Приложение N 2
к приказу Роспотребнадзора
от 24.12.2021 N 808
ФОРМА
/-------------\
| |
| поле для |
| нанесения |
| QR-кода |
| |
\-------------/
Проверочный лист
(список контрольных вопросов, ответы на которые свидетельствуют
о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных
требований), применяемый Федеральной службой по надзору в сфере защиты
прав потребителей и благополучия человека, ее территориальными органами
и федеральными государственными учреждениями при проведении планового
контрольного (надзорного) мероприятия (рейдового осмотра, выездной
проверки) при осуществлении федерального государственного
санитарно-эпидемиологического контроля (надзора) за соблюдением
санитарно-эпидемиологических требований на предприятиях, осуществляющих
деятельность по предоставлению услуг общественного питания,
за исключением общественного питания детей в организациях, осуществляющих
образовательную деятельность, оказание услуг по воспитанию и обучению,
уходу и присмотру за детьми, отдыху и оздоровлению, предоставлению мест
временного проживания, социальных, медицинских услуг
1. Наименование вида контроля, включенного в единый реестр видов
федерального государственного контроля (надзора):
________________________________________________________________________.
2. Наименование контрольного (надзорного) органа:
________________________________________________________________________.
3. Реквизиты нормативного правового акта об утверждении формы
проверочного листа:
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
4. Вид контрольного (надзорного) мероприятия:
________________________________________________________________________.
5. Дата заполнения проверочного листа:_____________________________.
6. Объект государственного контроля (надзора), в отношении которого
проводится контрольное (надзорное) мероприятие:
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
7. Фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального
предпринимателя, его идентификационный номер налогоплательщика и (или)
основной государственный регистрационный номер индивидуального
предпринимателя, адрес регистрации индивидуального предпринимателя,
наименование юридического лица, его идентификационный номер
налогоплательщика и (или) основной государственный регистрационный номер,
адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица
(его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений),
являющихся контролируемыми лицами:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
8. Место (места) проведения контрольного (надзорного) мероприятия с
заполнением проверочного листа:
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
9. Реквизиты решения контрольного (надзорного) органа о проведении
контрольного (надзорного) мероприятия, подписанного уполномоченным
должностным лицом контрольного (надзорного) органа:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
10. Учетный номер контрольного (надзорного) мероприятия:
________________________________________________________________________.
11. Должность, фамилия и инициалы должностного лица контрольного
(надзорного) органа, в должностные обязанности которого в соответствии с
положением о виде контроля, должностным регламентом или должностной
инструкцией входит осуществление полномочий по виду контроля, в том числе
проведение контрольных (надзорных) мероприятий, проводящего контрольное
(надзорное) мероприятие и заполняющего проверочный лист:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
12. Список контрольных вопросов, отражающих содержание обязательных
требований, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или
несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований:
N
|
Контрольные вопросы, отражающие содержание обязательных требований
|
Ответы на вопросы |
Реквизиты нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов |
|||
Да |
Нет |
Неприменимо |
Примечания |
|||
|
I. Общие положения обязательных требований |
|
|
|
|
|
1. |
Представлено ли юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем уведомление в органы Роспотребнадзора о начале осуществления предпринимательской деятельности? |
|
|
|
|
пункт 3 Правил представления уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности |
|
II. Общие санитарно-эпидемиологические требования к предприятиям общественного питания, направленные на предотвращение вредного воздействия факторов среды обитания |
|
|
|
|
|
2. |
Проводится ли в предприятии общественного питания производственный контроль, основанный на принципах ХАССП, в соответствии с порядком и периодичностью, установленными предприятием общественного питания выбор необходимых для обеспечения безопасности пищевой продукции технологических процессов производства (изготовления) пищевой продукции? |
|
|
|
|
СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения" утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27.10.2020 N 32 (зарегистрировано Минюстом России 11.11.2020, регистрационный N 60833), которые действуют до 01.01.2027 (далее - СанПиН 2.3/2.4.3590-20); пункт 3 части 3 статьи 10 TP ТС 021/2011 статья 22 Федерального закона от 02.01.2000 N 29-ФЗ |
3. |
