Определение Алтайского краевого суда от 20 января 2022 г. N 3а-228/2022
Алтайский краевой суд, рассмотрев в открытом предварительном судебном заседании административное дело по административному иску Первого заместителя прокурора Алтайского края в интересах муниципальных образований, неопределенного круга лиц к Правительству Алтайского края о признании частично недействующими пунктов 4, 8, пункта 5 в полном объеме Положения о порядке и условиях предоставления муниципальным образованиям Алтайского края финансовой поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на их территории, утвержденного постановлением Правительства Алтайского края от 30 мая 2019 года N 196, установил:
Первый заместитель прокурора Алтайского края обратился в Алтайский краевой суд в защиту интересов муниципальных образований, неопределенного круга лиц с административным иском к Правительству Алтайского края о признании недействующими со дня вступления решения суда в законную силу пункта 4 в той мере, в какой им не предусмотрено использование финансовой поддержки, предоставляемой за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, на возмещение заказчику части расходов на уплату юридическому лицу, к которому в соответствии с договором факторинга, заключенным между этим юридическим лицом и подрядчиком, перешли денежные требования подрядчика к заказчику по договору на замену лифтов, вознаграждения (платы) за рассрочку (отсрочку) исполнения заказчиком указанных денежных требований, предоставленную заказчику на основании соглашения о такой рассрочке (отсрочке), заключенного между финансовым агентом и заказчиком; возмещение заказчику части расходов на уплату юридическому лицу, осуществляющему за счет и по поручению заказчика оплату подрядчику выполненных работ и (или) оказанных услуг по договору на замену лифтов, вознаграждения (платы) за рассрочку (отсрочку) исполнения заказчиком обязанности по возмещению расходов агента на выполнение этого поручения, предоставленную заказчику на основании соглашения о такой рассрочке (отсрочке), заключенного между агентом и заказчиком; возмещение финансовому агенту недополученных доходов по договору факторинга, не предусматривающему вознаграждение; оплату части расходов бюджета субъекта Российской Федерации и (или) бюджетов муниципальных образований, возникающих в связи с софинансированием работ и (или) услуг по замене в многоквартирных домах лифтов с истекшим назначенным сроком службы, пункта 5, пункта 8 в части слов "от 17 мая 2019 года N 914", пункта 20 в той части, в какой возлагает на органы местного самоуправления обязанность по принятию решения о распределении полученных средств финансовой поддержки между многоквартирными домами и их перечислению на банковские счета товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооперативов, управляющей организации, которые осуществляют управление многоквартирными домами, в порядке и сроки, предусмотренные пунктами 40, 42, 43, 44 Правил предоставления финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 января 2017 года N 18, Положения о порядке и условиях предоставления муниципальным образованиям Алтайского края финансовой поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на их территории, утвержденного постановлением Правительства Алтайского края от 30 мая 2019 года N 196.
В обоснование административных исковых требований административный истец ссылается на то, что пункты 4, 5 Положения о порядке и условиях предоставления муниципальным образованиям Алтайского края финансовой поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на их территории, утвержденное постановлением Правительства Алтайского края от 30 мая 2019 года N 196 (далее - Положение) не соответствует пункту 2, подпункту "д" пункта 6 Правил предоставления финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 января 2017 года N 18 (далее - Правила), пункт 8 Положения противоречит Методике по подготовке заявок на предоставление финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах и приложений к ним, утвержденной решением Правления Госкорпорации "Фонд содействия реформированию ЖКХ" от 09 августа 2021 года, протокол N 1096, пункт 20 Положения основан на пунктах 43 и 44 Правил, утративших силу.
В предварительном судебном заседании представителем административного ответчика Правительства Алтайского края С.Ю.Н., представителем заинтересованного лица Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края Б.А.В. заявлены ходатайства о прекращении производства по делу в связи с тем, что постановлением Правительства Алтайского края от 17 января 2022 года N 5 "Об утверждении Порядка предоставления финансовой поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории муниципальных образований Алтайского края" признано утратившим силу оспариваемое административным истцом Положение в полном объеме, следовательно, оно перестало затрагивать чьи-либо права и законные интересы.
Представитель административного истца прокурор Б.Н.С. в предварительном судебном заседании также полагала, что производство по делу подлежит прекращению в связи с тем, что оспариваемый нормативный правовой акт утратил силу в настоящее время.
Выслушав пояснения лиц участвующих в деле, оценив представленные доказательства в совокупности, суд приходит к следующему.
Согласно части 4 статьи 138 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в предварительном судебном заседании суд вправе приостановить или прекратить полностью или в части производство по административному делу, оставить административное исковое заявление без рассмотрения при наличии к тому оснований и в порядке, установленном Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации для разрешения соответствующих вопросов, за исключением административных дел, подлежащих рассмотрению судом коллегиально.
В соответствии с частью 2 статьи 194 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Кодексом, суд вправе прекратить производство по административному делу в случае, если оспариваемые нормативный правовой акт, решение отменены или пересмотрены и перестали затрагивать права, свободы и законные интересы административного истца.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 214 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд вправе прекратить производство по административному делу об оспаривании нормативного правового акта в случае, если оспариваемый нормативный правовой акт утратил силу, отменен или изменен и перестал затрагивать права, свободы и законные интересы административного истца.
Поскольку в настоящее время Положение о порядке и условиях предоставления муниципальным образованиям Алтайского края финансовой поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на их территории, утвержденное постановлением Правительства Алтайского края от 30 мая 2019 года N 196, утратило силу в связи с принятием постановления Правительства Алтайского края от 17 января 2022 года N 5 "Об утверждении Порядка предоставления финансовой поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории муниципальных образований Алтайского края", а административным истцом заявлены требования о признании указанных в административном иске положений нормативного правового акта недействующими со дня вступления решения в законную силу, оснований полагать, что оспариваемый нормативный правовой затрагивает права, свободы и интересы муниципальных образований и неопределенного круга лиц на момент рассмотрения настоящего административного иска, не имеется, в связи с чем производство по делу подлежит прекращению на основании пункта 1 части 2 статьи 214 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 194, 199, 214 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд определил:
прекратить производство по административному делу по административному иску Первого заместителя прокурора Алтайского края в интересах муниципальных образований, неопределенного круга лиц к Правительству Алтайского края о признании частично недействующими пунктов 4, 8, пункта 5 в полном объеме Положения о порядке и условиях предоставления муниципальным образованиям Алтайского края финансовой поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на их территории, утвержденного постановлением Правительства Алтайского края от 30 мая 2019 года N 196.
На определение может быть подана частная жалоба в течение пятнадцати дней со дня принятия определения в окончательной форме в Судебную коллегию по административным делам Пятого апелляционного суда общей юрисдикции через Алтайский краевой суд.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Алтайского краевого суда от 20 января 2022 г. N 3а-228/2022
Текст определения предоставлен Алтайским краевым судом по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании