Распоряжение Министерства имущественных отношений Московской области
от 7 декабря 2021 г. N 15ВР-2299
"Об утверждении Ведомственной программы профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям Министерства имущественных отношений Московской области при осуществлении государственного контроля за соблюдением органами местного самоуправления Московской области земельного законодательства Российской Федерации при распоряжении земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, расположенными на территории соответствующего муниципального образования Московской области, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности, на 2022 - 2024 годы"
В соответствии с пунктом 36 Административного регламента по исполнению государственной функции по осуществлению государственного контроля за соблюдением органами местного самоуправления земельного законодательства при распоряжении земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, расположенными на территории соответствующего муниципального образования Московской области, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности, утвержденного распоряжением Министерства имущественных отношений Московской области от 19.10.2018 N 13BP-1436 (в ред. от 23.04.2019 N 15ВР-618):
1. Утвердить Ведомственную программу профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям Министерства имущественных отношений Московской области при осуществлении государственного контроля за соблюдением органами местного самоуправления Московской области земельного законодательства Российской Федерации при распоряжении земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, расположенными на территории соответствующего муниципального образования Московской области, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности, на 2022 - 2024 годы (далее - Программа профилактики) в соответствии с приложением к настоящему распоряжению.
2. Признать утратившим силу распоряжение Министерства имущественных отношений Московской области от 04.12.2020 N 15ВР-1682 "Об утверждении Ведомственной программы профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям Министерства имущественных отношений Московской области при осуществлении государственного контроля за соблюдением органами местного самоуправления земельного законодательства при распоряжении земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, расположенными на территории соответствующего муниципального образования Московской области, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности, на 2021 - 2023 годы" с 1 января 2022 года.
3. Настоящее распоряжение вступает в силу с 1 января 2022 года.
4. Отделу проверок деятельности органов местного обеспечить размещение Ведомственной программы профилактики, указанной в пункте 1 настоящего распоряжения, на официальном сайте Министерства имущественных отношений Московской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
5. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя министра имущественных отношений Московской области Филиппова Ю.М.
Министр имущественных отношений |
Н.А. Адигамова |
Утверждена
Распоряжением Министерства
имущественных отношений
Московской области
от 7 декабря 2021 г. N 15ВР-2299
Ведомственная программа
профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям Министерства имущественных отношений Московской области при осуществлении государственного контроля за соблюдением органами местного самоуправления Московской области земельного законодательства Российской Федерации при распоряжении земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, расположенными на территории соответствующего муниципального образования Московской области, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности, на 2022 - 2024 годы
Паспорт
Наименование программы |
Ведомственная программа профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям Министерства имущественных отношений Московской области при осуществлении государственного контроля за соблюдением органами местного самоуправления Московской области земельного законодательства Российской Федерации при распоряжении земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, расположенными на территории соответствующего муниципального образования Московской области, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности на 2022 - 2024 годы (далее - программа профилактики) |
Правовые основания разработки программы профилактики |
Федеральный закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановление Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям", Закон Московской области от 24.07.2014 N 107/2014-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области отдельными государственными полномочиями Московской области", Постановление Правительства Московской области от 29.10.2007 N 842/27 "Об утверждении Положения о Министерстве имущественных отношений Московской области", Постановление Правительства Московской области от 11.11.2014 N 952/43 "Об установлении штатной численности, наделении полномочиями и внесении изменений в Положение о Министерстве имущественных отношений Московской области". |
Разработчик программы профилактики |
Министерство имущественных отношений Московской области (далее - контрольный орган) |
Цели программы профилактики |
1. Предотвращение рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям; 2. Предупреждение нарушений обязательных требований (снижение числа нарушений обязательных требований) в сфере осуществления государственного контроля за соблюдением органами местного самоуправления Московской области земельного законодательства Российской Федерации при распоряжении земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, расположенными на территории соответствующего муниципального образования Московской области, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности (далее - государственный контроль); 3. Повышение прозрачности деятельности контрольного органа при осуществлении государственного контроля за деятельностью контролируемых лиц; 4. Снижение при осуществлении государственного контроля административной нагрузки на контролируемых лиц; 5. Предупреждение нарушения контролируемыми лицами обязательных требований в сфере государственного контроля, включая устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований; 6. Разъяснение контролируемым лицам обязательных требований земельного законодательства Российской Федерации. |
