Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Правительства РФ от 17 февраля 2022 г. N 185 "О создании инновационного научно-технологического центра "Балтийская долина - Хьюмантек"

 

В соответствии с частью 5 статьи 3 Федерального закона "Об инновационных научно-технологических центрах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Создать инновационный научно-технологический центр "Балтийская долина - Хьюмантек" (далее - Центр).

2. Определить следующие направления научно-технологической деятельности, осуществляемой на территории Центра:

а) биомедицинские клеточные продукты;

б) ассистивные устройства и технологии;

в) высокопродуктивное агро- и аквахозяйство, функциональное питание;

г) чистая энергетика и технологии конструирования.

3. Утвердить прилагаемые Правила проекта по созданию и обеспечению функционирования инновационного научно-технологического центра "Балтийская долина - Хьюмантек".

4. В целях создания и обеспечения функционирования Центра включить в границы территории Центра земельные участки по перечню согласно приложению N 1.

5. Федеральному агентству по управлению государственным имуществом обеспечить передачу в собственность Фонда развития инновационного научно-технологического центра "Балтийская долина - Хьюмантек", единственным учредителем которого является федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования "Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта", земельного участка и объектов недвижимого имущества по перечню согласно приложению N 2.

6. Рекомендовать государственным корпорациям, осуществляющим деятельность по направлениям, указанным в пункте 2 настоящего постановления, принять участие в создании и развитии инфраструктуры Центра, в том числе научно-технологической и экспериментальной.

 

Председатель Правительства
Российской Федерации

М. Мишустин

 

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 17 февраля 2022 г. N 185

 

Правила
проекта по созданию и обеспечению функционирования инновационного научно-технологического центра "Балтийская долина - Хьюмантек"

 

I. Общие положения

 

1. Настоящие Правила разработаны в целях реализации положений Федерального закона "Об инновационных научно-технологических центрах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон об инновационных центрах) и устанавливают порядок осуществления деятельности на территории инновационного научно-технологического центра "Балтийская долина - Хьюмантек" (далее - Центр) в соответствии с определенными Правительством Российской Федерации направлениями научно-технологической деятельности, осуществляемой на территории Центра, предусмотренными пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 17 февраля 2022 г. N 185 "О создании инновационного научно-технологического центра "Балтийская долина - Хьюмантек" (далее - направления деятельности Центра), и иные положения, включение которых в настоящие Правила предусмотрено Федеральным законом об инновационных центрах.

2. Акционерное общество "Управляющая компания "Балтийская долина - Хьюмантек" (далее - управляющая компания) осуществляет функции по управлению Центром, а также контроль за соблюдением настоящих Правил.

3. Настоящие Правила применяются исключительно к деятельности, связанной с реализацией проекта по созданию и обеспечению функционирования Центра (далее - проект по созданию Центра) и (или) осуществляемой на территории Центра. Имущественное, организационное, научно-методическое и экспертно-аналитическое обеспечение деятельности Центра осуществляет Фонд развития инновационного научно-технологического центра "Балтийская долина - Хьюмантек" (далее - фонд), единственным учредителем которого, а также инициатором проекта по созданию Центра является федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования "Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта" (далее - инициатор проекта).

4. Настоящие Правила, а также документы, утверждаемые управляющей компанией для целей реализации Федерального закона об инновационных центрах и настоящих Правил, в течение 3 рабочих дней со дня утверждения таких документов размещаются на сайте управляющей компании в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - сеть "Интернет", сайт управляющей компании).

 

II. Правила обращения юридических лиц в управляющую компанию для получения статуса участника проекта по созданию Центра

 

5. Для получения статуса участника проекта по созданию Центра (далее - участник проекта) юридическое лицо, желающее стать участником проекта, обращается в управляющую компанию с заявкой на получение статуса участника проекта (далее соответственно - соискатель, заявка).

6. Форма заявки утверждается управляющей компанией и размещается на сайте управляющей компании.

7. Подача заявки осуществляется в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в порядке, указанном на сайте управляющей компании.

8. Подавая заявку, соискатель выражает согласие с настоящими Правилами.

9. Заявка должна содержать описание научно-технологической деятельности, реализация которой планируется соискателем на территории Центра в соответствии с Федеральным законом об инновационных центрах и настоящими Правилами, а также указание требований к движимому и недвижимому имуществу, необходимому для осуществления такой деятельности. К заявке должны прилагаться документы, предусмотренные пунктом 13 настоящих Правил.

10. Научно-технологическая деятельность, представленная соискателем в заявке, должна соответствовать следующим требованиям:

а) соответствие одному или более направлениям деятельности Центра;

б) техническая реализуемость на территории Центра, отсутствие противоречий основополагающим научным принципам;

в) обладание соискателя ключевыми исследователями, разработчиками и менеджерами, необходимыми для успешного осуществления предлагаемой научно-технологической деятельности, а также знаниями, научным и (или) производственным опытом;

г) обладание потенциалом коммерциализации на российском рынке, а в перспективе и на мировом рынке создаваемого соискателем продукта и (или) технологии;

д) направленность на реализацию не менее одного инновационного и (или) высокотехнологичного проекта.

