В целях повышения оперативности реагирования на чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера на территории муниципального образования "Муниципальный округ Сюмсинский район Удмуртской Республики", координации действий сил, привлекаемых для ликвидации их последствий, руководствуясь пунктом 21 статьи 15 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь Уставом муниципального образования "Муниципальный округ Сюмсинский район Удмуртской Республики", Администрации муниципального образования "Муниципальный округ Сюмсинский район Удмуртской Республики" постановляет:
1. Создать оперативную группу Администрации муниципального образования "Муниципальный округ Сюмсинский район Удмуртской Республики" (далее - оперативная группа Администрации района) согласно Приложению.
2. Утвердить прилагаемые:
- Положение об оперативной группе Администрации муниципального образования "Муниципальный округ Сюмсинский район Удмуртской Республики".
- Перечень технических средств управления, связи и жизнеобеспечения для экипировки личного состава оперативной группы.
3. Директору муниципального бюджетного учреждения "Центр по комплексному обслуживанию органов местного самоуправления и муниципальных учреждений Сюмсинского района" предусмотреть выделение оперативной группе служебного автомобиля и водителя для выезда на место возникновения чрезвычайной ситуации, в том числе условно.
4. Определить, что руководитель, персональный и численный состав оперативной группы, направляемой к месту происшествия, может быть изменен решением председателя Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее КЧС и ОПБ) в зависимости от типа возникшей чрезвычайной ситуации, состояния оперативной обстановки и предстоящих к выполнении
6. Признать утратившими силу постановления Администрации муниципального образования "Сюмсинский район":
- от 19 февраля 2019 года N 69 "О создании оперативной группы Администрации муниципального образования "Сюмсинский район",
- от 24 марта 2021 года N 124 "О внесении изменений в постановление Администрация муниципального образования "Сюмсинский район" от 19 февраля 2019 года N 69 "О создании оперативной группы Администрации муниципального образования "Сюмсинский район".
7. Общее руководство деятельностью оперативной группы и контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Сюмсинского района |
В.И. Семёнов |
Положение
об оперативной группе Администрации муниципального образования "Муниципальный округ Сюмсинский район Удмуртской Республики"
(утв. постановлением Администрации муниципального образования "Муниципальный округ Сюмсинский район Удмуртской Республики" от 17 января 2022 г. N 28)
1. Общие положения
1.1 Оперативная группа Администрации муниципального образования "Муниципальный округ Сюмсинский район Удмуртской Республики" (далее - ОГ) создается для объективного и детального изучения обстановки непосредственно в районе чрезвычайной ситуации (далее - ЧС), обеспечения деятельности руководителя ликвидации ЧС (оперативного штаба ликвидации ЧС), координации действий сил и средств, участвующих в ликвидации ЧС. Состав оперативной группы определяется решением председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Администрации муниципального образования "Муниципальный округ Сюмсинский район Удмуртской Республики" (далее - председатель КЧС и ОПБ) исходя из типа ЧС и должен включать в себя специалистов по направлениям работы (предстоящим мероприятиям), с учетом сложившейся обстановки и прогнозируемого развития событий.
1.2 Количественный состав ОГ должен обеспечивать принцип минимальной достаточности и проведения полного комплекса мероприятий по организации аварийно-спасательных и других неотложных работ по локализации и ликвидации ЧС и ее последствий.
1.3 Для проведения общей и специальной разведки, организации связи из района ЧС с Администрации муниципального образования "Муниципальный округ Сюмсинский район Удмуртской Республики" (далее - Администрацией района), вышестоящими и взаимодействующими органами управления в состав ОГ дополнительно могут включаться и другие специалисты.
1.4 Решение на сбор и выезд оперативной группы ОМСУ по предназначению принимает: Глава муниципального образования, председатель КЧС и ОПБ МО.
