В соответствии со статьей 26 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановлением Администрации муниципального района от 25.12.2013 N 2837 "Об определении органов, уполномоченных в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Боровичского муниципального района и городского поселения город Боровичи, и признании утратившими силу постановлений Администрации муниципального района", в целях централизации закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Боровичского муниципального района и городского поселения город Боровичи Администрация Боровичского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок взаимодействия заказчиков с уполномоченным органом при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Боровичского муниципального района и городского поселения город Боровичи.
2. Признать утратившими силу постановления Администрации муниципального района:
от 17.01.2017 N 91 "Об утверждении Порядка взаимодействия заказчиков с уполномоченным органом при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Боровичского муниципального района и городского поселения город Боровичи";
от 29.06.2018 N 2162, от 12.03.2021 N 583 "О внесении изменений в Порядок взаимодействия заказчиков с уполномоченным органом при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Боровичского муниципального района и городского поселения город Боровичи".
3. Постановление распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 01 января 2022 года.
4. Опубликовать постановление в приложении к газете "Красная искра" - "Официальный вестник" и разместить на официальном сайте Администрации Боровичского муниципального района.
Первый заместитель Главы администрации района |
А.Н. Герасимов |
Порядок
взаимодействия заказчиков с уполномоченным органом при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Боровичского муниципального района и городского поселения город Боровичи
(утв. постановлением Администрации муниципального района от 26 января 2022 г. N 182)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Федеральный закон), постановлением Администрации муниципального района от 25.12.2013 N 2837 "Об определении органов, уполномоченных в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Боровичского муниципального района и городского поселения город Боровичи, и признании утратившими силу постановлений Администрации муниципального района" и устанавливает порядок взаимодействия заказчиков с Администрацией Боровичского муниципального района (далее уполномоченный орган) при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Боровичского муниципального района и городского поселения город Боровичи.
1.2. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
заказчики - осуществляющие закупки муниципальные органы Боровичского муниципального района (Администрация муниципального района, структурные подразделения (отраслевые органы) Администрации муниципального района), муниципальные казенные учреждения, действующие от имени Боровичского муниципального района и городского поселения город Боровичи, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени Боровичского муниципального района и городского поселения город Боровичи, муниципальные бюджетные учреждения, а также муниципальные автономные учреждения Боровичского муниципального района и городского поселения город Боровичи, осуществляющие закупки в соответствии с частью 4 статьи 15 Федерального закона;
заявка на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) - документ, формируемый заказчиками по форме согласно Приложению N 1 к настоящему Порядку на основании планов-графиков закупок и являющийся основанием для начала определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
1.3. Все понятия, за исключением указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка, используются в том же значении, что и в Федеральном законе.
1.4. Закупки конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением определения поставщиков закрытыми способами, осуществляются заказчиками централизовано. В случае проведения таких закупок определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков осуществляет уполномоченный орган.
1.5. Осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии со статьей 93 Федерального закона, а также определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами заказчики осуществляют самостоятельно.
1.6. Для реализации своих полномочий заказчик, уполномоченный орган вправе привлекать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство о контрактной системе), специализированные организации, а также экспертов, экспертные организации.
2. Планирование закупок
2.1. Заказчики в соответствии с законодательством о контрактной системе самостоятельно осуществляют формирование планов-графиков закупок, внесение в них изменений и размещение утвержденных планов-графиков закупок и внесенных в них изменений в единой информационной системе в соответствии с требованиями статьи 16 Федерального закона.
3. Организация определения поставщика (подрядчика, исполнителя)
3.1. Заказчик в соответствии с законодательством о контрактной системе и на основании утвержденного плана-графика закупок принимает решение об осуществлении закупки, способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), разрабатывает и утверждает извещение об осуществлении закупки (далее извещение о закупке), за исключением сведений, указанных в подпункте 4.2.1 настоящего Порядка.