Проводится ли в предприятии общественного питания производственный контроль, основанный на принципах ХАССП, в соответствии с порядком и периодичностью, установленными предприятием общественного питания выбор последовательности и поточности технологических операций производства (изготовления) пищевой продукции с целью исключения загрязнения продовольственного (пищевого) сырья и пищевой продукции? |
|
|
|
|
пункт 2.1 СанПиН 2.3/2.4.3590-20; пункт 3 части 3 статьи 10 TP ТС 021/2011 статья 22 Федерального закона от 02.01.2000 N 29-ФЗ |
4. |
Проводится ли в предприятии общественного питания производственный контроль, основанный на принципах ХАССП, в соответствии с порядком и периодичностью, установленными предприятием общественного питания определение контролируемых этапов технологических операций и пищевой продукции на этапах ее производства (изготовления) в программах производственного контроля? |
|
|
|
|
пункт 2.1 СанПиН 2.3/2.4.3590-20; пункт 3 части 3 статьи 10 TP ТС 021/2011 статья 22 Федерального закона от 02.01.2000 N 29-ФЗ |
5. |
Проводится ли в предприятии общественного питания производственный контроль, основанный на принципах ХАССП, в соответствии с порядком и периодичностью, установленными предприятием общественного питания проведение контроля за продовольственным (пищевым) сырьем, технологическими средствами, упаковочными материалами, изделиями, используемыми при производстве (изготовлении) пищевой продукции, а также за пищевой продукцией средствами, обеспечивающими необходимые достоверность и полноту контроля? |
|
|
|
|
СанПиН 2.3/2.4.3590-20; TP ТС 021/2011 статья 22 Федерального закона от 02.01.2000 N 29-ФЗ |
6. |
Проводится ли в предприятии общественного питания производственный контроль, основанный на принципах ХАССП, в соответствии с порядком и периодичностью, установленными предприятием общественного питания проведение контроля за функционированием технологического оборудования в порядке, обеспечивающем производство (изготовление) пищевой продукции, соответствующей требованиям настоящего технического регламента и (или) технических регламентов Евразийского экономического союза (Таможенного союза) на отдельные виды пищевой продукции? |
|
|
|
|
СанПиН 2.3/2.4.3590-20; пункт 3 части 3 статьи 10 TP ТС 021/2011 статья 22 Федерального закона от 02.01.2000 N 29-ФЗ |
7. |
Проводится ли в предприятии общественного питания производственный контроль, основанный на принципах ХАССП, в соответствии с порядком и периодичностью, установленными предприятием общественного питания обеспечение документирования информации о контролируемых этапах технологических операций и результатов контроля пищевой продукции? |
|
|
|
|
пункт 2.1 СанПиН 2.3/2.4.3590-20; пункт 3 части 3 статьи 10 TP ТС 021/2011 статья 22 Федерального закона от 02.01.2000 N 29-ФЗ |
8. |
Проводится ли в предприятии общественного питания производственный контроль, основанный на принципах ХАССП, в соответствии с порядком и периодичностью, установленными предприятием общественного питания соблюдение условий хранения и перевозки (транспортирования) пищевой продукции? |
|
|
|
|
СанПиН 2.3/2.4.3590-20; пункт 3 части 3 статьи 10 TP ТС 021/2011 статья 22 Федерального закона от 02.01.2000 N 29-ФЗ |
9. |
Проводится ли в предприятии общественного питания производственный контроль, основанный на принципах ХАССП, в соответствии с порядком и периодичностью, установленными предприятием общественного питания содержание производственных помещений, технологического оборудования и инвентаря, используемых в процессе производства (изготовления) пищевой продукции, в состоянии, исключающем загрязнение пищевой продукции? |
|
|
|
|
пункт 2.1 СанПиН 2.3/2.4.3590-20; пункт 3 части 3 статьи 10 TP ТС 021/2011 статья 22 Федерального закона от 02.01.2000 N 29-ФЗ |
10. |
Проводится ли в предприятии общественного питания производственный контроль, основанный на принципах ХАССП, в соответствии с порядком и периодичностью, установленными предприятием общественного питания выбор способов и обеспечение соблюдения работниками правил личной гигиены в целях обеспечения безопасности пищевой продукции? |
|
|
|
|
пункт 2.1 СанПиН 2.3/2.4.3590-20; пункт 3 части 3 статьи 10 TP ТС 021/2011 статья 22 Федерального закона от 02.01.2000 N 29-ФЗ |
11. |
Проводится ли в предприятии общественного питания производственный контроль, основанный на принципах ХАССП, в соответствии с порядком и периодичностью, установленными предприятием общественного питания выбор обеспечивающих безопасность пищевой продукции способов, установление периодичности и проведение уборки, мойки, дезинфекции, дезинсекции и дератизации производственных помещений, технологического оборудования и инвентаря, используемых в процессе производства (изготовления) пищевой продукции? |
|
|
|
|
пункт 2.1 СанПиН 2.3/2.4.3590-20; пункт 3 части 3 статьи 10 TP ТС 021/2011 статья 22 Федерального закона от 02.01.2000 N 29-ФЗ |
12. |
Проводится ли в предприятии общественного питания производственный контроль, основанный на принципах ХАССП, в соответствии с порядком и периодичностью, установленными предприятием общественного питания ведение и хранение документации на бумажных и (или) электронных носителях, подтверждающей соответствие произведенной пищевой продукции требованиям, установленным техническими регламентами? |
|
|
|
|
пункт 2.1 СанПиН 2.3/2.4.3590-20; пункт 3 части 3 статьи 10 TP ТС 021/2011 статья 22 Федерального закона от 02.01.2000 N 29-ФЗ |
13. |
