Решение Верховного Суда Республики Алтай от 27 мая 2021 г. N 3а-8/2021
Верховный Суд Республики Алтай, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Общества с ограниченной ответственностью "А." о признании нормативного правового акта не действующим, установил:
Общество с ограниченной ответственностью "А." обратилось в суд с административным исковым заявлением к Комитету по тарифам Республики Алтай о признании недействующим приказа Комитета по тарифам Республики Алтай от 20 ноября 2020 года N 33/4 "О корректировке долгосрочных тарифов на тепловую энергию, поставляемую газовой котельной ООО "А." другим теплоснабжающим организациям на 2021 год и внесении изменений в приложение N 2 к приказу Комитета по тарифам Республики Алтай от 07 ноября 2018 года N 43/14" с момента его принятия, возложении обязанности на Комитет по тарифам Республики Алтай принять заменяющий нормативный акт в течение 10 дней с момента вступления в силу решения суда.
В обоснование требований административным истцом указано, что ООО "А." является теплоснабжающей организацией, поставляющей тепловую энергию единой теплоснабжающей организации АО "Горно-Алтайское ЖКХ", вырабатываемую Газовой районной котельной "Центральная", расположенной по адресу: <адрес> Данная котельная принадлежит Обществу на праве аренды на основании договора аренды газовой котельной и оборудования от 01.10.2019 г. 28 апреля 2020 года Общество обратилось в Комитет по тарифам Республики Алтай с заявлением об открытии тарифного дела и установлении тарифа на тепловую энергию на период с 01.01.2021 г. по 31.12.2021 г. Приказом Комитета по тарифам Республики Алтай N 33/4 от 20 ноября 2020 года установлен тариф на тепловую энергию, поставляемую газовой котельной ООО "А." другим теплоснабжающим организациям на 2021 год: с 01.01.2021 по 30.06.2021 - 1 285,96 руб./Гкал; с 01.07.2021 по 31.12.2021 - 1 285,96 руб./Гкал. Истец полагает, что тариф на тепловую энергию в указанном размере нарушает права и законные интересы административного истца, поскольку в тариф не включены расходы по арендной плате за 2020 год, в подтверждение чего был представлен договор аренды газовой котельной и оборудования от 01.10.2019 г. Данный факт подтверждается описью ООО "А." том 1 на 2021 г. строка 6, а также письмом Комитета по тарифам Республики Алтай от 23.07.2020 г. Указанные обстоятельства свидетельствуют о несоответствии оспариваемого нормативного правового акта положениям п. 33, 43, 44, 45, подп. "б" п. 62 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 22 октября 2012 года N 1075 "О ценообразовании в сфере теплоснабжения", подп. 5 п. 1 ст. 3 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении".
Представитель Комитета по тарифам Республики Алтай в письменных возражениях просил в удовлетворении исковых требований отказать, указывая, что по результатам рассмотрения материалов дела, представленных до 1 мая 2020 года ООО "А." в Комитет, выявлено отсутствие договора аренды газового оборудования от 01.10.2019 г., документа, подтверждающего право собственности ООО "А-в." на здание, переданного по договору аренды от 01.10.2019 г., письмо ООО "А-в." от 15.02.2021 г. N 1 о расчете арендной платы, согласно договору аренды от 01.10.2019 г. в сумме 14 400 000,00 рублей в год. В представленном расчете неподконтрольных расходов на 2021 год, по предложению ООО "А." статья затрат "Арендная плата" составляет 0 рублей, в связи с чем, в экспертном заключении к приказу Комитета от 20.11.2020 г. N 33/4, в пункте 10.3.3 "Концессионная и арендная плата" указано, что "Предложение по включению затрат по данной статье на 2021 год отсутствует". В соответствии с экспертными заключениями к приказам Комитета N 23/6 от 06.11.2019 г. и N 43/14 от 07.11.2018 г. амортизация котельной с оборудованием составила 9707,059 тыс. рублей, остаточная стоимость по состоянию на 01.01.2017 года составила 22 677,108 тыс. рублей, налог на имущество за 2016 год составил 2,566 тыс. рублей. На 01.01.2018 г. остаточная стоимость котельной с оборудованием составила 12 987,3 тыс. рублей, на 01.01.2019 г. - 3 180,02 тыс. рублей, на 01.01.2020 г. остаточная стоимость отсутствует. То есть, центральная котельная по состоянию на 01.01.2020 года полностью с амортизирована, что свидетельствует о том, что потребители тепловой энергии от центральной котельной в полном объеме оплатили стоимость данной котельной через тариф на тепловую энергию. Повторное включение затрат по данной статье не допустимо, так как это приведет к нарушению п. 5 ч. 1 ст. 3 N 190-ФЗ "О теплоснабжении", п. 9 Основ ценообразования, в части недопущения повторного учета одних и тех же расходов по регулируемому виду деятельности, и, соответственно, к нарушению баланса экономических интересов теплоснабжающих организаций и интересов потребителей.
