В соответствии со статьей 107.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Администрации Псковской области от 11.02.2021 N 31 "О соглашениях, которые предусматривают меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов в 2021 году", руководствуясь ст. ст. 15, 16, 32 Устава муниципального образования "Островский район", Администрация Островского района постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Основные направления долговой политики Островского района на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня размещения на официальном сайте муниципального образования "Островский район".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
ВрИП главы Островского района |
Ю.А. Колпинская |
Основные направления
долговой политики Островского района на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов
(утв. постановлением Администрации Островского района от 6 октября 2021 г. N 790)
I. Общие положения
Долговая политика муниципального образования "Островский район" (далее - долговая политика) является неотъемлемой частью бюджетной политики муниципального образования "Островский район" (далее - муниципальное образование) и определяет стратегию управления муниципальным долгом муниципального образования "Островский район" (далее - муниципальный долг), направленную на эффективное управление муниципальным долгом.
Долговая политика основывается на положениях Бюджетного кодекса Российской Федерации, федерального и областного законодательства и нормативно-правовых актов Администрации Островского района.
Принципами долговой политики Островского района являются:
соблюдение требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
сохранение объема долговых обязательств Островского района на экономически безопасном уровне;
полнота и своевременность исполнения долговых обязательств Островского района;
сокращение стоимости обслуживания муниципального долга Островского района;
прозрачность управления муниципальным долгом Островского района.
II. Итоги реализации долговой политики
Муниципальным образованием проводится взвешенная долговая политика. С 2016 года долговая политика реализуется с учетом мероприятий, предусмотренных основным мероприятием "Управление муниципальным долгом" подпрограммы "Совершенствование, развитие бюджетного процесса и управление муниципальным долгом" муниципальной программы Островского района "Управление и обеспечение деятельности администрации муниципального образования, создание условий для эффективного управления муниципальными финансами и муниципальным долгом".
Приоритетами муниципальной политики в сфере реализации основного мероприятия "Управление муниципальным долгом" являлось соблюдение ограничений, устанавливаемых Бюджетным кодексом Российской Федерации:
- по предельному объему заимствований;
- по верхнему пределу муниципального долга;
- по расходам на обслуживание муниципального долга;
- по установленному размеру дефицита местного бюджета.
В 2017 - 2020 годах муниципальным образованием не допускалось превышение предельных ограничений, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации и решениями Собрания депутатов Островского района "О бюджете муниципального района "Островский район" на очередной финансовый год и плановый период".
Динамика показателей долговой политики за 2017 - 2020 годы:
|
на 01.01.2018 |
на 01.01.2019 |
на 01.01.2020 |
на 01.01.2021 |
Муниципальный долг, млн. руб. |
30,0 |
30,0 |
17,0 |
4,0 |
в том числе, бюджетные кредиты от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, млн. руб. |
30,0 |
30,0 |
17,0 |
4,0 |
Утвержденный объем доходов бюджета муниципального района "Островский район" без учета безвозмездных поступлений и налоговых доходов, полученных по дополнительным нормативам от НДФЛ, млн. руб. |
47,8 |
52,7 |
58,8 |
57,4 |
Отношение объема муниципального долга к объему доходов бюджета муниципального района "Островский район" без учета безвозмездных поступлений и налоговых доходов, полученных по дополнительным нормативам от НДФЛ, % |
62,8 |
56,9 |
28,9 |
7,0 |
Расходы на обслуживание муниципального долга, млн. руб. |
0,030 |
0,030 |
0,016 |
0,017 |
Доля расходов на обслуживание муниципального долга в расходах бюджета муниципального района "Островский район", за исключением расходов за счет субвенций от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, % |
0,01 |
0,01 |
0,004 |
0,002 |
Дефицит бюджета муниципального района "Островский район", % |
20,2 |
36,4 |
9,3 |
27,4 |
- утвержденный размер |
-11,31 |
-19,52 |
-5,8. |
-15,7 |
- фактически исполнено |
-4,61 |
-0,49 |
21,22 |
7,6 |
Погашение и обслуживание долговых обязательств Островского района осуществлялось в установленный срок и в полном объеме.
Основными мероприятиями долговой политики Островского района являются:
направление дополнительных доходов, полученных при исполнении бюджета района, на досрочное погашение долговых обязательств Островского района;
установление и поддержание моратория на предоставление муниципальных гарантий Островского района;
осуществление мониторинга соответствия параметров муниципального долга Островского района ограничениям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации;
проведение электронных аукционов среди кредитных организаций по предоставлению кредитов на покрытие дефицита бюджета и погашение долговых обязательств Островского района;
недопущение принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных стабильными источниками доходов;
рефинансирование долговых обязательств бюджета района.
При реализации долговой политики могут быть использованы все инструменты муниципальных заимствований, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации: муниципальные ценные бумаги, кредиты кредитных организаций и бюджетные кредиты из областного бюджета.
По итогам 2020 года ожидается выполнение в полном объеме долговых обязательств, принятых муниципальным образованием.
