В соответствии с пунктом 2.9. Регламента работы Думы Омутинского муниципального района, статьей 20 Устава Омутинского муниципального района Дума решила:
1. В решение Думы Омутинского муниципального района от 21.12.2015 N 110 "Об утверждении Положения о постоянных комиссиях Думы Омутинского муниципального района" внести следующие изменения:
- дополнить Положение о постоянных комиссиях Думы Омутинского муниципального района пунктами 25-39 следующего содержания:
"25. Основанием для рассмотрения постоянной комиссией вопросов, связанных с нарушением депутатами Правил депутатской этики (далее - Правила), в установленном Правилами порядке является:
поручение председателя Думы;
письменное обращение депутата, группы депутатов, депутатского объединения (фракции) Думы, Главы района;
письменное обращение гражданина (группы граждан).
Письменное обращение о нарушении депутатом Правил должно содержать сведения о конкретном депутате, его действиях, свидетельствующих о нарушении Правил, и о конкретных нормах Правил, которые были нарушены депутатом. Обращение гражданина также должно содержать: фамилию, имя, отчество гражданина, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, данные о его месте жительства, работы или учебы, контактный телефон, личную подпись и дату.
В ходе рассмотрения вопроса, связанного с нарушением депутатом Правил, допускается объединение нескольких обращений о нарушении Правил одним и тем же депутатом.
26. Рассмотрение вопроса, связанного с нарушением депутатом Правил, осуществляется на закрытом заседании постоянной комиссии.
27. На заседание постоянной комиссии, посвященное рассмотрению вопроса, связанного с нарушением депутатом Правил, приглашается депутат, действия которого являются предметом рассмотрения, заявители и другие лица, информация которых может помочь выяснению всех необходимых обстоятельств и принятию объективного решения. Отсутствие без уважительной причины указанных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте заседания, не препятствует рассмотрению вопроса по существу. Уважительными причинами отсутствия являются: временная нетрудоспособность, командировка, отпуск, регистрация брака, рождение ребенка, смерть члена семьи или близкого родственника, иные уважительные причины, подтвержденные документально.
28. Решение постоянной комиссии по вопросу нарушения депутатом Правил принимается простым большинством голосов членов постоянной комиссии, присутствующих на заседании постоянной комиссии. При этом депутат, заявивший о нарушении Правил, и депутат, действия которого явились предметом рассмотрения нарушения Правил, являющиеся членами постоянной комиссии, не участвуют в голосовании.
29. При рассмотрении вопроса, связанного с нарушением депутатом Правил, в целях установления фактов нарушения либо отсутствия нарушения депутатом Правил решением постоянной комиссии может быть назначена проверка соблюдения (нарушения) депутатом Правил (далее - проверка) и создана рабочая группа, состоящая из депутатов - членов постоянной комиссии для проведения указанной проверки.
30. При осуществлении проверки члены постоянной комиссии вправе:
проводить беседу с депутатом;
изучать представленные депутатом материалы;
получать от депутата пояснения относительно предмета проверки;
направлять в установленном порядке запросы (кроме запросов, касающихся осуществления оперативно-розыскной деятельности или ее результатов) в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы и их территориальные органы, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, в организации и общественные объединения, а также гражданам.
31. Депутат, в отношении которого проводится проверка, вправе:
давать пояснения в письменной или устной форме;
представлять дополнительные материалы;
знакомиться с материалами проверки.
Письменные пояснения и дополнительные материалы, представленные депутатом, приобщаются к материалам проверки.
32. Проверка проводится в срок, не превышающий 60 календарных дней со дня принятия решения о ее проведении. По решению постоянной комиссии срок проверки может быть продлен до 90 календарных дней.
33. По итогам рассмотрения вопроса, связанного с нарушением депутатом Правил, постоянная комиссия выносит одно из следующих решений:
о нарушении депутатом Правил с применением к депутату мер воздействия в соответствии с пунктом 9.1 Правил депутатской этики, утвержденных решением Думы от 24.01.2022 N 9;
о нарушении депутатом Правил с рекомендацией Думе рассмотреть вопрос о применении к депутату мер воздействия в соответствии с пунктом 9.4 Правил депутатской этики, утвержденных решением Думы от 24.01.2022 N 9;
об отсутствии нарушения депутатом Правил.
34. В случае принятия постоянной комиссией решения о нарушении депутатом Правил решение постоянной комиссии должно содержать мотивированное заключение (установленные факты, их оценка, выводы постоянной комиссии и рекомендуемые меры воздействия к депутату).
35. Основаниями для прекращения постоянной комиссией процедуры рассмотрения вопроса, связанного с нарушением депутатом Правил, являются:
отзыв обращения (поручения) его автором;
решение постоянной комиссии об отсутствии в действиях депутата нарушения Правил;
прекращение полномочий депутата, в том числе досрочное прекращение полномочий депутата.
36. О принятом решении постоянной комиссии уведомляется автор обращения и председатель Думы, а также депутат, действия которого явились предметом рассмотрения постоянной комиссии.
37. Материалы по рассмотрению вопроса о нарушении депутатом Правил приобщаются к протоколу соответствующего заседания постоянной комиссии и хранятся в постоянной комиссии в течение срока, установленного в соответствии с Инструкцией по делопроизводству.
38. Предметом рассмотрения постоянной комиссии не могут являться вопросы, связанные с личной жизнью депутата, а также позиции, выраженные депутатом при голосовании.
39. Постоянная комиссия в соответствии с возложенными на нее задачами:
осуществляет контроль за соблюдением депутатами Правил в рамках текущего мониторинга, осуществляемого постоянной комиссией на заседаниях Думы;
дает разъяснения и консультации по вопросам, связанным с нарушением Правил;
направляет информационные письма в адрес депутатов в случае нарушения депутатами Правил;
рассматривает вопросы, связанные с нарушением Правил;
проводит проверки соблюдения (нарушения) депутатами Правил;
представляет на рассмотрение Думы решение постоянной комиссии по вопросу о нарушении депутатом Правил с мотивированным заключением (установленные факты, их оценка, выводы постоянной комиссии и рекомендуемые меры воздействия к депутату);
организует обучающие семинары для депутатов по вопросам ведения постоянной комиссии.".
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Думы |
А.Ю. Смирнов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Омутинского муниципального района Тюменской области от 24 января 2022 г. N 10 "О внесении изменений в решение Думы от 21.12.2015 N 110"
Вступает в силу с 24 января 2022 г.
Текст решения опубликован не был