Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
министерства образования Тульской области
от 24 февраля 2022 г. N 210
Административный регламент
предоставления государственной услуги
"Постановка на учет и направление детей в государственные
образовательные учреждения Тульской области, реализующие
образовательные программы дошкольного образования"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента
1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Постановка на учет и направление детей в государственные образовательные учреждения Тульской области, реализующие образовательные программы дошкольного образования" (далее - Административный регламент и государственная услуга соответственно) определяет стандарт предоставления государственной услуги и устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) государственных образовательных организаций Тульской области, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования, подведомственных министерству образования Тульской области (далее - государственные учреждения, предоставляющие государственную услугу, и министерство соответственно) при предоставлении государственной услуги.
1.2. Круг заявителей
2. Заявителями на получение государственной услуги являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства (далее - заявитель) или их представители, уполномоченные в установленном законодательством Российской Федерации (далее - представители), обратившиеся с заявлением о предоставлении государственной услуги.
1.3. Требования к порядку информирования о
предоставлении государственной услуги
3. Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется непосредственно в помещении государственного учреждения, предоставляющего государственную услугу, или министерства, а также с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - ЕПГУ), портале государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области (далее - РПГУ).
Информация о месте нахождения и графике работы государственного учреждения, предоставляющего государственную услугу, или министерства, справочные телефоны, адреса официального сайта, а также электронной почты и формы обратной связи размещены на официальном сайте государственного учреждения, предоставляющего государственную услугу, или министерства, на ЕГПУ, РПГУ, в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - федеральный реестр).
4. Государственные учреждения, предоставляющие государственную услугу, указаны в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
5. Информацию по вопросам предоставления государственной услуги можно получить, обратившись в государственное учреждение, предоставляющее государственную услугу, или министерство:
по почте;
по электронной почте;
посредством факсимильной связи;
по телефону;
при личном обращении.
6. Заявителям предоставляется следующая информация:
о месте нахождения, почтовом адресе государственного учреждения, предоставляющего государственную услугу, номерах телефонов должностных лиц государственного учреждения, предоставляющего государственную услугу, ответственных за предоставление государственной услуги, графике работы государственного учреждения, предоставляющего государственную услугу;
о перечне необходимых для предоставления государственной услуги документов, требуемых от заявителей, способах их получения заявителями, порядке их представления;
об административных процедурах предоставления государственной услуги;
о ходе предоставления государственной услуги;
о нормативных правовых актах, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги (наименование, номер, дата принятия);
о порядке обжалования действий (бездействия) должностного лица государственного учреждения, предоставляющего государственную услугу, а также принимаемого им решения в процессе предоставления государственной услуги;
об адресах официальных сайтов государственного учреждения, предоставляющего государственную услугу, или министерства, адресе электронной почты государственного учреждения, предоставляющего государственную услугу, или министерства.
Указанная информация, а также текст настоящего Административного регламента размещаются:
на официальном сайте государственного учреждения, предоставляющего государственную услугу;
на официальном сайте министерства;
на информационных стендах в государственном учреждении, предоставляющем государственную услугу, или министерстве.
Информация по вопросам предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.
7. Основными требованиями к порядку информирования о предоставлении государственной услуги являются:
достоверность предоставляемой информации;
четкость в изложении информации;
полнота информирования.
8. При ответах на обращения специалисты государственного учреждения, предоставляющего государственную услугу, или министерства подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. При этом ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании государственного учреждения, предоставляющего государственную услугу, или органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве (при наличии) и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого специалиста или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
9. Консультацию при устном обращении специалист государственного учреждения, предоставляющего государственную услугу, или министерства осуществляет не более 15 минут.
10. Специалист, осуществляющий устную консультацию, может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное время в случае, если:
для ответа требуется более продолжительное время;
заявитель обратился за консультацией во время приема документов от другого заявителя, и специалист государственного учреждения, предоставляющего государственную услугу, или министерства не имеет возможности оказать консультацию в полном объеме. В данной ситуации необходимо в вежливой (корректной) форме сообщить об этом заявителю.
11. Время ожидания в очереди для получения от специалиста государственного учреждения, предоставляющего государственную услугу, или министерства информации по вопросам предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут.
12. Ответы на письменные обращения по вопросам предоставления государственной услуги даются в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня поступления письменного обращения.
13. Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационных стендах в письменном виде в помещениях государственного учреждения, предоставляющего государственную услугу, или министерства, предоставляется заявителям при посещении государственного учреждения, предоставляющего государственную услугу, или министерства, посредством телефонной и факсимильной связи, электронной почты, а также посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на официальном сайте государственного учреждения, предоставляющего государственную услугу, или министерства, на ЕПГУ, РПГУ.
С момента приема государственным учреждением, предоставляющим государственную услугу, заявления о предоставлении государственной услуги заявитель имеет право на получение информации о ходе предоставления государственной услуги на ЕПГУ, РПГУ.
14. На информационных стендах в помещениях государственного учреждения, предоставляющего государственную услугу, содержится следующая информация:
место расположения, график (режим) работы, график приема, номера телефонов, адрес официального сайта и электронной почты государственного учреждения, предоставляющего государственную услугу;
текст настоящего Административного регламента;
извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
образцы документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц государственного учреждения, предоставляющего государственную услугу.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
15. В соответствии с настоящим Административным регламентом предоставляется государственная услуга "Постановка на учет и направление детей в государственные образовательные учреждения Тульской области, реализующие образовательные программы дошкольного образования".
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
16. Государственная услуга предоставляется государственными учреждениями, предоставляющими государственную услугу, указанными в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги
17. Результатом предоставления государственной услуги является:
- постановка на учет ребенка, планируемого к зачислению в государственное учреждение, предоставляющее государственную услугу, либо отказ в постановке на учет;
- направление ребенка в государственное учреждение, предоставляющее государственную услугу.
