В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", статьей 7 Закона Пермского края от 07 декабря 2006 г. N 34-КЗ "О государственной гражданской службе Пермского края", Положением о Министерстве агропромышленного комплекса Пермского края, утвержденным постановлением Правительства Пермского края от 10 августа 2006 г. N 21-п, приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия Пермского края от 25 ноября 2021 г. N 25-01.1-02-346 "Об утверждении штатного расписания Министерства агропромышленного комплекса Пермского края" приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о контрольном отделе управления развития отраслей АПК Министерства агропромышленного комплекса Пермского края.
2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 года.
3. Начальнику управления инвестиций в АПК обеспечить размещение настоящего приказа на официальном сайте Министерства агропромышленного комплекса Пермского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: www.agro.permkrai.ru.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр |
П.А. Носков |
Положение
о контрольном отделе управления развития отраслей АПК Министерства агропромышленного комплекса Пермского края
(утв. приказом Министерства агропромышленного комплекса Пермского края от 17 февраля 2022 г. N 25-01.2-02-36)
1. Общие положения
1.1. Положение о контрольном отделе управления развития отраслей АПК Министерства агропромышленного комплекса Пермского края (далее соответственно - Положение, Отдел, Управление, Министерство) определяет цель, задачи, функции, полномочия и организацию деятельности Отдела.
1.2. Отдел является структурным подразделением управления развития отраслей АПК Министерства и создан с целью осуществления финансового контроля за использованием бюджетных средств получателями бюджетных средств в части обеспечения условий предоставления и эффективного использования.
1.3. Руководство отделом осуществляет начальник контрольного отдела (далее - начальник отдела), который непосредственно подчиняется начальнику Управления развития отраслей АПК Министерства.
1.4. В своей деятельности Отдел руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Пермского края и законами Пермского края, правовыми актами губернатора Пермского края, правовыми актами Правительства Пермского края, распоряжениями председателя Правительства Пермского края, Положением о Министерстве, а также настоящим Положением.
1.5. Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями Министерства, исполнительными органами государственной власти Пермского края, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований Пермского края, организациями и гражданами по вопросам, относящимся к компетенции Отдела.
1.6. Численность государственных гражданских служащих Пермского края (далее - гражданские служащие) Отдела устанавливается в соответствии со штатным расписанием Министерства.
2. Задачи отдела
Исходя из цели создания, Отдел решает следующие задачи:
2.1. осуществление финансового контроля за использованием бюджетных средств получателями бюджетных средств в части обеспечения условий предоставления и эффективного использования;
2.2. осуществление своевременного возврата бюджетных средств.
3. Функции
Исходя из решаемых задач, Отдел осуществляет следующие функции:
3.1. обеспечивает финансовый контроль в соответствии с утвержденным планом мероприятий финансового контроля, в том числе:
3.1.1. осуществляет камеральные проверки эффективного использования бюджетных средств получателями бюджетных средств;
3.1.2. осуществляет выездные проверки получателей бюджетных средств в части обеспечения выполнения ими условий и эффективного использования бюджетных средств;
3.1.3. осуществляет внеплановые проверки;
3.1.4. осуществляет выездные проверки в целях контроля (мониторинга) фактических посевных площадей сельскохозяйственных культур после проведения ярового сева;
3.1.5. осуществляет выездные проверки в целях контроля (мониторинга) фактических площадей уборки сельскохозяйственных культур в ходе уборочной кампании;
3.1.6. осуществляет выездные проверки в целях контроля (мониторинга) фактических площадей внесения минеральных удобрений (в ходе посевной кампании в период ярового и озимого сева);
3.1.7. осуществляет выездные проверки в целях контроля (мониторинга) фактических площадей внесения известкового мелиоранта;
3.2. направляет объектам контроля акты, требования о возврате субсидии;
3.2.1. осуществляет контроль за исполнением требований о возврате субсидий получателями бюджетных средств;
3.2.2. осуществляет контроль по внесению изменений в реестр получателей господдержки;
3.2.3. осуществляет предоставление информации в юридический отдел для рассмотрения дел в суде;
3.2.4. осуществляет предоставление сведений о задолженности за получателями бюджетных средств в ЕЦУ для отражения в отчетности;
3.3. участвует в проверках, проводимых контрольными (надзорными) органами;
3.4. взаимодействует с контрольными (надзорными) органами:
3.4.1. предоставляет информацию (документацию) и письменные разъяснения в ходе проверок органов исполнительной власти, осуществляющих функции по контролю за расходованием бюджетных средств (Счетная палата РФ, Минсельхоз РФ, Минфин ПК, КСП ПК, УФК ПК, Прокуратура ПК, УБЭП ПК, ФСБ, МВД ПК);
3.5. осуществляет в установленном порядке сбор, обработку, анализ и предоставляет соответствующим органам отчеты по финансовому контролю;
3.6. консультирует руководителей и специалистов: управлений (отделов) Министерства, муниципальных районов и городов, сельскохозяйственных организаций;
3.7. участвует в совещаниях, семинарах по вопросам, входящим в компетенцию Отдела;
3.8. участвует в разработке проектов законов Пермского края, указов и распоряжений губернатора Пермского края, постановлений и распоряжений Правительства Пермского края, распоряжений председателя Правительства Пермского края;
3.9. осуществляет своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан и юридических лиц по вопросам, входящим в компетенцию Отдела, и направление ответов в установленный срок;
3.10. рассматривает обращения государственных органов, органов местного самоуправления, учреждений, предприятий, организаций и граждан по направлениям деятельности Отдела;
3.11. обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение устных, письменных или в форме электронного документа обращений граждан и юридических лиц, запросов органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросам, относящимся к компетенции Отдела, в установленном законом порядке;
3.12. осуществляет иные функции, устанавливаемые правовыми актами губернатора Пермского края, Правительства Пермского края и распорядительными актами Министерства.
