Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Нумерация приложений приводится в соответствии с источником
Приложение N 3
к приказу Минобрнауки РД
от 22 февраля 2022 г. N 08-02-1-153/22
Показатели
мониторинга региональной системы организации воспитания и социализации обучающихся образовательных организаций, расположенных на территории Республики Дагестан
Цели/задачи |
Показатели |
Развитие социальных институтов воспитания - Поддержка семейного воспитания. - Развитие воспитания в муниципальной системе образования, в том числе дополнительного образования. - Расширение воспитательных возможностей информационных ресурсов. - Поддержка общественных объединений в сфере воспитания. - Организация воспитательных событий, мероприятий, акций, социальных проектов, имеющих добровольческий характер. - Расширение общественного движения детей и молодежи, предусматривающее формирование активной гражданской позиции, через участие в различных форумах, социальных проектах, волонтерском движении, Российском движении школьников и способствующее инициированию позитивно направленной самостоятельной деятельности ее участников. - Обеспечение участия семьи и других социальных институтов в воспитательной деятельности образовательных организаций. |
- Доля общеобразовательных организаций, в которых разработана и реализуется программа воспитания (воспитания и духовно-нравственного развития, воспитания и социализации). - Доля образовательных организаций, в которых организовано государственно-общественное управление, создана и осуществляется работа общественного совета. - Доля образовательных организаций, принимающих участие в реализации Всероссийских проектов, с использованием информационных ресурсов (например, "Киноуроки в школах России", "Культура для школьников" и др.). - Доля образовательных организаций, осуществляющих сетевое взаимодействие с социальными партнерами в организации и проведении воспитательных мероприятий, образовательных событий. - Доля образовательных организаций, осуществляющих сетевое взаимодействие с общественными организациями муниципального образования в проведении воспитательных мероприятий, образовательных событий. - Доля образовательных организаций, реализующих социальные проекты с участием родительской общественности. - Количество мероприятий, проведенных в рамках работы школы для родителей. - Количество мероприятий, проведенных в рамках сетевого взаимодействия с общественными организациями муниципалитета. - Доля обучающихся, принявших участие в мероприятиях, проведенных в рамках сетевого взаимодействия с общественными организациями |
Обновление воспитательного процесса с учетом современных достижений науки и на основе отечественных традиций (гражданское воспитание, патриотическое воспитание). - Повышение профессионализма лиц, участвующих в воспитании подрастающего поколения. - Системное изучение и распространение передового опыта работы педагогов и других специалистов, участвующих в воспитании детей. - Организация и проведение стажировок, обмена опытом по лучшим практикам построения и реализации воспитательной систем в образовательных организациях муниципалитета. - Сопровождение разработки и экспертизы программ воспитания, подготовленных образовательными организациями, в том числе и по показателю "применение инновационных подходов, форм, методов, технологий воспитательной работы". - Организация и проведение профессиональных конкурсов, тематика которых связана с вопросами воспитания обучающихся. - Активизация участия педагогов во всероссийских, региональных, муниципальных совещаниях, семинарах, тематика которых связана с вопросами обновление содержания и технологического обеспечения организации воспитательного процесса в современной школе. |
- Доля педагогов, прошедших подготовку по приоритетным направлениям воспитания обучающихся (от общего количества педагогов). - Доля образовательных организаций, в рабочих программах воспитания которых представлен инновационный компонент в содержании и организации образовательного процесса. - Количество образовательных организаций, имеющих статус республиканской и муниципальной инновационной площадки по вопросам воспитания. - Количество организованных муниципальных методических мероприятий, в рамках которых осуществлялась презентация лучших муниципальных практик воспитания. - Доля педагогов, принявших участие в муниципальных методических мероприятиях, в рамка которых осуществлялась презентация лучших муниципальных практик воспитания. - Количество организованных муниципальных профессиональных конкурсов, тематика которых связана с вопросами воспитания и социализации обучающихся. - Доля педагогов, принявших участие в муниципальных профессиональных конкурсах, тематика которых связана с вопросами воспитания обучающихся. - Доля педагогов, принявших участие в республиканских и всероссийских профессиональных конкурсах, тематика которых связана с вопросами Воспитания обучающихся. |
