Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
Минсельхоза РС (Я)
от 11.06.2021 г. N 397
Административный регламент
предоставления Министерством сельского хозяйства Республики Саха (Якутия) государственной услуги "Предоставление льготных путевок на санаторно-курортное лечение работников агропромышленного комплекса Республики Саха (Якутия)"
I. Общие положения
Предмет регулирования Административного регламента
1.1. Административный регламент предоставления Министерством сельского хозяйства Республики Саха (Якутия) (далее - Министерство) государственной услуги "Предоставление льготных путевок на санаторно-курортное лечение работников агропромышленного комплекса Республики Саха (Якутия)" (далее - Регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий Министерства, порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, порядок взаимодействия с организациями, органами государственной власти при предоставлении государственной услуги по предоставлению льготных путевок на санаторно-курортное лечение работников агропромышленного комплекса Республики Саха (Якутия) (далее - государственная услуга).
1.2. Регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги.
Круг заявителей
1.3. Заявителями на получение результата предоставления государственной услуги являются работники, занятые в агропромышленном комплексе Республики Саха (Якутия) по перечню профессий, указанных в постановлении Правительства Республики Саха (Якутия) от 5 декабря 2013 г. N 416 "Об утверждении порядка предоставления льготных путевок на санаторно-курортное лечение работников агропромышленного комплекса Республики Саха (Якутия)", имеющие непрерывный трудовой стаж работы не менее 5 лет в агропромышленном комплексе и постоянно проживающие на территории Республики Саха (Якутия).
1.3.1. В Перечень профессий работников агропромышленного комплекса, которым предоставляются льготные путевки на санаторно-курортное лечение, указанный в приложении N 2 к постановлению Правительства Республики Саха (Якутия) 05 декабря N 416 "Об утверждении Порядка предоставления льготных путевок на санаторно-курортное лечение работников агропромышленного комплекса Республики Саха (Якутия)", внесены:
1) агроном;
2) бригадир на участках основного производства;
3) ветеринарный фельдшер;
4) дояр;
5) зверовод;
6) зоотехник;
7) коневод;
8) мастер-наладчик по техническому обслуживанию машинно-тракторного парка;
9) мастер производства цельномолочной и кисломолочной продукции;
10) свиновод;
11) оленевод;
12) оператор машинного доения;
13) охотник промысловый;
14) тракторист-машинист сельскохозяйственного производства;
15) рабочий по уходу за животными;
16) рыбак прибрежного лова;
17) бригадир-оленевод оленеводческой бригады;
18) пастух-оленевод;
19) зооветспециалист-оленевод;
20) чумработник.
1.3.2. Заявитель имеет право на получение льготной путевки на санаторно-курортное лечение 1 раз в 2 года.
1.3.3. Государственная услуга предоставляется в случае обращения с заявлением в Министерство. Заявление представляется в Министерство по выбору заявителя:
в виде бумажных документов, представляемых заявителем при личном обращении или нарочным;
в виде бумажного документа путем его отправки по почте;
в электронной форме посредством Федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" http://wvvw.gosuslugi.ru/ (далее - ЕПГУ) и (или) государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Саха (Якутия)" http://www.e-vakutia.ru (далее - РПГУ).
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.4. Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается в открытой и доступной форме на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") http://minsel.sakha.gov.ru/, в ЕПГУ и (или) РПГУ, а также в региональной государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Саха (Якутия)" (далее - Реестр), на информационных стендах Министерства, Государственного автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Саха (Якутия) (далее - ГАУ "МФЦ РС (Я)") (при наличии государственной услуги в соглашениях о взаимодействии, заключенного между ГАУ "МФЦ РС (Я)" и Министерством)), а также предоставляется по телефону, посредством письменных разъяснений, путем электронного информирования, на личном приеме.
1.5. Порядок получения заявителями информации по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг.
1.5.1. Индивидуальное консультирование по телефону. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Министерства либо ГАУ "МФЦ PC (Я)", в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности специалиста Министерства либо сотрудника ГАУ "МФЦ PC (Я)", осуществляющих индивидуальное консультирование по телефону. Продолжительность консультации не должна превышать 15 минут. В том случае, если сотрудник, осуществляющий консультирование по телефону, не может ответить на вопрос по содержанию, связанному с предоставлением государственной услуги, он обязан проинформировать заинтересованное лицо об организациях либо структурных подразделениях, которые располагают необходимыми сведениями.
1.5.2. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Министерства либо сотрудники ГАУ "МФЦ РС (Я)" обязаны в соответствии с поступившим запросом предоставлять информацию по следующим вопросам:
1) о нормативных правовых актах, в соответствии с которыми предоставляется государственная услуга (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
2) о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
3) о сроках предоставления государственной услуги;
4) о местах размещения информации о государственной услуге.
1.6. Ответы на письменные обращения даются в письменном виде, а также в форме электронного документа в случае, если соответствующий запрос был произведен в электронной форме, в доступной и понятной форме и должны содержать:
ответы на поставленные вопросы;
должность, фамилию и инициалы лица, подписавшего ответ;
фамилию и инициалы исполнителя;
наименование структурного подразделения-исполнителя;
номер телефона исполнителя.
1.7. В письменном запросе о предоставлении информации заявителем указываются:
фамилия, имя, отчество (последнее при наличии);
почтовый адрес, по которому необходимо направить ответ;
суть вопроса (информация, которую необходимо представить).