2.4. Срок предоставления государственной услуги,
в том числе с учетом необходимости обращения в организации,
участвующие в предоставлении государственной услуги, срок
приостановления предоставления государственной услуги в случае,
если возможность приостановления предусмотрена законодательством
Российской Федерации, срок выдачи (направления) документов,
являющихся результатом предоставления государственной услуги
18. Государственная услуга предоставляется:
1) в течение 45 календарных дней со дня регистрации заявления о постановке на учет и документов, предусмотренных пунктами 27-31 настоящего Административного регламента, осуществляется постановка на учет ребенка, планируемого к зачислению в государственное учреждение, предоставляющее государственную услугу либо отказ в постановке на учет, из них:
30 календарных дней для предоставления заявителем лично в государственное учреждение, предоставляющее государственную услугу документов, указанных в пунктах 27-31 настоящего Административного регламента;
15 календарных дней на проверку сведений, указанных в заявлении и документов, указанных пунктах 27-31 настоящего Административного регламента;
2) в течение 30 календарных дней после окончания периода основного комплектования государственных учреждений, предоставляющих государственную услугу, или после доукомплектования государственных учреждений, предоставляющих государственную услугу, на свободные места в течение учебного года осуществляется направление ребенка в государственное учреждение, предоставляющее государственную услугу.
Приостановление государственной услуги предусмотрено в случае отсутствия подтверждения заявителем потребности в предоставленном месте.
19. При подаче заявления в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", ЕПГУ, РПГУ, заявителю не позднее рабочего дня, следующего за днем подачи указанного заявления, направляется электронное сообщение о приеме заявления или о мотивированном отказе в приеме заявления. Датой подачи указанного заявления считается день направления заявителю электронного сообщения о приеме заявления.
20. В общий срок осуществления процедуры по предоставлению государственной услуги не входят периоды времени, затраченные заявителем на исправление и доработку документов, предусмотренных пунктами 27-31 настоящего Административного регламента.
21. Начало общего срока осуществления процедуры по предоставлению государственной услуги исчисляется со дня подачи заявления и полного комплекта документов, предусмотренных пунктами 27-31 настоящего Административного регламента, не требующих исправления и доработки.
22. Комплектование государственных учреждений, предоставляющих государственную услугу, на начало учебного года осуществляется в период с 1 по 15 июля, согласно приказу министерства.
23. Для направления ребенка в соответствующую возрастную группу государственного учреждения, предоставляющего государственную услугу, установлена дата расчета возраста ребенка - 10 сентября текущего года.
24. Направление ребенка в государственное учреждение, предоставляющее государственную услугу, в рамках доукомплектования государственных учреждений, предоставляющих государственную услугу, проводится в течение учебного года на свободные места (при их наличии).
25. Направление ребенка в государственное учреждение, предоставляющее государственную услугу, в рамках доукомплектования на свободные места проводится в соответствии с очередью в государственные учреждения, предоставляющие государственную услугу, с учетом внеочередного, первоочередного и преимущественного права на предоставление места.
2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие
предоставление государственной услуги
26. Правовыми основаниями для предоставления государственной услуги являются:
- Конституция Российской Федерации;
- Закон Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";
- Федеральный закон от 17 января 1992 года N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации";
- Федеральный закон от 26 июня 1992 года N 3132-1 "О статусе судей в Российской Федерации";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "Закон РФ от 26 июня 1992 г. N 3132-I "О статусе судей в Российской Федерации"
- Федеральный закон от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих";
- Федеральный закон от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральный закон от 19.02.1993 N 4528-1 "О беженцах";
- Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон от 28 декабря 2010 года N 403-ФЗ "О Следственном комитете Российской Федерации";
- Федеральный закон от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции";
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- Указ Президента Российской Федерации от 2 октября 1992 года N 1157 "О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов";
- Указ Президента РФ от 5 мая 1992 года N 431 "О мерах по социальной поддержке многодетных семей";
- Указ Президента Российской Федерации от 9 октября 2007 года N 1351 "Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года";
- Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки";
- Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления";
- Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";
- постановление Правительства РФ от 12 августа 2008 N 587 "О дополнительных мерах по усилению социальной защиты военнослужащих и сотрудников федеральных органов исполнительной власти, участвующих в выполнении задач по обеспечению безопасности и защите граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Южной Осетии и Абхазии";
- постановление Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2011 года N 977 "О федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме";
- постановление Правительства Российской Федерации от 26 марта 2016 года N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг";
- распоряжение Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2019 года N 2113-р "О Перечне типовых государственных и муниципальных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, государственными учреждениями субъектов Российской Федерации и муниципальными учреждениями, а также органами местного самоуправления";
- распоряжение Правительства Российской Федерации от 16 июля 2020 года N 1845-р "Об утверждении Методических рекомендаций по порядку формирования и ведения региональных информационных систем, указанных в части 14 статьи 98 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации";
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 ноября 2015 года N 1309 "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи";
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 декабря 2015 года N 1527 "Об утверждении Порядка и условий осуществления перевода обучающихся из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности";
- приказ Минпросвещения России от 15 мая 2020 года N 236 "Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования";
- постановление правительства Тульской области от 29 января 2013 года N 16 "Об утверждении Положения о министерстве образования Тульской области";
- постановление правительства Тульской области от 26 декабря 2018 года N 561 "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг на территории Тульской области";
- иные нормативные правовые и распорядительные акты Российской Федерации, Тульской области, регулирующие деятельность в сфере предоставления государственной услуги.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещен на официальном сайте государственных учреждений, предоставляющих государственную услугу, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в федеральном реестре, на ЕПГУ, РПГУ.