Развитие российской идентичности, духовное и нравственное воспитание детей на основе российских традиционных ценностей и т.д. - Вовлечение детей и подростков в социальную практику, в непосредственную целенаправленную социально-полезную деятельность, в ходе которой они могут видеть позитивный результат своих действий. - Развитие и поддержка добровольческой (волонтерской) деятельности обучающихся как ресурса нравственного воспитания, возрождения в молодежной среде фундаментальных ценностей, таких как гражданственность, милосердие, справедливость, гуманность, отзывчивость и другие важные ценностей. - Организация и проведение конкурсных мероприятий, направленных на повышение уровня знаний по истории и культуре России, Республики Дагестан. - Реализация календаря образовательных событий, приуроченных к государственным праздникам, памятным датам российской истории и культуры. - Обеспечение использования ресурса школьных музеев как универсального общественного института воспитания. Развитие поисковой деятельности, детского познавательного туризма. - Открытие кадетских классов в образовательных организациях муниципалитета. |
- Доля образовательных организаций, охваченных муниципальными мероприятиями по гражданскому и патриотическому воспитанию. - Доля образовательных организаций, в которых работают историко-патриотические объединения, музеи, клубы и т.п., реализующие программы по гражданскому, патриотическому воспитанию. - Количество проведённых мероприятий, направленных на повышение уровня знаний по истории и культуре России, своей республики, муниципалитета. - Доля обучающихся, принявших участие в муниципальных, республиканских конкурсных мероприятиях, направленных на повышение уровня знаний по истории и культуре России. - Доля образовательных организаций, в которых организованы кадетские и казачьи классы. |
Развитие добровольчества (волонтерства) среди обучающихся - Обеспечение системной организационно-методической поддержки деятельности вожатых и педагогов-организаторов, целенаправленно занимающихся развитием добровольчества, а также общественных объединений. - Организация работы добровольческих (волонтерских) объединений (отрядов) - Организация и проведение добровольческих (волонтёрских) мероприятий, событий, акций, социальных проектов. - Активизация участия обучающихся в добровольческих (волонтерских) мероприятиях. |
- Доля образовательных организаций, в которых функционируют добровольческие сообщества (объединения, отряды), к общему числу организаций в Республике Дагестан. - Количество добровольческих (волонтерских) объединений, осуществляющих деятельность в образовательных организациях. - Доля обучающихся, участвующих в добровольчестве (волонтерстве), от общего количества обучающихся (по уровням образования). - Количество добровольческих событий, мероприятий. - Доля обучающихся, принявших участие в добровольческих событиях, мероприятиях. Проведенных в муниципалитете. |
Развитие детских общественных объединений (РДШ, Юнармия, ЮИД и т.д.). - Поддержка общественных объединений в сфере воспитания. - Организация воспитательных событий, мероприятий, акций, социальных проектов, имеющих добровольческий характер, участие в проектах общественно-государственной детско-юношеской организации "Российской движение школьников". - Расширение общественного движения детей и молодежи, предусматривающее формирование активной гражданской позиции через участие в различных форумах, социальных проектах, волонтерском движении, Российском движении школьников. |
- Доля образовательных организаций, в которых обучающиеся принимают участие в мероприятиях, образовательных событиях, проектах, организуемых Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организацией "Российское движение школьников", ВВПОД "ЮНАРМИЯ", штаба "ТОКС". - Доля обучающихся, участвующих в мероприятиях, образовательных событиях, проектах, организуемых Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организацией "Российское движение школьников", ВВПОД "ЮНАРМИЯ", штаба "ТОКС" - Доля обучающихся, являющихся членами детских общественных организаций и объединений. |
Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних обучающихся. - Обеспечение организационно-методической поддержки образовательных организаций по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних обучающихся. - Разработка внутришкольных планов мероприятий по организации профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. - Организация и проведение в образовательной организации мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних обучающихся. - Обеспечение системы взаимодействия с родителями по вопросам профилактики асоциального поведения обучающихся в муниципалитете. - Обеспечение организационно-методической поддержки развития служб медиации в образовательных организациях муниципалитета. - Обеспечение охвата индивидуальной профилактической работой обучающихся, совершивших преступления/правонарушение. - Активизация посещения детьми, стоящими на учете, организаций дополнительного образования, спортивных секций, клубов. - Организации социально значимой деятельности несовершеннолетних. Находящихся в конфликте с законом. |