Проводится ли в предприятии общественного питания производственный контроль, основанный на принципах ХАССП, в соответствии с порядком и периодичностью, установленными предприятием общественного питания прослеживаемость пищевой продукции? |
|
|
|
|
пункт 2.1 СанПиН 2.3/2.4.3590-20; пункт 3 части 3 статьи 10 TP ТС 021/2011 статья 22 Федерального закона от 02.01.2000 N 29-ФЗ |
14. |
Осуществляется ли прием пищевой продукции, в том числе продовольственного сырья, на предприятие общественного питания при наличии маркировки и товаросопроводительной документации, обеспечивающей прослеживаемость данной продукции, сведений об оценке (подтверждении) соответствия, предусмотренных техническими регламентами? |
|
|
|
|
пункт 2.2 СанПиН 2.3/2.4.3590-20; абзацы 5, 6 и 7 пункта 2 статьи 3 , статья 19 Федерального закона от 02.01.2000 N 29-ФЗ; пункт 3 статья 5, статья 21 TP ТС 021/2011; часть 4.1 и часть 4.2 статьи 4 TP ТС 022/2011 |
15. |
Осуществляется ли контроль за условиями и режимом перевозки пищевой продукции, продовольственного сырья, материалов и изделий в соответствии с условиями перевозки (транспортирования), установленными изготовителями такой продукции, а в случае их отсутствия - в соответствии с условиями хранения пищевой продукции, установленными изготовителем такой продукции, при их приеме в предприятие общественного питания? |
|
|
|
|
пункт 2.2 СанПиН 2.3/2.4.3590-20; абзацы 5, 6 и 7 пункта 2 статьи 3 , статья 19 Федерального закона от 02.01.2000 N 29-ФЗ; пункт 3 статья 5, статья 21 TP ТС 021/2011; часть 4.1 и часть 4.2 статьи 4 TP ТС 022/2011 |
16. |
Осуществляется ли контроль за использованием при перевозке пищевой продукции и продовольственного сырья специально предназначенных или специально оборудованные для таких целей транспортных средств в соответствии с требованиями технических регламентов? |
|
|
|
|
пункт 2.2 СанПиН 2.3/2.4.3590-20; абзацы 5, 6 и 7 пункта 2 статьи 3, статья 19 Федерального закона от 02.01.2000 N 29-ФЗ; пункт 3 статья 5, статья 21 TP ТС 021/2011; часть 4.1 и часть 4.2 статьи 4 TP ТС 022/2011 |
17. |
Соответствуют ли продовольственное сырье, готовые блюда, напитки, кулинарные и кондитерские изделия, изготавливаемые в предприятиях общественного питания, требованиям технических регламентов? |
|
|
|
|
пункт 2.3 СанПиН 2.3/2.4.3590-20; статьи 5, 7 TP ТС 021/2011; пункт 1 статьи 3 Федерального закона от 02.01.2000 N 29-ФЗ |
18. |
Соблюдаются ли требования к процессам утилизации пищевой продукции и продовольственного сырья, несоответствующей установленным требования, в том числе пищевой продукции с истекшими сроками годности? |
|
|
|
|
пункт 2.3 СанПиН 2.3/2.4.3590-20; статьи 5 и 18 TP ТС 021/2011 |
19. |
Соблюдается ли требование по реализации пищевой продукции предприятием общественного питания без оказания услуг общественного питания (вне предприятия общественного питания) при наличии документов, подтверждающих соответствие пищевой продукции обязательным требованиям (свидетельство о государственной регистрации, декларация о соответствии)? |
|
|
|
|
пункт 2.4 СанПиН 2.3/2.4.3590-20; статья 5, статьи 21-24 TP ТС 021/2011; |
20. |
Соответствует ли планировка, конструкция, размещение и размер производственных помещений, в которых осуществляется процесс производства (изготовления) пищевой продукции, требованиям технического регламента? |
|
|
|
|
пункт 2.5, 2.7 СанПиН 2.3/2.4.3590-20; статьи 10 и 14 TP ТС 021/2011 |
21. |
Обеспечивается ли в предприятии общественного питания последовательность (поточность) технологических процессов, исключающих встречные потоки сырья, сырых полуфабрикатов и готовой продукции, использованной и продезинфицированной посуды, а также встречного движения посетителей и участвующего в приготовлении продукции общественного питания персонала? |
|
|
|
|
пункт 2.5, 2.7 СанПиН 2.3/2.4.3590-20; статьи 10 и 14 TP ТС 021/2011 |
22. |
Соблюдается ли запрет на работу с использованием продовольственного сырья на предприятии общественного питания, работающего с полуфабрикатами и не имеющего цехового деления? |
|
|
|
|
пункт 2.5, 2.7 СанПиН 2.3/2.4.3590-20; статьи 10 и 14 TP ТС 021/2011 |
23. |
Соблюдаются ли на месте обслуживания требования к изготовлению блюд и кулинарных изделий из полуфабрикатов (наличие оборудования, позволяющего осуществлять доготовку полуфабрикатов), а также соблюдаются ли условия хранения и сроки годности используемых полуфабрикатов? |
|
|
|
|
пункт 2.6 СанПиН 2.3/2.4.3590-20; часть 7 статьи 17, часть 3 статьи 10 TP ТС 021/2011, часть 4 статьи 13 TP ТС 021/2011 |
24. |
Производится ли изготовление продукции в соответствии с ассортиментом, по технологическим документам, в том числе технологической карте и/или технико-технологической карте и/или технологической инструкции, разработанными в соответствии с установленными требованиями и утвержденными руководителем организации или уполномоченным им лицом? |
|
|
|
|
пункт 2.8 СанПиН 2.3/2.4.3590-20; пункт 1 статьи 17 Федерального закона от 02.01.2000 N 29-ФЗ; пункт 1 часть 3 статьи 10 TP ТС 021/2011 |
25. |
Соответствуют ли наименования блюд и кулинарных изделий, указываемых в меню, наименованиям, указанным в технологических документах? |
|
|
|
|
пункт 2.8 СанПиН 2.3/2.4.3590-20; пункт 1 статьи 17 Федерального закона от 02.01.2000 N 29-ФЗ; пункт 1 часть 3 статьи 10 TP ТС 021/2011 |
26.
