Приказ Государственной инспекции по охране объектов культурного наследия Пермского края от 21 февраля 2022 г. N Пр55-01-06-47
"Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по выдаче заключения на акт государственной историко-культурной экспертизы земельного участка, подлежащего хозяйственному освоению"
17 мая 2022 г.
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", пунктом 1 статьи 9.2, статьей 32 Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", Постановлением Правительства Пермского края от 8 мая 2013 г. N 417-п "О разработке административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов исполнения государственных функций, а также об экспертизе проектов административных регламентов предоставления государственных услуг" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент по предоставлению Государственной инспекцией по охране объектов культурного наследия Пермского края государственной услуги по выдаче заключения на акт государственной историко-культурной экспертизы земельного участка, подлежащего хозяйственному освоению.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
3. Настоящий Приказ вступает в силу по истечении 10 дней с момента его официального опубликования.
Начальник инспекции |
О.Н. Андрианова |
Административный регламент
предоставления Государственной инспекцией по охране объектов культурного наследия Пермского края государственной услуги по выдаче заключения на акт государственной историко-культурной экспертизы земельного участка, подлежащего хозяйственному освоению
(утв. Приказом Государственной инспекции по охране объектов культурного наследия Пермского края 21 февраля 2022 г. N Пр55-01-06-47)
17 мая 2022 г.
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Подпункт 1.1.1 изменен с 31 мая 2022 г. - Приказ Государственной инспекции по охране объектов культурного наследия Пермского края от 17 мая 2022 г. N ПР55-01-06-180
1.1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по выдаче заключения на акт государственной историко-культурной экспертизы земельного участка, подлежащего хозяйственному освоению (далее соответственно - административный регламент, государственная услуга, заключение), разработан в целях повышения качества предоставления государственной услуги и определяет стандарт, последовательность и сроки административных процедур (действий), осуществляемых по запросу физического или юридического лица либо их уполномоченных представителей (далее - заявитель) в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Пермского края полномочий в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ).
1.2. Круг заявителей
1.2.1. В качестве заявителей выступают физические и юридические лица.
1.2.2. От имени заявителя могут выступать лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации представлять интересы заявителя, либо лица, уполномоченные заявителем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Информация по вопросам предоставления государственной услуги предоставляется:
1.3.1.1. на информационных стендах в здании органа, предоставляющего государственную услугу;
1.3.1.2. на официальном сайте органа, предоставляющего государственную услугу (далее - официальный сайт);
1.3.1.3. в Федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал);
1.3.1.4. посредством публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр и буклетов);
1.3.1.5. с использованием средств телефонной связи;
1.3.1.6. при личном обращении в орган, предоставляющий государственную услугу, МФЦ;
1.3.1.7. в региональной государственной информационной системе Пермского края "Реестр государственных услуг (функций) Пермского края" (далее - ГИС "Реестр Пермского края").
1.3.2. На информационных стендах в здании органа, предоставляющего государственную услугу, размещается следующая информация:
1.3.2.1. извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регламентирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
1.3.2.2. извлечения из текста административного регламента;
1.3.2.3. блок-схема предоставления государственной услуги;
1.3.2.4. перечни документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
1.3.2.5. образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования к ним;
1.3.2.6. информация о местонахождении, справочных телефонах, адресе официального сайта и электронной почты, графике работы органа, предоставляющего государственную услугу;
1.3.2.7. график приема заявителей должностными лицами, государственными служащими органа, предоставляющего государственную услугу;
1.3.2.8. информация о сроках предоставления государственной услуги;
1.3.2.9. основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
1.3.2.10. основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
1.3.2.11. порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;
1.3.2.12. порядок получения консультаций;
1.3.2.13. порядок обжалования решений, действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностных лиц, государственных служащих органа, предоставляющего государственную услугу;
1.3.2.14. перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;
1.3.2.15. иная информация, необходимая для предоставления государственной услуги.
1.3.3. Информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах, адресе официального сайта, а также электронной почты Инспекции размещена на официальном сайте, Едином портале, ГИС "Реестр Пермского края".
Подпункт 1.3.4 изменен с 31 мая 2022 г. - Приказ Государственной инспекции по охране объектов культурного наследия Пермского края от 17 мая 2022 г. N ПР55-01-06-180
1.3.4. Заявитель имеет право на получение информации о ходе предоставления государственной услуги с использованием средств телефонной связи, электронной почты, Единого портала, официального сайта или на личном приеме.
