Решение Совета муниципального образования "Закрытое административно-территориальное образование Знаменск Астраханской области" от 25 ноября 2021 г. N 108
"Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории ЗАТО Знаменск"
В соответствии с пунктом 26 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", руководствуясь Уставом ЗАТО Знаменск, Совет ЗАТО Знаменск,-
решил:
1. Утвердить прилагаемое Положение о муниципальном земельном контроле на территории ЗАТО Знаменск.
2. Считать утратившими силу решения Совета ЗАТО Знаменск:
1) от 25.08.2011 N 80 "Об утверждении Порядка организации и осуществления муниципального земельного контроля на территории ЗАТО Знаменск";
2) от 28.08.2012 N 73 "О внесении изменений в решение Совета ЗАТО Знаменск от 25.08.2011 года N 80 "Об утверждении Порядка организации и осуществления муниципального земельного контроля на территории ЗАТО Знаменск";
3) от 16.12.2014 N 37 "О внесении изменений в решение Совета ЗАТО Знаменск от 25.08.2011 года N 80 "Об утверждении Порядка организации и осуществления муниципального земельного контроля на территории ЗАТО Знаменск" (с изменениями от 28.08.2012 года)".
3. Настоящее решение:
1) опубликовать в информационно-аналитической газете "Орбита";
2) разместить на официальном сайте ЗАТО Знаменск (http://zato-znamensk.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
3) направить в государственно-правовое управление администрации Губернатора Астраханской области для включения в регистр муниципальных нормативных правовых актов.
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования, за исключением пунктов 33, 34 настоящего решения, которые вступают в силу с 01.01.2023.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. "настоящего решения" следует читать: "Положения"
Глава ЗАТО Знаменск |
О.И. Глотов |
Председатель Совета ЗАТО Знаменск |
Ю.В. Ивашиненко |
Утверждено
решением Совета ЗАТО Знаменск
от "25" ноября 2021 N 108
Положение
о муниципальном земельном контроле на территории ЗАТО Знаменск
I. Общие положения
1. Настоящее Положение о муниципальном земельном контроле на территории ЗАТО Знаменск (далее - Положение) устанавливает порядок организации и осуществления муниципального земельного контроля на территории ЗАТО Знаменск (далее - муниципальный земельный контроль) и разработан в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).
Понятия и термины используемые в настоящем Положении применяются в том значении, в каком они используются в Федеральном законе N 248-ФЗ.
2. Муниципальный земельный контроль в соответствии с настоящим Положением осуществляется администрацией муниципального образования "Закрытое административно-территориальное образование Знаменск Астраханской области" (далее - контролирующий орган) в лице отдела по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования "Закрытое административно-территориальное образование Знаменск Астраханской области" (далее - уполномоченный орган).
3. От имени контролирующего органа муниципальный земельный контроль вправе осуществлять следующие должностные лица:
1) начальник отдела по управлению муниципальным имуществом администрации ЗАТО Знаменск администрации ЗАТО Знаменск;
2) ведущий специалист отдела по управлению муниципальным имуществом администрации ЗАТО Знаменск администрации ЗАТО Знаменск.
Должностные лица, уполномоченные осуществлять муниципальный земельный контроль, при осуществлении муниципального земельного контроля, имеют права, обязанности и несут ответственность в соответствии с Федеральным законом N 248-ФЗ и иными федеральными законами.
4. Предметом муниципального контроля являются:
1) соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами (далее - контролируемые лица) обязательных требований, установленных законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными правовыми актами субъекта Российской Федерации (далее - обязательные требования), в области использования земель, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации предусмотрена административная и иные виды ответственности;
2) соблюдение контролируемыми лицами требований, содержащихся в разрешительных документах, и требований документов, исполнение которых является необходимым в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3) исполнение контролируемыми лицами решений, принимаемых по результатам контрольных мероприятий.
5. Объектами муниципального земельного контроля являются земли, расположенные в границах ЗАТО Знаменск, земельные участки и их части независимо от прав на них.
6. Уполномоченный орган обеспечивает учет объектов муниципального земельного контроля в рамках осуществления муниципального земельного контроля в соответствии с Федеральным законом N 248-ФЗ и настоящим Положением.
