Постановление Правительства Ставропольского края
от 24 февраля 2022 г. N 88-п
"Об утверждении Порядка осуществления министерством финансов Ставропольского края казначейского сопровождения средств"
8 февраля 2023 г.
В соответствии с пунктом 5 статьи 242 23 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2021 г. N 2155 "Об утверждении общих требований к порядку осуществления финансовыми органами субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) казначейского сопровождения средств" Правительство Ставропольского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления министерством финансов Ставропольского края казначейского сопровождения средств.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Ставропольского края - министра финансов Ставропольского края Калинченко Л.А.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия и распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2022 года.
Губернатор Ставропольского края |
В.В. Владимиров |
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Ставропольского края
от 24 февраля 2022 г. N 88-п
Порядок
осуществления министерством финансов Ставропольского края казначейского сопровождения средств
8 февраля 2023 г.
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает правила осуществления министерством финансов Ставропольского края (далее - минфин края) казначейского сопровождения средств, определенных законом Ставропольского края о бюджете Ставропольского края на текущий финансовый год и плановый период в соответствии со статьей 242 26 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее соответственно - целевые средства, краевой бюджет), получаемых (полученных) участниками казначейского сопровождения на основании:
1) государственных контрактов о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг (далее - государственный контракт);
2) договоров (соглашений) о предоставлении субсидий, договоров о предоставлении бюджетных инвестиций в соответствии со статьей 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации, договоров о предоставлении взносов в уставные (складочные) капиталы (вкладов в имущество) юридических лиц (их дочерних обществ), источником финансового обеспечения исполнения которых являются субсидии и бюджетные инвестиции, указанные в настоящем подпункте (далее - договор (соглашение);
3) контрактов (договоров) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, источником финансового обеспечения исполнения обязательств по которым являются целевые средства, предоставленные в рамках исполнения государственных контрактов, договоров (соглашений) (далее - контракт (договор).
2. Для целей настоящего Порядка под участниками казначейского сопровождения понимаются юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица - производители товаров, работ, услуг, получающие целевые средства, использование которых осуществляется после подтверждения на соответствие условиям и (или) целям, установленным при предоставлении целевых средств.
3. Государственные контракты, договоры (соглашения), контракты (договоры) должны содержать в том числе:
1) положения об открытии в минфине края участниками казначейского сопровождения лицевых счетов для осуществления и отражения операций со средствами участников казначейского сопровождения в соответствии с порядком, утвержденным минфином края;
2) положения о представлении в минфин края документов, определенных порядком санкционирования операций с целевыми средствами, отраженными на лицевых счетах участников казначейского сопровождения, устанавливаемом минфином края в соответствии с требованиями, установленными настоящим Порядком (далее - порядок санкционирования);
3) положения об указании в контрактах (договорах), распоряжениях о совершении казначейских платежей (далее - распоряжение), а также в документах, установленных порядком санкционирования, идентификатора государственного контракта, договора (соглашения) в соответствии с порядком формирования идентификатора, устанавливаемым Министерством финансов Российской Федерации (далее - идентификатор);
4) положения о ведении раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности по каждому государственному контракту, договору (соглашению), контракту (договору) в соответствии с порядком, определяемым Правительством Российской Федерации;
5) положения о формировании в установленных Правительством Российской Федерации случаях информации о структуре цены государственного контракта, контракта (договора), суммы средств, предусмотренной договором (соглашением), в порядке и по форме, устанавливаемыми Министерством финансов Российской Федерации;
6) положения о соблюдении запретов и условий, установленных разделом II настоящего Порядка;
7) положения о соблюдении в установленных Правительством Российской Федерации случаях положений, предусмотренных статьей 242 24 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4. Операции с целевыми средствами осуществляются в порядке, устанавливаемом минфином края, в соответствии с общими требованиями, установленными Федеральным казначейством, на казначейском счете для осуществления и отражения операций с денежными средствами участников казначейского сопровождения, открытом минфину края в Управлении Федерального казначейства по Ставропольскому краю (далее - Управление Федерального казначейства по краю), с отражением операций на лицевом счете участника казначейского сопровождения, открытом в минфине края (далее - лицевой счет участника казначейского сопровождения).
5. При открытии лицевых счетов участников казначейского сопровождения и осуществлении операций на лицевых счетах участников казначейского сопровождения Управлением Федерального казначейства по краю осуществляется проведение бюджетного мониторинга в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии со статьей 242 13-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
6. Операции с целевыми средствами, отраженными на лицевых счетах участников казначейского сопровождения, проводятся минфином края после осуществления санкционирования указанных операций в соответствии с порядком санкционирования.