11. Соискатель вправе отозвать заявку в любое время до дня получения уведомления о предоставлении или об отказе в предоставлении статуса участника проекта. Отзыв заявки осуществляется в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в порядке, указанном на сайте управляющей компании. Заявка считается отозванной со дня получения управляющей компанией соответствующего уведомления соискателя. Форма уведомления об отзыве соискателем заявки утверждается управляющей компанией и размещается на сайте управляющей компании.

12. В случае если соискателем подано несколько заявок, рассмотрению подлежит каждая заявка в соответствии с пунктами 15 - 23 настоящих Правил.

13. При подаче заявки соискатель представляет:

а) заявление о намерении стать участником проекта, подписанное руководителем постоянно действующего исполнительного органа соискателя, или иным лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени соискателя, или представителем соискателя, действующим по доверенности (с приложением копии такой доверенности), и заверенное печатью (при наличии), в том числе в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью;

б) документ, подтверждающий участие соискателя в проектах по созданию иных инновационных научно-технологических центров (в случаях, предусмотренных частью 9 статьи 14 Федерального закона об инновационных центрах);

в) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, полученная не ранее одного месяца до даты подачи заявки;

г) копии учредительных документов соискателя, предусматривающих осуществление им научно-технологической деятельности в соответствии с Федеральным законом об инновационных центрах, заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

д) информацию об участии (отсутствии участия) иностранного физического и (или) юридического лица (лиц) в уставном капитале соискателя с указанием перечня таких лиц.

14. Заявка подлежит регистрации в день ее поступления.

15. Управляющая компания в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявки осуществляет проверку полноты и правильности оформления заявки, комплектности прилагаемых к ней документов, указанных в пункте 13 настоящих Правил, а также на соответствие требованиям пункта 10 настоящих Правил. Статус такой проверки отображается на сайте управляющей компании.

16. В случае несоответствия соискателя условиям, указанным в части 2 статьи 14 Федерального закона об инновационных центрах, управляющая компания принимает решение об отказе соискателю в предоставлении статуса участника проекта и во включении в реестр лиц, участвующих в реализации проекта по созданию Центра (далее - реестр), и направляет по адресу электронной почты, указанному в заявке, соответствующее решение с указанием выявленных несоответствий в течение 5 рабочих дней со дня принятия такого решения.

17. В случае представления соискателем неполного комплекта документов, указанных в пункте 13 настоящих Правил, а также заявки, не соответствующей положениям пункта 9 настоящих Правил, управляющая компания в срок, предусмотренный пунктом 15 настоящих Правил, направляет соискателю по адресу электронной почты, указанному в заявке, уведомление с указанием перечня недостающих документов.

18. В случае если в течение 20 рабочих дней со дня направления управляющей компанией уведомления, предусмотренного пунктом 17 настоящих Правил, соискатель не представит в управляющую компанию недостающие документы, управляющая компания направляет соискателю по адресу электронной почты, указанному в заявке, уведомление об отказе в предоставлении ему статуса участника проекта и включении его в реестр с указанием оснований для такого отказа в течение 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.

19. В случае если по итогам прохождения проверки соискатель соответствует условиям, указанным в части 2 статьи 14 Федерального закона об инновационных центрах, а заявка с комплектом документов соответствует требованиям пунктов 9 и 13 настоящих Правил, научно-техническим советом управляющей компании в течение 15 рабочих дней проводится экспертиза заявки на предмет соответствия требованиям пункта 10 настоящих Правил.

20. Результат экспертизы заявки оформляется протоколом заседания научно-технического совета управляющей компании.

21. В случае если по итогам экспертизы заявки подтверждается ее соответствие требованиям пункта 10 настоящих Правил, управляющая компания в течение 2 рабочих дней принимает решение о возможности предоставления соискателю статуса участника проекта и направляет ему соответствующее уведомление по адресу электронной почты, указанному в заявке.

22. В случае выявления несоответствия заявки хотя бы одному из требований пункта 10 настоящих Правил управляющая компания в течение 2 рабочих дней принимает решение об отказе в предоставлении соискателю статуса участника проекта и направляет соответствующее уведомление по адресу электронной почты, указанному в заявке.

23. В случае получения уведомления об отказе в предоставлении статуса участника проекта соискатель вправе подать другую заявку на получение статуса участника проекта в соответствии с настоящими Правилами.

 

III. Порядок принятия решения о предоставлении юридическому лицу статуса участника проекта и его включении в реестр

 

24. На основании решения управляющей компании, указанного в пункте 21 настоящих Правил, соискатель включается в реестр, при этом в реестр вносится запись о предоставлении соискателю статуса участника проекта, а соискателю направляется соответствующее уведомление по адресу электронной почты, указанному в заявке.

25. Внесение в реестр записи о предоставлении соискателю статуса участника проекта подтверждается свидетельством, которое выдается (направляется) участнику проекта или его уполномоченному представителю в течение 5 рабочих дней со дня внесения в реестр соответствующей записи.