III. Основные факторы, определяющие характер и направления долговой политики
Основные факторы, определяющие характер и направления долговой политики муниципального образования на 2022 - 2024 годы:
1) объем муниципального долга;
2) необходимость финансового обеспечения принятых расходных обязательств муниципального образования в полном объеме;
3) выполнение плана поступления налоговых и неналоговых платежей в бюджет района;
4) соблюдение условий, установленных соглашениями с Комитетом по финансам Псковской области о реструктуризации обязательств по бюджетным кредитам, выданным из областного бюджета бюджету района на частичное покрытие дефицита бюджета;
5) изменения, внесенные в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части усовершенствования системы оценки долговой устойчивости муниципальных образований путем закрепления более широкого перечня показателей долговой устойчивости, пересмотра установленных пороговых значений применяемых показателей и введения правил классификации и муниципальных образований по группам долговой устойчивости.
IV. Цели и задачи долговой политики
Целями долговой политики Островского района являются:
поддержание объема долговых обязательств Островского района на экономически безопасном уровне с учетом всех возможных рисков;
обеспечение исполнения долговых обязательств Островского района в полном объеме;
изыскание возможностей по досрочному погашению долговых обязательств;
повышение доходов и сокращение расходов с целью снижения дефицита бюджета Островского района.
Основными задачами долговой политики Островского района являются:
повышение эффективности муниципальных заимствований Островского района (далее - заимствования);
при принятии решения о заимствованиях учитывать реальные потребности районного бюджета в привлечении заемных средств;
учет информации о муниципальном долге Островского района, формирование отчетности о муниципальных долговых обязательствах Островского района;
обеспечение раскрытия информации о муниципальном долге Островского района;
сокращение объема муниципальных заимствований с учетом результатов исполнения бюджета района.
V. Инструменты реализации долговой политики
1. Обеспечение сбалансированности бюджета района при одновременном обеспечении соблюдения установленных показателей по объему муниципального долга и минимизации расходов на обслуживание долговых обязательств предполагает использование следующих долговых инструментов:
1) кредиты от кредитных организаций в валюте Российской Федерации.
Кредиты от кредитных организаций являются основным источником финансирования дефицита бюджета района и погашения муниципального долга. Ключевой задачей на данном этапе является обеспечение привлечения в бюджет района кредитов от кредитных организаций по ставкам на уровне не более чем уровень ключевой ставки, установленный Центральным банком Российской Федерации, увеличенный на 1% годовых. Объем привлекаемых кредитов от кредитных организаций согласуются с Комитетом по финансам Псковской области в соответствии с Соглашением о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципального образования "Островский район" от 15.02.2021 года.
Администрацией района будет осуществляться мониторинг кредитного рынка в целях определения оптимальных параметров привлечения заемных ресурсов (объем - стоимость - срок).
VI. Анализ рисков для бюджета муниципального района "Островский район", возникающих в процессе управления муниципальным долгом
1. Важное место в достижении целей долговой политики занимает оценка потенциальных рисков, возникающих в процессе ее реализации. Основными рисками при управлении муниципальным долгом являются:
1) риск недостижения утвержденных годовых объемов поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета района;
2) процентный риск - вероятность увеличения суммы расходов бюджета района на обслуживание муниципального долга вследствие увеличения Центробанком России ключевой ставки и (или) роста объемов привлечения кредитов от кредитных организаций для выполнения расходных обязательств;
3) риск ликвидности - отсутствие в бюджете района средств для полного исполнения расходных и долговых обязательств в срок;
4) риск рефинансирования - вероятность потерь вследствие невыгодных условий привлечения заимствований на вынужденное рефинансирование уже имеющихся обязательств;
2. Основными мерами, принимаемыми в отношении управления рисками, связанными с реализацией долговой политики, являются:
1) осуществление достоверного прогнозирования доходов бюджета района и поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета района;
2) принятие взвешенных и экономически обоснованных решений по принятию долговых обязательств муниципальным образованием.
VII. Целевые индикаторы реализации долговой политики
В соответствии с целевыми ориентирами долговой политики в 2021 - 2023 годах определены следующие целевые индикаторы результативности проводимой долговой политики:
N |
Целевой индикатор |
Единицы измерения |
Значения целевых индикаторов |
||
2021 г. |
2022 г. |
2023 г. |
|||
1. |
Отношение дефицита бюджета района к общему годовому объему доходов бюджета района без учета объема безвозмездных поступлений и налоговых доходов, полученных по дополнительным нормативам |
% |
<= 10 |
= 0 |
= 0 |
2. |
Доля расходов на обслуживание муниципального долга в общем объеме расходов бюджета района (за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций) |
% |
<= 1 |
<= 1 |
<= 1 |
3. |
Доля общего объема муниципального долга к уточненным годовым доходам бюджета района без учета безвозмездных поступлений и налоговых доходов, полученных по дополнительным нормативам от НДФЛ |
% |
<= 10 |
<= 10 |
<= 10 |
4. |
Наличие просроченных платежей по погашению муниципального долга |
да/нет |
нет |
нет |
нет |
5. |
Наличие просроченных платежей по обслуживанию муниципального долга |
да/нет |
нет |
нет |
нет |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Островского района Псковской области от 6 октября 2021 г. N 790 "Об утверждении основных направлений долговой политики Островского района на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов"
Вступает в силу со дня размещения на официальном сайте муниципального образования "Островский район"
Текст постановления опубликован не был