1.3.5. В случае, если заявители вправе получить государственную услугу через краевое государственное бюджетное учреждение Пермского края "Пермский краевой многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ) в соответствии с абзацем вторым пункта 2.2.1 настоящего административного регламента, заявитель имеет право на получение информации о месте нахождения, справочных телефонах и графиках работы филиалов МФЦ на официальном сайте МФЦ: http://mfc.permkrai.ru.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
2.1.1. Выдача заключения на акт государственной историко-культурной экспертизы земельного участка, подлежащего хозяйственному освоению.
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
2.2.1. Органом, уполномоченным на предоставление государственной услуги, является Государственная инспекция по охране объектов культурного наследия Пермского края (далее - орган, предоставляющий государственную услугу, Инспекция).
Предоставление государственной услуги осуществляется Инспекцией непосредственно либо через МФЦ в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным между МФЦ и органом, предоставляющим государственную услугу (далее - соглашение о взаимодействии), с момента вступления в силу соглашения о взаимодействии.
2.2.2. При предоставлении государственной услуги другие государственные органы, органы местного самоуправления и иные организации не участвуют.
2.2.3. Инспекция не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации.
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги
2.3.1. Результатом предоставления государственной услуги является:
2.3.1.1. предоставление заявителю заключения Инспекции на акт государственной историко-культурной экспертизы земельного участка, подлежащего хозяйственному освоению по форме, приведенной в приложении 2 к настоящему административному регламенту;
2.3.1.2. предоставление заявителю решения Инспекции в виде письма об отказе в предоставлении государственной услуги при наличии оснований для отказа, предусмотренных пунктом 2.11 настоящего административного регламента по форме, приведенной в приложении 3 к настоящему административному регламенту.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
2.4.1. Общий срок предоставления государственной услуги не может превышать 12 рабочих дней со дня поступления в Инспекцию заявления о предоставлении государственной услуги, включая срок выдачи документов, являющихся результатом государственной услуги.
2.4.2. Срок предоставления государственной услуги в случае направления заявителем документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, через МФЦ исчисляется со дня передачи МФЦ таких документов в орган, предоставляющий государственную услугу.
2.4.3. После оформления и регистрации результата государственной услуги выдача документа, являющегося результатом государственной услуги, осуществляется в день обращения заявителя.
Направление документа, являющегося результатом государственной услуги, с использованием способа связи, указанного в заявлении, осуществляется в течение 3 рабочих дней со дня оформления и регистрации результата государственной услуги, но в пределах общего срока предоставления государственной услуги, указанного в пункте 2.4.1 настоящего административного регламента.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги
2.5.1. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещен на официальном сайте, Едином портале, ГИС "Реестр Пермского края".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
2.6.1. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
2.6.1.1. заявление о предоставлении государственной услуги по форме согласно приложению 1 к настоящему административному регламенту;
2.6.1.2. копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность заявителя, являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
2.6.1.3. заверенная в установленном порядке копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица;
2.6.1.4. акт государственной историко-культурной экспертизы земель, подлежащих воздействию земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью эксперта со всеми прилагаемыми документами и материалами на электронном носителе в формате переносимого документа (PDF) - в случае обращения за предоставлением государственной услуги лично, и в электронном виде - в случае предоставления государственной услуги через МФЦ, или акт государственной историко-культурной экспертизы документации, за исключением научных отчетов о выполненных археологических полевых работах, содержащих результаты исследований, в соответствии с которыми определяется наличие или отсутствие объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, на земельных участках, подлежащих воздействию земляных, строительных, мелиоративных и (или) хозяйственных работ и иных работ, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью эксперта со всеми прилагаемыми документами и материалами на электронном носителе в формате переносимого документа (PDF) - в случае обращения за предоставлением государственной услуги лично, и в электронном виде - в случае предоставления государственной услуги через МФЦ.
2.6.2. Инспекция не вправе требовать от заявителя:
2.6.2.1. представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2.6.2.2. представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги, которые находятся в распоряжении органа, предоставляющего государственные и муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона N 210-ФЗ государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пермского края, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в орган, предоставляющий государственную услугу, по собственной инициативе;
2.6.2.3. осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для предоставления государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги.
2.6.2.4. представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, установленных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
2.6.2.5. предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ.
