Приказ Министерства образования и науки Республики Башкортостан от 16 декабря 2021 г. N 2490
"Об утверждении Административного регламента предоставления органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан государственной услуги "Выплата компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, находящихся на территории Республики Башкортостан"
В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Законом Республики Башкортостан от 28 декабря 2005 года N 260-з "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Республики Башкортостан", Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 30 июля 2009 года N 300 "Об утверждении перечня государственных услуг (функций) Республики Башкортостан" и Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 15 февраля 2019 года N 90 "О разработке и утверждении республиканскими органами исполнительной власти административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг и о внесении изменений в Правила подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) республиканских органов исполнительной власти и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Республики Башкортостан", руководствуясь пунктом 3.58 Положения Министерства образования и науки Республики Башкортостан, утвержденного Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 13 февраля 2013 года N 43, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан государственной услуги "Выплата компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, находящихся на территории Республики Башкортостан".
2. Предоставление государственной услуги "Выплата компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, находящихся на территории Республики Башкортостан" в электронной форме посредством государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Башкортостан" осуществлять с момента обеспечения реализации.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра образования и науки Республики Башкортостан И.М. Мавлетбердина.
Министр |
А.В. Хажин |
Зарегистрирован в Государственном комитете Республики Башкортостан по делам юстиции 10 февраля 2022 г.
Регистрационный N 18301
Утвержден
приказом Министерства
образования и науки
Республики Башкортостан
от 16 декабря 2021 г. N 2490
Административный регламент
по предоставлению органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан государственной услуги "Выплата компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, находящихся на территории Республики Башкортостан"
1. Общие положения
Предмет регулирования Административного регламента
1.1. Административный регламент по предоставлению органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан государственной услуги "Выплата компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, находящихся на территории Республики Башкортостан" (далее соответственно - административный регламент, государственная услуга, дошкольная образовательная организация) определяет порядок и стандарт предоставления государственной услуги, сроки и последовательность выполнения административных процедур (действий) при предоставлении органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан государственной услуги.
Круг заявителей
1.2. Право на получение компенсации имеет один из родителей (законных представителей), ребенок (дети) которого посещает(-ют) образовательные организации, зарегистрированные в установленном порядке и имеющие лицензию на право ведения образовательной деятельности и реализации образовательной программы дошкольного образования (далее - заявитель).
Заявитель должен относиться к следующим категориям лиц:
а) к гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Республики Башкортостан;
б) к постоянно проживающим на территории Республики Башкортостан иностранным гражданам и лицам без гражданства, а также беженцам;
в) к временно проживающим на территории Республики Башкортостан и подлежащим обязательному социальному страхованию иностранным гражданам и лицам без гражданства;
г) к гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту, службу в качестве лиц рядового и начальствующего состава в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органах.
При начислении компенсации в семье учитываются:
дети, находящиеся на иждивении и не достигшие 18-летнего возраста, в том числе находящиеся на излечении в больницах, детских санаториях, а также дети, за содержание которых в школах-интернатах родители вносят частичную плату;
дети в возрасте 18 - 23 лет (не состоящие в браке), обучающиеся по очной форме обучения, в том числе в негосударственных образовательных организациях, независимо от факта совместного проживания с родителями;
пасынки и падчерицы, проживающие в семье, если они не учтены в семье другого родителя;
дети, находящиеся под опекой в семьях граждан;
приемные дети, воспитывающиеся в приемных семьях.
При начислении компенсации в семье не учитываются:
дети, в отношении которых родитель(-и) лишен(-ы) родительских прав;
дети граждан Российской Федерации, иностранных граждан, дети лиц без гражданства, находящиеся на полном государственном обеспечении.
1.3. От имени заявителя может выступать лицо, полномочия которого установлены доверенностью, оформленной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (далее - представитель заявителя).
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.4. Информирование о порядке предоставления государственной услуги граждан осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан (далее - органы местного самоуправления), дошкольной образовательной организацией:
путем размещения информации на официальных сайтах сети интернет органов местного самоуправления, дошкольной образовательной организации (далее - официальный сайт) и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (https://gosuslugi.ru) (далее - ЕПГУ);
посредством размещения информации на информационных стендах органов местного самоуправления, дошкольной образовательной организации;
непосредственно при личном приеме в органах местного самоуправления, дошкольной образовательной организации;
при обращении с использованием средств телефонной связи;
письменно, в том числе посредством электронной почты, факсимильной связи.
1.5. Информирование осуществляется по вопросам, касающимся:
способов подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
адресов органов местного самоуправления, общеобразовательной организации, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги;
справочной информации о работе органов местного самоуправления, общеобразовательной организации;
документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
порядка и сроков предоставления государственной услуги;
порядка получения сведений о ходе рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги и о результатах предоставления государственной услуги;
порядка досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) должностных лиц и принимаемых ими решений при предоставлении государственной услуги.
