Указ Главы Республики Марий Эл от 18 февраля 2022 г. N 13
"Об основных направлениях развития государственной гражданской службы Республики Марий Эл на 2022 - 2024 годы"
В соответствии со статьей 66 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", статьей 44 Закона Республики Марий Эл от 5 октября 2004 г. N 38-З "О регулировании отношений в области государственной гражданской службы Республики Марий Эл" и в целях дальнейшего развития государственной гражданской службы Республики Марий Эл постановляю:
1. Определить следующие основные направления развития государственной гражданской службы Республики Марий Эл на 2022 - 2024 годы:
а) совершенствование порядка отбора претендентов на замещение должностей государственной гражданской службы Республики Марий Эл;
б) непрерывное профессиональное развитие государственных гражданских служащих Республики Марий Эл, в том числе с использованием информационных технологий;
в) совершенствование организационной культуры в государственных органах Республики Марий Эл, создание условий для привлечения на гражданскую службу молодежи и удержания на государственной гражданской службе Республики Марий Эл молодежи и высококвалифицированных специалистов;
г) использование информационных технологий в государственных органах Республики Марий Эл в целях повышения качества кадровой работы.
2. Утвердить прилагаемый план мероприятий ("дорожную карту") по реализации основных направлений развития государственной гражданской службы Республики Марий Эл на 2022 - 2024 годы.
Глава |
А. Евстифеев |
г. Йошкар-Ола
18 февраля 2022 года
N 13
Утвержден
Указом Главы Республики Марий Эл
от 18 февраля 2022 г. N 13
План мероприятий ("дорожная карта")
по реализации основных направлений развития государственной гражданской службы Республики Марий Эл на 2022 - 2024 годы
|
Наименование мероприятия |
Ожидаемый результат |
Срок (годы) реализации |
Ответственный исполнитель |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
I. Совершенствование порядка отбора претендентов на замещение должностей государственной гражданской службы Республики Марий Эл | ||||
1. |
Совершенствование методов оценки профессиональных качеств государственных гражданских служащих Республики Марий Эл (далее - гражданские служащие) и лиц, претендующих на замещение должностей государственной гражданской службы Республики Марий Эл (далее - гражданская служба) и включение в кадровый резерв, в том числе с использованием информационных технологий |
повышение качества отбора кандидатов на замещение должностей гражданской службы и включение в кадровый резерв; внедрение методов оценки профессиональных качеств гражданских служащих и лиц, претендующих на замещение должностей гражданской службы и включение в кадровый резерв (после разработки соответствующих методических рекомендаций Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации и обеспечения технических условий Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации) |
2022 - 2024 |
управление государственной гражданской службы, кадров и государственных наград Главы Республики Марий Эл (далее - Управление) |
2. |
Совершенствование процесса формирования кадрового резерва, резерва управленческих кадров |
повышение эффективности формирования резервов и обеспечение открытости резервов |
2022 - 2024 |
Управление, государственные органы Республики Марий Эл |
3. |
Ведение единого реестра независимых экспертов, включаемых в составы конкурсных и аттестационных комиссий, образуемых в государственных органах Республики Марий Эл |
обеспечение эффективной работы соответствующих комиссий |
2022 - 2024 |
Управление |
4. |
Обеспечение возможности проведения проверки сведений, представляемых гражданами Российской Федерации, поступающими на гражданскую службу, и гражданскими служащими, в автоматическом режиме (с использованием федеральной государственной информационной системы в области государственной службы), а также посредством направления в электронном виде запросов в государственные органы, ответственные за представление соответствующей информации (при условии создания нормативной правовой базы для обеспечения проведения указанных проверок и соответствующих технических условий Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации и Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации) |
использование информационных технологий при проведении проверки сведений, представляемых гражданами Российской Федерации, поступающими на гражданскую службу, и гражданскими служащими при прохождении гражданской службы, в том числе в рамках федеральной государственной информационной системы "Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации" (далее - единая информационная система) |