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля
7. При осуществлении муниципального земельного контроля применяется система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба).
8. Отнесение объектов муниципального земельного контроля к определенной категории риска причинения вреда (ущерба) осуществляется на основании критериев отнесения объектов муниципального земельного контроля к определенной категории риска причинения вреда (ущерба) согласно приложению 1 к настоящему Положению.
Отнесение земель и земельных участков к категориям риска причинения вреда (ущерба) и изменение присвоенных землям и земельным участкам категорий риска причинения вреда (ущерба) осуществляется постановлением администрации ЗАТО Знаменск.
При отнесении администрацией ЗАТО Знаменск земель и земельных участков к категориям риска причинения вреда (ущерба) используются в том числе:
1) сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости;
2) сведения, получаемые при проведении должностными лицами, уполномоченными осуществлять муниципальный земельный контроль, контрольных мероприятий без взаимодействия с контролируемыми лицами;
3) иные сведения, находящиеся в администрации ЗАТО Знаменск.
9. Контролирующий орган при осуществлении муниципального земельного контроля относит объекты муниципального земельного контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба):
1) средний риск;
2) умеренный риск;
3) низкий риск.
10. Проведение плановых контрольных мероприятий в отношении объектов муниципального земельного контроля в зависимости от присвоенной категории риска причинения вреда (ущерба) осуществляется со следующей периодичностью:
1) для земельных участков, отнесенных к категории среднего риска - не менее одного контрольного мероприятия в шесть лет и не более одного контрольного мероприятия в три года;
2) для земельных участков, отнесенных к категории умеренного риска - не менее одного контрольного мероприятия в шесть лет и не более одного контрольного мероприятия в три года;
3) для земельных участков, отнесенных к категории низкого риска, плановые контрольные мероприятия не проводятся.
В случае если объект земельного контроля не отнесен контролирующим органом к определенной категории риска причинения вреда (ущерба), он считается отнесенным к категории низкого риска.
11. По запросу правообладателя земельного участка должностные лица контролирующего органа в срок, не превышающий 15 дней со дня поступления запроса, предоставляют ему информацию о присвоенной земельному участку категории риска причинения вреда (ущерба), а также сведения, использованные при отнесении земельного участка к определенной категории риска причинения вреда (ущерба).
Правообладатель земельного участка вправе подать в контролирующий орган заявление об изменении присвоенной ранее земельному участку категории риска причинения вреда (ущерба).
12. Контролирующий орган ведет перечень земельных участков, которым присвоены категории риска причинения вреда (ущерба) (далее - перечень земельных участков). Включение земельных участков в перечень земельных участков осуществляется постановлением администрации ЗАТО Знаменск в соответствии с пунктом 8 настоящего Положения.
Перечень земельных участков с указанием категорий риска причинения вреда (ущерба) размещается на официальном сайте ЗАТО Знаменск в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт ЗАТО Знаменск в сети "Интернет").
13. Перечень земельных участков содержит следующую информацию:
1) кадастровый номер земельного участка;
2) присвоенная категория риска причинения вреда (ущерба);
3) реквизиты постановления администрации ЗАТО Знаменск о присвоении земельному участку категории риска причинения вреда (ущерба).
III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба)
14. Контролирующий орган осуществляет муниципальный земельный контроль, в том числе посредством проведения профилактических мероприятий.
Профилактические мероприятия осуществляются на основании программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, утвержденной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, также могут проводиться профилактические мероприятия, не предусмотренные программой профилактики рисков причинения вреда.
15. При осуществлении муниципального земельного контроля проводятся следующие виды профилактических мероприятий:
1) информирование;
2) консультирование.
16. Информирование осуществляется в соответствии со статьей 46 Федерального закона N 248-ФЗ.
17. Должностные лица контролирующего органа предоставляют контролируемым лицам консультирование по следующим вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального земельного контроля:
1) порядка проведения контрольных мероприятий;
2) периодичности проведения контрольных мероприятий;
3) порядка принятия решений по итогам контрольных мероприятий;
4) порядка обжалования решений контролирующего органа.
Консультирование осуществляется без взимания платы.
