В соответствии со статьей 44 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", статьей 17.1 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям", решением Собрания представителей Ягоднинского городского округа от 28.12.2021 N 73 "Об утверждении Положения о муниципальном жилищном контроле на территории муниципального образования "Ягоднинский городской округ", администрация Ягоднинского городского округа
постановляет:
1. Утвердить прилагаемую программу "Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования "Ягоднинский городской округ".
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в газете "Северная правда" и размещению на официальном сайте администрации Ягоднинского городского округа - http://yagodnoeadm.ru.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на руководителя Управления жилищного коммунального хозяйства администрации Ягоднинского городского округа - О.С. Волкова.
Глава Ягоднинского |
Н.Б. Олейник |
Утверждена
постановлением администрации
Ягоднинского городского округа
от "14" февраля 2022 г. N 137
Программа
профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования "Ягоднинский городской округ"
Настоящая программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования "Ягоднинский городской округ" (далее - Программа), устанавливает порядок проведения профилактических мероприятий, направленных на предупреждение причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, соблюдение которых оценивается в рамках осуществления муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования "Ягоднинский городской округ" (далее - муниципальный контроль).
I. Анализ текущего состояния осуществления муниципального жилищного контроля, описание текущего развития профилактической деятельности администрации Ягоднинского городского округа, характеристика проблем, на решение которых направлена Программа
Объектами при осуществлении вида муниципального контроля являются:
1) деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к контролируемым лицам, осуществляющим деятельность, действия (бездействие), указанные в подпунктах 1 - 11 пункта 1.3. Положения о муниципальном жилищном контроле на территории муниципального образования "Ягоднинский городской округ", утвержденного решением Собрания представителей Ягоднинского городского округа от 28.12.2021 N 73;
2) результаты деятельности контролируемых лиц, в том числе продукция (товары), работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования, указанные в подпунктах 1 - 11 пункта 1.3. Положения о муниципальном жилищном контроле на территории муниципального образования "Ягоднинский городской округ", утвержденного решением Собрания представителей Ягоднинского городского округа от 28.12.2021 N 73;
3) жилые помещения муниципального жилищного фонда, общее имущество в многоквартирных домах, в которых есть жилые помещения муниципального жилищного фонда, и другие объекты, к которым предъявляются обязательные требования, указанные в подпунктах 1 - 11 пункта 1.3. Положения о муниципальном жилищном контроле на территории муниципального образования "Ягоднинский городской округ", утвержденного решением Собрания представителей Ягоднинского городского округа от 28.12.2021 N 73.
Контролируемыми лицами при осуществлении муниципального контроля являются юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане.
Главной задачей контролируемого органа при осуществлении муниципального контроля является переориентация контрольной деятельности на объекты повышенного риска и усиление профилактической работы в отношении всех объектов контроля, обеспечивая приоритет проведения профилактики.
В 2021 году в целях предупреждения нарушений контролируемыми лицами обязательных требований, установленных в сфере жилищного законодательства, законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в отношении муниципального жилищного фонда, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям, контрольным органом осуществлялись мероприятия по профилактике таких нарушений.
В частности, в период 2020 - 2020 годы в целях профилактики нарушений обязательных требований контролируемым лицам выдавались предостережения об устранении выявленных нарушений с описанием характера выявленных нарушений и требований, установленных законодательством в части сроков и методов устранения нарушений. Кроме того, с контролируемыми лицами проводилась разъяснительная работа в части предотвращения нарушений путем рекомендаций по постоянному мониторингу технического состояния жилищного фонда.
На регулярной основе проводились консультации в ходе личных приемов, рейдовых осмотров объектов муниципального контроля, а также посредством телефонной связи и письменных ответов на обращения.
Ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на основании статьи 9 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", в сфере муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования "Ягоднинский городской округ" на 2022 год не утверждался.
