Решение Совета Лухского муниципального района Ивановской области
от 20 декабря 2021 г. N 60
"Об утверждении Положения о Контрольно-счетном органе Лухского муниципального района"
Принято Советом Лухского
муниципального района
20 декабря 2021 года
В целях реализации положений Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (в редакции от 01.07.2021 г.), на основании Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь Уставом Лухского муниципального района, Совет Лухского муниципального района
решил:
1. Утвердить Положение о Контрольно-счетном органе Лухского муниципального района.
2. Отменить решение Совета Лухского муниципального района от 04.12.2020 г. N 23 "Об утверждении Положения о Контрольно-счетном органе Лухского муниципального района".
3. Настоящее решение вступает в силу с момента принятия.
4. Опубликовать настоящее решение в официальном издании Совета Лухского муниципального района "Вестник Совета Лухского муниципального района".
Глава Лухского
муниципального района |
Н.И. Смуров |
Председатель Совета
Лухского муниципального района |
О.В. Муркина |
Утверждено
решением
Совета Лухского
муниципального района
от 20.12.2021 г. N 60
Положение
о Контрольно-счетном органе Лухского муниципального района
Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", законодательством Ивановской области, Уставом Лухского муниципального района и определяет правовое положение, порядок создания и деятельности Контрольно-счетного органа Лухского муниципального района.
Статья 1. Статус Контрольно-счетного органа
1. Контрольно-счетный орган Лухского муниципального района (далее - Контрольно-счетный орган) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Советом Лухского муниципального района и подотчетен ему.
2. Контрольно-счетный орган обладает правами юридического лица и подлежит государственной регистрации в качестве юридического лица в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3. Учредителем Контрольно-счетного органа выступает Совет Лухского муниципального района (далее - Совет).
4. Полное наименование - Контрольно-счетный орган Лухского муниципального района Ивановской области.
Сокращенное наименование - КСО Лухского муниципального района.
Организационно-правовая форма: муниципальное казенное учреждение.
Юридический адрес: 155270, Ивановская область, п. Лух, ул. Октябрьская, д. 4.
Фактический адрес: 155270, Ивановская область, п. Лух, ул. Октябрьская, д. 4.
5. Контрольно-счетный орган имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба Лухского муниципального района.
6. Контрольно-счетный орган обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
7. Деятельность Контрольно-счетного органа не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Совета.
8. Представительные органы поселений Лухского муниципального района вправе заключать соглашения с Советом Лухского муниципального района о передаче Контрольно-счетному органу полномочий контрольно-счетного органа поселения по осуществлению внешнего муниципального контроля.
Статья 2. Правовые основы деятельности Контрольно-счетного органа
Правовое регулирование организации и деятельности Контрольно-счетного органа основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами.
Статья 3. Принципы деятельности Контрольно-счетного органа
Деятельность Контрольно-счетного органа основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, открытости и гласности.
Статья 4. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетного органа
1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетного органа осуществляется за счет средств местного бюджета и предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на него полномочий.
2. Средства на содержание Контрольно-счетного органа предусматриваются в решении Совета о бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период отдельной строкой.
Статья 5. Состав Контрольно-счетного органа
1. Контрольно-счетный орган образуется в составе председателя и аппарата Контрольно-счетного органа.
2. В аппарат Контрольно-счетного органа входят: инспекторы и иные штатные работники. Председатель и инспектор являются должностными лицами Контрольно-счетного органа.
3. Должность председателя Контрольно-счетного органа относится к муниципальным должностям. Должность инспектора Контрольно-счетного органа является должностью муниципальной службы.
4. Штатная численность Контрольно-счетного органа определяется решением Совета Лухского муниципального района по представлению председателя Контрольно-счетного органа с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости Контрольно-счетного органа.
5. Структура Контрольно-счетного органа утверждается решением Совета Лухского муниципального района, штатное расписание Контрольно-счетного органа утверждается председателем Контрольно-счетного органа.