|
Оснащено ли предприятие общественного питания достаточным для реализации технологического процесса количеством: |
|
|
|
|
пункт 2.9 СанПиН 2.3/2.4.3590-20; статья 1, пункт 3 статьи 29 Федерального закона от 02.01.2000 N 29-ФЗ, статья 15 TP ТС 021/2011 |
- технологического, холодильного, моечного оборудования? |
|
|
|
|
||
- инвентарем, посудой, тарой? |
|
|
|
|
||
27. |
Соответствуют ли материалы и изделия, применяемые для производства, упаковки, хранения, перевозок, реализации и использования пищевых продуктов, в том числе технологическое оборудование, приборы и устройства, тара, посуда, столовые принадлежности, требованиям, предъявляемым к материалам и изделиям, контактирующим с пищевой продукцией? Обеспечивают ли изделия, применяемые для производства, упаковки, хранения, перевозок, реализации и использования пищевых продуктов, в том числе технологическое оборудование, приборы и устройства, тара, посуда, условия хранения, изготовления, перевозки и реализации пищевой продукции? |
|
|
|
|
пункт 2.9 СанПиН 2.3/2.4.3590-20; статья 15 TP ТС 021/2011 статья 5 технического регламента Таможенного союза "О безопасности упаковки" (TP ТС 005/2011), утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 16.08.2011 N 769 (официальный сайт Комиссии Таможенного союза http://www.tsouz.ru, 2011) (далее - TP ТС 005/2011); раздел 16 главы II Единых санитарных требований; статья 3, пункт 5 статьи 17 Федерального закона от 02.01.2000 N 29-ФЗ |
28. |
Соответствует ли холодная и горячая вода, используемая для производственных целей, мытья посуды и оборудования, соблюдения правил личной гигиены требованиям, предъявляемым к питьевой воде? |
|
|
|
|
пункт 2.10 СанПиН 2.3/2.4.3590-20; раздел IV СанПиН 2.1.3684-21 раздел III таблицы N 3.1, 3.5, 3.12 СанПиН 1.2.3685-21 статья 12 TP ТС 021/2011, статья 19 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ |
29. |
Соблюдаются ли санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях при размещении предприятий общественного питания в жилых зданиях? |
|
|
|
|
пункт 2.11 СанПиН 2.3/2.4.3590-20; СанПиН 2.1.3684-21; |
30. |
Оборудована ли система приточно-вытяжной вентиляции производственных помещений отдельно от систем вентиляции помещений, не связанных с организацией питания, включая санитарно-бытовые помещения? |
|
|
|
|
СанПиН 2.3/2.4.3590-20; СанПиН 2.1.3684-21 |
31. |
Оборудованы ли зоны (участки) и (или) размещенное в них оборудование, являющееся источниками выделения газов, пыли (мучной), влаги, тепла локальными вытяжными системами, которые могут присоединяться к системе вытяжной вентиляции производственных помещений? |
|
|
|
|
пункт 2.13 СанПиН 2.3/2.4.3590-20; раздел III СанПиН 2.1.3684- 21; 4.42 СП 2.2.3670-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям труда", утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 02.12.2020 N 40 (зарегистрировано Минюстом России 29.12.2020, регистрационный N 61893), которые действуют до 01.01.2027; пункты 129-130 главы VIII СанПиН 2.1.3684- 21; 1.2.3685-21 |
32. |
Обеспечены ли помещения отделки кондитерских изделий приточной системой вентиляции с противопыльными и бактерицидными фильтрами? |
|
|
|
|
пункт 2.14 СанПиН 2.3/2.4.3590-20; часть 2 статьи 14 TP ТС 021/2011 |
33. |
Обеззараживается ли воздух в помещениях, задействованных в приготовлении холодных блюд, мягкого мороженого, кондитерских цехах по приготовлению крема и отделки тортов и пирожных, цехах и (или) участках порционирования блюд, упаковки и формирования наборов готовых блюд с использованием бактерицидного оборудования в соответствии с инструкцией по эксплуатации? |
|
|
|
|
пункт 2.14 СанПиН 2.3/2.4.3590-20; часть 2 статьи 14 TP ТС 021/2011 |
34. |
Оборудовано ли предприятие общественного питания исправными системами, исключающими риск загрязнения пищевой продукции холодного водоснабжения? |
|
|
|
|
пункт 2.15 СанПиН 2.3/2.4.3590-20; статьи 10, 12, 14 TP ТС 021/2011 |
35. |
Оборудовано ли предприятие общественного питания исправными системами, исключающими риск загрязнения пищевой продукции горячего водоснабжения (включая автономные системы и оборудование)? |
|
|
|
|
пункт 2.15 СанПиН 2.3/2.4.3590-20; статьи 10, 12, 14 TP ТС 021/2011 |
36. |
Оборудовано ли предприятие общественного питания исправными системами, исключающими риск загрязнения пищевой продукции водоотведения? |
|
|
|
|
пункт 2.15 СанПиН 2.3/2.4.3590-20; статьи 10, 12, 14 TP ТС 021/2011 |
37. |
Оборудовано ли предприятие общественного питания исправными системами, исключающими риск загрязнения пищевой продукции теплоснабжения (включая автономные системы и оборудование)? |
|
|
|
|
пункт 2.15 СанПиН 2.3/2.4.3590-20; статьи 10, 12, 14 TP ТС 021/2011 |
38. |
Оборудовано ли предприятие общественного питания исправными системами, исключающими риск загрязнения пищевой продукции вентиляции? |
|
|
|
|
пункт 2.15 СанПиН 2.3/2.4.3590-20; статьи 10, 12, 14 TP ТС 021/2011 |
39. |
Оборудовано ли предприятие общественного питания исправными системами, исключающими риск загрязнения пищевой продукции освещения? |
|
|
|
|
пункт 2.15 СанПиН 2.3/2.4.3590-20; статьи 10, 12, 14 TP ТС 021/2011 |
40. |
Выполнена ли внутренняя отделка производственных и санитарно-бытовых помещений предприятий общественного питания из материалов, позволяющих проводить ежедневную влажную уборку, обработку моющими и дезинфицирующими средствами? |
|
|
|
|
пункт 2.16 СанПиН 2.3/2.4.3590-20; часть 5 статьи 14 TP ТС 021/2011 |
41. |