Проведённая контрольным органом в 2021 году работа способствовала снижению общественно опасных последствий, возникающих в результате несоблюдения контролируемыми лицами обязательных требований. Так, в 2020 году было проведено 25 проверок, выдано контролируемым лицам 16 предписаний и 14 предостережений; в 2021 проведено 8 проверок, выдано 8 предписаний, 1 предостережение.
Для устранения указанных рисков деятельность контролируемого органа в 2022 году и в последующих годах будет сосредоточена на следующих направлениях:
1) профилактические работы, направленные на предотвращение возникновение нарушений в сфере жилищного законодательства, законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в отношении муниципального жилищного фонда, путем информирования контролируемых лиц о соблюдении ими обязательных требований;
2) проведение мероприятий путем направления письменных предупреждений в адрес управляющих организаций о своевременной подготовки жилищного фонда к отопительному сезону и круглогодичном обеспечении в надлежащем состоянии общего имущество жилищного фонда (например: чердаки, подвалы и т.д.) в целях предотвращения проникновения третьих лиц;
3) периодическое проведение совещаний с руководителями управляющих и ресурсоснабжающих организаций по вопросам соблюдения ими обязательных требований жилищного законодательства, законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в отношении муниципального жилищного фонда (в случае напряженной эпидемиологической ситуации и ограничением мероприятий данные совещания могут проводится в виде видеоконференций, с использованием электронной, телефонной связи и различных мессенджеров (совместные чаты с представителям юридических лиц);
4) проведение контролируемым органом собраний для информирования населения об обязательных требованиях к объектам контроля;
5) проведение разъяснительной работы с управляющими организациями о необходимости проведения соответствующей санитарной обработки мест общего пользования жилищного фонда в рамках предотвращения распространения коронавирусной инфекции.
II. Цели и задачи реализации Программы
1. Целями реализации Программы являются:
- предупреждение нарушений обязательных требований в сфере жилищного законодательства, законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в отношении муниципального жилищного фонда;
- предотвращение угрозы причинения, либо причинения вреда охраняемым законом ценностям вследствие нарушений обязательных требований;
- устранение существующих и потенциальных условий, причин и факторов, способных привести к нарушению обязательных требований и угрозе причинения, либо причинения вреда;
- формирование моделей социально ответственного, добросовестного, правового поведения контролируемых лиц;
- повышение прозрачности системы контрольно-надзорной деятельности.
2. Задачами реализации Программы являются:
- оценка возможной угрозы причинения, либо причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, выработка и реализация профилактических мер, способствующих ее снижению;
- выявление факторов угрозы причинения, либо причинения вреда (ущерба), причин и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения угрозы;
- создание условий для изменения ценностного отношения контролируемых лиц к рисковому поведению, формирования позитивной ответственности за свое поведение, поддержания мотивации к добросовестному поведению;
- регулярная ревизия обязательных требований и принятие мер к обеспечению реального влияния на подконтрольную сферу комплекса обязательных требований, соблюдение которых составляет предмет муниципального контроля;
- формирование единого понимания обязательных требований у всех участников контрольно-надзорной деятельности;
- создание и внедрение мер системы позитивной профилактики; повышение уровня правовой грамотности контролируемых лиц, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требованиях и необходимых мерах по их исполнению;
- снижение издержек контрольно-надзорной деятельности и административной нагрузки на контролируемых лиц.
III. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения
1. В соответствии с Положением муниципального жилищного контроля в сфере благоустройства на территории муниципального образования "Ягоднинский городской округ", утвержденным решением Собрания представителей Ягоднинского городского округа от 28.12.2021 N 73, проводятся следующие профилактические мероприятия:
а) информирование;
б) обобщение правоприменительной практики;
в) объявление предостережения;
г) консультирование;
д) профилактический визит.
2. Перечень профилактических мероприятий с указанием сроков (периодичности) их проведения, ответственных за их осуществление указаны в приложении к Программе.