Получение информации по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется бесплатно.
1.6. Информирование граждан о порядке предоставления государственной услуги проводится в форме:
устного информирования;
письменного информирования.
1.7. При устном обращении заявителя (лично или по телефону) должностное лицо органа местного самоуправления, сотрудник дошкольной образовательной организации, осуществляющий консультирование, подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся по интересующим вопросам.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа (организации), в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности принявшего телефонный звонок.
Если должностное лицо органа местного самоуправления, сотрудник дошкольной образовательной организации не может самостоятельно дать ответ, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, сотрудника или же обратившемуся лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно будет получить необходимую информацию.
Если подготовка ответа требует продолжительного времени, он предлагает заявителю один из следующих вариантов дальнейших действий:
изложить обращение в письменной форме;
назначить другое время для консультаций.
Должностное лицо органа местного самоуправления, сотрудник дошкольной образовательной организации не вправе осуществлять информирование, выходящее за рамки стандартных процедур и условий предоставления государственной услуги и влияющее прямо или косвенно на принимаемое решение.
Продолжительность информирования по телефону не должна превышать 10 минут.
Информирование осуществляется в соответствии с графиком приема граждан.
1.8. По письменному обращению должностное лицо органа местного самоуправления, сотрудник дошкольной образовательной организации подробно в письменной форме разъясняет заявителю сведения по вопросам, указанным в пункте 1.5 настоящего Административного регламента в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ).
1.9. На ЕПГУ размещаются сведения, предусмотренные Положением о федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 года N 861.
1.10. На официальных сайтах наряду со сведениями, указанными в пункте 1.5 настоящего Административного регламента, размещаются:
порядок и способы подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
порядок получения сведений о ходе рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги и о результатах предоставления государственной услуги.
1.11. В залах ожидания органов местного самоуправления размещаются нормативные правовые акты, регулирующие порядок предоставления государственной услуги, в том числе административный регламент, которые по требованию заявителя предоставляются ему для ознакомления.
1.12. Информация о ходе рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги и о результатах предоставления государственной услуги может быть получена заявителем в "Личном кабинете" на ЕПГУ, а также в соответствующем органе местного самоуправления при обращении заявителя лично, по телефону, посредством электронной почты.
1.13. На информационных стендах органов местного самоуправления размещаются:
график работы органа местного самоуправления, дошкольной образовательной организации;
время ожидания в очереди на прием документов для предоставления государственной услуги в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента;
сроки предоставления государственной услуги;
образцы заполнения заявления и приложения к нему;
исчерпывающий перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок и способы подачи заявления;
порядок и способы получения разъяснений по порядку предоставления государственной услуги;
порядок получения сведений о ходе рассмотрения заявления и о результатах предоставления государственной услуги;
порядок записи на личный прием к должностным лицам, ответственным за предоставление государственной услуги;
порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и (или) действий (бездействия) должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.
Порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации
1.14. Справочная информация об органе местного самоуправления, дошкольной образовательной организации, предоставляющем государственную услугу, размещаются на:
информационных стендах органов местного самоуправления, дошкольной образовательной организации;
официальных сайтах, а также на официальном сайте Министерства образования и науки Республики Башкортостан в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (https://education.bashkortostan.ru/).
Справочной является информация:
о месте нахождения и графике работы органов местного самоуправления, дошкольной образовательной организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги;
о справочных телефонах органов местного самоуправления, общеобразовательной организации, предоставляющих государственную услугу, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги;
об адресах электронной почты и (или) формах обратной связи органа местного самоуправления, дошкольной образовательной организации, предоставляющего государственную услугу;
о номерах кабинетов, в которых предоставляется государственная услуга;
о фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии) и должности соответствующих должностных лиц, сотрудниках.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Выплата компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, находящихся на территории Республики Башкортостан.
Наименование органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу
2.2. Государственная услуга предоставляется органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования администраций муниципальных районов и городских округов (районов городских округов) Республики Башкортостан (далее - отдел (управление) образования Администрации).
2.3. В предоставлении государственной услуги участвуют дошкольные образовательные организации, в которые зачисляются дети, на которых предоставляется компенсация, в части приема заявлений и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.4. При предоставлении государственной услуги отдел (управление) образования Администрации взаимодействует с:
Федеральной налоговой службой;
Пенсионным фондом Российской Федерации;
органами опеки и попечительства.
2.5. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Республики Башкортостан государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденный Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 2 декабря 2011 года N 438.
Описание результата предоставления государственной услуги
2.6. Результатами предоставления государственной услуги является:
решение о назначении компенсации, утвержденное приказом отдела (управления) образования Администрации;
решение об отказе в назначении компенсации, утвержденное приказом отдела (управления) образования Администрации;
ежемесячная выплата компенсации.