4. Права и обязанности
Отдел для реализации возложенных на него задач и функций в пределах своей компетенции:
4.1. вправе по вопросам, входящим в компетенцию Отдела:
4.1.1. вести переписку в установленном порядке с другими структурными подразделениями Министерства;
исполнительными органами государственной власти Пермского края;
территориальными органами федеральных органов исполнительной власти;
органами местного самоуправления муниципальных образований Пермского края;
организациями и гражданами;
4.1.2. запрашивать и получать в установленном порядке необходимые для осуществления своих функций материалы и информацию от государственных органов, органов местного самоуправления в муниципальных образованиях Пермского края, Администрации губернатора Пермского края;
4.1.3. участвовать в совещаниях с привлечением специалистов государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Пермского края, организаций;
4.1.4. готовить в установленном порядке проекты правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Отдела;
4.1.5. привлекать научные, образовательные и иные организации, экспертов и специалистов для решения возложенных задач, в том числе на договорной основе;
4.1.6. осуществлять иные права, устанавливаемые распорядительными актами Министерства;
4.1.7. осуществлять в установленном порядке иные действия, необходимые для реализации задач и функций Отдела;
4.2. обязан по вопросам, входящим в компетенцию Отдела:
4.2.1. представлять по запросам материалы и документы;
4.2.2. вести делопроизводство в соответствии с установленным порядком;
4.2.3. обеспечивать защиту служебной информации и персональных данных от несанкционированного доступа;
4.2.4. организовывать и осуществлять выполнение возложенных на него задач и функций.
5. Руководство отделом
5.1. Отдел возглавляет начальник отдела, назначаемый на должность и освобождаемый от должности министром агропромышленного комплекса Пермского края. Начальник отдела непосредственно подчиняется начальнику Управления.
5.2. В период отсутствия начальника отдела его должностные обязанности исполняет лицо, уполномоченное приказом Министерства.
5.3. Начальник отдела:
5.3.1. распределяет обязанности между гражданскими служащими Отдела, определяет круг вопросов, относящихся к их компетенции, организует их взаимодействие;
5.3.2. разрабатывает положение об Отделе;
5.3.3. контролирует своевременность представления в Отдел необходимых документов и сведений по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;
5.3.4. обеспечивает рассмотрение и, при необходимости, согласование поступивших обращений, проектов правовых актов и других документов; рассматривает подготовленные гражданскими служащими Отдела проекты документов по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;
5.3.5. участвует в мероприятиях, в том числе совещаниях, проводимых Министерством, а также иных мероприятиях по указанию начальника Управления или по согласованию с ним;
5.3.6. запрашивает в установленном порядке у исполнительных органов государственной власти Пермского края, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Пермского края, организаций материалы, необходимые для проработки вопросов, относящихся к компетенции Отдела;
5.3.7. привлекает при необходимости в установленном порядке для проработки вопросов, относящихся к компетенции Отдела, представителей исполнительных органов государственной власти Пермского края, органов государственной власти Пермского края, органов местного самоуправления в муниципальных образованиях Пермского края и организаций;
5.3.8. обеспечивает организацию и правильное ведение делопроизводства в Отделе в соответствии с требованиями инструкций по делопроизводству и правовыми актами губернатора Пермского края, Правительства Пермского края;
5.3.9. несет предусмотренную законодательством ответственность, в том числе за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на Отдел задач и функций, реализацию мер по противодействию коррупции в Отделе, а также состояние исполнительской и иной дисциплины;
5.3.10. вносит предложения в планы основных организационных мероприятий, проводимых Министерством;
5.3.11. представляет Отдел в пределах своих полномочий в государственных органах, органах местного самоуправления, общественных и иных организациях, относящимся к компетенции Отдела;
5.3.12. участвует в установленном порядке в обеспечении защиты сведений, составляющих государственную, служебную и иную охраняемую законом тайну;
5.3.13. осуществляет в пределах своей компетенции иные полномочия, необходимые для выполнения Отделом возложенных на него задач и функций;
5.3.14. выполняет другие поручения руководства Министерства, относящиеся к компетенции Отдела.
6. Организация деятельности отдела
6.1. Документы, направляемые от имени Отдела по вопросам, относящимся к его компетенции, согласовываются начальником Отдела или лицом, его замещающим.
6.2. Взаимодействие с отдельными должностными лицами Министерства по вопросам, относящимся к компетенции Отдела, в зависимости от направления деятельности оформляется электронными письмами, служебными записками и иными документами.
6.3. Профессиональная служебная деятельность гражданских служащих Отдела осуществляется в соответствии с настоящим Положением, а также должностными регламентами гражданских служащих Отдела.
6.5. Гражданские служащие Отдела несут дисциплинарную и иную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение по их вине возложенных на них служебных обязанностей, в том числе поручений губернатора Пермского края, председателя Правительства Пермского края, руководства Министерства, начальника Отдела.
6.6. Информационное, материально-техническое, транспортное и иное обеспечение деятельности Отдела осуществляют структурные подразделения Министерства в соответствии с компетенцией, установленной в положениях об этих подразделениях.
6.7. Критериями оценки деятельности Отдела являются своевременное и качественное выполнение возложенных на Отдел задач и функций.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства агропромышленного комплекса Пермского края от 17 февраля 2022 г. N 25-01.2-02-36 "Об утверждении Положения о контрольном отделе управления развития отраслей АПК Министерства агропромышленного комплекса Пермского края"
Вступает в силу с 17 февраля 2022 г. и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 г.
Текст приказа опубликован на Официальном сайте Министерства агропромышленного комплекса Пермского края (http://www.agro.permkrai.ru) 18 февраля 2022 г.