Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу комитета по энергоресурсам
и газификации города Барнаула
от 21.02.2022 N 12
Положение
о приемочной комиссии и проведении экспертизы на соответствие результатов закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд условиям муниципального контракта
1. Общие положения
1.1. В соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 N 44-ФЗ комитет по энергоресурсам и газификации города Барнаула (далее - Заказчик) в ходе исполнения контрактов обязан обеспечить приемку поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), предусмотренных муниципальным контрактом (далее - Контракт), и провести экспертизу предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов в части их соответствия условиям и требованиям Контракта.
1.2. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, в разрешенных действующим законодательством случаях может проводиться силами Комиссии и (или) к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации, за исключением случаев, когда проведение экспертизы предусмотренных контрактом поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг экспертами, экспертными организациями является обязательным.
1.3. В случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом, привлечение экспертов, экспертных организаций к проведению экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги обязательно.
1.4. Положение определяет цели, задачи и функции, порядок формирования, порядок работы, ответственность членов комиссии при приемке и проведению экспертизы поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг, результатов отдельного этапа исполнения контракта) силами Заказчика на соответствие результатов закупки условиям муниципального контракта.
1.5. Приемочная комиссия Заказчика (далее - Комиссия) является коллегиальным органом, уполномоченным на приемку поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, результатов отдельного этапа исполнения контрактов. В своей деятельности Комиссия руководствуется Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ (далее - Закон N 44-ФЗ) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", иными нормативными правовыми актами, условиями и требованиями Контракта, и Положением.
1.6. Приемочная комиссия взаимодействует с Контрактной службой Заказчика.
2. Цели, задачи и функции Комиссии
2.1. Цели Комиссии:
обеспечение приемки поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг, результатов отдельного этапа исполнения муниципального контракта);
предотвращение коррупции и других злоупотреблений при приемке поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг, результатов отдельного этапа исполнения муниципального контракта).
2.2. Для достижения целей, указанных в пункте 2.1 Положения, перед Комиссией поставлены следующие задачи:
проведение анализа представленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) отчетных документов и материалов, включая товарно-транспортные документы, накладные, документы завода изготовителя, инструкции по эксплуатации товара, паспорт на товар, сертификаты соответствия, доверенности, промежуточные и (или) итоговые акты о результатах проверки (испытания) материалов, оборудования на предмет их соответствия требованиям законодательства Российской Федерации, условиям контракта, а также проверка наличия предусмотренного условиями муниципального контракта количества экземпляров и копий отчетных документов и материалов;
проведение визуального осмотра поставленных товаров, результатов выполненных работ (оказанных услуг), результатов отдельного этапа исполнения муниципального контракта, если визуальный осмотр поставленных товаров, результатов выполненных работ (оказанных услуг), результатов отдельного этапа исполнения контракта представляется возможным
проведение экспертизы для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов исполнения контракта в части их соответствия количеству, качеству, ассортименту, образцу, макету, изображению товара, сроку годности, утвержденным образцам и формам изготовления, иным требованиям контракта (если такие требования установлены), а также на предмет их соответствия требованиям законодательства Российской Федерации.
2.3. Для выполнения поставленных задач Комиссия реализует следующие функции:
проверка соответствия поставляемых товаров (выполненных работ, оказанных услуг) по количеству, ассортименту и комплектности требованиям, установленным Контрактом, и сопроводительным документам;
проведение экспертизы для проверки на соответствие поставляемых товаров, выполненных работ, оказанных услуг по качеству требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, Контрактом и указанным в нормативно-технической документации на товары сопроводительным документам на товары, удостоверяющим качество товаров, образцу, макету или изображению товара в трехмерном измерении (в случае, если в документации о проведении запроса котировок, документации об аукционе в электронной форме, документации о проведении закупки у единственного подрядчика (поставщика, исполнителя) содержались требования о соответствии поставляемых товаров образцу, макету или изображению товаров).
проверка представленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) документов на предмет соблюдения сроков поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг), предусмотренных Контрактом.
проверка представленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнительных и отчетных документов, материалов, включая товарные накладные, документы завода-изготовителя, инструкции по применению изделия, паспорт на изделие, сертификаты соответствия, доверенности, акты сдачи-приемки товаров (работ, услуг), промежуточные и итоговые акты и отчеты по результатам поставки товаров (работ, услуг) на предмет соответствия их оформления требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и условиям Контракта, а так же проверку наличия предусмотренного условиями контракта количества экземпляров и копий отчетных документов и материалов;
при необходимости запрашивает у поставщика (подрядчика, исполнителя) недостающие отчетные документы и материалы, предусмотренные условиями Контракта, а также получает разъяснения по представленным документам и материалам.
2.4. По итогу проведения экспертизы результатов, предусмотренных муниципальным контрактом, Комиссия принимает одно из следующих решений:
о соответствии поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, результатов отдельного этапа исполнения муниципального контракта условиям муниципального контракта;
о несоответствии поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, результатов отдельного этапа исполнения муниципального контракта условиям муниципального контракта.
2.5. По результатам проведенной экспертизы товаров (работ, услуг) составляется заключение, которое подписывается членами Комиссии и (или) экспертами, уполномоченным лицом (лицами) экспертной организации (приложение).
2.6. В случае если в соответствии с частью 4.1 статьи 94 Закона N 44-ФЗ экспертами, экспертными организациями проводилась экспертиза поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, Комиссия должна учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций.
3. Порядок формирования и состав Комиссии
3.1. Комиссия формируется из числа муниципальных служащих (работников) Заказчика, обладающих специальными знаниями, опытом, квалификацией для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям и требованиям контракта.