Выполняется ли требование о недопустимости наличия повреждений внутренней отделке производственных и санитарно-бытовых помещений предприятий общественного питания? |
|
|
|
|
пункт 2.16 СанПиН 2.3/2.4.3590-20; часть 5 статьи 14 TP ТС 021/2011 |
42. |
Соблюдаются ли требования по сбору и обращению отходов и содержанию территории? |
|
|
|
|
СанПиН 2.3/2.4.3590-20; Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ; Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 26, ст. 3009; 2021, N 27, ст. 5184); статья 16 TP ТС 021/2011, СанПиН 2.1.3684-21 |
43. |
Подвергаются ли уборке все помещения, предназначенные для организации общественного питания? |
|
|
|
|
пункт 2.18 СанПиН 2.3/2.4.3590-20; статья 10 TP ТС 021/2011 |
44. |
Проводится ли влажная уборка в производственных помещениях ежедневно с применением моющих и дезинфицирующих средств? |
|
|
|
|
пункт 2.18 СанПиН 2.3/2.4.3590-20; статья 10 TP ТС 021/2011 |
45. |
Подвергаются ли уборке столы для посетителей после каждого использования? |
|
|
|
|
пункт 2.18 СанПиН 2.3/2.4.3590-20; статья 10 TP ТС 021/2011 |
46. |
Выделен ли отдельный промаркированный инвентарь для уборки производственных и санитарно-бытовых помещений? |
|
|
|
|
пункт 2.19 СанПиН 2.3/2.4.3590-20; пункт 10 часть 3 статья 10 TP ТС 021/2011 |
47. |
Выделено ли специально отведенное место при хранении уборочного инвентаря? |
|
|
|
|
пункт 2.19 СанПиН 2.3/2.4.3590-20; пункт 10 часть 3 статьи 10 TP ТС 021/2011 |
48. |
Хранится ли уборочный инвентарь для туалета отдельно от инвентаря для уборки других помещений? |
|
|
|
|
пункт 2.19 СанПиН 2.3/2.4.3590-20; пункт 10 часть 3 статьи 10 TP ТС 021/2011 |
49. |
Соблюдается ли запрет на проведение ремонта производственных помещений одновременно с изготовлением продукции общественного питания? |
|
|
|
|
пункт 2.20 СанПиН 2.3/2.4.3590-20; часть 8 статьи 14 TP ТС 021/2011 |
50. |
Проходят ли работники предприятия общественного питания: профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию предварительные и периодические медицинские осмотры, вакцинацию в соответствии с установленным законодательством? |
|
|
|
|
пункт 2.21 СанПиН 2.3/2.4.3590-20; Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ; приказ Минздрава России от 28.01.2021 N 29н "Об утверждении Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников, предусмотренных частью четвертой статьи 213 Трудового кодекса Российской Федерации, перечня медицинских противопоказаний к осуществлению работ с вредными и (или) опасными производственными факторами, а также работам, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры" (зарегистрирован Минюстом России 29.01.2021, регистрационный N 62277), который действует до 01.04.2027 (далее - приказ Минздрава России от 28.01.2021 N 29н); приказ Минтруда России, Минздрава России от 31.12.2020 N 988н/1420н; статьи 11 и 17 TP ТС 021/2011 приказ Минздрава России от 06.12.2021 N 1122н "Об утверждении национального календаря профилактических прививок, календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям и порядка проведения профилактических прививок" (зарегистрирован Минюстом России 20.12.2021, регистрационный N 66435) (далее - приказ Минздрава России от 06.12.2021 N 1122н); Федеральный закон от 17.09.1998 N 157-ФЗ "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 38, ст. 4736; 2021, N 27, ст. 5144) (далее - Федеральный закон от 17.09.1998 N 157-ФЗ) |
51. |
Проводится ли ежедневный осмотр работников, занятых изготовлением продукции общественного питания, а также работников, непосредственно контактирующих с пищевой продукцией, в том числе с продовольственным сырьем, на наличие гнойничковых заболеваний кожи рук и открытых поверхностей тела, признаков инфекционных заболеваний? |
|
|
|
|
пункт 2.22 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 пункт 7 статьи 11 TP ТС 021/2011 |
52. |
Вносятся ли результаты осмотра в гигиенический журнал на бумажном и/или электронном носителях? |
|
|
|
|
пункт 2.22 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 пункт 7 статьи 11 TP ТС 021/2011 |
53. |
Соответствует ли список работников, отмеченных в журнале на день осмотра, числу работников на этот день в смену? |
|
|
|
|
пункт 2.22 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 пункт 7 статьи 11 TP ТС 021/2011 |
54. |
Отстраняются ли лица с кишечными инфекциями, гнойничковыми заболеваниями кожи рук и открытых поверхностей тела, инфекционными заболеваниями от работы с пищевыми продуктами? |
|
|
|
|
пункт 2.22 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 пункт 7 статьи 11 TP ТС 021/2011 |
55. |
В помещениях предприятия отсутствуют насекомые и грызуны, синантропные птицы и животные? |
|
|
|
|
пункт 2.23 СанПиН 2.3/2.4.3590-20; статьи 10 и 14 ТС 021/2011 |
56. |
Соблюдается ли запрет на проживание в предприятиях общественного питания физических лиц? |
|
|
|
|
пункт 2.23 СанПиН 2.3/2.4.3590-20; статьи 10 и 14 ТС 021/2011 |
57. |
Соблюдается ли запрет на хранение личных вещей и комнатных растений в производственных помещениях предприятия общественного питания? |
|
|
|
|
пункт 2.23 СанПиН 2.3/2.4.3590-20; статьи 10 и 14 ТС 021/2011 |
|
III. Санитарно-эпидемиологические требования, направленные на предотвращение вредного воздействия биологических факторов |
|
|
|
|
|
58. |
Соблюдаются ли условия перевозки (транспортирования), в том числе при доставке потребителям, и хранение продовольственного (пищевого) сырья и пищевой продукции в соответствии с требованиями технических регламентов? |
|
|
|
|
СанПиН 2.3/2.4.3590-20; статья 17 TP ТС 021/2011 |
59.
