Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель Министра просвещения
Российской Федерации
Д.Е. Грибов
03.02.2022 г.
Положение
о Всероссийской креативной олимпиаде "Арт-Успех" для детей, в том числе с ограниченными возможностям здоровья, в рамках Всероссийской Большой олимпиады "Искусство - Технологии - Спорт"
I. Общие положения
Настоящее Положение определяет условия, порядок организации и проведения Всероссийской креативной олимпиады "Арт-Успех" для детей, в том числе с ограниченными возможностям здоровья (далее - Олимпиада), в рамках Всероссийской Большой олимпиады "Искусство - Технологии - Спорт".
1.1. В 2022 году Олимпиада проводится во исполнение:
- Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", в котором одной из национальных целей развития Российской Федерации является предоставление возможности для самореализации и развития талантов;
- Указа Президента Российской Федерации от 30 декабря 2021 г. N 745 "О проведении в Российской Федерации Года культурного наследия народов России";
- Поручения Президента Российской Федерации от 25 августа 2021 г. N Пр-1808ГС, (п. 2 "В") "Обеспечить на системной основе вовлечение учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в олимпиады, иные интеллектуальные и (или) творческие конкурсы, физкультурные и спортивные мероприятия";
- Плана основных мероприятий, проводимых в рамках Десятилетия детства на период до 2027 года, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 января 2021 г. N 122-р;
- Федерального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование";
- постановления Правительства Российской Федерации от 29 марта 2019 г. N 377 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Научно-технологическое развитие Российской Федерации";
- Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 996-р;
- Стратегии государственной культурной политики на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 февраля 2016 г. N 326-р;
1.2. Содержание и направления Олимпиады разработаны с учетом глобальных вызовов развития образования, искусств, культуры и креативных индустрий, прогнозов рынка труда и занятости молодежи в ближайшей перспективе, инновационных механизмов профориентации, на основе компетентностного подхода, современных технологий образования.
1.3. Организатор Олимпиады - Министерство просвещения Российской Федерации.
Оператор Олимпиады - федеральное государственное бюджетное учреждение культуры "Всероссийский центр развития художественного творчества и гуманитарных технологий" (далее - Федеральный оператор)
1.4. Термины, используемые в положении:
Дополнительное образование художественной направленности - дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы художественной направленности для детей и взрослых, разработка и проектирование которых осуществляется педагогами дополнительного образования на основе содержания различных видов искусств, народной культуры, ремесел и художественного творчества, интеграции достижений культуры, гуманитарных наук и технологий. Основой и условием художественной направленности дополнительного образования выступает процесс организации художественно-эстетической деятельности обучающихся.
Художественное творчество детей - выражение индивидуальных особенностей, эстетического отношения к окружающему миру и к себе в посильной для возраста ребёнка художественной форме. Составная часть системы эстетического воспитания и художественного образования, средство эстетического развития личности. Результатом художественного творчества детей выступают выполненные самостоятельно или под руководством педагога продукты художественного (собственного или исполнительского) творчества в различных видах художественной деятельности.
Продукты детского творчества - совокупный целостный результат самостоятельного творческого проявления ребёнка, выполненный по личному впечатлению или замыслу и собственными силами на основе художественных умений, навыков, приобретённых самостоятельно и (или) в образовательном процессе по видам или жанрам искусств, ремесел, в том числе с использованием современных цифровых технологий.
Художественные навыки - навыки художественного творчества, сформированные умения в различных видах или жанрах искусств, ремесел, в том числе с использованием современных цифровых технологий.
Художественные навыки будущего - навыки художественного творчества детей и молодежи, собственно творческие, креативные навыки создания новых продуктов художественной деятельности по видам или жанрам искусств, ремесел, в том числе с использованием современных цифровых технологий, востребованные на рынке труда, компетенций и квалификаций в цифровой экономике.
Цифровые технологии - использование современных цифровых технологий в художественном творчестве, искусстве и ремеслах, в том числе цифровые разновидности художественного творчества.
II. Цели и задачи Олимпиады
2.1. Цели Олимпиады - создание новых условий и равных возможностей для массового охвата художественным творчеством и приобщения детей 10-18 лет к искусству, в том числе детей с ОВЗ и инвалидностью, через развитие и распространение новых форм художественного творчества с использованием цифровых технологий, а также выявление и трансляция новых образовательных и культурных практик применения цифровых технологий в сфере искусства и художественного творчества.
2.2. Задачи Олимпиады:
- выявление, сопровождение и поддержка детей, в том числе детей с ОВЗ и инвалидностью, представляющих новый опыт культурных практик в сфере цифровых технологий, художественного творчества, культуры и искусств;
- формирование художественных навыков детей и молодежи, востребованных на рынке труда будущего;
- опережающая профориентация и творческое самоопределение детей;
- подготовка детей и молодежи к новому рынку труда и квалификаций, цифровой экономике, культуре;
- формирование новых профессиональных экспертных компетенций педагогов дополнительного образования;
- повышение уровня методического сопровождения и обновления дополнительных общеразвивающих программ художественной направленности;
- содействие достижению Целей устойчивого развития ООН, Национальных целей развития Российской Федерации и показателей федерального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование".
III. Сроки проведения и этапы Олимпиады
Олимпиада проводится в 2022 году в четыре этапа:
3.1. Школьный (дистанционно) - с 1 по 31 марта 2022 г.
3.2. Муниципальный (дистанционно) - до 30 апреля 2022 г.
3.3. Региональный (дистанционно) - до 31 мая 2022 г.
3.4. Федеральный - до 1 декабря 2022 г.
Федеральный этап проходит в два тура:
- отборочный тур (дистанционно) - до 15 октября 2022 г.
