Решение Совета депутатов городского округа Лобня Московской области
от 22 февраля 2022 г. N 14/12
"О Регламенте Совета депутатов городского округа Лобня"
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа Лобня, рассмотрев проект Регламента Совета депутатов городского округа Лобня, принятого Советом депутатов в первом чтении, учитывая предложения и замечания рабочей группы, мнения депутатов,
Совет депутатов решил:
1. Принять Регламент Совета депутатов городского округа Лобня в новой редакции (прилагается).
2. Решения Совета депутатов городского округа Лобня от 25.04.2014 г. N 68/32, от 29.03.2016 г. N 32/58, от 13.10.2016 г. N 6/2, от 25.10.2016 г. N 37/3, от 29.11.2016 г. N 69/4, от 22.12.2016 г. N 130/6, от 16.02.2017 г. N 173/10, от 14.11.2018 г. N 217/35, от 24.03.2020 г. N 44/56, от 08.06.2021 г. N 101/72 признать утратившими силу.
3. Опубликовать настоящее решение в газете "Лобня" и разместить на официальном сайте городского округа Лобня.
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования в газете "Лобня".
5. Контроль за исполнением настоящего решения и соблюдением принятого Регламента Совета депутатов городского округа Лобня возложить на председателя комиссии по наградам, соблюдению Регламента Совета депутатов городского округа Лобня и депутатской этики Совета депутатов городского округа Лобня.
Председатель Совета депутатов |
А.С. Кузнецов |
Глава городского округа Лобня |
Е.В. Баришевский |
24 февраля 2022 г.
Регламент
совета депутатов городского округа Лобня
Глава 1. Общие положения
Статья 1
Совет депутатов городского округа Лобня (далее - Совет) в соответствии с Уставом городского округа Лобня (далее - Устав) является постоянно действующим и единственным представительным органом местного самоуправления городского округа Лобня. Численный состав Совета - 21 депутат.
Юридическим и фактическим адресом Совета и его Аппарата является Московская область, городской округ Лобня, улица Ленина, дом 21.
Статья 2
Настоящий Регламент является нормативным правовым актом городского округа Лобня, устанавливающим порядок деятельности, основные правила и процедуры работы Совета.
Статья 3
Совет осуществляет свои полномочия в соответствии с Конституцией РФ, законодательством РФ, Московской области, Уставом и другими нормативными правовыми актами городского округа Лобня, и настоящим Регламентом.
Статья 4
Совет в соответствии с Уставом обладает правами юридического лица, имеет печать с изображением герба и полным наименованием, штампы, бланки со своим наименованием установленного образца, вправе открывать счета в банках.
Статья 5
Деятельность Совета строится на принципах:
1) законности;
2) самостоятельности, независимости и ответственности;
3) защиты прав и интересов жителей городского округа Лобня;
4) гласности и учета общественного мнения;
5) сочетания местных и государственных интересов.
Статья 6
Работа Совета осуществляется в следующих формах:
1) заседания Совета;
2) заседания постоянных или временных комиссий и рабочих групп Совета;
3) выполнение поручений Совета, Председателя Совета, постоянных и временных комиссий, рабочих групп Совета;
4) публичные слушания, проводимые по инициативе Совета;
5) организация, проведение и участие в "круглых столах";
6) непосредственная работа депутатов с населением и иными органами местного самоуправления;
7) осуществление контрольной деятельности за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления городского округа Лобня полномочий по решению вопросов местного значения и решений Совета;
8) участие в работе депутатских объединений (фракций).
Глава 2. Осуществление депутатской деятельности
Статья 7
Депутат Совета является полномочным представителем жителей городского округа Лобня при решении всех вопросов, относящихся к ведению представительных органов местного самоуправления.
Депутаты Совета осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе.
На постоянной основе могут работать не более 10% депутатов от установленной численности Совета.
Статья 8
Каждый депутат отвечает за одно или несколько направлений работы Совета. Распределение обязанностей между депутатами, графики приема избирателей и иных мероприятий Совета утверждаются решениями Совета по представлению Председателя Совета.
Статья 9
Каждому депутату Совета гарантируются права:
1) избирать и быть избранными в органы Совета;
2) предлагать вопросы на рассмотрение Совета, ставить вопросы о внесении на рассмотрение Совета проектов, в том числе о внесении изменений в действующие решения;
3) вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов, поправки к проектам решений и к другим актам Совета;
4) вносить предложения о заслушивании на заседании Совета внеочередного отчета или информации любого органа, либо должностного лица Администрации;
5) ставить вопрос о недоверии составу образованных Советом органов;
6) участвовать в прениях, задавать вопросы докладчикам и председательствующему на заседании, требовать ответа, выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки;
7) оглашать на заседаниях Совета обращения граждан, имеющих по его мнению, общественное значение;
8) на включение в протокол заседания Совета переданного председательствующему текста выступления, не оглашенного в связи с прекращением прений;
9) на организацию рабочих групп численностью не менее 3-х депутатов.
Депутаты Совета, избранные в составе списков кандидатов, выдвинутых политическими партиями (их региональными отделениями или иными структурными подразделениями), входят в депутатские объединения (во фракции) (далее - фракция).
Фракция включает в себя всех депутатов (депутата), избранных (избранного) в составе соответствующего списка кандидатов. Во фракции могут входить также депутаты, избранные по мажоритарной избирательной системе, и депутаты (депутат), избранные (избранный) в составе списка кандидатов политической партии (ее регионального отделения или иного структурного подразделения.
Порядок деятельности фракций устанавливается законом Московской области и нормативным правовым актом, утвержденным Советом.