|
Имеется ли раздельные для сырья и готовой к употреблению пищевой продукции: |
|
|
|
|
СанПиН 2.3/2.4.3590-20 |
- технологическое и холодильное оборудование? |
|
|
|
|
||
- производственные столы, разделочный инвентарь? |
|
|
|
|
||
60. |
Промаркирован ли разделочный инвентарь? |
|
|
|
|
СанПиН 2.3/2.4.3590-20 |
61. |
Соблюдаются ли условия обработки (мытье и дезинфекция) кухонной и столовой посуды, подносов для посетителей? |
|
|
|
|
СанПиН 2.3/2.4.3590-20 |
62. |
Применяется ли столовая и кухонная посуда и инвентарь одноразового использования в соответствии с маркировкой по их применению? |
|
|
|
|
СанПиН 2.3/2.4.3590-20 |
63. |
Соблюдается ли запрет на повторное использование одноразовой посуды и инвентаря? |
|
|
|
|
СанПиН 2.3/2.4.3590-20 |
64. |
Имеются ли в случае обработки сырья и изготовления кулинарных полуфабрикатов в одном цехе условия для выделения раздельных зон (участков) и обеспечения раздельным оборудованием и инвентарем? |
|
|
|
|
пункт 3.3 СанПиН 2.3/2.4.3590-20; часть 3 статьи 10 TP ТС 021/2011 |
65. |
Соблюдается ли работниками требования по соблюдению правил личной гигиены и обязанности? |
|
|
|
|
пункт 3.4 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 пункт 9 части 3 статьи 10, часть 2 статьи 14 TP ТС 021/2011 |
66. |
Соблюдается ли время нахождения готовых блюд на раздаче не более 3 часов с момента изготовления? |
|
|
|
|
пункт 3.5.1 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 |
67. |
Соблюдается ли запрет на размещение на раздаче для реализации холодных блюд, кондитерских изделий и напитков вне охлаждаемой витрины (холодильного оборудования)? |
|
|
|
|
пункт 3.5.2 СанПиН 2.3/2.4.3590-20, часть 12 статьи 17 TP ТС 021/2021 |
68. |
Соблюдаются ли при реализации пищевой продукции сроки годности и условия хранения реализации продукции общественного питания? |
|
|
|
|
пункт 3.5.3 СанПиН 2.3/2.4.3590-20; пункт 1, 2 часть 3 статьи 10, часть 4 статьи 13, часть 7 статьи 17 TP ТС 021/2011 |
69. |
Соблюдается ли запрет на реализацию на следующий день готовых блюд? |
|
|
|
|
СанПиН 2.3/2.4.3590-20 |
70. |
Соблюдается ли запрет на замораживание нереализованных готовых блюд для последующей реализации в другие дни? |
|
|
|
|
СанПиН 2.3/2.4.3590-20 |
71. |
Созданы ли условия для раздельного хранения и отпуска полуфабрикатов и готовых к употреблению кулинарных и кондитерских изделий при реализации населению продукции общественного питания через магазин (отдел)? |
|
|
|
|
СанПиН 2.3/2.4.3590-20 |
72. |
Проводится ли упаковывание реализуемой вне предприятия пищевой продукции общественного питания по заказам потребителей, в организациях торговли и отделах кулинарии при ее перевозке (транспортировании) и хранении в упаковку в соответствии с маркировкой по применению и для контакта с пищевой продукции? |
|
|
|
|
СанПиН 2.3/2.4.3590-20 |
73. |
Соблюдается ли запрет на привлечение к приготовлению, порционированию и раздаче кулинарных изделий посторонних лиц, включая персонал, в должностные обязанности которого не входят указанные виды деятельности? |
|
|
|
|
СанПиН 2.3/2.4.3590-20 |
74. |
Оборудованы ли отдельные туалеты с раковинами для мытья рук для посетителей и работников предприятий общественного питания (за исключением предприятий вместимостью менее 25 посадочных мест)? |
|
|
|
|
пункт 3.7 СанПиН 2.3/2.4.3590-20, часть 2 статьи 14, пункт 9 часть 3 статьи 10 TP ТС 021/2011 |
75. |
Соблюдается ли требование для предприятий общественного питания, имеющих менее 25 посадочных мест, наличие одного туалета для посетителей и персонала с входом, изолированным от производственных и складских помещений? |
|
|
|
|
пункт 3.7 СанПиН 2.3/2.4.3590-20, часть 2 статьи 14, пункт 9 часть 3 статьи 10 TP ТС 021/2011 |
76. |
Ведется ли ежедневная регистрация показателей температурного режима хранения пищевой продукции в холодильном оборудовании и складских помещениях на бумажном и (или) электронном носителях и влажности - в складских помещениях |
|
|
|
|
пункт 3.8 СанПиН 2.3/2.4.3590-20, часть 3 статьи 10, часть 4 статьи 11 TP ТС 021/2011 |
77. |
Соблюдается ли условие изготовления полуфабрикатов в стационарных предприятиях общественного питания? |
|
|
|
|
раздел 3.9 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 пункт 7 часть 3 статьи 10, часть 4 статьи 13 TP ТС 021/2011 |
78. |
Соблюдаются ли условия обеспечения павильона (палатка, тент и прочее), водоснабжением и водоотведения, а также холодильным оборудованием для хранения полуфабрикатов? |
|
|
|
|
раздел 3.9 СанПиН 2.3/2.4.3590-20, пункт 7 часть 3 статьи 10, часть 4 статьи 13 TP ТС 021/2011 |
79. |
Используется ли только одноразовая посуда и столовые приборы? |
|
|
|
|
раздел 3.9 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 пункт 7 часть 3 статьи 10, часть 4 статьи 13 TP ТС 021/2011 |
80. |
Жарка осуществляется непосредственно перед реализацией? |
|
|
|
|
раздел 3.9 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 пункт 7 часть 3 статьи 10, часть 4 статьи 13 TP ТС 021/2011 |
81. |
Имеются ли условия для соблюдения работниками правил личной гигиены? |
|
|
|
|
раздел 3.9 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 пункт 7 часть 3 статьи 10, часть 4 статьи 13 TP ТС 021/2011 |
82. |
Имеется ли специальное место на улице для мытья использованного инвентаря и тары? |
|
|
|
|