1.8. Письменные обращения рассматриваются в срок, предусмотренный ст. 12 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
1.9. На информационных стендах Министерства и многофункциональных центров в доступных для ознакомления местах, на официальных сайтах Министерства и ГАУ "МФЦ РС (Я)", на ЕПГУ и (или) РПГУ размещается текст настоящего Регламента или информация из него, содержащая следующее:
а) время приема заявителей;
б) порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;
в) порядок получения государственной услуги;
г) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
д) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;
е) круг заявителей;
ж) срок предоставления государственной услуги;
з) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
и) результаты предоставления государственной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;
к) право заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги;
л) формы заявлений, используемые при предоставлении услуги, и образцы их заполнения;
м) сведения о возможности участия заявителей в оценке качества предоставления государственных услуг на специализированном сайте "Ваш контроль" в сети "Интернет" а также в личных кабинетах ЕПГУ и (или) РПГУ.
1.10. Информирование о государственной услуге осуществляется бесплатно.
1.11. Информация на ЕПГУ и (или) РПГУ о порядке и сроках предоставления государственной услуги предоставляется заявителю бесплатно.
1.12. Специалисты Министерства либо сотрудники ГАУ "МФЦ РС (Я)" при ответе на обращения обязаны:
- при устном обращении заинтересованного лица (по телефону или лично) отвечать устно. Если специалист Министерства либо сотрудник ГАУ "МФЦ РС (Я)", к которому обратилось заинтересованное лицо, не может ответить на вопрос самостоятельно, то он может предложить заинтересованному лицу обратиться письменно либо назначить другое удобное для него время консультации, либо переадресовать (перевести) на другого специалиста Министерства либо сотрудника ГАУ "МФЦ РС (Я)", или сообщить телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию;
- специалисты Министерства либо сотрудники ГАУ "МФЦ РС (Я)", осуществляющие консультирование (по телефону или лично), должны корректно и внимательно относиться к заинтересованным лицам. Во время разговора избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце консультирования специалист Министерства, сотрудник ГАУ "МФЦ РС (Я)" должны кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
1.13. Специалист Министерства либо сотрудник ГАУ "МФЦ PC (Я)" не вправе осуществлять консультирование заинтересованных лиц, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях оказания государственной услуги, влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заинтересованных лиц.
1.14. Заявители, представившие в Министерство либо ГАУ "МФЦ PC (Я)" документы, в обязательном порядке информируются специалистами Министерства либо сотрудниками ГАУ "МФЦ PC (Я)" о возможном отказе в приеме документов, отказе в предоставлении муниципальной услуги, а также о сроке завершения оформления документов и возможности их получения.
1.15. Справочная информация (место нахождения, адрес официального сайта, электронной почты, справочные телефоны и график работы Министерства, ГАУ "МФЦ РС (Я)", предоставляющих государственную услугу, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги) размещена на официальных сайтах Министерства, ГАУ "МФЦ РС (Я)" в сети "Интернет", в Реестре и на ЕПГУ и (или) РПГУ.
Способы обращения, которые необходимы для получения государственной услуги, а также через многофункциональные центры предоставления государственных или муниципальных услуг
1.16. Для получения государственной услуги заявитель должен обратиться с заявлением согласно приложению N 1 к настоящему Регламенту с приложением документов, предусмотренных 2.8. настоящего Регламента.
1.17. Заявление с приложенными документами может быть представлено лично, направлено по почте или направлено в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, включая ЕПГУ и (или) РПГУ и через ГАУ "МФЦ РС (Я)" (при наличии Соглашения о взаимодействии между Министерством и ГАУ "МФЦ РС (Я)").
Копии документов должны быть заверены в установленном порядке или представлены с предъявлением подлинника.
1.18. Заявление и иные документы, предоставленные в форме электронного документа с использованием ЕПГУ и (или) РПГУ, должны быть подписаны (заверены) действующей электронной подписью заявителя в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Порядок предоставления услуги в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)"
1.19. При оказании государственной услуги в электронной форме посредством ЕПГУ и (или) РПГУ и в Реестре обеспечивается:
а) получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
б) запись на прием в Министерство, ГАУ "МФЦ PC (Я)" для подачи запроса о предоставлении государственной услуги (далее-запрос);
в) формирование запроса;
г) прием и регистрация Министерством запроса и иных документов, необходимых для предоставления услуги;
д) получение результата предоставления услуги;
е) получение сведений о ходе выполнения запроса;
ж) осуществление оценки качества предоставления услуги;
з) досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Министерства, ГАУ "МФЦ PC (Я)", должностных лиц либо государственного служащего.
1.20. Порядок предоставления государственной услуги через ГАУ "МФЦ PC (Я)" определяется соглашением Министерства и ГАУ "МФЦ PC (Я)".
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Полное наименование государственной услуги: Предоставление
государственной услуги "Предоставление льготных путевок на санаторно-курортное лечение работников агропромышленного комплекса Республики Саха (Якутия)".
Наименование исполнительного органа государственной власти, предоставляющего государственную услугу
2.2. Государственную услугу предоставляет Министерство сельского хозяйства Республики Саха (Якутия).
Структурным подразделением Министерства, ответственным за предоставление государственной услуги, является отдел государственной службы, кадров и мобилизационной подготовки.
2.3. Органы государственной власти и органы местного самоуправления и иные организации в предоставлении государственной услуги не участвуют.
2.4. Результатом предоставления государственной услуги является выдача льготной путевки на санаторно-курортное лечение (отказ в выдаче путевки). Данный результат сопровождается следующими юридическими фактами:
- принятие решения о предоставлении государственной услуги, направление (выдача) заявителю решения о предоставлении государственной услуги и о включении в список получателей льготных путевок по форме, установленной приложением N 5 к настоящему Регламенту;
- принятие решения об отказе в предоставлении государственной услуги и направление (выдача) заявителю решения об отказе в предоставлении государственной услуги по форме, установленной приложением N 6 к настоящему Регламенту.
