В соответствии со статьей 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Стандартом комплексной профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям, утвержденным протоколом заседания проектного комитета по основному направлению стратегического развития Российской Федерации "Реформирование контрольной и надзорной деятельности" от 27 марта 2018 года N 2, приказываю:
1. Утвердить Программу Министерства промышленности и энергетики Чувашской Республики профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям в сфере заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов на 2022 г. (далее - Программа профилактики) согласно приложению.
2. Разместить утвержденную Программу профилактики на сайте Министерства промышленности и энергетики Чувашской Республики.
3. Отделу по обеспечению деятельности обеспечить исполнение утвержденной Программы профилактики.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра промышленности и энергетики Чувашской Республики Б.В. Марковцова.
Исполняющий обязанности министра |
Б.В. Марковцов |
Утверждена
приказом Министерства
промышленности и энергетики
Чувашской Республики
от 10.12.2021 г. N 02-03/140-2-лп
Программа
профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов на территории Чувашской Республики на 2022 год
Общие положения
1. Настоящая программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов на территории Чувашской Республики на 2022 год (далее - Программа) разработана в соответствии с положениями статьи 44 Федерального закона 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям".
2. Программа определяет порядок проведения Министерством промышленности и энергетики Чувашской Республики (далее - министерство) профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушений обязательных требований, соблюдение которых оценивается министерством при проведении мероприятий по контролю (надзору) в рамках осуществления регионального государственного лицензионного контроля (надзора) деятельности по заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов на территории Чувашской Республики на 2022 год.
I. Аналитическая часть Программы
Министерство в рамках переданных полномочий осуществляет региональный государственный лицензионный контроль (надзор) деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов на территории Чувашской Республики (далее - государственный контроль (надзор)).
В соответствии с положениями Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" предметом федерального государственного лицензионного контроля (надзора) деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов являются:
1) лицензионный контроль соискателей лицензии (лицензиатов) на осуществление деятельности по заготовке, хранению, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов;
2) федеральный и региональный государственный лицензионный контроль (надзор) за соблюдением лицензиатами обязательных требований при осуществлении деятельности по заготовке, хранению, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов.
Общее количество соискателей лицензии (лицензиатов) и проведенных министерством контрольных (надзорных) мероприятий при осуществлении регионального государственного лицензионного контроля (надзора) приведено в Таблице.
Основные показатели |
2021 год (по состоянию на 01.10.2021) |
Общее количество объектов соискателей лицензии (лицензиатов), деятельность которых подлежала региональному государственному лицензионному контролю (надзору), со стороны министерства |
4 |
Количество соискателей лицензии (лицензиатов), в отношении которых проводились контрольные (надзорные) мероприятия (ед.) |
0 |
Количество соискателей лицензии (лицензиатов), допустивших правонарушения при осуществлении деятельности по заготовке, хранению, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов. |
0 |
Количество выявленных правонарушений при осуществлении деятельности по заготовке, хранению, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов. |
0 |
Общее количество проведенных контрольных (надзорных) мероприятий (ед.), в том числе: |
0 |
количество плановых |
0 |
количество внеплановых |
7 |
Общая сумма наложенных штрафов по результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях (тыс. руб.) |
0 |
Количество вынесенных предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований |
0 |
Общее количество действующих лицензий / объектов (по состоянию на 01.10.2021) |
63 |
В соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ) план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - план) на 2021 год министерством не разрабатывался.
Кроме того, с 01.07.2021 вступил в силу Федеральный закон от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ), который пришел на смену и отменяет основные положения Федерального закона N 294-ФЗ.
Согласно статьям 17, 18 Закона N 248-ФЗ в целях информационного обеспечения государственного контроля (надзора) используется единый реестр видов контроля (далее - ЕРВК). В соответствии с перечнем видов контроля ЕРВК содержит такой вид контроля как "региональный государственный лицензионный контроль (надзор) за деятельностью по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов".
Исходя из норм Закона N 248-ФЗ осуществление вида государственного контроля (надзора) возможно после утверждения Положения о виде контроля (надзора).
Таким образом, до утверждения Положения о федеральном государственном лицензионном контроле (надзоре) за деятельностью по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов" ежегодный план проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2022 год принять не представляется возможным.
При осуществлении федерального государственного лицензионного контроля (надзора) за деятельностью по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов проведение профилактических мероприятий, направленных на снижение риска причинения вреда (ущерба) является приоритетным по отношению к проведению контрольных (надзорных) мероприятий.