- Число обучающихся, состоящих на всех видах профилактического учета/доля обучающихся, охваченных индивидуальной профилактической работой, от общего количества обучающихся; - Число обучающихся, состоящих на профилактическом учете (ПДН и КДН); - Число обучающихся, осужденных к мерам наказания, не связанным с лишением свободы (условно); - Число обучающихся, состоящих на всех видах профилактического учета, не охваченных дополнительным образованием, спортом; - Число официально трудоустроенных обучающихся, состоящих на профучете (ВШУ, КДН, ПДН); - Количество преступлений, совершенных в отношении несовершеннолетних; - Число несовершеннолетних, в отношении которых совершены преступления; - Количество преступлений, совершенных несовершеннолетними; - Число несовершеннолетних, совершивших преступления; - Число обучающихся, совершивших самовольный уход; - Количество суицидальных проявлений (попытки и завершенные суициды); - Количество обучающихся, совершивших преступления до достижения возраста уголовной ответственности; - Количество обучающихся ОО, снятых с учета в текущем календарном году (% выбывших из них); - Доля образовательных организаций, учащиеся которых совершили правонарушения и стоят на учете, к общему числу организаций в муниципалитете; - Доля обучающихся, которые совершили правонарушение и стоят на учете, к общему количеству обучающихся; - Доля образовательных организаций, в которых разработан и реализуется план мероприятий по организации профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; - Доля образовательных организаций, в которых организована работа служб медиации, от общего числа образовательных организаций. |
Учет обучающихся, для которых русский язык не является родным. - Обеспечение включения детей в социокультурную среду образовательных организаций города, создание для детей условий для позитивного межкультурного общения. - Формирование у детей, для которых русский язык не является родным, позитивной мотивации на овладение русским языком. - Организация консультационной работы и информирование родителей при обучении и воспитании детей, для которых русский язык неродной; - Расширение существующих должностных обязанностей педагога-психолога, социального педагога, тьютора, логопеда, закрепляющих сопровождение в образовательной организации обучающихся, для которых русский язык не является родным. - Обеспечение тьюторского, психолого-педагогического сопровождения процессов языковой и социокультурной адаптации обучающихся. - Организация и проведение воспитательных мероприятий, образовательных событий, направленных на обеспечение гармонизации межнациональных и межконфессиональных отношений. |
- Доля детей с неродным русским языком, охваченных мероприятиями по социальной и культурной адаптации от общего числа детей с неродным языком. - Количество муниципальных воспитательных мероприятий, образовательных событий, направлениях на обеспечение гармонизации межнациональных и межконфессиональных отношений. |
Эффективность деятельности педагогических работников по классному руководству. - Изучение и масштабирование инновационного опыта педагогов, использующих в своей работе в качестве классного руководителя новые инновационные формы, методы, технологии воспитания, обусловливающие формирование у обучающихся системы ценностей гражданина России. - Поощрение лучших практик классного руководства. |
- Доля общеобразовательных организаций, в которых осуществляется комплексное методическое сопровождение деятельности педагогов по вопросам воспитания, организована работа методического объединения классных руководителей; - Доля общеобразовательных организаций, в которых реализуются практики наставничества среди классных руководителей; - Доля педагогических работников, в отношении которых проводилась оценка эффективности деятельности по классному руководству; - Наличие педагогических работников (численность) - победителей и примеров республиканских и Всероссийских профессиональных конкурсов по воспитанию и социализации обучающихся ("Воспитать человека", "За нравственный подвиг учителя", "Школа-территория здоровья", "Лучшая методическая разработка классного руководителя" и др.); - Доля педагогических работников, осуществляющих деятельность по классному руководству, получившие поощрение |
Учет несовершеннолетних обучающихся, охваченных различными формами деятельности в период каникулярного отдыха. - Организация работы летних лагерей всех типов. - Обеспечение охвата детей и молодежи в возрасте от 5 до 18 лет каникулярными программами дополнительного образования детей (в общей численности детей и молодежи в возрасте от 5 до 18 лет). - Обеспечение охвата несовершеннолетних муниципальной программой по трудоустройству. - Обеспечение охвата детей и молодежи в возрасте от 7 до 18 лет различными формами деятельности в период каникулярного отдыха. |
- Численность несовершеннолетних обучающихся, охваченных различными формами деятельности в период каникулярного отдыха. - Численность несовершеннолетних обучающихся, посещающих лагеря всех типов. - Численность детей и молодежи в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных каникулярными программами дополнительного образования. - Численность обучающихся, задействованных в реализации муниципальной программы по трудоустройству несовершеннолетних в каникулярный период. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.