Решение Думы Тугулымского городского округа Свердловской области от 11 февраля 2022 г. N 12
"Об утверждении Положения о Контрольно-ревизионной комиссии Тугулымского городского округа"
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131 - ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Законом Свердловской области от 12 июля 2011 года N 62-ОЗ "О Счетной палате Свердловской области и контрольно-счетных органах муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области", руководствуясь статьями 23, 35.1 Устава Тугулымского городского округа, Дума Тугулымского городского округа решила:
1. Положение о Контрольно-ревизионной комиссии Тугулымского городского округа утвердить (прилагается).
2. Решения Думы Тугулымского городского округа от 17 ноября 2011 года N 91 "Об утверждении Положения о Контрольно-ревизионной комиссии Тугулымского городского округа", от 21 ноября 2014 года N 111 "О внесении изменений и дополнений в решение Думы Тугулымского городского округа от 17 ноября 2011 года N 91 "Об утверждении Положения о Контрольно-ревизионной комиссии Тугулымского городского округа", от 18 июля 2017 года N 48 "О внесении изменений и дополнений в решение Думы Тугулымского городского округа от 17 ноября 2011 года N 91 "Об утверждении Положения о Контрольно-ревизионной комиссии Тугулымского городского округа", от 19 октября 2018 года N 77 "О внесении изменений в решение Думы Тугулымского городского округа от 17 ноября 2011 года N 91 "Об утверждении Положения о Контрольно-ревизионной комиссии Тугулымского городского округа", от 10 ноября 2020 года N 66 "О внесении дополнений в решение Думы Тугулымского городского округа от 17 ноября 2011 года N 91 "Об утверждении Положения о Контрольно-ревизионной комиссии Тугулымского городского округа" признать утратившими силу.
3. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.
4. Настоящее решение опубликовать в специальном выпуске муниципальной общественно-политической газеты "Знамя труда" - "Муниципальном вестнике".
5. Контроль исполнения настоящего решения возложить на постоянную комиссию по социальной политике, местному самоуправлению и общественной безопасности Думы Тугулымского городского округа (Новопашина Е. Е.).
Председатель Думы Тугулымского городского округа |
О. Н. Онищенко |
Глава Тугулымского городского округа |
Н. Д. Черепанов |
Утверждено
решением Думы Тугулымского
городского округа
от 11 февраля 2022 года N 12
"Об утверждении Положения о
Контрольно-ревизионной комиссии
Тугулымского городского округа"
Положение
о Контрольно-ревизионной комиссии Тугулымского городского округа
1. Статус Контрольно-ревизионной комиссии Тугулымского городского округа
1. Контрольно-ревизионная комиссия Тугулымского городского округа (далее - Контрольно-ревизионная комиссия) является органом местного самоуправления, осуществляющим внешний муниципальный финансовый контроль, образуется Думой Тугулымского городского округа (далее - Дума) и ей подотчетна.
2. Контрольно-ревизионная комиссия обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба Тугулымского городского округа.
3. Контрольно-ревизионная комиссия обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
4. Полное наименование Контрольно-ревизионной комиссии: Контрольно-ревизионная комиссия Тугулымского городского округа.
Сокращенное наименование Контрольно-ревизионной комиссии: КРК Тугулымского ГО.
5. Местонахождение Контрольно-ревизионной комиссии: Свердловская область, Тугулымский городской округ, поселок городского типа Тугулым, площадь 50 лет Октября, дом 1.
6. Деятельность Контрольно-ревизионной комиссии не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий Думы.
2. Правовые основы деятельности Контрольно-ревизионной комиссии
7. Контрольно-ревизионная комиссия осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, законов и иных нормативных правовых актов Свердловской области, Устава Тугулымского городского округа, настоящего Положения и иных муниципальных правовых актов.
3. Принципы деятельности Контрольно-ревизионной комиссии
8. Деятельность Контрольно-ревизионной комиссии основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, открытости и гласности.
4. Состав Контрольно-ревизионной комиссии
9. Контрольно-ревизионная комиссия образуется в составе председателя и аппарата.