Задачи программы профилактики |
1. Выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований в сфере государственного контроля, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения; 2. Устранение причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований; 3. Повышение уровня правовой грамотности контролируемых лиц, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требованиях и необходимых мерах по их исполнению; 4. Определение перечня видов и сбор статистических данных, необходимых для организации профилактической работы; 5. Повышение квалификации кадрового состава контрольного органа; 6. Создание системы консультирования контролируемых лиц, в том числе с использованием современных информационно-телекоммуникационных технологий; 7. Формирование одинакового понимания обязательных требований в сфере государственного контроля у всех участников контрольно-надзорной деятельности на территории Московской области. |
Сроки и этапы реализации программы профилактики |
I этап - 2022 год II этап - 2023 - 2024 годы |
Источники финансирования |
В рамках текущего финансирования деятельности контрольного органа |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы профилактики |
1. Снижение рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям; 2. Увеличение доли законопослушных контролируемых лиц - развитие системы профилактических мероприятий органа, осуществляющего государственный контроль на территории Московской области; 3. Внедрение различных способов профилактики; 4. Разработка и внедрение технологий профилактической работы внутри контрольного органа; 5. Разработка образцов эффективного, законопослушного поведения контролируемых лиц; 6. Обеспечение квалифицированной профилактической работы должностных лиц контрольного органа; 7. Повышение прозрачности деятельности контрольного органа; 8. Уменьшение административной нагрузки на контролируемых лиц; 9. Повышение уровня правовой грамотности контролируемых лиц; 10. Обеспечение единообразия понимания предмета государственного контроля контролируемыми лицами; 11. Мотивация контролируемых лиц к добросовестному поведению. |
Раздел 1. Анализ текущего состояния осуществления вида контроля, описание текущего развития профилактической деятельности контрольного органа, характеристика проблем, на решение которых направлена программа профилактики
1. Контролируемыми лицами государственного контроля являются: органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области.
Объектом государственного контроля является деятельность контролируемых лиц при распоряжении земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, расположенными на территории соответствующего муниципального образования Московской области, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности.
В среднем в год контролируемыми лицами совершается 550 нарушений земельного законодательства Российской Федерации при распоряжении земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, расположенными на территории соответствующего муниципального образования Московской области, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности на территории Московской области.
2. Программа профилактики направлена на повышение эффективности предупреждения нарушений обязательных требований и повышение правовой грамотности контролируемых лиц.
3. Наиболее значимыми рисками в деятельности контролируемых лиц являются:
1) неисполнение сводных заключений контрольного органа, решений Межведомственной комиссией по вопросам земельно-имущественных отношений в Московской области (далее - МВК);
2) невзыскание денежных средств (неосновательного обогащения);
3) неисполнение отрицательных сводных заключений контрольного органа, решений МВК.
4. В целях предотвращения рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям, предупреждения нарушений обязательных требований проведены профилактические мероприятия, предусмотренные планом-графиком, установленным программой профилактики на 2021 год.
Кроме того, на официальном сайте контрольного органа mio.mosreg.ru в разделе "Контрольно-надзорная деятельность" размещены:
1) материалы и сведения, касающиеся осуществляемых контрольным органом мер по профилактике рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям (нарушений обязательных требований);
2) распоряжение контрольного органа об утверждении перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении государственного контроля;
3) перечень нормативных правовых актов и их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов или их отдельных частей (https://mio.mosreg.ru/deyatelnost/knd/ot);
4) руководство по соблюдению обязательных требований с разъяснением критериев правомерного поведения, новых требований нормативных правовых актов, а также необходимых для реализации таких нормативных правовых актов организационно-технических мероприятий при осуществлении контрольным органом государственного контроля, утверждаемое распоряжением контрольного органа;
5) обзор правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности контрольного органа, утверждаемый приказом контрольного органа;
6) проверочные листы (списки контрольных вопросов), применяемые при проведении контрольных мероприятий;
7) план проведения плановых контрольных мероприятий контролируемых лиц;
8) информация о результатах контрольных мероприятий, также в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий.