26. Статус участника проекта считается предоставленным соискателю со дня его включения в реестр согласно пункту 24 настоящих Правил.

 

IV. Случаи утраты юридическим лицом статуса участника проекта и отказа участника проекта от участия в проекте по созданию Центра, порядок принятия решений о лишении юридического лица статуса участника проекта и его исключении из реестра

 

27. Юридическое лицо утрачивает статус участника проекта в случае:

а) нарушения требований Федерального закона об инновационных центрах и (или) настоящих Правил;

б) ликвидации или реорганизации юридического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации (за исключением реорганизации в форме преобразования или слияния при наличии у каждого участвующего в слиянии юридического лица статуса участника проекта на день государственной регистрации юридического лица - правопреемника реорганизованных юридических лиц);

в) отказа от участия в проекте по созданию Центра.

28. Отказ юридического лица от участия в проекте по созданию Центра направляется управляющей компании в форме заявления об отказе от участия в проекте по созданию Центра (далее - заявление об отказе). Форма заявления об отказе утверждается управляющей компанией и размещается на сайте управляющей компании. Заявление об отказе направляется в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в порядке, указанном на сайте управляющей компании.

29. Управляющая компания в течение 2 рабочих дней со дня получения от участника проекта заявления об отказе или со дня, когда ей стало известно о наступлении обстоятельств, указанных в подпункте "б" пункта 27 настоящих Правил, принимает решение о лишении юридического лица статуса участника проекта и исключении его из реестра.

30. В случае нарушения участником проекта требований Федерального закона об инновационных центрах или настоящих Правил управляющая компания направляет такому участнику проекта письменное уведомление о выявленных нарушениях с требованием об их устранении в срок, не превышающий 20 рабочих дней со дня направления уведомления.

31. Контроль за устранением участником проекта выявленных нарушений осуществляется управляющей компанией посредством проведения очных проверок деятельности участника проекта с периодичностью, устанавливаемой управляющей компанией, но не чаще 1 раза в неделю.

32. В случае невыполнения участником проекта требований об устранении выявленных нарушений управляющей компанией в течение 2 рабочих дней со дня истечения срока, отведенного управляющей компанией участнику проекта на устранение выявленных нарушений, принимается решение о лишении юридического лица статуса участника проекта и исключении его из реестра.

33. Исключение юридического лица из реестра осуществляется в течение 2 рабочих дней со дня принятия управляющей компанией решения, указанного в пункте 29 или 32 настоящих Правил, путем внесения в реестр записи об утрате им статуса участника проекта с направлением юридическому лицу соответствующего уведомления по адресу электронной почты, указанному в заявке.

34. Юридическое лицо утрачивает статус участника проекта со дня внесения в реестр записи об утрате юридическим лицом статуса участника проекта.

35. Юридическое лицо, исключенное из реестра, утрачивает право осуществления научно-технологической и иной деятельности на территории Центра.

36. Юридическое лицо, отказавшееся от статуса участника проекта, вправе осуществлять научно-технологическую и (или) иную деятельность на территории Центра без получения статуса участника проекта в соответствии с разделом VII настоящих Правил.

 

V. Порядок осуществления научно-технологической деятельности

 

37. Научно-технологическую деятельность на территории Центра вправе осуществлять:

а) участники проекта - со дня принятия решения о предоставлении им такого статуса;

б) лица, участвующие в реализации проекта по созданию Центра без получения статуса участника проекта (далее - лица, участвующие в реализации проекта без получения статуса участника проекта), - при наличии соответствующего соглашения с управляющей компанией об осуществлении научно-технологической деятельности на территории Центра (далее - соглашение с управляющей компанией);

в) инициатор проекта.

38. Правила обращения лиц, желающих осуществлять научно-технологическую деятельность на территории Центра без получения статуса участника проекта, с предложением о заключении соглашения с управляющей компанией аналогичны правилам обращения юридических лиц в управляющую компанию для получения статуса участника проекта, предусмотренным пунктами 6 - 15 и 17 - 23 настоящих Правил, за исключением требования о соответствии условиям, указанным в части 2 статьи 14 Федерального закона об инновационных центрах, предусмотренного пунктом 19 настоящих Правил.

39. Рассмотрение управляющей компанией предложений о заключении соглашения с управляющей компанией осуществляется аналогично рассмотрению вопросов о предоставлении юридическим лицам статуса участника проекта, предусмотренному пунктами 6 - 15 и 17 - 23 настоящих Правил, за исключением требования о соответствии условиям, указанным в части 2 статьи 14 Федерального закона об инновационных центрах, предусмотренного пунктом 19 настоящих Правил.

40. Лицо, заключившее соглашение с управляющей компанией, предусмотренное пунктом 38 настоящих Правил, включается в реестр без получения статуса участника проекта.

41. Участник проекта обязан обеспечить постоянное нахождение на территории Центра постоянно действующего исполнительного органа юридического лица, а также иного органа или лица, имеющего право действовать от имени юридического лица без доверенности. Указанная обязанность считается исполненной, если адресом участника проекта в соответствии с Единым государственным реестром юридических лиц является адрес на территории Центра и участник проекта имеет право пользования объектом недвижимости или его частью, расположенными по адресу участника проекта на территории Центра.