2. Задачи оперативной группы
2.1. Основными задачами оперативной группы являются:
- оценка масштабов ЧС в районе бедствия и прогнозирование возможных ее последствий;
- подготовка предложений Главе района (председателю КЧС и ОПБ) для принятия решения по ликвидации ЧС;
- осуществление непосредственного руководства по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее - АСДНР);
- организация и поддержание непрерывного взаимодействия с органами управления РСЧС и другими органами управления сил, привлекаемых к ликвидации ЧС;
- доведение до непосредственных руководителей информации об обстановке и о распоряжениях, поступивших от вышестоящих органов управления.
2.2. С возникновением ЧС оперативная группа:
- определяет масштабы ЧС и прогнозирует ее развитие;
- обеспечивает работу руководителя ликвидации ЧС (оперативного штаба ликвидации ЧС);
- координирует и контролирует действия подчиненных и взаимодействующих органов управления по принятию ими экстренных мер по защите населения (эвакуация, оказание помощи пострадавшим и другие неотложные меры);
- готовит предложения главе, председателю КЧС и ОПБ для принятия им решения, уточнения плана действий, применения сил и средств районного звена УТП РСЧС, использования финансовых, продовольственных, медицинских, материально-технических и других ресурсов.
3. Порядок убытия оперативной группы в район ЧС
3.1. Порядок и сроки убытия оперативной группы в район ЧС, порядок разработки документов и обеспечения действий оперативной группы определяется решением председателя КЧС и ОПБ Администрации района.
3.2 Срок готовности к убытию оперативной группы в рабочее время: "Ч" + 0.30 час., в нерабочее время "Ч" + 1.30 час.
3.3 Режим работы оперативной группы посменный, круглосуточный.
4. Действия оперативной группы по прибытию в район ЧС
4.1. С прибытием в район ЧС руководитель ОГ:
- представляется руководителю ликвидации ЧС и уточняет задачу;
- развертывает работу ОГ, устанавливает связь с органами управления (далее - ОУ), действующими в районе ЧС и вышестоящим органом (комиссией по ЧС и ОПБ);
- осуществляет сбор руководителей, подчиненных и взаимодействующих ОУ, развернутых в районе ЧС, уточняет обстановку, состав сил, план действий, заслушивает их доклады и предложения по ликвидации ЧС;
- участвует в выработке и принятии Главой района (председателем КЧС и ОПБ) решения, докладывает выводы из оценки обстановки, расчеты и предложения;
- обеспечивает своевременность доведения задач до подчиненных и взаимодействующих ОУ;
- организует постоянный информационный обмен об обстановке, принимаемых мерах с взаимодействующими соседними ОУ (комиссиями по ЧС).
4.2. Представляет доклады и донесения в вышестоящие ОУ в соответствии с табелем срочных донесений и указаниями старших начальников.
5. В ходе проведения АСДНР оперативная группа обязана
5.1 поддерживать устойчивую связь с вышестоящими, подчиненными ОУ, в том числе с оперативными группами, развернутыми в районе ЧС, взаимодействующими и соседями;
5.2 постоянно осуществлять сбор, анализ и оценку обстановки, своевременно докладывать начальникам расчеты, выводы и предложения;
5.3 осуществлять оценку объема и характера предстоящих аварийно-спасательных и других неотложных работ, вести учет их выполнения;
5.4 вносить уточнение в разработанные планы и своевременно доводить задачи до подчиненных, взаимодействующих органов управления, контролировать правильность их выполнения;
5.5 обеспечивать повседневную деятельность руководителя работ (председателя комиссии по ЧС и ОПБ) по организации и руководству проводимыми мероприятиями, готовить необходимые данные и расчеты для уточнения им решения или принятия нового;
5.6 обеспечивать поддержание непрерывного взаимодействия между органами управления, силами районного звена УТП РСЧС, а также с взаимодействующими и соседними органами управления;
5.7 вести учет потерь населения, личного состава и техники, принимать меры по созданию (восстановлению) резерва сил и средств;
5.8 своевременно докладывать в вышестоящий орган управления (комиссию по ЧС и ОПБ) о принятых решениях, поставленных подчиненным задачах и их выполнении;
6. Обязанности должностных лиц оперативной группы
6.1. Обязанности старшего оперативной группы ОМСУ:
Старший оперативной группы ОМСУ является руководителем для личного состава оперативной группы.