Консультирование осуществляется должностным лицом контрольного органа по телефону, при личном приеме, посредством видео-конференц-связи, в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного мероприятия.
Консультирование в письменном виде осуществляется в случае, если контролируемым лицом представлен письменный запрос о предоставлении письменного ответа по вопросам консультирования или ответ на поставленные вопросы требует получения дополнительных сведений и информации.
В случае консультирования должностными лицами контролирующего органа контролируемых лиц в письменном виде ответ контролируемому лицу направляется в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан".
18. В случае поступления 5 и более однотипных обращений консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется посредством размещения на официальном сайте контролирующего органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом контролирующего органа.
19. Уполномоченный орган при проведении профилактических мероприятий осуществляет взаимодействие с контролируемыми лицами только в случаях, установленных Федеральным законом N 248-ФЗ.
IV. Порядок организации и осуществления муниципального контроля
20. Муниципальный земельный контроль осуществляется на основе системы оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, определяющего выбор профилактических мероприятий и контрольных мероприятий, их содержание (в том числе объем проверяемых обязательных требований), интенсивность и результаты.
21. При осуществлении муниципального земельного контроля могут проводиться следующие виды контрольных мероприятий:
1) инспекционный визит (посредством осмотра, опроса, истребования документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), либо объекта контроля, получения письменных объяснений, инструментального обследования);
2) рейдовый осмотр (посредством осмотра, опроса, истребования документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), либо объекта контроля, получения письменных объяснений, инструментального обследования);
3) документарная проверка (посредством получения письменных объяснений, истребования документов);
4) выездная проверка (посредством осмотра, опроса, истребования документов, получения письменных объяснений, инструментального обследования (с применением видеозаписи);
5) выездное обследование (посредством осмотра, инструментального обследования).
22. Контрольные мероприятия, указанные в пункте 21 настоящего Положения, могут проводиться на плановой и внеплановой основе.
23. Ежегодные планы проведения плановых контрольных мероприятий разрабатываются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации, с учетом особенностей, установленных настоящим Положением.
24. Внеплановые контрольные мероприятия, за исключением внеплановых контрольных мероприятий без взаимодействия, проводятся при наличии оснований, предусмотренных пунктами 1, 3, 4, 5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
25. Индикаторы риска причинения вреда (ущерба) нарушения обязательных требований указаны в приложении 2 к настоящему Положению.
Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований размещается на официальном сайте администрации ЗАТО Знаменск.
26. Для проведения контрольного мероприятия принимается решение в форме распоряжения контролирующего органа, в котором указываются:
1) дата, время и место принятия решения;
2) кем принято решение;
3) основание проведения контрольного мероприятия;
4) вид контроля;
5) фамилии, имена, отчества (при наличии), должность лица (лиц), уполномоченного (уполномоченных) на проведение контрольного мероприятия, а также привлекаемых к проведению контрольного мероприятия специалистов, экспертов или наименование экспертной организации, привлекаемой к проведению такого мероприятия;
6) объект контроля, в отношении которого проводится контрольное мероприятие;
7) адрес места осуществления контролируемым лицом деятельности или адрес нахождения иных объектов контроля, в отношении которых проводится контрольное мероприятие;
8) фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина или наименование организации, адрес организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), ответственных за соответствие обязательным требованиям объекта контроля, в отношении которого проводится контрольное мероприятие;
9) вид контрольного мероприятия;
10) перечень контрольных действий, совершаемых в рамках контрольного мероприятия;
11) предмет контрольного мероприятия;
12) проверочные листы, если их применение является обязательным;
13) дата проведения контрольного мероприятия, в том числе срок непосредственного взаимодействия с контролируемым лицом;
14) перечень документов, предоставление которых гражданином, организацией необходимо для оценки соблюдения обязательных требований.
27. Должностные лица, уполномоченные на проведение контрольного мероприятия, определяются решением контролирующего органа о его проведении.
Запрещается проведение контрольного мероприятия в отношении объектов контроля должностными лицами, которые проводили профилактические мероприятия в отношении тех же объектов контроля.
28. Контрольное мероприятие начинается после внесения в единый реестр контрольных мероприятий сведений, установленных правилами его формирования и ведения.