Пункт 2.6 дополнен подпунктом 2.6.3 с 31 мая 2022 г. - Приказ Государственной инспекции по охране объектов культурного наследия Пермского края от 17 мая 2022 г. N ПР55-01-06-180
2.6.3. В целях предоставления государственной услуги установление личности заявителя может осуществляться в ходе личного приема посредством предъявления паспорта гражданина Российской Федерации либо иного документа, удостоверяющего личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации или посредством идентификации и аутентификации в органах, предоставляющих государственные услуги, многофункциональных центрах с использованием информационных технологий, предусмотренных частью 18 статьи 14.1 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления; государственный орган, орган местного самоуправления либо организация, в распоряжении которых находятся данные документы
2.7.1. Представление документов, которые могут быть отнесены к данному разделу, не требуется.
2.8. Исчерпывающий перечень требований к документам (информации), представляемым заявителем на бумажном носителе, а также в электронной форме
2.8.1. Документы предоставляются в подлинниках или в копиях, заверенных в установленном порядке.
В случае предоставления заявителем незаверенных копий документов специалист органа, предоставляющего государственную услугу, ответственный за прием и регистрацию заявления о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, сверяет их с оригиналом, при соответствии - заверяет документ и возвращает оригинал заявителю.
Не принимаются к производству документы, которые имеют подчистки, приписки и исправление текста, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления, а также исполненные карандашом и имеющие повреждения, не позволяющие однозначно толковать содержание таких документов.
2.8.2. Заявление и каждый прилагаемый к нему документ, направляемые заявителем (представителем) в электронной форме, должны соответствовать требованиям Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и принятым в соответствии с ним иным нормативным правовым актам.
Пункт 2.8 дополнен подпунктом 2.8.3 с 31 мая 2022 г. - Приказ Государственной инспекции по охране объектов культурного наследия Пермского края от 17 мая 2022 г. N ПР55-01-06-180
2.8.3. Установление личности заявителя в ходе личного приема осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 2.6.3 административного регламента.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.9.1. Заявителю отказывается в приеме документов в случае:
2.9.1.1. представленные заявителем документы содержат подчистки и исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
2.9.1.2. документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся в документах для предоставления государственной услуги;
2.9.1.3. представленные документы или сведения утратили силу на момент обращения за государственной услугой;
2.9.1.4. несоответствия представленных заявителем документов (информации) на бумажном носителе, а также в электронной форме, установленным пунктом 2.8 настоящего административного регламента;
2.9.1.5. представления заявителем неполного комплекта документов, необходимых в соответствии с пунктом 2.6 настоящего административного регламента;
2.9.1.6. несоблюдения установленных статьей 11 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" условия признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи;
2.9.1.7. заявитель не входит в круг лиц, имеющих право на предоставление в Инспекцию заключения экспертизы в соответствии с п. 28 Положения о государственной историко-культурной экспертизе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2009 г. N 569 (далее - Постановление Правительства РФ N 569).
2.9.2. Заявителю отказывается в приеме документов до момента регистрации поданных заявителем документов с указанием причин отказа.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления в предоставлении государственной услуги
2.10.1. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги не имеется.
2.11. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги
2.11.1. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:
2.11.1.1. утратил силу с 31 мая 2022 г. - Приказ Государственной инспекции по охране объектов культурного наследия Пермского края от 17 мая 2022 г. N ПР55-01-06-180
2.11.1.2. заключение экспертизы не соответствует законодательству Российской Федерации в области государственной охраны объектов культурного наследия;
2.11.1.3. с момента оформления заключения экспертизы прошло более 3-х лет.
2.11.1.4. в отношении эксперта, подписавшего заключение экспертизы, выявлены обстоятельства, предусмотренные пунктом 8 Постановления Правительства РФ N 569;
2.11.1.5. не соблюден порядок проведения экспертизы;
2.11.1.6. представленные для проведения экспертизы документы содержат недостоверные сведения.
2.11.2. Отказ от предоставления государственной услуги не препятствует повторному обращению заявителя в государственный орган за предоставлением государственной услуги.
2.12. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
2.12.1. Предоставление необходимых и обязательных услуг не требуется.
2.13. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.13.1. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
2.14. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
2.14.1. Предоставление необходимых и обязательных услуг не требуется.
2.15. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
2.15.1. Максимальное время ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, не превышает 15 минут.
2.15.2. Максимальное время ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги не превышает 15 минут.