Старший оперативной группы:
6.1.1. Отвечает за:
- готовность и организацию работы должностных лиц оперативной группы к выполнению задач по предназначению;
- своевременную, правильную оценку обстановки в районе ЧС и объективное представление данных из района ЧС;
- подготовку предложений в решение Председателя КЧС и ОПБ МО по ликвидации ЧС;
- подготовку отчетных документов о ходе ликвидации ЧС;
- организацию взаимодействия и координацию действий сил и средств районного звена Удмуртской территориальной подсистемы РСЧС, задействованных в ликвидации ЧС;
- соблюдение мер безопасности должностными лицами оперативной группы ОМСУ при проведении АСДНР.
6.1.2. Обязан:
а) знать оперативную обстановку на территории муниципального образования;
б) при получении сведений об угрозе или возникновении ЧС на территории муниципального образования:
- дать команду на сбор должностных лиц оперативной группы;
- уточнить от диспетчера ЕДДС (ДДС-01) муниципального образования, информацию об обстановке в районе возможной ЧС, отданных и полученных распоряжениях от вышестоящих органов управления МЧС России, Председателя КЧС и ОПБ МО (Главы администрации муниципального образования);
- проверить в оперативной группе наличие документов, имущества, технических средств приема и передачи информации, средств индивидуальной защиты, согласно табелю оснащенности;
- доложить Председателю КЧС и ОПБ МО (Главе администрации муниципального образования) о готовности оперативной группы к выезду в район ЧС.
г) в районе ЧС:
- уточнить достоверность сведений, поступивших из района ЧС, оценить сложившуюся обстановку, с последующим принятием экстренных мер направленных на защиту населения и территории от ЧС;
- организовать сбор, обобщение, анализ реально сложившейся обстановки в районе ЧС;
- подготовить предварительную оценку обстановки в районе ЧС и подготовить предложения Председателю КЧС и ОПБ МО (Главы администрации муниципального образования);
- организовать обмен информацией с оперативными группами, органами управления функциональных звеньев Удмуртской территориальной подсистемы РСЧС;
- организовать взаимодействие и координацию сил задействованных в локализации и ликвидации ЧС;
- организовать видеоконференцсвязь (при наличии технических условий) из района ЧС с оперативной дежурной сменой ЦУКС, вести постоянный обмен информацией по сложившейся обстановке;
- организовать первоочередные указания по реагированию прибывших сил ликвидации ЧС.
6.2. Имеет право:
- ограничивать или запрещать доступ к зонам ЧС лиц, не участвующих в их ликвидации, также движения транспорта и пешеходов на прилегающей к ним территориях;
- уточнять (корректировать) решение Председателя КЧС и ОПБ МО (Главы администрации муниципального образования) при резком изменении обстановки в районе чрезвычайной ситуации, если оно дает возможность более эффективно вести АСДНР.
6.3. Обязанности должностных лиц оперативной группы.
6.3.1. Должностные лица оперативной группы подчиняются старшему оперативной группы и отвечают за:
- личную подготовку и готовность к работе в составе оперативной группы;
- выполнение возложенных задач в составе оперативной группы;
- своевременное и объективное представление данных обстановки из района ЧС.
6.3.2. Обязаны:
- знать положение об оперативной группе и свои функциональные обязанности;
- ежедневно ознакамливаться с оперативной обстановкой на территории муниципального образования;
- уметь использовать оборудование, имущество, приборы, применять СИЗ;
- знать порядок разработки формализованных документов.
6.3.3. При получении информации о ЧС:
- проверить документацию, имущество, приборы, СИЗ, средства связи для работы в районе ЧС;
- в составе оперативной группы убыть в район ЧС;
- в ходе следования к месту ЧС поддерживать связь с ЕДДС муниципального образования, оперативной дежурной сменой ЦУКС, оперативной группой Главного управления МЧС России по Удмуртской Республике.