3.2. Извещение утверждается должностным лицом заказчика.
3.3. Для начала определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик направляет в уполномоченный орган заявку на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) с приложением извещения о закупке в письменной форме и в форме электронного документа, а также заверенной заказчиком выписки из плана-графика закупок.
3.4. Форма заявки на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) для заказчиков установлена в Приложении N 1 к настоящему Порядку.
В случае осуществления заказчиком закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, требования к функциональным, техническим, качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам товара устанавливаются по форме согласно Приложению N 2 к настоящему Порядку.
3.5. Ответственность за соответствие извещения, представленного в уполномоченный орган в письменной форме, извещению, представленному в форме электронного документа, несет заказчик.
3.6. Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней с даты поступления от заказчика заявки на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) рассматривает данную заявку на ее соответствие установленным в настоящем Порядке требованиям к форме, составу, содержанию такой заявки и принимает решение о начале определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или о возврате заявки заказчику.
3.7. Основаниями для возврата заявки на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) являются:
3.7.1. Несоответствие представленной заявки на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) установленной в настоящем Порядке форме;
3.7.2. Непредставление в составе заявки на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) документов, определенных настоящим Порядком;
3.7.3. Несоответствие или отсутствие сведений о закупке в представленной заказчиками выписке из плана-графика закупок.
3.8. В случае соответствия представленной заказчиком заявки на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) установленным в настоящем Порядке требованиям к форме, составу, содержанию такой заявки уполномоченный орган принимает решение о начале определения поставщика (подрядчика, исполнителя), создании комиссии по осуществлению закупок и размещает информацию о закупке в единой информационной системе в сфере закупок (далее - единая информационная система).
3.9. Состав комиссии по осуществлению закупок формируется в соответствии с положением о комиссии по осуществлению закупок, утвержденным правовым актом уполномоченного органа.
Каждый член комиссии должен иметь усиленную электронную подпись для подписания в единой информационной системе протоколов, составленных при проведении закупки.
3.10. В ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) уполномоченный орган формирует дело об определении поставщика (подрядчика, исполнителя), содержащее заявку заказчика об определении поставщика (подрядчика, исполнителя), решение о начале определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и создании комиссии по осуществлению закупки, протоколы, составленные при проведении закупки, и иные документы, связанные с определением поставщика (подрядчика, исполнителя).
3.11. Уполномоченный орган обеспечивает хранение дела об определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в течение шести лет с момента начала закупки.
4. Порядок взаимодействия заказчиков с уполномоченным органом при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) конкурентными способами
4.1. В случаях и порядке, установленных законодательством о контрактной системе, заказчик:
4.1.1. Разрабатывает и утверждает извещение о закупке, за исключением сведений, указанных в пункте 4.2.1 настоящего Порядка;
4.1.2. Принимает решение об осуществлении закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, устанавливает требование о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
4.1.3. Принимает решение о внесении изменений в извещение о закупке и в день его принятия направляет такое решение в уполномоченный орган с приложением утвержденного заказчиком в новой редакции извещения о закупке в письменной форме и в форме электронного документа;
4.1.4. Принимает решение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и в день его принятия направляет такое решение в уполномоченный орган в письменной форме и в форме электронного документа;
4.1.5. По результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляет действия, необходимые для заключения контракта;
4.1.6. В случаях, предусмотренных Федеральным законом, отказывается от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в любой момент до заключения контракта;
4.1.7. В случае отказа от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по основаниям, предусмотренным частями 9 и 10 статьи 31 Федерального закона, составляет протокол об отказе от заключения контракта, размещает его в единой информационной системе и направляет данному победителю в сроки, предусмотренные Федеральным законом;
4.1.9. В сроки, установленные законодательством о контрактной системе, осуществляет действия по включению в реестр контрактов, заключенных заказчиком, информации соответственно о заключении контракта, внесенных изменениях, исполнении, расторжении контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;
4.1.10. Запрашивает у уполномоченного органа дело об определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в целях исполнения требований органов, уполномоченных на осуществление контроля, правоохранительных и иных органов о представлении копий документов и информации о закупке и представляет в порядке и сроки, установленные законодательством о контрактной системе, запрашиваемые копии документов и информацию о закупке, содержащиеся в формируемом уполномоченным органом деле об определении поставщика (подрядчика, исполнителя), а также имеющиеся у заказчика;
4.1.11. Обязан вернуть дело об определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в уполномоченный орган до начала проведения мероприятий по контролю (рассмотрение жалобы участника закупки, проведение плановой, внеплановой проверки и т.д.);
4.1.12. Направляет в письменной форме и в форме электронного документа разъяснения положений извещения о закупке в уполномоченный орган с указанием предмета запроса, но без указания лица, от которого поступил запрос для их размещения в единой информационной системе;
4.1.13. Направляет в письменной форме и в форме электронного документа разъяснения информации, содержащейся в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в уполномоченный орган для их размещения в единой информационной системе;
4.1.14. Выполняет иные функции, установленные законодательством о контрактной системе.