Статья 10
Депутат обязан:
1) обеспечивать соблюдение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава Московской области, законов Московской области, Устава и иных нормативных правовых актов городского округа Лобня;
2) принимать личное участие в заседаниях Совета, постоянных депутатских комиссий и рабочих групп Совета, членом которых он является;
3) соблюдать нормы депутатской этики;
4) обеспечивать соблюдение и защиту законных прав и свобод человека и гражданина;
5) осуществлять взаимодействие с избирателями для наиболее эффективного решения задач в интересах населения, проживающего на соответствующей территории. В этих целях он:
а) отвечает на письма граждан;
б) осуществляет не реже одного раза в месяц в помещении, расположенном на территории городского округа, максимально приближенном к избирательному округу, прием избирателей;
в) изучает поступившие от избирателей наказы, предложения и замечания;
г) направляет депутатские запросы;
д) отчитывается не реже одного раза в год перед избирателями своего округа непосредственно на встречах либо иным способом;
е) информирует избирателей о своей депутатской работе через средства массовой информации;
6) состоять в одной из комиссий Совета. Депутат может быть членом нескольких комиссий, рабочих групп.
Статья 11
Депутат вправе иметь помощников на общественных началах. Положение о помощнике утверждается Советом.
Статья 12
Компенсация за проезд депутатов на всех видах городского пассажирского транспорта, за исключением такси, производится из бюджета городского округа Лобня за счет средств, выделенных на деятельность Совета.
Статья 13
Размер компенсации затрат, связанных с деятельностью работающих на непостоянной основе депутатов Совета, устанавливается Советом и выплачивается из средств бюджета городского округа Лобня.
Глава 3. Комиссии Совета
Статья 14
Совет избирает из числа депутатов на срок своих полномочий постоянные комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Совета, разработок заключений и предложений по соответствующим разделам проекта местного бюджета, а также для содействия проведению в жизнь решений Совета, осуществления в пределах компетенции Совета контроля деятельности Администрации городского округа, предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории городского округа Лобня.
Статья 15
Персональный состав постоянных комиссий, их председатели, заместители председателей, а также ответственные за определенные Советом направления деятельности утверждаются решениями Совета.
Статья 16
Заседание постоянной депутатской комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее половины от общего числа членов комиссии. Заседания постоянных комиссий проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. В заседаниях постоянных комиссий могут принимать участие депутаты, не являющиеся членом данной комиссии, с правом совещательного голоса.
Статья 17
Постоянные депутатские комиссии вправе проводить совместные заседания.
Статья 18
Совет может образовывать временные комиссии или рабочие группы. Задачи, численность, объем и срок их полномочий определяются Советом при их образовании.
Статья 19
Для решения и подготовки вопросов Совет может привлекать на платной и безвозмездной основе специалистов. Привлеченные для работы в Совет специалисты могут участвовать в заседаниях комиссии с правом совещательного голоса.
Статья 20
Постоянные и временные комиссии и рабочие группы ответственны перед Советом и ему подотчетны.
Статья 21
Организация деятельности каждой комиссии Совета осуществляется председателем комиссии, который не реже одного раза в год информирует Совет о деятельности комиссии.
Статья 22
Заседания комиссии (группы) являются открытыми.
Статья 23
Отчеты о работе комиссий (групп) заслушиваются на заседаниях Совета. При неудовлетворительной оценке Советом работы комиссии (группы) состав ее может быть изменен.
Статья 24
Организационно-техническое обеспечение деятельности комиссий, рабочих групп Совета осуществляет Аппарат Совета.
Глава 4. Руководство Совета
Статья 25
Председатель Совета избирается на первом заседании Совета из числа депутатов открытым голосованием на срок полномочий Совета:
1) правом выдвижения кандидатур для избрания на должность Председателя Совета обладают депутаты Совета. Допускается самовыдвижение. После начала обсуждения выдвижение новых кандидатур не допускается;
2) обсуждение кандидатур прекращается по решению Совета;
3) избранным Председателем Совета считается депутат Совета, за которого проголосовало не менее половины от установленной численности депутатов Совета. В случае если на должность Председателя Совета было выдвинуто более двух кандидатур и ни один из кандидатов не набрал необходимого числа голосов, проводится повторное голосование по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов;
4) если при повторном голосовании ни один из двух кандидатов не набрал половины голосов от установленной численности депутатов Совета, проводятся повторные выборы с новым выдвижением кандидатур.
Статья 26
1. Заместители председателя Совета (один или несколько) избираются Советом из числа депутатов Совета по предложению Председателя Совета на заседании Совета открытым голосованием на срок полномочий Совета.
2. Заместители председателя Совета выполняют функции в Совете в соответствии с обязанностями, установленными Советом и поручениями Председателя Совета.
3. Заместители председателя Совета подконтрольны и подотчетны Совету и Председателю Совета.
4. Заместители председателя Совета временно могут исполнять полномочия Председателя Совета только на основании его письменного распоряжения или решения Совета.
5. Один из заместителей председателя Совета председательствует на заседаниях Совета в случае отсутствия Председателя Совета и только по его поручению.
6. Выдвижение кандидатов в заместители Председателя Совета может быть, как альтернативным, так и безальтернативным.
7. По всем кандидатам, предложенным Председателем Совета и давшим согласие баллотироваться, проводится обсуждение, в ходе которого кандидаты выступают и отвечают на вопросы депутатов.
8. Кандидат в заместители Председателя Совета считается избранным, если за него проголосовало не менее половины от установленной численности депутатов Совета на срок полномочий Совета.