раздел 3.9 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 пункт 7 часть 3 статьи 10, часть 4 статьи 13 TP ТС 021/2011 |
83. |
Соблюдается ли условие мойки использованного инвентаря и тары в стационарном предприятии общественного питания при отсутствии специально оборудованного места на улице? |
|
|
|
|
раздел 3.9 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 пункт 7 часть 3 статьи 10, часть 4 статьи 13 TP ТС 021/2011 |
84. |
Соблюдаются ли условия обработки (мытье, сушка) столовых приборов и посуды, подносов? |
|
|
|
|
пункт 3.10 СанПиН 2.3/2.4.3590-20, часть 3 статьи 10, часть 4 статьи 11 TP ТС 021/2011 |
85. |
Соблюдаются ли условия мытья посуды, столовых приборов, подносов в посудомоечных машинах с использованием режимов обработки, обеспечивающих дезинфекцию посуды и столовых приборов, и максимальных температурных режимов? |
|
|
|
|
пункт 3.10 СанПиН 2.3/2.4.3590-20, часть 3 статьи 10, часть 4 статьи 11 TP ТС 021/2011 |
86. |
Осуществляется ли применение дезинфицирующих средств при мойке посуды и столовых приборов ручным способом? |
|
|
|
|
пункт 3.10 СанПиН 2.3/2.4.3590-20, часть 3 статьи 10, часть 4 статьи 11 TP ТС 021/2011 |
87. |
Обрабатываются ли аппараты для автоматической выдачи пищевой продукции и аппараты по приготовлению напитков в соответствии с инструкцией изготовителя с применением моющих и дезинфицирующих средств? |
|
|
|
|
пункт 3.11 СанПиН 2.3/2.4.3590-20, часть 3 статьи 10, часть 4 статьи 11 TP ТС 021/2011 |
88. |
Промываются и дезинфицируются ли водозаправочные емкости вагонов-ресторанов и купе-буфетов в соответствии с технологическими графиками мойки и дезинфекции? |
|
|
|
|
пункт 3.12 СанПиН 2.3/2.4.3590-20, часть 3 статьи 10, часть 4 статьи 11 TP ТС 021/2011 |
89. |
Оборудованы ли складские помещения для хранения продукции приборами для измерения относительной влажности и температуры воздуха, холодильное оборудование - контрольными термометрами? |
|
|
|
|
пункт 3.13 СанПиН 2.3/2.4.3590-20, часть 2 статьи 15, пункт 7 часть 3 статьи 10 TP ТС 021/2011 |
90. |
Обеспечены ли лица, сопровождающие продовольственное сырье и пищевую продукцию в пути следования и выполняющие их погрузку и выгрузку, рабочей одеждой с учетом ее смены по мере загрязнения? |
|
|
|
|
пункт 3.14 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 пункт 9 часть 3 статьи 10 TP ТС 021/2011 |
|
IV. Санитарно- эпидемиологические требования, направленные на предотвращение вредного воздействия химических факторов |
|
|
|
|
|
91. |
При использовании пищевых добавок проводится ли контроль их дозирования в соответствии с рецептурами и установленными нормами, соблюдения требований к их хранению? |
|
|
|
|
пункт 4.1, 4.2 СанПиН 2.3/2.4.3590-20; TP ТС 029/2012, статьи 4 TP ТС 022/2011, пункт 1 часть 3 статьи 10 TP ТС 021/2011
|
92. |
Доводится ли информация о наличии пищевых добавок, аллергенов в готовой продукции до сведений потребителей? |
|
|
|
|
|
93. |
Осуществляется ли ежедневный контроль фритюрных жиров, используемых при производстве (изготовлении) пищевой продукции во фритюре, с фиксированием информации о замене фритюрных жиров в электронном или бумажном виде и хранением не менее трех месяцев? |
|
|
|
|
пункт 4.3 СанПиН 2.3/2.4.3590-20, часть 3 статьи 10 TP ТС 021/2011 |
94. |
Соблюдается ли запрет на проведение дератизации и дезинсекции распыляемыми и рассыпаемыми токсичными химическими веществами в присутствии посетителей и персонала (за исключением персонала организации, задействованного в проведении таких работ)? |
|
|
|
|
пункт 4.4 СанПиН 2.3/2.4.3590-20, пункт 101 СанПиН 3686-21, часть 3 статьи 10 TP ТС 021/2011 |
95. |
Соблюдается ли требование по использованию моющих и дезинфицирующих средств, предназначенные для уборки помещений, производственного и санитарного оборудования (раковин для мытья рук, унитазов) в соответствии с инструкциями по их применению? |
|
|
|
|
СанПиН 2.3/2.4.3590-20; Единых санитарно- эпидемиологических требований |
96. |
Используются ли моющие и дезинфицирующие средства, прошедшие подтверждение соответствия в установленном порядке? |
|
|
|
|
часть 3 статьи 10 TP ТС 021/2011 |
97. |
Выделено ли специально отведенное место для хранения моющих и дезинфицирующих средств, исключающих их попадание в пищевую продукцию? |
|
|
|
|
пункт 4.5. СанПиН 3590-20, часть 3 статьи 10 TP ТС 021/2011 |
98. |
Имеется ли маркировка на емкостях с рабочими растворами дезинфицирующих, моющих средств с указанием названия средства, его концентрации, даты приготовления, предельного срока годности? |
|
|
|
|
СанПиН 2.3/2.4.3590-20, Единые санитарно- эпидемиологические требования, часть 3 статьи 10 TP ТС 021 |
99. |
Осуществляется ли контроль за содержанием действующих веществ дезинфицирующих средств в соответствии с программой производственного контроля? |
|
|
|
|
статья 10 TP ТС 021/2011 |
100. |
Соблюдается ли запрет на использование ртутных термометров в предприятии общественного питания? |
|
|
|
|
СанПиН 2.3/2.4.3590-20; Единых санитарно-эпидемиологических требований |
|
V. Санитарно-эпидемиологические требования, направленные на предотвращение вредного воздействия физических факторов |
|
|
|
|
|
101. |
Используются ли термометры для контроля температуры блюд на линии раздачи? |
|
|
|
|
пункт 5.1 СанПиН 2.3/2.4.3590-20, пункт 3 статьи 10 TP ТС 021/2011; часть 3 статьи 10 TP ТС 022/2011 |
102. |
