подпись, дата
Приложение N 3
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Выдача разрешения на вступление
в брак несовершеннолетних граждан,
не достигших шестнадцатилетнего возраста"
____________________________________
____________________________________
(адрес заявителя)
____________________________________
____________________________________
(место жительства заявителя)
УВЕДОМЛЕНИЕ
об отказе в предоставлении муниципальной услуги
"Выдача разрешения на вступление в брак несовершеннолетних
граждан, не достигших возраста шестнадцати лет"
Уважаемый (ая) ____________________________________________________!
В ответ на Ваше заявление, рег. N ______ от "___" _________ 20____г.
об оказании муниципальной услуги по выдаче разрешения на вступление в
брак несовершеннолетних граждан, не достигших возраста шестнадцати лет
уведомляем Вас о ________________________________________________________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
Причина отказа: ____________________________________________________
Решение Администрации муниципального округа об отказе в
предоставлении муниципальной услуги может быть обжаловано в досудебном и
в судебном порядке.
Заместитель Главы Администрации: _____________ _____________________
(подпись) (инициалы, фамилия
должностного лица)
Ф.И.О. исполнителя, телефон
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Солецкого муниципального округа Новгородской области от 29 ноября 2021 г. N 1754 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на вступление в брак несовершеннолетних граждан, не достигших возраста шестнадцати лет"
Текст постановления опубликован в "Бюллетене Солецкого муниципального округа" от 7 декабря 2021 г. N 15
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Солецкого муниципального округа Новгородской области от 20 декабря 2024 г. N 2303