В дополнительном отзыве на административное исковое заявление представитель Комитета указывает, что письмом от 23.07.2020 г. N 1328 Комитет с целью подтверждения фактических расходов по статье "арендная плата" за 2019 год просил ООО "А." представить подтверждающие документы: договоры аренды; акты приема-передачи; расшифровку стоимости; свидетельство о регистрации права собственности; сведения о фактических амортизационных отчислениях арендодателя за отчетный год; налоговые декларации по налогу на имущество; налоговые декларации по земельному налогу; счета-фактуры на оплату арендных платежей за предыдущий год; акт сверки с арендодателем за предыдущий год. В ответ на указанное письмо ООО "А." письмом от 07.08.2020 г. N 74 были представлены следующие документы: договор аренды газовой котельной и оборудования от 01.10.2019 г.; акт приема передачи газовой котельной и оборудования к договору от 01.10.2019 г.; выписки из ЕГРН на склад для хранения резервного дизельного топлива и газовой котельной; акт сверки с ООО "А-в." за 2019 год и 1 полугодие 2020 г.; журнал инвентарного учета имущества ООО "А-в." на 30.06.2020 г.; счета-фактуры аренды газовой котельной и оборудования октябрь-декабрь 2019 года. 28.09.2020 г. Комитет направил в адрес ООО "А." письмо N 1710, в котором указал, что к представленным документам по аренде газовой котельной и оборудования отсутствуют пояснения, является ли это предложением по включению в расчет тарифа данных затрат на 2021 год и подтверждением фактических расходов за 2019 год. ООО "А." направило письмо с приложением материалов от 06.10.2020 г. N 85, в которых так же отсутствуют документы бухгалтерского учета и отчетности, подтверждающие фактические амортизационные и налоговые отчисления по итогу 2019 года на газовую котельную с оборудованием, и предложение на 2021 год. ООО "А." направило в адрес Комитета письмо от 10.11.2020 г. N 93, в котором просят включить в расчет тарифа на 2021 год затраты по аренде Газовой котельной и оборудования, согласно договору Аренды газовой котельной и оборудования от 01.10.2019 г. с ООО "А-в.", в котором отсутствует сумма затрат, которую они просят включить в расчет тарифов на 2021 год, и отсутствуют материалы, подтверждающие сумму арендных платежей. Таким образом, по состоянию на 10.11.2020 г. предложение по включению затрат на арендную плату газовой котельной и оборудования отсутствует. О чем ООО "А." было дополнительно уведомлено письмом Комитета от 19.11.2020 г. N 2108. Письмом от 19.11.2020 г. N 96 ООО "А." сообщило о том, что со статьями расходов, указанных в экспертном заключении Комитета на тепловую энергию на 2021 год, и с величиной тарифов на тепловую энергию на 2021 год согласны, просят рассмотреть вопрос о корректировке тарифов на тепловую энергию на 2021 год без их участия. В связи с изложенным, представитель просит в удовлетворении исковых требований отказать в полном объеме.
Выслушав объяснения представителя административного истца С.И.Н., поддержавшей административное исковое заявление, представителя Комитета по тарифам Республики Алтай Ю.Н.Ю. возражавшей против удовлетворения требований, допросив свидетеля ПВВ., заслушав заключение прокурора Д.А.С., полагавшего требования административного истца не обоснованными, изучив и оценив письменные доказательства, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении административного искового заявления в полном объеме по следующим основаниям.
Как установлено частью 1 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.
В соответствии с частями 8, 9 статьи 213 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление;
2) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, должностного лица на принятие нормативных правовых актов; форму и вид, в которых орган, организация, должностное лицо вправе принимать нормативные правовые акты; процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта; правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе порядок опубликования, государственной регистрации (если государственная регистрация данных нормативных правовых актов предусмотрена законодательством Российской Федерации) и вступления их в силу;
3) соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.
Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 2 и 3 части 8 настоящей статьи, возлагается на орган, организацию, должностное лицо, принявшие оспариваемый нормативный правовой акт.
Государственное регулирование тарифов в сфере теплоснабжения осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27 июня 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Федеральный закон N 190-ФЗ), Основами ценообразования в сфере теплоснабжения (далее - Основы ценообразования) и Правилами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (далее - Правила регулирования), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 N 1075 "О ценообразовании в сфере теплоснабжения", и Методическими указаниями по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (далее - Методические указания), утвержденными приказом Федеральной службы по тарифам от 13 июня 2013 года N 760-э.
Согласно статье 5 Федерального закона N 190-ФЗ к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере теплоснабжения относится реализация предусмотренных ч. 3 ст. 7 настоящего Федерального закона полномочий в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения - установление тарифов, перечень которых приведен в ст. 8 настоящего Федерального закона, в том числе: тарифы на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более, в соответствии с установленными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения предельными (минимальным и (или) максимальным) уровнями указанных тарифов; тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, в соответствии с установленными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения предельными (минимальным и (или) максимальным) уровнями указанных тарифов, а также тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями другим теплоснабжающим организациям; тарифы на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя.
Проверяя в порядке части 8 статьи 213 КАС РФ полномочия органа, принявшего оспариваемый нормативный правовой акт, процедуру его принятия и введения в действие, суд установил следующее.
На основании подпунктов 55, 55.1 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов: установления подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на товары (услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации; осуществления регионального государственного надзора за применением подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на товары (услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Республики Алтай N 57 от 15 марта 2012 года утверждено Положение о Комитете по тарифам Республики Алтай.
В соответствии с пунктом 2 Положения Комитет по тарифам Республики Алтай является исполнительным органом государственной власти Республики Алтай, осуществляющим реализацию государственной политики и нормативное правовое регулирование в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги), региональный государственный контроль и надзор в установленной сфере деятельности, функции по оказанию государственных услуг, правоприменительные и иные функции в соответствии с настоящим Положением.
Таким образом, установление тарифов на тепловую энергию для административного истца относится к полномочиям Комитета по тарифам Республики Алтай.
Из содержания пункта 14 Положения следует, что для принятия соответствующих решений образуется коллегиальный орган, на заседании которого принимаются решения большинством голосов членов коллегиального органа, присутствующих на заседании.
Согласно п. 30 Правил регулирования решение об установлении цен (тарифов) принимается органом регулирования по итогам заседания правления (коллегии) органа регулирования не позднее 20 декабря года, предшествующего периоду регулирования, на который устанавливаются цены (тарифы), если иное не предусмотрено данным пунктом.
В соответствии с п. 31 Правил регулирования решение органа регулирования принимается по форме, установленной регламентом, и включает в себя величину цен (тарифов), в том числе с разбивкой по категориям (группам) потребителей; даты введения в действие цен (тарифов), в том числе с календарной разбивкой, а также величину долгосрочных параметров Регулирования, на основе которых были установлены тарифы, в случае установления тарифов на основе долгосрочных параметров регулирования.
Форма решения органа регулирования установлена Регламентом открытия дел об установлении регулируемых цен (тарифов) и отмене регулирования тарифов в сфере теплоснабжения, утвержденным приказом ФСТ России от 07 июня 2013 года N 163.
На основании п. 35 Правил регулирования орган регулирования обеспечивает размещение решения об установлении тарифов с приложением протокола в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения об установлении цен (тарифов), но не позднее 21 декабря года, предшествующего очередному периоду регулирования, на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в случае отсутствия такого сайта - на официальном сайте субъекта Российской Федерации, а также осуществляет публикацию решения в источнике официального опубликования нормативных правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации.
Во исполнение приведенных положений законодательства, оспариваемый административным истцом приказ принят Комитетом в предусмотренные законодательством сроки на заседании Коллегиального органа Комитета по тарифам Республики Алтай, что подтверждается протоколом Коллегиального органа Комитета по тарифам Республики Алтай от 20 ноября 2020 года N 33.
Указанный приказ Комитета по тарифам Республики Алтай опубликован на официальном портале Республики Алтай http://www.altai-republic.ru, 20.11.2020, официальном интернет-портале правовой информации http://pravo.gov.ru, 23.11.2020 за N 0401202011230003.
Таким образом, суд приходит к выводу, что оспариваемый нормативный правовой акт принят в пределах компетенции административного ответчика, с соблюдением формы, процедуры принятия, официального опубликования и вступления в силу.