Министерство обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, на официальном сайте министерства, а также в соответствующем разделе федерального реестра. Государственное учреждение, предоставляющее государственную услугу, обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, на официальном сайте государственного учреждения, предоставляющего государственную услугу.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами
для предоставления государственной услуги и услуг,
которые являются необходимыми и обязательными
для предоставления государственной услуги, подлежащих
представлению заявителем, способы их получения заявителем,
в том числе в электронной форме, порядок их представления
27. Для предоставления государственной услуги заявителю необходимо представить в государственное учреждение, предоставляющее государственную услугу, следующие документы:
а) для постановки на учет ребенка в государственное учреждение, реализующее образовательные программы (адаптированные образовательные программы) дошкольного образования:
- заявление родителя (законного представителя) о постановке на учет ребенка в государственное учреждение, предоставляющее государственную услугу, по форме согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту или заполнить единую форму заявления на ЕПГУ либо РПГУ;
- документ, удостоверяющий личность родителя (законного представителя) ребенка, либо документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации";
- для иностранных граждан и лиц без гражданства - документ (-ы), удостоверяющий(е) личность ребенка и подтверждающий(е) законность представления прав ребенка;
- документ, подтверждающий установление опеки (при необходимости);
- документ психолого-медико-педагогической комиссии (при необходимости);
- документ, подтверждающий потребность в обучении в группе оздоровительной направленности (при необходимости);
- свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или документ, содержащий сведения о месте пребывания, месте фактического проживания ребенка (при отсутствии свидетельства о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории родитель (законный представитель) ребенка предъявляет документ, содержащий сведения о месте пребывания, месте фактического проживания ребенка);
- документ, подтверждающий право на внеочередное, первоочередное или преимущественное право для граждан, имеющих льготы на получение услуги (перечень льготных категорий граждан указан в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту) (с предъявлением оригинала документа;
- иные документы по усмотрению родителей (законных представителей);
б) для перевода ребенка из одного государственного учреждения, реализующего образовательные программы (адаптированные образовательные программы) дошкольного образования в другое:
- заявление родителя (законного представителя) о переводе из одного государственного учреждения, предоставляющего государственную услугу, в другое по форме согласно приложению N 5 к настоящему Административному регламенту;
- иные документы по усмотрению родителей (законных представителей) (свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории. При отсутствии свидетельства о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории родитель (законный представитель) ребенка предъявляет документ, содержащий сведения о месте пребывания, месте фактического проживания ребенка. Документ, подтверждающий право на внеочередное, первоочередное или преимущественное право для граждан, имеющих льготы на получение услуги (перечень льготных категорий граждан указан в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту) (с предъявлением оригинала документа.)
28. Родители (законные представители) ребенка, являющиеся иностранными гражданами или лицами без гражданства, дополнительно предъявляют документ, подтверждающий право заявителя на пребывание в Российской Федерации.
29. Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным переводом на русский язык.
30. Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной образовательной программе дошкольного образования только с согласия родителей (законных представителей) ребенка и на основе рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.
31. Представитель в случае подачи документов, указанных в пунктах 27-30 настоящего Административного регламента, в государственные учреждения, представляющие государственную услугу, представляет доверенность от имени родителя (законного представителя) на получение государственной услуги.
Доверенность должна быть удостоверена в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
32. К документам для предоставления государственной услуги предъявляются следующие требования:
заявление может быть заполнено от руки или машинным способом и распечатано посредством электронных печатающих устройств;
заявление оформляется в единственном экземпляре - подлиннике;
заявление подписывается лично заявителем;
текст заявления должен быть написан разборчиво;
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) и адреса их мест жительства должны быть написаны полностью;
документы не должны содержать подчисток, приписок и иных неоговоренных исправлений, а также не должны быть исполнены карандашом;
документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Заявление, поданное в форме электронного документа, должно быть надлежаще оформлено (наличие заполненных реквизитов - фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый или электронный адрес, по которому должен быть направлен результат государственной услуги, текст заявления, наличие электронной подписи, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, принадлежащей заявителю).
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами для
предоставления государственной услуги, которые находятся в
распоряжении государственных органов, органов местного
самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении
государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель
вправе представить, а также способы их получения заявителями,
в том числе в электронной форме, порядок их представления
33. Документами, необходимыми в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления Тульской области и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, являются:
сведения о рождении ребенка из документов, выдаваемых Единым государственным реестром записей актов гражданского состояния, которые запрашиваются с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия посредством направления государственным учреждением, предоставляющим государственную услугу, запроса в организации записи актов гражданского состояния;
сведения об инвалидности для детей-инвалидов и детей, один из родителей которых является инвалидом из документов, выдаваемых федеральной государственной информационной системой "Федеральный реестр инвалидов" (далее - Реестр) которые запрашиваются с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия посредством направления государственным учреждением, предоставляющим государственную услугу, запроса в Пенсионный фонд Российской Федерации, являющийся оператором Реестра.
Заявитель вправе по собственной инициативе представить в государственное учреждение, предоставляющее государственную услугу, указанные сведения.
34. Государственное учреждение, предоставляющее государственную услугу, не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги, которые находятся в распоряжении подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, предоставляющих государственные услуги, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тульской области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в государственное учреждение, предоставляющее государственную услугу, по собственной инициативе;
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:
1) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
2) наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
3) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;
4) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица или специалиста государственного учреждения, предоставляющего государственную услугу, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя министерства (лица, его замещающего) либо руководителя государственного учреждения, предоставляющего государственную услугу, (лица, его замещающего) при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства;
предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной или муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов,
необходимых для предоставления государственной услуги
35. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является:
а) представление неполного пакета документов, указанных в пунктах 27-31 настоящего Административного регламента, за исключением документов, находящихся в распоряжении государственного учреждения, предоставляющего государственную услугу;
б) представление документов, не соответствующих требованиям, указанным в пункте 32 настоящего Административного регламента;
в) отсутствие полномочий у обратившегося гражданина действовать от имени заявителя, в соответствии с пунктом 31 настоящего Административного регламента;
г) выявление недостоверных данных в заявлении или документах для предоставления государственной услуги.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
предоставления государственной услуги и (или) отказа
в предоставлении государственной услуги
36. Основанием для приостановления предоставления государственной услуги заявителю является отсутствие подтверждения заявителем потребности в предоставленном месте.
37. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги отсутствуют.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления государственной услуги,
в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых)
организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
38. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины
или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
39. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при
подаче запроса о предоставлении государственной услуги
и при получении результата предоставления государственной услуги
40. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
2.13. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении
государственной услуги, в том числе в электронной форме
41. Прием заявления и документов для предоставления государственной услуги, осуществляется в рабочие дни в течение календарного года.
Регистрация принятых документов проводится специалистом, ответственным за регистрацию входящих документов, в день их поступления согласно порядку общего делопроизводства.
42. Заявление заявителя, поступивший в виде электронного документа, подлежит обязательной регистрации в порядке общего делопроизводства лицом, уполномоченным на прием заявления в электронном виде, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его поступления в государственные учреждения, предоставляющие государственные услуги.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется
государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения
запросов о предоставлении государственной услуги, информационным
стендам с образцами их заполнения и перечнем документов,
необходимых для предоставления каждой государственной услуги,
размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной
информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе
к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов
в соответствии с законодательством Российской Федерации
о социальной защите инвалидов
43. Здание, в котором размещается государственное учреждение, предоставляющее государственную услугу, должно быть оборудовано информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о государственном учреждении, предоставляющем государственную услугу. Информационная табличка должна размещаться рядом с входом или на двери входа в государственное учреждение, предоставляющее государственную услугу, так, чтобы ее хорошо видели посетители. Освещение должно соответствовать установленным санитарно-эпидемиологическим требованиям и нормативам. Помещение должно соответствовать установленным санитарно-эпидемиологическим требованиям и нормативам, быть удобным и иметь достаточно места.
Вход и выход из помещения оборудуются соответствующими указателями. В местах предоставления государственной услуги на видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и специалистов государственного учреждения, предоставляющего государственную услугу.
В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование мест общественного пользования (туалетов).
Для людей с ограниченными возможностями должны быть предусмотрены:
возможность беспрепятственного входа в помещения и выхода из них;
содействие со стороны должностных лиц государственного учреждения, предоставляющего государственную услугу, при необходимости инвалиду при входе в объект и выходе из него;
оборудование на прилегающих к зданию территориях мест для парковки автотранспортных средств инвалидов;
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в государственное учреждение, предоставляющее государственную услугу, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с помощью сотрудников государственного учреждения, предоставляющего государственную услугу;
возможность самостоятельного передвижения по объекту в целях доступа к месту предоставления услуги, а также с помощью должностных лиц, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменной кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории государственного учреждения, предоставляющего государственную услугу;
обеспечение допуска на объект собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучения, выданного по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
оказание должностными лицами государственного учреждения, предоставляющего государственную услугу, иной необходимой инвалидам и маломобильным группам населения помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
44. Места предоставления государственной услуги оборудуются противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Приемная государственного учреждения, предоставляющего государственную услугу, должна быть оборудована информационными табличками с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) должностных лиц.
45. Рабочие места специалистов должны быть оснащены персональными компьютерами с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, средствами вычислительной и электронной техники, печатающими устройствами, ксероксами, позволяющими предоставлять государственную услугу в полном объеме. Рабочие места должны быть оборудованы столами для возможности работы с документами, стульями, креслами, информационными табличками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества (при наличии) специалиста государственного учреждения, предоставляющего государственную услугу.
2.15. Показатели доступности и качества государственной
услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя
с должностными лицами при предоставлении государственной
услуги и их продолжительность, возможность получения
информации о ходе предоставления государственной услуги,
в том числе с использованием информационно-коммуникационных
технологий, возможность либо невозможность получения
государственной услуги в многофункциональном центре
предоставления государственных и муниципальных услуг
(в том числе в полном объеме), в любом территориальном
подразделении органа, предоставляющего государственную
услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип),
посредством запроса о предоставлении нескольких
государственных и (или) муниципальных услуг
в многофункциональных центрах предоставления государственных
и муниципальных услуг, предусмотренного статьей 15.1
Федерального закона "Об организации предоставления
государственных и муниципальных услуг"
46. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
а) качество государственной услуги:
ПД = КП / (КП + КН) х 100, где
КП - количество предоставленных государственным учреждением, предоставляющим государственную услугу, государственных услуг в соответствии с настоящим Административным регламентом;
КН - количество жалоб на неисполнение государственной услуги;
б) доступность и своевременность оказания государственной услуги:
ПК = К1 / (К1 + К2 + К3) х 100, где
К1 - количество государственных услуг, своевременно предоставленных государственным учреждением, предоставляющим государственную услугу, в соответствии с настоящим Административным регламентом;
К2 - количество предоставленных государственным учреждением, предоставляющим государственную услугу, государственных услуг в соответствии с настоящим Административным регламентом с нарушением установленного срока;
К3 - количество необоснованных отказов в предоставлении государственной услуги государственным учреждением, предоставляющим государственную услугу, в соответствии с настоящим Административным регламентом.
47. Взаимодействие заявителя с должностными лицами государственного учреждения, предоставляющего государственную услугу, при предоставлении государственной услуги осуществляется при подаче заявления и комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Продолжительность взаимодействия заявителя с должностными лицами государственного учреждения, предоставляющего государственную услугу, в ходе предоставления государственной услуги в пределах общего максимального допустимого срока предоставления государственной услуги, указанного в пункте 18 настоящего Административного регламента, не ограничена.
48. Информацию о ходе предоставления государственной услуги можно получить:
при личном или письменном обращении в государственное учреждение, предоставляющее государственную услугу;
самостоятельно, с использованием РПГУ, ЕПГУ;
иным способом, позволяющим передать в электронном виде документы.
49. Возможность получения государственной услуги посредством обращения в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, отсутствует.
