Государственная корпорация "Агентство по страхованию вкладов" (далее - Агентство) сообщает о наступлении 11 февраля 2022 г. страхового случая, предусмотренного пунктом 1 части 1 статьи 8 Федерального закона от 23 декабря 2003 г. N 177-ФЗ "О страховании вкладов в банках Российской Федерации" (далее - Закон о страховании вкладов), в отношении кредитной организации Акционерное общество "Консервативный коммерческий банк" (далее - АО Банк "ККБ"), г. Астрахань, регистрационный номер Банка России - 1087, в связи с отзывом у нее лицензии Банка России на осуществление банковских операций на основании приказа Банка России от 11 февраля 2022 г. N ОД-283.
Порядок и условия выплаты возмещения по счетам и вкладам (далее также - возмещение) установлены Законом о страховании вкладов, текст которого размещен на официальном сайте Агентства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" https://www.asv.org.ru (далее - сайт Агентства).
В соответствии с Законом о страховании вкладов возмещение выплачивается Агентством в валюте Российской Федерации за счет средств фонда обязательного страхования вкладов. Размер возмещения вкладчику определяется исходя из суммы всех его вкладов (счетов) в банке, подлежащих страхованию (далее - вклады), но не более максимального размера (лимита) страхового возмещения, установленного для соответствующего вида вкладов. Проценты по вкладам на дату наступления страхового случая определяются исходя из условий договора вклада и включаются в расчет возмещения. Вклады в иностранной валюте включаются в расчет возмещения по курсу, установленному Банком России на день наступления страхового случая. При наличии встречных требований банка к вкладчику их сумма уменьшает размер обязательств по соответствующему виду вкладов при расчете размера возмещения в порядке, установленном статьями 11, 13.1, 13.2, 13.10 Закона о страховании вкладов.
Выплата возмещения вкладчикам АО Банк "ККБ" начнется 21 февраля 2022 г.
Прием заявлений о выплате возмещения по вкладам и о включении обязательств банка в реестр требований кредиторов (далее - заявление о выплате возмещения) для физического или юридического лица и иных необходимых документов, а также выплата возмещения будут осуществляться через ПАО Сбербанк, действующее от имени Агентства и за его счет в качестве банка-агента (далее также - банк-агент).
Перечень подразделений ПАО Сбербанк и режим их работы размещены на сайте Агентства (раздел "Банки/Страховые выплаты/"ККБ" Банк (АО)"). Кроме того, информацию о перечне подразделений банка-агента, осуществляющих выплату возмещения, и режиме их работы можно получить по телефонам горячих линий: ПАО Сбербанк - 8 (800) 555-55-50, Агентство - 8 (800) 200-08-05 (звонки на все телефоны горячих линий по России бесплатные).
Вкладчик, наследник или правопреемник (их представители) вправе обратиться с заявлением о выплате возмещения в любое указанное на сайте Агентства подразделение банка-агента.
Для получения возмещения вкладчик- физическое лицо, а также лицо (лица), уполномоченное (уполномоченные) действовать от имени вкладчика - юридического лица без доверенности, при личном обращении представляет паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, а также заявление о выплате возмещения по установленной Агентством форме. Бланки заявлений можно получить и заполнить в подразделениях банка-агента или скопировать с сайта Агентства (раздел "Документы /Формы документов").
Прием заявлений о выплате возмещения будет осуществлять ПАО Сбербанк на основании заключенного с Агентством агентского договора в течение не менее 1 года. После окончания указанного срока прием заявлений о выплате возмещения, иных необходимых документов и выплата возмещения будут продолжены через этот же или иной банк-агент либо будут осуществляться непосредственно Агентством, о чем Агентством будет сообщено дополнительно.
Вкладчики - физические лица АО Банк "ККБ" (за исключением индивидуальных предпринимателей), которые одновременно являются клиентами ПАО Сбербанк, могут обратиться с заявлением о выплате возмещения в электронной форме (без посещения офиса банка-агента) через сервис "Сбербанк Онлайн". Сервис доступен как в мобильном приложении, так и в веб-версии.
Вкладчики АО Банк "ККБ", проживающие вне населенных пунктов, где расположены осуществляющие выплату возмещения подразделения банка-агента, или имеющие право на выплату возмещения в повышенном размере при наличии особых обстоятельств, предусмотренных статьями 13.3-13.8 Закона о страховании вкладов, или имеющие право на выплату возмещения по счетам эскроу, предусмотренное статьями 13.1, 13.2 Закона о страховании вкладов, вправе направить заявления о выплате возмещения в Агентство по почте либо передать через экспедицию Агентства по адресу: 109240, г. Москва, ул. Высоцкого, 4.
Бланки соответствующих заявлений можно скопировать с сайта Агентства (раздел "Документы/Формы документов").
Подпись на заявлении о выплате возмещения, направляемом по почте при размере возмещения свыше 15 000 руб., должна быть нотариально удостоверена. В случае отсутствия в населенном пункте нотариуса подлинность подписи вкладчика на заявлении может свидетельствовать глава местной администрации или специально уполномоченное должностное лицо органа местного самоуправления. К заявлению при его направлении по почте также необходимо приложить копию документа, удостоверяющего личность вкладчика.
С заявлением о выплате возмещения можно обращаться до дня завершения конкурсного производства (принудительной ликвидации) в отношении АО Банк "ККБ". В случае пропуска вкладчиком (его наследником, правопреемником) срока для обращения с требованием о выплате возмещения указанный срок по заявлению вкладчика (его наследника, правопреемника) может быть восстановлен решением Правления Агентства при наличии обстоятельств, указанных в части 2 статьи 10 Закона о страховании вкладов.
Дополнительную информацию о получении сведений о размере причитающегося вкладчику возмещения с использованием сервисов Агентства на Едином портале государственных услуг, порядке обращения за выплатой возмещения представителя вкладчика и наследника вкладчика - физического лица или правопреемника вкладчика - юридического лица, порядке урегулирования разногласий по размеру возмещения и другим вопросам, связанным с выплатой возмещения, можно получить по телефону горячей линии Агентства: 8 (800) 200-08-05 (звонки по России бесплатные), а также на сайте Агентства (раздел "Банки/Страховые выплаты").
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Сообщение Государственной корпорации "Агентство по страхованию вкладов" от от 22 февраля 2022 г. "О дате начала выплаты возмещения по вкладам, месте, времени, форме и порядке приема заявлений вкладчиков кредитной организации АО Банк"ККБ" о выплате возмещения по вкладам"
Текст сообщения опубликован в "Вестнике Банка России" от 22 февраля 2022 г. N 11