9) материалы публичных обсуждений с контролируемыми лицами.
10) материалы по результатам вебинаров, проведенных с целью разъяснения контролируемым лицам действующего законодательства, устанавливающего обязательные требования.
Также государственными инспекторами в 2021 году проведено 12 плановых проверок контролируемых лиц. Внеплановые проверки в 2021 году не проводились. В ходе проведения проверок выявлено 716 нарушений законодательства, из которых:
- не исполнено сводных заключений контрольного органа, решений МВК - 274;
- не исполнено условий предоставления земельного участка, указанных в сводном заключении контрольного органа, решении МВК - 21;
- не взысканы денежные средства (неосновательное обогащение) - 280;
- не исполнено отрицательных сводных заключений контрольного органа, решений МВК -71:
- предоставлено органами местного самоуправления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, без согласования с контрольным органом - 5;
- предоставлено органами местного самоуправления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, при отрицательном сводном заключении контрольного органа, решении МВК - 10;
- предоставлено органами местного самоуправления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, с нарушением сводного заключения контрольного органа, решения МВК - 17;
- не исполнено в полном объеме сводное заключение контрольного органа, решение МВК - 23;
- договор купли-продажи/аренды заключен, но сведения о регистрации права не внесены в Единый государственный реестр недвижимости (далее - ЕГРН) - 15.
Динамика выявленных нарушений законодательства в ходе проведения проверок органов местного самоуправления в 2020 - 2021 гг.
Сравнение результатов проверок
Для достижения поставленных целей и результатов профилактики нарушений обязательных требований программой профилактики на 2021 - 2023 гг. была установлена система оценки эффективности профилактической деятельности, состоящая из следующих целевых показателей.
1. Доля проведенных профилактических мероприятий от запланированных - достигнут и составил 100% при запланированном 100%;
2. Опубликование на официальном сайте нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования - достигнут и составил 100% при запланированном 100%;
3. Доля выданных предписаний - достигнут и составил 100% при запланированном 100%;
4. Уровень снижения нарушений обязательных требований - достигнут и составил 59,5% при запланированном 59,5%.
5. Повышение уровня удовлетворенности субъектов проверки достигнуто и составило 100% при запланированном 100%;
Оценка эффективности реализации программы профилактики контрольного органа на 2021 - 2023 гг. составила 100%. В соответствии с данным значением уровень результативности профилактической работы контрольного органа определен как "Уровень лидерства".
Таким образом, контрольным органом выполнены все мероприятия, предусмотренные программой профилактики на 2021 г., что способствовало повышению информированности контролируемых лиц о действующих обязательных требованиях и снижению рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям.
Раздел 2. Цели и задачи реализации программы профилактики
5. Целями проведения профилактических мероприятий являются:
1) предотвращение рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям;
2) предупреждение нарушений обязательных требований (снижение числа нарушений обязательных требований) в сфере осуществления государственного контроля на территории Московской области;
3) увеличение доли законопослушных контролируемых лиц;
4) устранение существующих и потенциальных условий, причин и факторов, способных привести к нарушению обязательных требований и причинению вреда охраняемым законом ценностям;
5) мотивация к добросовестному поведению контролируемых лиц и как следствие снижение уровня ущерба охраняемым законом ценностям.
6. Проведение контрольным органом профилактических мероприятий направлено на решение следующих задач:
1) разъяснение контролируемым лицам обязательных требований;
2) выявление причин, факторов и условий, способствующих причинению вреда охраняемым законом ценностям и нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения;
3) принятие мер к обеспечению реального влияния на уровень безопасности охраняемых законом ценностей комплекса обязательных требований, соблюдение которых составляет предмет контроля;
4) установление и оценка зависимости видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий от особенностей контролируемого лица, проведение профилактических мероприятий с учетом данных факторов;
5) повышение квалификации кадрового состава контрольного органа, принимающего участие в проведении контрольных мероприятий;
6) создание системы консультирования контролируемых лиц, в том числе с использованием современных информационно-телекоммуникационных технологий;
7) повышение уровня правовой грамотности контролируемых лиц, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требованиях и необходимых мерах по их исполнению.