2.5. Финансирование производится в соответствии с кассовым планом Министерства.
2.5.1. Средства государственного бюджета Республики Саха (Якутия) предоставляются:
1) на оплату в размере 80 процентов стоимости льготной путевки на санаторно-курортное лечение работников агропромышленного комплекса;
2) на компенсацию в размере 100 процентов расходов на оплату стоимости проезда от места жительства до места санаторно-курортного лечения и обратно работникам агропромышленного комплекса (за исключением лиц, являющихся государственными и муниципальными служащими), проживающими в арктических улусах (районах) Республики Саха (Якутия).
К арктическим улусам (районам) Республики Саха (Якутия) относятся: "Абыйский улус (район)", "Аллаиховский улус (район)", "Анабарский национальный (долгано-эвенкийский) улус (район)", "Булунский улус (район)", "Верхоянский район", "Верхнеколымский улус (район)", "Жиганский национальный эвенкийский район", "Момский район", "Нижнеколымский район", "Оленекский эвенкийский национальный район", "Среднеколымский улус (район", "Усть-Янский улус (район)", "Эвено-Бытантайский национальный улус (район)".
Срок предоставления государственной услуги
2.6. Предоставление государственной услуги осуществляется в течение 30 календарных дней с момента поступления в Министерство заявления и комплекта необходимых документов, указанных в пункте 2.9 настоящего Регламента. В случае обращения через ЕПГУ и (или) РПГУ срок предоставления государственной услуги не может превышать 15 рабочих дней с момента регистрации заявления.
Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги
2.7. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещается на официальном сайте Министерства, в сети "Интернет" по ссылке: http://minsel.sakha.gov.ru, в региональной государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Саха (Якутия)" и на ЕПГУ и (или) РПГУ.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.8. Перечень необходимых документов для получения государственной услуги;
1) заявление на предоставление льготной путевки с указанием санаторно-курортной организации согласно приложению N 1 к настоящему Регламенту;
2) справка для получения путевки на санаторно-курортное лечение по форме N 070/у, утвержденной приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15 декабря 2014 г. N 834н "Об утверждении унифицированных форм медицинской документации, используемых в медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, и порядков по их заполнению", выдаваемая медицинской организацией по месту жительства;
3) копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, с отметкой о регистрации по месту жительства;
4) копия трудовой книжки, заверенная работодателем.
2.9. Заявления с приложенными документами, указанными в пункте 2.8. настоящего Регламента, представляются заявителем в Министерство в течение 60 календарных дней с момента утверждения количества льготных путевок. При этом заявление с приложенными документами может быть представлено лично, направлено по почте или направлено в форме электронного документа путем заполнения специальной электронной формы заявления о предоставлении государственной услуги через личный кабинет на ЕПГУ и (или) РПГУ.
Решение Министерства об утверждении количества льготных путевок размещается на официальном сайте Министерства сельского хозяйства Республики Саха (Якутия) в день утверждения.
2.10. При представлении заявления представителем заявителя к такому заявлению прилагается доверенность, выданная представителю заявителя, оформленная в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
2.11. Документы, предоставляемые заявителями с заявлением на предоставление льготной путевки, должны отвечать следующим требованиям:
1) заявление на предоставление льготной путевки с указанием санаторно-курортной организации должно быть оформлено в соответствии с приложением N 1 к настоящему Регламенту;
2) документы не должны иметь подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, быть исполнены карандашом, а также серьезно повреждены, когда невозможно однозначно истолковать их содержание;
3) тексты документов должны быть написаны разборчиво;
4) копии документов должны быть заверены в установленном порядке или представлены с предъявлением подлинника.
Запрет требовать от заявителя представления документов, информации или осуществления действий
2.12. Министерство не вправе требовать от заявителей:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) находятся в распоряжении Министерства или иных органов государственной власти, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных услуг и связанных с заявлением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации;
4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:
- изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
- наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
- истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;
- выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица Министерства, государственного служащего, работника многофункционального центра, работника организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя Министерства, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.13. Министерство отказывает заявителю в приеме документов, необходимых для предоставления государственных услуг, при наличии одного из следующих оснований:
1) к заявлению приложены документы, состав, форма или содержание которых не соответствует требованиям действующего законодательства Российской Федерации и настоящего Регламента;
2) тексты документов написаны неразборчиво и не поддаются прочтению;
3) представление копий документов, не заверенных в установленном порядке;
4) наличие серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;
5) наличие в документах подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных исправлений;
6) документы исполнены карандашом;
7) несоблюдение установленных условий признания действительности электронной подписи, выявленных в результате проверки.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.14. Министерство принимает решение об отказе в предоставлении государственной услуги в следующих случаях:
1) несоответствия цели работника агропромышленного комплекса целям поддержания и (или) восстановления здоровья;
2) несоответствия профессии работника агропромышленного комплекса перечню профессий, указанных в пункте 1.3.1 настоящего Регламента и отсутствия непрерывного трудового стажа работы не менее 5 лет в агропромышленном комплексе и постоянного проживания на территории Республики Саха (Якутия);
3) предоставления неполного перечня документов, указанных в пункте 2.8 настоящего Регламента;
4) использование права на получение государственной услуги в течение двух последних лет;
5) в случае поступления от заявителя заявления об отзыве ранее поданного заявления о предоставлении государственной услуги.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.15. Государственная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
2.16. Оснований для взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявлений о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
2.17. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления таких услуг составляет 15 минут.