42. Требования, предусмотренные пунктом 41 настоящих Правил, не применяются к участнику проекта, который одновременно является участником проекта создания и обеспечения функционирования инновационного центра "Сколково" в соответствии со статьей 10 Федерального закона "Об инновационном центре "Сколково" или участником других проектов по созданию инновационных научно-технологических центров, а также в случае, если участник проекта заключил соглашение в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 14 Федерального закона об инновационных центрах.

43. Участники проекта, а также при наличии соглашения с управляющей компанией лица, участвующие в реализации проекта по созданию Центра без получения статуса участника проекта, обязаны осуществлять на территории Центра научно-технологическую деятельность, указанную в заявке или соответственно соглашении с управляющей компанией, в рамках направлений деятельности Центра.

44. Научно-технологическая деятельность участника проекта, лица, участвующего в реализации проекта без получения статуса участника проекта, а также инициатора проекта может осуществляться в следующих форматах:

а) научно-исследовательская деятельность, в том числе реализация основных стадий прикладных исследований;

б) опытно-конструкторские работы, проектирование и конструирование новых видов оборудования;

в) опытно-технологические работы, связанные с разработкой новых технологий, в том числе не имеющих аналогов промышленных технологий, разработкой технологических режимов и разработкой удешевляющих и экологически чистых технологий;

г) комплекс работ по проведению тестирований и испытаний образцов (лабораторных, опытных, опытно-промышленных) продукции, материалов и изделий из них, в том числе разработка программ и методик испытаний, проведение исследований и испытаний, а также обработка и интерпретация их результатов;

д) инжиниринговая деятельность, ориентированная на разработку и (или) проектирование видов продукции и производств (включая создание проектно-сметной и конструкторской документации, разработку технологий) по выпуску новых видов продукции, материалов и изделий из них;

е) клинические исследования медицинских изделий, биомедицинских клеточных продуктов и лекарственных средств;

ж) выпуск опытных и опытно-промышленных партий продукции, основанных на принадлежащих участникам проекта, лицам, участвующим в реализации проекта без получения статуса участника проекта, инициатору проекта научно-технических результатах.

45. Участник проекта, лицо, участвующее в реализации проекта без получения статуса участника проекта, инициатор проекта вправе осуществлять коммерциализацию научных и (или) научно-технических результатов в рамках инновационного и (или) высокотехнологичного проекта следующими способами:

а) производство (в том числе серийное) продукции, являющейся объектом коммерциализации инновационного и (или) высокотехнологичного проекта, и возмездное распоряжение ею;

б) вовлечение объектов коммерциализации в экономический оборот иными способами, не противоречащими законодательству Российской Федерации.

46. Для осуществления научно-технологической деятельности участник проекта, инициатор проекта, лица, участвующие в реализации проекта без получения статуса участника проекта, вправе использовать объекты научно-технологической (включая лабораторное, опытно-производственное и иное технологическое оборудование), а также деловой и социальной инфраструктуры Центра в одном из следующих режимов:

а) совместное использование оборудования и (или) комплекса оборудования (далее - оборудование) и рабочих пространств. Использование оборудования и рабочих пространств в режиме совместного использования предполагает возможность использования соответствующего оборудования и рабочих пространств несколькими заинтересованными лицами в разные временные интервалы в течение одного рабочего дня в соответствии с планом-графиком использования оборудования и рабочих пространств. Работы в таком режиме выполняются персоналом соответствующих заинтересованных лиц;

б) субаренда оборудования и (или) рабочих пространств. Использование оборудования и рабочих пространств в режиме субаренды предполагает возможность их единоличного использования заинтересованным лицом в течение срока субаренды. Текущее обслуживание и ремонт оборудования и рабочих пространств в период субаренды выполняются персоналом соответствующего заинтересованного лица.

47. С учетом особенностей требований к режимам эксплуатации оборудования и безопасности технологических процессов, а также к квалификации персонала, допускаемого к эксплуатации оборудования, востребованности оборудования заинтересованными лицами управляющая компания вправе установить предпочтительный режим использования и (или) ограничить применение других режимов в отношении конкретного оборудования (комплекса оборудования) и других объектов научно-технологической инфраструктуры Центра.

48. С учетом положений пункта 45 настоящих Правил для осуществления научно-технологической деятельности в форматах, предусмотренных пунктом 44 настоящих Правил, участники проекта, инициатор проекта или лица, участвующие в реализации проекта без получения статуса участника проекта, заключают с управляющей компанией одно из следующих соглашений:

а) о предоставлении права пользования оборудованием и (или) рабочими пространствами в соответствии с планом-графиком совместного (коллективного) использования оборудования и рабочих пространств;

б) о предоставлении оборудования и (или) рабочих пространств в субаренду;

в) о предоставлении в аренду земельного участка для создания участниками проекта или лицами, участвующими в реализации проекта без получения статуса участника проекта, собственной исследовательской, технологической (производственной) или деловой инфраструктуры.