Выплата компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях осуществляется в размере:
20 процентов среднего размера родительской платы - на первого ребенка;
50 процентов среднего размера родительской платы - на второго ребенка;
70 процентов среднего размера родительской платы - на третьего ребенка и последующих детей.
Срок предоставления государственной услуги
2.7. Решение о назначении компенсации либо отказе в ней принимается в течение 5 дней со дня поступления заявления посредством ЕПГУ или со дня представления документов дошкольной образовательной организацией в отдел (управление) образования Администрации.
Дошкольная образовательная организация представляет документы в отдел (управление) образования Администрации в течение 15 рабочих дней со дня поступления заявления от заявителя.
Отдел (управление) образования Администрации на основании сведений, представляемых дошкольной образовательной организацией до 1 числа месяца, следующего за отчетным, ежеквартально оформляет приказ о выплате компенсации заявителям.
Заявление и прилагаемые документы предоставляются заявителем в дошкольную образовательную организацию ежегодно не позднее 15 января.
В отношении детей, вновь поступающих в образовательную организацию в течение учебного года, а также в случае изменения оснований для выплаты компенсации, заявление подается при зачислении ребенка в дошкольную образовательную организацию либо при наступлении соответствующих изменений, а компенсация выплачивается начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором произошли изменения оснований для ее выплаты.
Уведомление о принятом решении направляется заявителю в "Личный кабинет" на ЕПГУ не позднее 3 рабочих дней со дня принятия такого решения (в случае обращения заявления посредством ЕПГУ). В случае обращения заявителя непосредственно в дошкольную образовательную организацию направление уведомления о принятом решении не осуществляется.
Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги
2.8. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещен на официальном сайте и на ЕПГУ.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.9. Для получения компенсации родитель (законный представитель) ежегодно представляет руководителю образовательной организации, которую посещает ребенок, следующие документы:
а) заявление по форме согласно приложению N 1 к Положению о порядке обращения, условиях назначения и выплаты компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, находящихся на территории Республики Башкортостан, утвержденному Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 30 сентября 2013 года N 439;
б) копию документа, удостоверяющего личность (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена);
в) копию свидетельства о рождении ребенка, на которого предоставляется компенсация (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена);
г) копии свидетельств о рождении (усыновлении) других детей, матерью, отцом (законным представителем) которых является заявитель (с предъявлением оригиналов, если копии нотариально не заверены); для назначения компенсации на ребенка, находящегося под опекой, дополнительно представляется выписка из решения органов местного самоуправления об установлении над ребенком опеки;
д) решение суда в случае лишения родителя(-ей) родительских прав в отношении ребенка (детей);
е) согласие на обработку персональных данных по форме согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту.
Указанные документы представляются следующими способами:
посредством личного обращения в дошкольную образовательную организацию, в которую зачислен ребенок, в форме бумажных документов;
в электронной форме посредством ЕПГУ.
2.10. В случае личного обращения в дошкольную образовательную организацию копии документов, указанные в подпунктах 2 - 5 пункта 10 настоящего Административного регламента, представляются с предъявлением их оригиналов.
При обращении посредством ЕПГУ копии документов, указанные в подпунктах 3 - 6 пункта 10 настоящего Административного регламента, представляются в электронных образах (файлы с расширением *.PDF, *.JPG, *.JPEG, *.PNG, *.BMP, *.TIFF, *.ZIP, *.RAR, *.SIG). В случае представления заявления и документов через личный кабинет ЕПГУ представление копии документа, удостоверяющего личность заявителя, не требуется. Сведения из документа, удостоверяющего личность заявителя (представителя), проверяются при подтверждении учетной записи в Единой системе идентификации и аутентификации (далее - ЕСИА).
Заявление и приложенные к нему документы не должны содержать подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений, тексты в них должны быть написаны разборчиво, без сокращений.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.11. Для предоставления государственной услуги заявитель вправе представить по собственной инициативе:
документы (сведения) о государственной регистрации рождения детей, являющихся членами семьи заявителя (в том числе в возрасте от 14 до 23 лет), содержащиеся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния (с момента технической реализации);
документы (сведения), подтверждающие установление над ребенком опеки (попечительства), - в случае обращения опекуна (попечителя);
документы (сведения) о лишении (ограничении) родительских прав;
документы (сведения) об отобрании ребенка при непосредственной угрозе его жизни или здоровью;
документы (сведения) об ограничении родительских прав;
документы (сведения) о заключении (расторжении) брака (в случае, когда у ребенка (детей) и родителя разные фамилии);
документы (сведения) об установлении отцовства (в случае, когда у ребенка (детей) и родителя разные фамилии);
документы (сведения) об изменении фамилии, имени или отчества для лиц, изменявших фамилию, имя или отчество (последнее - при наличии) (в случае, когда у ребенка (детей) и родителя разные фамилии).
2.12. Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.
При непредставлении заявителем указанных документов отдел (управление) образования Администрации запрашивает их путем межведомственного взаимодействия без привлечения к этому заявителя.