2.16. Срок и порядок регистрации запроса о предоставлении государственной услуги
2.16.1. Запрос о предоставлении государственной услуги и документы, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, для предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме, подлежат регистрации в течение одного рабочего дня с даты их поступления.
2.16.2. Запрос о предоставлении государственной услуги и документы, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, для предоставления государственной услуги, поданные в МФЦ, подлежат регистрации в день его поступления в орган, предоставляющий государственную услугу.
2.17. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
2.17.1. Здание, в котором предоставляется государственная услуга, должно находиться в зоне пешеходной доступности от остановок общественного транспорта. Вход в здание должен быть оборудован удобной лестницей с поручнями, а также пандусами для беспрепятственного передвижения инвалидных колясок, детских колясок.
2.17.2. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.
Места ожидания и приема заявителей (их представителей) должны соответствовать комфортным условиям для заявителей (их представителей), в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья, и оптимальным условиям работы специалистов.
Места для приема заявителей (их представителей) должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета (окна);
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги или информирование о предоставлении государственной услуги.
Места ожидания должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.
Места для заполнения документов должны быть оборудованы стульями, столами (стойками) и обеспечены образцами заполнения документов, бланками документов и канцелярскими принадлежностями.
2.17.3. Информационные стенды должны содержать полную и актуальную информацию о порядке предоставления государственной услуги. Тексты информационных материалов, которые размещаются на информационных стендах в соответствии с пунктом 1.3.5 административного регламента, печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, с выделением наиболее важной информации полужирным начертанием или подчеркиванием.
2.17.4. В соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов им обеспечиваются:
2.17.4.1. условия беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором она предоставляется, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
2.17.4.2. возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляются услуги, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
2.17.4.3. сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
2.17.4.4. надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляются услуги, и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
2.17.4.5. дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
2.17.4.6. допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
2.17.4.7. допуск на объекты (здания, помещения), в которых предоставляются услуги, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
2.17.4.8. оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.17.5. На каждой стоянке (остановке) автотранспортных средств около органа, предоставляющего государственную услугу, выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов. Указанные места для парковки не должны занимать иные транспортные средства. Инвалиды пользуются местами для парковки специальных автотранспортных средств бесплатно.
2.18. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.18.1. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги:
2.18.1.1. количество взаимодействий заявителя с должностными лицами, государственными служащими при предоставлении государственной услуги не превышает 2, продолжительность - не более 15 минут каждое;
2.18.1.2. возможность получения государственной услуги в МФЦ в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным между МФЦ и органом, предоставляющим государственную услугу, с момента вступления в силу соглашения о взаимодействии;
2.18.1.3. соответствие информации о порядке предоставления государственной услуги в местах предоставления государственной услуги на информационных стендах, официальном сайте, Едином портале требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, Пермского края;
2.18.1.4. возможность получения заявителем информации о ходе предоставления государственной услуги по электронной почте, на Едином портале;
2.18.1.5. соответствие мест предоставления государственной услуги (мест ожидания, мест для заполнения документов) требованиям пункта 2.17 административного регламента.
2.19. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.19.1. Информация о государственной услуге:
2.19.1.1. внесена в реестр государственных услуг (функций), предоставляемых исполнительными органами государственной власти Пермского края;
2.19.1.2. размещена на Едином портале.
2.19.2. Заявитель (его представитель) вправе направить документы, указанные в пункте 2.6 административного регламента, в электронной форме следующими способами:
2.19.2.1. на официальный сайт Инспекции в сети "Интернет" nasledie.permkrai.ru;
2.19.2.2. на Единый портал (http://gosuslugi.ru/);
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Организация предоставления государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1. прием, регистрация запроса о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
3.1.2. рассмотрение документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги;
3.1.3. направление заявителю решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги;
3.2. Прием, регистрация запроса о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является подача заявителем (его представителем) запроса о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги. Запрос о предоставлении государственной услуги и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, могут быть представлены заявителем (его представителем):
при личном обращении в орган, предоставляющий государственную услугу;
в электронной форме;
посредством почтовой связи на бумажном носителе;
при обращении в МФЦ, в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным между МФЦ и органом, предоставляющим государственную услугу, с момента вступления в силу соглашения о взаимодействии.