Статья 27
1. Председатель Совета:
1) обеспечивает осуществление Советом полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления городского округа Лобня федеральными законами и законами Московской области;
2) издает в пределах своих полномочий постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета. Во исполнение решений Совета он может подписывать совместные распоряжения Председателя Совета и Главы городского округа;
3) подписывает и обнародует в порядке, установленном Уставом, нормативные правовые акты, принятые Советом;
4) организует работу Совета, в том числе созывает заседания, формирует повестку дня;
5) председательствует на заседаниях Совета;
6) созывает внеочередное заседание Совета;
7) ежегодно, представляет населению, Совету отчет об итогах работы Совета;
8) содействует развитию деловых связей, осуществляемых в рамках программ, планов и решений, принятых Советом;
9) представляет Совет во взаимоотношениях с другими органами местного самоуправления, организациями, предприятиями, учреждениями и жителями городского округа Лобня, с органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области, государственными органами законодательной и исполнительной власти;
10) оказывает содействие депутатам Совета в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;
11) принимает меры по обеспечению гласности в работе Совета и учету общественного мнения;
12) решает иные вопросы, поручаемые Советом или возлагаемые на него законодательством РФ;
13) подотчетен Совету и, может быть отозван путем открытого голосования, если за это решение проголосовало 2/3 от установленной численности Совета.
Добровольное сложение Председателем Совета своих полномочий удовлетворяется на основании его письменного заявления голосованием не менее половины от установленной численности Совета. В случае неприятия Советом отставки, Председатель Совета вправе сложить свои полномочия по истечению двух недель после подачи заявления.
Статья 28
Полномочия заместителя председателя Совета могут быть прекращены досрочно в случаях, предусмотренных настоящим Регламентом.
Заместитель председателя Совета может быть отозван, по инициативе Председателя Совета, путем открытого голосования по решению Совета.
Решение о досрочном прекращении полномочий заместителя председателя Совета принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Совета и оформляется решением Совета.
Заместитель председателя Совета вправе добровольно сложить свои полномочия на основании личного заявления.
Добровольное сложение заместителем председателя Совета своих полномочий удовлетворяется на основании письменного заявления решением Совета.
В связи с принятием решения о досрочном сложении полномочий заместителя председателя Совета проводятся выборы в соответствии с настоящим Регламентом.
Глава 5. Заседания Совета
Статья 29
Основной формой работы Совета являются заседания, на которых он решает вопросы, отнесенные к его компетенции законодательством РФ, Московской области, Уставом, настоящим Регламентом.
Статья 30
Заседание Совета правомочно, если на нем присутствуют не менее 2/3 (14) от установленной численности Совета.
Статья 31
Заседания Совета проводятся открыто и гласно. Совет вправе принять решение о проведении закрытого заседания, на котором имеет право присутствовать Глава городского округа Лобня, прокурор городского округа Лобня, их официальные представители, а также приглашенные Советом лица.
Открытые заседания Совета могут транслироваться по радио и телевидению. Информационные сообщения о работе Совета публикуются в местных СМИ, а также передаются по радио и телевидению. Фото, - киносъемка, аудио- и видеосъемка открытого заседания присутствующими гражданами и представителями прессы осуществляется с предварительным уведомлением председательствующего на заседании Совета, если не будет принято отдельное решение Совета.
Статья 32
Заседания Совета созываются Председателем Совета, а в его отсутствие заместителем председателя Совета.
О времени заседаний Совета и месте их проведения, а также вопросах, вносимых на рассмотрение, Председатель Совета, сообщает депутатам и представляет необходимые материалы не позднее, чем за 3 дня до начала заседаний Совета.
Статья 33
Внеочередные заседания Совета созываются по мере необходимости:
1) по инициативе Председателя Совета, а в его отсутствие заместителем председателя Совета;
2) по требованию Главы городского округа;
3) по требованию не менее 7 депутатов, подтвержденному письменным коллективным заявлением на имя Председателя Совета.
О назначении внеочередных заседаний уведомляются все депутаты в течение суток.
Статья 34
Предложения о включении вопросов в повестку дня заседания, не позднее чем за 10 дней до дня заседания Совета, имеют право вносить:
1) Председатель Совета;
2) Глава городского округа;
3) депутат Совета;
4) органы прокуратуры и представляемая ими информация о незаконных действиях органов местного самоуправления;
5) Избирательная комиссия городского округа Лобня (по своим предметам ведения);
6) Контрольно-счетная палата городского округа Лобня (по своим предметам ведения).
Статья 35
В первоочередном порядке на заседаниях Совета рассматриваются вопросы:
1) принятие и изменение Устава;
2) утверждение бюджета городского округа, отчета о его исполнении;
3) установление городских налогов, сборов, пошлин и платежей (в том числе за использование земельных участков), а также порядка их взимания;
4) образование городских фондов, утверждение отчетов об их использовании;
5) рассмотрение вопросов административно-территориального деления городского округа;
6) установление использования земли и других природных ресурсов, объектов культурного наследия, охраны объектов природы, разграничения собственности и управления недвижимостью, приватизации имущества городского округа;
7) утверждение планов и программ экономического, социального и экологического развития городского округа, отчетов об их использовании;
8) дача согласия на привлечение депутата Совета к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности;
9) о протесте прокурора городского округа Лобня на решение Совета;
10) о законодательной инициативе;
11) утверждение сметы расходов на организацию деятельности Совета;
12) принятие и изменение Регламента Совета;
13) избрание и освобождение от должности Председателя Совета;
14) выражение недоверия должностному лицу.
Статья 36
Повестка дня заседания Совета может включать основные вопросы, вопросы в части "разное", организационные вопросы, информационные сообщения. Основными являются вопросы нормативного характера, отнесенные к компетенции Совета действующим законодательством, требующие подготовки в установленном порядке. Вопросы, отнесенные к части "разное", носят, порученческий характер. К организационным относятся вопросы выборов, выражения недоверия руководителям рабочих органов Совета, об утверждении и изменении состава рабочих органов Совета.
Статья 37
Повестка дня и порядок работы Совета утверждается Советом по представлению Председателя Совета. Предложения и замечания к повестке дня и порядку работы заседаний передаются депутатами Совета Председателю Совета в письменном виде, либо излагаются ими в выступлениях. Предложения, поступившие в письменном виде, оглашаются Председателем Совета на заседании в порядке их поступления.