2.18. Срок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги, не должен превышать один рабочий день со дня его получения Министерством.
Срок и порядок регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
2.19. Заявление о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме с использованием ЕПГУ и (или) РПГУ регистрируется в ведомственной системе электронного документооборота Министерства с присвоением заявления входящего номера и указанием даты его получения.
Заявление о предоставлении государственной услуги, поступивший в нерабочее время, регистрируется на следующий рабочий день.
2.20. Заявления, направленные посредством почтовой связи, а также в форме электронного документа с использованием электронных носителей либо посредством ЕПГУ и (или) РПГУ регистрируются не позднее первого рабочего дня, следующего за днем его получения Министерством с копиями необходимых документов.
2.21. К заявлению, поданному в электронном виде через ЕПГУ и (или) РПГУ, прилагаются необходимые документы. Прилагаемые к заявлению документы должны быть отсканированы и приложены к заявлению в электронном виде на ЕПГУ и (или) РПГУ. Параметры электронных образов документов: разрешение не более 300 dpi, цвет черно-белый, формат "pdf", "tif", "jpeg", "jpg", "png". В случае, если представленная копия документа недоступна для прочтения, данный документ не считается представленным в Министерство. Электронные формы заявления размещены на ЕПГУ и (или) РПГУ.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
2.22. Места предоставления государственной услуги должны отвечать следующим требованиям:
2.22.1 Фасад здания оборудован вывеской с наименованием организации, вход оборудован крыльцом. Помещения, где предоставляется государственная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, должны быть оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.22.2. Входы в помещения оборудуются расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ. Центральный вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, местонахождении, режиме работы.
2.22.3. В помещениях, в которых предоставляется государственная услуга, включающих места ожидания, для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информирования и приема получателей государственной услуги, создаются условия для беспрепятственного доступа к ним лиц с ограниченными возможностями (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников), оказания должностным лицом, предоставляющим государственную услугу, необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению государственной услуги. В случаях, если помещение невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, должны приниматься меры для обеспечения предоставления услуги по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
2.22.4. Для специальных автотранспортных средств инвалидов выделяется не менее 10% парковочных мест (но не менее одного места).
2.23. Здания и расположенные в нем помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны:
- оборудоваться информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности должностного лица Министерства, режима работы, а также информационными стендами, на которых размещается следующая информация:
а) справочная информация;
б) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению документов;
в) круг заявителей;
г) порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы за предоставление государственной услуги;
д) срок предоставления государственной услуги;
е) результаты предоставления государственной услуги, порядок выдачи (направления) документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;
ж) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;
з) о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование решений и (или) действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;
и) формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемых при предоставления государственной услуги.
2.24. Помещения для работы с заинтересованными лицами оборудуются соответствующими указателями и информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности должностного лица Министерства, режима работы. Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на инфоматах (информационном стенде), а также на официальном сайте. Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.
2.25. Рабочие места предоставляющих государственную услугу оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления государственной услуги и организовать предоставление государственной услуги в полном объеме.
2.26. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заинтересованных лиц и оптимальным условиям работы, в том числе необходимо наличие доступных мест общего пользования (туалет, гардероб).
Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе посредством Единого портала, портала услуг
2.27. Показатели доступности государственной услуги:
1) наличие полной, актуальной и достоверной информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
2) соблюдение сроков предоставления государственной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги;
3) доступность обращения за предоставлением государственной услуги, в том числе лицами с ограниченными физическими возможностями;
4) возможность обращения за государственной услугой различными способами (личное обращение в уполномоченный орган, посредством ЕПГУ и (или) РПГУ или через многофункциональный центр);
5) предоставление возможности обращения за государственной услугой по месту жительства или месту фактического проживания (пребывания) заявителей;
6) минимально возможное количество взаимодействий гражданина с должностными лицами, участвующими в предоставлении государственной услуги.
2.28. Показатели качества и доступности государственной услуги:
1) соблюдение срока предоставления государственной услуги как отношение фактического срока в предоставлении государственной услуги, установленной в Регламенте. Значение показателя не должно превышать единицы;
2) предоставление государственной услуги в соответствии со стандартом предоставления государственной услуги;
3) минимальное время ожидания в очереди при подаче заявления;
4) количество взаимодействия заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность. Значение показателя составляет не более 2 взаимодействий общей продолжительностью не более 30 минут;
5) количество обоснованных жалоб граждан по вопросам качества и доступности предоставления государственной услуги должно равняться нулю;
6) обеспечение свободного доступа заявителей в помещение Министерства, в том числе доступа инвалидов.
7) требования, учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг.
2.29. Критериями предоставления льготной путевки являются:
1) включение профессии заявителя в Перечень профессий работников агропромышленного комплекса, которым предоставляются льготные путевки на санаторно-курортное лечение, указанный в пункте 1.3.1 настоящего Регламента;
2) наличие непрерывного трудового стажа работы не менее 5 лет в агропромышленном комплексе;
3) постоянное проживание на территории Республики Саха (Якутия);
4) соответствие цели заявителя целям поддержания и (или) восстановления здоровья;
5) неиспользование права на получение государственной услуги в течение двух последних лет;
6) подача заявителем заявления на включение в список получателей льготных путевок предоставляются в Министерство в сроки, установленные постановлением Правительства Республики Саха (Якутия).