3.2.2. Ответственный за исполнение административной процедуры по приему, регистрации запроса о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, выполняет следующие действия:
3.2.2.1. устанавливает предмет обращения;
Подпункт 3.2.2 дополнен подпунктом 3.2.2.1(1) с 31 мая 2022 г. - Приказ Государственной инспекции по охране объектов культурного наследия Пермского края от 17 мая 2022 г. N ПР55-01-06-180
3.2.2.1(1). устанавливает личность заявителя способом, установленным пунктом 2.6.3 административного регламента;
3.2.2.2. проверяет представленные документы на соответствие требованиям, установленным пунктами 2.6, 2.8 административного регламента.
При установлении несоответствия представленных документов требованиям настоящего административного регламента ответственный за исполнение административной процедуры в течение одного рабочего дня уведомляет заявителя (представителя) способом, указанным заявителем (представителя) при подаче заявления, в том числе в электронной форме, о наличии препятствий для приема документов, с указанием выявленных недостатков в представленных документах и предложением о принятии мер по их устранению.
Если недостатки, препятствующие приему документов, могут быть устранены в ходе приема они устраняются незамедлительно.
В случае невозможности устранения выявленных недостатков в течение приема, документы возвращаются заявителю (представителю).
Принятие органом, предоставляющим государственную услугу, решения об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не препятствует повторному обращению заявителя (представителя) за предоставлением государственной услуги после устранения причин, послуживших основанием для принятия органом, предоставляющим государственную услугу, указанного решения;
3.2.2.3. регистрирует запрос о предоставлении государственной услуги с представленными документами в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, правил делопроизводства, установленных в органе, предоставляющем государственную услугу, в том числе в электронной форме;
3.2.2.4. оформляет расписку в получении от заявителя документов с указанием их перечня и даты их получения органом, предоставляющим государственную услугу.
3.2.3. Прием запроса о предоставлении государственной услуги и документов в МФЦ осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным между МФЦ и органом, предоставляющим государственную услугу.
3.2.4. Результатом административной процедуры является регистрация запроса о предоставлении государственной услуги и документов заявителя в установленном порядке или отказ в приеме документов по основаниям, установленным пунктом 2.9 настоящего административного регламента.
3.2.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет один рабочий день.
3.3. Рассмотрение документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является получение ответственным за исполнение административной процедуры по рассмотрению документов, необходимых для предоставления государственной услуги, зарегистрированного запроса о предоставлении государственной услуги и документов.
3.3.2. Ответственный за исполнение административной процедуры:
3.3.2.1. рассматривает запрос о предоставлении государственной услуги и документы на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации;
3.3.2.2 принимает решение о предоставлении государственной услуги.
3.3.3. Результатом административной процедуры является решение о выдаче заключения или об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.4.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 8 рабочих дней.
3.4. Направление заявителю заключения (решения об отказе в предоставлении государственной услуги).
3.4.1. основанием для начала административной процедуры является получение специалистом, ответственным за делопроизводство документа, подтверждающего предоставление (отказ в предоставлении) государственной услуги.
3.4.2. специалист, ответственный за делопроизводство выполняет следующие действия:
3.4.2.1. обеспечивает регистрацию выдачи заключения или решения об отказе в предоставлении государственной услуги;
3.4.2.2. выдает (направляет) заявителю (его представителю) результат предоставления государственной услуги способом, указанным в заявлении.
3.4.3. Максимальный срок выполнения административной процедуры не более 3 рабочих дней.
В случае представления заявителем документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, через МФЦ срок принятия решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в ее предоставлении исчисляется со дня передачи МФЦ таких документов в орган, предоставляющий государственную услугу.
3.4.4. Результатом административной процедуры является направление заявителю (его представителю) решение о выдаче заключения или об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.5. Особенности предоставления государственной услуги в МФЦ.
3.5.1. Порядок административных действий в случае предоставления государственной услуги в МФЦ:
3.5.1.1. Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги МФЦ обеспечивает путем:
размещения информации на официальном сайте МФЦ http://mfc.permkrai.ru/;
обращения заявителя в call-центр МФЦ;
размещения материалов на информационных стендах и инфоматах.
3.5.1.2. Прием от заявителя запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
В МФЦ за предоставлением государственной услуги заявитель обращается лично, через законного представителя или доверенное лицо.
Административное действие по приему от заявителя запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, включает в себя:
установление личности заявителя (законного представителя или доверенного лица заявителя), а также проверку документа, подтверждающего полномочия законного представителя или доверенного лица (в случае обращения законного представителя или доверенного лица);
проверку комплектности представленных документов (при наличии);
регистрацию заявления в автоматизированной информационной системе МФЦ;
проверку требований, предусмотренных разделом 2.8 настоящего административного регламента;
вручение расписки о получении заявления и документов (при наличии).