Статья 38
Вопрос о включении дополнительно поступающих предложений в повестку дня заседания Совета решаются путем открытого голосования по каждому предложению не менее 1/2 от присутствующих на заседании депутатов. Вопрос снимается с повестки дня заседания Совета, если об этом сделано заявление лицом или органом, внесшим этот вопрос на рассмотрение, по решению Совета.
Статья 39
Депутат обладает правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым Советом. В порядке, установленном настоящим Регламентом, депутаты вправе обращаться с запросами, предлагать вопросы для рассмотрения Совета, вносить предложения по повестке дня заседания, порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов, участвовать в прениях, задавать вопросы. Вносить проекты решений и поправки к ним, выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки.
Статья 40
Просьбы о предоставлении слова для выступления в прениях по рассматриваемому Советом вопросу выражаются поднятием руки.
Статья 41
Депутат выступает на заседании Совета только после предоставления ему слова председательствующим. Председательствующий на заседании предоставляет слово в порядке поступления заявлений депутатов на выступление.
Статья 42
Никто не вправе выступать на заседании Совета без разрешения председательствующего.
Статья 43
Передача права на выступление в пользу другого депутата не допускается. Вопросы докладчикам или выступающим задаются в устной и письменной форме.
Статья 44
Депутат может выступить по обсуждаемому вопросу один раз. Право повторного выступления предоставляется только докладчику и содокладчику. При обсуждении поправок выступают только автор поправки и автор проекта решения или докладчик.
Статья 45
Выступающий на заседании Совета не вправе нарушать правила депутатской этики - употреблять в своей речи грубые, некорректные, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству депутатов Совета и других лиц, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовать заведомо ложную информацию, призывать к насильственным или незаконным действиям, а также превышать отведенное для выступления время. В случае нарушения указанных правил председательствующий предупреждает выступающего, а в случае повторного нарушения лишает его права выступления в течение всего заседания.
В случае превышения отведенного для выступления времени либо отклонения от обсуждаемой темы, председательствующий вправе после предупреждения лишить выступающего слова.
Статья 46
Рассмотрение и принятие решений Совета допускается только в рамках вопросов, включенных в повестку дня.
Статья 47
Депутаты в случае невозможности прибыть на заседание Совета или принять участие в заседании комиссии, рабочей группы обязаны сообщить о причинах отсутствия Председателю Совета до начала заседания.
Статья 48
Если к назначенному сроку открытия заседания не прибудет требуемого для кворума числа депутатов, то председательствующий объявляет заседание несостоявшимся.
Статья 49
В заседаниях Совета с правом совещательного голоса могут принимать участие жители городского округа Лобня, приглашенные должностные лица организаций, учреждений, предприятий, представители средств массовой информации. Вопрос о количестве и персональном составе приглашаемых лиц для участия в работе Совета решается Председателем Совета, а в ходе заседания - большинством голосов от числа присутствующих депутатов.
Приглашенные на заседание Совета имеют все права, предусмотренные для депутатов, кроме права участвовать в голосовании. Председательствующий на заседании Совета информирует депутатов о составе и числе лиц, приглашенных на заседание.
Приглашенные обязаны соблюдать порядок и подчиняться распоряжениям председательствующего.
Статья 50
Председательствующий на заседании Совета (Председатель Совета или заместитель председателя Совета):
1) обеспечивает выполнение настоящего Регламента;
2) руководит заседаниями Совета, следит за соблюдением кворума и принятием депутатами порядка работы;
3) предоставляет слово докладчикам, содокладчикам и выступающим на заседании, без комментариев и оценки выступлений. При необходимости высказаться по существу вопроса берет слово в соответствии с настоящим Регламентом.
4) предоставляет слово для выступлений в прениях по рассматриваемому Советом вопросу лицам, приглашаемым на заседание. При этом депутаты имеют право на первоочередное выступление;
5) при нарушении порядка в зале прерывает заседание, либо принимает меры для удаления из зала нарушителя порядка, не являющегося депутатом Совета;
6) оглашает письменные запросы, заявления и справки депутатов, предоставляет депутатам слово для устных запросов, вопросов и справок, а также для замечаний по ведению заседания в порядке, предусмотренным настоящим Регламентом;
7) ставит на голосование каждое предложение депутатов в порядке поступления;
8) проводит голосование по вопросам, требующим принятия решения Совета, и объявляет его результаты;
9) способствует духу сотрудничества, сближения позиций сторон по рассматриваемым вопросам, достижению взаимосогласованных решений;
10) организует проведение консультаций с депутатами в целях преодоления разногласий и разрешения вопросов, возникающих в ходе работы заседания;
11) дает поручения, связанные с обеспечением работы заседания;
12) организует ведение протоколов заседаний Совета и подписывает их.
Статья 51
На каждом заседании ведутся протоколы. В протоколе заседания указываются:
1) наименование Совета, место проведения, дата, время и порядковый номер заседания.
2) число депутатов, избранных в Совет, число присутствующих и отсутствующих депутатов.
3) повестка дня заседания Совета, фамилия докладчика и содокладчика по каждому вопросу.
4) фамилии депутатов, выступающих в прениях (для лиц, не являющихся депутатами - должности), а также депутатов, внесших запрос или задавших (письменно или устно) вопросы докладчикам.
5) перечень всех рассматриваемых проектов решений с указанием числа голосов, поданных "за", "против", "воздержавшихся" из числа депутатов, принявших участие в голосовании.
Статья 52
К протоколу заседания прилагаются тексты принятых Советом решений, список присутствующих на заседании депутатов, список отсутствующих с указанием причин отсутствия, список приглашенных, тексты докладов и содокладов, содержание выступлений, письменные предложения и замечания депутатов Совета и приглашенных лиц.