Указание на запрет требовать от заявителя
2.13. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя:
2.14. Представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
2.15. Представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ) государственных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Башкортостан, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ, перечень документов.
2.16. Представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
2.17. Предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
2.18. При предоставлении государственной услуги в электронной форме с использованием ЕПГУ запрещено:
отказывать в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также в предоставлении государственной услуги, в случае если запрос и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на ЕПГУ;
отказывать в предоставлении государственной услуги в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на ЕПГУ;
требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема;
требовать от заявителя предоставления документов, подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.19. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги в электронной форме с использованием ЕПГУ, являются:
подача запроса о предоставлении услуги и документов, необходимых для предоставления услуги, в электронной форме с нарушением установленных требований;
представленные заявителем документы содержат подчистки и исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся в документах для предоставления услуги;
некорректное заполнение обязательных полей в форме запроса, в том числе в интерактивной форме запроса на ЕПГУ (недостоверное, неполное, либо неправильное заполнение);
представленные документы или сведения утратили силу на момент обращения за услугой (документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя, в случае обращения за предоставлением услуги указанным лицом);
представление неполного комплекта документов, необходимых для предоставления услуги;
заявление о предоставлении услуги подано в орган государственной власти, орган местного самоуправления или организацию, в полномочия которых не входит предоставление услуги.
Основания для отказа в приеме документов в случае обращения в дошкольную образовательную организацию отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.20. Основания для приостановления в предоставлении государственной услуги отсутствуют.
Основаниями для отказа в назначении компенсации являются:
непредставление документов, указанных в пункте 2.9 настоящего Административного регламента;
представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 2.9 настоящего Административного регламента;
недостоверность сведений, содержащихся в документах, указанных в пункте 2.9 настоящего Административного регламента.
Повторное обращение с заявлением на выплату компенсации допускается после устранения указанных в настоящем пункте оснований для отказа.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
2.21. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, и документы, выдаваемые организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Башкортостан не предусмотрены.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.22. За предоставление государственной услуги государственная пошлина и/или иная плата не взимается.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
2.23. Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не взимается в связи с отсутствием таких услуг.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
2.24. Максимальный срок ожидания при подаче запроса и прилагаемых к нему документов для предоставления государственной услуги и при получении результата ее предоставления не должен превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
2.25. Заявления, поступившие в дошкольную образовательную организацию, регистрируются в течение 1 рабочего дня.
Заявления, поступившие в дошкольную образовательную организацию посредством ЕПГУ в нерабочий или праздничный день, подлежат регистрации в следующий за ним первый рабочий день.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
2.26. Местоположение административных зданий, в которых осуществляется прием заявлений и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, должно обеспечивать удобство для граждан с точки зрения пешеходной доступности от остановок общественного транспорта.
В случае если имеется возможность организации стоянки (парковки) возле здания (строения), в котором размещено помещение приема и выдачи документов, организовывается стоянка (парковка) для личного автомобильного транспорта заявителей. За пользование стоянкой (парковкой) с заявителей плата не взимается.
Для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на стоянке (парковке) выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. На граждан из числа инвалидов III группы распространяются нормы части 9 статьи 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. На указанных транспортных средствах должен быть установлен опознавательный знак "Инвалид" и информация об этих транспортных средствах должна быть внесена в федеральный реестр инвалидов. Места для парковки, указанные в настоящем абзаце, не должны занимать иные транспортные средства, за исключением случаев, предусмотренных правилами дорожного движения.
В целях обеспечения беспрепятственного доступа заявителей, в том числе передвигающихся на инвалидных колясках, вход в здание и помещения, в которых предоставляется государственная услуга, оборудуется пандусами, поручнями, тактильными (контрастными) предупреждающими элементами, иными специальными приспособлениями, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ и передвижение инвалидов, в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Центральный вход в здание, в котором расположена дошкольная образовательная организация, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию:
наименование;
местонахождение и юридический адрес;
режим работы;
график приема;
номера телефонов для справок.
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, оснащаются:
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
средствами оказания первой медицинской помощи;
туалетными комнатами для посетителей.
Зал ожидания заявителей оборудуется стульями, скамьями, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении, а также информационными стендами.
Тексты материалов, размещенных на информационном стенде, печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, с выделением наиболее важных мест полужирным шрифтом.
Места для заполнения заявлений оборудуются стульями, столами (стойками), бланками заявлений, письменными принадлежностями.
Места приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета и наименования отдела;
фамилии, имени и отчества (последнее - при наличии), должности ответственного лица за прием документов;
графика приема заявителей.
Рабочее место каждого ответственного лица за прием документов должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством (принтером) и копирующим устройством.
Лицо, ответственное за прием документов, должно иметь настольную табличку с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности.