6.3.4. В районе ЧС:
- обеспечить сбор, обобщение, анализ данных по сложившейся обстановке в районе ЧС;
- обеспечить взаимодействие с ЕДДС муниципального образования, оперативной группой Главного управления МЧС России по Удмуртской Республике, оперативной дежурной сменой ЦУКС;
- обеспечить сбор информации по составу сил и средств, привлекаемых для ликвидации ЧС, по достаточности их в районе ЧС, необходимости дополнительного привлечения сил и средств служб РСЧС;
- обеспечить взаимодействие и координацию действий сил и средств, задействованных в локализации и ликвидации ЧС;
- провести фото и видео документирование последствий и хода ликвидации ЧС, с последующей передачей материала в ЕДДС муниципального образования, оперативную дежурную смену ЦУКС;
- оценить обстановку в районе ЧС с выработкой экстренных мер по защите населения и территории от ЧС;
- подготовить предложения Председателю КЧС и ОПБ МО (Главе администрации муниципального образования) по локализации и ликвидации ЧС;
- обеспечить взаимодействие с эвакуационными органами муниципального образования, подготовить предложения по проведению эвакуационных мероприятий;
- вести мониторинг, прогнозирование и возможные последствия ЧС;
- контролировать обстановку в районе ЧС;
- соблюдать правила охраны труда и меры безопасности при проведении АСДНР.
Перечень
технических средств управления, связи и жизнеобеспечения для экипировки личного состава оперативной группы
(утв. постановлением Администрации муниципального образования "Муниципальный округ Сюмсинский район Удмуртской Республики" от 17 января 2022 г. N 28)
1. Оперативный автомобиль оперативной группы (ОАОГ) - на базе автомобиля ВАЗ 21213 или автомобиль его заменяющий.
Предназначен для доставки и работы оперативной группы Администрации на месте происшествия, обеспечения работы оперативной группы по:
- участию в работе штаба ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) и в подготовке предложений руководителю аварийно - спасательных и других неотложных работ (далее - АСДНР) по применению сил и средств. Осуществление руководства этими силами в районе ЧС (происшествия);
- подготовке и представление в Главное управление Министерства чрезвычайных ситуаций России по Удмуртской Республике докладов, донесений и сводок о развитии ситуации и ходе ликвидации последствий ЧС (происшествия);
- организации и поддержанию непрерывного взаимодействия с органами управления РСЧС и другими органами управления сил, привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествия).
Оснащение оперативной группы:
N п/п |
Наименование |
Количество |
1. |
План действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории муниципального образования |
1 шт. |
2. |
Расписание выезда подразделений пожарно-спасательной части N 39 с.Сюмси |
1 шт. |
3. |
Карта муниципального образования "Сюмсинский район" |
1 шт. |
4. |
Справочник телефонов абонентов ТиФП РСЧС МО |
1 шт. |
5. |
Рабочая тетрадь оперативной группы |
1 шт. |
6. |
Мобильный телефон с функцией передачи ММS-сообщений |
1 шт. |
7. |
Ноутбук с установленным программным обеспечением - электронные карты УР и городов, средства моделирования, электронная почта, Skype |
1 шт. |
8. |
Модем Megafon |
1 шт. |
9. |
Респиратор пылевой (противогаз фильтрующий) |
1 шт. |
10. |
Палатка |
1 шт. |
11. |
Аптечка "Универсальная" |
1 комп. |
12. |
Стол раскладной штабной |
1 шт. |
13. |
Стул |
2 шт. |
14. |
Оградительная лента |
100 м. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Сюмсинского района Удмуртской Республики от 17 января 2022 г. N 28 "О создании оперативной группы Администрации муниципального образования "Муниципальный округ Сюмсинский район Удмуртской Республики"
Текст постановления опубликован на официальном сайте муниципального образования "Сюмсинский район" http://sumsi-adm.ru 21 января 2022 г.