Протокол заседания оформляется в десятидневный срок. Депутат Совета имеет право ознакомиться с оформленным протоколом.
Статья 53
Подлинные экземпляры протоколов в течение срока полномочий Совета хранятся в Аппарате Совета, затем сдаются в городской архив на постоянное хранение.
Статья 54
Организационно-техническое обеспечение деятельности Совета осуществляет Аппарат Совета.
Глава 6. Проведение заседания Совета посредством видеоконференцсвязи
Статья 55
Система видеоконференцсвязи (далее - ВКС) предназначена для проведения заседаний Совета в режиме ВКС в случае:
1) введения режима чрезвычайной ситуации, чрезвычайного положения;
2) введения режима повышенной готовности для органов власти;
3) невозможности проведения заседания Совета с личным присутствием депутатов для принятия оперативных решений по важным вопросам, связанным с жизнеобеспечением населения;
4) отсутствия возможности проведения заседания в помещении.
Система ВКС обеспечивает многопользовательскую видеоконференцсвязь через информационно-коммуникационную сеть Интернет с использованием специализированных аппаратных и программных решений.
Статья 56
Заседания Совета созываются Председателем Совета, а в случае его отсутствия одним из заместителей Председателя Совета и только по поручению Председателя Совета с отметкой "в режиме ВКС".
Статья 57
Открытие заседания в режиме ВКС включает в себя оглашение председательствующим о наличии кворума, о количестве подключившихся депутатов к ВКС и отсутствующих депутатах (с оглашением причины), о подключенных приглашенных лицах, повестки заседания и иной информации, необходимой для рассмотрения на заседании Совета.
Заседание Совета правомочно, если на нем присутствуют не менее 2/3 (14) от установленной численности Совета.
В случае отключения депутата(ов) от ВКС, в том числе по причине технических неполадок, заседание в режиме ВКС считается правомочным при сохранении кворума.
При отсутствии кворума заседание переносится на другое время.
Статья 58
Повестка дня заседания Совета рассматривается и утверждается в соответствии с настоящим Регламентом.
Процедура принятия решений по вопросам, включенным в повестку дня заседания в режиме ВКС, включает:
1) доклад по проекту решения, который делает должностное лицо Администрации городского округа Лобня или депутат;
2) содоклад;
3) вопросы докладчику или содокладчику и ответы на вопросы;
4) прения по обсуждаемому проекту решения.
5) голосование по представленному проекту решения;
Заседание в режиме ВКС проводится в соответствии с правилами, установленными настоящим Регламентом.
Статья 59
Решения принимаются в соответствии с правилами, установленными настоящим Регламентом.
Статья 60
Свое право на голосование депутат осуществляет путем обозначения своей позиции в общем чате ВКС.
Голосование проводится в порядке, установленном настоящим Регламентом, за исключением проведения тайного голосования.
Статья 61
Протокол на заседании в режиме ВКС ведется в соответствии с настоящим Регламентом.
Статья 62
По итогам рассмотрения вопросов повестки дня заседания в режиме ВКС председательствующий объявляет о закрытии заседания в режиме ВСК, после чего все участники заседания вправе отключить ВКС.
Статья 63
Организацию технического сопровождения, администрирования и развития системы ВКС осуществляет Аппарат Совета.
Статья 64
Во время заседания в режиме ВКС ведется видеозапись, которая хранится в течение 5 лет.
Доступ к видеозаписям возможен только председательствующему на заседании, лицам, ответственным за ведение протокола заседания, по запросам правоохранительных органов и прокуратуры.
Глава 7. Временной режим заседаний Совета
Статья 65
Заседания Совета проводятся по мере необходимости, но не реже 1 (одного) раза в два месяца, как правило, последний вторник месяца.
Статья 66
Продолжительность заседания Совета и перерывы в нем определяются Советом, исходя из принятой повестки дня.
Статья 67
Выступающим на заседании Совета предоставляется слово:
1) для докладов - до 20 минут;
2) для содокладов - до 10 минут;
3) для выступления в прениях, для оглашения обращений граждан, для информационных сообщений - до 5 минут;
4) для заключительного слова - до 5 минут. Докладчик вправе отказаться от заключительного слова.
5) для повторных выступлений, а также при постатейном обсуждении решений Совета - до 2 минут;
6) для сообщений, справок, вопросов, выдвижения кандидатур, выступлений по мотивам голосования, внесения предложений, запросов - до 1 минуты;
7) по порядку ведения заседания, для ответа на вопросы и дачи разъяснений - в пределах 1 минуты и может быть предоставлено председательствующим вне очереди.
Статья 68
В конце заседания отводится 5 минут для объявлений, справок.
По истечению установленного времени председательствующий предупреждает об этом выступающего, а затем вправе прервать его выступление.
С согласия большинства присутствующих депутатов председательствующий может установить общую продолжительность обсуждения вопроса, включенного в повестку заседания, время, отводимое на вопросы и ответы, продлив время выступления.
Статья 69
Прения прекращаются по решению Совета, если за это проголосовало более половины депутатов, присутствующих на заседании Совета. В случае принятия решения о прекращении прений председательствующий обязан предоставить одну минуту каждому депутату, настаивавшему на выступлении.
Глава 8. Голосование депутатов на заседаниях Совета
Статья 70
Депутаты Совета обязаны лично осуществлять свое право на голосование. Депутат, который отсутствовал во время голосования не вправе подать свой голос позже.
Статья 71
Голосование на заседании Совета, как правило, открытое.
Статья 72
Тайное голосование проводится при решении персональных вопросов, а также по другим вопросам по требованию не менее 7 депутатов Совета.
Для проведения тайного голосования избирается счетная комиссия. В счетную комиссию не могут входить те депутаты, по кандидатурам которых проводится голосование.