49. Для проведения клинических исследований в рамках реализации инновационного и (или) высокотехнологичного проекта участники проекта или лица, участвующие в реализации проекта без получения статуса участника проекта, обращаются с соответствующим запросом в управляющую компанию или организацию, осуществляющую медицинскую деятельность на территории Центра.

50. Участники проекта, лица, участвующие в реализации проекта без получения статуса участника проекта и осуществляющие научно-технологическую деятельность на основании соглашений с управляющей компанией, обязаны:

предоставлять управляющей компании для размещения на сайте Центра в сети "Интернет" актуальную информацию о научно-технологической деятельности. Содержание и форма размещения такой информации определяются управляющей компанией;

размещать на своих сайтах в сети "Интернет", в своих публикациях, презентационных и иных материалах информацию о Центре.

Содержание и форма размещения такой информации определяются управляющей компанией.

51. Участники проекта обязаны представлять в управляющую компанию ежегодный отчет об осуществлении научно-технологической деятельности на территории Центра (включая сведения о выполненных работах по запросам лиц, не участвующих в реализации проекта по созданию Центра, оказанных услугах, переданных им результатах интеллектуальной деятельности), а также предоставлять доступ к документам, запрашиваемым управляющей компанией при проведении проверок, предусмотренных пунктом 31 настоящих Правил.

Форма и порядок представления ежегодного отчета об осуществлении научно-технологической деятельности участником проекта устанавливаются управляющей компанией.

52. Непредставление участником проекта отчета об осуществлении научно-технологической деятельности на территории Центра является нарушением настоящих Правил.

 

VI. Критерии определения лиц, участвующих в реализации проекта по созданию Центра, которым земельные участки и объекты инфраструктуры Центра могут быть предоставлены на льготных условиях, и особенности предоставления земельных участков и объектов инфраструктуры на льготных условиях таким лицам

 

53. Земельные участки, находящиеся в границах территории Центра и переданные в аренду управляющей компании, могут быть переданы управляющей компанией в субаренду лицам, участвующим в реализации проекта по созданию Центра (далее - лица, участвующие в реализации проекта), исключительно в целях обеспечения реализации проекта по созданию Центра.

54. Управляющая компания вправе установить льготные условия предоставления земельных участков в субаренду для лиц, участвующих в реализации проекта, которые соответствуют одному из следующих критериев:

а) лицо является инициатором проекта;

б) лицо заключило с управляющей компанией инвестиционное соглашение и планирует создание на земельном участке на территории Центра объекта инфраструктуры для целей реализации проекта по созданию Центра без привлечения средств фонда и управляющей компании.

55. Льготные условия предоставления земельного участка в субаренду предполагают применение понижающих коэффициентов к базовым ставкам арендной платы на территории Центра.

56. Базовые ставки арендной платы за землю на территории Центра устанавливаются управляющей компанией и корректируются не чаще чем один раз в год.

57. Значения понижающих коэффициентов, применяемых к базовым ставкам арендной платы за землю на территории Центра, устанавливаются управляющей компанией и корректируются не чаще чем один раз в год.

58. Форма инвестиционного соглашения, предусматривающего создание на территории Центра объекта инфраструктуры лицом, участвующим в реализации проекта, без привлечения средств фонда и управляющей компании устанавливается управляющей компанией.

59. Объекты инфраструктуры Центра могут быть использованы исключительно в целях обеспечения реализации проекта по созданию Центра.

60. Управляющая компания вправе установить льготные условия использования объектов инфраструктуры Центра для лиц, участвующих в реализации проекта, которые соответствуют одному из следующих критериев:

а) лицо является инициатором проекта;

б) лицо осуществило на территории Центра крупные инвестиции в создание и (или) развитие объектов инфраструктуры, в том числе коллективного (совместного) пользования;

в) лицо заключило с управляющей компанией договор субаренды объекта инфраструктуры на срок не менее 11 месяцев;

г) лицо является участником проекта и заключило с управляющей компанией соглашение об акселерации;

д) участие лица в реализации проекта по созданию Центра имеет высокую значимость для достижения целей и решения задач реализации проекта по созданию Центра, обеспечения узнаваемости и положительной репутации бренда Центра и привлечения крупных внебюджетных инвестиций.

61. Форма соглашения об акселерации устанавливается управляющей компанией.

62. Льготные условия использования объектов инфраструктуры Центра предполагают обеспечение приоритетности доступа соответствующего лица к соответствующему объекту инфраструктуры и (или) применение понижающего коэффициента к базовой ставке платы за использование соответствующего объекта инфраструктуры.

63. Базовые ставки платы за использование объектов инфраструктуры Центра устанавливаются управляющей компанией и корректируются не чаще чем один раз в год.

64. Объем инвестиций, которые следует считать крупными для целей применения настоящего раздела, устанавливается управляющей компанией и корректируется не чаще чем один раз в год.

65. Порядок оценки значимости лиц, участвующих в реализации проекта, в достижении целей и решении задач реализации проекта по созданию Центра, обеспечении узнаваемости и положительной репутации бренда Центра, привлечении крупных внебюджетных инвестиций устанавливается управляющей компанией.