Требования, учитывающие особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.30. При предоставлении государственной услуги обеспечивается возможность заявителя с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет через официальный сайт Министерства, в государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru, Портала государственных и муниципальных услуг Республики Саха (Якутия) http://www.e-vakutia.ru
- получать информацию о порядке предоставления государственной услуги и сведений о ходе предоставления государственной услуги;
- представлять заявление в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 года N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов".
2.31. С использованием ЕПГУ и (или) РПГУ обеспечивается:
а) информирование о предоставлении государственной услуги;
б) запись на прием в территориальный орган;
в) направление заявления о предоставлении государственной услуги;
г) получение сведений о ходе предоставления государственной услуги;
д) получение результата государственной услуги;
е) оценка доступности и качества государственной услуги;
ж) обжалование решений и действий (бездействия) территориального органа, его должностных лиц при предоставлении государственной услуги.
2.32. Для получения государственной услуги заявитель направляет заявление посредством ЕПГУ и (или) РПГУ, обеспечивающего возможность направления и получения однозначной и конфиденциальной информации, также промежуточных сообщений и ответной информации в электронном виде, с использованием электронной подписи в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
2.33. Заявители вправе использовать простую электронную подпись в случае, предусмотренном пунктом 2.1 Правил определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
2.34. Доступ для получения сведений о ходе предоставления государственной услуги заявителем на ЕПГУ и (или) РПГУ в случае подачи заявления в электронной форме посредством ЕПГУ и (или) РПГУ осуществляется после прохождения процедуры регистрации и аутентификации на портале с использованием аутентификационных данных либо электронной подписи. Информация о способах и порядке регистрации в ЕСИА представлена на Портале по адресу: http://www.e-vakutia.ru/bs/insructions/esia.htm
2.35. Подача заявления в электронной форме через ЕПГУ и (или) РПГУ подтверждает ознакомление заявителем с порядком подачи заявления в электронной форме, а также согласие на передачу заявления по открытым каналам связи сети Интернет.
2.36. Прием заявителей в Министерстве осуществляется по предварительной записи.
2.37. Запись заявителей на прием в Министерство (далее - запись) осуществляется посредством ЕПГУ и (или) РПГУ, сайта Министерства, по телефону.
2.38. Заявителю предоставляется возможность записи на любые свободные для приема дату и время в пределах установленного в Министерстве графика приема.
2.39. Запись на определенную дату заканчивается за сутки до наступления этой даты.
2.40. Для осуществления предварительной записи посредством ЕПГУ и (или) РПГУ, сайта Министерства заявителю необходимо указать запрашиваемые системой данные, в том числе:
фамилию, имя, отчество (при наличии);
номер телефона;
адрес электронной почты (по желанию);
желаемую дату и время приема.
2.41. В случае несоответствия сведений, которые сообщил заявитель при предварительной записи, документам, представленным заявителем, предварительная запись аннулируется.
2.42. В случае личного обращения в Министерство для предварительной записи, заявителю выдается талон-подтверждение, содержащий информацию о дате и времени приема.
2.43. При осуществлении предварительной записи по телефону заявителю сообщаются дата и время приема, а в случае, если заявитель сообщит адрес электронной почты, на указанный адрес также направляется талон-подтверждение.
2.44. При осуществлении предварительной записи через ЕПГУ и (или) РПГУ, заявителю обеспечивается возможность распечатать талон-подтверждение, В случае, если заявитель сообщит адрес электронной почты, на указанный адрес также направляется информация о подтверждении предварительной записи с указанием даты, времени и места приема.
2.45. При осуществлении предварительной записи заявитель в обязательном порядке информируется о том, что предварительная запись аннулируется в случае его неявки по истечении 15 минут с назначенного времени приема.
2.46. Заявитель в любое время вправе отказаться от предварительной записи.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур
3.1. В рамках предоставления государственной услуги осуществляются следующие административные процедуры:
3.1.1. Прием и регистрация представленных для получения государственной услуги заявления и документов, установленных пунктом 2.8. настоящего Регламента.
3.1.2. Рассмотрение заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов. Данная административная процедура содержит следующие административные действия:
1) проверка представленных документов на предмет соответствия требованиям настоящего Регламента, принятие решения о предоставлении государственной услуги и о включении в список получателей льготных путевок или об отказе в предоставлении государственной услуги;
2) подготовка проекта решения о предоставлении государственной услуги и о включении в список получателей льготных путевок или об отказе в предоставлении государственной услуги;
3) издание приказа Министерства об утверждении списка получателей льготных путевок или о внесении изменений в указанный список;
4) направление заявителю решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги;
5) выдача льготной путевки (при положительном решении).
Описание административной процедуры по приему и регистрации предоставленных в Министерство документов
3.2. Основанием для начала административной процедуры является обращение
заявителя за государственной услугой.
3.2.1. Ответственными за выполнение административного действия являются специалисты отдела государственной службы, кадров и сотрудники ГАУ "МФЦ PC (Я)" (далее - ответственное лицо).
3.3. Заявление вместе с документами подаются заявителем одним из следующих способов:
3.3.1. При личном обращении в Министерство и в ГАУ "МФЦ PC (Я)".
3.3.2. При направлении заявления по почте.
3.3.3. В форме электронного документа с использованием ЕПГУ и (или) РПГУ.
3.4. При приеме заявления и документов при личном обращении должностное лицо, ответственное за прием заявления, принимает от заявителя заявление, проверяет наличие всех необходимых документов исходя из соответствующего перечня документов, указанного в пункте 2.9 настоящего Регламента, а также проверяет отсутствие оснований для отказа в приеме документов, установленных пунктом 2.13 настоящего Регламента, регистрирует его в журнале, оформленном в соответствии с приложением N 3 к настоящему Регламенту, и выдает заявителю расписку о получении документов согласно приложению N 2 к настоящему Регламенту.