Бюллетени изготавливаются под контролем счетной комиссии по утверждаемой Советом форме и в определенном Советом количестве. Бюллетени для голосования должны содержать необходимую информацию. В бюллетени для голосования по принятию безальтернативного решения или по единственной кандидатуре должны стоять слова "за" или "против".
Статья 73
По требованию не менее 7 депутатов Совета проводится поименное голосование. Оно не может быть проведено по персональному вопросу. Результаты его отражаются в протоколе Совета с указанием фамилий депутатов и их волеизъявлений.
Статья 74
Перед голосованием проекта решения "за основу" или "в целом" депутатам предоставляется возможность выступить по мотивам голосования только один раз.
Статья 75
Решения Совета принимается путем голосования. Результаты голосования определяются подсчетом голосов, поданных "за", "против", и "воздержался".
Статья 76
Для принятия решений, если это не определено прямо иными статьями регламента, необходимо:
1) не менее 2/3 голосов (14) "за" от установленной численности Совета по вопросам: принятия Устава, изменений и дополнений к нему, Регламента Совета, самороспуска Совета, принятие решения о проведении референдума, закрытого заседания Совета;
2) не менее 1/2 голосов (11) "за" от установленной численности Совета по вопросам: выборов Главы городского округа Лобня, Председателя Совета, заместителей председателя Совета, председателя Контрольно-счетной палаты городского округа Лобня, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, аудитора Контрольно-счетной палаты, принятия нормативных правовых актов городского округа Лобня, решений нормативного правового характера Совета, при утверждении повестки дня для заседания Совета в целом, присвоения звания "Почетный гражданин города Лобня", награждения Знаком отличия "За заслуги перед городом Лобня", почетных званий города Лобня по профессиям;
3) не менее 1/2 голосов "за" от числа депутатов, присутствующих на заседании, по вопросам принятия повестки дня заседания Совета за основу и включения в нее дополнений и изменений (до принятия повестки дня заседания в целом), а также по вопросам процедурного характера;
4) не менее 1/3 (7) голосов "за" от числа депутатов, присутствующих на заседании, по вопросу включения дополнений в часть "информационные сообщения" повестки дня заседания Совета (до принятия повестки дня заседания Совета в целом);
5) не менее 1/2 голосов "за" от установленной численности Совета по иным вопросам.
Статья 77
Глава городского округа Лобня избирается сроком на 5 лет Советом из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.
Избрание Главы городского округа Лобня проводится открытым голосованием.
При проведении голосования каждый депутат Совета может голосовать только за одного кандидата на должность Главы городского округа Лобня.
Избранным Главой городского округа Лобня считается кандидат, за которого проголосовало большинство от установленной численности депутатов Совета. В случае если на должность Главы городского округа Лобня было выдвинуто более двух кандидатур и ни один из кандидатов не набрал необходимого числа голосов, проводится повторное голосование по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов.
Если при повторном голосовании ни один из кандидатов не набрал необходимого числа голосов, то процедура выборов повторяется.
Глава 9. Порядок подготовки, рассмотрения и утверждения вопросов, обсуждаемых Советом
Статья 78
Вопросы для рассмотрения на заседании Совета предлагаются Председателем Совета, депутатами Совета, Главой городского округа, прокурором городского округа Лобня, Избирательной комиссией городского округа Лобня (по своим предметам ведения), Контрольно-счетной палатой городского округа Лобня (по своим предметам ведения).
Статья 79
Проекты решений Совета для печати и тиражирования предоставляются в Аппарат Совета не позднее, чем за 5 дней до заседания Совета.
Статья 80
Проект решения о введении или отмене городских налогов, освобождении от их уплаты, о финансовых обязательствах городского округа, а также предусматривающий расходы, покрываемые за счет средств городского бюджета, может быть внесен в Совет только при наличии заключений Главы городского округа и профильной депутатской комиссии.
Статья 81
Проекты решений, справки и другие материалы к заседанию Совета предоставляются депутатам, Главе городского округа, прокурору, а также другим заинтересованным лицам и органам не позднее, чем за три дня до заседания Совета.
Статья 82
Процедура принятия решений по вопросам, включенным в повестку дня заседания Совета следующая:
1) доклад по проекту решения;
2) ответы докладчика на вопросы;
3) содоклад;
4) ответы содокладчика на вопросы;
5) прения по докладам;
6) голосование по представленному проекту решения "за основу" (докладчик имеет право по согласованию с другими авторами проекта решения внести в него изменения перед голосованием);
7) голосование по каждой поправке (автор поправки может снять ее с голосования, редакционные поправки могут приниматься без голосования);
8) голосование по проекту решения "в целом" со всеми внесенными в проект решения поправками.
Статья 83
При наличии альтернативных проектов решений по вопросам, включенным в повестку дня заседания, и при условии, что каждый из них приготовлен в установленном Регламентом порядке, Совет заслушивает доклады по каждому из этих проектов. После прений по докладам, перед голосованием "за основу", Совет путем открытого справочного голосования (ведется подсчет голосов, поданных "за") определяется какой из проектов принимается за основной и именно по нему проводится голосование "принять за основу".
Статья 84
Рассмотрение проектов нормативных правовых актов на заседаниях Совета осуществляется в трех чтениях, если Советом применительно к конкретному проекту не будет принято другое решение.
Статья 85
При рассмотрении Советом проекта нормативного правового акта в первом чтении обсуждаются его основные положения, вопрос о необходимости его принятия, дается общая оценка концепции проекта. При рассмотрении проектов, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств городского бюджета, учитывается заключение Администрации городского округа.
По результатам обсуждения проекта нормативного правового акта в первом чтении Совет может принять следующие решения:
а) одобрить основные положения проекта и продолжить работу над ним с учетом высказанных предложений и замечаний;
б) отклонить проект.