Возможность получения государственной услуги по выбору заявителя (экстерриториальный принцип) отсутствует.
2.16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности
предоставления государственной услуги в электронной форме
50. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о предоставляемой государственной услуге на ЕПГУ и на РПГУ.
51. Заявителям обеспечивается возможность на ЕПГУ, РПГУ:
- формирование заявления родителя (законного представителя) о постановке на учет ребенка в государственное учреждение, предоставляющее государственную услугу;
- получение информации о заявлении для направления (индивидуальный номер и дата подачи заявления);
- получение сведений о статусах обработки заявления;
- получение сведений о последовательности предоставления места в государственном учреждении, предоставляющим государственную услугу;
- получение результата предоставления услуги;
- осуществление оценки качества предоставления государственной услуги;
- досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) государственного учреждения, предоставляющего государственную услугу, должностного лица государственного учреждения, предоставляющего государственную услугу.
При предоставлении услуги в электронной форме заявителю направляется:
- уведомление о приеме и регистрации заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, содержащее сведения о факте приема заявления и документов, необходимых для предоставления услуги, и начале процедуры предоставления услуги;
- уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления государственной услуги, содержащее сведения о принятии положительного решения о предоставлении государственной услуги и возможности получить результат предоставления государственной услуги или мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги.
52. В целях предоставления государственной услуги в электронной форме основанием для начала предоставления государственной услуги является направление заявителем с использованием ЕПГУ и РПГУ заявления и документов, указанных в пунктах 27-31 настоящего Административного регламента.
53. Обращение за получением государственной услуги в электронной форме и предоставление государственной услуги в электронной форме осуществляются с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требований к порядку их
выполнения, в том числе особенности выполнения административных
процедур (действий) в электронной форме
3.1. Перечень административных процедур
54. Предоставление государственной услуги включает в себя последовательность следующих административных процедур:
1) прием заявления и прилагаемых к нему документов на оказание государственной услуги;
2) рассмотрение заявления и документов для установления права на государственную услугу и регистрация ребенка в едином реестре будущих воспитанников;
3) направление ребенка в государственное учреждение, предоставляющее государственную услугу.
3.2. Порядок осуществления административных процедур (действий)
в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала
государственных и муниципальных услуг (функций), портала
государственных услуг (функций) Тульской области
55. Информация о правилах предоставления государственной услуги предоставляется по обращениям заявителей, а также размещена на ЕПГУ и РПГУ.
56. Предоставление государственной услуги в соответствии с настоящим Административным регламентом обеспечивается при обращении лично или через представителя, в том числе с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц, включая информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет":
при посещении государственных учреждений, предоставляющих государственную услугу;
в электронной форме (документ на бумажном носителе, преобразованный в электронную форму путем сканирования или фотографирования с обеспечением машиночитаемого распознания его реквизитов) посредством электронной почты государственного учреждения, предоставляющего государственную услугу;
посредством ЕПГУ и РПГУ (без использования электронных носителей) документы представляются в электронном виде, подписанные электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации;
57. Информация о ходе предоставления государственной услуги предоставляется на ЕПГУ и РПГУ.
58. Сведения о государственной услуге размещаются на ЕПГУ и РПГУ в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 года N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)".
3.3. Прием заявления и прилагаемых к нему документов
на оказание государственной услуги
59. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя лично, почтовым отправлением или по электронной почте с заявлением и документами, или в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая ЕПГУ и РПГУ.
3.3.1. При личном обращении с заявлением на
предоставление государственной услуги
60. Заявитель обращается лично в государственную образовательную организацию, оказывающую государственную услугу, и представляет заявление и пакет документов, указанных в пунктах 27-31 настоящего Административного регламента.
61. Специалист государственного учреждения, предоставляющего государственную услугу, ответственный за предоставление государственной услуги (далее по тексту - специалист учреждения, ответственный за предоставление услуги):
- устанавливает личность заявителя (проверяет документ, удостоверяющий его личность);
- принимает документы, проверяет правильность написания заявления и соответствие сведений, указанных в заявлении, паспортным данным;
- проверяет наличие всех необходимых документов, указанных в пункте 27-31 Административного регламента, удостоверяясь, что предоставленные документы соответствуют требованиям пункта 32 настоящего Административного регламента.
Максимальный срок исполнения процедуры - 60 минут с момента приема заявления в государственном учреждении, предоставляющем государственную услугу.
62. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, указанных в пунктах 27-31 настоящего Административного регламента, специалист учреждения, ответственный за предоставление услуги, уведомляет заявителя о наличии препятствий для приёма документов, объясняет заявителю суть выявленных недостатков в представленных документах и возвращает их заявителю для устранения недостатков с уведомлением о возврате с указанием причины возврата по форме согласно приложению N 7 к настоящему Административному регламенту.
63. Результатом административной процедуры является получение специалистом учреждения, ответственным за предоставление услуги, заявления и документов о предоставлении государственной услуги и внесение в реестр будущих воспитанников данных ребенка заявителя, указанных в заявлении, с присвоением заявлению статуса "Заявление рассмотрено".
3.3.2. В случае подачи заявления на предоставление государственной
услуги почтовым отправлением или по электронной почте
64. В случае поступления заявления и копий документов почтовым отправлением или по электронной почте специалист учреждения, ответственный за предоставление услуги, осуществляет проверку заявления на соответствие настоящему Административному регламенту.
Срок исполнения административного действия - 60 минут с момента получения специалистом заявления.
65. Результатом административной процедуры является внесение специалистом государственного учреждения, предоставляющего государственную услугу, в реестр будущих воспитанников данных ребенка заявителя, указанные в заявлении, с присвоением заявлению статуса "Заявление принято к рассмотрению". Или направление уведомление о возврате документов с указанием причины возврата по форме согласно приложению N 7 к настоящему Административному регламенту.