3.2. Персональный состав и срок полномочий Комиссии определяется приказом председателя Заказчика.
3.3. В состав Комиссии входят председатель, заместитель председателя и члены комиссии. Численный состав комиссии - не менее пяти человек.
3.4. Комиссию возглавляет председатель Комиссии.
3.4.1. Председатель Комиссии выполняет следующие функции:
осуществляет общее руководство работой Комиссии;
назначает время и место проведения заседания, выездной проверки;
ведет заседание Комиссии;
определяет порядок рассмотрения обсуждаемых вопросов;
выносит на обсуждение вопрос о привлечении к работе Комиссии экспертов в случаях, предусмотренных Законом N 44-ФЗ, а также когда это необходимо в связи со спецификой результатов исполнения контракта;
осуществляет иные действия, необходимые для выполнения Комиссией своих функций.
3.5. В отсутствие председателя Комиссии его обязанности осуществляет заместитель председателя Комиссии.
3.6. Члены Комиссии имеют право:
знакомиться со всеми представленными в ходе приемки результатов исполнения контракта документами и материалами;
выступать по вопросам повестки дня на заседании Комиссии и проверять правильность оформления протоколов, решений и иных документов;
обращаться к председателю Комиссии с предложениями, касающимися организации работы Комиссии.
3.7. Члены Комиссии обязаны:
соблюдать законодательство Российской Федерации;
лично присутствовать на заседаниях Комиссии;
подписывать оформляемые в ходе заседаний Комиссии протоколы и решения;
принимать решения по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии;
обеспечивать конфиденциальность информации, содержащейся в заявках участников и иных документах, в соответствии с законодательством РФ;
незамедлительно сообщать председателю Заказчика о фактах, препятствующих участию в работе Комиссии.
3.8. Членами Комиссии не могут быть лица, лично заинтересованные в результатах исполнения контракта или отдельного этапа контракта. К таким лицам относятся:
лица, подавшие заявку на участие в определении поставщика;
лица, на которых способны оказывать влияние сотрудники поставщика (исполнителя, подрядчика) или их органы управления;
лица, являющиеся сотрудниками, собственниками, членами органов управления, кредиторами поставщика (исполнителя, подрядчика);
лица, состоящие в браке с руководителем поставщика (подрядчика, исполнителя) либо являющиеся его близкими родственниками, усыновителями, усыновленными.
3.9. В случае выявления в составе Комиссии указанных лиц Заказчик незамедлительно заменяет их другими лицами, которые соответствуют требованиям, предъявляемым к членам Комиссии.
3.10. Члены Комиссии осуществляют свои полномочия лично, передача полномочий члена Комиссии другим лицам не допускается.
3.11. Члены Комиссии несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и подзаконными нормативными правовыми актами.
4. Порядок работы комиссии
4.1. Комиссия принимает решение о соответствии поставляемого товара, выполненной работы, оказанной услуги, в течение 10 (десяти) календарных дней с момента поступления Заказчику акта приема-передачи поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг.
4.2. В случае установления заказчиком требования об обеспечении гарантийных обязательств оформление документа о приемке (за исключением отдельного этапа исполнения контракта) поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги осуществляется после предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) такого обеспечения в соответствии с Законом N 44-ФЗ в порядке и в сроки, которые установлены контрактом.
4.3. Решения Комиссии правомочны, если в работе Комиссии участвуют не менее пяти ее членов.
4.4. Комиссия принимает решения открытым голосованием простым большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии. В случае равенства голосов Председатель имеет решающий голос.
4.5. Приемка результатов исполнения контракта, отдельного этапа контракта осуществляется в порядке и в сроки, установленные контрактом.
4.6. В случае соответствия поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, результатов отдельного этапа исполнения муниципального контракта условиям муниципального контракта и предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в полном объеме результатов, предусмотренных муниципальным контрактом (в том числе отчетных, иных документов, предусмотренных муниципальным контрактом), на основании Заключения эксперта (экспертной организации) члены Приемочной комиссии принимают решение, указанное в пункте 2.4 Положения. Члены Приемочной комиссии, участвовавшие в приемке, подписывают усиленной электронной подписью, поступивший в единой информационной системе документ о приемке в течение 1 дня с даты, принятия решения.
4.7. В случае несоответствия поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, результатов отдельного этапа исполнения муниципального контракта условиям муниципального контракта (в том числе отчетных, иных документов, предусмотренных муниципальным контрактом), которое препятствует приемке этих результатов либо этих товаров, работ, услуг, на основании Заключения эксперта (экспертной организации) члены Приемочной комиссии принимают решение, указанное в 2.4 Положения.
Приемочная комиссия формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью мотивированный отказ от подписания документа о приемке с указанием причин такого отказа. При этом, если приемочная комиссия включает членов, не являющихся работниками заказчика, допускается осуществлять подписание документа о приемке, составление мотивированного отказа от подписания документа о приемке, подписание такого отказа без использования усиленных электронных подписей и единой информационной системы.
4.8. В случае, если по результатам экспертизы установлены нарушения требований Контракта, препятствующие приёмке поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, в Заключении могут содержаться предложения об устранении данных нарушений, в том числе с указанием срока их устранения, в соответствии с требованиями части 7 статьи 94 Федерального закона N 44-ФЗ.
4.9. Датой приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги считается дата подписания усиленными электронными подписями лиц, имеющих право действовать от имени Заказчика в единой информационной системе документа о приемке.
5. Ответственность членов комиссии
5.1. Члены Комиссии несут ответственность за своевременную приемку поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, а также за соответствие принятых товаров, работ, услуг условиям муниципального контракта.
5.2. Члены комиссии, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд и настоящего Положения, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.