Данные обстоятельства участвующими в деле лицами не оспариваются.
Проверяя оспариваемый нормативный правовой акт на предмет его соответствия нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, суд установил следующее.
Согласно положениям пунктов 13, 15, 16, 17, 20 и 28 Правил регулирования тарифов установление тарифов производится органом регулирования посредством анализа, проверки и экспертизы предложений регулируемой организации об установлении цен (тарифов) и материалов, представленных в обоснование этих предложений, в срок до 1 мая года, предшествующего очередному расчетному периоду регулирования. К числу обосновывающих документов относится расчет расходов и необходимой валовой выручки от регулируемой деятельности в сфере теплоснабжения с приложением экономического обоснования исходных данных, разработанного в соответствии с Методическими указаниями.
В силу пункта 33 Правил регулирования тарифов орган регулирования отказывает регулируемой организации во включении в цены (тарифы) отдельных расходов, предложенных регулируемой организацией, в случае экономической необоснованности таких расходов в соответствии с Основами ценообразования и методическими указаниями.
Таким образом, расходы, заявленные регулируемой организацией, должны быть экономически обоснованы и документально подтверждены.
В соответствии с пунктом 31 Основ ценообразования при определении плановых (расчетных) и фактических значений расходов должны использоваться нормы и нормативы, предусмотренные законодательством Российской Федерации о бухгалтерском и налоговом учете и законодательством Российской Федерации в сфере теплоснабжения. При отсутствии нормативов по отдельным статьям расходов допускается использовать в расчетах экспертные оценки, основанные на отчетных данных, представляемых организацией, осуществляющей регулируемую деятельность.
Как установлено пунктом 45 Основ ценообразования арендная плата включается в прочие расходы в размере, не превышающем экономически обоснованный уровень. Экономически обоснованный уровень арендной платы определяется органами регулирования исходя из принципа возмещения арендодателю амортизации, налогов на имущество и землю и других установленных законодательством Российской Федерации обязательных платежей, связанных с владением имуществом, переданным в аренду, при этом экономически обоснованный уровень не может превышать размер, установленный в конкурсной документации или документации об аукционе, если арендная плата являлась критерием конкурса или аукциона на заключение соответствующего договора. В случае если договором аренды предусмотрены расходы регулируемой организации (арендатора) на содержание и эксплуатацию полученного в аренду имущества, указанные расходы учитываются в составе прочих расходов в экономически обоснованном размере.
Из материалов дела следует, что 28 апреля 2020 года ООО "А." обратилось в Комитет по тарифам Республики Алтай с заявлением об установлении тарифа на тепловую энергию, отпускаемую Газовой котельной "Центральная", расположенной по адресу <адрес> методом индексации в размере: с 01.01.2021 г. по 30.06.2021 г. - 1480,42 руб./Гкал (без учета НДС), с 01.07.2021 г. по 31.12.2021 г. - 1447,28 руб./Гкал (без учета НДС). В приложении указано - том 1-193 страниц (бухгалтерская отчетность, правоустанавливающие документа, нормативные акты), том 2-144 страниц. (л.д. 208 т. 1).
Приказом Комитета по тарифам Республики Алтай от 15.05.2020 N 72-ОД открыто тарифное дело об установлении тарифа на тепловую энергию, поставляемую газовой котельной, расположенной по адресу: <адрес> в качестве метода регулирования цен (тарифов) выбран метод индексации.
Письмом от 15.05.2020 г. N 779 Комитет известил ООО "А." об открытии дела по установлению тарифов на тепловую энергию, поставляемую газовой котельной ООО "А." другим теплоснабжающим организациям, на 2021 год с применением метода индексации.