7. Минфин края в случаях и порядке, устанавливаемых Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 3 статьи 242 24 Бюджетного кодекса Российской Федерации, вправе осуществлять расширенное казначейское сопровождение целевых средств.
8. В случае если федеральными законами или решениями Правительства Российской Федерации, предусмотренными подпунктом 2 пункта 1 статьи 242 26 Бюджетного кодекса Российской Федерации, установлены требования о казначейском сопровождении целевых средств, предоставляемых на основании концессионных соглашений, соглашений о государственно-частном партнерстве, то положения настоящего Порядка, касающиеся договоров (соглашений), распространяются в отношении указанных соглашений.
9. При осуществлении операций с целевыми средствами взаимодействие между минфином края, получателями средств краевого бюджета, которым доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление целевых средств, и участниками казначейского сопровождения осуществляется в виде обмена электронными документами в подсистеме исполнения краевого бюджета автоматизированной системы "Бюджет", используемой в процессах планирования, исполнения краевого бюджета, централизованного сбора, консолидации и анализа отчетности (далее - автоматизированная система "Бюджет").
10. При казначейском сопровождении целевых средств обмен электронными документами между минфином края, получателями средств краевого бюджета, до которых доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление целевых средств, и участниками казначейского сопровождения осуществляется с применением усиленной квалифицированной электронной подписи лица, уполномоченного действовать от имени получателя средств краевого бюджета, до которого доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление целевых средств, или участника казначейского сопровождения (далее - электронная подпись) при наличии технической возможности.
11. Казначейское сопровождение целевых средств, предоставляемых на основании государственных контрактов, договоров (соглашений), контрактов (договоров), содержащих сведения, составляющие государственную тайну или относимые к охраняемой в соответствии с законодательством Российской Федерации иной информации ограниченного доступа (далее - сведения, составляющие государственную тайну), осуществляется с соблюдением требований, установленных законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации тайне.
Представление и хранение документов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется с соблюдением требований, установленных законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации тайне.
12. В случае отсутствия у получателей средств краевого бюджета, до которых доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление целевых средств или участников казначейского сопровождения технической возможности представления электронных документов с применением электронной подписи документооборот осуществляется на бумажном носителе с одновременным представлением электронных документов с использованием автоматизированной системы "Бюджет".
13. Минфином края ежедневно (в рабочие дни) в подсистему информационно-аналитического обеспечения государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет", оператором которой является Федеральное казначейство, представляется информация о государственных контрактах, договорах (соглашениях), контрактах (договорах), о лицевых счетах участников казначейского сопровождения, об операциях по зачислению и списанию целевых средств, отраженных на лицевых счетах участников казначейского сопровождения, в порядке, устанавливаемом Федеральным казначейством.
II. Положения об условиях ведения и использования лицевого счета участника казначейского сопровождения
14. При казначейском сопровождении целевых средств ведение и использование лицевого счета участника казначейского сопровождения осуществляются при соблюдении следующих запретов и условий, содержащихся в государственных контрактах, договорах (соглашениях), контрактах (договорах):
1) запрет на перечисление с лицевого счета участника казначейского сопровождения в качестве взноса в уставный (складочный) капитал другого юридического лица (дочернего общества юридического лица), вклада в имущество другого юридического лица (дочернего общества юридического лица), не увеличивающего его уставный (складочный) капитал, если нормативными правовыми актами (правовыми актами), регулирующими порядок предоставления целевых средств, не предусмотрена возможность их перечисления указанному юридическому лицу (дочернему обществу юридического лица) на счета, открытые им в учреждении Центрального банка Российской Федерации или в кредитной организации;
2) запрет на перечисление с лицевого счета участника казначейского сопровождения в целях размещения целевых средств на депозитах, а также в иные финансовые инструменты, за исключением случаев, установленных федеральными законами или нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Законом Ставропольского края "О бюджетном процессе в Ставропольском крае";
3) запрет на перечисление с лицевого счета участника казначейского сопровождения на счета, открытые в учреждении Центрального банка Российской Федерации или в кредитной организации юридическому лицу, за исключением:
оплаты обязательств юридического лица в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации;
оплаты обязательств юридического лица по оплате труда с учетом начислений и социальных выплат, иных выплат в пользу работников, а также выплат лицам, не состоящим в штате юридического лица, привлеченным для достижения цели, определенной при предоставлении целевых средств;
оплаты фактически поставленных юридическим лицом товаров, выполненных работ, оказанных услуг, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства, предоставляемые на основании государственных контрактов, договоров (соглашений), контрактов (договоров), в случае, если юридическое лицо не привлекает для поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг иных юридических лиц, а также при условии представления документов, установленных порядком санкционирования, подтверждающих возникновение денежных обязательств юридических лиц, и (или) иных документов, предусмотренных государственными контрактами, договорами (соглашениями), контрактами (договорами) или нормативными правовыми актами (правовыми актами), регулирующими порядок предоставления целевых средств;
