Решение Собрания депутатов муниципального образования "Ленинский муниципальный район" Еврейской автономной области
от 19 ноября 2021 г. N 266
"Об утверждении положения "О муниципальном контроле на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве вне границ населенных пунктов в границах муниципального образования "Ленинский муниципальный район" Еврейской автономной области в части муниципального контроля в дорожном хозяйстве вне границ населенных пунктов в границах муниципального района"
18 февраля 2022 г.
В соответствии со статьей 3.1 Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", статьей 13.1 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Уставом муниципального образования "Ленинский муниципальный район" Еврейской автономной области Собрание депутатов муниципального района
решило:
1. Утвердить прилагаемое положение "О муниципальном контроле на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве вне границ населенных пунктов в границах муниципального образования "Ленинский муниципальный район" Еврейской автономной области в части муниципального контроля в дорожном хозяйстве вне границ населенных пунктов в границах муниципального района.
2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по вопросам бюджета и налогов, муниципальной собственности и аграрной политике.
3. Опубликовать настоящее решение в газете "Амурская нива" и сетевом издании "Сборник муниципальных правовых актов Ленинского муниципального района Еврейской автономной области и иной официальной информации".
Пункт 4 изменен с 23 февраля 2022 г. - Решение Собрания депутатов муниципального образования "Ленинский муниципальный район" Еврейской автономной области от 18 февраля 2022 г. N 315
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования, но не ранее 1 января 2022 года, за исключением положений разделов IV и V положения "О муниципальном контроле на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве вне границ населенных пунктов в границах муниципального образования "Ленинский муниципальный район" Еврейской автономной области в части муниципального контроля в дорожном хозяйстве вне границ населенных пунктов в границах муниципального района".
Положения раздела IV положения "О муниципальном контроле на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве вне границ населенных пунктов в границах муниципального образования "Ленинский муниципальный район" Еврейской автономной области в части муниципального контроля в дорожном хозяйстве вне границ населенных пунктов в границах муниципального района" вступают в силу с 1 января 2023 года.
Положения раздела V положения "О муниципальном контроле на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве вне границ населенных пунктов в границах муниципального образования "Ленинский муниципальный район" Еврейской автономной области в части муниципального контроля в дорожном хозяйстве вне границ населенных пунктов в границах муниципального района" вступают в силу с 1 марта 2022 года.
Председатель Собрания
депутатов муниципального района,
и.о главы муниципального района |
А.Б. Чернуха |
УТВЕРЖДЕНО
решением Собрания депутатов
муниципального района
от 19.11.2021 N 266
Положение
"О муниципальном контроле на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве вне границ населенных пунктов в границах муниципального образования "Ленинский муниципальный район" Еврейской автономной области в части муниципального контроля в дорожном хозяйстве вне границ населенных пунктов в границах муниципального района"
I. Общие положения
1. Настоящее положение устанавливает порядок осуществления муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве вне границ населенных пунктов в границах муниципального образования "Ленинский муниципальный район" Еврейской автономной области в части муниципального контроля в дорожном хозяйстве вне границ населенных пунктов в границах муниципального района (далее - муниципальный контроль в дорожном хозяйстве).
2. Предметом муниципального контроля в дорожном хозяйстве является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами (далее - контролируемые лица) обязательных требований:
1) в области автомобильных дорог и дорожной деятельности, установленных в отношении автомобильных дорог местного значения муниципального образования "Ленинский муниципальный район" Еврейской автономной области (далее - автомобильные дороги местного значения или автомобильные дороги общего пользования местного значения):
а) к эксплуатации объектов дорожного сервиса, размещенных в полосах отвода и (или) придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования местного значения;
б) к осуществлению работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных дорожных сооружений на них (включая требования к дорожно-строительным материалам и изделиям) в части обеспечения сохранности автомобильных дорог местного значения.
3. Муниципальный контроль в дорожном хозяйстве осуществляется администрацией Ленинского муниципального района Еврейской автономной области (далее - администрация муниципального района).
4. Должностным лицом администрации муниципального района, уполномоченным осуществлять муниципальный контроль в дорожном хозяйстве, является начальник отдела автомобильных дорог администрации муниципального района. В должностные обязанности указанного должностного лица администрации муниципального района в соответствии с его должностной инструкцией входит осуществление полномочий по муниципальному контролю в дорожном хозяйстве.
Должностное лицо, уполномоченное осуществлять муниципальный контроль в дорожном хозяйстве, при осуществлении муниципального контроля в дорожном хозяйстве имеет права, обязанности и несет ответственность в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и иными федеральными законами.
5. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля в дорожном хозяйстве, организацией и проведением профилактических мероприятий, контрольных мероприятий, применяются положения Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Закон N 248-ФЗ), Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
6. Объектами муниципального контроля в дорожном хозяйстве являются:
1) в рамках пункта 1 части 1 статьи 16 Закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ:
деятельность по использованию полос отвода и (или) придорожных полос автомобильных дорог общего пользования местного значения;
деятельность по осуществлению работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных дорожных сооружений на них;
2) в рамках пункта 2 части 1 статьи 16 Закона N 248-ФЗ:
внесение платы за проезд по платным автомобильным дорогам общего пользования местного значения, платным участкам таких автомобильных дорог (в случае создания платных автомобильных дорог общего пользования местного значения, платных участков таких автомобильных дорог);
внесение платы за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования местного значения (в случае создания таких парковок (парковочных мест);
внесение платы в счет возмещения вреда, причиняемого тяжеловесными транспортными средствами при движении по автомобильным дорогам местного значения;
внесение платы за присоединение объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам общего пользования местного значения;
дорожно-строительные материалы, указанные в приложении N 1 к техническому регламенту Таможенного союза "Безопасность автомобильных дорог" (ТР ТС 014/2011);
дорожно-строительные изделия, указанные в приложении N 2 к техническому регламенту Таможенного союза "Безопасность автомобильных дорог" (ТР ТС 014/2011);
в) в рамках пункта 3 части 1 статьи 16 Закона N 248-ФЗ:
объекты дорожного сервиса, размещенные в полосах отвода и (или) придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования местного значения;
придорожные полосы и полосы отвода автомобильных дорог общего пользования местного значения;
автомобильная дорога общего пользования местного значения и искусственные дорожные сооружения на ней;
примыкания к автомобильным дорогам местного значения, в том числе примыкания объектов дорожного сервиса.
7. Администрацией муниципального района в рамках осуществления муниципального контроля в дорожном хозяйстве обеспечивается учет объектов муниципального контроля в дорожном хозяйстве посредством сбора, обработки, анализа и учета сведений об объектах контроля на основании информации, представляемой в контрольный орган в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, информации, получаемой в рамках межведомственного информационного взаимодействия, а также общедоступной информации.
8. Система оценки и управления рисками при осуществлении муниципального контроля в дорожном хозяйстве в силу части 7 статьи 22 Закона N 248-ФЗ не применяется.
II. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
9. Администрация муниципального района осуществляет муниципальный контроль в дорожном хозяйстве в том числе посредством проведения профилактических мероприятий.
10. Профилактические мероприятия осуществляются администрацией муниципального района в целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований контролируемыми лицами, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, и доведения обязательных требований до контролируемых лиц, способов их соблюдения.
11. При осуществлении муниципального контроля в дорожном хозяйстве проведение профилактических мероприятий, направленных на снижение риска причинения вреда (ущерба), является приоритетным по отношению к проведению контрольных мероприятий.
12. Профилактические мероприятия осуществляются на основании
программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, утвержденной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, также могут проводиться профилактические мероприятия, не предусмотренные программой профилактики рисков причинения вреда.
В случае если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты муниципального контроля в дорожном хозяйстве представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо, уполномоченное осуществлять муниципальный контроль в дорожном хозяйстве, незамедлительно направляет информацию об этом главе администрации муниципального района для принятия решения о проведении контрольных мероприятий.
13. При осуществлении администрацией муниципального района муниципального контроля в дорожном хозяйстве могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий:
1) информирование;
2) консультирование.
14. Информирование осуществляется администрацией муниципального района по вопросам соблюдения обязательных требований посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте администрации муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт администрации муниципального района) в специальном разделе, посвященном контрольной деятельности (доступ к специальному разделу должен осуществляться с главной (основной) страницы официального сайта администрации муниципального района), в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
Администрация муниципального района обязана размещать и поддерживать в актуальном состоянии на официальном сайте администрации муниципального района в специальном разделе, посвященном контрольной деятельности, сведения, предусмотренные частью 3 статьи 46 Закона N 248-ФЗ.
Администрация муниципального района также вправе информировать население муниципального района на собраниях и конференциях граждан об обязательных требованиях, предъявляемых к объектам контроля.
15. Консультирование контролируемых лиц осуществляется должностным лицом, уполномоченным осуществлять муниципальный контроль в дорожном хозяйстве, по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных мероприятий и не должно превышать 15 минут.
Личный прием граждан проводится главой администрации муниципального района и (или) должностным лицом, уполномоченным осуществлять муниципальный контроль в дорожном хозяйстве.
Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах размещается на официальном сайте администрации муниципального района в специальном разделе, посвященном контрольной деятельности.
Консультирование осуществляется в устной или письменной форме по следующим вопросам:
1) организация и осуществление муниципального контроля в дорожном хозяйстве;
2) порядок осуществления контрольных мероприятий, установленных настоящим положением;
3) порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный контроль в дорожном хозяйстве;
4) получение информации о нормативных правовых актах (их отдельных положениях), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется администрацией муниципального района в рамках контрольных мероприятий.
Консультирование контролируемых лиц в устной форме может осуществляться также на собраниях и конференциях граждан.
16. Консультирование в письменной форме осуществляется должностным лицом, уполномоченным осуществлять муниципальный контроль в дорожном хозяйстве, в следующих случаях:
1) контролируемым лицом представлен письменный запрос о представлении письменного ответа по вопросам консультирования;
2) за время консультирования предоставить в устной форме ответ на поставленные вопросы невозможно;
3) ответ на поставленные вопросы требует дополнительного запроса сведений.
При осуществлении консультирования должностное лицо, уполномоченное осуществлять муниципальный контроль в дорожном хозяйстве, обязано соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного мероприятия, решений и (или) действий должностного лица, уполномоченного осуществлять муниципальный контроль в дорожном хозяйстве, иных участников контрольного мероприятия, а также результаты проведенных в рамках контрольного мероприятия экспертизы, испытаний.
Информация, ставшая известной должностному лицу, уполномоченному осуществлять муниципальный контроль в дорожном хозяйстве, в ходе консультирования, не может использоваться администрацией муниципального района в целях оценки контролируемого лица по вопросам соблюдения обязательных требований.
Должностными лицами, уполномоченными осуществлять муниципальный контроль в дорожном хозяйстве, ведется журнал учета консультирований.
В случае поступления в администрацию муниципального района пяти и
более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте администрации муниципального района в специальном разделе, посвященном контрольной деятельности, письменного разъяснения, подписанного главой администрации муниципального района или должностным лицом, уполномоченным осуществлять муниципальный контроль в дорожном хозяйстве.
III. Осуществление контрольных мероприятий и контрольных действий
17. При осуществлении муниципального контроля в дорожном хозяйстве администрацией муниципального района могут проводиться следующие виды контрольных мероприятий и контрольных действий в рамках указанных мероприятий:
1) инспекционный визит (посредством осмотра, опроса, истребования документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), получения письменных объяснений, инструментального обследования);
2) рейдовый осмотр (посредством осмотра, досмотра, опроса, получения письменных объяснений, истребования документов, инструментального обследования, испытания, экспертизы);
3) документарная проверка (посредством получения письменных объяснений, истребования документов, экспертизы);
4) выездная проверка (посредством осмотра, досмотра, опроса, получения письменных объяснений, истребования документов, инструментального обследования, испытания, экспертизы);
5) наблюдение за соблюдением обязательных требований (посредством сбора и анализа данных об объектах муниципального контроля в дорожном хозяйстве, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из сети "Интернет", иных общедоступных данных, а также данных полученных с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксации правонарушений, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи);
6) выездное обследование (посредством осмотра, инструментального обследования (с применением видеозаписи), испытания, экспертизы).
18. Наблюдение за соблюдением обязательных требований и выездное обследование проводятся администрацией муниципального района без взаимодействия с контролируемыми лицами.
19. Контрольные мероприятия, указанные в пункте 17 настоящего положения, проводятся в форме внепланового мероприятия.
Внеплановые контрольные мероприятия могут проводиться только после
согласования с органами прокуратуры.
20. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия при осуществлении муниципального контроля не проводятся в соответствии с частью 2 статьи 61 Закона N 248-ФЗ.
21. К проведению контрольных (надзорных) мероприятий могут при необходимости привлекаться специалисты, эксперты, экспертные организации, в порядке, установленном Законом N 248-ФЗ.
Внеплановые контрольные мероприятия могут проводить только после согласования с органами прокуратуры.
22. Основанием для проведения контрольных мероприятий, проводимых с взаимодействием с контролируемыми лицами, является:
1) наличие у администрации муниципального района сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при поступлении обращений (заявлений) граждан и организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, а также получение таких сведений в результате проведения контрольных мероприятий, включая контрольные мероприятия без взаимодействия, в том числе проводимые в отношении иных контролируемых лиц либо выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 10 статьи 23 Закона N 248-ФЗ;
2) поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;
3) требование прокурора о проведении контрольного мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
4) истечение срока исполнения предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований - в случаях, если контролируемым лицом не представлены документы и сведения, представление которых предусмотрено выданным ему предписанием, или на основании представленных документов и сведений невозможно сделать вывод об исполнении предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований.
23. Индикаторы риска нарушения обязательных требований указаны в приложении к настоящему положению.
Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований размещается на официальном сайте администрации муниципального района.
24. Контрольные мероприятия, проводимые при взаимодействии с контролируемым лицом, проводятся на основании распоряжения администрации муниципального района о проведении контрольного мероприятия.
25. В случае принятия распоряжения администрации муниципального района о проведении контрольного мероприятия на основании сведений о
причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, такое распоряжение принимается на основании мотивированного представления должностного лица, уполномоченного осуществлять муниципальный контроль в дорожном хозяйстве, о проведении контрольного мероприятия.
26. Контрольные мероприятия, проводимые без взаимодействия с контролируемыми лицами, проводятся должностным лицом, уполномоченным осуществлять муниципальный контроль в дорожном хозяйстве, на основании задания главы администрации муниципального района, в том числе случаях, установленных Законом N 248-ФЗ.
27. Контрольные мероприятия в отношении граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся должностным лицом, уполномоченным осуществлять муниципальный контроль в дорожном хозяйстве, в соответствии с Законом N 248-ФЗ.
28. Администрация муниципального района при организации и осуществлении муниципального контроля в дорожном хозяйстве получает на безвозмездной основе документы и (или) сведения от иных органов либо подведомственных указанным органам организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) сведения, в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в том числе в электронной форме. Перечень указанных документов и (или) сведений, порядок и сроки их представления установлены утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 N 724-р перечнем документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, а также Правилами предоставления в рамках межведомственного информационного взаимодействия документов и (или) сведений, получаемых контрольными (надзорными) органами от иных органов либо подведомственных указанным органам организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) сведения, при организации и осуществлении видов государственного контроля (надзора), видов муниципального контроля, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.03.2021 N 338 "О межведомственном информационном взаимодействии в рамках осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля".
29. К случаю, при наступлении которого индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в администрацию муниципального района информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия, в связи с чем проведение контрольного мероприятия переносится администрацией муниципального района на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения индивидуального предпринимателя, гражданина в администрацию муниципального района (но не более чем на 20 дней), относится соблюдение одновременно следующих условий:
1) отсутствие контролируемого лица либо его представителя не препятствует оценке должностным лицом, уполномоченным осуществлять муниципальный контроль в дорожном хозяйстве, соблюдения обязательных требований при проведении контрольного мероприятия при условии, что контролируемое лицо было надлежащим образом уведомлено о проведении контрольного мероприятия;
2) отсутствие признаков явной непосредственной угрозы причинения или фактического причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
3) имеются уважительные причины для отсутствия контролируемого лица (болезнь контролируемого лица, его командировка и т.п.) при проведении контрольного мероприятия.
30. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.
Срок проведения выездной проверки в отношении организации, осуществляющей свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению организации или производственному объекту.
31. Во всех случаях проведения контрольных мероприятий для фиксации должностными лицами, уполномоченными осуществлять муниципальный контроль в дорожном хозяйстве, и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных действий, доказательств соблюдения (нарушения) обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, геодезические и картометрические измерения, проводимые должностными лицами, уполномоченными на проведение контрольного мероприятия. Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи, геодезических и картометрических измерений и использованных для этих целей технических средствах отражается в акте, составляемом по результатам контрольного мероприятия, и протоколе, составляемом по результатам контрольного действия, проводимого в рамках контрольного мероприятия.
32. К результатам контрольного мероприятия относятся оценка соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, создание условий для предупреждения нарушений обязательных требований и (или) прекращения их нарушений, восстановление нарушенного положения, направление уполномоченным органам или должностным лицам информации для рассмотрения вопроса о привлечении к ответственности и (или) применение администрацией муниципального района мер, предусмотренных частью 2 статьи 90 Закона N 248-ФЗ.
33. По окончании проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт контрольного мероприятия. В случае если по результатам проведения такого мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте указывается, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено. В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного мероприятия в акте указывается факт его устранения. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, должны быть приобщены к акту. Заполненные при проведении контрольного мероприятия проверочные листы приобщаются к акту.
Оформление акта производится на месте проведения контрольного мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия, если иной порядок оформления акта не установлен Правительством Российской Федерации.
Акт контрольного мероприятия, проведение которого было согласовано органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры посредством Единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий непосредственно после его оформления.
34. Информация о контрольных мероприятиях размещается в Едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий.
35. Информирование контролируемых лиц о совершаемых должностными лицами, уполномоченными осуществлять муниципальный контроль в дорожном хозяйстве, действиях и принимаемых решениях осуществляется посредством размещения сведений об указанных действиях и решениях в Едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, а также доведения их до контролируемых лиц посредством инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме, в том числе через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал государственных и муниципальных услуг) и (или) через региональный портал государственных и муниципальных услуг.
Гражданин, не осуществляющий предпринимательской деятельности, являющийся контролируемым лицом, информируется о совершаемых должностным лицом, уполномоченным осуществлять муниципальный контроль в дорожном хозяйстве, действиях и принимаемых решениях путем направления ему документов на бумажном носителе в случае направления им в адрес администрации муниципального района уведомления о необходимости получения документов на бумажном носителе либо отсутствия у администрации муниципального района сведений об адресе электронной почты контролируемого лица и возможности направить ему документы в электронном виде через единый портал государственных и муниципальных услуг (в случае, если лицо не имеет учетной записи в единой системе идентификации и аутентификации либо если оно не завершило прохождение процедуры регистрации в единой системе идентификации и аутентификации).
Указанный гражданин вправе направлять администрации муниципального района документы на бумажном носителе.
До 31 декабря 2023 года информирование контролируемого лица о совершаемых должностным лицом, уполномоченным осуществлять муниципальный контроль в дорожном хозяйстве, действиях и принимаемых решениях, направление документов и сведений контролируемому лицу администрацией муниципального района могут осуществляться в том числе на бумажном носителе с использованием почтовой связи в случае невозможности информирования контролируемого лица в электронной форме либо по запросу контролируемого лица.
36. В случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте, контролируемое лицо вправе направить жалобу в порядке, предусмотренном статьями 39 - 40 Закона N 248-ФЗ и разделом 4 настоящего положения.
37. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного мероприятия сведения об этом вносятся в Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий. Должностное лицо, уполномоченное осуществлять муниципальный контроль в дорожном хозяйстве, вправе выдать рекомендации по соблюдению обязательных требований, провести иные мероприятия, направленные на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
38. В случае выявления при проведении контрольного мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом администрация муниципального района (должностное лицо, уполномоченное осуществлять муниципальный контроль в дорожном хозяйстве) в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязано:
1) выдать после оформления акта контрольного мероприятия контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
2) незамедлительно принять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном отзыве продукции (товаров), представляющей опасность для жизни, здоровья людей и для окружающей среды, о запрете эксплуатации (использования) зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств и иных подобных объектов и по доведению до сведения граждан, организаций любым доступным способом информации о наличии угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и способах ее предотвращения в случае, если при проведении контрольного мероприятия установлено, что деятельность гражданина, организации, владеющих и (или) пользующихся объектом контроля, эксплуатация (использование) ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств и иных подобных объектов, производимые и реализуемые ими товары, выполняемые работы, оказываемые услуги представляют непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или что такой вред (ущерб) причинен;
3) при выявлении в ходе контрольного мероприятия признаков преступления или административного правонарушения направить соответствующую информацию в государственный орган в соответствии со своей компетенцией или при наличии соответствующих полномочий принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности;
4) принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, при неисполнении предписания в установленные сроки принять меры по обеспечению его исполнения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством;
5) рассмотреть вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
39. Должностное лицо, осуществляющее контроль, при осуществлении муниципального контроля в дорожном хозяйстве взаимодействует в установленном порядке с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, с органами исполнительной власти Еврейской автономной области, органами местного самоуправления, правоохранительными органами, организациями и гражданами.
В случае выявления в ходе проведения контрольного мероприятия в рамках осуществления муниципального контроля в дорожном хозяйстве нарушения требований законодательства, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, в акте контрольного мероприятия указывается информация о наличии признаков выявленного нарушения. Должностное лицо, уполномоченное осуществлять контроль, направляет копию указанного акта в орган власти, уполномоченный на привлечение к соответствующей ответственности.
Положения раздела IV настоящего приложения вступают в силу с 1 января 2023 г.