Аппарат Контрольно-ревизионной комиссии состоит из инспекторов.
10. Должность председателя Контрольно-ревизионной комиссии относится к муниципальным должностям.
Должности инспекторов Контрольно-ревизионной комиссии относятся к должностям муниципальной службы, учреждаемым для обеспечения исполнения полномочий Контрольно-ревизионной комиссии.
11. Права, обязанности и ответственность инспекторов Контрольно-ревизионной комиссии определяются законодательством Российской Федерации и Свердловской области о муниципальной службе.
12. Штатная численность Контрольно-ревизионной комиссии определяется правовым актом Думы по представлению председателя Контрольно-ревизионной комиссии с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости Контрольно-ревизионной комиссии в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на содержание Контрольно-ревизионной комиссии.
13. Штатное расписание Контрольно-ревизионной комиссии утверждается председателем Контрольно-ревизионной комиссии.
14. Структура Контрольно-ревизионной комиссии:
1) председатель Контрольно-ревизионной комиссии;
2) инспекторы Контрольно-ревизионной комиссии.
5. Порядок назначения на должность председателя и инспектора Контрольно-ревизионной комиссии
15. Председатель Контрольно-ревизионной комиссии назначается на должность решением Думы сроком на 5 лет.
16. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-ревизионной комиссии вносятся в Думу:
1) председателем Думы;
2) депутатами Думы - не менее одной трети от установленного числа депутатов Думы;
3) главой Тугулымского городского округа;
4) комиссией Думы.
17. Порядок рассмотрения кандидатур на должность председателя Контрольно-ревизионной комиссии устанавливается регламентом Думы.
18. Дума вправе обратиться в Счетную палату Свердловской области за заключением о соответствии кандидатур на должность председателя Контрольно-ревизионной комиссии квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" и Уставом Тугулымского городского округа.
19. Председатель Контрольно-ревизионной комиссии досрочно освобождается от должности на основании решения Думы в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" и Трудовым кодексом Российской Федерации.
20. Представителем работодателя для председателя Контрольно-ревизионной комиссии является председатель Думы, который на основании решения Думы о назначении председателя Контрольно-ревизионной комиссии заключает с лицом, назначенным на эту должность, трудовой договор.
21. Председатель Контрольно-ревизионной комиссии представляет сведения о доходах, расходах и обязательствах имущественного характера в соответствии с указом Губернатора Свердловской области, регламентирующим вопросы организации представления и приема сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
22. Назначение на должность инспекторов Контрольно-ревизионной комиссии производится приказом председателя Контрольно-ревизионной комиссии в соответствии с Положением о порядке проведения конкурса на замещение вакантных должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления Тугулымского городского округа.
23. С инспекторами Контрольно-ревизионной комиссии заключается трудовой договор на неопределенный срок.
24. Муниципальные служащие, замещающие должности муниципальной службы в Контрольно-ревизионной комиссии, включенные в перечень, установленный нормативным правовым актом Контрольно-ревизионной комиссии, обязаны представлять сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), цифровых финансовых активов, цифровой валюты, если общая сумма таких сделок превышает общий доход данных лиц и их супруг (супругов) за три последних года, предшествующих отчетному периоду, и об источниках получения средств, за счет которых совершены эти сделки.
6. Требования к кандидатурам на должность председателя и инспектора Контрольно-ревизионной комиссии
25. На должность председателя Контрольно-ревизионной комиссии назначаются граждане Российской Федерации, соответствующие следующим квалификационным требованиям:
1) наличие высшего образования;
2) опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет;
3) знание Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, в том числе бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, Устава Свердловской области, законов Свердловской области и иных нормативных правовых актов Свердловской области, Устава Тугулымского городского округа и иных муниципальных правовых актов применительно к исполнению должностных обязанностей, а также общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных Счетной палатой Российской Федерации.
26. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя Контрольно-ревизионной комиссии в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
5) наличия оснований, предусмотренных пунктом 27 настоящего Положения.