Статья 86
При подготовке проекта нормативного правового акта ко второму чтению проект дорабатывается с учетом имеющихся предложений, замечаний, поправок. По результатам обсуждения проекта нормативного правового акта во втором чтении Совет может:
а) принять проект за основу;
б) направить проект на доработку.
В случае принятия проекта за основу Совет может установить сроки подачи поправок к проекту и срок внесения его в Совет для третьего чтения.
Статья 87
При рассмотрении Советом проекта нормативного правового акта в третьем чтении обсуждаются, принимаются или отклоняются поправки к проекту, принятому за основу.
После рассмотрения имеющихся поправок к проекту, принятому за основу, Совет может:
а) принять нормативный правовой акт в целом;
б) отложить окончательное решение по проекту и направить его разработчикам для устранения возможных внутренних противоречий, установления правильных взаимосвязей статей и редакционной правки ввиду изменения текста проекта при третьем чтении.
Статья 88
При возвращении к рассмотрению проекта в третьем чтении после доработки в соответствии с вариантом "б" статьи 87, не допускается внесение в него поправок и возвращения к его обсуждению в целом, либо по отдельным разделам, главам, статьям.
В исключительных случаях по требованию не менее 7 депутатов, председательствующий обязан поставить на голосование вопрос о возвращении к процедуре третьего чтения.
Статья 89
При обсуждении поправок к проекту решения выступает только автор поправки и докладчик.
Если к одному пункту имеется несколько взаимоисключающих поправок, то после обсуждения каждой из них проводится открытое справочное голосование, после чего поправка, набравшая наибольшее число голосов "за", ставится на голосование для принятия решения.
Голосование проводится по каждой поправке отдельно. Только автор поправки может снять ее с голосования.
По предложению докладчика может быть одновременно обсужден и поставлен на голосование для принятия или отклонения пакет поправок.
Редакционные поправки могут приниматься без голосования по общему согласию.
Статья 90
Решения, принятые Советом, в течение 3 дней регистрируются в Аппарате Совета (единым документом в составе всех вопросов повестки дня заседания Совета), визируются Председателем Совета и направляются Главе городского округа для подписания.
Статья 91
Нормативно-правовые акты городского округа подписываются Главой городского округа и вступают в силу со дня их официального опубликования, если иной срок не установлен в самом нормативно-правовом акте.
Статья 92
В каждом решении Совета указывается лицо, контролирующее его исполнение. Целью контроля является выявление степени эффективности решения, причин, затрудняющих принятие мер, стимулирующих его исполнение.
Лицо, на которое возложен контроль, обязано своевременно подготовить сообщение о ходе выполнения решения.
После заслушивания такого сообщения Совет вправе:
1) снять решения с контроля как выполненное;
2) продлить контрольные полномочия;
3) возложить контрольные полномочия на иное лицо;
4) отменить решение;
5) изменить решение или дополнить его;
6) принять дополнительное решение.
Глава 10. Взаимодействие Совета и Администрации городского округа
Статья 93
Совет и Администрация городского округа взаимодействуют исходя из интересов жителей городского округа Лобня, единства целей и задач в решении городских проблем. Правовые акты городского округа, решения Совета, постановления и распоряжения Главы городского округа, принятые в пределах их компетенции, обязательны для исполнения всеми находящимися на территории городского округа Лобня предприятиями, учреждениями, организациями независимо от форм собственности, общественными объединениями, должностными лицами и гражданами.
Статья 94
Уставом установлено право Главе городского округа подписывать решения Совета и нормативные правовые акты городского округа Лобня.
Решение, принятое Советом, в течение трех рабочих дней направляется Главе городского округа для подписания.
Глава городского округа Лобня в течение 10 рабочих дней со дня поступления (дата регистрации в управлении делами) подписывает решение или отклоняет его путем возвращения в этот же срок в Совет с мотивированным обоснованием его отклонения (вето), либо с предложением о внесении в него изменений (возврат на доработку).
Если Глава городского округа отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Советом в срок не позднее 30 дней. Если при повторном рассмотрении указанный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством, не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета, он подлежит подписанию Главой городского округа в течение пяти рабочих дней.
Принятое решение, подписанное Главой городского округа, в течение трех рабочих дней после подписания направляется Главой городского округа в Совет для регистрации.
Аппарат Совета осуществляет регистрацию принятого решения, подписанного Главой городского округа, в течение трех рабочих дней со дня его поступления в Совет.
Копии решений Совета, заверенные печатью Совета, в течение трех рабочих дней со дня регистрации направляются адресатам согласно рассылочной ведомости, в том числе и для официального опубликования.
Решения, носящие нормативный характер, вступают в силу со дня их официального опубликования, если этими решениями не установлен иной срок вступления в силу.
Иные решения Совета вступают в силу с момента их подписания, если иное не предусмотрено самим решением.
Решения Совета, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу с момента их официального опубликования.
Контроль за опубликованием нормативных правовых актов Совета осуществляется Аппаратом Совета.
Статья 95
Споры между Советом и Администрацией городского округа, возникающие по вопросам осуществления их полномочий, принятых актов и иным вопросам, решаются путем создания на паритетной основе согласительных комиссий. При отсутствии согласия в решении возникающих проблем вопрос рассматривается в судебном порядке.
Статья 96
Совет вправе принять решение о выражении недоверия должностному лицу Администрации городского округа в случае умышленного им нарушения или систематического невыполнения Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации и Московской области, правовых актов городского округа, должностных обязанностей.
Решение по этому вопросу принимается Советом числом голосов не менее 1/2 от установленной численности депутатов Совета. Глава городского округа в двухнедельный срок рассматривает решение Совета и освобождает должностное лицо от исполнения служебных обязанностей или направляет мотивированный отказ в Совет. В случае отказа Совет вправе вернуться к обсуждению указанного вопроса не ранее чем через три месяца.
Статья 97
Копии протоколов заседаний Совета, решений Совета и его органов, копии нормативных правовых актов Главы городского округа располагаются в свободном доступе для депутатов Совета.
