Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 13. Проблемы и противоречия в законодательстве
35. В 2021 году при осуществлении лицензионного контроля были выявлены следующие проблемы законодательного регулирования:
- в настоящее время имеется большое количество зданий, которые согласно техническим паспортам указаны как общежития, однако все помещения в них находятся в собственности разных физических или юридических лиц. Данная ситуация приводит к неоднозначному подходу по определению количества квартир в доме и соответственно к различным подходам к выбору способа управления, если считать данный дом многоквартирным;
- несовершенство законодательства в сфере лицензирования деятельности по управлению многоквартирными домами;
- для проверки протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирном доме необходимо запрашивать информацию в Управлении Росреестра Омской области, а также Бюджетном учреждении Омской области "Омский центр кадастровой оценки и технической инвентаризации", что затруднительно осуществить в течение 10 рабочих дней с даты поступления заявления;
- многократная смена управляющих компаний в короткий промежуток времени в отсутствие замечаний к оказанным услугам;
- наличие относительно многоквартирного дома введенного в эксплуатацию поочередно (с разницей в несколько лет) спорных ситуаций при утверждении региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, в которой период проведения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах напрямую зависит от даты ввода многоквартирного дома в эксплуатацию или года постройки, так и при выборе способа управления домом;
- в настоящее время управляющая организация, которая по результатам проведённых органом местного самоуправления торгов, должна была заключить договоры управления с собственниками помещений и направить в Госжилинспекцию заявление о внесении изменений в реестр лицензий, не предпринимает необходимых мер и соответственно уклоняется от принятых на себя обязательств, дома остаются "брошенными". Учитывая, что управляющая организация на территории Омской области не зарегистрирована, представительств не имеет, предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами не осуществляет, у Госжилинспекции отсутствуют основания для проведения внеплановой проверки указанного юридического лица на предмет нарушения положений части 2 статьи 198 ЖК РФ;
- продлении срока действия лицензии предусматривает, в том числе проведении проверки соответствия лицензиата лицензионным требованиям, предусмотренным пунктом 6.1 части 1 статьи 193 ЖК РФ. При этом перечень информации, подлежащей раскрытию управляющими организациями, очень объемен и неразмещение какой-либо информации в системе не является существенным нарушением, и не может повлечь причинение вреда (угрозу) жизни и здоровью собственников помещений, о чем свидетельствует и незначительная санкция, предусмотренная положениями статьи 13.19.2. КоАП РФ за неразмещение информации в системе. Кроме того, не внесение изменений в указанной части повлечет значительную нагрузку на специалистов органов государственного жилищного надзора, которые будут проводить проверки, а также на систему, которая не совершенна и при больших нагрузках часто возникают технические сбои, при которых размещенная информация не всегда одновременно видна всем специалистам. При таких условиях отказ в продлении срока действия лицензии управляющим организациям, исключительно в связи с нарушениями раскрытия информации, будет оспорим, что повлечет не только дополнительную физическую, но и материальную нагрузку на бюджет;
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.