- финальный тур (очно) - сроки и место проведения определяет Оргкомитет Олимпиады.
Сроки и формат проведения этапов Олимпиады могут быть изменены решением Оргкомитета Олимпиады в соответствии с эпидемиологической ситуацией в регионе проведения и в Российской Федерации в целом, которая будет наблюдаться на период проведения конкретного этапа.
IV. Номинации Олимпиады
4.1. Олимпиада на каждом этапе состоит из конкурсных испытаний для индивидуального участия обучающихся по Арт-трекам (далее - номинации):
- "Вечерний киносеанс";
- "Мир глазами детей";
- "Театральные подмостки";
- "Картинная галерея";
- "Арт-город";
- "Танцпол";
- "Концертный зал";
- "Арт-директор";
- "HandMade";
- "Книжная полка";
- "Виртуальная реальность".
4.2. Направление "Технологии" проводит конкурсы: "3Dзайн". Направления конкурса: народные ремесла; современный дизайн-код; "народный" дизайн-код; "Технологии в искусстве". Направления конкурса: оцифровка музейных экспонатов, создание виртуальных туров, реставрация и реконструкция, разработка интерактивных квестов. Цикл лекций: "Наука - это красиво", мастер-классы: фотограмметрия, разработка виртуальной и дополненной реальности, художественная аэрофотосъемка, 2D- и 3D-графика, технологии в киноиндустрии, создание компьютерной музыки.
4.3. Направление "Спорт" проводит испытания: конкурс "Эмоции спорта", конкурс "Искусство в спорте". Образовательная программа: семинары, мастер-классы по интеграции спорта и искусства.
4.4. Олимпиада на муниципальном, региональном и федеральном этапах также состоит из конкурсных испытаний для командного участия обучающихся и может проходить в следующих форматах: защита интерактивного арт-проекта, инфографики, цифрового портфолио, лонгрида, дневников, сайтов, блогов, квестов, квизов, онлайн-игр и др.
4.5. На каждом этапе Олимпиады (за исключением школьного этапа) рейтинг формируется по итогу суммирования баллов индивидуального зачета участников и результатов командной работы.
V. Участники Олимпиады
5.1. Участниками Олимпиады являются дети 10-18 лет, обучающиеся образовательных организаций всех типов, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, в том числе дети с ОВЗ и инвалидностью, дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, попавшие в трудную жизненную ситуацию.
5.2. Участниками муниципального этапа Олимпиады являются школьные разновозрастные команды образовательных организаций, сформированные из обучающихся в количестве 11 человек, являющихся победителями школьного этапа по Арт-трекам, указанным в п. 4.1 Положения.
5.3. Участниками регионального этапа Олимпиады становятся команды - победители муниципального этапа соответственно.
5.4. Участниками федерального этапа Олимпиады становятся команды - победители регионального этапа.
VI. Руководство Олимпиады
6.1. Руководство Олимпиадой и ее организационное обеспечение осуществляет организационный комитет Олимпиады (далее - Оргкомитет) в соответствии с п. 3.1 Положения Всероссийской Большой олимпиады "Искусство - Технологии - Спорт".
Оргкомитет утверждает сроки и место проведения финального тура федерального этапа Олимпиады.
6.2. Информационно-методическое, экспертно-аналитическое и организационно-техническое сопровождение Олимпиады осуществляет Федеральный оператор.
6.3. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования в срок до 15 марта 2022 г. направляют информацию о Региональных операторах Олимпиады на почту Федерального оператора: artolimp@vcht.center
6.4. Функции Регионального оператора:
- содействие в проведении школьного, муниципального и федерального этапов Олимпиады;
- организация и проведение регионального этапа олимпиады;
- создание необходимых условий для участия детей с ОВЗ и инвалидностью, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, попавших в трудную жизненную ситуацию;
- направляет Федеральному оператору заявку от субъекта Российской Федерации на участие в федеральном этапе Олимпиады в соответствии с инструкцией о размещении заявок;
- осуществляет информационно-методическое сопровождение Олимпиады на всех этапах Олимпиады;
- содействует реализации информационной кампании Олимпиады на сайте Регионального оператора и на сайтах образовательных организаций субъекта Российской Федерации.
VII. Жюри Олимпиады
7.1. Жюри муниципального, регионального и федерального этапов Олимпиады формируется из представителей органов исполнительной власти всех уровней, осуществляющих управление в сфере образования, культуры, спорта, молодежной политики, социальной защиты и др., признанных профессиональным сообществом экспертов, представителей научно-педагогического сообщества, бизнеса, общественных и социально-ориентированных некоммерческих организаций сферы образования, культуры и искусства.
7.2. Жюри Олимпиады:
- осуществляет экспертизу материалов, поступивших на каждый этап Олимпиады, в соответствии с критериями оценки материалов по номинациям (Приложение 1.1);
- определяет победителей и призеров каждого этапа Олимпиады;
- вправе учреждать дополнительные специальные номинации и награды на муниципальном, региональном этапе по согласованию с Региональным оператором Олимпиады, на федеральном этапе по согласованию с Оргкомитетом Олимпиады.
VIII. Порядок проведения этапов Олимпиады
8.1. Школьный этап.
Непосредственное проведение школьного этапа Олимпиады и регистрация участников данного этапа возлагаются на организацию-участника (образовательную организацию, участвующую во Всероссийской Большой олимпиаде "Искусство - Технологии - Спорт").
Школьный этап Олимпиады предполагает индивидуальное участие обучающихся по каждой номинации. Выполнение заданий происходит на цифровой платформе Олимпиады afisha.dop.edu.ru. Ответы на конкурсные задания проходят техническую и содержательную экспертизу. По итогам школьного этапа формируется в каждой номинации рейтинг участников. Из числа п
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.