6. Права, обязанности и ответственность работников Контрольно-счетного органа определяются Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", законодательством о муниципальной службе, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
7. Порядок рассмотрения кандидатур на должность председателя Контрольно-счетного органа устанавливается решением Совета Лухского муниципального района.
Статья 6. Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счетного органа
1. Председатель и инспектор Контрольно-счетного органа являются должностными лицами Контрольно-счетного органа.
2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счетного органа в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счетного органа либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
3. Должностные лица Контрольно-счетного органа подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4. Должностные лица Контрольно-счетного органа обладают гарантиями профессиональной независимости.
5. Должностное лицо Контрольно-счетного органа, замещающее муниципальную должность, досрочно освобождается от должности на основании решения Совета в случае:
5.1. вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении его;
5.2. признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;
5.3. прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
5.4. подачи письменного заявления об отставке;
5.5. нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении такого должностного лица проголосует большинство от установленного числа депутатов Совета;
5.6. достижения установленного решением Совета в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности;
5.7. выявления обстоятельств, предусмотренных частями 7 и 8 статьи 7 настоящего Положения;
5.8. несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
Статья 7. Председатель Контрольно-счетного органа
1. На должность Председателя Контрольно-счетного органа назначается гражданин Российской Федерации, соответствующий следующим квалификационным требованиям:
1) наличие высшего образования;
2) опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет;
3) знание Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, в том числе бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, конституции (устава), законов соответствующего субъекта Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, устава соответствующего муниципального образования и иных муниципальных правовых актов применительно к исполнению должностных обязанностей, а также общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных Счетной палатой Российской Федерации.
Председатель Контрольно-счетного органа назначается на должность Советом. Срок полномочий - 5 лет.
2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетного органа вносятся в Совет:
1) председателем Совета Лухского муниципального района;
2) депутатами Совета Лухского муниципального района - не менее одной трети от установленного числа депутатов Совета Лухского муниципального района".
3) Главой Лухского муниципального района.
3. Решение о назначении председателя Контрольно-счетного органа принимается большинством голосов от общего числа депутатов Совета Лухского муниципального района.
4. На основании решения Совета председатель Совета заключает с ним срочный трудовой договор (контракт).
5. По истечении срока своих полномочий Председатель продолжает исполнять свои обязанности до вступления в должность вновь назначенного Председателя.
6. Председатель Контрольно-счетного органа:
6.1. осуществляет руководство деятельностью Контрольно-счетного органа, организует его работу в соответствии с федеральными законами, законами Ивановской области, Уставом Лухского муниципального района, иными нормативными правовыми актами и настоящим Положением;
6.2. без доверенности действует от имени Контрольно-счетного органа;
6.3. утверждает Регламент Контрольно-счетного органа;
6.4. утверждает план работы Контрольно-счетного органа и изменения к нему;
6.5. утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля;
6.6. утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетного органа, подписывает представления и предписания Контрольно-счетного органа;
6.7. может являться руководителем контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, вправе принимать непосредственное участие в контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, проводимых Контрольно-счетным органом;
6.8. осуществляет полномочия нанимателя работников аппарата Контрольно-счетного органа;
6.9. утверждает штатное расписание, заключает трудовые договоры с работниками Контрольно-счетного органа, утверждает должностные инструкции;
6.10. издает распоряжения и приказы по вопросам организации работы Контрольно-счетного органа;
6.11. представляет Совету и Главе Лухского муниципального района ежегодный отчет о деятельности Контрольно-счетного органа;
6.12. осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
7. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя Контрольно-счетного органа в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
5) наличия оснований, предусмотренных частью 8 настоящей статьи.
8. Председатель Контрольно-счетного органа, не может состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с председателем Совета Лухского муниципального района, Главой Лухского муниципального района, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории Лухского муниципального района.
9. Председатель Контрольно-счетного органа не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
10. Председатель Контрольно-счетного органа, а также лица, претендующие на замещение указанной должности, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ивановской области, муниципальными правовыми актами.