возмещения произведенных юридическим лицом расходов (части расходов) при условии представления документов, указанных в абзаце четвертом настоящего подпункта, копий платежных документов, подтверждающих оплату произведенных юридическим лицом расходов (части расходов), а также государственных контрактов, договоров (соглашений), контрактов (договоров) или нормативных правовых актов (правовых актов), регулирующих порядок предоставления целевых средств, если условиями государственных контрактов, договоров (соглашений), контрактов (договоров) предусмотрено возмещение произведенных юридическим лицом расходов (части расходов);
Подпункт 4 изменен с 8 февраля 2023 г. - Постановление Правительства Ставропольского края от 8 февраля 2023 г. N 59-п
4) запрет на перечисление с лицевого счета участника казначейского сопровождения на счета, открытые в учреждении Центрального банка Российской Федерации или в кредитной организации юридическим лицам, заключившим с участником казначейского сопровождения контракты (договоры), за исключением контрактов (договоров), заключаемых в целях приобретения услуг связи по приему, обработке, хранению, передаче, доставке сообщений электросвязи или почтовых отправлений, коммунальных услуг, электроэнергии, гостиничных услуг, услуг по организации и осуществлению перевозки грузов и пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования, авиационных и железнодорожных билетов, билетов для проезда городским и пригородным транспортом, подписки на периодические издания, в целях аренды, осуществления работ по переносу (переустройству, присоединению) принадлежащих участникам казначейского сопровождения инженерных сетей, коммуникаций, сооружений, а также в целях проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, проведения строительного контроля уполномоченным федеральным органом исполнительной власти или подведомственным ему государственным учреждением в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности, осуществления страхования в соответствии со страховым законодательством, в целях приобретения услуг по приему платежей от физических лиц, осуществляемых платежными агентами;
5) условие о запрете осуществления операций на лицевом счете участника казначейского сопровождения, об отказе в осуществлении операций на лицевом счете участника казначейского сопровождения при наличии оснований, указанных в пунктах 10 и 11 статьи 242 13-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации соответственно, а также о приостановлении операций на лицевом счете участника казначейского сопровождения в соответствии с пунктом 3 статьи 242 13-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, предусматриваемым Правительством Российской Федерации;
6) условие об осуществлении санкционирования расходов, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства, в соответствии с представляемыми участниками казначейского сопровождения в минфин края сведениями об операциях с целевыми средствами, сформированными и утвержденными в порядке и по форме, которые предусмотрены порядком санкционирования, и содержащими в том числе информацию об источниках поступления целевых средств и направлениях расходования целевых средств, соответствующих результатам, определенным при предоставлении целевых средств;
7) условие о проведении операций с целевыми средствами, отраженными на лицевых счетах участников казначейского сопровождения, после осуществления минфином края санкционирования операций с целевыми средствами участников казначейского сопровождения в соответствии с порядком санкционирования на основании документов, предусмотренных порядком санкционирования, подтверждающих возникновение денежных обязательств участников казначейского сопровождения (далее - документы-основания);
8) условие об осуществлении операций по зачислению целевых средств на лицевые счета участников казначейского сопровождения и списанию целевых средств с лицевых счетов участников казначейского сопровождения при указании в распоряжениях, государственном контракте, договоре (соглашении), контракте (договоре), а также в документах-основаниях идентификатора государственного контракта, договора (соглашения), контракта (договора), (в представленных участником казначейского сопровождения в минфин края распоряжениях для оплаты государственных контрактов, договоров (соглашений), контрактов (договоров), содержащих сведения, составляющие государственную тайну, идентификатор государственного контракта, договора (соглашения), контракта (договора) не указывается);
9) условие о ведении в соответствии с порядком, установленным Министерством финансов Российской Федерации, учета доходов, затрат, произведенных в целях достижения результатов, установленных при предоставлении целевых средств по каждому государственному контракту, договору (соглашению), контракту (договору);
10) условие о возврате на лицевые счета участников казначейского сопровождения целевых средств, размещенных на депозитах, а также в иные финансовые инструменты, включая целевые средства, полученные от их размещения, не позднее 25 декабря текущего финансового года в случае, если возможность такого размещения установлена:
в отношении целевых средств, предоставляемых из федерального бюджета, - федеральными законами или нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации;
в отношении целевых средств, предоставляемых из краевого бюджета, - Законом Ставропольского края "О бюджетном процессе в Ставропольском крае";
11) условие о перечислении целевых средств на счета, открытые участнику казначейского сопровождения в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, при оплате обязательств, предусмотренных подпунктом "3" настоящего пункта, а также обязательств по накладным расходам, связанным с исполнением государственного контракта, договора (соглашения), контракта (договора), в соответствии с порядком санкционирования.