Письмом от 23.07.2020 г. N 1328 Комитет с целью подтверждения фактических расходов по статье "арендная плата" за 2019 год просил ООО "А." представить подтверждающие документы: договоры аренды, акты приема-передачи; расшифровку стоимости; свидетельство о регистрации права собственности; сведения о фактических амортизационных отчислениях арендодателя за отчетный год; налоговые декларации по налогу на имущество; налоговые декларации по земельному налогу; счета-фактуры на оплату арендных платежей за предыдущий год; акт сверки с арендодателем за предыдущий год. (л.д. 87-94 т. 1)
В ответ на указанное письмо, ООО "А." 07.08.2020 г. были представлены следующие документы: договор аренды газовой котельной и оборудования от 01.10.2019 г.; акт приема передачи газовой котельной и оборудования к договору от 01.10.2019 г.; выписки из ЕГРН на склад для хранения резервного дизельного топлива и газовой котельной; акт сверки с ООО <данные изъяты> за 2019 год и 1 полугодие 2020 г.; журнал инвентарного учета имущества ООО <данные изъяты> на 30.06.2020 г.; счета-фактуры аренды газовой котельной и оборудования октябрь - декабрь 2019 года. (л.д. 70-77 т. 1)
28.09.2020 г. Комитет направил в адрес ООО "А." письмо N 1710, в котором указал, что к представленным документам по аренде газовой котельной и оборудования отсутствуют пояснения, является ли это предложением по включению в расчет тарифа данных затрат на 2021 год и подтверждением фактических расходов за 2019 год. (л.д. 211-221 т. 1)
ООО "А." 06.10.2020 г. направило письмо N 85 с приложением документов: Выписка из ЕГРН об объекте недвижимости; лицензия на осуществление эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов; договор аренды и эксплуатации газового оборудования от 01.10.2013 года; оборотно-сальдовая ведомость по счету 26 за 2019 год; оборотно-сальдовая ведомость по счету 20.01 за 2019 год; анализ счета 70 за 2019 год; статистическая отчетность форма N-ПМ за 2019 год. (л.д. 222-229 т. 1).
10.11.2020 г. ООО "А." направило в адрес Комитета письмо N 95, в котором просят включить в расчет тарифа на 2021 год затраты по аренде Газовой котельной и оборудования, согласно договору Аренды газовой котельной и оборудования от 01.10.2019 г. с ООО <данные изъяты> л.д. 83 т. 1)
16.11.2020 г. Комитет направил в адрес ООО "А." извещение о заседании Коллегиального органа Комитета 20 ноября 2020 года в 15 часов 00 минут по рассмотрению вопроса по корректировке долгосрочных тарифов на тепловую энергию газовой котельной ООО "А." на 2021 год. (л.д. 245 т. 1).
19.11.2020 г. ООО "А." направило в адрес Комитета письмо N 96 о том, что ООО "А." со статьями расходов, указанных в экспертном заключении Комитета по тарифам Республики Алтай на тепловую энергию на 2021 год, и с величиной тарифа на тепловую энергию на 2021 год в размере 1285,96 руб./Гкал без НДС с 01.01.2021 г. по 30.06.2021 г. и 1285,96 руб./Гкал с 01.07.2021 г. по 31.12.2021 г. согласно проекту приказа N 33/4 от 20 ноября 2020 г. согласны, просят на заседании Коллегиального органа Комитета по тарифам Республики Алтай 20.11.2020 г. рассмотреть вопрос о корректировке долгосрочных тарифов на тепловую энергию Газовой котельной ООО "А." на 2021 год без участия Общества. (л.д. 246 т. 1)
Как следует из Экспертного заключения по материалам рассмотрения дела об установлении тарифов на тепловую энергию, поставляемую котельной ООО "А." г. Горно-Алтайск другим теплоснабжающим организациям методом индексации расходов на 2021 год, на основании долгосрочных параметров регулирования тарифов на 2019-2021 годы "Концессионная и арендная плата" Комитетом по тарифам Республики Алтай указано, что предложения Общества по включению затрат по данной статье на 2021 год отсутствуют. (л.д. 240-241 т. 2).
Из расчета не подконтрольных расходов на 2021 год, составленного и подписанного инженером-экономистом ООО "А." ЖАА., и приложенного к заявлению от 28.04.2020 г., следует, что в графе арендная плата указана цифра - 0.
Таким образом, оценив доказательства, представленные сторонами, нахожу установленным, что ООО "А." с предложением о включении в тариф затраты на арендную плату газовой котельной и оборудования за 2020 год в сумме 14400000 рублей в срок до 1 мая года, предшествующего очередному расчетному периоду регулирования, не обращалось, в связи с чем Комитет по тарифам Республики Алтай обоснованно не анализировал и не проверял данное предложение.
Более того, в соответствии с пунктом 43 Основ ценообразования и пунктом 29 Методических указаний сумма амортизации основных средств регулируемой организации для расчета тарифов определяется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в сфере бухгалтерского учета.
Согласно пункту 12 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденных приказом Минфина РФ от 13 октября 2003 г. N 91н, учет основных средств по объектам ведется бухгалтерской службой с использованием инвентарных карточек учета основных средств (далее - Методические указания N 91н).