Максимальный срок выполнения действия составляет 15 минут.
Расписка о получении документов составляется по форме, установленной приложением N 2 к настоящему Регламенту. Расписка о получении документов подписывается должностным лицом, ответственным за прием и регистрацию заявления.
Расписка о получении документов от заявителя, в случае подачи документов через ГАУ "МФЦ PC (Я)", выдается по форме, установленной соглашением Министерства и ГАУ "МФЦ PC (Я)".
3.5. При приеме заявления и документов по почте должностное лицо, ответственное за прием заявления и документов, поступивших по почте, обязано приступить к регистрации таких документов в день их получения от организации почтовой связи. Если такие документы были получены от организации почтовой связи менее чем за тридцать минут до окончания рабочего дня, либо получены в выходной день, они регистрируются в течение следующего рабочего дня.
Специалист, ответственный за прием заявления и документов, проверяет конверт на целостность, вскрывает его, регистрирует заявление заявителя в системе делопроизводства и направляет его в отдел государственной службы, кадров и мобилизационной подготовки в течение рабочего дня.
Общий срок выполнения административных действий, предусмотренных настоящим пунктом, составляет не более 2 рабочих дней со дня поступления документов.
Должностными лицами, ответственными за прием документов, являются специалист канцелярии Министерства.
3.6. При поступлении в Министерство документов в форме электронных документов с использованием ЕПГУ и (или) РПГУ, специалист, ответственный за прием заявления, распечатывает поступившее заявление о предоставлении государственной услуги и документы, далее регистрирует их в системе делопроизводства и направляет их в отдел государственной службы, кадров и мобилизационной подготовки в течение рабочего дня.
Срок административного действия составляет до 3 рабочих дней со дня поступления документов в информационно-телекоммуникационную сеть.
Должностное лицо, ответственное за прием электронных документов, назначается приказом Министерства.
Заявления и иные документы, необходимые для предоставления государственной услуги, заявитель вправе направить по адресу электронной почты: через ЕПГУ и (или) РПГУ в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.
Должностное лицо, ответственное за прием электронных документов, проводит проверку усиленной квалифицированной электронной подписи в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Ответственными за выполнение административного действия являются специалисты отдела государственной службы, кадров и мобилизационной подготовки Министерства (далее - ответственное лицо).
В случае, если в результате проверки усиленной электронной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, должностное лицо в течение трех дней со дня завершения проведения проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению заявления и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием нарушений, которые послужили основанием для принятия названного решения. Такое уведомление подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица и направляется по адресу электронной почты заявителя либо в его личный кабинет в ЕПГУ и (или) РПГУ. После получения уведомления заявитель вправе обратиться повторно с заявлением о предоставлении услуги, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению первичного заявления.
3.7. По результатам проверки заявления и документов ответственное лицо принимает одно из следующих решений:
1) принять заявление о предоставлении государственной услуги и документов;
2) отказать в приеме заявления о предоставлении государственной услуги и документов.
3.8. При принятии решения об отказе в приеме документов специалист, ответственный за прием документов, готовит уведомление об отказе в приеме заявления и документов с указанием причин.
Решение об отказе в приеме заявления и документов принимается в случаях, установленных пунктом 2.13 настоящего Регламента.
Специалист, ответственный за прием документов, выдает заявителю уведомление об отказе в приеме заявления и документов лично в руки, направляет через почту или в форме электронного документа с использованием ЕПГУ и (или) РПГУ.
Срок выполнения административного действия:
- при личном обращении составляет 15 минут.
- в иных случаях - в течение 1 рабочего дня со дня регистрации документов на получение государственной услуги.
Получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги
3.9. Основанием для осуществления административной процедуры по получению заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги является поступление в Министерство и в ГАУ "МФЦ PC (Я)" запроса о предоставлении государственной услуги (далее - запрос), направленного заявителем, представившим заявление о предоставлении государственной услуги.
Запрос может быть устным (при личном приеме или телефонном обращении), а также представлен в письменной и электронной форме с использованием ЕПГУ и (или) РПГУ.
3.10. Запрос, в случае его представления в письменной форме (в том числе в электронной форме с использованием ЕПГУ и (или) РПГУ, должен содержать:
1) фамилию и имя лица, направившего запрос;
2) сведения по предоставлению государственной услуги, о ходе ее предоставления, интересующие лицо, направившее запрос;
3) указание на способ получения лицом, направившим запрос, интересующих сведений по предоставлению государственной услуги, ходе ее предоставления;
4) контактные данные лица, направившего запрос.
3.11. Запрос, в случае его представления в письменной и в электронной форме с использованием ЕПГУ и (или) РПГУ, регистрируется в течение одного рабочего дня с момента его получения и передается в отдел государственной службы, кадров и мобилизационной подготовки Министерства или ГАУ "МФЦ PC (Я)".
3.12. Руководитель отдела государственной службы, кадров и мобилизационной подготовки Министерства и руководитель ГАУ "МФЦ PC (Я)" назначают ответственных лиц за рассмотрение поступившего запроса и подготовку по нему ответа.
3.13. Ответственное лицо в течение семи дней со дня регистрации запроса осуществляет его рассмотрение и готовит проект ответа, в том числе в виде электронного документа, в котором указываются сведения, составившие предмет запроса.
В случаях, если сведения, составляющие предмет запроса, не относятся к компетенции Министерства, лицу, направившему соответствующий запрос, разъясняется порядок их получения.