3.5.1.3. Передача документов из МФЦ в Инспекцию.
Передача документов из МФЦ в Инспекцию осуществляется посредством их доставки на бумажном носителе курьером МФЦ, и/или в электронном виде при наличии технической возможности.
3.5.1.4. Направление результата предоставления государственной услуги в МФЦ.
Должностное лицо Инспекции, ответственное за выдачу документов, обеспечивает направление в МФЦ результата государственной услуги не позднее 1 рабочего дня, предшествующего дню истечения срока ее предоставления, посредством передачи документа на бумажном носителе курьеру МФЦ, и/или в электронном виде при наличии технической возможности.
3.5.1.5. Выдача результатов государственной услуги.
Специалист МФЦ вносит информацию о поступлении результата государственной (муниципальной) услуги в автоматизированную информационную систему МФЦ и информирует заявителя о возможности получения результата государственной услуги.
Специалист МФЦ выдает результат оказания государственной услуги заявителю в момент обращения заявителя в МФЦ за его получением.
3.5.2. Особенности выполнения указанных административных действий устанавливаются соглашением о взаимодействии.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами, государственными служащими органа, предоставляющего государственную услугу, положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
4.1.1. Общий контроль предоставления государственной услуги возложен на начальника Инспекции, в соответствии с должностными обязанностями.
4.1.2. Текущий контроль соблюдения последовательности и сроков исполнения административных действий и выполнения административных процедур, определенных настоящим административным регламентом, осуществляется курирующим заместителем начальника Инспекции, в соответствии с должностными обязанностями.
4.1.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения государственными гражданскими служащими Инспекции положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Пермского края.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав граждан и юридических лиц, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.2.2. Периодичность и сроки проведения проверок устанавливаются правовым актом Инспекции.
4.2.3. Основаниями для проведения внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги являются:
4.2.3.1. поступление информации о нарушении положений административного регламента;
4.2.3.2. поручение начальника Инспекции.
4.2.4. Результаты проверки оформляются информационной справкой (актом), в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.2.5. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей обеспечивается привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.3.1. Должностные лица, государственные гражданские служащие Инспекции несут персональную ответственность за правильность и обоснованность принятых решений. Также они несут персональную ответственность за соблюдение сроков и установленного порядка предоставления государственной услуги.
4.3.2. Персональная ответственность должностных лиц, государственных гражданских служащих Инспекции закрепляется в должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.3.3. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется в форме получения информации, размещенной на официальном сайте Инспекции и сети "Интернет" или содержащейся в письменных ответах Инспекции на обращения, в том числе в виде электронных документов.
4.3.4. Для осуществления контроля за предоставлением государственной услуги граждане, их объединения и организации имеют право направлять в Инспекцию индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию качества и порядка предоставления государственной услуги, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении должностными лицами, государственными служащими, предоставляющими государственную услугу, требований административного регламента, законов и иных нормативных правовых актов и осуществлять иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
4.4. Ответственность должностных лиц исполнительного органа государственной власти за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
4.4.1. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей должностные лица, ответственные за предоставление государственной услуги, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, признанные виновными, привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) исполняющего органа государственной власти, предоставляющего услугу, его должностных лиц (государственных служащих), многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, его работников, организаций, привлеченных уполномоченным многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг в соответствии с частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, их работников
5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, должностных лиц органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц (государственных служащих), многофункционального центра, его работников, организаций, привлеченных уполномоченным многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг в соответствии с частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, их работников
5.1.1. Заявитель (представитель) имеет право на обжалование действий (бездействия) и решений органа, предоставляющего государственную услугу, должностных лиц органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственных служащих, многофункционального центра, его работников, организаций, привлеченных уполномоченным многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - привлекаемые организации) в соответствии с частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, их работников в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Орган, предоставляющий государственную услугу, и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
5.2.1. Жалоба на действие (бездействие) Инспекции, должностных лиц (государственных служащих) Инспекции, а также принятые ими решения подается в адрес Инспекции (далее - орган, уполномоченный на рассмотрение жалоб).
5.2.2. Жалоба на действие (бездействие) и решение, принятое начальником Инспекции либо лицом, исполняющим обязанности начальника Инспекции, подается в адрес Правительства Пермского края.