Целевые показатели программы профилактики в рамках осуществления государственного контроля на период 2022 - 2024 годы:
N п/п |
Наименование показателей |
Базовый показатель (2021 год), % |
2022 год, % |
2023 год, % |
2024 год, % |
1 |
Доля проведенных профилактических мероприятий от запланированных:
|
100 |
100 |
100 |
100 |
2 |
Опубликование на официальном сайте нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования (НПА):
|
100 |
100 |
100 |
100 |
3 |
Доля выданных предписаний при проведении плановых проверок:
|
100 |
95 |
90 |
85 |
4 |
Снижение нарушений обязательных требований
|
20 |
25 |
26 |
27 |
Раздел 3. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения
7. Перечень профилактических мероприятий:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) консультирование.
Реализация программы осуществляется путем исполнения профилактических мероприятий в соответствии с планом-графиком проведения мероприятий (прилагается).
Информирование
8. Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте контрольного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в средствах массовой информации и в иных формах.
Контрольный орган размещает и поддерживает в актуальном состоянии на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" следующую информацию:
1) тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля. В течение 10 дней с даты принятия нормативного правового акта;
2) сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление государственного контроля, о сроках и порядке их вступления в силу. В течение 10 дней с даты внесения изменений в нормативные правовые акты;
3) перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля, а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции. В течение 10 дней с даты внесения изменений в нормативные правовые акты;
4) утвержденные проверочные листы в формате, допускающем их использование для самообследования. В течение 10 дней с даты утверждения;
5) руководства по соблюдению обязательных требований, разработанные и утвержденные в соответствии с Федеральным законом "Об обязательных требованиях в Российской Федерации". Ежегодно в 1 квартале;
6) программу профилактики рисков причинения вреда и план проведения плановых контрольных мероприятий контрольного органа. Ежегодно до 1 декабря, но не позднее 10 декабря;
7) исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться контрольным органом у контролируемого лица. Ежегодно до 1 марта;
8) сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований. Ежегодно до 1 января;
9) сведения о порядке досудебного обжалования решений контрольного органа, действий (бездействия) его должностных лиц. По мере необходимости, но не реже одного раза в год;
10) доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики контрольного органа. Ежегодно до 15 марта;
11) доклады о государственном контроле. Ежегодно до 15 декабря.
Обобщение правоприменительной практики
9. По итогам обобщения правоприменительной практики контрольный орган обеспечивает подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики.
Подготовка обобщения правоприменительной практики осуществляется не реже 1 раза в год в 1 квартале. Размещение на официальном сайте контрольного органа - ежегодно, не позднее 15 марта.
Консультирование
10. Консультирование контролируемого лица и его представителя проводится по телефону, посредством видеоконференцсвязи, в ходе проведения совещаний, семинаров, конференций с представителями контролируемых лиц, на личном приеме либо в ходе проведения документарной или выездной проверки должностным лицом контрольного органа по письменному обращению контролируемого лица или его представителя в течение 5 рабочих дней со дня поступления такого обращения в контрольный орган.
Консультирование проводится по следующим вопросам:
1) об обязательных требованиях, предъявляемых к деятельности контролируемых лиц, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля;
2) об осуществлении государственного контроля;
3) о досудебном (внесудебном) обжаловании действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) контрольным органом и его должностными лицами;
4) об административной ответственности за нарушение обязательных требований.
Раздел 4. Показатели результативности и эффективности программы профилактики
11. Эффективность реализации программы профилактики оценивается:
1) повышением эффективности системы профилактики нарушений обязательных требований;
2) повышением уровня правовой грамотности контролируемых лиц в вопросах исполнения обязательных требований, степенью их информативности об обязательных требованиях, о принятых и готовящихся изменениях в системе обязательных требований, о порядке проведения проверок, правах контролируемых лиц в ходе проверки;
3) снижением количества правонарушений при осуществлении контролируемыми лицами своей деятельности;
4) понятностью обязательных требований, обеспечивающей их однозначное толкование контролируемых лиц и контрольного органа;
5) вовлечением контролируемых лиц в регулярное взаимодействие с контрольным органом.
12. Основными механизмами оценки эффективности и результативности профилактических мероприятий являются анализ статистических показателей контрольной деятельности и оценка удовлетворенности контролируемых лиц качеством мероприятий, которые осуществляются, в том числе методами социологических исследований.