При предоставлении государственной услуги инвалидам обеспечиваются:
возможность беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется государственная услуга;
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены здания и помещения, в которых предоставляется государственная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданиям и помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, и к государственной услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга, при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выдаваемое по форме и в порядке, которое определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.27. Основными показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
2.28. Расположение помещений, предназначенных для предоставления государственной услуги, в зоне доступности к основным транспортным магистралям, в пределах пешеходной доступности для заявителей.
2.29. Наличие полной и понятной информации о порядке, сроках и ходе предоставления государственной услуги в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), средствах массовой информации.
2.30. Возможность выбора заявителем формы обращения за предоставлением государственной услуги - в дошкольную образовательную организацию либо в форме электронных документов с использованием ЕПГУ.
2.31. Возможность получения заявителем уведомлений о предоставлении государственной услуги с помощью ЕПГУ.
2.32. Возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
2.33. Основными показателями качества предоставления государственной услуги являются:
2.34. Своевременность предоставления государственной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным настоящим Административным регламентом.
2.35. Минимально возможное количество взаимодействий гражданина с должностными лицами, участвующими в предоставлении государственной услуги.
2.36. Отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) сотрудников и их некорректное (невнимательное) отношение к заявителям.
2.37. Отсутствие нарушений установленных сроков в процессе предоставления государственной услуги.
2.38. Отсутствие заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) органа местного самоуправления, его должностных лиц, принимаемых (совершенных) при предоставлении государственной услуги, по итогам рассмотрения которых вынесены решения об удовлетворении (частичном удовлетворении) требований заявителей.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.39. Предоставление государственной услуги по экстерриториальному принципу и в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг не осуществляется.
2.40. Заявителям обеспечивается возможность представления заявления и прилагаемых к нему документов в форме электронных документов.
Заявление в форме электронного документа подписывается электронной подписью, использование которой допускается в соответствии с требованиями Правил определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур (действий)
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления и прилагаемых документов;
комплектование и направление документов в орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования администрации муниципального района или городского округа (района городского округа) Республики Башкортостан (в случае подачи заявления в дошкольную образовательную организацию);
рассмотрение заявления и прилагаемых документов, формирование и направление межведомственных запросов о предоставлении сведений;
рассмотрение документов, принятие решения о назначении либо об отказе в назначении компенсации;
выплата компенсации заявителю.
Описание административных процедур при предоставлении государственной услуги приведено в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
Перечень административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги в электронной форме
3.2. При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявителю обеспечиваются:
получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
формирование запроса;
прием и регистрация запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
получение информации о результате рассмотрения запроса;
досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления либо действия (бездействия) должностных лиц органа местного самоуправления либо иных должностных лиц.
Порядок осуществления административных процедур (действий) в электронной форме
3.3. Получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги осуществляется согласно пунктам 1.4 - 1.13 настоящего Административного регламента.
3.4. Формирование запроса.
Формирование запроса осуществляется посредством заполнения электронной формы запроса на ЕПГУ без необходимости дополнительной подачи запроса в какой-либо иной форме.
На ЕПГУ размещаются образцы заполнения электронной формы запроса.
Форматно-логическая проверка сформированного запроса осуществляется после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы запроса. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы запроса заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме запроса.
При формировании запроса заявителю обеспечивается:
а) возможность копирования и сохранения запроса и иных документов, указанных в пункте 2.8 настоящего Административного регламента, необходимых для предоставления государственной услуги;
б) возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы запроса;
в) сохранение ранее введенных в электронную форму запроса значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму запроса;
г) заполнение полей электронной формы запроса до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в ЕСИА, и сведений, опубликованных на ЕПГУ, в части, касающейся сведений, отсутствующих в ЕСИА;
д) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы запроса без потери ранее введенной информации;
е) возможность доступа заявителя на ЕПГУ к ранее поданным им заявлениям в течение не менее одного года, а также частично сформированных запросов - в течение не менее 3 месяцев.
Сформированный и подписанный запрос и иные документы в соответствии с пунктом 2.8 настоящего Административного регламента, необходимые для предоставления государственной услуги, направляются в орган местного самоуправления посредством ЕПГУ.
3.5. Прием и регистрация запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.6. Дошкольная образовательная организация в срок не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем поступления запроса через ЕПГУ, а в случае поступления в нерабочий или праздничный день - в следующий за ним первый рабочий день, обеспечивает:
а) прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги без необходимости повторного представления на бумажном носителе;
б) оценку комплектности и правильности представленных документов на соответствие требованиям, предусмотренным пунктом 2.8 настоящего Административного регламента;
в) проверку правильности оформления и полноты заполнения запроса;
г) сверку данных, содержащихся в представленных документах;
д) регистрацию заявления на предоставление государственной услуги;
е) формирование и направление заявителю в электронной форме в "Личный кабинет" на ЕПГУ уведомления о приеме заявления либо об отказе в приеме заявления.
Предоставление государственной услуги начинается со дня направления заявителю электронного уведомления о приеме заявления.
