В целях актуализации Инструкции о порядке организации работы с обращениями граждан в министерстве жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области (далее - Инструкция), утвержденной приказом министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области от 14.08.2019 N 164 "Об утверждении Инструкции о порядке организации работы с обращениями граждан в министерстве жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области, признании утратившим силу приказа министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области" (далее - Приказ), приказываю:
1. Внести в Приказ следующие изменения:
1) наименование изложить в следующей редакции:
"Об утверждении Инструкции о порядке организации работы с обращениями граждан в министерстве жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области, признании утратившими силу приказов министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области";
2) пункт 3 признать утратившим силу;
3) пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника отдела организационно-правового и кадрового обеспечения министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области.".
2. Внести в Инструкцию следующие изменения:
1) абзац одиннадцатый пункта 3 после слов "на номер сотового телефона 8-913-010-66-24" дополнить словами "(далее - СМС-сообщение)";
2) в абзаце двенадцатом пункта 3 после слова "В соответствии с пунктом 6 статьи 18 Федерального закона N 8-ФЗ" заменить словами "В соответствии с пунктом 6 статьи 18 Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (далее - Федеральный закон N 8-ФЗ)";
3) в абзаце тринадцатом пункта 3 слова "отдела организационно-контрольной, кадровой работы министерства" заменить словами "отдела организационно-правового и кадрового обеспечения министерства";
4) в пункте 12 слова "начальника отдела организационно-контрольной, кадровой работы министерства" заменить словами "начальника отдела организационно-правового и кадрового обеспечения министерства";
5) в пункте 13 слова "отдел организационно-контрольной, кадровой работы министерства." заменить словами "отдел организационно-правового и кадрового обеспечения министерства.";
6) в пункте 15 слова "организует отдел организационно-контрольной, кадровой работы министерства" заменить словами "организует отдел организационно-правового и кадрового обеспечения министерства";
7) в пункте 49 слова "специалиста отдела организационно-контрольной, кадровой работы министерства." заменить словами "специалиста отдела организационно-правового и кадрового обеспечения министерства.";
8) в абзаце первом пункта 56 слова "отдела организационно-контрольной, кадровой работы министерства." заменить словами "отдела организационно-правового и кадрового обеспечения министерства.";
9) в абзаце втором пункта 56 слова "отдела организационно-контрольной, кадровой работы министерства" заменить словами "отдела организационно-правового и кадрового обеспечения министерства";
10) в пункте 67 слова "специалист отдела организационно-контрольной, кадровой работы министерства." заменить словами "специалист отдела организационно-правового и кадрового обеспечения министерства.";
11) в пункте 77 слова "отделом организационно-контрольной, кадровой работы министерства." заменить словами "отделом организационно-правового и кадрового обеспечения министерства.".
12) после пункта 79 дополнить разделом следующего содержания:
"XII. Порядок рассмотрения запросов в устной форме и электронных сообщений, поступивших в форме смс-сообщений
80. В соответствии с Федеральным законом N 8-ФЗ в министерстве организована работа справочного телефона 238-76-09 и телефона для приема смс-сообщений.
Информация о работе справочного телефона, о порядке предоставления информации на запросы в устной форме и смс-сообщений, размещена на официальном сайте министерства.
81. По устному обращению заявителю предоставляется информация:
1) о почтовом адресе и режиме работы министерства;
2) о порядке проведения личного приема граждан в министерстве;
3) о порядке и сроках рассмотрения обращений и запросов граждан, организаций и общественных объединений;
4) о регистрационном номере поступившего обращения или запроса и о том, какому должностному лицу оно направлено на рассмотрение.
82. Устные запросы и смс-сообщения обрабатываются специалистом отдела организационно-правового и кадрового обеспечения министерства (далее - специалист) с понедельника по четверг с 9.00 до 17.30, в пятницу и предпраздничные дни - с 9.00 до 16.30, в выходные и праздничные дни - в режиме автоматического приема.
Информацию о ходе рассмотрения смс-сообщения заявитель может получить по справочному телефону 238-76-10 в рабочее время.
Передачу смс-сообщений, адресованных министру, осуществляют все операторы сотовой связи, действующие на территории Российской Федерации на телефонный номер - 8-913-010-66-24.
В соответствии с пунктом 2 статьи 18 Федерального закона N 8-ФЗ, в запросе информации, в том числе смс-сообщении указывается:
1) фамилия, имя и отчество (последнее при наличии) гражданина (физического лица) либо наименование организации (юридического лица), общественного объединения, государственного органа, органа местного самоуправления;
2) почтовый адрес либо адрес электронной почты для направления ответа на запрос и номер телефона для уточнения содержания запроса.
Анонимные запросы не рассматриваются.
В соответствии с пунктом 5 статьи 18 Федерального закона N 8-ФЗ, запрос, в том числе смс-сообщение, подлежат регистрации в день его поступления с указанием даты и времени поступления.
В соответствии с пунктом 6 статьи 18 Федерального закона N 8-ФЗ, запрос, в том числе смс-сообщение, подлежит рассмотрению в тридцатидневный срок со дня его регистрации.
В соответствии с пунктом 7 статьи 18 Федерального закона N 8-ФЗ, если запрос, в том числе смс-сообщение не относится к деятельности государственного органа или органа местного самоуправления, то в течении семи дней со дня регистрации он направляется в государственный орган или орган местного самоуправления, к полномочиям которых отнесено предоставление запрашиваемой информации.
Специалист министерства, обеспечивающий работу с смс-сообщениями вправе:
1) уточнять информацию в целях предоставления заявителю более полной информации;
2) запрашивать у заявителя:
- его фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии);
- его номер телефона и (или) факса.
Ответная информация не предоставляется, в случае если:
1) в смс-сообщении не указаны фамилия гражданина, направившего сообщение, или почтовый адрес либо адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ;
2) в смс-сообщении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, о чем уведомляется гражданин, направивший сообщение, о недопустимости злоупотребления правом;
3) в смс-сообщении обжалуется судебное решение, с разъяснением заявителю порядка обжалования данного решения;
4) текст смс-сообщения не поддается прочтению, о чем в течение семи дней со дня регистрации сообщается гражданину, направившему сообщение, если его фамилия и почтовый адрес указаны в смс-сообщении и поддаются прочтению;
5) информация по существу поставленного в смс-сообщении вопроса не может быть предоставлена без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну;
6) в смс-сообщении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались ответы по существу в связи с ранее направляемыми сообщениями, и при этом в смс-сообщении не приводятся новые доводы и обстоятельства, о чем уведомляется гражданин, направивший смс-сообщение.
По результатам рассмотрения электронного сообщения, в форме смс-сообщения принимается одно из следующих решений:
1) о признании смс-сообщения, обращением в форме электронного документа с его регистрацией и обработкой в установленном порядке в соответствии с Федеральным законом N 59-ФЗ;
2) о направлении смс-сообщения в государственные органы, органы местного самоуправления или должностным лицам, в компетенцию которых входит решение содержащихся в информации вопросов, для проверки изложенной информации и оперативного принятия мер с предоставлением результатов рассмотрения и принятых мер;
3) о направлении заявителю смс-сообщения в ответ на смс-сообщение, содержащее нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, об оставлении информации, содержащейся в сообщении, без рассмотрения;
4) о направлении заявителю смс-сообщения в ответ на смс-сообщения содержащее коммерческую или иную рекламу, об оставлении информации, содержащейся в сообщении, без рассмотрения;
5) о направлении заявителю смс-сообщения в ответ на смс-сообщение содержащее поздравление, соболезнование, приглашение, пожелания, о его получении;
6) об информировании заявителя в устной форме по телефону о принятии его смс-сообщения, содержащего поздравление, приглашение, пожелания;
7) о направлении заявителю смс-сообщения для уточнения и запроса дополнительных сведений о заявителе либо о месте его нахождения, либо месте свершения события, в том числе через телефонное соединение с заявителем по определившемуся номеру телефона в ответ на смс-сообщение, требующее:
- оперативного принятия мер;
- уточнения содержания информации для проведения ее предварительной проверки;
8) об уточнении и запросе по телефону дополнительных сведений о заявителе либо о месте его нахождения, либо месте совершения события на смс-сообщение, требующее:
- оперативного принятия мер;
- уточнения содержания информации для проведения его предварительного рассмотрения;
9) о направлении заявителю смс-сообщения:
- о подтверждении представленной им информации с предложением оформить его смс-сообщение в виде обращения или запроса;
- о неподтверждении представленной им информации с предложением оформить его смс-сообщение в виде обращения или запроса.
В РКК СЭДД вносится следующая информация:
1) дата и временя поступления устного запроса и смс-сообщения;
2) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя;
3) номер телефона и (или) факса заявителя;
4) содержание запрашиваемой информации в устном запросе и смс-сообщении;
5) наименование государственного органа либо фамилия, имя, отчество должностного лица, в чьей компетенции находится рассмотрение поступившего вопроса;
6) в РКК СЭДД прикрепляется файл с записью телефонного разговора в устном запросе;
7) в РКК СЭДД прикрепляется распечатанная форма смс-сообщения с регистрационным штампом, датой и номером;
8) иная информация, представленная заявителем в целях объективного и всестороннего рассмотрения его устного запроса и смс-сообщения.
83. Заявителю, направившему устный запрос или смс-сообщение, на его телефона или электронную почту заявителя предоставляется запрашиваемая справочная информация либо сообщаются номера справочных телефонов и другая контактная информация о государственных органах или органах местного самоуправления, в компетенцию которых входит решение содержащихся в устном запросе или смс-сообщении вопросов.".
3. Приложение N 2 к Инструкции изложить в редакции, согласно приложению N 1 к настоящему приказу.
Министр |
Д.Н. Архипов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области от 18 февраля 2022 г. N 29 "О внесении изменений в приказ министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области от 14.08.2019 N 164 "Об утверждении Инструкции о порядке организации работы с обращениями граждан в министерстве жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области, признании утратившим силу приказа министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области"
Вступает в силу с 18 февраля 2022 г.
Текст приказа опубликован на официальном интернет-портале правовой информации https://www.nsopravo.ru 18 февраля 2022 г.