66. Порядок оценки соответствия лиц, участвующих в реализации проекта, критериям определения лиц, которым объекты инфраструктуры могут предоставляться на льготных условиях, устанавливается управляющей компанией.

67. Значения понижающих коэффициентов, применяемых к базовым ставкам платы за использование объектов инфраструктуры Центра, устанавливаются управляющей компанией и корректируются не чаще чем один раз в год.

 

VII. Правила обращения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в управляющую компанию для включения в реестр без получения статуса участника проекта, а также случаи и порядок их исключения из реестра

 

68. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель в целях включения в реестр без получения статуса участника проекта (далее - кандидат) обращаются в управляющую компанию с заявлением об участии в реализации проекта по созданию Центра без получения статуса участника проекта, по итогам рассмотрения которого управляющей компанией принимается решение:

а) о включении кандидата в реестр;

б) об отказе во включении кандидата в реестр.

69. Форма, порядок подачи и сроки рассмотрения заявления об участии в реализации проекта по созданию Центра без получения статуса участника проекта, требования к кандидату, составу документов, прилагаемых к указанному заявлению, а также порядок включения кандидата в реестр устанавливаются управляющей компанией.

70. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, не имеющие статуса участника проекта, исключаются из реестра в случае:

а) отказа от включения в реестр посредством направления в управляющую компанию письменного заявления о таком отказе;

б) нарушения соглашения, заключенного в соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона об инновационных центрах;

в) нарушения положений настоящих Правил.

71. Управляющей компанией в течение 5 рабочих дней со дня, когда ей стало известно о наступлении обстоятельств, указанных в пункте 70 настоящих Правил, принимается решение об исключении из реестра юридического лица, индивидуального предпринимателя, не имеющих статуса участника проекта, с направлением юридическому лицу соответствующего уведомления по адресу электронной почты, указанному в заявлении об участии в реализации проекта по созданию Центра без получения статуса участника проекта.

 

VIII. Особенности осуществления отдельных видов деятельности на территории Центра

 

72. Образовательная деятельность на территории Центра осуществляется в рамках направлений деятельности Центра.

73. Образовательная деятельность на территории Центра осуществляется на основании разрешений, выданных управляющей компанией.

Критерии лиц, которым может быть выдано разрешение на осуществление образовательной деятельности на территории Центра, устанавливаются управляющей компанией с учетом рекомендаций инициатора проекта.

В целях принятия решения о выдаче разрешения управляющая компания вправе, в том числе с привлечением инициатора проекта в качестве эксперта, запрашивать у лица, желающего осуществлять образовательную деятельность на территории Центра, технико-экономическое обоснование реализации образовательных программ, а также подтверждение имеющегося опыта, компетенций, репутации.

74. Инициатор проекта вправе осуществлять образовательную деятельность на территории Центра без получения разрешения управляющей компании.

75. Порядок и основания выдачи и аннулирования разрешений на осуществление образовательной деятельности на территории Центра устанавливаются управляющей компанией с учетом рекомендаций инициатора проекта.

76. Требования к осуществлению образовательной деятельности, содержанию и условиям реализации образовательных программ на территории Центра разрабатываются и утверждаются управляющей компанией с учетом рекомендаций инициатора проекта и должны быть не ниже, чем соответствующие требования, установленные законодательством Российской Федерации и (или) международными стандартами.

77. Перечень видов образовательных программ, в том числе по уровню образования (обучения), реализуемых на территории Центра, устанавливается управляющей компанией с учетом рекомендаций инициатора проекта.

78. Разработка перечня видов образовательных программ, в том числе по уровню образования (обучения), требований к содержанию образовательных программ и (или) условиям их реализации на территории Центра осуществляется управляющей компанией с учетом потребностей и интересов участников проекта.

79. Управляющая компания вправе разрабатывать и утверждать годовой и (или) квартальный планы реализации образовательных программ на территории Центра с учетом интересов участников проекта, инициатора проекта и лиц, осуществляющих на территории Центра образовательную деятельность на основании разрешений, выданных управляющей компанией.

80. Перечень видов образовательных программ, в том числе по уровню образования (обучения), реализуемых на территории Центра, требования к содержанию образовательных программ и (или) условиям их реализации на территории Центра, годовой и (или) квартальный планы реализации образовательных программ на территории Центра не должны вступать в противоречие со стратегией развития Центра, согласованной с фондом.

81. Управляющая компания вправе поручить своему специализированному структурному подразделению осуществление функций по организации образовательной деятельности и (или) реализации образовательных программ на территории Центра, в том числе с привлечением юридических и физических лиц, отвечающих требованиям, установленным управляющей компанией с учетом рекомендаций инициатора проекта.

82. Образовательные программы на территории Центра могут осуществляться как на постоянной (регулярной) основе, так и на непостоянной (нерегулярной) основе, в том числе на основе запросов (приглашений) управляющей компании и (или) участников проекта.