29. По окончании проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемыми лицами, составляется акт контрольного мероприятия.
Результаты контрольного мероприятия оформляются в порядке, установленном Федеральным законом N 248-ФЗ.
30. При проведении выездной проверки для фиксации должностным лицом и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных действий, доказательств нарушений обязательных требований может использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись.
Использование фотосъемки, аудио- и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной, коммерческой, служебной или иной охраняемой законом тайны.
Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи отражается в акте проверки.
31. В случае принятия решения контролирующим органом о проведении контрольного мероприятия на основании сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо установлении параметров деятельности контролируемого лица, соответствие которым или отклонение от которых согласно утвержденным индикаторам риска нарушения обязательных требований является основанием для проведения контрольного мероприятия, такое распоряжение принимается на основании мотивированного представления должностного лица, уполномоченного осуществлять муниципальный земельный контроль, о проведении контрольного мероприятия.
32. В случае выявления нарушений при проведении контрольного мероприятия должностное лицо уполномоченного органа принимает решение и совершает действия в соответствии с частью 2 статьи 90 Федерального закона N 248-ФЗ.
V. Обжалование решений контролирующего органа, действий (бездействия) его должностных лиц
33. Жалоба на решение контролирующего органа, действие (бездействие) должностных лиц подается в контролирующий орган и рассматривается руководителем контролирующего органа в рамках досудебного порядка подачи жалобы.
34. Жалоба подлежит рассмотрению руководителем контролирующего органа в срок, установленный частью 2 статьи 43 Федерального закона N 248-ФЗ.
Приложение 1
к Положению о муниципальном
земельном контроле
на территории ЗАТО Знаменск
Критерии
отнесения объектов контроля к категориям риска причинения вреда (ущерба) в рамках осуществления муниципального земельного контроля на территории ЗАТО Знаменск
1. К категории среднего риска относятся земельные участки, относящиеся к категории земель населенных пунктов, предназначенные для захоронения и размещения отходов производства и потребления, размещения кладбищ, размещения объектов производственной и промышленной деятельности, а также энергетики.
2. К категории умеренного риска относятся земельные участки, относящиеся к категории земель населенных пунктов, за исключением земельных участков, указанных в пункте 1 настоящего Приложения.
3. К категории низкого риска относятся все иные земельные участки, не отнесенные к категориям среднего или умеренного риска, а также части земель, на которых не образованы земельные участки.
Приложение 2
к Положению о муниципальном
земельном контроле
на территории ЗАТО Знаменск
Индикаторы
риска нарушения обязательных требований, используемые для определения необходимости проведения внеплановых проверок при осуществлении муниципального земельного контроля на территории ЗАТО Знаменск
1. Несоответствие площади используемого гражданином, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем земельного участка площади земельного участка, сведения о которой содержатся в Едином государственном реестре недвижимости.
2. Отсутствие в Едином государственном реестре недвижимости сведений о правах на используемый гражданином, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем земельный участок.
3. Несоответствие использования гражданином, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем земельного участка целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) видам разрешенного использования земельного участка.
4. Отсутствие объектов капитального строительства, ведения строительных работ, связанных с возведением объектов капитального строительства на земельном участке, предназначенном для жилищного или иного строительства.
5. Неисполнение обязанности по приведению земельного участка в состояние, пригодное для использования по целевому назначению.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета муниципального образования "Закрытое административно-территориальное образование Знаменск Астраханской области" от 25 ноября 2021 г. N 108 "Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории ЗАТО Знаменск"
Вступает в силу со дня опубликования
Текст решения опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета муниципального образования "Городской округ закрытое административно-территориальное образование Знаменск Астраханской области" от 13 августа 2024 г. N 41
Изменения вступают в силу со дня официального обнародования названного решения
Решение Совета муниципального образования "Городской округ закрытое административно-территориальное образование Знаменск Астраханской области" от 21 марта 2024 г. N 16
Изменения вступают в силу со дня официального обнародования названного решения
Решение Совета муниципального образования "Закрытое административно-территориальное образование Знаменск Астраханской области" от 17 ноября 2022 г. N 77
Изменения вступают в силу со дня опубликования названного решения