27. Гражданин, замещающий должность председателя Контрольно-ревизионной комиссии, не может состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с председателем Думы, главой Тугулымского городского округа, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории Тугулымского городского округа.
28. Председатель Контрольно-ревизионной комиссии не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
29. Должность инспектора Контрольно-ревизионной комиссии относится к ведущим должностям муниципальной службы.
30. Для замещения должности муниципальной службы инспектора Контрольно-ревизионной комиссии необходимо наличие высшего образования без предъявления требований к стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки.
31. Инспектор Контрольно-ревизионной комиссии не может состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с председателем Думы, главой Тугулымского городского округа, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории Тугулымского городского округа.
7. Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-ревизионной комиссии
32. Председатель и инспектор Контрольно-ревизионной комиссии являются должностными лицами Контрольно-ревизионной комиссии.
33. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-ревизионной комиссии в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-ревизионной комиссии либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности, влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) Свердловской области.
34. Должностные лица Контрольно-ревизионной комиссии подлежат государственной защите в соответствии с федеральным законодательством.
35. Должностные лица Контрольно-ревизионной комиссии обладают гарантиями профессиональной независимости.
8. Полномочия Контрольно-ревизионной комиссии
36. Контрольно-ревизионная комиссия осуществляет следующие основные полномочия:
1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств местного бюджета, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) экспертиза проектов местного бюджета, проверка и анализ обоснованности его показателей;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;
4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
5) оценка эффективности формирования муниципальной собственности, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов местного бюджета, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);
8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в городском округе, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
9) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения местного бюджета в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Думу и главе Тугулымского городского округа;
10) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;
11) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития Тугулымского городского округа, предусмотренных документами стратегического планирования Тугулымского городского округа, в пределах компетенции Контрольно-ревизионной комиссии;
12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
13) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Свердловской области, Уставом Тугулымского городского округа и нормативными правовыми актами Думы.
Контрольно-ревизионная комиссия учреждает ведомственные награды и знаки отличия, утверждает положения об этих наградах и знаках, их описания и рисунки, порядок награждения.
37. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-ревизионной комиссией:
1) в отношении органов местного самоуправления, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности Тугулымского городского округа;
2) в отношении иных лиц в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.
9. Формы осуществления Контрольно-ревизионной комиссией внешнего муниципального финансового контроля
38. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-ревизионной комиссией в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
39. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-ревизионной комиссией составляется соответствующий акт (акты, если проверяемых объектов несколько), который подписывается должностными лицами Контрольно-ревизионной комиссии, участвующими в проведении контрольного мероприятия, и доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Контрольно-ревизионной комиссией составляется отчет.
40. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-ревизионная комиссия составляет заключение.
10. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля
41. Контрольно-ревизионная комиссия при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
42. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий разрабатываются и утверждаются Контрольно-ревизионной комиссией в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации.
43. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
44. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля не могут противоречить законодательству Российской Федерации и Свердловской области.
11. Планирование деятельности Контрольно-ревизионной комиссии
45. Контрольно-ревизионная комиссия осуществляет свою деятельность на основе годовых планов работы, которые разрабатываются и утверждаются ей самостоятельно.
46. Годовой план работы Контрольно-ревизионной комиссии утверждается до 31 декабря года, предшествующего планируемому.
47. Годовой план работы Контрольно-ревизионной комиссии включает контрольные и экспертно-аналитические мероприятия с указание сроков их проведения и ответственных должностных лиц.
В годовой план работы Контрольно-ревизионной комиссии могут включаться иные осуществляемые Контрольно-ревизионной комиссией мероприятия, не указанные в части первой настоящего пункта.
48. Планирование деятельности Контрольно-ревизионной комиссии осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Думы, предложений главы Тугулымского городского округа, направленных в Контрольно-ревизионную комиссию не позднее 1 декабря года, предшествующего планируемому.
Решения о включении в годовой план работы поручений Думы, предложений главы Тугулымского городского округа принимаются председателем Контрольно-ревизионной комиссии.