Статья 8. Основные полномочия Контрольно-счетного органа
1. Контрольно-счетный орган осуществляет следующие основные полномочия:
1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств местного бюджета, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) экспертиза проектов бюджета Лухского муниципального района, проверка и анализ обоснованности его показателей;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Лухского муниципального района;
4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
5) оценка эффективности формирования муниципальной собственности, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов бюджета Лухского муниципального района, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);
8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в муниципальном образовании, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
9) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения бюджета Лухского муниципального района в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Совет Лухского муниципального района и Главе Лухского муниципального района;
10) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;
11) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития муниципального образования, предусмотренных документами стратегического планирования муниципального образования, в пределах компетенции Контрольно-счетного органа;
12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
13) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Ивановской области, Уставом Лухского муниципального района и нормативными правовыми актами Совета Лухского муниципального района.
2. Контрольно-счетный орган, помимо полномочий, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, осуществляет контроль за законностью и эффективностью использования средств бюджета Лухского муниципального района, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав Лухского муниципального района.
3. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетным органом:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности Лухского муниципального района;
2) в отношении иных лиц в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.
Статья 9. Формы осуществления Контрольно-счетным органом внешнего муниципального финансового контроля
1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетным органом в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
2. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетным органом составляется соответствующий акт, который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта Контрольно-счетным органом составляется отчет.
3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетным органом составляются отчет или заключение.
Статья 10. Планирование деятельности контрольно-счетного органа
1. Контрольно-счетный орган осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются им самостоятельно.
2. Планирование деятельности Контрольно-счетного органа осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Совета Лухского муниципального района, предложений Главы Лухского муниципального района.
3. Обязательному включению в годовой план работы Контрольно-счетного органа подлежит внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета и подготовка заключения по экспертизе проекта бюджета.
4. Поручения Совета, предложения Главы Лухского муниципального района направляются в адрес Контрольно-счетного органа не позднее 10 числа месяца, предшествующего очередному году.
Статья 11. Регламент Контрольно-счетного органа
Внутренние вопросы деятельности Контрольно-счетного органа, порядок ведения делопроизводства, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий определяются Регламентом Контрольно-счетного органа.
Статья 12. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля
1. Контрольно-счетный орган при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуются Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Ивановской области, муниципальными нормативными правовыми актами, а также стандартами внешнего государственного и муниципального финансового контроля.
2. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются Контрольно-счетным органом в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации.
3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля не могут противоречить законодательству Российской Федерации и законодательству Ивановской области.
Статья 13. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счетного органа
1. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетного органа, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Ивановской области, муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее также - проверяемые органы и организации).
2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетного органа, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Ивановской области.
Статья 14. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетного органа
1. Должностные лица Контрольно-счетного органа при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов субъектов Российской Федерации, органов территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.
2. Должностные лица Контрольно-счетного органа в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя Контрольно-счетного органа. Порядок и форма уведомления определяются законами Ивановской области.
3. Руководители проверяемых органов и организаций обязаны обеспечивать соответствующих должностных лиц Контрольно-счетных органов, участвующих в контрольных мероприятиях, оборудованным рабочим местом с доступом к справочным правовым системам, информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
4. Должностные лица Контрольно-счетного органа не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
5. Должностные лица Контрольно-счетного органа обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях Контрольно-счетного органа.
6. Должностные лица Контрольно-счетных органов обязаны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 03.12.2012 N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 07.05.2013 N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
7. Должностные лица Контрольно-счетного органа несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
8. Председатель Контрольно-счетного органа вправе участвовать в заседаниях Совета Лухского муниципального района, комиссий и рабочих групп.
Статья 15. Представление информации Контрольно-счетному органу
1. Органы и организации, в отношении которых Контрольно-счетный орган вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль или которые обладают информацией, необходимой для осуществления внешнего государственного и муниципального финансового контроля, их должностные лица, в установленные законами сроки обязаны представлять в Контрольно-счетный орган информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
2. Порядок направления Контрольно-счетным органом запросов определяется законами Ивановской области или Регламентом Контрольно-счетного органа.