3.3.3. В случае подачи заявления на предоставление
государственной услуги через ЕПГУ либо РПГУ
66. В случае подачи заявления с прилагаемыми документами используя средства информационно-телекоммуникационных сетей, включая ЕПГУ и РПГУ, следуя указаниям сайта, заявитель вводит требуемую информацию.
Заявление автоматически регистрируется в региональной информационной системе управления сферой образования Тульской области (далее - РИС УСО ТО), формируется статус информирования "Заявление поступило".
67. Система автоматически проверяет введенные данные на наличие дублированной информации и при положительном прохождении проверки формируется статус информирования "Заявление принято к рассмотрению", при наличии дублированной информации формируется статус информирования "Отказано в предоставлении услуги" с указанием причины отказа.
68. Результатом административного действия является регистрация заявления о предоставлении государственной услуги в реестре будущих воспитанников с присвоением статуса "Заявление принято к рассмотрению".
Срок исполнения административного действия - 1 рабочий день.
3.4. Рассмотрение заявления и документов для установления
права на государственную услугу и регистрация ребенка в
едином реестре будущих воспитанников
3.4.1. Рассмотрение заявления и документов для установления
права на государственную услугу и регистрация ребенка в едином
реестре будущих воспитанников при личном обращении
заявителя в государственное учреждение
69. Основанием для начала административной процедуры является наличие заявление на предоставление услуги в едином реестре будущих воспитанников в статусе "Заявление принято к рассмотрению".
70. Специалист учреждения, ответственный за предоставление услуги запрашивает:
по номеру записи акта о рождении, указанному заявителем в заявлении о постановке на учет ребенка в государственное учреждение, предоставляющее государственную услугу, с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия запрос о предоставлении в государственное учреждение, предоставляющее государственную услугу, документов, предусмотренных абзацем 2 пункта 33 настоящего Административного регламента в Единый государственный реестр записей актов гражданского состояния;
в случае указания заявителем в своем заявлении о постановке на учет ребенка в государственное учреждение, предоставляющее государственную услугу, льготных условий для детей - инвалидов и детей, один из родителей которых является инвалидом, с указанием реквизитов документа, подтверждающих вышеуказанные льготные условия, с использованием системы межведомственного информационного взаимодействия запрос о предоставлении в государственной учреждение, предоставляющее государственную услугу, документов (их копий или сведений, содержащихся в них), предусмотренных абзацем 3 пункта 33 настоящего Административного регламента, в Пенсионном фонде Российской Федерации, в распоряжении которого находится указанные документы, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми Тульской области, муниципальными правовыми актами.
Максимальный срок выполнения данного административного действия не должен превышать 3 рабочих дней со дня регистрации заявления.
При получении ответа на межведомственный запрос специалист учреждения, ответственный за предоставление государственной услуги, проводит проверку представленных сведений, указанных в ответе на запрос.
71. При положительном прохождении проверок заявлению для направления присваивается индивидуальный номер с фиксацией даты и времени его присвоения, а также статус информирования "Заявление рассмотрено".
72. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, указанных в пункте 27-31 настоящего Административного регламента, специалист учреждения, ответственный за предоставление государственной услуги, уведомляет заявителя о наличии оснований для возврата заявления и документов, исходя из положений пункта 35 настоящего Административного регламента и направляет уведомление об отказе в приеме заявления и документов в соответствии с формой приложения N 7 к настоящему Административному регламенту.
73. Результат административной процедуры - перевод заявления в электронном реестре будущих воспитанников из статуса "Заявление принято к рассмотрению" в статус "Заявление рассмотрено" и (или) направление уведомления о постановке на учет по форме приложения N 6 к настоящему Административному регламенту.
Максимальный срок исполнения административной процедуры 30 календарных дней с даты подачи заявления.
3.4.2. Рассмотрение заявления и документов для
установления права на государственную услугу и регистрация
ребенка в едином реестре будущих воспитанников в случае подачи
заявления на предоставление государственной услуги
почтовым отправлением или по электронной почте
74. Основанием для начала административной процедуры является наличие заявление на предоставление услуги в едином реестре будущих воспитанников в статусе "Заявление принято к рассмотрению".
75. Заявитель обращается лично в государственное учреждение, предоставляющее государственную услугу, в течение 30 календарных дней со дня подачи заявления, и представляет пакет документов, указанных в пунктах 27-31 настоящего Административного регламента.
76. Специалист учреждения, ответственный за предоставление услуги:
- устанавливает личность заявителя (проверяет документ, удостоверяющий его личность);
- принимает документы, проверяет правильность написания заявления и соответствие сведений, указанных в заявлении, паспортным данным;
- проверяет наличие всех необходимых документов, указанных в пунктах 27-31 Административного регламента, удостоверяясь, что предоставленные документы соответствуют требованиям пункта 32 настоящего Административного регламента.
77. Специалист учреждения, ответственный за предоставление услуги, запрашивает:
по номеру записи акта о рождении, указанному заявителем в заявлении о постановке на учет ребенка в государственное учреждение, предоставляющее государственную услугу с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия запрос о предоставлении в государственное учреждение, предоставляющее государственную услугу, документов, предусмотренных абзацем 2 пункта 33 настоящего Административного регламента в Единый государственный реестр записей актов гражданского состояния;
в случае указания заявителем в своем заявлении о постановке на учет ребенка в государственное учреждение, предоставляющее государственную услугу льготных условий для детей - инвалидов и детей, один из родителей которых является инвалидом, с указанием реквизитов документа, подтверждающих вышеуказанные льготные условия, с использованием системы межведомственного информационного взаимодействия запрос о предоставлении в государственной учреждение, предоставляющее государственную услугу, документов (их копий или сведений, содержащихся в них), предусмотренных абзацем 3 пункта 33 настоящего Административного регламента, в Пенсионном фонде Российской Федерации, в распоряжении которого находится указанные документы, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми Тульской области, муниципальными правовыми актами.
Максимальный срок выполнения данного административного действия не должен превышать 3 рабочих дней со дня регистрации заявления.