III. Требования к порядку санкционирования
15. Порядок санкционирования должен содержать:
1) положения об осуществлении санкционирования расходов, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства (далее - целевые расходы), в соответствии с представляемыми участниками казначейского сопровождения в минфин края сведениями об операциях с целевыми средствами, содержащими источники поступлений целевых средств, направления расходования целевых средств и иные показатели, необходимые для санкционирования целевых расходов (далее - сведения об операциях с целевыми средствами), а также о порядке формирования, утверждения сведений об операциях с целевыми средствами и внесения в них изменений;
2) положения о представлении участником казначейского сопровождения в минфин края для санкционирования целевых расходов вместе с распоряжением государственного контракта, договора (соглашения), контракта (договора) и документов-оснований, а также о порядке их проверки, в том числе на соответствие сведениям об операциях с целевыми средствами;
3) положения о порядке и сроках проведения следующих проверок, представленных участником казначейского сопровождения распоряжений:
проверка соответствия идентификатора государственного контракта, договора (соглашения), контракта (договора), указанного в распоряжении, идентификатору, указанному в государственном контракте, договоре (соглашении), контракте (договоре), документах-основаниях и сведениях об операциях с целевыми средствами;
проверка соответствия наименования, идентификационного номера налогоплательщика, кода причины постановки на учет, банковских реквизитов получателя денежных средств, указанных в распоряжении, наименованию, идентификационному номеру налогоплательщика, коду причины постановки на учет, банковским реквизитам получателя денежных средств, указанным в контракте (договоре) и документах-основаниях;
проверка непревышения суммы, указанной в распоряжении, над суммой остатка целевых средств по соответствующему направлению расходования целевых средств, указанному в сведениях об операциях с целевыми средствами, и суммой остатка целевых средств на лицевом счете участника казначейского сопровождения по соответствующему государственному контракту, договору (соглашению), контракту (договору);
проверка наличия в распоряжении связанных с поставкой товаров (выполнением работ, оказанием услуг) реквизитов контракта (договора) (номера, даты), документов-оснований (номеров, дат, типов) и их соответствия реквизитам контракта (договора), документам-основаниям, представленным вместе с распоряжением в минфин края;
проверка соответствия содержания операции по расходам, связанным с поставкой товаров (выполнением работ, оказанием услуг), исходя из документа-основания текстовому назначению платежа, указанному в распоряжении, предмету (результатам) и условиям государственного контракта, договора (соглашения), контракта (договора);
проверка соответствия текстового назначения платежа, указанного в распоряжении, направлению расходования целевых средств, указанному в сведениях об операциях с целевыми средствами;
проверка соблюдения запретов и условий на перечисление целевых средств с лицевого счета участника казначейского сопровождения, предусмотренных разделом II настоящего Порядка;
4) положения об основаниях и порядке возврата минфином края распоряжений;
5) положения о запрете на осуществление операций на лицевом счете участника казначейского сопровождения, об отказе в осуществлении операций на лицевом счете участника казначейского сопровождения при наличии оснований, указанных в пунктах 10 и 11 статьи 242 13-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации соответственно, а также о приостановлении операций на лицевом счете участника казначейского сопровождения в соответствии с пунктом 3 статьи 242 13-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, предусмотренном пунктом 1 статьи 242 13-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
6) положения о проведении иных проверок минфином края в отношении целевых средств, подлежащих расширенному казначейскому сопровождению, в случаях, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 3 статьи 242 24 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ставропольского края от 24 февраля 2022 г. N 88-п "Об утверждении Порядка осуществления министерством финансов Ставропольского края казначейского сопровождения средств"
Вступает в силу с 24 февраля 2022 г. и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 г.
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале правовой информации Ставропольского края (www.pravo.stavregion.ru) 25 февраля 2022 г.
На официальном информационном интернет-портале органов государственной власти Ставропольского края (www.stavregion.ru) 28 февраля 2022 г.
На официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 28 февраля 2022 г. N 2600202202280002
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ставропольского края от 7 ноября 2024 г. N 644-п
Изменения вступают в силу с 9 ноября 2024 г.
Постановление Правительства Ставропольского края от 8 февраля 2023 г. N 59-п
Изменения вступают в силу с 8 февраля 2023 г.