13. Ключевыми направлениями социологических исследований являются:
1) информированность контролируемых лиц об обязательных требованиях, о принятых и готовящихся изменениях в системе обязательных требований, о порядке проведения контрольных мероприятий, правах контролируемых лиц в ходе проверки;
2) понятность обязательных требований, обеспечивающая их однозначное толкование контролируемых лиц и контрольного органа;
3) вовлечение контролируемых лиц в регулярное взаимодействие с контрольным органом.
14. Оценка эффективности реализации Программы профилактики рассчитывается ежегодно (по итогам календарного года).
Отклонение фактического значения показателя от планового значения показателя профилактических мероприятий определяется по формуле:
, где:
- номер показателя;
- отклонение фактического значения i-го показателя от планового значения i-го показателя;
- фактическое значение i-го показателя профилактических мероприятий;
- плановое значение i-го показателя профилактических мероприятий.
В случае подсчета "понижаемого" показателя отклонения фактического значения показателя от планового значения показателя профилактических мероприятий отклонение определяется по формуле:
, где:
при , то
.
Оценка эффективности реализации Программы профилактики рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- Итоговая оценка эффективности реализации Программы профилактики;
- сумма отклонений фактических значений показателей Программы профилактики от плановых значений по итогам календарного года;
- общее количество показателей Программы профилактики.
В случае, если оценка эффективности реализации Программы профилактики более 100%, то считать равным 100%.
По итогам оценки эффективности реализации Программы профилактики определяется уровень профилактической работы контрольного органа.
Итоговая оценка эффективности реализации программы профилактики |
Выполнено менее 50% профилактических мероприятий |
Выполнено от 51% до 80% профилактических мероприятий |
Выполнено от 81% до 90% профилактических мероприятий |
Выполнено от 91% до 100% профилактических мероприятий |
Уровень результативности профилактической работы контрольного органа |
Недопустимый уровень |
Низкий уровень |
Плановый уровень |
Уровень лидерства |
План-график
проведения профилактических мероприятий Министерства имущественных отношений Московской области (далее - контрольный орган), направленных на предупреждение нарушений обязательных требований и предотвращение рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в сфере осуществления государственного контроля за соблюдением органами местного самоуправления Московской области земельного законодательства Российской Федерации при распоряжении земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, расположенными на территории соответствующего муниципального образования Московской области, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности (далее - государственный контроль) на 2022 - 2024 годы
N п/п |
Форма мероприятия |
Наименование мероприятия |
Сроки исполнения |
Ожидаемый результат |
Адресаты мероприятий |
Ответственные лица |
Первый этап 2022 год | ||||||
1. |
Информирование |
Актуализация и размещение на официальном сайте контрольного органа в разделе "Контрольно-надзорная деятельность" Перечней правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю |
В течение 10 дней с даты принятия нормативных правовых актов и (или) с даты внесения изменений в нормативные правовые акты |
Своевременное уведомление субъектов контроля об изменении обязательных требований |
Контролируемые лица |
Заведующий отделом проверок деятельности органов местного самоуправления Юрченко О.С. |
2. |
Подготовка и размещение разъяснительных материалов, информационных писем, руководств по вопросам соблюдения обязательных требований и в средствах массовой информации и на официальном сайте контрольного органа в разделе "Контрольно-надзорная деятельность". |
Ежегодно в 1 квартале |
Предупреждение нарушений обязательных требований законодательства |
Контролируемые лица |
Заведующий отделом проверок деятельности органов местного самоуправления Юрченко О.С. |
|
3. |
Информирование контролируемых лиц путем подготовки и размещения на официальном сайте контрольного органа в разделе "Контрольно-надзорная деятельность" комментариев об изменениях, вносимых в действующие нормативные правовые акты, устанавливающие обязательные требования, сроках и порядке вступления их в действие. |
В течение 10 дней с даты принятия нормативного правового акта |
Повышение уровня правовой грамотности контролируемых лиц |
Контролируемые лица |
Заведующий отделом проверок деятельности органов местного самоуправления Юрченко О.С. |
|
4. |
