Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Избирательной комиссии
Карачаево-Черкесской Республики
от 20 января 2022 года N 158/996-6
Положение
о Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов в Избирательной комиссии Карачаево-Черкесской Республики
1. Настоящее Положение определяет порядок формирования и деятельности Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов в Избирательной комиссии Карачаево-Черкесской Республики (далее - Комиссия, ИК КЧР).
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, указами Главы Карачаево-Черкесской Республики, законами Карачаево-Черкесской Республики в части касающейся, актами Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, настоящим Положением.
3. Основной задачей Комиссии является содействие ИК КЧР:
а) в обеспечении соблюдения государственными гражданскими служащими аппарата ИК КЧР (далее - гражданские служащие) ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", другими федеральными и республиканскими законами (далее - требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);
б) в обеспечении соблюдения лицами, замещающими государственные должности Карачаево-Черкесской Республики в территориальных избирательных комиссиях городов и районов (далее - лица, замещающие государственные должности), ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", другими федеральными и республиканскими законами (далее - требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);
в) в осуществлении в ИК КЧР мер по предупреждению коррупции.
4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении:
лиц замещающих государственные должности, лиц государственной гражданской службы в аппарате ИК КЧР, включенных в Перечень, утвержденный распоряжением председателя ИК КЧР от 20 января 2020 года N 7-р "Об утверждении перечней должностей государственной гражданской службы Карачаево-Черкесской Республики, при замещении которых лица, замещающие государственные должности и государственные гражданские служащие Карачаево-Черкесской Республики, обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей".
5. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения. Комиссия не проводит проверки по фактам нарушения служебной (трудовой) дисциплины.
6. Состав Комиссии утверждается постановлением ИК КЧР.
В состав Комиссии входят председатель Комиссии, его заместитель, секретарь и члены Комиссии. Все члены Комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии.
7. В состав Комиссии входят:
а) заместитель председателя ИК КЧР (председатель Комиссии), начальник отдела правового обеспечения и кадрового учета ИК КЧР (заместитель председателя), должностное лицо отдела правового обеспечения и кадрового учета ИК КЧР, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений (секретарь Комиссии), других отделов аппарата ИК КЧР, определяемых председателем ИК КЧР, члены ИК КЧР с правом решающего голоса;
б) представители Администрации Главы и Правительства Карачаево-Черкесской Республики, занимающиеся вопросами противодействия коррупции;
в) представители научных организаций и образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с государственной службой.
8. Лица, указанные в подпункте "б" и "в" пункта 7 настоящего Положения, включаются в состав Комиссии в установленном порядке по согласованию с соответствующими организациями и образовательными учреждениями на основании запроса председателя ИК КЧР.
9. Число членов Комиссии, не замещающих должности государственной гражданской службы в аппарате ИК КЧР, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов Комиссии.
10. Состав Комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые Комиссией решения.
11. В заседаниях Комиссии с правом совещательного голоса участвуют:
а) непосредственный руководитель гражданского служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и два гражданских служащих, замещающих в аппарате ИК КЧР должности гражданской службы, аналогичные должности, замещаемой гражданским служащим, в отношении которого Комиссией рассматривается этот вопрос, а также не менее двух лиц, замещающих государственные должности, определяемые председателем Комиссии, если Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов в отношении лиц, замещающих государственные должности;
б) другие гражданские служащие, замещающие должности гражданской службы в аппарате ИК КЧР, специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам гражданской службы и вопросам, рассматриваемым Комиссией, должностные лица других государственных органов, органов местного самоуправления, представители заинтересованных организаций, представитель гражданского служащего, лица, замещающего государственную должность, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, - по решению председателя Комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания Комиссии на основании ходатайства гражданского служащего, лица, замещающего государственную должность, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос, или любого члена Комиссии.
12. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов Комиссии. Проведение заседаний с участием только членов Комиссии, замещающих должности гражданской службы в аппарате ИК КЧР, недопустимо.
13. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена Комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания Комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член Комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
14. Основаниями для проведения заседания Комиссии являются:
а) представление председателя ИК КЧР в соответствии с пунктом 31 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 года N 1065, материалов проверки, свидетельствующих:
о представлении гражданским служащим, лицом, замещающим государственную должность недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
о несоблюдении гражданским служащим, лицом, замещающим государственную должность, требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
б) поступившее в отдел правового обеспечения и кадрового учета аппарата ИК КЧР:
обращение гражданина, замещавшего в аппарате ИК КЧР должность гражданской службы, отнесенную к высшей группе должностей категории "руководители", или должность, включенную в Перечень, утвержденный распоряжением председателя ИК КЧР от 20 января 2020 года N 7-р "Об утверждении перечней должностей государственной гражданской службы Карачаево-Черкесской Республики, при замещении которых лица замещающие государственные должности и государственные гражданские служащие Карачаево-Черкесской Республики, обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей" о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с гражданской службы в аппарате ИК КЧР;
заявление гражданского служащего, лица, замещающего государственную должность о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
заявление лица, замещающего должность, включенную в Перечень, утвержденный распоряжением председателя ИК КЧР от 20 января 2020 года N 7-р "Об утверждении перечней должностей государственной гражданской службы Карачаево-Черкесской Республики, при замещении которых лица, замещающие государственные должности и государственные гражданские служащие Карачаево-Черкесской Республики обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей", при замещении которых государственным гражданским служащим, лицом, замещающим государственную должность, запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами, о невозможности выполнить требования Федерального закона от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли;
уведомление гражданского служащего, или лица, занимающего государственную должность, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
в) представление председателя ИК КЧР или любого члена Комиссии, касающееся обеспечения соблюдения гражданским служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в ИК КЧР, территориальных избирательных комиссиях городов и районов Карачаево-Черкесской Республики мер по предупреждению коррупции;
г) представление председателя ИК КЧР материалов проверки, свидетельствующих о представлении гражданским служащим, лицом, замещающим государственную должность, недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам";
д) поступившее в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и статьей 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации в ИК КЧР уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином, замещавшим должность гражданской службы в аппарате ИК КЧР, либо занимающего государственную должность, трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, исполняемые во время замещения должности в аппарате ИК КЧР, или в территориальной избирательной комиссии, при условии, что указанному гражданину Комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с данной организацией или, что вопрос о даче согласия такому гражданину на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации, либо на выполнение им работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, Комиссией не рассматривался.
15. Обращения (заявления, уведомления), указанные в подпункте "б" пункта 14 настоящего Положения, подаются в отдел правового обеспечения и кадрового учета аппарата ИК КЧР.
Обращение, должно содержать следующие сведения: фамилию, имя, отчество гражданина, дату его рождения, адрес места жительства, замещаемые должности в течение последних двух лет до дня увольнения с гражданской службы, наименование, местонахождение коммерческой или некоммерческой организации, характер ее деятельности, должностные (служебные) обязанности, исполняемые гражданином во время замещения им должности гражданской службы, функции по государственному управлению в отношении коммерческой или некоммерческой организации, вид договора (трудовой или гражданско-правовой), предполагаемый срок его действия, сумма оплаты за выполнение (оказание) по договору работ (услуг).
Заявления, подаются в произвольной форме. Уведомление, подается по форме, утвержденной распоряжением председателя ИК КЧР.
16. Обращение, может быть подано гражданским служащим, лицом, замещающим государственную должность, планирующим свое увольнение с гражданской службы или государственной должности, и подлежит рассмотрению Комиссией в соответствии с настоящим Положением.
17. Обращения (заявления, уведомления), указанные в подпунктах "б" и "д" пункта 14 настоящего Положения, рассматриваются в отделе правового обеспечения и кадрового учета аппарата ИК КЧР, по результатам которого готовится мотивированное заключение с учетом требований Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
17.1. При подготовке мотивированного заключения в ходе рассмотрения обращения (заявления, уведомления), указанных в подпунктах "б" и "д" пункта 14 настоящего Положения, должностные лица отдела правового обеспечения и кадрового учета аппарата ИК КЧР имеют право проводить собеседование с гражданским служащим, лицом, замещающим государственную должность, получать от этих лиц письменные пояснения и дополнительные материалы. Председатель ИК КЧР или заместитель председателя ИК КЧР, являющийся председателем Комиссии, вправе в установленном порядке направлять запросы в государственные органы, органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения и организации.
Обращение (заявление, уведомление), а также заключение и другие материалы в течение семи рабочих дней со дня их поступления представляются председателю Комиссии.
В случае направления запросов материалы представляются председателю Комиссии в течение 45 дней со дня их поступления. Указанный срок может быть продлен председателем Комиссии, но не более чем на 30 дней.
18. Председатель Комиссии при поступлении к нему информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии:
а) в 10-дневный срок назначает дату заседания Комиссии. При этом дата заседания Комиссии не может быть назначена позднее 20 дней со дня поступления указанной информации, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 17.1, 19 и 20 настоящего Положения;
б) организует ознакомление гражданского служащего, лица, замещающего государственную должность, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, их представителей, членов Комиссии и других лиц, участвующих в заседании Комиссии, с информацией, поступившей должностному лицу отдела правового обеспечения и кадрового учета аппарата ИК КЧР, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, а также с результатами ее проверки;
в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание Комиссии лиц, указанных в подпункте "б" пункта 11 настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания Комиссии дополнительных материалов.
19. Заседание Комиссии по рассмотрению заявлений, указанных в абзацах третьем и четвертом подпункта "б" пункта 14 настоящего Положения, как правило, проводится не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
20. Уведомление, указанное в подпункте "д" пункта 14 настоящего Положения, как правило, рассматривается на очередном (плановом) заседании Комиссии.
21. Заседание Комиссии проводится, как правило, в присутствии гражданского служащего, лица, замещающего государственную должность, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, или гражданина, замещавшего должность гражданской службы в аппарате ИК КЧР. О намерении лично присутствовать на заседании Комиссии государственный служащий, лицо, замещающее государственную должность, или гражданин указывает в своем обращении (заявлении, уведомлении).
21.1. Заседания Комиссии могут проводиться в отсутствие гражданского служащего, лица, замещающего государственную должность, или гражданина в случае если:
а) в обращении (заявлении, уведомлении) не содержится указания о намерении гражданского служащего, лица, замещающего государственную должность, или гражданина лично присутствовать на заседании Комиссии;
б) гражданский служащий, лицо, замещающее государственную должность, или гражданин, намеревавшиеся лично присутствовать на заседании Комиссии и надлежащим образом извещенные о времени и месте его проведения, не явились на заседание Комиссии.
22. На заседании Комиссии заслушиваются пояснения гражданского служащего, лица, замещающего государственную должность, или гражданина, замещавшего должность гражданской службы в аппарате ИК КЧР (с их согласия), и иных лиц, рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы.
23. Члены Комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы Комиссии.
24. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "а" пункта 14 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные гражданским служащим, лицом, замещающим государственную должность, являются достоверными и полными;
б) установить, что сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные гражданским служащим, являются недостоверными и (или) неполными.
В этом случае Комиссия рекомендует председателю ИК КЧР применить к лицам, указанным в настоящем подпункте, конкретную меру ответственности;
25. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "а" пункта 14 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что гражданский служащий, лицо, замещающее государственную должность, соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;
б) установить, что гражданский служащий, не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов.
В этом случае Комиссия рекомендует председателю ИК КЧР указать гражданскому служащему, руководителю отдела аппарата, в котором такой гражданский служащий занимает должность, на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к лицам, указанным в настоящем подпункте, конкретную меру ответственности;
в) установить, что лицо, замещающее государственную должность, не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов.
В этом случае Комиссия рекомендует указать на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к лицу, указанному в настоящем подпункте, конкретную меру ответственности.
26. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 14 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его служебные обязанности;
б) отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его служебные обязанности, и мотивировать свой отказ.
27. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "б" пункта 14 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что причина непредставления гражданским служащим, лицом, замещающим государственную должность, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
б) признать, что причина непредставления гражданским служащим, лицом, замещающим государственную должность, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной.
В этом случае Комиссия рекомендует гражданскому служащему, лицу, замещающему государственную должность, принять меры по представлению указанных сведений;
в) признать, что причина непредставления гражданским служащим, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений.
В этом случае Комиссия рекомендует председателю ИК КЧР применить к указанным в настоящем подпункте лицам конкретную меру ответственности;
г) признать, что причина непредставления лицом, замещающим государственную должность, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений.
В этом случае Комиссия рекомендует применить к такому лицу конкретную меру ответственности.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
27.1. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце четвертом подпункта "б" пункта 14 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", являются объективными и уважительными;
б) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", не являются объективными и уважительными.
В этом случае Комиссия рекомендует председателю ИК КЧР применить к лицу, указанному в абзаце четвертом подпункта "б" пункта 14 настоящего Положения, конкретную меру ответственности.
27.2. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце пятом подпункта "б" пункта 14 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что при исполнении гражданским служащим, лицом, замещающим государственную должность, должностных обязанностей конфликт интересов отсутствует;
б) признать, что при исполнении гражданским служащим должностных обязанностей, личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов.
В этом случае Комиссия рекомендует гражданскому служащему и (или) председателю ИК КЧР принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения;
в) признать, что при исполнении должностных обязанностей лицом, замещающим государственную должность, личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов.
В этом случае Комиссия рекомендует такому лицу принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения;
28. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "г" пункта 14 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что сведения, представленные гражданским служащим, лицом, замещающим государственную должность, в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются достоверными и полными;
б) признать, что сведения, представленные гражданским служащим, в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются недостоверными и (или) неполными.