При получении ответа на межведомственный запрос специалист учреждения, ответственный за предоставление услуги, проводит проверку представленных сведений, указанных в ответе на запрос.
78. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, указанных в пунктах 27-31 настоящего Административного регламента, специалист учреждения, ответственный за предоставление услуги, уведомляет заявителя о наличии оснований для возврата заявления и документов, исходя из положений пункта 35 настоящего Административного регламента и направляет уведомление об отказе в приеме заявления и документов в соответствии с формой приложения N 7 к настоящему Административному регламенту.
79. При положительном прохождении проверок заявлению для направления присваивается индивидуальный номер с фиксацией даты и времени его присвоения, а также статус информирования "Заявление рассмотрено".
80. Результат административной процедуры - перевод заявления в электронном реестре будущих воспитанников из статуса "Заявление принято к рассмотрению" в статус "Заявление рассмотрено" и (или) направление уведомления о постановке на учет по форме приложения N 6 к настоящему Административному регламенту.
Максимальный срок исполнения административной процедуры 45 календарных дней с даты подачи заявления.
3.4.3. Рассмотрение заявления и документов для установления
права на государственную услугу и регистрация ребенка в едином
реестре будущих воспитанников в случае подачи заявления
через ЕПГУ либо РПГУ
81. Основанием для начала административной процедуры является наличие заявление на предоставление услуги в едином реестре будущих воспитанников в статусе "Заявление принято к рассмотрению".
82. Для подтверждения информации (данных), представленной в заявлении, специалист учреждения, ответственный за предоставление государственной услуги, формирует статус информирования "Требуется подтверждение данных заявления". Максимальный срок выполнения административного действия 2 рабочих дня.
Заявитель обращается лично в государственное учреждение, предоставляющее государственную услугу, в течение 30 календарных дней с момента формирования статуса "Требуется подтверждение данных заявления", и представляет документы, указанные в пунктах 27-31 настоящего Административного регламента.
83. Специалист учреждения, ответственный за предоставление услуги:
- устанавливает личность заявителя (проверяет документ, удостоверяющий его личность);
- принимает документы, проверяет правильность написания заявления и соответствие сведений, указанных в заявлении, паспортным данным;
- проверяет наличие всех необходимых документов, указанных в пунктах 27-31 Административного регламента, удостоверяясь, что предоставленные документы соответствуют требованиям пункта 32 настоящего Административного регламента.
84. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, указанных в пунктах 27-31 настоящего Административного регламента, специалист учреждения, ответственный за предоставление услуги, уведомляет заявителя о наличии препятствий для приёма документов, объясняет заявителю суть выявленных недостатков в представленных документах и возвращает их заявителю для устранения недостатков.
85. Специалист учреждения, ответственный за предоставление услуги, запрашивает:
по номеру записи акта о рождении, указанному заявителем в заявлении о постановке на учет ребенка в государственное учреждение, предоставляющее государственную услугу с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия запрос о предоставлении в государственное учреждение, предоставляющее государственную услугу, документов, предусмотренных абзацем 2 пункта 33 настоящего Административного регламента в Единый государственный реестр записей актов гражданского состояния;
в случае указания заявителем в своем заявлении о постановке на учет ребенка в государственное учреждение, предоставляющее государственную услугу льготных условий для детей - инвалидов и детей, один из родителей которых является инвалидом, с указанием реквизитов документа, подтверждающих вышеуказанные льготные условия, с использованием системы межведомственного информационного взаимодействия запрос о предоставлении в государственной учреждение, предоставляющее государственную услугу, документов (их копий или сведений, содержащихся в них), предусмотренных абзацем 3 пункта 33 настоящего Административного регламента, в Пенсионном фонде Российской Федерации, в распоряжении которого находится указанные документы, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми Тульской области, муниципальными правовыми актами.
Максимальный срок выполнения данного административного действия не должен превышать 3 рабочих дней со дня со дня регистрации заявления.
При получении ответа на межведомственный запрос специалист учреждения, ответственный за предоставление услуги, проводит проверку представленных сведений, указанных в ответе на запрос.
86. При положительном прохождении проверок заявлению для направления присваивается индивидуальный номер с фиксацией даты и времени его присвоения, а также статус информирования "Заявление рассмотрено".
87. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, указанных в пунктах 27-31 настоящего Административного регламента, специалист учреждения, ответственный за предоставление услуги, уведомляет заявителя о наличии оснований для возврата заявления и документов, исходя из положений пункта 35 настоящего Административного регламента и направляет уведомление об отказе в приеме заявления и документов в соответствии с формой приложения N 7 к настоящему Административного регламента.
88. Результат административной процедуры - перевод заявления в электронном реестре будущих воспитанников из статуса "Заявление принято к рассмотрению" в статус "Заявление рассмотрено".
Максимальный срок исполнения административной процедуры 45 календарных дней с даты подачи заявления.
3.5. Направление ребенка в государственное учреждение,
предоставляющее государственную услугу
89. Основанием для начала административной процедуры является окончание периода основного комплектования государственных учреждений, предоставляющих государственную услугу, или доукомплектование государственных учреждений, предоставляющих государственную услугу, на свободные места в течение учебного года, а также наличие в едином электронном реестре будущих воспитанников измененного статуса заявления со статуса "Заявление рассмотрено" на статус "Направлен в дошкольную образовательную организацию".
90. Специалист учреждения, ответственный за предоставление услуги, уведомляет заявителя о направлении в государственное учреждение, оказывающее государственную услугу, способом, указанным в заявлении о постановке на учет в срок до 3 рабочих дней.
91. Заявитель с уведомлением о направлении должен явиться в государственное учреждение, предоставляющее государственную услугу, в срок до 20 календарных дней для подтверждения потребности в предоставленном месте и формировании заявления о приеме или отказа от предоставляемого места.