Приказом министерства от 21.09.2020 N 02-03/102-лп утверждены перечни нормативных актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного лицензионного контроля (надзора) (далее - Перечни НПА). Перечни НПА размещены на официальном сайте министерства в сети "Интернет" в разделе "Лицензирование" подраздел "Лицензирование деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов".
Министерством на постоянной основе осуществляется мониторинг правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного лицензионного контроля (надзора).
В соответствии с План-графиком отделом по обеспечению деятельности Министерства в 2021 году с подконтрольными субъектами проведены публичные мероприятия в режиме видеоконференцсвязи. В рамках публичных мероприятий доводился Обзор обобщения и анализ правоприменительной практики контрольной деятельности министерства. Информация об итогах проведения публичных мероприятий с подконтрольными субъектами размещалась на официальном сайте министерства в сети "Интернет" в разделе "Лицензирование".
Проведенные профилактические мероприятия способствовали выявлению дополнительных причин, повлекших нарушения обязательных требований законодательства, а также повышению уровня правовой грамотности подконтрольных субъектов.
II. Цели и задачи реализации Программы
1. Целями проведения профилактических мероприятий являются:
- предотвращение риска причинения вреда охраняемым законом ценностям;
- разъяснение подконтрольным субъектам системы обязательных требований;
- формирование моделей социально ответственного, добросовестного, правового поведения подконтрольных субъектов;
- создание мотивации к добросовестному поведению и, как следствие, снижение уровня ущерба охраняемым законом ценностям;
- предупреждение нарушений подконтрольными субъектами обязательных требований, включая устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований;
- повышение прозрачности системы осуществления заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов на территории Чувашской Республики;
- снижение издержек, как контролирующего органа, так и подконтрольных субъектов по сравнению с ведением контрольно-надзорной деятельности исключительно путем проведения контрольно-надзорных мероприятий.
2. Основными задачами профилактических мероприятий являются:
- выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований при осуществлении деятельности заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения;
- формирование одинакового понимания обязательных требований у всех лицензиатов, осуществляющих деятельность по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов при осуществлении регионального государственного контроля;
- укрепление системы профилактики нарушений обязательных требований путем активизации профилактической деятельности;
- формирования позитивной ответственности за свое поведение, поддержания мотивации к добросовестному поведению;
- создание и внедрение мер системы позитивной профилактики;
- повышение уровня правовой грамотности подконтрольных субъектов (лицензиатов), в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требованиях и необходимых мерах по их исполнению;
- снижение издержек контрольно-надзорной деятельности и административной нагрузки на подконтрольные субъекты.
III. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения
1. Министерство проводит следующие профилактические мероприятия:
- информирование;
- обобщение правоприменительной практики;
- объявление предостережения;
- консультирование;
- профилактический визит.
2. Мероприятия Программы профилактики представляют собой комплекс мер, направленных на достижение целей и решение основных задач Программы профилактики. Перечень профилактических мероприятий на 2022 год, сроки (периодичность) их проведения и ответственные структурные подразделения министерства приведены в Плане мероприятий по профилактике нарушений в рамках осуществления контроля (надзора) на 2022 год (приложение к настоящей Программе профилактики).
IV. Показатели результативности и эффективности Программы
1. Организацию деятельности по реализации Программы профилактики осуществляет заместитель министра, координирующий деятельность отдела по обеспечению деятельности в соответствии с распределением обязанностей в министерстве (далее - руководитель Программы профилактики).
Реализацию Программы профилактики осуществляют должностные лица отдела по обеспечению деятельности Министерства.
2. В целях внедрения системы оценки результативности и эффективности регионального государственного контроля (надзора) приказом министерства от 20.01.2021 утвержден перечень показателей результативности и эффективности регионального государственного контроля (надзора).
3. Система оценки результативности и эффективности регионального государственного контроля (надзора) министерства направлена на снижение уровня причиняемого вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также на минимизацию неоправданного вмешательства министерства в деятельность контролируемых организаций.
Приложение
к программе профилактики нарушений
обязательных требований при осуществлении
регионального государственного лицензионного
контроля (надзора) деятельности
по заготовке, хранению, переработке
и реализации лома черных металлов,
цветных металлов на территории
Чувашской Республики на 2022 год
План
мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований при осуществлении регионального государственного лицензионного контроля (надзора) деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов, на территории Чувашской Республики на 2022 год
N |
Наименование мероприятия |
Сведения о мероприятии |
Ответственный исполнитель |
Срок исполнения |
1. |
Информирование |
Министерство осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований. Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте министерства. Министерство обязано размещать и поддерживать в актуальном состоянии на своем официальном сайте в сети "Интернет": 1. тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля; 2. сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, о сроках и порядке их вступления в силу; 3. перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля, а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции; 4. руководства по соблюдению обязательных требований, разработанные и утвержденные в соответствии с Федеральным законом "Об обязательных требованиях в Российской Федерации"; 5. перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, порядок отнесения объектов контроля к категориям риска; 6. программу профилактики рисков причинения вреда и план проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий контрольным (надзорным) органом (при проведении таких мероприятий); 7. исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться контрольным (надзорным) органом у контролируемого лица; 8. сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований; 9. сведения о применении контрольным (надзорным) органом мер стимулирования добросовестности контролируемых лиц; 10. сведения о порядке досудебного обжалования решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц; 11. доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики контрольного (надзорного) органа; 12. доклады о государственном контроле (надзоре); 13. иные сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами и (или) программами профилактики рисков причинения вреда. |
Должностные лица отдела по обеспечению деятельности Министерства промышленности и энергетики Чувашской Республики |
В течение года |
2. |
Обобщение правоприменительной практики |
Министерство готовит доклад о правоприменительной практике и обеспечивает публичное обсуждение его проекта. Проект доклада о правоприменительной практике готовится ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным, подлежит обязательному публичному обсуждению и размещается на официальном сайте министерства в сети "Интернет". Срок проведения публичного обсуждения проекта доклада о правоприменительной практике составляет 15 рабочих дней. Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом министерства до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, и размещается на официальном сайте министерства в сети "Интернет" в течение 5 рабочих дней с момента его утверждения. |
1 раз в год |
|
3. |
Объявление предостережения |
При наличии у министерства сведений о готовящихся или возможных нарушениях обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законам ценностям, если указанные сведения соответствуют одному из утвержденных индикаторов риска, министерство объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований. В случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в предостережении, контролируемое лицо в течение 15 рабочих дней со дня получения предостережения вправе представить в министерство возражения в отношении предостережения. Министерство рассматривает возражения, по итогам рассмотрения направляет ответ контролируемому лицу в течение 20 рабочих дней со дня получения возражений. При отсутствии возражений контролируемое лицо в указанный в предостережении срок направляет в министерство уведомление об исполнении предостережения. |
В течение года |
|
4. |
Консультирование |
Должностное лицо министерства по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляет консультирование (дает разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного контроля (надзора)). Консультирование осуществляется без взимания платы. Консультирование осуществляется по следующим вопросам: а) применение обязательных требований; б) содержание нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования и применяемые к деятельности контролируемого лица; в) особенности осуществления регионального государственного контроля (надзора); г) о порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц министерства и их решений, принятых (совершенных) в ходе осуществления регионального государственного контроля (надзора). Консультирование может осуществляться должностным лицом министерства по телефону, указанному на официальном сайте министерства в сети Интернет, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия. В случае поступления в министерство обращений от контролируемых лиц и их представителей о консультировании по однотипным вопросам с просьбой представления информации в письменном виде министерство размещает на официальном сайте министерства в сети Интернет письменное разъяснение по указанным вопросам, подписанное уполномоченным должностным лицом. |
|
В течение года |
5. |
Профилактический визит |
Профилактический визит проводится должностным лицом министерства в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля (надзора), индикаторах риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям. В ходе профилактического визита должностным лицом министерства может осуществляться консультирование контролируемого лица. В ходе профилактического визита должностным лицом министерства может осуществляться сбор сведений, необходимых для выявления индикаторов риска. Обязательные профилактические визиты проводятся уполномоченным должностным лицом по месту осуществления деятельности контролируемого лица. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом министерство не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения. Срок осуществления обязательного профилактического визита составляет один рабочий день. |
Обязательный профилактический визит - ежеквартально в течение года; профилактический визит - в течение года исходя из его отнесения к соответствующей категории риска |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства промышленности и энергетики Чувашской Республики от 10 декабря 2021 г. N 02-03/140-2-лп "Об утверждении Программы Министерства промышленности и энергетики Чувашской Республики профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям в сфере заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов на 2022 г."
Текст приказа опубликован не был