В п. 13 Методических указаний 91н определено, что в инвентарной карточке (инвентарной книге) должны быть приведены: основные данные об объекте основных средств, сроке его полезного использования, способе начисления амортизации; отметка о неначислении амортизации (если имеет место); об индивидуальных особенностях объекта.
Пунктом 14 Методических указаний 91н предусмотрено, что на объект основных средств, полученного в аренду, для организации учета указанного объекта на забалансовом счете в бухгалтерской службе арендатора рекомендуется также открывать инвентарную карточку. Данный объект может учитываться арендатором по инвентарному номеру, присвоенному арендодателем.
Налоговая база для расчета налога на имущество организаций определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения. При определении налоговой базы как среднегодовой стоимости имущества, признаваемого объектом налогообложения, такое имущество учитывается по его остаточной стоимости, сформированной в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета, утвержденным в учетной политике организации (пункты 1 и 3 статьи 375 НК РФ).
Из тарифного дела, пояснений свидетеля ПВВ и представителя Комитета установлено, что административным истцом ни инвентарные карточки на объекты арендуемого имущества, ни данные о нахождении арендуемого имущества на забалансовом учете или о составлении обществом инвентарных карточек на указанное имущество, расчеты по договору аренды от 01.10.2019, указания на включение в состав арендной платы суммы налога на имущество, расчет суммы налога на имущество, документы, подтверждающие уплату арендодателем налога на имущество (налоговые декларации) в Комитет по тарифам Республики Алтай представлены не были, в связи с чем, Комитет в соответствии с требованиями пункта 33 Правил регулирования и пункта 45 Основ ценообразования при установлении тарифов на тепловую энергию для ООО "А." исключил расходы на арендную плату, экономическая обоснованность которых в соответствии с Основами ценообразования и Методическими указаниями не была документально подтверждена заявителем.
Таким образом, проанализировав оспариваемый Приказ Комитета от 20 ноября 2020 года N 33/4 на предмет его соответствия положениям Закона о теплоснабжении, Основам ценообразования, Методическим указаниям, исследовав материалы дела, включая экспертное заключение органа регулирования, прихожу к выводу о том, что оспариваемый тариф установлен Комитетом по тарифам Республики Алтай на основании анализа представленных ООО "А." обосновывающих материалов, в экономически обоснованном размере, расчет выполнен с соблюдением требований нормативных правовых актов, регулирующих правоотношения в сфере теплоснабжения, прав и законных интересов административного истца приказ Комитета по тарифам Республики Алтай от 20.11.2020 г. N 43/14 в оспариваемой части не нарушает, что является основанием к отказу в удовлетворении заявленного административного иска.
Ссылка представителя истца на письмо ООО "А." 10.11.2020 г., подтверждающее обращение в Комитет с заявлением о включении в расчет тарифа на 2021 год затраты по аренде Газовой котельной и оборудования, согласно договору Аренды газовой котельной и оборудования от 01.10.2019 г. с ООО "А-в.", не состоятельна, поскольку указанное заявление подано в Комитет с нарушением срока подачи заявки, после 01 мая 2020 года, и в нем отсутствует сумма затрат, которую они просят включить в расчет тарифов на 2021 год, и отсутствуют документы, подтверждающие сумму арендных платежей.
Руководствуясь статьями 175-180, КАС РФ, суд решил:
в удовлетворении административного искового заявления Общества с ограниченной ответственностью "А." к Комитету по тарифам Республики Алтай о признании недействующим приказа Комитета по тарифам Республики Алтай от 20 ноября 2020 года N 33/4 "О корректировке долгосрочных тарифов на тепловую энергию, поставляемую газовой котельной ООО "А." другим теплоснабжающим организациям на 2021 год и внесении изменений в приложение N 2 к приказу Комитета по тарифам Республики Алтай от 07 ноября 2018 года N 43/14" с момента его принятия, возложении обязанности на Комитет по тарифам Республики Алтай принять заменяющий нормативный акт в течение 10 дней с момента вступления в силу решения суда, отказать в полном объеме.
Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме в судебную коллегию по административным делам Пятого апелляционного суда общей юрисдикции путем подачи апелляционной жалобы через Верховный суд Республики Алтай.
Мотивированное решение изготовлено 04 июня 2021 года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Верховного Суда Республики Алтай от 27 мая 2021 г. N 3а-8/2021
Текст решения предоставлен Верховным Судом Республики Алтай по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании