Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Вход
Приложение
к приказу Министерства
финансов Республики
от 31.01.2022 года N 21
Соглашение N _____
о мерах по социально-экономическому
развитию и оздоровлению муниципальных
финансов ________________________________на 2022 год
(наименование муниципального
образования Республики Крым)
г. Симферополь "___" _________ 2022 года
Министерство финансов Республики Крым, именуемое в дальнейшем
"Министерство", в лице заместителя Председателя Совета министров
Республики Крым - министра финансов Республики Крым И.В. Кивико,
действующего на основании Положения, утвержденного постановлением
Совета министров Республики Крым от 27.06.2014 N 143, с одной
стороны, и _____________________________________________________,
(должность руководителя исполнительно-
распорядительного органа муниципального
образования Республики Крым)
являющегося получателем дотации на выравнивание бюджетной
обеспеченности муниципальных образований Республики Крым,
именуемое в дальнейшем "Получатель", в лице
________________________________________________________________,
(фамилия, инициалы руководителя исполнительно-
распорядительного органа муниципального
образования Республики Крым)
действующего на основании ____________________________________, с
другой стороны, далее именуемые "Стороны", в соответствии со
статьей 137 (138) Бюджетного кодекса Российской Федерации,
постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря
2021 года N 2534 "О соглашениях, которые предусматривают меры по
социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных
финансов субъектов Российской Федерации", постановлением Совета
министров Республики Крым от 11 мая 2018 года N 220 "О некоторых
вопросах, связанных с заключением соглашений о мерах по
социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных
финансов Республики Крым" (далее - Постановление), заключили
настоящее Соглашение о нижеследующем.
1. Предмет Соглашения
1.1. Предметом настоящего Соглашения является осуществление в
2022 году мер по социально-экономическому развитию и оздоровлению
муниципальных финансов _________________________________________,
(наименование муниципального
образования Республики Крым)
являющегося в 2022 году получателем дотации на выравнивание
бюджетной обеспеченности муниципальных образований Республики
Крым, предусмотренной законом Республики Крым от 9 декабря 2021
года N 242-ЗРК/2021 "О бюджете Республики Крым на 2022 год и на
плановый период 2023 и 2024 годов".
2. Обязанности сторон
2.1. Получатель обязан осуществить в 2022 году следующие меры по
социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных
финансов Республики Крым:
2.1.1. меры, направленные на снижение уровня дотационности и
увеличение налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального
образования Республики Крым, предусматривающие:
2.1.1.1. проведение до 1 июня 2022 года оценки эффективности
налоговых льгот (пониженных ставок по налогам), предоставляемых
органами местного самоуправления муниципального образования в
Республике Крым, в соответствии с общими требованиями к оценке
налоговых расходов субъектов Российской Федерации, утвержденных
постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019
года N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов
субъектов Российской Федерации и муниципальных образований";
2.1.1.2. представление в Министерство до 25 июля 2022 года
результатов оценки эффективности налоговых льгот (пониженных
ставок по налогам), предоставленных органами местного
самоуправления муниципального образования в Республике Крым;
2.1.1.3. обеспечение роста налоговых и неналоговых доходов по
итогам исполнения бюджета муниципального образования Республики
Крым (далее - муниципальное образование) за 2022 год по сравнению
с уровнем исполнения бюджета муниципального образования за 2021
год на _______ %;
2.1.1.4. направление главой администрации муниципального
образования, подписавшим настоящее Соглашение, на согласование
(заключение) (1) в Министерство:
проекта решения о бюджете муниципального образования Республики
Крым на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов (доходы
по видам доходов; расходы по разделам, подразделам, видам
расходов; дефицит или профицит, источники финансирования дефицита
бюджета муниципального образования по видам источников; программа
муниципальных заимствований и основные направления долговой
политики муниципального образования на 2023 год и на плановый
период 2024 и 2025 годов), учитывающего бюджетный эффект от
реализации мероприятий плана по росту доходного потенциала
муниципального образования и (или) оптимизации расходов бюджета
муниципального образования до внесения указанного проекта в
представительный орган муниципального образования - не позднее
15 октября 2022 года;
проектов решений о внесении изменений в решение о бюджете
муниципального образования на 2022 год и плановый период 2023 и
2024 годов до внесения указанных проектов в представительный
орган муниципального образования - не позднее 15 декабря 2022
года;
невнесение в представительный орган муниципального образования
вышеуказанных проектов актов без учета рекомендаций
Министерства (2);
2.1.1.5 проведение мероприятий по увеличению налоговых и
неналоговых доходов бюджета городского округа и
консолидированного бюджета муниципального района, установленных
приложением к Соглашению, и обеспечение дополнительных
поступлений в консолидированный бюджет.
2.1.2. меры, направленные на бюджетную консолидацию,
предусматривающие:
2.1.2.1. соблюдение нормативов формирования расходов на
содержание органов местного самоуправления муниципальных
образований в Республике Крым и предельных нормативов
формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных
должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих
Республики Крым, установленных нормативными правовыми актами
Совета министров Республики Крым (за исключением расходов на
материальное стимулирование лиц, замещающих муниципальные
должности, и муниципальных служащих, внесших существенный вклад в
достижение наилучших результатов по социально-экономическому
развитию Республики Крым, источником финансового обеспечения
которых являлись межбюджетные трансферты из федерального бюджета
бюджетам субъектов Российской Федерации, достигших наилучших
результатов по социально-экономическому развитию территорий);
2.1.2.2. отсутствие по состоянию на 1-е число каждого месяца
просроченной кредиторской задолженности бюджета муниципального
образования и бюджетных и автономных учреждений муниципального
образования в части расходов на оплату труда, уплату взносов по
обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда
работников и иные выплаты работникам, а также обеспечение мер
социальной поддержки отдельных категорий граждан;
2.1.2.3. обеспечение реализации в 2022 году плана мероприятий по
росту доходного потенциала муниципального образования Республики
Крым и (или) по оптимизации расходов бюджета муниципального
образования Республики Крым;
2.1.3. меры, направленные на соблюдение требований бюджетного
законодательства Российской Федерации, предусматривающие:
2.1.3.1. соблюдение требований к предельным значениям дефицита
бюджета муниципального образования, установленных статьей 92.1
Бюджетного кодекса Российской Федерации;
2.1.3.2. соблюдение требований к предельному объему заимствований
муниципального образования, установленных статьей 106 Бюджетного
кодекса Российской Федерации;
2.1.3.3. соблюдение требований, установленных пунктом 5 статьи
107 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
2.1.3.4. обеспечение вступления в силу с начала 2022 года решения
о бюджете муниципального образования на 2022 год и на плановый
период 2023 и 2024 годов;
2.1.З.5. неустановление и неисполнение расходных обязательств,
не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией
Российской Федерации, федеральными законами и законами Республики
Крым к полномочиям органов местного самоуправления муниципального
образования в Республике Крым.
2.1.4. меры, направленные на повышение эффективности
использования бюджетных средств, предусматривающие:
2.1.4.1 обеспечение непревышения расчетной численности работников
органов местного самоуправления муниципального образования в
Республике Крым, определенной в соответствии с нормативным
правовым актом Совета министров Республики Крым об утверждении
нормативов формирования расходов на содержание органов местного
самоуправления муниципальных образований в Республике Крым;
2.1.4.2. отсутствие решений о повышении оплаты труда лиц,
замещающих муниципальные должности, и муниципальных служащих
органов местного самоуправления муниципального образования в
Республике Крым сверх предельных размеров, установленных
нормативными правовыми актами Совета министров Республики Крым;
2.1.4.3. направление на согласование проектов нормативных
правовых актов органов местного самоуправления муниципального
образования в Республике Крым (проектов нормативных правовых
актов о внесении изменений в указанные акты), направленные на
установление (увеличение расходов на выполнение) публичных
нормативных обязательств муниципального образования,
осуществляемых за счет средств бюджета муниципального
образования, до их принятия (утверждения) органами местного
самоуправления муниципального образования в Республике Крым;
2.1.4.4. недопущение увеличения общей численности работников
муниципальных учреждений, за исключением увеличения ее в
результате ввода в эксплуатацию объектов, находящихся в
муниципальной собственности и в результате передачи указанных
объектов из государственной собственности в собственность
муниципального образования Республики Крым.
В случаях:
увеличения численности работников муниципальных учреждений в
результате ввода в эксплуатацию объектов, находящихся в
муниципальной собственности;
увеличения численности работников муниципальных учреждений в
результате передачи указанных объектов из государственной
собственности в собственность муниципального образования
Республики Крым;
перераспределения численности работников муниципальных учреждений
внутри муниципального образования Республики Крым и (или)
консолидированного муниципального района Республики Крым в
пределах общей численности работников муниципальных учреждений
муниципальное образование Республики Крым направляет в
Министерство для рассмотрения проекты нормативных правовых актов
органов местного самоуправления муниципального образования в
Республике Крым, касающиеся увеличения или перераспределения
численности работников муниципальных учреждений, которые прошли
процедуры согласования с исполнительными органами государственной
власти Республики Крым по отраслевой принадлежности;
2.1.5. меры, направленные на формирование межбюджетных отношений,
предусматривающие:
2.1.5.1. организацию работы по сокращению просроченной
кредиторской задолженности местного бюджета и муниципальных
учреждений муниципального образования в части расходов на оплату
труда, уплату взносов по обязательному социальному страхованию на
выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам, а
также обеспечение мер социальной поддержки отдельных категорий
граждан;
2.1.5.2. соблюдение муниципальным образованием требований и
ограничений, установленных статьей 136 Бюджетного кодекса
Российской Федерации;
2.1.5.3. представление в Министерство до 1 августа 2022 года
сведений о результатах оценки качества управления муниципальными
финансами в муниципальном образовании за 2021 год.