3.7. Электронный запрос становится доступным для должностного лица органа местного самоуправления, ответственного за прием и регистрацию запроса (далее - ответственное должностное лицо), в информационной системе межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ).
Ответственное должностное лицо:
проверяет наличие электронных запросов, поступивших с ЕПГУ, с периодом не реже двух раз в день;
изучает поступившие запросы и приложенные к нему документы;
производит действия в соответствии с пунктом 3.6 настоящего Административного регламента.
3.8. Получение информации о результате рассмотрения запроса.
Получение информации о результате рассмотрения запроса и о результате предоставления государственной услуги производится в "Личном кабинете" на ЕПГУ при условии авторизации, а также в мобильном приложении. Заявитель имеет возможность просматривать статус электронного запроса, а также информацию о дальнейших действиях в "Личном кабинете" по собственной инициативе, в любое время.
При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявителю направляется:
а) уведомление о приеме и регистрации запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, содержащее сведения о факте приема запроса и документов, необходимых для предоставления услуги, и начале процедуры предоставления услуги, а также сведения о дате и времени окончания предоставления услуги либо мотивированный отказ в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления услуги;
б) уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления государственной услуги, содержащее сведения о результате предоставления государственной услуги, указанных в пункте 2.5 настоящего Административного регламента.
3.9. Досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления либо действия (бездействие) должностных лиц органа местного самоуправления либо иных должностных лиц.
Заявителю обеспечивается возможность направления жалобы на решения, действия или бездействие органа местного самоуправления, должностного лица органа местного самоуправления в соответствии со статьей 11.2 Федерального закона N 210-ФЗ и в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 года N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг" (далее - постановление Правительства РФ N 1198).
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется на постоянной основе должностными лицами органов местного самоуправления, уполномоченными на осуществление контроля за предоставлением государственной услуги, и руководителем дошкольной образовательной организации, предоставляющими государственную услугу, либо заместителем, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
Для текущего контроля используются сведения служебной корреспонденции, устная и письменная информация специалистов дошкольной образовательной организации, должностных лиц органа местного самоуправления.
Текущий контроль осуществляется путем:
проведения проверок решений о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги;
выявления и устранения нарушений прав граждан;
рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц, специалистов дошкольной образовательной организации.
4.2. Министерство образования и науки Республики Башкортостан совместно с администрациями муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан осуществляет функции контроля за целевым и своевременным использованием денежных средств.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок.
4.4. Плановые проверки осуществляются на основании годовых планов работы органов местного самоуправления, уполномоченными на осуществление контроля за предоставлением государственной услуги, и руководителем дошкольной образовательной организации, предоставляющими государственную услугу, либо заместителем, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
При плановой проверке полноты и качества предоставления государственной услуги контролю подлежат:
соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
соблюдение положений настоящего Административного регламента.
Основанием для проведения внеплановых проверок являются:
получение от государственных органов, органов местного самоуправления информации о предполагаемых или выявленных нарушениях нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Республики Башкортостан;
обращения граждан на нарушения законодательства, в том числе на качество предоставления государственной услуги.
4.5. Для проведения проверки создается комиссия, в состав которой включаются должностные лица органов местного самоуправления, специалисты дошкольной образовательной организации.
Проверка осуществляется на основании приказа органов местного самоуправления.
4.6. Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отражаются выявленные недостатки и указываются сроки их устранения. Справка подписывается должностными лицами органов местного самоуправления, специалистами дошкольной образовательной организации, проводившими проверку. Проверяемые лица под подпись знакомятся со справкой.
Ответственность должностных лиц органов местного самоуправления за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
4.7. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений положений настоящего Административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации, Республики Башкортостан осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Персональная ответственность должностных лиц за правильность и своевременность принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.8. Граждане, их объединения и организации имеют право осуществлять контроль за предоставлением государственной услуги путем получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе о сроках завершения административных процедур (действий).
Граждане, их объединения и организации также имеют право:
направлять замечания и предложения по улучшению доступности и качества предоставления государственной услуги;
вносить предложения о мерах по устранению нарушений административного регламента.
4.9. Должностные лица органа местного самоуправления принимают меры к прекращению допущенных нарушений, устраняют причины и условия, способствующие совершению нарушений.
Информация о результатах рассмотрения замечаний и предложений граждан, их объединений и организаций доводится до сведения лиц, направивших эти замечания и предложения.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органов местного самоуправления, дошкольной образовательной организации, предоставляющих государственную услугу, а также их должностных лиц, специалистов
Информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги
5.1. Заявитель (представитель заявителя) имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) органов местного самоуправления, дошкольной образовательной организации, его должностных лиц, специалистов при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба).
Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
5.2. В досудебном (внесудебном) порядке заявитель (представитель заявителя) вправе обратиться с жалобой в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме:
к руководителю дошкольной образовательной организации - на решения и (или) действия (бездействие) должностных лиц, работников дошкольной образовательной организации;
к руководителю отдела (управления) образования Администрации - на решения и (или) действия (бездействие) дошкольной образовательной организации, руководителя дошкольной образовательной организации, должностных лиц, муниципальных служащих отдела (управления) образования Администрации;
к главе Администрации городского округа (района городского округа), муниципального района - на решения и (или) действия (бездействие) руководителя отдела (управления) образования Администрации.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) и Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Башкортостан
5.3. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления государственных услуг, на официальном сайте, ЕПГУ, а также предоставляется в устной форме по телефону и (или) на личном приеме либо в письменной форме почтовым отправлением по адресу, указанному зарегистрированным лицом (его представителем).
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги
5.4. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органов местного самоуправления, дошкольной образовательной организации, его должностных лиц, специалистов, предоставляющих государственную услугу, а также его должностных лиц регулируется:
Федеральным законом N 210-ФЗ;
постановлением Правительства РФ N 1198;
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 29 декабря 2012 года N 483 "О Правилах подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) республиканских органов исполнительной власти и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Республики Башкортостан, многофункционального центра, работников многофункционального центра, а также организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных или муниципальных услуг, и их работников".
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 1
к Административному регламенту
по предоставлению органами местного
самоуправления муниципальных районов и
городских округов Республики Башкортостан
государственной услуги "Выплата
компенсации части родительской платы
за присмотр и уход за детьми
в образовательных организациях,
реализующих образовательную программу
дошкольного образования, находящихся
на территории Республики Башкортостан"
Согласие
на обработку персональных данных
В соответствии с пунктом 4 статьи 9 Федерального закона от 27 июля
2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных":
я, _____________________________________________________________________,
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии)
субъекта персональных данных)
зарегистрирован(а) по адресу: __________________________________________,
документ, удостоверяющий личность: ______________________________________
________________________________________________________________________;
(наименование документа, N,
сведения о дате выдачи документа и выдавшем его органе)
представитель субъекта персональных данных*:
________________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии)
представителя субъекта персональных данных)
зарегистрирован(а) по адресу: __________________________________________,
документ, удостоверяющий личность: _____________________________________,
_________________________________________________________________________
(наименование документа, N,
сведения о дате выдачи документа и выдавшем его органе)
Доверенность от "__" ___________ года N ___
________________________________________________________________________.
(или реквизиты иного документа, подтверждающего полномочия представителя)
В целях _________________________________________________________________
(указать цель обработки данных)
даю согласие ___________________________________________________________,
(указать наименование или Ф.И.О. (последнее - при наличии)
оператора, получающего согласие субъекта персональных данных)
находящемуся по адресу: ________________________________________________,
________________________________________________________________________,
(указать наименование или Ф.И.О. (последнее - при наличии) лица,
осуществляющего обработку персональных данных по поручению оператора,
если обработка будет поручена такому лицу)
находящемуся по адресу: ________________________________________________,
на обработку моих персональных данных, а именно: ________________________
________________________________________________________________________,
(указать перечень персональных данных,
на обработку которых дается согласие субъекта персональных данных)
на любое действие (операцию) или совокупность действий (операций),
совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования
таких средств с персональными данными, включая сбор, запись,
систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение),
извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление,
доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных
данных; на автоматизированную, а также без использования средств
автоматизации, обработку (включая сбор, запись, систематизацию,
накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение,
использование, передачу (распространение, предоставление, доступ),
обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных).
Настоящее согласие действует со дня его подписания до дня отзыва в
письменной форме.