83. На территории Центра могут использоваться сетевые формы реализации образовательных программ в соответствии со статьей 15 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации". В случае если одной из сторон договора о сетевой форме реализации образовательных программ выступает инициатор проекта, другие стороны такого договора вправе осуществлять образовательную деятельность на территории Центра по реализации образовательных программ, указанных в указанном договоре, без получения разрешения управляющей компании.

84. Инициатор проекта, лицо, получившее разрешение управляющей компании на осуществление образовательной деятельности, вправе использовать земельный участок (земельные участки) на территории Центра на праве субаренды для целей строительства и технологического оснащения за счет собственных средств объектов капитального строительства для осуществления образовательной деятельности.

85. Инициатор проекта, лицо, получившее разрешение управляющей компании на осуществление образовательной деятельности, вправе использовать объекты научно-технологической и иной инфраструктуры Центра, в том числе лабораторное, опытно-производственное и иное технологическое оборудование коллективного пользования, необходимое для осуществления образовательной деятельности.

Условия и особенности использования объектов научно-технологической и иной инфраструктуры Центра для целей осуществления образовательной деятельности устанавливаются управляющей компанией.

86. Условия осуществления образовательной деятельности на территории Центра, которые не урегулированы настоящими Правилами, устанавливаются управляющей компанией в соответствии с нормами Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации".

87. Медицинская деятельность на территории Центра осуществляется медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере охраны здоровья граждан.

88. Консультационная деятельность на территории Центра включает предоставление услуг в области управленческого, бухгалтерского, юридического, финансового, таможенного представителя, консультирования в области правовой охраны, управления и защиты прав на результаты интеллектуальной деятельности, услуг по анализу рынков, иных деловых услуг.

89. Акселерационная деятельность на территории Центра включает услуги по составлению бизнес-модели и бизнес-плана инновационного и (или) высокотехнологичного проекта, формированию плана коммерциализации, поиску партнеров и инвесторов для реализации инновационного и (или) высокотехнологичного проекта, менторству и мониторингу хода реализации инновационного и (или) высокотехнологичного проекта, содействию по выстраиванию коммуникаций с потенциальными партнерами и инвесторами.

Соглашение об акселерации предусматривает право участника проекта пользоваться объектами инфраструктуры Центра и услугами по акселерации соответствующего подразделения управляющей компании на льготных условиях, а также условия совместного распоряжения правами на объекты интеллектуальной собственности, возникшими у такого участника проекта в результате деятельности на территории Центра (включая условия распределения между участником проекта и управляющей компанией доходов от управления правами на такие объекты интеллектуальной собственности).

Соглашение об акселерации может быть заключено с участником проекта при наличии на его инновационный и (или) высокотехнологичный проект следующих заключений научно-технического совета управляющей компании:

о высокой значимости реализации представленного проекта для социально-экономического развития Калининградской области;

о потенциальном наличии у создаваемых в рамках представленного проекта продукта и (или) технологии конкурентных преимуществ перед российскими и мировыми аналогами или об отсутствии аналогов указанного продукта и (или) технологии.

90. Консультационная деятельность на территории Центра осуществляется компетентными отраслевыми экспертными организациями и экспертами, соответствующими критериям, установленным управляющей компанией.

91. Акселерационная деятельность на территории Центра осуществляется управляющей компанией.

92. Управляющая компания организовывает предоставление лицам, участвующим в реализации проекта, услуг таможенного представителя в отношении товаров, ввозимых для целей осуществления научно-технологической деятельности участниками проекта, с учетом положений Федерального закона об инновационных центрах, представляет документы, необходимые для возмещения в соответствии с Федеральным законом об инновационных центрах затрат на уплату таможенных платежей, понесенных лицами, участвующими в реализации проекта.

93. Управляющая компания организовывает предоставление лицам, участвующим в реализации проекта, услуг в области правовой охраны, управления и защиты прав на результаты интеллектуальной деятельности.

94. Управляющая компания вправе установить порядок и основания выдачи и аннулирования разрешений на осуществление консультационной деятельности на территории Центра.

95. Управляющая компания вправе установить требования к осуществлению консультационной деятельности и (или) оказанию консультационных услуг на территории Центра. Разработка соответствующих требований осуществляется управляющей компанией с учетом потребностей и интересов участников проекта и других лиц, осуществляющих научно-технологическую деятельность на территории Центра на основании соглашений с управляющей компанией.

96. Управляющая компания вправе установить категории лиц, участвующих в реализации проекта, которым отдельные виды консультационных услуг могут быть предоставлены на безвозмездной основе.

97. Лицо, осуществляющее консультационную деятельность (оказывающее консультационные услуги) на территории Центра, вправе использовать земельный участок (земельные участки) на территории Центра на праве субаренды для целей строительства и технологического оснащения за счет собственных средств объектов капитального строительства для осуществления консультационной деятельности.

98. Лицо, осуществляющее консультационную деятельность (оказывающее консультационные услуги) на территории Центра, вправе использовать объекты инфраструктуры Центра, необходимые для осуществления консультационной деятельности.

99. Мероприятия по созданию инфраструктуры Центра реализуются в рамках программы деятельности фонда.