Размещение на официальном сайте контрольного органа и актуализация проверочных листов (по содержанию и технически) в соответствии с действующим законодательством |
В течение 10 дней с даты утверждения |
Устранение условий и факторов, способствующих нарушению обязательных требований |
Контролируемые лица |
Заведующий отделом проверок деятельности органов местного самоуправления Юрченко О.С. |
|
5. |
Актуализация информации о порядке и сроках осуществления контрольным органом государственного контроля и размещение на официальном сайте в разделе "Контрольно-надзорная деятельность" результатов контрольных мероприятий |
В течение 10 дней с даты внесения изменений в нормативные правовые акты |
повышение прозрачности системы контрольно-надзорной деятельности |
Контролируемые лица |
Заведующий отделом проверок деятельности органов местного самоуправления Юрченко О.С. |
|
6. |
Обобщение правоприменительной практики |
Формирование и размещение на официальном сайте контрольного органа Перечня типичных нарушений обязательных требований, установленных правовыми актами в подконтрольной сфере, выявленных в результате анализа и обобщения правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности |
Ежегодно до 15 марта |
Размещение на официальном сайте контрольного органа обзора правоприменительной практики |
Контролируемые лица |
Заведующий отделом проверок деятельности органов местного самоуправления Юрченко О.С. |
7. |
Консультация по вопросам соблюдения обязательных требований |
Проведение консультаций контролируемых лиц по вопросам соблюдения обязательных требований |
В течение 5 рабочих дней со дня поступления обращения в контрольный орган |
Повышение уровня правовой грамотности контролируемых лиц |
Контролируемые лица |
Заведующий отделом проверок деятельности органов местного самоуправления Юрченко О.С. |
8. |
Информирование контролируемых лиц по вопросам соблюдения обязательных требований на семинарах (вебинарах), совещаниях, конференциях. |
24.03.2022 23.06.2022 22.09.2022 15.12.2022 |
Повышение уровня правовой грамотности контролируемых лиц |
Контролируемые лица |
Заведующий отделом проверок деятельности органов местного самоуправления Юрченко О.С. |
|
9. |
Проведение разъяснительной работы относительно процедур контроля в части предоставления контролируемым лицам информации об их правах и обязанностях при проведении контрольных мероприятий. |
Ежеквартально |
Повышение уровня правовой грамотности контролируемых лиц |
Контролируемые лица |
Заведующий отделом проверок деятельности органов местного самоуправления Юрченко О.С. |
|
10. |
Повышение квалификации кадрового состава контрольного органа |
Формирование ежегодного доклада руководителю контрольного органа по соблюдению обязательных требований |
Ежегодно до 15 декабря |
Повышение квалификации должностных лиц, уполномоченных на осуществление государственного контроля |
Должностные лица контрольного органа |
Заведующий отделом проверок деятельности органов местного самоуправления Юрченко О.С. |
11. |
Проведение руководителем контрольного органа мероприятий, направленных на повышение показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности для должностных лиц, уполномоченных на осуществление государственного контроля. |
Ежеквартально |
Повышение квалификации должностных лиц, уполномоченных на осуществление государственного контроля |
Должностные лица контрольного органа |
Заместитель министра имущественных отношений Филиппов Ю.М. |
|
Второй этап 2023 - 2024 годы | ||||||
1. |
Информирование |
Актуализация и размещение на официальном сайте контрольного органа в разделе "Контрольно-надзорная деятельность" Перечней правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю |
В течение 10 дней с даты принятия нормативных правовых актов и (или) с даты внесения изменений в нормативные правовые акты |
Советующий раздел на сайте Комитета содержит актуальную информацию |
Контролируемые лица |
Заведующий отделом проверок деятельности органов местного самоуправления Юрченко О.С. |
2. |
Подготовка и размещение разъяснительных материалов, информационных писем, руководств по вопросам соблюдения обязательных требований и в средствах массовой информации, и на официальном сайте контрольного органа в разделе "Контрольно-надзорная деятельность". |
Ежегодно в 1 квартале |
Предупреждение нарушений обязательных требований законодательства |
Контролируемые лица |
Заведующий отделом проверок деятельности органов местного самоуправления Юрченко О.С. |
|
3. |
Информирование контролируемых лиц путем подготовки и размещения на официальном сайте контрольного органа в разделе "Контрольно-надзорная деятельность" комментариев об изменениях, вносимых в действующие нормативные правовые акты, устанавливающие обязательные требования, сроках и порядке вступления их в действие. |