В этом случае Комиссия рекомендует председателю ИК КЧР применить к указанным в настоящем подпункте лицам конкретную меру ответственности и (или) направить материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией;
в) признать, что сведения, представленные лицом, замещающим государственную должность, в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются недостоверными и (или) неполными.
В этом случае Комиссия рекомендует применить к такому лицу конкретную меру ответственности и (или) направить материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.
29. По итогам рассмотрения вопросов, указанных в подпунктах "а", "б", "г" и "д" пункта 14 настоящего Положения, и при наличии к тому оснований Комиссия может принять иное решение, чем это предусмотрено пунктами 24 - 28, 30 настоящего Положения. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания Комиссии.
30. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "д" пункта 14 настоящего Положения, Комиссия принимает в отношении гражданина, замещавшего должность гражданской службы в аппарате ИК КЧР, одно из следующих решений:
а) дать согласие на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные обязанности;
б) установить, что замещение им на условиях трудового договора должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) выполнение в коммерческой или некоммерческой организации работ (оказание услуг) нарушают требования статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции". В этом случае Комиссия рекомендует председателю ИК КЧР проинформировать об указанных обстоятельствах органы прокуратуры и уведомившую организацию.
31. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом "в" пункта 14 настоящего Положения, Комиссия принимает соответствующее решение.
32. Для исполнения решений Комиссии могут быть подготовлены проекты распоряжений или поручений председателя ИК КЧР, которые в установленном порядке представляются на рассмотрение председателю ИК КЧР.
33. Решения Комиссии по вопросам, указанным в пункте 14 настоящего Положения, принимаются тайным голосованием (если Комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии.
34. Решения Комиссии оформляются протоколами.
Решения Комиссии, принятые в соответствии с пунктами 24 - 31 настоящего Положения, подписывают все члены Комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения, принятые по иным вопросам, подписывают председатель Комиссии и секретарь Комиссии.
Решения Комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 14 настоящего Положения, для председателя ИК КЧР носят рекомендательный характер.
Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 14 настоящего Положения, носит обязательный характер.
35. В протоколе заседания Комиссии указываются:
а) дата заседания Комиссии, фамилии, имена, отчества членов Комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании Комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности гражданского служащего, лица, замещающего государственную должность, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
в) предъявляемые к гражданскому служащему, лицу, замещающему государственную должность, претензии, материалы, на которых они основываются;
г) содержание пояснений гражданского служащего, лица, замещающего государственную должность, и других лиц по существу предъявляемых претензий;
д) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
е) источник информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии, дата поступления информации в ИК КЧР;
ж) другие сведения;
з) результаты голосования;
и) решение и обоснование его принятия.
36. Член Комиссии, несогласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии и с которым должен быть ознакомлен гражданский служащий, либо лицо, замещающее государственную должность.
37. Копии протокола заседания Комиссии в 7-дневный срок со дня заседания направляются председателю ИК КЧР, полностью или в виде выписок из него - гражданскому служащему, лицу, замещающему государственную должность, а также по решению Комиссии - иным заинтересованным лицам.
38. Выписка из решения Комиссии, заверенная подписью секретаря Комиссии и круглой печатью отдела правового обеспечения и кадрового учета аппарата ИК КЧР, вручается гражданину, замещавшему должность гражданской службы в аппарате ИК КЧР, в отношении которого рассматривался вопрос, указанный в абзаце втором подпункта "б" пункта 14 настоящего Положения, под роспись или направляется заказным письмом с уведомлением по указанному им в обращении адресу не позднее одного рабочего дня, следующего за днем проведения соответствующего заседания Комиссии.
39. Председатель ИК КЧР обязан рассмотреть протокол заседания Комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к гражданскому служащему (лицу, замещающему государственную должность) мер ответственности, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций Комиссии и принятом решении председатель ИК КЧР в письменной форме уведомляет Комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания Комиссии. Решение оглашается на ближайшем заседании Комиссии и принимается к сведению без обсуждения.
40. В случае установления Комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) гражданского служащего, лица, замещающего государственную должность, информация об этом представляется председателю ИК КЧР для решения вопроса о применении к гражданскому служащему (лицу, замещающему государственную должность) мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
41. В случае установления Комиссией факта совершения гражданским служащим, лицом, замещающего государственную должность, действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель Комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости - немедленно.
42. Копия протокола заседания Комиссии или выписка из него приобщается к личному делу гражданского служащего, лица, замещающего государственную должность, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
43. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности Комиссии, а также информирование членов Комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов Комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании Комиссии, осуществляются секретарем Комиссии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.