IV. Показатели результативности и эффективности Программы
1. Для оценки результативности и эффективности Программы устанавливаются следующие показатели результативности и эффективности:
- количество проведенных профилактических мероприятий;
- количество контролируемых лиц, в отношении которых проведены профилактические мероприятия;
- доля контролируемых лиц, в отношении которых проведены профилактические мероприятия (показатель устанавливается в процентах от общего количества контролируемых лиц);
- сокращение количества контрольных (надзорных) мероприятий при увеличении профилактических мероприятий при одновременном сохранении текущего (улучшении) состояния подконтрольной сферы;
- снижение количества однотипных и повторяющихся нарушений одним и тем же подконтрольным субъектом.
Основным механизмом оценки эффективности и результативности профилактических мероприятий является увеличение количества профилактических мероприятий и как следствие снижение количества нарушений обязательных требований.
2. Сведения о достижении показателей результативности и эффективности Программы включаются Контрольным органом в состав доклада о виде муниципального контроля в соответствии со статьей 30 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Приложение
к Программе
Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения
N |
Вид мероприятия |
Форма мероприятия |
Подразделение и (или) должностные лица ответственные за реализацию мероприятия |
Сроки (периодичность) их проведения |
1. |
Информирование |
Проведение публичных мероприятий (собраний, совещаний, семинаров) с контролируемыми лицами в целях их информирования |
Управление ЖКХ администрации Ягоднинского городского округа |
по мере необходимости и в течение года |
Размещение и поддержание в актуальном состоянии на официальном сайте в сети "Интернет" информации, предусмотренной п. 3.4 и 3.7 Положения о муниципальном контроле |
Управление ЖКХ администрации Ягоднинского городского округа |
по мере обновления |
||
2. |
Обобщение правоприменительной практики |
Обобщение и анализ правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности в сфере жилищного законодательства, законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в отношении муниципального жилищного фонда с классификацией причин возникновения типовых нарушений обязательных требований и размещение утвержденного доклада о правоприменительной практике на официальном сайте http://yagodnoeadm.ru в срок, не превышающий 15 календарных дней со дня подготовки доклада (подпункты 3.5.1. и 3.5.3. пункта 3.5. Положения о муниципальном жилищном контроле) |
Управление ЖКХ администрации Ягоднинского городского округа |
ежегодно (не позднее 1 февраля года, следующего за годом обобщения правоприменительной практики), п. |
3. |
Объявление предостережения |
Направление предостережений в письменном виде контролируемым лицам для целей принятия мер по обеспечению соблюдения обязательных требований |
Управление ЖКХ администрации Ягоднинского городского округа |
при наличии поступивших сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований |
4. |
Консультирование |
Проведение должностными лицами контрольного органа консультаций по вопросам: 1) организации и осуществлении контроля в сфере жилищного законодательства, законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в отношении муниципального жилищного фонда; 2) порядка осуществления контрольных мероприятий, установленных Положением о муниципальном контроле; 3) порядка обжалования действий (бездействия) должностных лиц, уполномоченных осуществлять контроль; 4) получения информации о нормативных правовых актах (их отдельных положениях), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется контрольным органом в рамках контрольных мероприятий. Консультирование осуществляется посредством личного обращения, телефонной связи, электронной почты, видеоконференц-связи, при получении письменного запроса - в письменной форме в порядке, установленном Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации", а также в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия. |
Управление ЖКХ администрации Ягоднинского городского округа |
в рамках текущей работы, в том числе при проведении контрольных (надзорных) мероприятий |
5. |
Профилактический визит |
Проведение профилактических визитов в форме: 1) профилактических бесед с контролируемыми лицами по месту осуществления деятельности контролируемого органа; 2) профилактических бесед с контролируемыми лицами путем использования видеоконференц-связи, по вопросам предъявляемых обязательных требований; рекомендуемых способах снижения категории риска; о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий. |
Управление ЖКХ администрации Ягоднинского городского округа |
в течение года, в рамках проводимых контрольных (надзорных) мероприятий, но не реже 1 раза в год |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Ягоднинского городского округа Магаданской области от 14 февраля 2022 г. N 137 "Об утверждении программы "Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования "Ягоднинский городской округ"
Текст постановления опубликован не был