5.2.3. Жалобы на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра подаются руководителю этого многофункционального центра. Жалобы на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, руководителя многофункционального центра подаются в Министерство информационного развития и связи Пермского края.
5.2.4. Жалобы на решения и действия (бездействие) работников привлекаемых организаций подаются руководителям этих организаций. Жалобы на решения и действия (бездействие) привлекаемых организаций, руководителей привлекаемых организаций подаются в Министерство информационного развития и связи Пермского края.
5.3. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)
Информация о порядке досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) Инспекции, ее должностных лиц (государственных служащих), МФЦ и его работников размещается:
на Едином портале;
на официальном сайте Инспекции;
на стендах в местах предоставления государственных услуг.
5.4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, его работников, организаций, привлеченных уполномоченным многофункциональным центром в соответствии с частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, их работников
5.4.1. Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
5.4.2. Постановление Правительства РФ от 16 августа 2012 г. N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников";
5.4.3. Постановление Правительства Пермского края от 15 апреля 2013 г. N 255-п "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Пермского края, их должностных лиц, государственных гражданских служащих Пермского края, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, его работников".
Приложение 1
к Административному регламенту
предоставления Государственной
инспекцией по охране объектов
культурного наследия Пермского края
государственной услуги по выдаче
заключения на акт государственной
историко-культурной экспертизы
земельного участка, подлежащего
хозяйственному освоению
Начальнику государственной инспекции
по охране объектов культурного
наследия Пермского края
______________________________________
Сведения о заявителе:
______________________________________
(ФИО, полное наименование
организации и организационно-правовой
формы юридического лица)
в лице: (для юридических лиц)
______________________________________
(ФИО руководителя или иного
уполномоченного лица)
Документ, удостоверяющий личность
______________________________________
(вид документа)
______________________________________
(серия, номер)
_____________________________________
(кем, когда выдан)
Адрес фактического проживания (места
нахождения)
______________________________________
Сведения о государственной регистрации
юридического лица (индивидуального
предпринимателя):
ОГРН (ОГРНИП) ________________________
Контактная информация
тел. _________________________________
эл. почта ____________________________
Заявление
Прошу предоставить государственную услугу по выдаче заключения на
акт государственной историко-культурной экспертизы земельного участка,
подлежащего хозяйственному освоению.
Приложение: соответствующий Акт ГИКЭ со всеми прилагаемыми
документами и материалами по проектируемому объекту / земельному участку
с кадастровым номером (указывается полное титульное наименование
проектируемого объекта / кадастровый номер земельного участка)
расположенного на территории (указывается территориальное расположение
земельного участка, подлежащего хозяйственному освоению)
О ходе рассмотрения запроса, результате предоставления
государственной услуги прошу уведомить следующим способом: ______________
К заявлению прилагаю: ______________________________________________
Настоящим подтверждаю свое согласие на осуществление должностными
лицами Государственной инспекции по охране объектов культурного наследия
Пермского края обработки моих персональных данных в соответствии с
требованиями Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О
персональных данных".
________________________________________
(подпись, Ф.И.О.)
Заявление принято "___" 20__ в ____:____
вх. ____________________________________
_______________________________ ___________________ _____________________
(должность) (подпись) (инициалы, фамилия)
Приложение 2
к Административному регламенту
предоставления Государственной
инспекцией по охране объектов
культурного наследия Пермского края
государственной услуги по выдаче
заключения на акт государственной
историко-культурной экспертизы
земельного участка, подлежащего
хозяйственному освоению
Сведения о заявителе, которому
адресован документ
_______________________________
(Ф.И.О. физического лица,
наименование юридического лица)
в лице: (для юридических лиц)
_______________________________
(Ф.И.О. руководителя или его
уполномоченного лица)
_______________________________
адрес заявителя (в случае
направления по почте)
Заключение
на акт государственной историко-культурной
экспертизы земельного участка, подлежащего
хозяйственному освоению
Рассмотрев представленный акт государственной историко-культурной
экспертизы (указывается полное титульное наименование акта),
расположенного на территории (указывается территориальное расположение
земельного участка, подлежащего хозяйственному освоению), составленный
экспертом по проведению государственной историко-культурной экспертизы
(указывается фамилия инициалы эксперта) (далее - Акт ГИКЭ), сообщаем.
Государственная инспекция по охране объектов культурного наследия
Пермского края согласна/не согласна с Актом ГИКЭ.
В случае согласия указываются следующие сведения.