4.2. В случаях и порядке, установленных законодательством о контрактной системе, уполномоченный орган:
4.2.1. Разрабатывает и утверждает извещение о закупке в части установления:
места и порядка подачи заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя);
даты и времени окончания срока подачи заявок в закупке;
даты окончания срока рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в электронном конкурсе;
даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в электронном конкурсе;
даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика. исполнителя);
даты проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо сумме цен единиц товара, работы, услуги в случае проведения электронного конкурса, аукциона;
порядка предоставления участникам электронного конкурса и электронного аукциона разъяснений положений извещения о закупке, даты начала и окончания срока такого предоставления;
4.2.2. Принимает решение о внесении изменений в извещение о закупке в части установления:
места и порядка подачи заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя);
даты и времени окончания срока подачи заявок в закупке;
даты окончания срока рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в электронном конкурсе;
даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в электронном конкурсе;
даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика. исполнителя);
даты проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо сумме цен единиц товара, работы, услуги в случае проведения электронного конкурса, аукциона;
4.2.3. Извещение о закупке в части, установленной пунктом 4.2.1 настоящего Порядка, утверждается лицом, уполномоченным на утверждение данных документов.
4.2.4. Размещает извещение о закупке в единой информационной системе;
4.2.5. Размещает изменения, внесенные в извещение о закупке, в единой информационной системе не позднее следующего рабочего дня после поступления от заказчика таких изменений;
4.2.6. Размещает извещение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в единой информационной системе в день поступления решения заказчика об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в уполномоченный орган;
4.2.7. Осуществляет подготовку протоколов заседаний комиссий по осуществлению закупок в сроки, установленные законодательством о контрактной системе, на основании решений, принятых членами комиссии по осуществлению закупок;
4.2.8. Направляет оператору электронной площадки протоколы заседаний комиссии по осуществлению закупок в единой информационной системе в сроки, установленные законодательством о контрактной системе;
4.2.9. Представляет по запросу заказчика в течение 3 рабочих дней дело об определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, указанных в подпункте 4.1.10 настоящего Порядка;
4.2.10. Размещает представленные заказчиком разъяснения положений извещения о закупке в единой информационной системе в день их поступления;
4.2.11. Направляет оператору электронной площадки представленные заказчиком разъяснения информации, содержащейся в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в день их поступления.