"__" ___________ ____ года ______________/_______________________
дата подпись расшифровка подписи
Приложение N 2
к Административному регламенту
по предоставлению органами местного
самоуправления муниципальных районов и
городских округов Республики Башкортостан
государственной услуги "Выплата
компенсации части родительской платы
за присмотр и уход за детьми
в образовательных организациях,
реализующих образовательную программу
дошкольного образования, находящихся
на территории Республики Башкортостан"
Состав,
последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги "Выплата компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, находящихся на территории Республики Башкортостан"
Основание для начала административной процедуры |
Содержание административных действий |
Срок выполнения административных действий |
Должностное лицо, ответственное за выполнение административного действия |
Критерии принятия решения |
Результат административного действия, способ фиксации |
1. Прием и регистрация заявления и прилагаемых документов | |||||
Поступление заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги (далее - Документы), в образовательную организацию, реализующую образовательную программу дошкольного образования (далее - дошкольная образовательная организация) |
Прием представленных Документов |
1 рабочий день |
Работник дошкольной образовательной организации, ответственный за прием Документов |
- |
1) Прием Документов и выдача заявителю уведомления по форме согласно приложению N 2 к Положению о порядке обращения, условиях назначения и выплаты компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, находящихся на территории Республики Башкортостан, утвержденного Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 30 сентября 2013 года N 439 (далее - Положение); 2) регистрация заявления и Документов (присвоение номера и датирование); 3) определение работника дошкольной образовательной организации, ответственного за предоставление государственной услуги |
2. Комплектование и направление Документов в орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования администрации муниципального района или городского округа (района городского округа) Республики Башкортостан (далее - отдел (управление) образования Администрации) (в случае подачи заявления в дошкольную образовательную организацию) | |||||
Поступление зарегистрированных Документов на рассмотрение |
Проверка зарегистрированных Документов на предмет комплектности |
1 рабочий день |
Работник дошкольной образовательной организации, ответственный за предоставление государственной услуги |
- |
Своевременное представление в отдел (управление) образования Администрации Документов и сведений, необходимых для назначения и выплаты компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в дошкольных образовательных организациях (далее - компенсация) |
Комплектование и представление Документов в отдел (управление) образования Администрации |
В течение 15 рабочих дней со дня поступления заявления от заявителя |
||||
|
Формирование и направление в отдел (управление) образования Администрации сведений по форме согласно приложению N 3 к Положению для предоставления компенсации заявителям |
Ежеквартально до 1 числа месяца, следующего за отчетным кварталом |
|||
3. Рассмотрение заявления и прилагаемых документов, формирование и направление межведомственных запросов о предоставлении сведений | |||||
Поступление зарегистрированных Документов на рассмотрение в отдел (управление) образования в Администрации, в том числе посредством ЕПГУ |
Проверка зарегистрированных Документов на предмет комплектности |
1 рабочий день |
Должностное лицо отдела (управления) образования Администрации, ответственное за предоставление государственной услуги |
- |
- |
|
Подготовка и направление межведомственных запросов, в случае непредставления сведений, предусмотренных пунктом 13 Административного регламента предоставления государственной услуги "Выплата компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, находящихся на территории Республики Башкортостан" (далее - Административный регламент) |
|
|
Наличие/отсутствие сведений, предусмотренных пунктом 13 Административного регламента |
1) Направленный межведомственный запрос в случае непредставления сведений, предусмотренных пунктом 13 Административного регламента, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия; 2) внесение записи в журнал регистрации исходящих межведомственных запросов и поступивших на них ответов; формирование комплекта Документов |
|
Получение ответов на межведомственные запросы, формирование полного комплекта документов |
2 рабочих дня со дня направления межведомственного запроса, но не более 5 рабочих дней |
- |
1) Получение сведений, необходимых для предоставления государственной услуги и не представленных заявителем по собственной инициативе; 2) внесение записи в журнал регистрации исходящих межведомственных запросов и поступивших на них ответов; формирование комплекта Документов |
|
4. Рассмотрение Документов, принятие решения о назначении либо об отказе в назначении компенсации | |||||
Сформированный комплект Документов |
Подготовка, согласование и утверждение проекта приказа отдела (управления) образования Администрации о назначении компенсации либо об отказе в ней |
Не позднее 5 дней со дня поступления заявления посредством ЕПГУ или со дня представления документов дошкольной образовательной организацией в отдел (управление) образования Администрации |
Должностное лицо отдела (управления) образования Администрации, ответственное за предоставление государственной услуги |
Наличие/отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 2.19 Административного регламента |
Подписанный и зарегистрированный приказ отдела (управления) образования Администрации о назначении компенсации либо об отказе в ней |
5. Выплата компенсации заявителю | |||||
Подписанный и зарегистрированный приказ отдела (управления) образования Администрации о назначении компенсации |
Подготовка, согласование и утверждение проекта приказа отдела (управления) образования Администрации о назначении компенсации |
Ежеквартально в сроки, установленные отделом (управлением) образования Администрации |
Должностное лицо отдела (управления) образования Администрации, ответственное за предоставление государственной услуги |
Отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 2.19 Административного регламента |
Подписанный и зарегистрированный приказ отдела (управления) образования Администрации о назначении компенсации |
Подготовка платежных ведомостей и их передача на исполнение в финансовый орган муниципального образования для перечисления компенсации заявителям |
Ежемесячно в сроки, установленные отделом (управлением) образования Администрации |
- |
Средства компенсации, перечисленные на банковский счет заявителя |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства образования и науки Республики Башкортостан от 16 декабря 2021 г. N 2490 "Об утверждении Административного регламента предоставления органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан государственной услуги "Выплата компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, находящихся на территории Республики Башкортостан"
Зарегистрирован в Государственном комитете Республики Башкортостан по делам юстиции 10 февраля 2022 г.
Регистрационный N 18301
Вступает в силу с 15 февраля 2022 г.
Текст приказа опубликован на официальном Интернет-портале правовой информации Республики Башкортостан (www.npa.bashkortostan.ru) 14 февраля 2022 г., N 202202140002
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства образования и науки Республики Башкортостан от 1 июня 2022 г. N 1246
Изменения вступают в силу с 27 июля 2022 г.