12. Регламент Контрольно-ревизионной комиссии
49. Содержание направлений деятельности Контрольно-ревизионной комиссии, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные вопросы внутренней деятельности Контрольно-ревизионной комиссии определяются Регламентом Контрольно-ревизионной комиссии, утверждаемым председателем Контрольно-ревизионной комиссии.
13. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-ревизионной комиссии
50. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-ревизионной комиссии, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения органами и организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль.
51. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-ревизионной комиссии, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий, влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и Свердловской области.
14. Полномочия председателя Контрольно-ревизионной комиссии по организации деятельности Контрольно-ревизионной комиссии
52. Председатель Контрольно-ревизионной комиссии:
1) осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно-ревизионной комиссии;
2) действует без доверенности и представляет Контрольно-ревизионную комиссию в отношениях с государственными органами Российской Федерации и Свердловской области, органами местного самоуправления;
3) утверждает должностные инструкции инспекторов Контрольно-ревизионной комиссии;
4) осуществляет полномочия представителя нанимателя (работодателя) инспекторов Контрольно-ревизионной комиссии;
5) издает правовые акты (приказы, распоряжения) по вопросам организации деятельности Контрольно-ревизионной комиссии;
6) учреждает ведомственные награды и знаки отличия, утверждает положения об этих наградах и знаках, их описания и рисунки, порядок награждения;
7) осуществляет иные полномочия, установленные федеральными законами, законами Свердловской области, настоящим Положением и Регламентом Контрольно-ревизионной комиссии.
15. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-ревизионной комиссии
53. Должностные лица Контрольно-ревизионной комиссии при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов Свердловской области, органов местного самоуправления и организаций;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации и Свердловской области об административных правонарушениях.
54. Должностные лица Контрольно-ревизионной комиссии в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном подпунктом 2 пункта 53 настоящего Положения, должны незамедлительно (в течение 24 часов) представить председателю Контрольно-ревизионной комиссии письменное уведомление об этом. При невозможности представления такого письменного уведомления незамедлительно (в течение 24 часов), уведомление осуществляется любыми возможными средствами оперативной связи.
55. Руководители проверяемых органов и организаций обязаны обеспечивать соответствующих должностных лиц Контрольно-ревизионной комиссии, участвующих в контрольных мероприятиях, оборудованным рабочим местом с доступом к справочным правовым системам, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
56. Должностные лица Контрольно-ревизионной комиссии не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
57. Должностные лица Контрольно-ревизионной комиссии обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия, объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях.
58. Должностные лица Контрольно-ревизионной комиссии несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
59. Председатель Контрольно-ревизионной комиссии вправе участвовать в открытых заседаниях Думы, ее комиссий, присутствовать на совещаниях в администрации Тугулымского городского округа, координационных и совещательных органов при главе Тугулымского городского округа.
16. Представление информации Контрольно-ревизионной комиссии
60. Органы и организации, в отношении которых Контрольно-ревизионная комиссия вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль или которые обладают информацией, необходимой для осуществления внешнего муниципального финансового контроля, их должностные лица, а также территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и их структурные подразделения обязаны представлять в Контрольно-ревизионную комиссию по ее запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, не позднее чем через четырнадцать календарных дней со дня получения таких запросов.
61. При осуществлении внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-ревизионной комиссии предоставляется необходимый для реализации ее полномочий постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
62. Непредставление или несвоевременное представление Контрольно-ревизионной комиссии по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Свердловской области об административных правонарушениях.
17. Представления и предписания Контрольно-ревизионной комиссии
63. Контрольно-ревизионная комиссия по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы, организации и их должностным лицам представления для принятия мер по устранению выявленных бюджетных и иных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
64. Представление Контрольно-ревизионной комиссии подписывается председателем Контрольно-ревизионной комиссии.
65. Органы, организации в указанный в представлении срок или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения, обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-ревизионную комиссию о принятых по результатам выполнения представления решениях и мерах.
66. Срок выполнения представления может быть продлен по решению Контрольно-ревизионной комиссии, но не более одного раза.
67. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, невыполнения представлений Контрольно-ревизионной комиссии, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-ревизионной комиссии контрольных мероприятий, Контрольно-ревизионная комиссия направляет в органы, организации и их должностным лицам предписание.
68. Предписание Контрольно-ревизионной комиссии содержит указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания. Предписание Контрольно-ревизионной комиссии подписывается председателем Контрольно-ревизионной комиссии.
69. Предписание Контрольно-ревизионной комиссии должно быть исполнено в установленные в нем сроки. Срок выполнения предписания может быть продлен по решению Контрольно-ревизионной комиссии, но не более одного раза.
70. Невыполнение представления или предписания Контрольно-ревизионной комиссии влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
71. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств местного бюджета, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-ревизионная комиссия в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы. Правоохранительные органы обязаны предоставлять Контрольно-ревизионной комиссии информацию о ходе рассмотрения и принятых решениях по переданным Контрольно-ревизионной комиссией материалам.
18. Гарантии прав проверяемых органов и организаций
72. Акты, составленные Контрольно-ревизионной комиссией при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей этих органов и организаций, представленные в течение пяти рабочих дней со дня получения таких актов, прилагаются к ним и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
73. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-ревизионной комиссии в Думу.
19. Взаимодействие Контрольно-ревизионной комиссии с государственными органами и органами местного самоуправления
74. Контрольно-ревизионная комиссия при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать со Счетной палатой Свердловской области, с контрольно-счетными органами других субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, а также со Счетной палатой Российской Федерации, с территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Контрольно-ревизионная комиссия вправе заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.
75. Контрольно-ревизионная комиссия вправе на основе заключенных соглашений о сотрудничестве и взаимодействии привлекать к участию в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольные, правоохранительные и иные органы и их представителей, а также на договорной основе аудиторские, научно-исследовательские, экспертные и иные учреждения и организации, отдельных специалистов, экспертов, переводчиков.
76. В целях координации своей деятельности Контрольно-ревизионная комиссия и другие органы местного самоуправления могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные рабочие органы.
77. Контрольно-ревизионная комиссия вправе обращаться в Счетную палату Свердловской области за заключением о соответствии деятельности Контрольно-ревизионной комиссии законодательству о внешнем государственном (муниципальном) финансовом контроле и рекомендациями по повышению ее эффективности.
20. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-ревизионной комиссии
78. Контрольно-ревизионная комиссия в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном сайте Контрольно-ревизионной комиссии в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и опубликовывает в средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
79. Контрольно-ревизионная комиссия ежегодно не позднее 1 апреля представляет отчет о своей деятельности Думе. Указанный отчет опубликовывается в средствах массовой информации и размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" только после его рассмотрения Думой.
80. Порядок опубликования в средствах массовой информации и размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о деятельности Контрольно-ревизионной комиссии осуществляется в соответствии с Регламентом Контрольно-ревизионной комиссии.
21. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-ревизионной комиссии
81. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-ревизионной комиссии предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на нее полномочий.
82. Председателю Контрольно-ревизионной комиссии предоставляются меры по материальному и социальному обеспечению, установленные для лиц, замещающих должность депутата Думы.
Инспекторам Контрольно-ревизионной комиссии предоставляются меры по материальному и социальному обеспечению, предусмотренные для муниципальных служащих.
83. Расходы на обеспечение деятельности Контрольно-ревизионной комиссии предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
84. Контроль за использованием Контрольно-ревизионной комиссией бюджетных средств и муниципального имущества осуществляется на основании решения Думы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Тугулымского городского округа Свердловской области от 11 февраля 2022 г. N 12 "Об утверждении Положения о Контрольно-ревизионной комиссии Тугулымского городского округа"
Вступает в силу после официального опубликования
Текст решения опубликован на официальном сайте Думы Тугулымского городского округа Свердловской области (http://tugulym-duma.ru)
Решением Думы Тугулымского городского округа от 22 ноября 2024 г. N 77 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2025 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы Тугулымского городского округа Свердловской области от 25 ноября 2022 г. N 87
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного решения