Приложение N 1
к Порядку взаимодействия заказчиков с
уполномоченным органом при осуществлении
закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
нужд Боровичского муниципального района
и городского поселения город Боровичи
(на бланке заказчика) Администрация Боровичского муниципального района
ЗАЯВКА
на определение поставщика (подрядчика, исполнителя)
_________________________________________________________________________
(наименование заказчика)
в целях осуществления закупки ___________________________________________
(указать предмет закупки -
_________________________________________________________________________
поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг)
код по Общероссийскому классификатору продукции по видам
экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) (ОКПД2) ______________
_________________________________________________________________________
просит провести определение ________________________________________
(поставщика (подрядчика, исполнителя))
путем проведения ________________________________________________________
(указать способ определения поставщика (подрядчика,
исполнителя))
за счет средств: ________________________________________________________
(указать источник финансирования закупки)
в размере _______________________________________ рублей в соответствии с
(сумма цифрами и прописью)
прилагаемым извещением о закупке, утвержденным в установленном порядке. 1
Код бюджетной классификации: ______________________________________.
В состав комиссии по осуществлению закупки представляем 2:
_________________________________________________________________________
(наименование должности, Ф.И.О. представителей заказчика)
Наименование должности
руководителя заказчика _______________________ __________________________
(подпись) И.О. Фамилия
Наименование должности руководителя
финансовой службы заказчика ________________ ____________________
(подпись) И.О. Фамилия
Осуществление закупки согласовано:
Наименование должности ____________________ _____________________________
(подпись) И.О. Фамилия 3
Финансирование настоящей закупки за счет средств бюджета
_______________________________________________________________ в размере
(указать Боровичского муниципального района или города Боровичи)
___________________________________________________ рублей согласовано 4.
Председатель Комитета
финансов Администрации
Боровичского муниципального района ____________________ И.О. Фамилия
(подпись)
Финансирование закупки за счет средств _____________________________
(наименование внебюджетного
источника)
в размере ___________________________________________ рублей согласовано.
(сумма цифрами и прописью)
Наименование должности ____________________ _____________________________
(подпись) И.О. Фамилия 5
"____" ______________ 20___ года.
_____________________________
1 - извещение о закупке с приложениями к нему, утверждается
должностным лицом заказчика.
2 - в состав комиссии должно быть включено не менее двух
представителя заказчика.
3 - председатель комитета (в ведомственном подчинении которого
находится учреждение-заказчик) или заместитель Главы администрации
Боровичского муниципального района, курирующий структурное подразделение
Администрации Боровичского муниципального района, казенное учреждение,
выступающее заказчиком.
4 - Комитет финансов согласовывает заявку в размере выделенных
лимитов финансирования из средств местного бюджета (за исключением
закупок товаров, работ, услуг муниципальными бюджетными учреждениями). В
случае если закупка осуществляется без финансирования из средств
местного бюджета, то согласование заявки с министерством финансов
Новгородской области не требуется.
5 - согласование заявки в целях осуществления закупки за счет
внебюджетных источников финансирования осуществляется в размере
выделенных лимитов финансирования из средств внебюджетного источника. В
случае если закупка осуществляется без финансирования из внебюджетного
источника, то такое согласование не требуется.
Приложение N 2
к Порядку взаимодействия заказчиков с
уполномоченным органом при осуществлении
закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
нужд Боровичского муниципального района
и городского поселения город Боровичи
Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки
N |
Наименование товара |
Показатель (характеристика) товара, единица измерения |
Требования к значениям показателя, удовлетворяющие потребности заказчика или показатели эквивалентности предлагаемого товара к поставке, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг |
|||||
минимальное значение показа-теля |
максимальное значение показателя |
показатели (характеристики), для которых указаны варианты значений |
показатели (характеристики), которые определяются диапазоном значений |
показатели (характеристики), значения которых не могут изменяться |
||||
нижняя граница диапазона |
верхняя граница диапазона |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Боровичского муниципального района Новгородской области от 26 января 2022 г. N 182 "Об утверждении Порядка взаимодействия заказчиков с уполномоченным органом при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Боровичского муниципального района и городского поселения город Боровичи"
Вступает в силу с 26 января 2022 г. и распространяет действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 г.
Текст постановления опубликован в бюллетене "Официальный вестник Боровичского муниципального района" от 3 февраля 2022 г. N 5