В соответствии с имеющимися данными, представленными материалами и
Актом ГИКЭ на земельном участке проектируемого объекта
отсутствуют/располагаются объекты культурного наследия, включенные в
единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников
истории и культуры) народов Российской Федерации, выявленные объекты
культурного наследия либо объекты, обладающие признаками объекта
культурного наследия. Указанная территория расположена в границах/вне зон
охраны, защитных зон объектов культурного наследия.
Дополнительная информация (при наличии).
В случае несогласия указываются следующие сведения. Причины
несогласия:
1) несоответствие заключения экспертизы законодательству Российской
Федерации в области государственной охраны объектов культурного наследия;
2) истечение 3-летнего срока со дня оформления заключения
экспертизы;
3) выявление в отношении эксперта, подписавшего заключение
экспертизы, обстоятельств, предусмотренных пунктом 8 постановления
Правительства Российской Федерации от 15 июля 2009 г. N 569 "Об
утверждении Положения о государственной историко-культурной экспертизе";
4) нарушение установленного порядка проведения экспертизы;
5) представление для проведения экспертизы документов, указанных в
пункте 16 постановления Правительства Российской Федерации от 15 июля
2009 г. N 569 "Об утверждении Положения о государственной
историко-культурной экспертизе", содержащих недостоверные сведения.
Дополнительная информация (при наличии).
____________________________ __________________ _________________________
(должность) (подпись) (инициалы, фамилия)
Подпись заявителя,
подтверждающая
получение заключения
_____________ ____________________________________ ______________________
(подпись) (инициалы, фамилия заявителя) (дата)
Приложение 3
к Административному регламенту
предоставления Государственной
инспекцией по охране объектов
культурного наследия Пермского края
государственной услуги по выдаче
заключения на акт государственной
историко-культурной экспертизы
земельного участка, подлежащего
хозяйственному освоению
Сведения о заявителе, которому
адресован документ
_______________________________
(Ф.И.О. физического лица,
наименование юридического лица)
в лице: (для юридических лиц)
_______________________________
(Ф.И.О. руководителя или его
уполномоченного лица)
_______________________________
адрес заявителя (в случае
направления по почте)
Дата __________________________
Уведомление
об отказе в предоставлении государственной услуги
по выдаче заключения на акт государственной историко-культурной
экспертизы земельного участка, подлежащего хозяйственному освоению
Настоящим уведомляем об отказе в предоставлении государственной
услуги по выдаче заключения на акт государственной историко-культурной
экспертизы земельного участка, подлежащего хозяйственному освоению.
Основание для отказа в предоставлении государственной услуги,
предусмотренное пунктом 2.11 административного регламента предоставления
Государственной инспекцией по охране объектов культурного наследия
Пермского края государственной услуги по выдаче заключения на акт
государственной историко-культурной экспертизы земельного участка,
подлежащего хозяйственному освоению: ___________________________________.
В связи с изложенным принято решение об отказе в предоставлении
государственной услуги.
____________________________ __________________ _________________________
(должность) (подпись) (инициалы, фамилия)
Подпись заявителя,
подтверждающая получение
уведомления об отказе
в предоставлении
государственной услуги
_____________ ____________________________________ ______________________
(подпись) (инициалы, фамилия заявителя) (дата)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Государственной инспекции по охране объектов культурного наследия Пермского края от 21 февраля 2022 г. N Пр55-01-06-47 "Об утверждении административного регламента предоставления Государственной инспекцией по охране объектов культурного наследия Пермского края государственной услуги по предоставлению информации о решении, принятом на основании заключения государственной историко-культурной экспертизы, проведенной в целях, предусмотренных абзацем девятым статьи 28 Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации"
Вступает в силу с 4 марта 2022 г.
Текст приказа опубликован на Официальном сайте Государственной инспекции по охране объектов культурного наследия Пермского края (http://www.nasledie.permkrai.ru) 22 февраля 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Государственной инспекции по охране объектов культурного наследия Пермского края от 21 июня 2024 г. N Пр55-01-06-117
Изменения вступают в силу с 1 сентября 2024 г.
Приказ Государственной инспекции по охране объектов культурного наследия Пермского края от 11 октября 2023 г. N Пр55-01-06-250
Изменения вступают в силу с 27 октября 2023 г.
Приказ Государственной инспекции по охране объектов культурного наследия Пермского края от 17 мая 2022 г. N Пр55-01-06-180
Изменения вступают в силу с 31 мая 2022 г.