В течение 10 дней с даты принятия нормативного правового акта |
Повышение уровня правовой грамотности контролируемых лиц |
Контролируемые лица |
Заведующий отделом проверок деятельности органов местного самоуправления Юрченко О.С. |
|
4. |
Размещение на официальном сайте контрольного органа и актуализация проверочных листов (по содержанию и технически) в соответствии с действующим законодательством |
В течение 10 дней с даты утверждения |
Устранение условий и факторов, способствующих нарушению обязательных требований |
Контролируемые лица |
Заведующий отделом проверок деятельности органов местного самоуправления Юрченко О.С. |
|
5. |
Актуализация информации о порядке и сроках осуществления контрольным органом государственного контроля и размещение на официальном сайте в разделе "Контрольно-надзорная деятельность" результатов контрольных мероприятий |
В течение 10 дней с даты внесения изменений в нормативные правовые акты |
повышение прозрачности системы контрольно-надзорной деятельности |
Контролируемые лица |
Заведующий отделом проверок деятельности органов местного самоуправления Юрченко О.С. |
|
6. |
Обобщение правоприменительной практики |
Формирование и размещение на официальном сайте контрольного органа Перечня типичных нарушений обязательных требований, установленных правовыми актами в подконтрольной сфере, выявленных в результате анализа и обобщения правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности |
Ежегодно до 15 марта |
Размещение на официальном сайте контрольного органа обзора правоприменительной практики |
Контролируемые лица |
Заведующий отделом проверок деятельности органов местного самоуправления Юрченко О.С. |
7. |
Консультация по вопросам соблюдения обязательных требований |
Проведение консультаций контролируемых лиц по вопросам соблюдения обязательных требований |
в течение 5 рабочих дней со дня поступления обращения в контрольный орган |
Повышение уровня правовой грамотности контролируемых лиц |
Контролируемые лица |
Заведующий отделом проверок деятельности органов местного самоуправления Юрченко О.С. |
8. |
Информирование контролируемых лиц по вопросам соблюдения обязательных требований на семинарах (вебинарах), совещаниях, конференциях. |
23.03.2023 22.06.2023 21.09.2023 14.12.2023 21.03.2024 20.06.2024 26.09.2024 19.12.2024 |
Повышение уровня правовой грамотности контролируемых лиц |
Контролируемые лица |
Заведующий отделом проверок деятельности органов местного самоуправления Юрченко О.С. |
|
9. |
Проведение разъяснительной работы относительно процедур контроля в части предоставления контролируемым лицам информации об их правах и обязанностях при проведении контрольных мероприятий. |
Ежеквартально |
Повышение уровня правовой грамотности контролируемых лиц |
Контролируемые лица |
Заведующий отделом проверок деятельности органов местного самоуправления Юрченко О.С. |
|
10. |
Повышение квалификации кадрового состава контрольного органа |
Формирование ежегодного доклада руководителю контрольного органа по соблюдению обязательных требований |
Ежегодно до 15 декабря |
Повышение квалификации должностных лиц, уполномоченных на осуществление государственного контроля |
Должностные лица контрольного органа |
Заведующий отделом проверок деятельности органов местного самоуправления Юрченко О.С. |
11. |
Проведение руководителем контрольного органа мероприятий, направленных на повышение показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности для должностных лиц, уполномоченных на осуществление государственного контроля. |
Ежеквартально |
Повышение квалификации должностных лиц, уполномоченных на осуществление государственного контроля |
Должностные лица контрольного органа |
Заместитель министра имущественных отношений Филиппов Ю.М. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Министерства имущественных отношений Московской области от 7 декабря 2021 г. N 15ВР-2299 "Об утверждении Ведомственной программы профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям Министерства имущественных отношений Московской области при осуществлении государственного контроля за соблюдением органами местного самоуправления Московской области земельного законодательства Российской Федерации при распоряжении земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, расположенными на территории соответствующего муниципального образования Московской области, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о..."
Вступает в силу с 1 января 2022 г.
Текст распоряжения опубликован на сайте Министерства имущественных отношений Московской области (http://mio.mosreg.ru) 10 декабря 2021 г.