IV. Обжалование решений администрации муниципального района, действий (бездействия) должностного лица, уполномоченного осуществлять муниципальный контроль в дорожном хозяйстве
40. Решения администрации муниципального района, действия (бездействие) должностного лица, уполномоченного осуществлять муниципальный контроль в дорожном хозяйстве, могут быть обжалованы в порядке, установленном главой 9 Закона N 248-ФЗ.
41. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления
муниципального контроля в дорожном хозяйстве, имеют право на досудебное обжалование:
1) решений о проведении контрольных мероприятий;
2) актов контрольных мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;
3) действия (бездействия) должностного лица, уполномоченного осуществлять муниципальный контроль в дорожном хозяйстве, в рамках контрольных мероприятий.
42. Жалоба подается контролируемым лицом в уполномоченный на рассмотрение жалобы орган в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) регионального портала государственных и муниципальных услуг.
Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается без использования единого портала государственных и муниципальных услуг и регионального портала государственных и муниципальных услуг с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне. Соответствующая жалоба подается контролируемым лицом на личном приеме главы администрации муниципального района с предварительным информированием главы администрации муниципального района о наличии в жалобе (документах) сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну.
43. Жалоба на решение администрации муниципального района, действия (бездействие) его должностного лица рассматривается главой администрации муниципального района.
44. Жалоба на решение администрации муниципального района, действия (бездействие) его должностного лица может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
Жалоба на предписание администрации муниципального района может быть подана в течение 10 рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.
В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен администрацией муниципального района (должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение жалобы).
Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее полностью или частично. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
45. Жалоба на решение администрации муниципального района, действия (бездействие) его должностного лица подлежит рассмотрению в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае если для ее рассмотрения требуется получение сведений, имеющихся в распоряжении иных органов, срок рассмотрения жалобы может быть продлен главой администрации муниципального района не более чем на 20 рабочих дней.
Положения раздела V настоящего приложения вступают в силу с 1 марта 2022 г.
V. Ключевые показатели муниципального контроля в дорожном хозяйстве и их целевые значения
46. Оценка результативности и эффективности осуществления муниципального контроля в дорожном хозяйстве осуществляется на основании статьи 30 Закона N 248-ФЗ.
47. Ключевые показатели вида контроля и их целевые значения, индикативные показатели для муниципального контроля в дорожном хозяйстве утверждаются решением Собрания депутатов муниципального района.
Приложение
к положению "О муниципальном контроле
на автомобильном транспорте, городском
наземном электрическом транспорте и в
дорожном хозяйстве вне границ
населенных пунктов в границах
муниципального образования "Ленинский
муниципальный район" Еврейской
автономной области в части
муниципального контроля в дорожном
хозяйстве вне границ населенных пунктов
в границах муниципального района"
Индикаторы риска
нарушения обязательных требований, используемые для определения необходимости проведения внеплановых проверок при осуществлении муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве вне границ населенных пунктов в границах муниципального образования "Ленинский муниципальный район" Еврейской автономной области в части муниципального контроля в дорожном хозяйстве вне границ населенных пунктов в границах муниципального района
1. Нарушение обязательных требований в области автомобильных дорог местного значения и дорожной деятельности:
а) к эксплуатации объектов дорожного сервиса, размещенных в полосах отвода и (или) придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования местного значения;
б) к осуществлению работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных дорожных сооружений на них (включая требования к дорожно-строительным материалам и изделиям) в части обеспечения сохранности автомобильных дорог местного значения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов муниципального образования "Ленинский муниципальный район" Еврейской автономной области от 19 ноября 2021 г. N 266 "Об утверждении положения "О муниципальном контроле на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве вне границ населенных пунктов в границах муниципального образования "Ленинский муниципальный район" Еврейской автономной области в части муниципального контроля в дорожном хозяйстве вне границ населенных пунктов в границах муниципального района"
Вступает в силу с 1 января 2022 г.
Положения раздела IV приложения к настоящему решению вступают в силу с 1 января 2023 г.
Положения раздела V приложения к настоящему решению вступают в силу с 1 марта 2022 г.
Текст решения опубликован в Сетевом издании "Сборник муниципальных правовых актов Ленинского муниципального района Еврейской автономной области и иной официальной информации" (http://leninsk.eao.ru) 22 ноября 2021 г., в газете "Амурская нива" от 15 декабря 2021 г. N 49
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Собрания депутатов муниципального образования "Ленинский муниципальный район" Еврейской автономной области от 18 февраля 2022 г. N 315
Изменения вступают в силу с 23 февраля 2022 г.