3. Контрольно-счетный орган не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такая информация, документы и материалы ранее уже были им представлены.
4. Не представление или несвоевременное предоставление проверяемыми органами и организациями в Контрольно-счетный орган по её запросам информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Ивановской области.
5. При осуществлении внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетным органам предоставляется необходимый для реализации их полномочий постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
Статья 16. Представления и предписания Контрольно-счетного органа
1. Контрольно-счетный орган по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить представления, для принятия мер по устранению выявленных бюджетных и иных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
2. Представление Контрольно-счетного органа подписывается председателем Контрольно-счетного органа.
3. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в указанный в представлении срок или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетный орган о принятых по результатам выполнения представления решениях и мерах.
3.1. Срок выполнения представления может быть продлен по решению Контрольно-счетного органа, но не более одного раза.
4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, невыполнения представлений Контрольно-счетных органов, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетного органа контрольных мероприятий, Контрольно-счетный орган направляет в проверяемые организации предписание.
5. Предписание Контрольно-счетного органа должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.
6. Предписание Контрольно-счетного органа должно быть исполнено в установленные в нем сроки. Срок выполнения предписания может быть продлен по решению контрольно-счетного органа, но не более одного раза.
7. Невыполнение представления или предписания Контрольно-счетного органа влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
8. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств местного бюджета, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетный орган в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы. Правоохранительные органы обязаны предоставлять Контрольно-счетному органу информацию о ходе рассмотрения и принятых решениях по переданным Контрольно-счетным органом материалам.
Статья 17. Гарантии прав проверяемых органов и организаций
1. Акты, составленные Контрольно-счетным органом при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в срок, установленный законами субъекта Российской Федерации, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетного органа в Совет Лухского муниципального района.
Статья 18. О взаимодействии Контрольно-счетного органа
1. Контрольно-счетный орган при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с другими контрольно-счетными органами, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.
1.1. Контрольно-счетные органы вправе на основе заключенных соглашений о сотрудничестве и взаимодействии привлекать к участию в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольные, правоохранительные и иные органы и их представителей, а также на договорной основе аудиторские, научно-исследовательские, экспертные и иные учреждения и организации, отдельных специалистов, экспертов, переводчиков.
2. Контрольно-счетный орган вправе вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов субъекта Российской Федерации.
3. В целях координации своей деятельности Контрольно-счетный орган может создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
4. Контрольно-счетный орган по письменному обращению контрольно-счетных органов других муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
Статья 19. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетного органа
1. Контрольно-счетный орган в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает информацию на официальном сайте администрации Лухского муниципального района о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
2. Контрольно-счетный орган ежегодно подготавливает отчет о своей деятельности, который направляется на рассмотрение в Совет Лухского муниципального района. Указанный отчет опубликовывается в средствах массовой информации или размещаются в сети Интернет только после их рассмотрения.
3. Опубликование в средствах массовой информации или размещение в сети Интернет информации о деятельности контрольно-счетного органа осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Ивановской области, нормативными правовыми актами.
Статья 20. Заключительные положения
1. Реорганизация или ликвидация Контрольно-счетного органа осуществляется на основании действующего законодательства Российской Федерации, Устава Лухского муниципального района по решению Совета.
2. Изменения в настоящее Положение вносятся решением Совета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета Лухского муниципального района Ивановской области от 20 декабря 2021 г. N 60 "Об утверждении Положения о Контрольно-счетном органе Лухского муниципального района"
Вступает в силу с 20 декабря 2021 г.
Текст решения опубликован в "Вестнике Совета Лухского муниципального района" от 28 декабря 2021 г., N 14
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета Лухского муниципального района Ивановской области от 27 декабря 2022 г. N 59
Изменения вступают в силу с 27 декабря 2022 г.