100. Программа деятельности фонда, предусматривающая в том числе план мероприятий по созданию инфраструктуры Центра, разрабатывается на 3-летний период и утверждается наблюдательным советом фонда.

101. В программу деятельности фонда, в том числе в план мероприятий по созданию инфраструктуры Центра, вносятся ежегодные уточнения, утверждаемые наблюдательным советом фонда.

102. Решение о подготовке документации по планировке территории Центра принимается управляющей компанией.

103. Подготовка и утверждение документации по планировке территории Центра обеспечиваются управляющей компанией. При подготовке документации по планировке территории Центра управляющая компания вправе привлекать экспертов и (или) специализированные организации.

Порядок и условия привлечения экспертов и (или) специализированных организаций к подготовке документации по планировке территории Центра, требования к таким экспертам и (или) специализированным организациям, порядок и условия оплаты их работы устанавливаются управляющей компанией.

104. Решение о разработке проектной документации объекта капитального строительства, строительство, реконструкцию или капитальный ремонт которого планируется осуществлять на территории Центра, и о проведении инженерных изысканий, необходимых для подготовки такой документации, принимается управляющей компанией.

105. Негосударственная экспертиза проектной документации объекта капитального строительства и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой документации, осуществляется управляющей компанией.

В целях осуществления негосударственной экспертизы проектной документации объекта капитального строительства и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой документации, управляющая компания обязана получить аккредитацию на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий.

При негосударственной экспертизе проектной документации объекта капитального строительства и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой документации, управляющая компания вправе привлекать экспертов и (или) специализированные организации.

Порядок и условия привлечения экспертов и (или) специализированных организаций к негосударственной экспертизе проектной документации объекта капитального строительства и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой документации, требования к таким экспертам и (или) специализированным организациям, порядок и условия оплаты их работы устанавливаются управляющей компанией.

Привлечение к негосударственной экспертизе проектной документации объекта капитального строительства экспертов и (или) специализированных организаций, участвовавших в ее разработке, не допускается.

106. Разрешение на строительство выдается управляющей компанией. Форма разрешения на строительство устанавливается управляющей компанией.

107. Привлечение строительных и других подрядных организаций к строительству, реконструкции или капитальному ремонту объектов инфраструктуры Центра осуществляется управляющей компанией в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

108. Надзор за строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом объектов инфраструктуры Центра осуществляется управляющей компанией в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

109. Разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию выдается управляющей компанией. Форма разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию устанавливается управляющей компанией.

110. Контроль за выполнением программы деятельности фонда на 3-летний период, в том числе в части выполнения мероприятий по созданию инфраструктуры Центра, осуществляется в порядке, утвержденном наблюдательным советом фонда.

111. Управляющая компания содействует трансферу апробированных инновационных технологий, товаров и услуг, разработанных (произведенных), оказанных на территории Центра и доказавших свою эффективность и безопасность, в практику осуществления различных видов деятельности на территории Центра.

112. Управляющей компанией по запросу участников проекта и иных лиц, участвующих в проекте, может быть организовано проведение апробации на территории Центра (включая подбор фокус-группы и получение информированного согласия от ее членов) создаваемых ими в Центре результатов интеллектуальной деятельности, например, функциональных пищевых продуктов, систем межмашинного и человеко-машинного взаимодействия. Управляющая компания организует на территории Центра научные, научно-технические и промышленные конференции, выставки, ярмарки продукции и иные аналогичные мероприятия в соответствии с направлениями деятельности Центра.

Лица, участвующие в реализации проекта, имеют право на участие в таких мероприятиях. Порядок и условия участия в мероприятиях определяются управляющей компанией.

113. Управляющая компания организует на территории Центра общественное питание.

114. Проведение на территории Центра культурных мероприятий осуществляется организациями на основании соглашений с управляющей компанией.

 

IX. Иные положения

 

115. Нарушение участником проекта интеллектуальных прав третьих лиц является нарушением настоящих Правил.

116. Объекты инфраструктуры Центра могут принадлежать на праве собственности Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию и лицам, участвующим в реализации проекта.

117. Управляющая компания в установленном законодательством Российской Федерации порядке вправе оказывать услуги технического заказчика при строительстве и технологическом оснащении объектов за счет средств и в интересах лиц, участвующих в реализации проекта.

 

 

Решено создать инновационный научно-технологический центр "Балтийская долина - Хьюмантек". Основными направлениями научно-технологической деятельности на территории центра являются: биомедицинские клеточные продукты; ассистивные устройства и технологии; высокопродуктивное агро- и аквахозяйство, функциональное питание; чистая энергетика и технологии конструирования. Определен порядок создания и функционирования центра. Установлено, как получить статус участника проекта.


Постановление Правительства РФ от 17 февраля 2022 г. N 185 "О создании инновационного научно-технологического центра "Балтийская долина - Хьюмантек"


Вступает в силу с 26 февраля 2022 г.


Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 18 февраля 2022 г. N 0001202202180015, в Собрании законодательства Российской Федерации от 28 февраля 2022 г. N 9 (часть I) ст. 1309