3.14. Подготовка, оформление ответа на запрос осуществляются с учетом способа получения сведений, интересующих лицо, направившее соответствующий запрос.
При получении запроса заявителя посредством ЕПГУ и (или) РПГУ, уведомление о ходе предоставления государственной услуги представляется заявителю с использованием ЕПГУ и (или) РПГУ, а также по выбору заявителя направляется на указанный им адрес электронной почты или номер телефона.
Уведомление о ходе предоставления услуги направляется не позднее одного рабочего дня после завершения каждой административной процедуры.
Проверка представленных документов на предмет соответствия требованиям настоящего Регламента, принятие решения о предоставлении государственной услуги и о включении в список получателей льготных путевок или об отказе в предоставлении государственной услуги
3.15. Административное действие "Проверка представленных документов на предмет соответствия требованиям настоящего Регламента, принятие решения о предоставлении государственной услуги и о включении в список получателей льготных путевок или об отказе в предоставлении государственной услуги" осуществляется специалистами Министерства. В рамках данного административного действия специалисты Министерства осуществляют проверку представленных документов на предмет соответствия пункту 2.34 настоящего Регламента.
Срок выполнения данного административного действия составляет 5 рабочих дней.
3.16. При соответствии документов, представленных заявителем пунктам 2.9 и 2.33. настоящего Регламента, ответственное лицо приступает к следующему административному действию по подготовке проекта решения о предоставлении государственной услуги и о включении в список получателей льготных путевок.
Срок выполнения данного административного действия составляет 5 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении государственной услуги.
3.17. При наличии оснований, установленных пунктом 2.14 настоящего Регламента, ответственный специалист Министерства приступает к выполнению административного действия по подготовке проекта решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
Срок выполнения данного административного действия составляет 5 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении государственной услуги.
Подготовка проекта решения о предоставлении государственной услуги и о включении в список получателей льготных путевок или об отказе в предоставлении государственной услуги
3.18. Административное действие "Подготовка проекта решения о предоставлении государственной услуги и о включении в список получателей льготных путевок или об отказе в предоставлении государственной услуги" осуществляется ответственным исполнителем.
Ответственный специалист Министерства разрабатывает проект соответствующего решения по формам, установленными приложениями N 5 и N 6 к настоящему Регламенту, и вносит на подпись министру (или заместителю министра).
Министр сельского хозяйства Республики Саха (Якутия) (или заместитель министра) рассматривает проект соответствующего решения и при согласии с текстом решения подписывает его.
Срок выполнения данного административного действия составляет 3 рабочих дня со дня окончания административного действия "Проверка представленных документов на предмет соответствия требованиям настоящего Регламента, принятие решения о предоставлении государственной услуги и о включении в список получателей льготных путевок или об отказе в предоставлении государственной услуги".
3.19. Административное действие "Издание приказа Министерства об утверждении списка получателей льготных путевок или о внесении изменений в указанный список" обеспечивается ответственным исполнителем Министерства.
Правила ведения списка получателей льготных путевок и форма списка утверждаются приказом Министерства.
Основанием для начала данного административного действия является подписание министром сельского хозяйства Республики Саха (Якутия) (или заместителем министра) проекта решения о предоставлении государственной услуги и о включении в список получателей льготных путевок.
Срок выполнения данного административного действия составляет 3 рабочих дня со дня окончания административного действия "Подготовка проекта решения о предоставлении государственной услуги и о включении в список получателей льготных путевок или об отказе в предоставлении государственной услуги".
Получение заявителем результата предоставления государственной услуги
3.20. Административное действие "Направление заявителю решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги" осуществляется ответственным исполнителем.
Основанием для начала административного действия является подписание министром (или заместителем министра) проекта решения о предоставлении государственной услуги и о включении в список получателей льготных путевок или об отказе в предоставлении государственной услуги.
Срок выполнения данного административного действия составляет 5 рабочих дней со дня окончания административного действия "Подготовка проекта решения о предоставлении государственной услуги и о включении в список получателей льготных путевок или об отказе в предоставлении государственной услуги".
3.21. Административное действие "Выдача льготной путевки".
Основанием для начала административного действия является подписание министром сельского хозяйства Республики Саха (Якутия) (или заместителем министра) проекта решения о предоставлении государственной услуги и о включении в список получателей льготных путевок и издание приказа Министерства об утверждении списка получателей льготных путевок или о внесении изменений в указанный список.
3.22. Ответственными за выполнение административного действия являются специалисты Министерства и сотрудники ГАУ "МФЦ PC (Я)" (далее - ответственное лицо).
3.23. Специалист Министерства при выдаче результата заявителю направляет результат предоставления государственной услуги в многофункциональный центр в срок, установленный в соглашении о взаимодействии между Министерством и уполномоченным многофункциональным центром, если исполнение данной процедуры предусмотрено соглашением.
3.24. Критерием принятия решения является подписанное разрешение или письмо об отказе с обоснованием причин отказа.
3.25. Результатом административной процедуры является выдача заявителю документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги.
3.26. В случае, если заявитель обращается за получением государственной услуги (льготной путевки) в форме электронного документа либо с использованием ЕПГУ и (или) РПГУ, результатом получения такой услуги является уведомление и копия льготной путевки и направления в санаторно-курортную организацию по форме, установленной приложением N 4 к настоящему Регламенту в электронной форме. Оригинал льготной путевки и направления в санаторно-курортную организацию хранится в отделе государственной службы, кадров Министерства и представляется получателю при обращении.