92. В случае не подтверждения заявителем потребности в получении места в государственном учреждении, предоставляющим государственную услугу, заявлению присваивается статус "Потребность в получении места не подтверждена". Действия по заявлению приостанавливаются.
Специалист учреждения, ответственный за предоставление услуги, уведомляет заявителя о приостановке действий по заявлению в срок 2 рабочих дней в соответствии с формой приложения N 8 к настоящему Административному регламенту.
93. В случае отказа от предоставленного места в государственном учреждении, предоставляющем государственную услугу, заявлению присваивается статус "Заявитель отказался от предоставленного места". Действия по заявлению приостанавливаются.
Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, уведомляет заявителя о необходимости изменения заявления или его отзыва в срок 2 рабочих дней в соответствии с формой приложения N 8 к настоящему Административному регламенту.
94. Максимальный срок выполнения административного действия - 30 календарных дней.
3.6. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных
в результате предоставления государственной услуги документах
95. Основанием для исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах является поступление в государственное учреждение, предоставляющее государственную услугу, заявления об исправлении опечатки и (или) ошибки в уведомлении о:
постановке на учет;
возврате заявления и документов;
приостановке действий по заявлению.
Заявление об исправлении технической ошибки подается заявителем (представителем) в соответствии с приложением N 4 к настоящему Административному регламенту.
Заявление об исправлении технической ошибки регистрируется в государственном учреждении, предоставляющим государственную услугу в день его поступления.
Ответственный исполнитель рассматривает заявление, представленное заявителем, и проводит проверку указанных в заявлении сведений на наличие или отсутствие опечаток и (или) ошибок.
В случае выявления ошибок в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты регистрации соответствующего заявления, ответственный исполнитель вносит соответствующие изменения в информационное письмо или в уведомление и передает на утверждение (подписание) руководителю государственного учреждения, предоставляющего государственную услугу (лицу, его замещающему).
Исправленные документы исполнитель в течение 1 рабочего дня направляет заявителю по адресу, указанному в заявлении.
В случае отсутствия опечаток и (или) ошибок ответственный исполнитель в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты регистрации соответствующего заявления, направляет заявителю по адресу, указанному в заявлении, информационное письмо об отсутствии опечаток, ошибок.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением ответственными должностными лицами положений
Административного регламента и иных нормативных правовых
актов, устанавливающих требования к предоставлению
государственной услуги, а также принятием ими решений
96. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами государственных учреждений, предоставляющих государственную услугу, осуществляет руководитель и должностные лица государственных учреждений, предоставляющих государственную услугу, ответственные за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
97. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и
внеплановых проверок полноты и качества предоставления
государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля
за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
98. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется путем проведения руководителем и должностными лицами государственных учреждений, предоставляющих государственную услугу, проверок соблюдения и исполнения специалистами государственных учреждений, предоставляющих государственную услугу, положений настоящего Административного регламента, а также требований к заполнению, ведению и хранению документации получателей государственной услуги.
99. Периодичность осуществления контроля за предоставлением государственной услуги устанавливается руководителем государственного учреждения, предоставляющего государственную услугу. При этом контроль должен осуществляться не реже 1 раза в календарный год.
100. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав получателей государственной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения получателей государственной услуги, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов государственных учреждений, предоставляющих государственную услугу.
101. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании приказов руководителя государственного учреждения, предоставляющего государственную услугу.
Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению получателя государственной услуги).
4.3. Ответственность должностных лиц органа,
предоставляющего государственную услугу, за решения
и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые)
ими в ходе предоставления государственной услуги
102. Государственные гражданские служащие министерства за решение и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Тульской области о государственной гражданской службе.
103. Иные должностные лица министерства, или сотрудники государственных учреждений, предоставляющих государственную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, несут ответственность, установленную трудовым законодательством Российской Федерации.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку
и формам контроля за предоставлением государственной услуги,
в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
104. Граждане, их объединения и организации имеют право на любые предусмотренные действующим законодательством формы контроля за деятельностью министерства, государственных учреждений, предоставляющих государственную услугу, при предоставлении государственной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную
услугу, многофункционального центра, а также организаций,
осуществляющих функции по предоставлению государственных
услуг, их должностных лиц, государственных служащих, работников
5.1. Информация для заинтересованных лиц об их праве
на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия)
и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе
предоставления государственной услуги
105. При предоставлении государственной услуги заявитель и иные заинтересованные лица имеют право подать жалобу на действие (бездействие) и (или) решение государственного учреждения, предоставляющего государственную услугу, и (или) сотрудников государственного учреждения, предоставляющего государственную услугу, осуществляемое или принятое в ходе предоставления государственной услуги (далее - жалоба).
5.2. Органы государственной власти, организации и
уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может
быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
106. Органом государственной власти, в который может быть направлена жалоба, является министерство.
Организацией, в которую может быть направлена жалоба, является государственное учреждение, предоставляющее государственную услугу.
107. Жалоба на решение и действие (бездействие) руководителя государственного учреждения, предоставляющего государственную услугу, подается министру образования Тульской области.
5.3. Способы информирования заявителей о порядке подачи
и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого
портала государственных и муниципальных услуг (функций), Портала
государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области
108. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на официальном сайте государственного учреждения, предоставляющего государственную услугу, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", ЕПГУ, РПГУ, а также представляется непосредственно должностными лицами государственного учреждения, предоставляющего государственную услугу, по телефонам для справок, а также электронным сообщением по адресу, указанному заявителем.
5.4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих
порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и
действий (бездействия) организаций, осуществляющих функции по
предоставлению государственных услуг, а также их сотрудников
109. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных услуг, а также их сотрудников регулируется следующими нормативными правовыми актами:
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
постановлением правительства Тульской области от 31.10.2012 N 621 "О Порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Тульской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Тульской области, а также на решения и действия (бездействие) многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, работников многофункциональных центров".
Информация, предусмотренная в настоящем разделе, подлежит обязательному размещению на ЕПГУ, РПГУ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.