Соответствуют ли температура горячих жидких блюд и иных горячих блюд, холодных супов, напитков, реализуемых потребителю через раздачу, технологическим документам? |
|
|
|
|
пункт 5.2 СанПиН 2.3/2.4.3590-20; часть 3 статьи 10 TP ТС 022/2011 |
|
VI. Особенности организации питания при проведении кейтерингового обслуживания по организации общественного питания (кейтеринг) |
|
|
|
|
|
103. |
Соответствуют ли количество столовой посуды и приборов, запас фужеров, стаканов и чашек количеству порций для однократного применения? |
|
|
|
|
СанПиН 2.3/2.4.3590-20 |
104. |
Разработан и соблюдается ли внутренний порядок по организации кейтеринга, обеспечивающий прослеживаемость процесса оказания услуг и разграничение ответственности за нарушение санитарно-эпидемиологических требований на этапах изготовления, перевозки, хранения и реализации пищевой? |
|
|
|
|
СанПиН 2.3/2.4.3590-20 |
105. |
Производится ли вскрытие потребительских упаковок и емкостей с пищевой продукцией, напитками, блюдами, а также порционирование блюд, подготовка кулинарных изделий к раздаче в отдельном выделенном помещении и (или) выделенной зоне, расположенных непосредственно в месте проведения мероприятия? |
|
|
|
|
СанПиН 2.3/2.4.3590-20 |
106. |
Соблюдается ли требование по комплектованию контейнеров и тележек с пищевой продукцией не ранее чем за 3 часа до начала мероприятия? |
|
|
|
|
СанПиН 2.3/2.4.3590-20 |
107. |
Соблюдается ли требование по доставке пищевой продукции предприятиями общественного питания для кейтерингового обслуживания в изотермических емкостях с прикрепленным или наклеенным маркировочным ярлыком? |
|
|
|
|
пункт 6.1.5 СанПиН 2.3/2.4.3590-20, ч 2 статьи 17 TP ТС 021/2011 |
108. |
Соблюдается ли требование к информации, обязательной к нанесению на ярлык пищевой продукции? |
|
|
|
|
пункт 6.1.5 СанПиН 2.3/2.4.3590-20, TP ТС 022/2011, 12 статьи 17 TP ТС 021/2011 |
109. |
Сохраняются ли ярлыки до конца обслуживания мероприятия? |
|
|
|
|
пункт 6.1.5.4 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 часть 12 статьи 17 TP ТС 021/2011 |
110. |
Соблюдается ли срок хранения горячих блюд в изотермических емкостях не более 3 часа (включая время их перевозки)? |
|
|
|
|
пункт 6.1.5.4 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 часть 12 статьи 17 TP ТС 021/2011 |
|
VII. Особые требования к организации питания отдельных категорий взрослого населения |
|
|
|
|
|
111. |
Соблюдается ли запрет на реализацию пищевой продукции домашнего (непромышленного изготовления)? |
|
|
|
|
СанПиН 2.3/2.4.3590-20 |
112. |
Закрывается ли плотно буфетно-кухонное оборудование, в том числе съемное, и имеет ли исправные запоры для предупреждения загрязнения пищевой продукции? |
|
|
|
|
СанПиН 2.3/2.4.3590-20 |
113. |
Соблюдаются ли условия охлаждения пищевой продукции до температуры не меньше +1°С и не более +5°С, в том числе после тепловой обработки, перед началом порционирования? |
|
|
|
|
СанПиН 2.3/2.4.3590-20 |
114. |
Соблюдаются ли сроки годности и условия хранения быстрозамороженных готовых блюд в соответствии с требованиями, и условиями хранения, указанными на маркировке? |
|
|
|
|
пункт 7.2.4 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 |
115. |
Соблюдается ли температурный режим хранения и сроки годности бортового питания в контейнерах и тележках перед отправкой на воздушные суда и в процессе перевозки (транспортирования)? |
|
|
|
|
СанПиН 2.3/2.4.3590-20 |
116. |
Обеспечивается ли пломбирование всех дверец буфетно-кухонного оборудования с бортовым питанием и наличие на них маркировочных ярлыков с указанием наименования готового блюда, изготовителя, его адреса, даты изготовления и окончательного срока годности бортового питания, условий хранения? |
|
|
|
|
СанПиН 2.3/2.4.3590-20 |
117. |
Сохраняются ли ярлыки до конца рейса? |
|
|
|
|
СанПиН 2.3/2.4.3590-20 |
118. |
Соответствует ли количество столовой посуды и приборов, выдаваемых на борт воздушного судна, в соответствии с пассажирской загрузкой? |
|
|
|
|
СанПиН 2.3/2.4.3590-20 |
119. |
Имеется ли личная медицинская книжка с результатами медицинского осмотра, гигиенического обучения и аттестации у представителя авиаперевозчика при приеме бортового питания? |
|
|
|
|
СанПиН 2.3/2.4.3590-20 |
120. |
Соблюдается ли запрет на прием контейнеров с нарушенной пломбировкой или истекшим сроком годности пищевой продукции на борт воздушного судна? |
|
|
|
|
пункт 7.2.8 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 |
121. |
Соблюдаются ли бортпроводниками перед раздачей бортового питания правила личной гигиены и надевают ли фартук, перчатки или иную форму одежды, предусмотренную в организации для раздачи бортового питания? |
|
|
|
|
СанПиН 2.3/2.4.3590-20 |
122. |
Имеется ли на воздушных судах оборудование для разогрева бортового питания? |
|
|
|
|
СанПиН 2.3/2.4.3590-20 |
123. |
Созданы ли условия для хранения алюминиевых контейнеров (касалеток) с бортовым питанием при температуре °С или при наличии сухого льда? |
|
|
|
|
СанПиН 2.3/2.4.3590-20 |
124. |
Соблюдаются ли условия сбора использованных подносов? |
|
|
|
|
СанПиН 2.3/2.4.3590-20 |
__________________________________________________ ____________________
(должность, фамилия и инициалы должностного лица, (подпись)
проводящего контрольное (надзорное) мероприятие
и заполняющего проверочный лист)