Выдача льготной путевки и направления в санаторно-курортную организацию по форме, установленной приложением N 4 к настоящему Регламенту, осуществляется в течение 7 рабочих дней со дня издания приказа Министерства об утверждении списка получателей льготных путевок или о внесении изменений в указанный список. Выдача льготной путевки и направления в санаторно-курортную организацию осуществляется под роспись заявителя или его представителя на основании доверенности, оформленной в установленном порядке.
3.27. Перед выдачей льготной путевки и направления в санаторно-курортную организацию специалист Министерства проверяет наличие документов, удостоверяющих личность, и полномочия лица, явившегося за получением льготной путевки и направления в санаторно-курортную организацию (доверенность, оформленную в соответствии с законодательством Российской Федерации).
3.28. Факт получения льготной путевки и направления в санаторно-курортную организацию фиксируется в журнале получения льготной путевки, который должен содержать следующую информацию: дату получения, наименование получателя, номер льготной путевки и ее дату, фамилию, инициалы и подпись лица, получившего льготную путевку.
IV. Формы контроля за исполнением Регламента
4.1. Специалист, ответственный за консультирование и информирование граждан, несет персональную ответственность за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования.
Специалист, ответственный за прием, подготовку документов, несет персональную ответственность за полноту собранных документов, правильность их оформления, соблюдение требований к документам, а также несет ответственность за правильность выполнения процедур по приему, контролю соблюдения требований к составу документов.
Персональная ответственность специалистов, должностных лиц закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.3. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений специалистами осуществляется министром или согласно его поручению заместителем министра.
4.4. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами, должностными лицами положений Административного регламента, их должностных регламентов в соответствии с требованиями законодательства.
4.5. По результатам проведенных проверок, оформленных документально в установленном порядке, в случае выявления нарушений прав граждан министром сельского хозяйства Республики Саха (Якутия) осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается министром сельского хозяйства Республики Саха (Якутия).
4.6. Министерство осуществляет плановые (осуществляются на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановые проверки. При проверке рассматриваются вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Внеплановая проверка проводится по конкретному обращению заявителя.
4.7. Для проведения проверки в Министерстве формируется комиссия, действующая на основании приказа Министерства.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Справка подписывается председателем комиссии и утверждается министром сельского хозяйства Республики Саха (Якутия).
4.8. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан (объединений, организаций) осуществляется в порядке и формах, установленных законодательством Российской Федерации. Граждане, их объединения и организации вправе направить письменное обращение с просьбой о проведении проверки соблюдения и исполнения положений административного регламента, нормативных правовых актов, устанавливающих требование к предоставлению государственной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу организаций, указанных в части 1.1. статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ, а также их должностных лиц, государственных служащих, работников
5.1. Заявители либо представители заявителя, действующие на основании доверенности, оформленной в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование принятых и осуществляемых в ходе исполнения государственной услуги решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу или государственного служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, а также организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" или их работников.
5.2. Информация о досудебном (внесудебном) обжаловании действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также их должностных лиц, государственных служащих, работников размещается на ЕПГУ и (или) РПГУ.
5.3. Предметом жалобы является нарушение прав и законных интересов заявителя, противоправные решения и (или) действия (бездействие) территориального органа, его должностных лиц при предоставлении государственной услуги, нарушение положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
5.4. Заявители либо представители заявителя, действующие на основании доверенности, оформленной в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, могут обратиться с жалобой на решения и (или) действия (бездействие) территориального органа, его должностных лиц при предоставлении государственной услуги, а также в досудебном (внесудебном) порядке, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации заявления;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование у заявителя документов или информации либо осуществление действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия) для предоставления государственной услуги;
г) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания для отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
д) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия) для предоставления государственной услуги;
е) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия);
ж) отказ территориального органа, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
з) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
и) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
к) требование у заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги.
5.5. В случае необходимости заявитель либо представители заявителя, действующие на основании доверенности, оформленной в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, обратившиеся в государственный орган с жалобой на действия (бездействие) его должностных лиц либо государственных служащих, имеют право на получение копий документов и материалов, касающихся существа их жалобы, подтверждающих правоту и достоверность фактов, изложенных в их обращении и необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.6. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов государственной власти Республики Саха (Якутия) и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов государственной власти Республики Саха (Якутия) устанавливаются соответственно нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия).
5.7. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, его руководителя и (или) работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.8. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, подлежи!' рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.9. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
а) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия);
б) в удовлетворении жалобы отказывается.
5.10. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в п. 5.9. настоящего Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.11. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном п. 5.9. Регламента, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим государственную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
5.12. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в п. 5.9. Регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с п. 5.14. - 5.15. Регламента, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Органы государственной власти Республики Саха (Якутия), организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
5.14. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий государственную услугу, либо направлена в электронной форме с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru) и/или Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Саха (Якутия) (www.e-yakutia.ru), многофункциональный центр либо в соответствующий государственный орган исполнительной власти, являющийся учредителем многофункционального центра (далее - учредитель многофункционального центра), а также в организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Жалобы на решения и действия (бездействие) работника территориального органа подаются руководителю территориального органа.
Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя территориального органа подаются в Министерство.
Жалобы на решения и действия (бездействие) государственного служащего министерства подаются руководителю Министерства.
Жалоба на решения и действия (бездействие) работника территориального органа, должностного лица территориального органа, государственного служащего может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Министерства, ЕПГУ и/или РПГУ, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.15. Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего государственную услугу.
5.16. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, либо вышестоящий орган (при его наличии), подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием ЕПГУ и (или) РПГУ
5.17. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, на сайте Министерства, на ЕПГУ и (или) РПГУ, а также может быть сообщена заявителю в устной и (или) в письменной форме.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.