Статья 98
На заседаниях Администрации, а также собраниях муниципальных организаций, предприятий, учреждений городского округа депутаты Совета вправе присутствовать, выступать, предлагать проекты решений и поправки к ним.
Статья 99
Депутаты Совета пользуются правом внеочередного приема Председателем Совета, Главой городского округа, должностными лицами Администрации, руководителями муниципальных предприятий, организаций, учреждений городского округа.
Депутат вправе участвовать в приеме вместе с лицами, необходимыми для решения вопроса.
Статья 100
Координацию взаимодействия между Советом и Администрацией осуществляют Председатель Совета и Глава городского округа Лобня.
Глава 11. Час Администрации
Статья 101
Для информационного выступления и ответов на вопросы депутатов Совета, проводится "Час Администрации". Порядок и условия его проведения определяются положением.
Глава 12. Финансирование депутатской деятельности
Статья 102
В бюджете городского округа Лобня отдельной строкой предусматриваются денежные средства на содержание деятельности Совета. Смета расходов на деятельность Совета рассматривается Советом и утверждается в составе бюджета городского округа Лобня.
Статья 103
Должностной оклад Председателя Совета, и другие выплаты, предусмотренные действующим законодательством, выплачиваются из средств бюджета городского округа Лобня.
Глава 13. Соблюдение Регламента и ответственность за его нарушение
Статья 104
Решения, принятые с нарушением Регламента, недействительны с момента их принятия.
Статья 105
Депутаты Совета обязаны соблюдать настоящий Регламент. Контроль за соблюдением настоящего Регламента возлагается на Председателя Совета.
Контроль за соблюдением настоящего Регламента во время заседаний Совета, заседаний комиссий и рабочих групп Совета возлагается на председательствующего на данном заседании.
Статья 106
При нарушении депутатом Совета порядка на заседании Совета или заседании комиссии, рабочей группы к нему применяются следующие меры воздействия:
1) призыв к порядку;
2) призыв к порядку с занесением в протокол;
3) предупреждение с занесением в протокол;
4) порицание с занесением в протокол;
5) лишение слова до окончания рассмотрения вопроса;
6) лишение слова до окончания заседания;
7) удаление с заседания.
Статья 107
Призвать к порядку вправе только председательствующий на заседании либо председатель комиссии или рабочей группы.
Депутат призывается к порядку, если он:
1) выступает не по повестке заседания, без разрешения председательствующего либо председателя комиссии;
2) допускает в речи оскорбительные выражения;
3) перемещается по залу в момент подсчета голосов;
4) использует мобильный телефон и тем самым мешает другим депутатам.
Статья 108
Призывается к порядку с занесением в протокол депутат, который на том же заседании был однажды призван к порядку.
Статья 109
Вынести депутату предупреждение и порицание с занесением в протокол вправе председательствующий на заседании либо председатель комиссии или рабочей группы в случае, если депутат:
1) после призвания к порядку с занесением в протокол не выполняет требования председательствующего на заседании Совета, комиссии или рабочей группы;
2) на заседании организовал беспорядок и шумные сцены, предпринял попытку парализовать свободу обсуждения и голосования;
3) оскорбил честь и достоинство депутатов Совета или председательствующего.
Статья 110
Лишить депутата слова до окончания рассмотрения вопроса вправе председательствующий на заседании либо председатель комиссии или рабочей группы в случае:
1) когда депутат неоднократно призывался к порядку, ему вынесено предупреждение или порицание с занесением в протокол;
2) если депутат использовал в своей речи грубые, оскорбительные, некорректные выражения, в том числе в адрес конкретных лиц, призывы к незаконным и насильственным действиям;
3) если депутат сознательно нарушает настоящий Регламент.
Статья 111
Лишение слова до окончания заседания или удаление с заседания выносится Советом большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов по предложению председательствующего и без дебатов.
Данная мера применяется в случае несоблюдения депутатом ранее вынесенных ему мер воздействий, а также сознательного грубого нарушения настоящего Регламента в ходе заседания.
Статья 112
Депутат освобождается от взыскания, если он немедленно принес публичные извинения.
Статья 113
Отсутствие депутата на заседаниях Совета или комиссий, рабочих групп без уважительных причин более двух раз подряд может повлечь применение к нему следующих мер воздействия:
1) вынесение публичного порицания в адрес депутата;
2) доведение через средства массовой информации до избирателей соответствующего избирательного округа сведений об отсутствии депутата на заседаниях Совета или его постоянных комиссий;
3) исключение из членов постоянной комиссии, рабочей группы.
Статья 114
Решение о привлечении депутата к ответственности принимается на заседании Совета большинством от установленной численности Совета по представлению Председателя Совета или председателя комиссии или рабочей группы.
Глава 14. Срок действия Регламента
Статья 115
Совет вправе вносить изменения, дополнения в настоящий Регламент.
Статья 116
Настоящий Регламент действует с момента подписания до принятия нового Регламента Совета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов городского округа Лобня Московской области от 22 февраля 2022 г. N 14/12 "О Регламенте Совета депутатов городского округа Лобня"
Вступает в силу с 25 февраля 2022 г.
Регламент действует с момента подписания до принятия нового Регламента Совета
Текст решения опубликован в сетевом издании (https://лобня.рф) 22 февраля 2022 г.; в газете "Лобня" от 25 февраля 2022 г., N 8 (спецвыпуск)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета депутатов городского округа Лобня Московской области от 21 мая 2024 г. N 72/56
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Совета депутатов городского округа Лобня Московской области от 28 октября 2022 г. N 175/26
Изменения вступают в силу с 3 ноября 2022 г.
Решение Совета депутатов городского округа Лобня Московской области от 30 августа 2022 г. N 117/21
Изменения вступают в силу со 2 сентября 2022 г.