2022 - 2024 |
Управление, государственные органы Республики Марий Эл |
5. |
Проведение экспериментов на гражданской службе |
развитие гражданской службы |
2022 - 2024 |
Управление, государственные органы Республики Марий Эл |
II. Непрерывное профессиональное развитие гражданских служащих, в том числе с использованием информационных технологий | ||||
1. |
Обеспечение обучения гражданских служащих на основании государственных образовательных сертификатов на дополнительное профессиональное образование |
повышение качества дополнительного профессионального образования гражданских служащих |
2022 - 2024 |
Управление, государственные органы Республики Марий Эл |
2. |
Мониторинг качества подготовки гражданских служащих по программам дополнительного профессионального образования |
апробация инструментария оценки качества реализации программ дополнительного образования для гражданских служащих, разработанного Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации |
2022 - 2024 |
Управление, государственные органы Республики Марий Эл |
3. |
Мониторинг удовлетворенности гражданских служащих качеством реализации дополнительных профессиональных программ для гражданских служащих |
повышение качества дополнительных профессиональных программ |
2022 - 2024 |
Управление, государственные органы Республики Марий Эл |
4. |
Формирование рейтинга дополнительных профессиональных программ по итогам проведения обучения гражданских служащих |
повышение качества дополнительных профессиональных программ |
2022 - 2024 |
Управление, государственные органы Республики Марий Эл |
III. Совершенствование организационной культуры в государственных органах Республики Марий Эл, создание условий для привлечения на гражданскую службу молодежи и удержания на гражданской службе молодежи и высококвалифицированных специалистов | ||||
1. |
Разработка "дорожной карты" по привлечению на гражданскую службу и удержанию молодежи на гражданской службе |
привлечение на гражданскую службу молодых специалистов |
2022 |
Управление |
2. |
Проведение конкурса "Лучший государственный гражданский служащий Республики Марий Эл" |
повышение престижа гражданской службы |
2022 - 2024 |
Управление, государственные органы Республики Марий Эл |
3. |
Применение технологий адаптации и наставничества в отношении лиц, впервые поступивших на гражданскую службу |
обеспечение стабильности кадрового состава, удержание молодежи на гражданской службе |
2022 - 2024 |
Управление, государственные органы Республики Марий Эл |
4. |
Проведение опросов по удовлетворенности гражданских служащих условиями и результатами своей работы, о причинах увольнения (при увольнении с гражданской службы) и иным вопросам прохождения гражданской службы |
определение степени удовлетворенности гражданских служащих условиями и результатами своей работы, иными вопросами прохождения гражданской службы, установление причин увольнения с гражданской службы |
2022 - 2024 |
Управление, государственные органы Республики Марий Эл |
IV. Использование информационных технологий в государственных органах Республики Марий Эл в целях повышения качества кадровой работы | ||||
1. |
Использование модуля "Профессиональное развитие" единой информационной системы при реализации обучения гражданских служащих на основании государственных образовательных сертификатов на дополнительное профессиональное образование (при условии создания соответствующих технических условий Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации и Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации) |
использование информационных технологий для организации обучения гражданских служащих на основании государственных образовательных сертификатов на дополнительное профессиональное образование |
2022 - 2024 |
Управление, государственные органы Республики Марий Эл |
2. |
Использование в кадровой работе единой информационной системы |
поддержание надлежащего качества реализации кадровой работы; мониторинг эффективности кадровой работы государственных органов Республики Марий Эл |
2022 - 2024 |
Управление, государственные органы Республики Марий Эл |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Указ Главы Республики Марий Эл от 18 февраля 2022 г. N 13 "Об основных направлениях развития государственной гражданской службы Республики Марий Эл на 2022 - 2024 годы"
Вступает в силу с 18 февраля 2022 г.
Текст Указа опубликован на официальном интернет-портале Республики Марий Эл (марийэл.рф) 21 февраля 2022 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 22 февраля 2022 г. N 1200202202220008
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Указ Главы Республики Марий Эл от 27 апреля 2024 г. N 67
Изменения вступают в силу с 8 мая 2024 г.