2.1.6. меры, направленные на повышение качества управления
муниципальными финансами, предусматривающие:
2.1.6.1. обеспечение значения показателя доли расходов бюджета
муниципального образования, формируемых в рамках муниципальных
программ в общем объеме расходов местного бюджета в 2022 году в
размере не менее чем 95%;
2.1.6.2. обеспечение значения показателя доли расходов бюджета
муниципального образования Республики Крым на оплату труда и
начисления на выплаты по оплате труда работников органов местного
самоуправления муниципального образования (за исключением
расходов на материальное стимулирование лиц, замещающих
муниципальные должности, и муниципальных служащих, внесших
существенный вклад в достижение наилучших результатов по
социально-экономическому развитию Республики Крым, источником
финансового обеспечения которых являлись межбюджетные трансферты
из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации,
достигших наилучших результатов по социально-экономическому
развитию территорий) в объеме норматива формирования расходов на
содержание органов местного самоуправления муниципального
образования в Республике Крым в размере не более чем 80%;
2.1.6.3. обеспечение значения показателя отношения объема
расходов на обслуживание муниципального долга муниципального
образования к объему расходов бюджета муниципального образования,
за исключением объема расходов, осуществляемых за счет субвенций,
предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской
Федерации, в 2022 году не более чем 10,0%;
2.1.6.4. обеспечение значения показателя доли краткосрочных
долговых обязательств муниципального образования (за исключением
долговых обязательств по бюджетным кредитам) в общем объеме
муниципального долга муниципального образования (за исключением
долговых обязательств по бюджетным кредитам) в 2022 году не более
чем 0%;
2.1.6.5. обеспечение значения показателя отношения объема
просроченной кредиторской задолженности муниципального
образования и бюджетных и автономных учреждений муниципального
образования к объему расходов бюджета муниципального образования
в 2022 году не более чем 0%;
2.1.6.6. отсутствие бюджетных кредитов, планируемых к привлечению
от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации,
предусмотренных в качестве источника финансирования дефицита
бюджета муниципального образования в решении о бюджете
муниципального образования на 2022 год и плановый период 2023 и
2024 годов сверх сумм бюджетных кредитов, решение о
предоставлении которых принято Министерством /за исключением
бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счете
бюджета муниципального образования);
2.1.6.7. утверждение бюджета муниципального образования на 2022
год и на плановый период 2023 и 2024 годов с включением в состав
доходов дотаций из бюджета Республики Крым в размерах, не
превышающих предусмотренные в бюджете Республики Крым объемы;
2.1.6.8. отсутствие по состоянию на 1-ое число каждого месяца
просроченной задолженности по долговым обязательствам
муниципального образования Республики Крым по данным долговой
книги муниципального образования Республики Крым, представляемым
в Министерство;
2.1.6.9. размещение на официальном сайте органов местного
самоуправления муниципального образования в Республике Крым в
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" решения о
бюджете муниципального образования Республики Крым (в последней
редакции);
2.1.6.10. ежемесячное размещение на официальном сайте органов
местного самоуправления муниципального образования в Республике
Крым в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" отчетов
об исполнении бюджета муниципального образования;
2.1.6.11. продолжение работы по организации исполнения бюджета
муниципального образования в территориальном органе Федерального
казначейства в рамках заключенного между территориальным органом
Федерального казначейства и главой муниципального образования
соглашения об осуществлении отдельных функций по исполнению
бюджета муниципального образования при кассовом обслуживании
исполнения бюджета территориальным органом Федерального
казначейства.
2.1.6.12. ведение учета в Единой системе управления бюджетным
процессом Республики Крым (далее - ЕСУБП) в следующих
подсистемах: "Web - Консолидация", "Web - Исполнение", "Web -
Планирование", "Реестр источников доходов" и обеспечение
отсутствия расхождений между подсистемами ЕСУБП.
2.2. Глава администрации муниципального образования, подписавший
настоящее Соглашение, обязан направлять в Министерство:
ежемесячно до 10-го числа месяца, следующего за отчетным, начиная
с февраля 2022 года, отчет об исполнении обязательств Получателя,
установленных подпунктом 2.1.1.5 пункта 2.1.1 настоящего
Соглашения, подпунктом 1.5 пункта 1 перечня, являющимся
приложением к Постановлению (далее - Перечень), по форме,
утвержденной Министерством и размещенной на официальном сайте
Министерства (https://minfin.rk.gov.ru) в информационно-
телекоммуникационной сети "Интернет.";
ежеквартально до 20-го числа месяца, следующего за отчетным
кварталом, отчет об исполнении обязательств Получателя,
установленных Соглашением (за исключением обязательства,
указанного в подпункте 2.1.2.1 пункта 2.1.2 настоящего
Соглашения, подпункте 2.1 пункта 2 Перечня, по форме,
утвержденной Министерством и ра
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.